Родительское собрание в ДОУ «Культура общения» с элементами тренинга. Как интересно провести родительское собрание в доу


Провести родительское собрание с успехом помогут пособия

Всем привет, с вами Татьяна Сухих!Сегодня я решила поддержать молодых воспитателей и сделать им небольшой «тьюториал» по поводу того, как провести родительское собрание в детском саду. Ведь этому новичков никто не учит. В крайнем случае, методист может дать несколько рекомендаций, но важно все сделать правильно, ничего не забыть и расположить к себе родителей, чтобы вы стали одной дружной командой, работающей на благо детей.

Содержание статьи:

Методическая литература по данному вопросу

Я как гуру по методической литературе, хочу сразу же обратиться к полезным пособиям, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке к родительскому собранию.

Рекомендую обратить внимание на пособие Татьяны Зениной «Родительские собрания в ДОО», которое включает конспекты собраний, способствующих повышению педагогической компетенции родителей. Ведь без помощи родителей усилия воспитателя в обучении и воспитании будут тщетны. И родители должны об этом знать и оказывать посильную помощь педагогам.

Чтобы родители посещали собрания и имели положительное отношение к данному виду общественной деятельности, необходимо, чтобы собрание было интересное! Это очень важно сегодня, поскольку монотонное перебирание накопившихся проблем и текущих вопросов утомит даже самых позитивно настроенных родителей.

В связи с эти хочу порекомендовать книгу «Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы». Просто собрать родителей и обсуждать с ними насущные проблемы может каждый, а вот увлечь родителей, сделать так, чтобы они приняли наиболее активное участие во всех вопросах, нужно постараться.

Вот именно здесь на помощь придут оригинальные формы работы, которые могут быть представлены в виде деловых встреч, игр-тренингов, заседания семейных клубов и т.д. Обо всем подробно и расписано в рекомендуемом пособии.

Также предлагаю вашему вниманию несколько электронных ресурсов, которые вы также можете с успехом использовать при разработке плана собраний в ДОУ:

  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет.
  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Компакт-диск для компьютера: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.

Чтобы сделать собрание более красочным, можно приобрести комплект плакатов «Тематика родительских собраний», включающих 4 плаката с методическим сопровождением. Они достаточно информативны, поэтому однозначно помогут родителям систематизировать и разложить по полочкам ту информацию, которой они уже владели, и узнать что-то новое.

Готовим план родительского собрания

Чтобы ваше собрание шло гладко, как по маслу, вы должны продумать, как правильно составить последовательность рассматриваемых вопросов. Если мы говорим о собрании для младшей группы, причем первом собрании в этой группе, то начать его нужно с того, чтобы представить себя.

Понятно, что родители уже вас знают, но если вы скажите несколько слов о себе, о своем педагогическом опыте, о том. Какие технологии и принципы воспитания ставите на первое место, то это будет говорить о вас, как о настоящем специалисте, который знает свое дело.

В средней группе эту информацию можно повторить в том случае, если ваши принципы и технологии работы изменились или усовершенствовались, а также если в группу добавились новые воспитанники, родители которых не в курсе вашего воспитательного маршрута.

После знакомства озвучиваем тему собрания. Несмотря на то, что в рамках встречи приходится решать достаточно много разных вопросов, ваше собрание должно иметь конкретную тему, воспитательную, образовательную, или же может быть приурочено к какой-нибудь праздничной дате.

По вашему желанию или при необходимости вы можете пригласить специалистов, которые помогут углубиться в данную тему и максимально ее раскрыть. Это может быть психолог, социальных педагог, врач или методист вашего сада. Так, психолог раскроет воспитательные аспекты отношения к детям, педагог — социальные, врач познакомит с особенностями сбережения здоровья детей, а методист более подробно расскажет об учебном процессе.

Дополнительные нюансы

Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.

Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.

Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.

В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.

В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ занятия по ФГОС воспитателя детского сада – каких ошибок нужно избегать?

Как правильно провести родительское собрание в детском саду: мини-тьюториал

5 (100%) 1 vote

metodbv.ru

Как подготовить и провести родительское собрание»

Автор: ММоисеева Татьяна Львовна

Воспитатель:

Моисеева.

Татьяна Львовна

         Работа  с родителями всегда считалось одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.

       Существуют разнообразные формы и методы работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание.   

Родительские собрания – одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошколь­ные учреждения пересматривают формы и содержание родитель­ских собраний. 

   К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не научена занимать  выразительную роль на родительских собраниях. Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными ДОУ? Как вывести родителей из пассивной позиции?  

       В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний.

       Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный откровенный и деловой разговор.

       Обычным объявлением родителей на родительское собрание не заманить, а вот приглашения, изготовленные руками детей, не оставляют пап и мам равнодушными. Так же можно приглашать родителей на музыкальные сказки, утренники, вечерние посиделки.

      Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как  мы встречали весну», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, которые соответствуют теме мероприятия. Родителям очень интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.

Каковы же условия успешного проведения родительского собрания?

1. Родительское собрание должно быть основательно подготов­лено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, под­готовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстанов­ки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администра­цию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне

 Предложить родителям подготовить выступление на определенную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.  Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партне­ры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями.

3.  Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспи­тания.

4.  Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов соб­рания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.

В ходе собрания обсуждаются интересные темы, предлагаются не­стандартные решения сложных вопросов. Мягкое освещение, му­зыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствуют созданию доверительной атмосферы, помогают ро­дителям откровенно говорить о проблемах.

Вручение дипломов, медалей, памятных лент «Самой дружной семье», благодарственные письма на предприятия и другие методы поощрения родителей – мощный стимул активизации родителей.

Мероприятия по подготовке к родительскому собранию.

  Родительское собрание начинается, прежде всего, с подготовки:

1)    выбор темы;

2)    определение его целей и задач;

3)    изучение научно-методической литературы;

4)    проведения диагностического микроисследования;

5)    определения вида, формы и этапов родительского собрания;

6)    приглашения родителей и других его участников;

7)    составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;

8)    оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.  

Анкеты раздают за две недели до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.                                                

2. В подготовке собрания дети – главные участники. Они изготавли­вают приглашения в виде игрушек, конструкций, аппликаций с ис­пользованием бросового и природного материалов и вручают их ро­дителям.

Изготовление:                                  

• приглашений каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родите­лей принимали участие дети.                                          

Приглашения раздаются за неделю до собрания.     

Для родителей детей младшей группы приглашения изготавли­вают дети старших групп, но малыши тоже принимают участие: готовят отдельные детали, дорисовывают.

• памяток с советами.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

•плакатов.

2 .Подготовка конкурсов по теме собрания.

В конкурсах участвуют дети и родители.

3. Подготовка выставок по теме собрания.

Все работы выставляются до начала собрания. Педагог знакомит родителей с детскими работами. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.  

4. Запись на магнитофон ответов детей.

5. Приглашение сказочного героя.

  6. Проведение заседания родительского комитета (за месяц до со­брания), на которое вынести следующие вопросы:

а) распределение обязанностей по подготовке собрания.   Назначаются ответственные за:    

–    музыкальное оформление;

–    организацию конкурсов;       

–    оформление группы и столов. 

–    подбор оборудования

На столах для родителей, расставленных по кругу: карточки с име­нами, отчествами родителей, памятки, фишки красного, желтого, синего цветов, записные книжки, а также карандаши, детские ра­боты.

Продолжительность собрания – 1-1,5 час

(40 минут – с родителями и 20 минут — с участием детей).

 Этапы родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

Главная задача любого информатора – сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов.

Главное требование – начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов.

Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию “снизу».

Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно.

Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: “С начало мы с вами…”, “Затем мы рассмотрим…”, “В конце разговора нам с вами предстоит…”. Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока буете фиксировать их для себя.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов;

– Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

– Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы.

 Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление “детских грехов”.

Психолого–педагогическое просвещение  Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т. д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии.

Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: “Я вас понимаю!”, “Я с вами согласен!”.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей.  Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Основные цели родительских собраний:

      Повышение  психологической  и педагогической  компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

      Вовлечение  родителей воспитанников   в процесс сотрудничества: совместного  решения  задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработка коллективного  решения и единых  требований  к воспитанию детей в ДОУ и семье) ;

     Содействие  сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;

     Пропаганда  опыта успешного семейного воспитания, предотвращение  возможности совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

Задачи:

–  овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;

–  осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

– научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;

– овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

– выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

Памятка поведения педагога ДОУ на родительском собраний

1.     Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2.     Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3.     Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4.     Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.

5.     Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов детского сада.

6.     Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.

7.     Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

1.     Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других  важных дел, интересных телепередач и т.п.

2.     Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.

3.     Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4.     Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5.     Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

6.     Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

7.     Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.

8.     Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.

9.     Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

 

10.  Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству). 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»

Сценарий родительского собрания в детском саду по теме: «Растим любознательных»

Авторы: Ошева Ольга Борисовна, Баландина Наталия Николаевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.Прослушивание и обсуждение ответов детей.Решение педагогических ситуаций.Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».Показ детьми сценки «Почему».Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.Подготовить с детьми сценку «Почему».Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …Любопытство:Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Ведущий:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»Обсуждение возможных вариантов ответов.Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.Обсуждение.Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая ватаПлывет куда-то.Чем вата ниже.Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.- Какого вы мнения? (обсуждение).Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!Почему, скажи мне, просомНазывается зерно?Почему сосед новатор?Что такое экскаватор?Почему шагает он?Как без спичек жили раньше?Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань жеС почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?А приплыть в любое мореМогут, думаешь, киты?Почему с ушами заяц?Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?Папа, папа, а когда жеМы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишкаОт отцовского стола.Почему? Когда же? Где же?Всякий раз ответ один.Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.Но однажды в час вечернийУ почтенного отцаОт волненья, огорченьяИзменился цвет лица.Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?В чем причина? Совершенно не пойму!У других, посмотришь, деткиТолько радуют сердца.Почему твои отметки –Огорченье для отца?Почему разбил стекло ты?Поцарапал в школе дверь?Почему одни заботыПричиняешь мне теперь?Почему других ты хуже?В толк никак я не возьму?Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Ведущий:

Пожалуйста, подумайте:Что можно сделать для наших детей?Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?Чем интересуется ваш ребенок больше всего?Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?Что делается в семье для развития интересов ребенка?Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.Не раздражайтесь из-за них на ребенка.Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.Научите ребенка играть в шахматы или шашки.Проводите в семье различные конкурсы.Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.Проводите постоянные прогулки на природу.Мастерите с детьми поделки из природного материала.Поощряйте экспериментирование детей.Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?Принимают ли участие взрослые в ваших играх?Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Скачать конспект сценария родительского собрания «Растим любознательных»

vospitatel.com.ua

Как правильно организовать родительское собрание.

Консультация для воспитателей

Старшая группа "Ромашка"

Воспитатели: Михайлова О. В.

                                    Клопова Е. Е.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

 

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о свом ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В Детском саду применяются следующие формы проведения родительских собраний:

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.   Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6.  Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Приведу пример: на последнем родительском собрании в нашем детском саду обсуждалась тема

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

1. Вводная часть (5-7 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.
  • Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

2. Оcновная часть (30-35 мин).

  • Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной  к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).
  • Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).
  • Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

3. Разное (7-10 мин).

  • Обзор педагогической литературы по теме собрания.
  • Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

4. Подведение итогов (3-5 мин).

  • Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
  • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду.Цель:формирование родительского коллектива в группе детского сада.Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, установить недосказанность и неопределённость среди родителей, применять необходимые методики для установления контакта с родителями.Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.Важно устроить установочное родительское собрание для презентации своей группы и себя.1. Правильно организовать обстановку. Посадите родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.2. Знакомство. Надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую родители будут передавать по кругу, называя своё имя. Также на этом этапе можно использовать методику «Геометрические фигуры» для определения типа личности. Родителям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) и просят выбрать фигуру, которая по их мнению наиболее точно определяет их как личность. Так вы сможете определить тип каждого родителя.3. Установление благоприятного рабочего микроклимата. Родители отдают детей в новую группу, поэтому они переживают, будет ли ребёнку хорошо в новом коллективе. Снять у родителей эту тревожность может упражнение «Повтори, как зовут» Каждый участник по кругу называет своё имя и показывает какое-то движение, говоря «Я делаю так». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет своё имя и показывает своё движение. Так. Последний участник должен повторить имена всех членов группы.4. Работа группы. Теперь можно провести методику «Ваши ожидания». Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания. Таким образом, и воспитатель понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.5. Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке родители анонимно пишут самые важные вопросы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределённости.6. Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на первом собрании. Упражнение «Связующая нить». Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.Хорошо, если в конце собрания произойдёт рукопожатие- это закрепит положительный и добродушный настрой.После проведённого собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворённости и усталости.Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей.

Важно!!!

Родители – это большие дети, и с ними тоже надо играть!!!

 

 

10.dou-lnk.ru

Родительские собрания

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Родительские собрания

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Родительское собрание в 1 младшей группе «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Родительские собрания
Автор: Иванова Светлана Александровна   
02.09.2018 11:43

Родительское собрание в 1 младшей группе «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 п. Славный Иванова Светлана Александровна

«Истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.А. Сухомлинский

Это не просто красивые слова. Огромное количество

нервных окончаний расположено именно на руке и языке. Отсюда информация передается в мозг ребенка. Из этого следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики-два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Учёными была выявлена закономерность:

Подробнее...
 
Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
Родительские собрания
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
31.08.2018 04:41

Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».

Форма проведения: литературная викторина.

Цели.

  1. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Способствовать возрождению традиции семейного чтения.
  4. Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.

Задачи.

  1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
  2. Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
  3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога дальнейшего обучения в школе.
  4. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Выявить самую читающую семью.
Подробнее...
 
Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
Родительские собрания
Автор: Панкрашева Ольга Ивановна   
17.08.2018 09:17

Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»

Автор:

Панкрашева Ольга Ивановна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

Аудитория: родители воспитанников средней группы.

Количество участников: родители воспитанников, воспитатель группы, психолог.

Подробнее...
 
Родительское собрание во второй младшей группе
Родительские собрания
Автор: Постолова Галина Борисовна   
07.08.2018 21:06

Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Родительское собрание во второй младшей группе

(организационное)

1.Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

Подробнее...
 
Родительское собрание группы компенсирующей направленности «Каждому ребенку своя доля аплодисментов?»
Родительские собрания
Автор: Ледовских Марина Александровна   
23.07.2018 14:00

Родительское собрание группы компенсирующей направленности «Каждому ребенку своя доля аплодисментов?»

Цель: Создание условий для знакомства с определением понятия талант, творчество; привлечение родителей к активному участию в выявлении таланта своего ребенка.

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало: 9 человек

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему: «Русская старина»
Родительские собрания
Автор: Назарова Галина Алексеевна   
21.07.2018 10:35

Родительское собрание на тему: «Русская старина»

Повестка собрания:

  1. Игра «Русская старина»
  2. Разное.

По теме собрания выступили:

  1. Воспитатель группы Назарова Г.А..
  2. Представитель родительского комитета.

Предварительная работа

Оформить группу в виде русской народной избы.

Организовать выставку «Я и моя семья: рисунки, фотографии, генеологиеские древа; выставку изделий русских народных промыслов (Дымково, Гжель, Хохлома, Жостово и др.) и русских народных игрушек.

Подробнее...
 
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Родительские собрания
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
16.07.2018 13:18

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Авторы: воспитатели

  • Голюдова Ирина Стасисовна
  • Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредствам социоигровой технологии.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Подробнее...
 
Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
Родительские собрания
Автор: Пегова Наталия Владимировна   
14.07.2018 21:36

Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»

Время проведения: декабрь

Форма проведения: традиционное собрание

Группа: вторая младшая.

Цель: привлечение родителей к выбору «правильной» детской игрушке; игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении.

Подробнее...
 
Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
Родительские собрания
Автор: Мицукова Лилия Владимировна   
03.04.2018 10:37

Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;
  • Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.
  • Развивать чувства родительской ответственности.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, родители.

Подробнее...
 
Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
Родительские собрания
Автор: Рябиженко Светлана Говсеповна   
03.03.2018 00:19

Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»

Подготовила старший воспитатель Рябиженко Светлана Говсеповна

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь – это счастье. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослого.

Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.

Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны и люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Почитайте детям книгу!» в форме викторины
Родительские собрания
Автор: Безрукова Наталья Германовна   
25.02.2018 17:51

Родительское собрание «Почитайте детям книгу!» в форме викторины

Сообщение

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена теме: «Почитайте детям книгу»

Эта тема мною выбрана не случайно, сейчас объясню почему. Наши с вами дети-это современное поколение, которое растёт на современных мультиках, а современные мультики это какие… «Губка-Боб», «Свинка-Пеппа», «Человек-паук», «Монстры-Хай» и так далее и тому подобное, и когда читаешь детям русскую народную сказку, дети её попросту не знают не саму сказку не героев сказок. О чем это говорит, а говорит это о том, что сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги – Почитайте детям книгу».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 18

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Как провести интересное и познавательное родительское собрание в детском саду.

Воспитатель детского сада по долгу своей профессии каждый день общается с детьми и их родителями, принимает активное участие в воспитании и развитии молодого поколения. Чтоб как можно лучше наладить контакт с каждой отдельно взятой семьей, рассказать взрослым о том, как развивается их ребенок, педагог должен периодически проводить родительские собрания в детском саду.

Проведение мероприятия

Реклама

Чтоб собрание было плодотворным, необходимо все спланировать заранее. Давайте рассмотрим подробнее, как следует построить данный процесс:

  1. Чтобы на собрание смогло прийти как можно больше родителей, их нужно предупредить заранее, желательно за 2 недели до назначенной даты. Сказать о мероприятии можно как в словесной форме, так и письменно. Обязательно сразу обозначить точное время проведения встречи.
  2. Если в группе работает 2 воспитателя, они должны вместе подготовиться к собранию, составить план, согласовать все нюансы.
  3. В том случае, если на встрече будут подниматься темы, касающиеся всего детского сада, необходимо пригласить на обсуждение заведующего учреждением и старшего педагога.
  4. В начале мероприятия можно рассказать об успехах и достижениях малышей, о новоприобретенных знаниях и навыках. Сделать акцент на важных моментах, дать родителям совет касаемо занятий, которые нужно проводить дома. Важно знать, что порицать детей ни в коем случае нельзя, а если есть какие-то отрицательные моменты, обсуждать их нужно только наедине с родителем.
  5. Следующим этапом можно обсудить общие вопросы, например, о благоустройстве или ремонте детского сада. Это нужно делать в присутствии заведующего или другого представителя администрации.
  6. Вместе с председателем родительского комитета следует уделить внимание бытовым и хозяйственным аспектам, решить финансовые вопросы.
  7. Если встреча происходит в преддверии какого-либо праздника, можно поговорить о подготовке к торжеству, определить ответственных за его организацию и проведение.

 

Как сделать собрание интересным

Каждый воспитатель должен быть готов к тому, что некоторые родители по разным причинам не хотят посещать подобные мероприятия. Кто-то из них не считает такое собрание серьезным поводом отвлечься от повседневных забот, кто-то думает, что данная встреча – очередной повод собрать деньги на различные нужды. Заинтересовать родителей и пробудить в них активность возможно. Сделать собрание интересным и познавательным помогут следующие советы:

  1. Придумайте тему будущей встречи и проведите анкетирование среди родителей, чтоб узнать, как они относятся к выбранной тематике.
  2. Пригласите взрослых на собрание при помощи красивых листовок. Сделать их можно собственноручно вместе с детьми.
  3. Проведите среди малышей опрос на заданную тему. Их ответы можно записать на диктофон, а во время собрания прослушать запись вместе со взрослыми.
  4. Подготовьте психологический тренинг. Поверьте, даже те родители, которым кажется, будто они знают своего ребенка досконально, будут удивлены новыми сторонами его личности.
  5. Проведите интересный мастер-класс. Научите взрослых, как можно спокойно и без криков убедить ребенка не совершать запрещенных действий.
  6. Если собрание проводится в ранее время, можно придумать какие-то увлекательные занятия, в которых будут участвовать дети вместе с родителями. Это пойдет на пользу как младшему, так и старшему поколению.

Педагог в детском саду принимает непосредственное участие в воспитании и развитии каждого доверенного ему ребенка. Хороший воспитатель должен осознавать степень возложенной на него ответственности и уметь налаживать контакт не только с малышами, но и с их родителями.

otvetkak.ru

Родительское собрание в ДОУ «Культура общения» с элементами тренинга

Психолог проводит родительское собрание «Культура общения» с элементами тренинга для родителей, в котором рассказывается о родительской культуре общения между детьми и взрослыми. 

Цель родительского собрания: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи родительского собрания:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

План проведения собрания:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Что такое педагогическое общение?». «Кувшин наших эмоций».
  3. Упражнение: «Правила плохих родителей».
  4. Динамическая пауза.
  5. Практикум «Варианты общения».
  6. Презентация «Дети дают советы».
  7. Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий»

Ход родительского собрания

1. Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный материал «Кувшин наших эмоций».
  • Подготовить презентацию «Дети дают советы».
  • Подготовить памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми».

2. Организационный этап

Вначале собрания перед педагогом стоит задача сконцентрировать внимание родителей, объединить общей идеей. Для этого проводится игра «Европейский город». Для проведения игры педагог-психолог и родители встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола. Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара – здороваются спинами, три удара – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают.

3. Этап проведения беседы: «Что такое педагогическое общение?». «Кувшин наших эмоций».

Педагог-психолог: Что такое педагогическое общение? Это – … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).

Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).

Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека , его психику, здоровье; и его взаимоотношения с окружающими).

Давайте представим «кувшин» наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) – гнев, агрессия, раздражение. Подумайте, а от чего возникает гнев? (Высказывания родителей).

Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина на рисунке): боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда «кувшина наших эмоций».

Педагог-психолог: Боль, обида, страх возникают у человека... (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например, потребности в:

  • любви – познании;
  • внимании – свободе;
  • ласке – независимости;
  • успехе – самоопределении;
  • понимании – самосовершенствовании;
  • уважении – развитии;
  • самоуважении;
  • реализации собственного потенциала.

Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: «Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не пойдешь, пока…».

Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть кувшина). Базисные стремления: «Я – хороший. Я – любим. Я – ЕСТЬ».

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь, родители строят его!

Вывод: положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

4. Упражнение «Правила плохих родителей»

Педагог-психолог: Сейчас я хочу попросить пап составить правила «плохих пап», а мамы составляют правила «плохих мам» индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию.

Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».

Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им).

5. Динамическая пауза

Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению.

«Путаница»

Участники игры встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом образуется путаница.

Задача участников – распутаться, не отпуская рук.

В этой игре используется веселая, бодрящая музыка.

«Сборщики»

Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая группа должна собрать как можно больше предметов.

При сборе используется веселая энергичная музыка.

6. Этап проведения практикума «Варианты общения»

Педагог-психолог предлагает родителям разбиться на пары или вызываются разные пары родителей для демонстрации позиций.

  • Позиция «Синхронный разговор». Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.
  • Позиция «Спина к спине». Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.
  • Позиция «Низко – высоко». Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед ним на стул.
  • Позиция «Далеко – близко». Участники садятся на стулья на расстоянии 3-4 метров друг от друга.

 Обсуждение:

  1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях?
  2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
  3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно?
  4. Что помогает вам в общении?

8. Презентация «Дети дают советы»

Педагог-психолог: Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их. (Просмотр слайдов).

Обсуждение: Какие эмоции вызывают у вас советы детей? Как хочется их прокомментировать или лучше задуматься и помолчать.

Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления искренней заботы о родителях.

9. Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий»

Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

Советы родителям «Способы и правила общения с детьми»

  • Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что-то исправить, кому-то помочь. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка.
  • Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют, свобода мысли, свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания.
  • Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, – слишком большая нагрузка для ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине, голове, подмигивание и так далее.
  • Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее. 

 Автор: Лышкова Екатерина Михайловна, педагог-психолог МБДОУ № 29, г. Ангарск, Иркутская область.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru