Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция. Хромирование пластика


Хромирование пластика в домашних условия

Хромированные изделия весьма популярны благодаря своему эстетическому виду. При желании покрыть определенный предмет хромом можно самостоятельно. Чаще всего в этом нуждаются владельца автомобилей, желающие придать своему транспортному средству более привлекательный внешний вид. Для работы нужно запастись необходимыми материалами, оборудованием и ознакомиться с тем, как проводить хромирование пластика в домашних условиях.

Зачем нужно хромировать

С помощью хромирования можно сделать деталь более прочной. Таким образом можно защитить ее от внешних повреждений, которые возникают в ходе эксплуатации. Слой хрома улучшает отражательные свойства. Обрабатываемая деталь приобретает металлический блеск, выглядит более эстетично. Добавив в реагент красители можно добиться желаемого оттенка.

Хромом можно покрыть не только пластик, но и металлические элементы. Автовладельцы хромируют колесные диски, салонные пластиковые элементы, а иногда даже полностью кузов машины.

Как подготовиться к работе

Хромирование пластика требует подготовки. Для того чтобы заняться хромированием, потребуется приобрести специальное оборудование, которое стоит достаточно дорого. Поэтому, если планируется однократная процедура, то лучше обратиться к специалистам, это будет гораздо дешевле. Если же в планах проводить хромирование часто, то можно взяться за это дело лично.

Следует иметь в виду, что хромирование пластика проводится с использованием едких летучих химических веществ. Поэтому помещение, в котором будет проводиться работа, должно хорошо проветриваться. Жилое помещение для такой процедуры категорически не подходит, лучше заняться хромированием в гараже, подвале или мастерской. Испаряемые в ходе процедуры летучие кислотные вещества оседают на предметах интерьера, могут вступать с ними в реакцию и разрушать их. Также следует позаботиться о средствах личной гигиены и запастись следующими предметами:

  • респиратором;
  • резиновыми перчатками;
  • защитными очками;
  • клеенчатым фартуком.

В ходе работы нужно беречь кожу от попадания реагентов, химвещества станут причиной ожогов. Не нужно также вдыхать отравляющие кислотные пары, это отрицательно скажется на состоянии организма.

Какие нужны инструменты

Прежде чем приступить к хромированию нужно запастись всем необходимым. Инструменты и материалы должны быть под рукой. Для работы потребуется:

  • стеклянная или пластмассовая тара для диэлектрического раствора, емкость обязательно должна быть устойчива к воздействию кислот;
  • раствор электролита;
  • пластмассовое ведро или таз;
  • нужно будет сделать фанерный ящик, отделать его стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, для достижения термоизолирующего эффекта;
  • кисть для нанесения раствора;
  • ТЭН или другой нагревательный прибор;
  • автомобильный аккумулятор или другой источник электрического питания;
  • термометр, позволяющий измерить температуру жидкости до 100 градусов Цельсия;
  • анодная пластина, подключающаяся к электрическому источнику;
  • кронштейн, для подвешивания обрабатываемых элементов;
  • крышка, которой можно было бы накрыть тару, можно взять фанерный лист;
  • зажим.

Когда все необходимые материалы и инструменты будут готовы, можно начинать хромирование пластика в домашних условиях.

Ход работы

Прежде всего, нужно будет сделать электролитический раствор. Его готовят следующим образом:

  1. Дистиллированную воду нагревают до 60 градусов Цельсия. Объем жидкости зависит от того, каких размеров будет деталь.
  2. В подогретую жидкость вводят хромовый ангидрит и хорошо размешивают. Ангидрит берут в соотношении 250 граммов на один литр жидкости.
  3. Затем вливают серную кислоту и снова размешивают. На литр воды берут 2,5 граммов кислоты.

Через готовый раствор нужно прогнать электрический ток, на это потребуется около трех часов. Вещество должно приобрести темно-бордовую окраску.

Расчет силы тока производится с учетом того, что на литр раствора потребуется 6,5 А. Не следует превышать силу тока, это может привести к появлению пятен и неравномерному распределению массы. После этого раствор оставляют на сутки. Готовый раствор может храниться на протяжении нескольких месяцев, но только при условии, что емкость с жидкостью будет плотно закрыта крышкой.

Хромирование пластика: этапы работы

На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:

  • кальцинированной соды;
  • едкого натрия;
  • силикатного клея.

Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.

После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.

Хромирование при помощи кисти

Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.

Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.

Хромирование с помощью гальванической ванны

Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.

Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.

Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.

По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.

Полезные советы

Чтобы на выходе получить качественный результат и сохранить эффект надолго необходимо принять во внимание следующие советы:

  • если процедура проводится впервые, сначала можно потренироваться на опытном образце;
  • если по каким-либо причинам невозможно произвести хромирование в домашних условиях, допустимо хром заменить никелем;
  • хромовое покрытие со временем может потускнеть, если это произошло, деталь нужно хорошо промыть в теплой воде с применением бытовой химии, затем изделие просушивают и натирают мягким материалом;
  • под воздействием низких температур хромовое покрытие может быстро потускнеть;
  • на заключительном этапе не стоит пренебрегать полировкой детали.

В настоящее время в магазине можно приобрести уже готовые детали с хромированным покрытием. Но в некоторых случаях эту процедуру приходится делать самостоятельно. Покрывать раствором можно и пластмассовые, и металлические детали. Процесс обработки сложен и требует подготовки. Однако если знать, как нужно производить хромирование в домашних условиях и позаботиться о безопасности, можно получить идеальную, блестящую деталь и не навредить при этом собственному здоровью.

polimerinfo.com

Хромирование своими руками

Для владельцев автомобиля или мотоцикла внешний вид транспортного средства играет большую роль. Чем больше блестящих элементов в тюнинге, тем лучше. Чтобы сделать хромирование деталей автомобиля своими руками, следует знать некоторые тонкости этой работы.

Подготовка к проведению хромирования

Хромирование пластика или металла следует начинать с выбора места. Сделать качественно работу можно только в хорошо проветриваемом помещении, так как сам процесс требует взаимодействия с вредными веществами, которые при испарении могут повредить здоровью. Лучшим вариантом будет гараж или крытая пристройка во дворе. В домашних условиях можно проводить хромирование на балконе, если там достаточно места.

Для «экипировки» потребуется фартук, респиратор, защитные очки и перчатки, резиновые или прорезиненные.

Следующее, о чем следует позаботиться, это емкость, в которой будет проводиться хромирование элементов автомобиля своими руками. Для мелких деталей вполне подойдут такие материалы:

  • Трехлитровая банка.
  • Пластмассовое ведро или тазик, куда банка будет ставиться.
  • Деревянный ящик, который нужно обить своими руками стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, чтобы создать своеобразный «термос».
  • В качестве нагревательного элемента подойдет обычный ТЭН.
  • Термометр с показателями от 0 до 100 градусов.
  • Деревянный или фанерный лист небольшого размера, чтобы сделать герметическую крышку.
  • Зажим по типу «крокодил» в качестве катода для присоединения к “–“, а анод может быть, как стержневым, так и пластинчатым для погружения его в банку “+”.
  • Кронштейн для деталей, чтобы они «висели» в банке и хромирование получилось всестороннее.

Для большей безопасности проследите, чтобы выбранное место было хорошо продуваемо или снабжено вытяжкой.

Процесс хромирования

Первым делом следует своими руками сделать электролит. Для того чтобы приготовить его в домашних условиях, вам потребуется хромовый ангидрид – 250г на литр воды и h3So4 серная кислота 2,5г/л.

Приготовление электролита в домашних условиях:

  • Наполнить емкость подогретой до 60 градусов дистиллированной водой.
  • Засыпать и размешать хромовый ангидрид.
  • Налить серную кислоту и размешать.
  • Прогнать подготовленный состав в течение 2,5 – 3,5 часов через ток, пока электролит не станет темно-бордового цвета. Сила тока рассчитывается, исходя из количества жидкости, 6,5 А на 1 литр.
  • Готовый электролит должен отстояться после этого сутки.

Таким образом, своими руками готовят в домашних условиях состав для хромирования деталей автомобиля.

Подготовка деталей

Для того, чтобы хромирование деталей прошло успешно, следует заново прогреть готовый электролит до 50 – 60 градусов, дать настояться часа три, а за это время подготовить детали к работе.

  • Прежде всего, с использованных деталей следует полностью удалить грязь и, если есть, ржавчину и краску. Необходимо освободить их от всех инородных наслоений.
  • Следующий этап – обезжиривание. Новые и очищенные детали можно протереть бензином.

После всех подготовительных работ в домашних условиях, начинается хромирование деталей, как пластиковых, так и металлических. Для этого элементы автомобиля в подвешенном состоянии опускаются в раствор, в котором температуру нужно поддерживать на уровне 50 – 53 градуса, а спустя некоторое время туда подается напряжение.

Важно помнить, что после выдержки в электролите, элементы хромирования нужно тщательно промыть водой и высушить.

Если на каком – то этапе работы была допущена ошибка, у деталей будут видны огрехи в хромировании. Их можно легко устранить, проведя весь процесс заново.

Как правильно хромировать запчасти дома своими руками

обучение хромированию

Гальваническое хромирование (часть 1)

Гальваническое хромирование (часть 2)

Декоративное хромирование

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.

Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.

При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый  — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.

По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.

Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.

Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.

Что нужно из оборудования и расходных материалов?

Содержание статьи

Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.

Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:

  • пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
  • кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
  • термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
  • выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
  • фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
  • катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.

Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.

Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.

Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.

Из чего состоит электролит?

Электролит готовят из следующих компонентов:

  • дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
  • хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
  • серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.

Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.

Процесс приготовления электролита следующий:

  1. Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
  2. Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
  3. Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
  4. Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
  5. Дать электролиту постоять около суток.

Технологический процесс гальванического хромирования деталей

Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.

Технология хромирования деталей следующая:

  1. Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
  2. Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
  3. Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
  4. После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
  5. По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.
Какие дефекты встречаются при хромировании?

Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.

Из основных дефектов можно выделить:

  • сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
  • наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
  • матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.

Видео пример, хромирования деталей.

Как можно восстановить хром на пластике?

Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.

Технология работ в таком случае будет следующей.

  1. Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
  2. Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
  3. Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
  4. Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
  5. Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
  6. Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
  7. Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
  8. Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
  9. Промываем поверхность дистиллированной водой.
  10. С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.

На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.

Вот видео пример работ.

Стоимость работ в автомастерских

Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа.  В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.

krasimauto.com

5 этапов процесса + видео

Содержание статьи

Зачем нужно хромирование?

Чаще всего к хромированию прибегают автолюбители. Однако им интересуются и в целях украшения домашнего интерьера. Декоративное хромирование представляет собой прибыльный бизнес. Автолюбители наносят покрытие из хрома на металлические детали корпуса транспортного средства и достигают таким образом оригинального дизайна. При помощи химической металлизации достигаются и другие цели: напыление металла на деревянные составляющие авторской мебели, создание оформления под металл пластиковых деталей, изготовление оригинальных сувениров из бытовых предметов и т.д.

Хромирование влияет не только на внешний вид поверхности. Оно также улучшает эксплуатационные свойства. Функции хромирования перечислены ниже:

  1. Защитная функция. Слой из хрома обладает хорошей устойчивостью к резким перепадам температуры и улучшает физико-химические свойства покрываемой поверхности. Этот слой защищает поверхность от окисления, добавляя деталям автомобиля и бытовым предметам прочности.
  2. Декоративная функция. В результате хромирования получается красивый и оригинальный внешний вид автомобиля (или сувенирного изделия). Детали домашнего интерьера (ручки дверей и потолочные карнизы) также выглядят гораздо более эстетично после хромирования.
  3. Восстанавливающая функция. Хромирование позволяет продлить срок службы покрываемой поверхности (например, валов и втулок в случае, если глубина износа менее 1 миллиметра). Срок эксплуатации благодаря этому также увеличивается.
  4. Повышение износоустойчивости. Двигатель внутреннего сгорания после хромирования становится более устойчивым к износу, как и различные мелкие детали (штампы, матрицы, мерильные инструменты).
  5. Улучшение отражательных свойств. Хромирование отражателей зеркал и других элементов повысит различимость транспортного средства в тёмное время суток, а декоративным элементам позволит отсвечивать, отражая солнечные лучи и свет лампы.

Технологии хромирования

Хромирование деталей в домашних условиях может осуществляться с помощью использования технологий, описанных ниже:

  1. Гальванический или электролитический метод. При таком методе атомы хрома из раствора электролита осаждаются на поверхность заготовки при воздействии электрического тока. Этот способ наиболее популярен. Его сфера применения весьма обширна и включает создание изделий с высокими отражающими свойствами. Гальваническое осаждение хрома способствует созданию качественного покрытия, которое обладает высокой устойчивостью к механическим и даже химическим повреждениям.
  2. Химический или каталитический метод. Он основывается на взаимодействии реагентов и восстановлении хрома из собственных солей. Электрический ток при этом методе не нужен. Слой изначально обладает характерным серым оттенком и нуждается в полировке. Химическое хромирование благодаря присутствию реагентов фосфора позволяет наносить качественный твёрдый слой на изделия сложной формы с полостями. Химическое хромирование в домашних условиях подразумевает соблюдение техники безопасности при работе с токсичными веществами.
  3. Диффузионный метод. Напыление хрома в данном случае происходит с помощью гальванической кисти. Этот способ самый компактный и наиболее доступный для самостоятельного хромирования. Контроль толщины и качества покрытия осуществляется только во время самого хромирования.

Хромирование своими руками

Подготовка к хромированию

Выполняя хромирование своими руками в домашних условиях, вы можете столкнуться с выделением токсичных и канцерогенных веществ. Эти вещества могут нанести вред здоровью, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности. Перед началом работ выполните действия, перечисленные ниже.

  1. Обеспечьте надёжную вентиляцию помещения, в котором будут выполняться работы по хромированию. В качестве полигона для работ неплохо подойдёт даже обычный гараж. Желательно при возможности организовать принудительную вентиляцию.
  2. Найдите средства обеспечения личной безопасности (защитные очки и респираторы, а также резиновые перчатки и фартук).
  3. Заранее подумайте об утилизации отходов, возникших во время процесса. Эти отходы могут быть довольно токсичны.

Помните, что хромовый электролит способен выделять летучие соединения, которые хорошо контактируют с органикой. При этом органика в результате подобного контакта может подвергаться разрушению.

Такие соединения особо опасны для кожи и органов зрения и дыхания. Очки и респиратор — это минимум для хромирования в домашних условиях.

Какое оборудование понадобится?

Для проведения хромирования в домашних условиях потребуется следующий инструментарий:

  1. Гальваническая ванна. Она представляет собой пластиковый, полиэтиленовый или стеклянный сосуд, обладающий устойчивостью к агрессивной среде. Для повышения качества электролиза необходимо повысить теплоизоляцию ванны. Для этого достаточно поместить её в ящик, обитый изнутри материалом с дополнительным утеплением.
  2. Источник питания, имеющий следующие характеристики: возможность регулировки входного напряжения, наличие сечения проводов, при котором катод и анод соединяются с источником тока (должно составлять не менее 2,5 квадратных миллиметра), сила тока 50 Ампер, допустимое напряжение 12 Вольт, и общая мощность не более 1 киловатт.
  3. Нагревающее устройство для электролита. Для этого подойдёт внешний подогреватель, который также должен быть устойчив к агрессивной среде.
  4. Термометр, предварительно откалиброванный до ста градусов по Цельсию.
  5. Герметично прикреплённая к сосуду с электролитом крышка. Она не должна быть металлической.
  6. Свинцовая пластина, которая погружается в ёмкость, а катод присоединяется к хромированному образцу. Деталь при этом размещена в электролите таким образом, чтобы не касаться стенок, дна и анода.

Состав, технология и правила приготовления электролитического раствора

Данная смесь содержит: дистиллированную или прокипячённую водопроводную и фильтрованную воду, хромовый ангидрид (CrO3) в количестве 250 г на 1 л воды и серную кислоту (h3SO4) в количестве 2 — 2.5 грамма на литр.

Приготовление осуществляется следующим образом: сосуд наполовину заполняется нагретой до 60 градусов по Цельсию водой, затем высыпается хромовый ангидрид, который необходимо полностью растворить. После этого доливается оставшаяся вода и аккуратно добавляется кислота. Весь раствор перемешивается.

Электролит необходимо выдержать в течение трёх с половиной часов под номинальным током.

Подготовка изделия (детали) к хромированию

Качество и долговечность покрытия из хрома зависят от правильной подготовки поверхности. Хромируемая поверхность должна быть очищена. Во время очистки с поверхности удаляется в первую очередь грязь, а также любые инородные тела. Для очистки можно воспользоваться как обычной наждачной бумагой, так и шлифовальной машинкой (в зависимости от степени загрязнения).

Кроме того, поверхность должна быть подвергнута обезжириванию. Для этого отлично подойдёт специальный раствор. Он включает: гидроокись натрия (150 грамм на литр), силикатный клей (5 грамм на литр) и кальцинированную воду (50 грамм на литр). Раствор нагревается до температуры 90 градусов по Цельсию. Изделие выдерживается в растворе в течение 20 минут.

Если поверхность покрыта большим слоем жира и грязи, время выдержки можно увеличить до часа.

Процесс хромирования

Химическая металлизация своими руками в домашних условиях проходит следующим образом:

  1. Электролит необходимо нагреть до температуры 52 градуса по Цельсию и далее поддерживать такой температурный режим.
  2. В сосуд с предварительно закреплённым анодом необходимо поместить деталь с прикреплённым катодом и прогреть всё до уравнивания температур.
  3. Необходимо подать напряжение. Время осаждения может варьироваться от 20 минут до часа. Всё зависит от формы поверхности.
  4. Необходимо вынуть деталь и промыть её в дистиллированной воде, а затем высушить в течение 3 часов. Во время сушки поверхность не должна контактировать с грязью (в том числе её нельзя трогать руками даже в перчатках). Таким образом хромируются поверхности из стали, латуни и бронзы.

Особо стоит выделить хромирование пластика своими руками в домашних условиях. Хром на пластик необходимо наносить в хорошо проветриваемом помещении, так как подобный процесс запрещён жилым законодательством. Пластик в результате хромирования будет выглядеть более утончённо, и повысится его устойчивость к повреждениям. Для такого вида хромирования применяется гальваническая кисть. Щетина диаметром около 25 миллиметров должна быть плотно обмотана свинцовым проводом. Она закрепляется с торца сосуда, имеющего цилиндрическую форму, заправленного электролитом. С другого конца прикрепляется диод. В электрической цепи используется понижающий трансформатор. Его минус прикрепляется на хромируемую поверхность. Плюс направлен на анод диода, а катод диода должен быть подсоединён к щетиновой обмотке. Далее на обрабатываемую поверхность равномерными движениями наносится жидкость. Каждый её участок необходимо обработать кистью не менее 20 раз. В конце элемент подвергается обработке и сушке, а грязь удаляется с помощью компрессора.

Особенности технологии

При выполнении подготовки необходимо учитывать, что полировка изделия перед хромированием должна выполняться качественно. Химические реагенты должны отмеряться в точных пропорциях. При приготовлении электролита допускается использовать химически чистую серную кислоту.

Хромовый ангидрид найти сложнее, поэтому придётся долго повозиться с его поисками.

Некоторые дефекты, с которыми можно столкнуться после хромирования

  1. Блеск на покрытии неравномерный. Причиной может служить слишком высокая сила тока, подаваемого на анод и поверхность. Другая причина — некорректная температура электролита.
  2. Блеск отсутствует. Это обуславливается недостатком или избытком хромового ангидрида. Также причина может крыться в недостаточном количестве серной кислоты или в превышенном номинале рабочего тока.
  3. Появление коричневых пятен на поверхности. Вы однозначно превысили содержание хромового ангидрида в растворе. Также может сказаться нехватка серной кислоты.
  4. Появление мелких раковинок. Поверхность была некачественно отполирована, а также с неё не был удалён водород.
  5. Хромовое покрытие неравномерно. Такое возникает, если сила рабочего тока была превышена.
  6. Нанесённое покрытие слишком мягкое. В этом случает сила тока, наоборот, была занижена, а температура электролита не достигла нужных значений.
  7. Отслоение хромового покрытия. В этом случае имело место быть нестабильное напряжение, а поверхность была обезжирена не полностью. Температура электролита могла снизиться в процессе.

Итоги

Чтобы избежать вышеперечисленных дефектов, чётко следуйте инструкции по хромированию поверхностей в домашних условиях.

 

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Как хромировать пластик | Сделай все сам

Хромированные изделия сегодня крайне знамениты. И дело не только в их симпатичном внешнем виде, но и в чудесных потребительских качествах. Слой хрома оберегает изделие от коррозии и механического повреждения, служит тепловым полотном и пр. Видимо, что стоимость изделий с покрытием выше, чем обыкновенных, а потому есть толк хромировать самосильно. Для навыков используйте пластик .

Инструкция

1. Для осуществления хромирования пластик а с триумфом дозволено применять крохотную гальваническую установку, которая не требует помещения изделия в ванну. В установку входит трансформатор снижения напряжения в 12 В и тока на 0,8 и 1 А, кисти со особой щетиной (корпус изготовлен из органического стекла диаметром 20-25 мм — в него заливается электролит). Также взамен трансформатора применяется аккумулятор со всеми проводами. Кистевую щетину нужно обмотать свинцовым проводом (при нехватке дозволено заменить медным). На корпус кисти необходимо установить диод типа ДЗОЗ – ДЗО5. Анод диода объедините с одним из кабелей трансформатора понижающей обмотки, катод, зафиксировав его в зажиме, нужно объединить с покрываемой деталью. При использовании аккумулятора диод не применяется.

2. Детали, которые следует обработать, нужно отчистить от жира, ржавчины и иной грязи. После этого надобно обработать деталь в растворе, состав которого включает 100-150 г натра, 3-5 г силикатного клея, а также 35-50 г кальцинированной соды на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нужно нагреть до температуры 80-100 градусов С, в зависимости от степени засорения детали и удерживать его в нем детали от 15 мин до 1 часа. В зависимости от того, ровная и чистая ли поверхность детали, будет зависеть гальваническое покрытие. Заблаговременно обработанную деталь соединяют с трансформатором, в кисть заливают нужное число электролита и подают питание. Нанося на поверхность детали ровный слой металла, остающийся от электролита, опрятно перемещайте кисть по движению вверх и вниз. В целях достижения нужной толщины покрытия прохождение по одному месту варьируется от 20 до 30 раз. Заполняйте электролитом кисть, когда он закончится.

3. Позже обработки деталь нужно промыть в сточной воде с дальнейшей полировкой куском материала. С приведенными выше растворами надобно обращаться с огромный долей осторожности, чтобы не получить неугодных ожогов и отравления. Беречь посуду безвреднее каждого будет в стеклянной таре с темной поверхностью и крепкой пробкой.

4. Также во внимание возьмите тот факт, что не все покрытия поддаются воздействуют с разными металлами. К примеру, дабы произвести покрытие железный детали никелем, ее перед этим обрабатывают тонким слоем меди, в тот момент как хромовая поверхность классно взаимодействует с никелированной поверхностью.

Короткая инструкция как в бытовых условиях произвести хромирование детали. Пригодное начальство для начинающего мастера.

Вам понадобится

  • гальваническая ванна (стеклянная банка), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 — 150 г/л и h3SO4 — 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый), катод (хромируемая деталь).

Инструкция

1. Деталь , покрытая хромом либо сплавом на его основе, владеет высокими антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и отличается внешней притягательностью.Для хромирования деталей понадобится: гальваническая ванна (дозволено воспользоваться также стеклянной банкой), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 — 150 г/л и h3SO4 — 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый) и катод (хромируемая деталь).При изготовлении анода рекомендуется применять сплав Pb=81-86%, Sn=10-15%, Sb=4%, тот, что нередко даже отменнее свинцового. Дабы анод не подвергался окислению, его следует беречь в подогретой воде.

2. Для приготовления электролита применяется либо дистиллированная вода, либо прокипяченная и отстоянная водопроводная. В 2/3 части нагретой до 60 – 70°С воды растворяется CrО3. Позже добавления оставшейся воды раствор перемешивается и в неговводится h3SO4. После этого электролит «прорабатывается» при t 45 – 50°С в течение 4-6 часов при катодной плотности тока в пределах от 4 до 6 А/дм2 .

3. Позже проработки электролит отстаивают. Пробное хромирование дозволено начинать по истечению суток. В нагретый до 50 – 52°С и выдержанный около 3 часов электролит завешивается пробная деталь (это делается под током). Через час следует проверить качество покрытия. Покрытие должно быть равномерным и устойчивым к механическому воздействию. Если же остаются царапины, то нужно проработать электролит еще около 2-х часов и вторично подвергнуть деталь хромированию. Как водится, при поиске оптимального варианта параметров хромирования доводится произвести 5-6 пробных.

4. Хромированную деталь непременно следует прокипятить в 2-3-х литрах дистиллированной воды около полутора часов. Позже чего разместить на 2-3 часа в сушильный шкаф, поддерживая температуру 120 – 130°С.

5. Завершается процесс хромирования механической обработкой, шлифованием и окончательной доводкой детали.

Видео по теме

Металлы подвержены разорительному атмосферному и физическому воздействию. Хромирование разрешает защитить металл от коррозии, увеличить износостойкость трущихся деталей, придать ему твердость. По износостойкости хромированный металл не уступает покрытию современных автомобилей. Помимо этого, хромированием дозволено придать ему подлинный вид.

Вам понадобится

  • — мелкозернистая наждачная бумага на тканевой основе;
  • — серная кислота;
  • — стеклянная либо эмалированная емкость;
  • — ангидрид хромовый;
  • — аккумуляторная батарея;
  • — свинцовые пластины;
  • — гашеная известь;
  • — резкий калий;
  • — жидкое стекло.

Инструкция

1. Приготовьте металлическую поверхность к хромированию. Удалите окислы и ржавчину, образовавшиеся со временем под воздействием окружающей среды. Затрите металл мелкозернистой наждачной бумагой.

2. Сейчас поверхность металла надобно обезжирить. Используйте особую смесь на основе гашеной сообщи: на 1 литр воды – 35г гашеной сообщи, 3г жидкого стекла и 10г резкого калия. Температура смеси 90оС. Обезжиривайте в течение 1 часа.

3. Промойте позже обезжиривания теплой водой.

4. Приготовьте в эмалированной посуде электролитическую ванну дальнейшего состава: на 1л воды – 300г хромовой кислоты и 3г концентрированной серной кислоты. Нагрейте до 50оС и налейте немножко огромнее половины емкости дистиллированной воды. Всыпьте хромовый ангидрид и перемешайте. После этого долейте воду до надобного объема.

5. Поместите по обе стороны хромируемой металлической детали две свинцовые пластины, содержащие до 7% сурьмы либо олова. Если свинцовых пластин огромнее, то поместите их вокруг металла. По размеру они обязаны быть в 2 раза огромнее, чем хромируемая деталь. Свинец послужит анодом, в то время как хромируемый металл – катодом. Температура ванны — 60оС. Время устанавливайте, ориентируясь на то, какого итога хотите добиться. Аккумуляторную батарею автомобиля используйте для подачи тока. Сила тока должна быть 1.60 – 3.10 кА / кв. м. DC.

6. Позже того как металл будет извлечен вами из ванны, промойте деталь водой и насухо протрите ломтиком мягкой ткани. Если нужно, отполируйте ее.

7. Если вы подметили, что хром на металлической детали не оседает, проверьте контакт у катода либо анода. Допустимо, что поверхность анода покрыта пленкой окислов. Измерьте температуру электролита, уменьшите ее, если она выше указанных значений. Удостоверитесь, что число серной кислоты не превышает возможного.

Обратите внимание! Будьте предельно осмотрительны с применением растворов. Реагенты дюже токсичны.

Лепка из пластики , пластилина либо глины дозволяет выразить в форме ваши фантазии, это интересное хобби для взрослых и развивающие занятия для детей. Впрочем сегодня добротные материалы стоят недешево, а сберечь поделки хочется надолго. Дабы не ограничивать себя, приготовьте пластику для лепки независимо.

Вам понадобится

  • — крахмал;
  • — клей ПВА;
  • — зубная паста;
  • — вода;
  • — миксер;
  • — соль;
  • — мука;
  • — красители;
  • — растительное масло;
  • — сухой обойный клей;
  • — толстый клей;
  • — глина.

Инструкция

1. Дабы приготовить массу, фактически аналогичную пластике для лепки либо моделирующей пасте, приобретете крахмал, клей ПВА и зубную пасту. Возьмите по 10 столовых ложек всего компонента (дозволено взять всякое число, основное, дабы все было в равных пропорциях) и скрупулезно перемешайте смесь в миксере.

2. Дабы придать пасте цвет, добавьте краситель. Если смесь покажется вам слишком густой либо дрянно перемешивается, добавьте немножко воды. Лепить из такого пластика следует достаточно стремительно, потому что теснее через 20 минут он начинает застывать.

3. Если у вас есть дети, сделайте безвредный пластилин своими руками. Для этого возьмите 400 грамм муки, 200 грамм соли и 30 грамм квасцов (Alaun) для того, дабы смесь загустела. Скрупулезно перемешайте все компоненты в миксере, дабы смесь стала однородной. После этого, продолжая перемешивать, добавьте 0,5 литра жгучей воды (80-90?С).

4. Дабы смесь не липла к рукам, положите в смесь столовую ложку растительного масла, сухого обойного клея либо толстого крема и перемешайте лопаткой. Бережете такой самодельный пластик в полиэтиленовом пакете без доступа воздуха, в холодильнике.

5. Дабы сделать пластилин разноцветным, поделите массу на несколько частей и добавьте к всякой части пищевой краситель так, дабы придать блестящий интенсивный оттенок.

6. Дозволено лепить и из белой массы. В таком случае позже того, как изделие будет готово, высушите его в духовке при температуре 80?С в течение часа либо на батарее. После этого раскрасьте фигуру гуашевыми красками.

7. Для лепки можете также применять обычный и дюже общеизвестный материал – глину. Возьмите ее абсолютно даром в любом карьере, для совершенствования качеств можете подержать массу несколько месяцев на воздухе. Дабы усовершенствовать водоудерживающие способности и повысить пластичность, добавьте в глину растительное масло (не больше 1/5 от массы глины).

Видео по теме

jprosto.ru

Хромирование пластика — sovetskyfilm.ru

Хромирование

Изделия из металла, пластика или других материалов нередко оказываются подвержены негативным влияниям факторов внешней среды, механическим и прочим воздействиям, в результате чего не отвечают требованиям по долговечности и надежности. Хромирование позволяет увеличить срок службы, предотвратить коррозию, увеличить устойчивость к механическим воздействиям и сделать изделия из самых разных материалов долговечнее, удобнее и надежнее в эксплуатации.

Хромирование деталей

Одна из услуг нашей компании, которая предлагается вниманию клиентов уже в течение многих лет. Оценка потребностей клиентов привела нам к пониманию того факта, что многим важно не просто получить детали определенной формы и предназначения, но и быть уверенными в возможности их длительной эксплуатации, а добиться такого результата без хромирования не представляется возможным.

Хромирование металла

Осуществляется на современном оборудовании, мы применяем инновационные подходы, которые позволяют добиться желаемого результата с одной стороны и расходовать минимум металла и времени – с другой. Это делает хромирование пластика, металла, стекла и других материалов максимально доступной для наших клиентов.

Способы и технологии

Технология хромирования деталей. которая используется нашей компанией, предполагает индивидуальный подход в зависимости от того, какие именно детали необходимо обработать.

Так, способы хромирования для металлических деталей сводятся к применению гальванических растворов, в которых ионы хрома двигаются к одному из электродов, в роли которого выступает деталь. Это позволяет обеспечить равномерное нанесение материала и полное покрытие детали без изъянов при минимальных затратах.

Хромирование пластиковых деталей

Обработка пластиковых деталей или элементов, выполненных из другого материала, предполагает использование различных технологий, в том числе химических или физического напыления. В любом случае для получения желаемого результата необходима высокая точность и скрупулезный подход.

Наши специалисты выполняют хромирование пластиковых деталей любого назначения, а также изделий из металла, стекла и любых других материалов. Мы подбираем оптимальный подход в зависимости от потребностей клиента, поставленных целей и задач.

Хромирование деталей цена

Использование минимального количества хрома и в то же время цельное покрытие обеспечивает максимальную защиту при вполне приемлемых затратах. Цена на хромирование деталей в спб определяется индивидуально в зависимости от материала, формы, сложности обработки и целого ряда других факторов.

Если вас интересует хромирование пластиковых, металлических, стеклянных деталей любых форм и размеров, просто позвоните нам и уточните все интересующие детали. Менеджеры смогут рассказать об используемых технологиях, подходах, подсчитать стоимость, согласовать все детали и оформить заказ.

Хромировать пластмассу как оказалось можно и в условиях домашних. Для этого существует компактный способ, который не предполагает ванны. Называется он «гальванической кистью». Для ее изготовления вполне подойдет малярная кисть диаметром около 2 см. Свинцовым проводом плотненько обматывается щетинка.

Корпус кисти изготовляется из оргстекла или аналогичного материала. Это пустотелый цилиндр или усеченный конус, с одного торца которого вставляется щетина, а на другом крепится диод Д303-Д305. Кроме того в корпусе есть отверстие, в которое заливается электролит.

Кроме этого нам нужен трансформатор на 12 вольт с током 0,8-1 А – пойдет китайский блок питания для мелких приемников. Плюс с трансформатора идет на анод диода, катод диода соединяется с обмоткой щетины. Минус – на зажим-крокодильчик, который будет крепиться на хромируемую деталь. (Кстати, в случае, если трансформатор заменить аккумулятором, то диод не нужен).

Перед хромированием детали обязательно нужно очистить и обезжирить. От качественности проведенной очистки полностью зависит качество покрытия. Итак, краску снимаем шкуркой, удаляем грязь, жир и ржавчину сначала механически, потом обезжириваем в растворе едкого натра (100-150 г), кальцинированной соды (40-50 г), канцелярского клея («жидкое стекло», силикатный клей – 3-5 г) на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нагревают до 80-100 градусов и, в зависимости от степени загрязненности, держим деталь от четверти часа до одного часа. Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее сцепка с покрытием.

Закрепив крокодильчик на детали, залив в кисть электролит, начинаем равномерно перемещать кисть по поверхности детали. Имейте в виду, что покрытие достаточной толщины получится, если пройтись по одному и тому же месту раз 20-25. Следите при этом за степенью расхода электролита и доливайте по мере расходования.

По окончании работ промойте деталь под проточной водой, отполируйте влажной тряпкой и снова промойте под водой. Просушите.

Электролит для хромирования:

Хромовый ангидрид 250

Серная кислота (уд. в. 1,84) 2,5

Вот еще есть видео по этой теме, может быть кому-то будет полезным.

Хромировать пластик своими руками в домашних условиях довольно проблематично. Это требует специального оборудования, да и технологический процесс не прост.

Можно покрыть краской из баллончика, но эффект даже сразу после нанесения будет «не тот», а через некоторое время краска потускнеет и станет выглядеть совсем не красиво.

Но выход есть — обклеить пленкой. Сейчас в продаже есть большой выбор: и серебряная, и под золото, и много других вариантов. Освоить процесс оклейки пленкой можно достаточно быстро. В интернете есть много видеороликов на эту тему.

в избранное ссылка отблагодарить

Для хромирования пластмассы вам потребуется:

Первым делом нужно выполнить мойку и сушку. Так вы выявите все дефекта поверхности.

Потом ее зачищаем и делаем шпатлевание. Естественно это нужно делать, если вы найдете проблемные участки. Не забудьте зашкуренную поверхность обезжирить.

Следующим этапом следует устранить трещины в лаке. При сильном сгибе пластика они часто имеют место. С ними можно справиться путем затирочных работ крупнонаждачной бумагой.

И только после этого делаем грунтовку. Если дефектов не было можно прогрунтовать простым праймером. Когда он подсохнет через минут 20 можно начинать покраску. Расспылять краску нужно тонким слоем. Так не будут появляться подтеки.

Одним из методов хромирования заключается в том, что на поверхность наносят простую черную краску. Как она высохнет полностью производят полировку, пока поверхность не будет напоминать стекло. Дальше ее протирают специальным спиртом. Сразу же после этого с помощью строительного фена прогревают поверхность и после этого уже распыляют хром. Краска для хромирования должна подаваться под большим давлением. После того как хром высохнет поверхность снова полируют.

Вся технология хромирования изложена в этом видео:

Существует несколько видов металлизации пластмассовых изделий но наиболее распространенными являются вакуумный, электрохимический и химический. Первые два требуют специального оборудования и технологически довольно сложны. Поэтому сомневаюсь что можно и имеет смысл заниматься ими в домашних условия, лучше обращаться в специализированные фирмы. Химический способ менее сложен в этом отношении, но не все металлы можно нанести таким способом. Если Вас устроит например нанесение медного или серебряного покрытия то технологию можно посмотреть например тут: http://www.ooosagat.ru/articles/articles_metall/

Естественно лучше сначала поэкспериментировать на ненужном куске аналогичной пластмассы, не забывать о мерах безопасности при работе с химическими веществами и полученное изделие покрыть заранее подготовленными соответствующими защитными лаками.

Не знаю как насчет остальных реактивов, но например азотнокислое серебро можно купить и в аптеке (ляписный карандаш).

в избранное ссылка отблагодарить

хромировать пластмассу

Хромировать пластмассу в домашних или гаражных условиях очень проблематично, все же возможно

Существует три способа хромирования пластмассы:

  • вакуумный — изделие из пластмассы покрываю специальным раствором, затем сушат, а далее в вакуумной камере напыляют алюминием или другим металлов (смотря какой цвет вам нужен)
  • электрохимический способ требует специальных ван и оборудования для электролиза, изделие покрывают графитом, затем анодируют медью, потом хромом
  • химический способ состоит в покрытии специальным раствором и дальнейшей химической обработки.

в избранное ссылка отблагодарить

Хромировать пластмассу оказывается также можно, как и металлические изделия.

Способ тот же — гальванический. Используется небольшая или огромная гальваническая установка. Все зависит от величины пластмассового изделия. Установка состоит из трансформатора 12В. Также нам понадобится специальная кисть, в которую будет заливаться электролит. Щетина кисти должна быть обмотана свинцовым проводом. До кисти еще крепят диод, анод и катод которого крепят к кисти и детали, которую хотят хромировать.

Металлизация в Санкт-Петербурге. Хромирование пластика в СПб.

Химическая металлизация — это способ нанесения реактивов (реагентов) на обрабатываемую, подготовленную поверхность методом » серебряного зеркала»Сам метод «серебряного зеркала», состоит в том, что из аммиачного раствора и оксида серебра на поверхности остается осадок в виде тонкой пленки серебра. Подробную информацию по реакции «серебряного зеркала» можно посмотреть в википедии.Своими словами можно сказать то, что этот процесс, позволяет наносить серебро практически на любую поверхность, начиная от металлов (алюминий, черный метал, сталь, латунь и т.п.), стекла, пластика, дерева, гипса. и, заканчивая тем, что придумает ваше воображение. Примеры некоторых изделий вы можете увидеть в нашей галерее.

Если подробно говорить об этапах подготовки, то они заключаются в следующем:1. Нужную поверхность перед началом, необходимо обработать специальными составами.2. На обработанную поверхность наносятся грунты, специальные лаки. 3. Уже на полностью подготовленную поверхность, наносят реагенты (реактивы), для поэтапной металлизации.4. После чего готовую деталь защищают специальным лаком.

Металлизация или серебрение, тоже разделяют на несколько этапов;1. Нанесение на поверхность реагента (реактива) который практически везде называется «активатор».2. Поверхность промывается водой.3. Наносятся реагенты (реактивы) под названием «восстановитель» и «модификатор». Происходит реакция «серебряного зеркала».4. Поверхность промывается водой.5. Обильно наносится щелочной состав.6. Промывается водой.7. Сушка воздухом.

В процессе химической реакции активатора, восстановителя и модификатора, на поверхности изделия образуется серебряная пленка толщиной 0.3 мкм. с отражающей способностью от 94 до 98%, что дает нам красивую и эффектную поверхность. Этот процесс некоторые называют «хромированием», но это не так, поскольку хромирование, это процесс осаждения на поверхности частиц хрома, а этот метод называется «гальваническое хромирование». Мы к этому способу обработки детали не имеем никакого отношения. Я, конечно повторюсь, но наш метод позволяет получать зеркальную поверхность там, где ее не могут получить методы осаждения металла. Например, мы легко можем нанести наш «хром» на пластмассу, пластиковые элементы, стекло, гипс и т.д.

Ознакомившись с информацией выше, в том числе и с этапами серебрения, вам становится ясно, какие преимущества имеем мы перед другими методами «хромирования»

Хромирование применяется для деталей автомобилей, мотоциклов, велосипедов, станков, сантехники, медтехники и всякого рода приборов .

Так же широко распространено хромированиепластика, стекла, керамики, а именно:

  • сувенирная продукция
  • POS-материалы
  • парфюмерия (колпачки, крышки, тара)
  • алкогольная продукция (пробки, стеклянные бутылки)
  • вывески (логотипы)
  • мебельная фурнитура

Группа компаний «Хром-Пром» предлагаетГальваническое хромирование и Вакуумное хромирование .

В чем разница и где лучше всего применять тот или другой вид хромирования?

Гальваническое хромирование – идеальный вариант, если материал изделия – металл, а к покрытию заявлены высокие требования. В результате электролитического процесса на выходе получается зеркальная блестящая ровная поверхность. Такое хромирование характеризуется высокими антикоррозийными качествами, электропроводностью, твердостью и износостойкостью, выдерживает высокие температуры.

Чаще всего данный вид хромирования применяется в сфере промышленности и восстановлении хрома ретро автомобилей. Мы работаем по технологии: медь-никель-хром. которая применялась в СССР для получения максимального качества и долговечности. На нашем предприятии установлены автоматические гальванические линии, это дает максимальную производительность и возможность выполнять миллионные тиражи.

Вакуумное хромирование или вакуумная металлизация – используется в первую очередь как декоративный тип хромирования. Область применения чаще всего сувенирная продукция, рекламная (промо-стенды, вывески, подарочная упаковка), тара ПЭТ, стеклотара, мебельная фурнитура, элементы интерьера и сантехники.

Вакуумное напыление происходит в специальных вакуумных камерах – под воздействием электромагнитного поля напыляется тонкий слой различных металлов. После металлизации деталь покрывается защитным слоем лака.

Преимущества вакуумного хромирования – его низкая цена и визуальная идентичность гальваническому хрому. Но не стоит забывать, что оно декоративное и идеально там, где к изделию не применяются высокие требования к износостойкости.

Хромирование пластика или любого другого диэлектрика проводится исключительно как финишный слой многослойного защитно-декоративного покрытия. Несмотря на небольшую толщину слоя хрома наносимого на пластик (обычно это в пределах 0,3 — 0,5 мкм), хромовое покрытие значительно повышает коррозионную стойкость и механическую прочность покрытия, и придает поверхности более декоративный внешний вид.

Существует несколько способов подготовки поверхности пластиков, пластмасс или других диэлектриков перед проведением процесса хромирования. Но первым этапом везде является подготовка поверхности перед нанесением токопроводящего слоя, т.е. придание поверхности микрошероховатости и травление. Для этого, поверхность детали сначала обрабатывается механически (например, наждачной бумагой или шлифовальной губкой), а потом проводится травление поверхности. В зависимости от типа пластика или пластмассы, существует достаточно много составов, используемых для травления, среди которых наиболее часто используется следующий:

Универсальный состав для травления :

Хромовый ангидрид (CrO3 ) — 60 г/л

Ортофосфорная кислота (h4 PO3 ) — 150 г/л

Серная кислота (h3 SO4 ) — 560 г/л

Температура раствора при проведении процесса травления 45-50 о С. Время выдержки зависит от типа и характеристик пластика или пластмассы.

Для отдельных пластмасс подбираются индивидуальные растворы травления.

Для травления полистирола, например, используют раствор, следующего состава:

Хромовый ангидрид (CrO3 ) -150 г/л

Серая кислота (h3 SO4) — 10 мл/л

Температура раствора травления 60-65°С, процесс травления проводят в течении 15-20 минут. После этого, пластиковую или пластмассовую деталь промывают и переносят далее в раствор следующего состава:

Едкий натр (NaOH) — 50 г/л

Метасиликат натрия (Na2 SiO3 )– 20 г/л

Пирофосфат натрия (Na3 PO4 )- 20 г/л

ПАВ (в качестве смачивателя) – 1 г/л

Процесс проводят путем опускания детали на 10-12 минут в нагретый до температуры 85-90 о С раствор травления.

Детали, сделанные из такого химически стойкого материала, как фторопласт, обрабатывают в течении 8-10 мин в растворе следующего состава:

Раствор в 1 л тетрагидрофурана (C4 H8 O)

Натрий (металлический) — 23 г

Перед употреблением раствор в течение 2 часов перемешивают в сосуде при комнатной температуре. После травления изделие промывают в растворителе, сушат и направляют на сенсибилизацию. Фторопластовые изделия можно травить так же в растворе следующего состава:

В 1 литре воды растворить:

Серная кислота (h3 SO4 ) 740-770 мл/л,

Температура 80-&09deg;С. Время обработки 10-30 секунд.

В результате травления в таком составе поверхность изделия из фторопласта приобретает темно-коричневую окраску. Следующим этапом, после травления пластика, является металлизация или нанесение токопроводящего слоя. Для этого существует два способа:

1-ыйспособ — нанесения токопроводящего графитсодержащего лака или графитного порошка. Для улучшения сцепления лак лучше всего наносить тонким слоем, давая излишкам стечь.

2-ойспособ — нанесение химической меди. Для этого деталь обрабатывается сначала в растворе сенсибилизатора следующего состава:

Олово двухлористокислое (SnCl2 ) – 17 г/л

Олово четыреххлористое (SnCl4 ) – 4,6 г/л

Соляная кислота (HCl)– 28 мл/л

Температура раствора 18-22 0 С. Время выдержки в растворе 5 -10 минут.

После этого деталь активируется в растворе следующего состава:

Палладий двухлористый (PdCl2 ) – 0,25-0,5 г/л

Кислота соляная (HCl) -1-2 г/л

Температура раствора 18 — 22 0 С. Время выдержки в растворе 5-10 мин. После этого, проводится химическое меднение поверхности изделия. Для этого, деталь обрабатывается в растворе следующего состава:

Медь сернокислая (CuSO4 )- 50 г/л

Натр едкий (NaOH) — 50 г/л

Формалин — 75 г/л

Температура раствора 18-22 0 С. Время выдержки 5-10 минут, желательно при этом осуществлять покачивание детали.

Раствор меднения необходимо приготавливать непосредственно перед покрытием, т. к. он имеет короткий срок жизни.

3-ийспособ – нанесение химического никелирования. Операции сенсибилизации и активации аналогичны процессам подготовки поверхности перед химическим меднением. А затем, деталь обрабатывается в растворе никелирования следующего состава:

Никель хлористый (NiCl2 )– 5 г/л

Аммоний хлористый (Nh5 Cl) – 12 г/л

Калий едкий (KOH) – 6 г/л

Гипофосфит натрия (Nah3 PO2 )- 12 г/л

Температура раствора 22-30 0 С. рН раствора 9 — 9,2

После нанесения токопроводящего слоя, для упрочнения покрытия, наносится слой “затягивающей9rdquo; меди. Процесс необходимо проводить при пониженной плотности тока, порядка 0,4-0,7 А/дм 2 и, создать по возможности больше точек контакта токоподвода (подвески) с покрываемой деталью. А так как нанесенный на диэлектрик электропроводный слой еще очень тонкий и при проведении процесса меднения идет большое сопротивление, то в первую очередь начинает покрываться медью подвеска и места контачащие с ней. Поэтому при проведении процесса затягивающего медью рекомендуется создать как можно больше точек контакта детали с подвеской.

Состав электролита “затягивающего9rdquo; меднения:

Сульфат меди (CuSO4 )- 35 г/л

Серная кислота (h3 SO4 )- 150 г/л

Спирт этиловый (Ch4 COOH)– 10 мл/л

Процесс проводится при комнатной температуре. Плотность тока 0,3-0,7 А/дм 2. После нанесения на токопроводящий слой покрытия “затягивающая9rdquo; медь, на поверхность детали наноситься дополнительный слой блестящей меди и блестящего никеля.

Состав электролита блестящего меднения:

Медь сернокислая (CuSO4 ) — 180-250 г/л

Кислота серная (h3 SO4 )- 30-50 г/л

Кислота соляная (HCl)– — 0,01-0,02 г/л

Процесс также проводится при комнатной температуре. Плотность тока 1-4 А/дм 2 .Для повышения блеска и отражательных свойств покрытия электролит блестящего меднения должен иметь в составе фирменные блескообразующие добавки.

Состав электролита блестящего никелирования:

Сульфат никеля (NiSO4 )- 120-170 г/л

Хлорид натрия (NiCl2 )– 10-15 г/л

Борная кислота (h4 BO3 ) – 20-30 г/л

1,5 нафталиндисульфокислота -1-2 г/л

Температура 45-55 0 С. рН раствора 4,8-5,5.

После этого, можно проводить процесс хромирования пластика. Необходимо помнить, что блестящее хромовое покрытие может получиться только при осаждении на блестящую поверхность (в противном случае хромовое покрытие также будет матовым). Поэтому, перед хромированием пластика обязательно проводить процесс блестящего меднения и блестящего никелирования. После этого, проводится блестящее декоративное хромирование пластика или другого диэлектрика. Процесс проводится в хромовом электролите следующего состава:

Хромовый ангидрид (CrO3 )– 250-300 г/л

Серная кислота (h3 SO4 ) — 2,5-3 г/л

Температура электролита 45-55 0. Плотность тока 15-30 А/дм 2 .

Перед проведением процесса блестящего декоративного хромирования и нанесения на поверхность пластика или другого диэлектрика заключительного слоя хрома, необходимо обеспечить жесткий контакт с токоподводом.

Хромирование пластика, пластмассы и любого другого диэлектрика хорошо отработан гальванической промышленностью и не вызывает сложности, но только при условии, что точно известна марка материала и соответственно метод ее обработки. Чаще всего в промышленности металлизируют abc-пластики. Данный вид пластика хорошо травится и активируется в растворах травления, и активации соответственно, и имеет удовлетворительную адгезию, благодаря чему можно получать качественное, хорошо сцепленное с подложкой покрытие. Для других пластиков основная сложность металлизации и последующего хромирования, заключается в том, что, в отличие от abc-пластиков, поверхность большинства диэлектриков не обеспечивает возможности проведения такой же качественной подготовки поверхности. И даже, при возможности травления поверхности диэлектрика, создания на нем микрошероховатостей, и нанесении на поверхность первичного слоя меди, графита или серебра, используемого для металлизации различных диэлектриков, качество сцепления с поверхностью, как правило, уступает качеству сцепления с поверхностью abc-пластиков. А так как, хромовое покрытие имеет большие внутренние напряжения и процесс хромирования проводится при высокой плотности тока, результатом может быть повреждение или разрушение “точек9rdquo; сцепления первичного адгезионного медного, серебряного или графитового покрытия с поверхностью диэлектрика, что приводит к деформации слоя металлизации и возможному отслаиванию хромового покрытия от пластика.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

sovetskyfilm.ru

Хромирование автомобильного пластика

Изрядно изношенный кузов автомобиля выглядит довольно непрезентабельно, улучшить его внешний вид позволяют покраска или хромирование. Кузов современных иномарок имеет сложную форму, поэтому некоторые детали производятся из пластика, который легче принимает нужную форму. Покраска пластика автомобиля и окрашивание металлических элементов даёт возможность персонализировать транспортное средство или восстановить цвет заводского лакокрасочного покрытия. А хромирование делает автомобиль не просто модным, но и действительно эксклюзивным.

Что представляет собой хромирование пластика?

Зачастую кузов хромируют не при появлении на нём механических повреждений, а сразу после покупки, поскольку хромовое покрытие позволяет предотвратить коррозию и выглядит очень стильно. В случае проведения процедуры хромирования автолюбителю удастся максимально отсрочить необходимость ремонта пластика и восстановления других элементов кузова.

Цена хромирования пластика зависит от площади покрытия и используемых реагентов. Для создания равномерной зеркальной поверхности следует поочерёдно нанести несколько слоёв из специальных компонентов:

  • первым слоем является смесь из двух веществ, которые выравнивают поверхность и реагируют с компонентами промежуточного слоя;
  • в качестве второго (промежуточного) слоя накладывается активатор и металлизированное покрытие;
  • верхний слой содержит защитные и закрепляющие компоненты.

Этапы хромирования пластика

Чтобы хромировать пластик, выполняется такой комплекс работ:
  • пластик зачищается и обезжиривается специальным составом от 15 до 60 минут;
  • с помощью миниатюрной гальванической установки поверхность пластика покрывается соответствующим количеством слоёв красящих веществ;
  • покрытие просушивают сжатым воздухом;
  • затем осуществляется промывка и полировка пластика.

mv-avto.ru