История зарождения монашества и монастырей. История что такое монастырь


это место, где люди объединены одной целью :: SYL.ru

История возникновения христианских монастырей начинается с третьего века от Рождества Христова, когда подвижничество среди христиан начало ослабевать. Люди, называвшие себя верующими, по своему образу жизни стали уподобляться язычникам, поставив во главу угла власть и мамонну. Остро почувствовав спад веры и нравственности своего времени, подвижники Антоний и Макарий Великие первые ушли в отшельничество и образовали анахоретские монастыри. Монастырь – это слово, которое в переводе с греческого языка означает "один", "одинокий".

Первые общежития

Но как общежитие монастыри появились при Пахомии Великом (ученике Антония Великого). Он первый объединил в одно целое жилища отшельников и построил свои киновии (монастыри), где ввел строгий монашеский устав. В России подобное новаторство осуществили преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основавшие Киево-Печерский монастырь, превратившийся потом в лавру (огромный мужской монастырь).

Монастырь – это прежде всего сообщество людей, объединенных одной целью. Здесь люди находят спасение в тихой молитвенной жизни, в тяжелом труде, здесь каждый скрывает свои подвиги от других. Именно монахи молятся за весь мир и за свою грешную душу, и не секрет, что этот подвиг быстрее других приводит к стяжанию Святого Духа и к конечной цели любого верующего человека – к Царствию Небесному. Как говорил преподобный Серафим Саровский: "Стяжи Дух Святой и вокруг тебя спасутся тысячи".

Монастырь – это место, где монахи и иноки являются воинами Господа Иисуса Христа. Если каждому верующему предстоит борьба против собственных грехов и против духа злобы поднебесной (Послание св. ап. Павла к Ефесянам, 6; 12), то монаху в этой брани отводится самое тяжелое испытание.

Валаамский монастырь

Эта обитель расположена на острове Валаам и имеет многовековую историю. Окруженный со всех сторон водой, остров живет своей жизнью, куда не проникают пытливые глаза и уши. Настоящая жизнь монаха скрыта от любопытных глаз.

Про Валаамский монастырь снято множество документальных фильмов и одна нашумевшая художественная лента "Остров" режиссера Павла Лунгина, вызвавшая интерес к монашеству и к этому острову в частности.

По преданию, апостол Андрей Первозванный, выполняя свою миссию (проповедуя о Христе среди язычников), дошел до озера Нево (Ладога) и, переходя ее бурные волны, оказался на острове. Там он из камня соорудил крест, а спустя тысячу лет два инока, Сергей и Герман, пришли и основали на этом месте монастырь. Это было только началом.

Испытания монахов

Спустя время насельники обители подверглись испытаниям, посыпавшимся на них со всех сторон – это и суровые климатические условия (солнечных дней на острове намного меньше, чем на материке), и Ладожское озеро, выходившее из берегов, и набеги шведов, положивших глаз на остров.

О монастыре можно говорить бесконечно, на сегодня он стоит в одном ряду с такими обителями, как Оптинская пустынь, Киево-Печерская лавра, Дивеевский монастырь и со многими другими.

Паломники и трудники монастыря

Перед посещением святых мест каждый должен узнать расписания монастырей и задаться вопросом о том, в качестве кого я хочу там побывать. Многие едут просто посмотреть на архитектуру обители, полюбоваться на природу, иногда зайти в храм и поставить свечку – это туристы.

Есть и паломники, которые приезжают в это место для того, чтобы прикоснуться к святыни, побывать на богослужениях, причаститься и исповедоваться.

Бывает так, что верующему человеку хочется бескорыстно потрудиться во славу Божию. С этой целью трудники (так их называют) остаются на несколько дней, а то и месяцев в святой обители. Они полностью подчиняются уставу монастыря и выполняют ту работу, которую им предлагает начальство.

Новодевичий монастырь

Этот женский монастырь основал великий князь Василий Третий в 1524 году 13/26 мая и посвятил его Пресвятой Богородице Одигитрии, что в переводе с греческого языка означает "путеводительница" или "наставница".

Эта уединенная женская обитель по заслугам считается самой красивой в Москве. Своим белоснежным видом у подножия Воробьевых гор она напоминает раскрытую жемчужину, а легенды придают ей неповторимый загадочный вид. Согласно одному преданию, на поле, где сейчас стоит монастырь, приводили русских девиц и отбирали из них самых красивых. Девушек посылали в Золотую Орду, принося таким образом дань ненасытным чужеземцам. Отсюда и пошло название монастыря – Новодевичий.

Позже монастырь стал местом спасения для многих привилегированных особ женского пола. Жены, вдовы, сестры, дети царей и бояр, поступая в монастырь и постригаясь в монахини, жертвовали собственные сбережения, состоящие из золота, серебра, жемчужных украшений, драгоценностей и так далее.

В безбожные годы двадцатого столетия монахинь изгнали из обители и превратили ее в музей раскрепощения женщины, к счастью, недолго продержавшийся на святом месте. Большевики пытались осуществить кощунственный проект, отдав колокольню художнику-футуристу В. Татлину, фантазия которого была направлена на сооружение гигантской башни Третьего Интернационала. Чудовищную конструкцию, изображавшую устремленный ввысь хаос, так и не построили. И в этом виден Божий промысел.

И здесь же, в палатах Новодевичьего монастыря, жил реставратор Петр Дмитриевич Барановский, благодаря которому спаслись от гибели многие памятники духовной культуры. В настоящее время обитель является местом паломничества христиан со всех уголков земного шара.

www.syl.ru

Первые монахи и монастыри Египта: как появилось монашество

19 03 2016      Оля       1 комментарий

Монашество. От этого слова веет стариной. История этого явления уходит своими корнями глубоко в древность. Первые монахи и монастыри Египта — это интересная и даже несколько жуткая история. Заглянем под завесу истории и узнаем, где и как появилось монашество в православии (вернее, сказать, тогда еще просто — в христианстве), что этому способствовало.

Зародилось монашество внутри церкви в конце III века. Слово монах произошло от греческого слова – «monachos» — одиночество, один, «уединение», это обет бедности, послушания и целомудрия. Основной предпосылкой для его возникновения явился дефицит святости, формальная вера.

Христианство – модная религия

Если до III века ранняя церковь подвергалась жестоким гонениям, то начиная с конца III века, когда император Константин сделал христианство официальной религией, церковь покоилась и почивала на лаврах победителя. Христианская вера, как никогда, стала популярной. В нее обращались все без исключения, и зачастую для того, чтобы продвинуться по служебной лестнице, сделать карьеру.

Церковь вдруг стала похожа на модный клуб, членами которого было престижно быть. Мало кого интересовала святость. Поэтому некоторые группы людей, видя эту проблему, стали отделяться от общей массы, ища Бога, желая проявить непритворную веру.

Причины возникновения монашества

Раньше подобные люди шли на смерть за Христа, их сжигали, бросали диким животным на растерзание, распинали, но теперь возможности проявить свою веру не было, и они нашли выход в монашестве.

Следующей, довольно весомой предпосылкой для возникновения монашества явилась буквальная трактовка мест Писания, в которых говорится о противостоянии мирским ценностям, призыв не любить мира.

Большую роль сыграла также греческая философия, учение которой состояло в подавлении желаний плоти, позднее это выразилось в аскетизме – удаление всех плотских желаний, затворнический образ жизни, полное самоотречение.

Первый монах Антоний

Первым монахом и основателем монашества стал Антоний (251 – 356). Уроженец Египта, выросший в богатой семье, в 20 лет он прочитал Евангелие и был потрясен разговором Иисуса с богатым юношей. После чего слова Иисуса «продай имение и раздай нищим» отнес к себе лично. Впоследствии так и поступив, стал отшельником, скитающимся в пустыне. Он проводил жизнь свою в молитве, работа и изучении Писания.

Некоторые жаждущие духовного Богопознания стали приходить к жилищу монаха и подражать ему, чем очень мешали Антонию, вынудив его нарушить уединение. И, в конце концов, в 285 году он решил организовать их в группу и наставлять в аскетизме. Каждый монах жил в отдельной хижине, не сообщаясь с другими, с руководителем (аббат) во главе.

Первый монастырь в Египте

Однако такая аскетическая жизнь подходила не всем, поэтому в 320 году Пахомий организовал первый монастырь в Египте по типу общежительного монашества (киновии). Здесь был сделан упор на совместную жизнь и деятельность (ручной труд). Был составлен свод особых правил — «Устав Пахомия». Обязательными стали обеты бедности, безбрачия, послушания аббату. Монахи трудились совместно, сами обеспечивали себя всем необходимым для проживания. После смерти Пахомия осталось 9 мужских и 2 женских монастыря.

Изощренные самобичевания

Некоторые отшельники придумывали все новые и новые способы подавлять свои плотские желания. Одни простаивали десятки часов в холодной воде, другие отказывали себе в еде неделями, третьи стоя спали, четвертые рыли узкие норы или делали такие кельи, в которых нельзя было даже разогнуться.

В истории монашества описан пример одного такого монаха, который довольно много времени прожил в такой келье и нажил себе огромный горб. Однажды, увидев его в поле, испуганный крестьянин, приняв его за волка, убил его. Другой монах, некогда занимавший в мирской жизни высокий пост судьи, плел корзины из тростника, воду для размачивания которого он менял 1 раза в году. Невыносимая вонь протухшей воды была ему наказанием за годы работы в суде, где он вдыхал сладкие ароматы духов. Так эти монахи старались избавиться от грехов и приблизиться к Богу, терзая свою плоть и не поддаваясь мирским страстям.

Монах Симеон Столпник

Пожалуй, самым известным монахом считается Симеон Столпник. В 23 года он стал монахом, живущим в пещере с прикованной ногой к камню. Когда сняли цепь с его щиколотки, то обнаружили под оковой около 20 крупных червей, которых Симеон так и оставил в ране в качестве наказания для себя.

Позже он закапывал себя в землю по шею на весь день. В 33 года он выстроил для себя высокий столб, на котором жил. Он не сходил со столба, не мылся. Этот монах привлек огромное количество поклонников и последователей, которые позже тоже жили на столбах даже стоя на одной ноге.

 

Монастыри с новыми правилами

Некоторых людей беспокоили участившиеся случаи экстремизма и соревнований среди монахов, и они искали более приемлемого монашества. В их числе был епископ из Кесарии Василий. Он организовал монастыри с новыми правилами, изучив изначально египетские первоистоки. Василий перевел монастыри из пустынь в города, ввел ограниченное время для молитвы (7 раз в день), ввел общественно-полезный труд. Теперь монахи помогали в сборе урожая, ухаживали за больными в больницах. Василий Великий старался, чтобы монашество не стало отдельной, опозиционной ветвью, а соединилось с церковью и укрепило ее. Монастыри возвращались в города, монахи стали участвовать в жизни городов, наставлять мирян, оказывать духовное руководство, превращаясь постепенно в просветительские центры.

Такие монастыри распространились по всем славянским странам и Греции. То, что сделал на востоке Василий, на западе сделал Бенедикт из Нурсии. Он также организовал монастыри, составив устав.

Появление монастырских образовательных центров

Кассиодор (485 – 580). влиятельный монах, увлекавшийся книгами, научил своих монахов переписывать старинные тексты, что впоследствии сделало монастыри крупнейшими образовательными центрами, библиотеками, до возникновения первых университетов (до XIII века). Появилось «ученое» монашество, когда окончив духовное заведение, человек стригся в монахи с целью занятий именно церковно-административной деятельностью, так епископат получил образованных и опытных архиереев, таких как Филарет Московский, Игнатий Брянчанинов, Макарий Булгаков, Феофан Затворник и др.

Появилось «старчество», образовав как бы неофициальную вторую ветвь апостольского приемства. Во времена иконоборчества, когда многие из священства повернули в сторону иконоборцев, народ пошел в монастыри к старцам за духовным руководством, видя в монахах защитников православия. Прошел иконоборческий период, монахи стали «нервом и опорой церкви», как выразился Феодор Студит, из монахов же стали избирать епископов, монашеская аскеза стала переходить к мирянам. Ближе к идеалу был тот монастырь, в котором, как сказал Патриарх Кирилл, было больше любви в служении, а не строгости и воздержания.

Христианство среди кельтов привнесло в церковь и монашество такое понятие как «епитимьи» — наказание за совершенный грех. Существовала шкала епитимий за каждый грех, в зависимости от того кто его совершил — монах, мирянин или духовник. Установились различия между монахами-кельтами и римскими, что привело к некоторым трениям. Со временем кельтские монастыри были распущены, а «епитимьи» были позаимствованы римскими монахами.

Так или иначе, монашество является неотъемлемой частью истории церкви. Для одних оно было выходом в борьбе со своими плотскими желаниями, для других соревнованием, для третьих непосильной ношей.

Наполова Наталья

Почитать еще: Свято-Знаменский женский монастырь на Днепропетровщине.

Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях

    

novomoskovsk-ua.info

Значение слова «монастырь»

Монастырь

(греч. monasthrion - уединенное жилище, от monas - одинокий и threw - оберегать) - общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав).

   Древнейшие монастыри - буддийские - появились во 2 пол. 1 тыс. до н.э. в Индии и распространились в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Пещерные монастыри в Индии (в Аджанте, II в. до н.э.- VII в. н.э.) и Китае (Цяньфодун близ Дуньхуана, 353-366 гг.) включали вырезанные в скале молитвенные залы (чайтья) со ступами, кельи, монашеские общежития (вихара), трапезные, библиотеки. Монастыри из наземных построек в Китае, Японии, Юго-Восточной Азии (Лингусы в Нанкине, Китай, XIV - XVII вв.) имели характер живописных комплексов, состоящих из молитвенных и жилых сооружений, мемориальных храмов и пагод, или регулярных осевых ансамблей смежных дворов, окруженных деревянными храмами-павильонами. Ламаистские монастыри Тибета (обычно располагавшиеся по склонам гор), Монголии, Бурятии, Калмыкии в основном представляли собой регулярные комплексы из ярусных храмов и домов лам.

   Суровый крепостной характер носили первые христианские монастыри, появившиеся в IV - VI вв. в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Они были окружены мощными стенами и включали храмы (трехнефные базилики), помещения для жилья, трапезы, чтения. В VI - IX вв. сформировался архитектурный тип западноевропейского католического монастырского комплекса (сохранился план монастыря Санкт-Галлен в Швейцарии, ок. 820 г.), имевшего регулярную планировку, где доминировала церковь, к которой примыкал дворик-клуатр с галереями, окруженный другими монастырскими помещениями и постройками (Сент-Олбанс в Англии, 1077-88 гг., Клюни в Бургундии, 1088-12 в.). Композиция монастырей варьировалась различными монашескими орденами. С экспансией немецкого ордена связаны монастыри-замки, где клуатр и залы включены в единый объем (Верхний замок в Мальборке, Польша, кон. XIII - XIV вв.). В эпоху готики типы монастырских сооружений повлияли на светское зодчество (приюты, госпитали, рынки). Православные монастыри Византии, балканских стран, Руси, Армении имели более свободную и разнообразную планировку, складывавшуюся иногда в течение веков (монастырь Хора в Константинополе, V - XV вв., монастырские комплексы на Афоне, X - XI вв., в Метеоре XIV - XVIII вв. в Греции). Комплекс окружали стены с башнями; вдоль стен располагались кельи, в центре - собор, трапезная, колокольня, колодец. В Каппадокии, на Балканах, в Закавказье известны пещерные монастыри, (Давид Гареджа, Герард). Живописные архитектурные ансамбли представляют собой русские монастыри. При их основании и расширении учитывалось расположение (при слиянии рек, у озера, на острове), природное окружение, характер рельефа, что органично связывало комплекс с ландшафтом. Оборонные функции монастырей определили мощь крепостных стен с башнями (Троице-Сергиева лавра, Кирилло-Белозерский монастырь и др.). Построенные вокруг городов или в их черте русские монастыри образовывали оборонительную линию и являлись узлами городской планировки (Донской монастырь, Новодевичий монастырь). Архитектурные формы русских монастырей до сер. XVI в. были строгими, лаконичными, а в кон. XVII в. обогатились красочным узорочьем.

   В период Возрождения и барокко монастыри потеряли крепостное значение. Вместо них появились парадные ансамбли монастырей-дворцов, построенных компактно, по единому плану (Эскориал, Смольный монастырь в Спб). В -20 вв. новые монастыри строятся редко и не играют значительной роли в застройке города.

|

   * * *

   комплекс сооружений, включая храм или аббатство, где живут монахи или монахини.

   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

how-to-all.com

МОНАСТЫРЬ - это... Что такое МОНАСТЫРЬ?

  • МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост …   Толковый словарь Даля

  • Монастырь —         (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… …   Художественная энциклопедия

  • монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См …   Словарь синонимов

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… …   Толковый словарь Ушакова

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… …   Толковый словарь Ожегова

  • монастырь —     МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь,     скит     МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… …   Всемирная история

  • Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был …   Военная энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… …   Юридическая энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… …   Большой словарь русских поговорок

  • lingvostranovedcheskiy.academic.ru

    МОНАСТЫРЬ - это... Что такое МОНАСТЫРЬ?

  • МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост …   Толковый словарь Даля

  • Монастырь —         (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… …   Художественная энциклопедия

  • монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См …   Словарь синонимов

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… …   Толковый словарь Ушакова

  • монастырь —     МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь,     скит     МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… …   Всемирная история

  • Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был …   Военная энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… …   Юридическая энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… …   Большой словарь русских поговорок

  • dic.academic.ru

    МОНАСТЫРЬ - это... Что такое МОНАСТЫРЬ?

  • МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост …   Толковый словарь Даля

  • Монастырь —         (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… …   Художественная энциклопедия

  • монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См …   Словарь синонимов

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… …   Толковый словарь Ушакова

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… …   Толковый словарь Ожегова

  • монастырь —     МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь,     скит     МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… …   Всемирная история

  • Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был …   Военная энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… …   Юридическая энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… …   Большой словарь русских поговорок

  • dic.academic.ru

    монастырь - это... Что такое монастырь?

  • МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МОНАСТЫРЬ — муж. обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед. | яросл. монастырем зовут и кладбище, а раскольничьи кладбища в Москве, на деле, монастыри. | моск. церковный двор, погост …   Толковый словарь Даля

  • Монастырь —         (от греч. monasterion келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские монастыри) или монахинь (женские монастыри), принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастыря связана с национальными региональными… …   Художественная энциклопедия

  • монастырь — Лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит. См …   Словарь синонимов

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, монастыря, муж. (греч. Monasterion). 1. Земельно церковная организация, представляющая собой общину монахов или монахинь. Монастыри являются орудием политического гнета и эксплоатации масс. Мужской монастырь. Женский монастырь. Уйти… …   Толковый словарь Ушакова

  • МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… …   Толковый словарь Ожегова

  • монастырь —     МОНАСТЫРЬ, лавра, обитель, пустынь,     скит     МОНАСТЫРСКИЙ, лаврский, скитский …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Монастырь — (monastery), религ. сообщество монахов или монахинь, живущих в молитвах и труде по единым правилам (уставу), часто в уединенных и отдаленных местах. Монашество свойственно почти всем религиям. Будда (ок. 563 ок. 483 до н.э.) основал монашескую… …   Всемирная история

  • Монастырь — (Битолія). См. Славяно греко турецкая война 1912 13 гг.1 [1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был …   Военная энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — (от греч. monasterion келья отшельника) в буддизме, христианстве (православии и католицизме) общины монахов (мужские М.) или монахинь (женские М.), принимающие единые правила жизни (устав). В русском государстве до секуляризации М. были крупными… …   Юридическая энциклопедия

  • МОНАСТЫРЬ — Поставить к монастырю кого. Жарг. угол., арест. Расстрелять кого л. ТСУЖ, 142. Беззаботный монастырь. Дон. 1. О беспечной, беззаботной жизни. 2. О беззаботном, беспечном человеке. СДГ 2, 141. Девий (девичий, девочий) монастырь. Арх. Ирон. О… …   Большой словарь русских поговорок

  • popular.academic.ru