Плотность. Нахождение массы тела через объем и плотность. Конспект урока с технологической картой. Формула масса через плотность и объем


Ответы@Mail.Ru: формула массы

Масса- системная единица, размерность- килограммы. Массу тела измеряют взвешиванием на весах (соответствующего класса) в условиях земного тяготения на поверхности Земли. А выразить её можно через разные величины. Например масса= плотность* объём. m=p*v m - масса измеряется в килограммах, p - плотность в килограммах на метр кубический, v - объем в метрах кубических.

Объем умножить на удельный вес вещества. Или масса равна "Сила, деленная на ускорение свободного падения.

масса это и есть произведение плотности тела на его объем.

Масса- системная единица, размерность- килограммы. Массу тела измеряют взвешиванием на весах (соответствующего класса) в условиях земного тяготения на поверхности Земли. А выразить её можно через разные величины. Например масса= плотность* объём. m=p*v m - масса измеряется в килограммах, p - плотность в килограммах на метр кубический, v - объем в метрах кубических.

Масса- системная единица, размерность- килограммы. Массу тела измеряют взвешиванием на весах (соответствующего класса) в условиях земного тяготения на поверхности Земли. А выразить её можно через разные величины. Например масса= плотность* объём. m=p*v m - масса измеряется в килограммах, p - плотность в килограммах на метр кубический, v - объем в метрах кубических.

touch.otvet.mail.ru

Плотность. Нахождение массы тела через объем и плотность. Конспект урока с технологической картой

Урок физики в 7 классе (№26)

Учитель: Аллин О.В.

Тема урока: Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие плотность.

  2. Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.

  3. Закрепить навыки пользования таблицами плотности.

  4. Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.

  5. Развивать познавательный интерес учащихся.

  6. Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.

Эпиграф урока:

«Известное известно немногим»

Аристотель

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Организация познавательного интереса учащихся:

1 ряд - «Невнимательный ученик»

Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:

ρводы = … …=15м/с … = 12м2 … = 13600кг/м3

m= 5… t =0,4…

2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)

m

ρ

V

Vпар-да

abh

м3

кг/м3

м

кг

м/с

3 ряд – дежурные слова.

Молекула, масса, плотность.

- Плотность железа? (Работа по таблице)

- Плотность морской воды?

-Плотность керосина?

-Почему у разных веществ разные плотности?

3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.

4. Главная формула урока: m=V

Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)

5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)

Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.

  1. Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.

  2. В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.

  3. К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.

  4. Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.

  1. Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.

  1. Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.

  2. Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.

  3. Плотность – это масса вещества в единице объёма.

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.

Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.

Дано:

V = 20 см3

ρ = 2,7г/см3

Решение:

m=ρV

m= 20*2,7=54 (г)

m - ? Ответ: m=54 г

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.

Задание: Найти массу деревянного бруска.

Дано:

a = 10см

l = 5см

h = 5см

ρ = 0,7г/см3

Решение:

m=ρV

V = alh

Ρ= alh

m=0.7*5*5*10= 175 (г)

m - ? Ответ: m= 175 г

10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.

Оборудование: линейка, металлические бруски, таблица плотностей.

Группа А: Определить массу параллелепипеда.

Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)

Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)

  1. Домашнее задание.

Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.

В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.

§18 повторить, задачи № 3.34-3-36 (Задачник Артеменков Д.А и др.)

12. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока физики.

7 класс. Тема урока: Плотность тела. Нахождение массы тела через плотность и объём. Дата урока: 23.10.2015

№ п/п

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Решаемые задачи урока

1

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

1 минута

Слушают учителя,

проверяют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, сообщает ученикам о

месте урока в изучаемой теме, подчёркивает важность

изучаемых моментов

Настроить детей на продуктивную работу.

2.

Актуализация знаний, развитие познавательного интереса

10-12 минут

Выполняют задания фронтально по рядам, часть детей индивидуально - тесты

Пишут физический диктант.

Проверяют правильность ответов.

Поясняют трудные моменты.

Проговаривает задания физического диктанта, задаёт вопросы по тексту диктанта, сообщает дополнительную информацию, необходимую для заданий.

Развитие внимания, организованности, умений анализировать полученное задание.

Развитие кругозора учащихся.

3.

Физкультминутка

2 минуты

Делают зарядку.

Снимают напряжение.

Повторяют материал домашнего параграфа

Проговаривает материал по зарядке

Повторение изучаемых понятий, активизация и систематизация знаний для следующего этапа урока

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации при поддержке учителя.

10 минут

Решают две задачи с помощью учителя. Фронтальная работа, 2 учащихся по очереди работают с учителем у доски.

Организует работу и объясняет выполнение заданий.

Задаёт вопросы, подводит к правильному решению.

Систематизация знаний, формирование умений использовать теоретические знания на практике, развитие логического мышления, развитие критического анализа результатов.

5.

Самостоятельное решение задачи на три уровня сложности 5-8 мин.

Решают задачи в тетради с использованием оборудования.

Организует работу учащихся, делает необходимые пояснения. Консультирует.

Формирование навыки решения физических задач.

Закрепление знание, применение теоретических знаний на практике.

6.

Домашнее задание

8-10 минут

Слушают информацию об Аристотеле. Разбирают эпиграф урока. Получают проблемное задание

Объясняет материал, приводит примеры, проводит беседу.

Закрепление навыков решения задач по теме.

7.

Рефлексия. Подведение итогов

Оценивают свою работу

Объясняет домашнее задание

infourok.ru

Плотность. Нахождение массы тела через объем и плотность. Конспект урока с технологической картой

Урок физики в 7 классе (№26)

Учитель: Аллин О.В.

Тема урока: Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие плотность.

  2. Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.

  3. Закрепить навыки пользования таблицами плотности.

  4. Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.

  5. Развивать познавательный интерес учащихся.

  6. Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.

Эпиграф урока:

«Известное известно немногим»

Аристотель

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Организация познавательного интереса учащихся:

1 ряд - «Невнимательный ученик»

Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:

ρводы = … …=15м/с … = 12м2 … = 13600кг/м3

m= 5… t =0,4…

2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)

m

ρ

V

Vпар-да

abh

м3

кг/м3

м

кг

м/с

3 ряд – дежурные слова.

Молекула, масса, плотность.

- Плотность железа? (Работа по таблице)

- Плотность морской воды?

-Плотность керосина?

-Почему у разных веществ разные плотности?

3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.

4. Главная формула урока: m=V

Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)

5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)

Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.

  1. Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.

  2. В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.

  3. К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.

  4. Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.

  1. Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.

  1. Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.

  2. Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.

  3. Плотность – это масса вещества в единице объёма.

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.

Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.

Дано:

V = 20 см3

ρ = 2,7г/см3

Решение:

m=ρV

m= 20*2,7=54 (г)

m - ? Ответ: m=54 г

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.

Задание: Найти массу деревянного бруска.

Дано:

a = 10см

l = 5см

h = 5см

ρ = 0,7г/см3

Решение:

m=ρV

V = alh

Ρ= alh

m=0.7*5*5*10= 175 (г)

m - ? Ответ: m= 175 г

10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.

Оборудование: линейка, металлические бруски, таблица плотностей.

Группа А: Определить массу параллелепипеда.

Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)

Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)

  1. Домашнее задание.

Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.

В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.

§18 повторить, задачи № 3.34-3-36 (Задачник Артеменков Д.А и др.)

12. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока физики.

7 класс. Тема урока: Плотность тела. Нахождение массы тела через плотность и объём. Дата урока: 23.10.2015

№ п/п

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Решаемые задачи урока

1

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

1 минута

Слушают учителя,

проверяют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, сообщает ученикам о

месте урока в изучаемой теме, подчёркивает важность

изучаемых моментов

Настроить детей на продуктивную работу.

2.

Актуализация знаний, развитие познавательного интереса

10-12 минут

Выполняют задания фронтально по рядам, часть детей индивидуально - тесты

Пишут физический диктант.

Проверяют правильность ответов.

Поясняют трудные моменты.

Проговаривает задания физического диктанта, задаёт вопросы по тексту диктанта, сообщает дополнительную информацию, необходимую для заданий.

Развитие внимания, организованности, умений анализировать полученное задание.

Развитие кругозора учащихся.

3.

Физкультминутка

2 минуты

Делают зарядку.

Снимают напряжение.

Повторяют материал домашнего параграфа

Проговаривает материал по зарядке

Повторение изучаемых понятий, активизация и систематизация знаний для следующего этапа урока

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации при поддержке учителя.

10 минут

Решают две задачи с помощью учителя. Фронтальная работа, 2 учащихся по очереди работают с учителем у доски.

Организует работу и объясняет выполнение заданий.

Задаёт вопросы, подводит к правильному решению.

Систематизация знаний, формирование умений использовать теоретические знания на практике, развитие логического мышления, развитие критического анализа результатов.

5.

Самостоятельное решение задачи на три уровня сложности 5-8 мин.

Решают задачи в тетради с использованием оборудования.

Организует работу учащихся, делает необходимые пояснения. Консультирует.

Формирование навыки решения физических задач.

Закрепление знание, применение теоретических знаний на практике.

6.

Домашнее задание

8-10 минут

Слушают информацию об Аристотеле. Разбирают эпиграф урока. Получают проблемное задание

Объясняет материал, приводит примеры, проводит беседу.

Закрепление навыков решения задач по теме.

7.

Рефлексия. Подведение итогов

Оценивают свою работу

Объясняет домашнее задание

infourok.ru

Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Урок физики в 7 классе

Учитель: Деревянко Оксана Николаевна

Тема урока: Плотность тел. Нахождение массы тела через плотность и объём.

Педагогическая технология: Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие плотность.

  2. Закрепить навыки перевода единиц массы и объёма в единицы СИ.

  3. Закрепить навыки пользования таблицами плотности.

  4. Формировать навыки решения задач с использованием формулы плотности и формулы объёма параллелепипеда.

  5. Развивать познавательный интерес учащихся.

  6. Формировать умения высказывать и отстаивать своё мнение.

Эпиграф урока:

«Известное известно немногим»

Аристотель

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Организация познавательного интереса учащихся:

1 ряд - «Невнимательный ученик»

Вставьте пропущенные БУКВЫ ИЛИ ЦИФРЫ:

ρводы = … …=15м/с … = 12м2 … = 13600кг/м3

m= 5… t =0,4…

2 ряд – выберите формулу (Соедините стрелкой величину, формулу, единицы измерения)

m

ρ

V

Vпар-да

abh

м3

кг/м3

м

кг

м/с

3 ряд – дежурные слова.

Молекула, масса, плотность.

- Плотность железа? (Работа по таблице)

- Плотность морской воды?

-Плотность керосина?

-Почему у разных веществ разные плотности?

3. Проверка задания 1 и 2 с объяснением.

4. Главная формула урока: m=V

Проверка домашнего задания (3 учащихся) – выполнение теста п.18)

5. Физический диктант. (Фронтальная работа с проверкой и объяснением)

Работа с таблицей плотностей тел, повторение единиц СИ.

  1. Многие считают, что самое крупное животное современного мира – слон. Это не так! Самое большое животное синий кит. Его масса – 190 тонн. Запишите массу кита в единицах СИ.

  2. В таблице плотности самое лёгкое дерево – бальза. Это не так! Самое лёгкое дерево – эшиномене бобовое. Оно растёт на Кубе. Его плотность в 25 раз меньше плотности воды. Запишите плотность эшиномене.

  3. К самому тяжёлому дереву относят железное дерево. Это не так! Самое тяжёлое дерево – маслина капская. Её плотность 1490 кг/м3. Запишите плотность этого дерева в г/см3.

  4. Молоко в пакете имеет объём 900 мл. Запишите эту цифру в единицах СИ.

  1. Физкультминутка «Правильно-неправильно» Если выражение верное дети встают, если неверное – садятся.

  1. Плотности разных веществ разные, потому что разные массы атомов, из которых эти вещества состоят.

  2. Первым о существовании молекул говорил учёный Ломоносов.

  3. Плотность – это масса вещества в единице объёма.

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: алюминиевый цилиндр, мензурка с водой, таблица плотностей.

Задание: Определить массу алюминиевого цилиндра.

Дано:

V = 20 см3

ρ = 2,7г/см3

Решение:

m=ρV

m= 20*2,7=54 (г)

m - ? Ответ: m=54 г

  1. Решение практической задачи.

Оборудование: деревянный брусок, линейка, таблица плотностей.

Задание: Найти массу деревянного бруска.

Дано:

a = 10см

l = 5см

h = 5см

ρ = 0,7г/см3

Решение:

m=ρV

V = alh

Ρ= alh

m=0.7*5*5*10= 175 (г)

m - ? Ответ: m= 175 г

10. Самостоятельное выполнение практического задания по определению массы тела.

Оборудование: линейка, металлические бруски, таблица плотностей.

Группа А: Определить массу параллелепипеда.

Группа В: Определить массу железного цилиндра. (К оборудованию добавить цилиндр с водой)

Группа С: Определить массу железного шарика (Штангенциркуль, найти в справочнике формулу объёма шара)

  1. Домашнее задание.

Древнегреческий учёный Аристотель в ходе опыта доказал, что воздух не имеет массы. Он надул кожаный мешок воздухом и взвесил этот мешок на рычажных весах. Затем выпустил из мешка воздух и взвесил пустой мешок. У него получилось точно такая же масса. Он сделал вывод, что воздух не имеет массы. На самом деле воздух имеет массу. Просто весы, которые использовал Аристотель, были неточными.

В своей домашней практической работе вам необходимо найти массу воздуха в комнате, в которой вы живёте. Свою работу необходимо оформить в виде задачи и решить её.

§18 повторить, № 218 (уровень А), № 250 (уровень В), № 224 (Уровень С)

12. Итог урока. Рефлексия.

multiurok.ru

формула массы через плотность и площадь



В разделе Дополнительное образование на вопрос как узнать плотность если известна масса и площадь??? заданный автором Наброситься лучший ответ это Если плотность объёмная (кг/м³), то данных недостаточно: нужно знать ещё одно линейное измерение (толщину) . А если нужно найти поверхностную плотность (кг/м²), то нужно массу разделить на площадь.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как узнать плотность если известна масса и площадь???

Ответ от Осоветь[гуру]Для того чтобы найти массу тела, необходимо умножить его объем на плотность, которую можно узнать в справочной литературе. На рисунке 1 представлены плотности распространенных веществ. Заметьте, что величины указаны при определенной температуре, т. е. если вы хотите найти массу охлажденного или нагретого вещества, вам придется учесть ее при расчетах.2Остается найти объем. Исходя из того, что площадь известна, вы можете найти объем по стандартным формулам для различных геометрических фигур. Так, объем прямого параллелепипеда равен произведению площади его основания на высоту. Объем шара можно найти, разделив площадь сферы, возведенной в степень 3/2, на произведение шести и корня квадратного из π. Объем конуса — разделив произведение площади основания конуса и его высоты на три. Объем цилиндра — умножив площадь основания цилиндра на его высоту.3Как видно, только в случае с шаром можно вывести формулу, в которой используется исключительно площадь его поверхности, в остальных случаях необходимы дополнительные параметры.Для преодоления этого затруднения вам на помощь приходит куб. Все его ребра имеют равную длину, поэтому общая площадь поверхности равна 6*a^2. Отсюда, по известной площади, вы можете найти длину ребра, она будет равна корню квадратному из S/6, где S - общая площадь поверхности куба. Теперь вы можете найти объем куба, возведя получившуюся длину ребра в третью степень.4Зная площадь поверхности некой фигуры, вы можете представить куб с точно такой же площадью поверхности и найти его объем так, как было показано выше. Он будет эквивалентен объему тела с данной площадью поверхности.5Таким образом, зная площадь поверхности даже очень сложной фигуры, вы всегда можете свести нахождение ее объема к нахождению объема куба равной площади. После чего можно найти массу, умножив полученное значение на плотность вещества. Конечно, такой метод будет иметь значительную погрешность, но примерную массу объекта вы узнать сможете.

Ответ от Евровидение[новичек]без обьема не узнаешь

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Что такое масса, как ее вычислить, и чем она отличается от веса? Формула объема и массы

Как найти массу?

Многие из нас в школьное время задавались вопросом: «Как найти массу тела»? Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Нахождение массы через его объем

Допустим, в вашем распоряжении есть бочка на двести литров. Вы намерены целиком заполнить ее дизельным топливом, используемом вами для отопления своей небольшой котельной. Как найти массу этой бочки, наполненной соляркой? Давайте попробуем решить эту простейшую на первый взгляд задачу вместе с вами.

Решить задачу, как найти массу вещества через его объем, довольно легко. Для этого следует применить формулу удельной плотности вещества

p = m/v,

где p является удельной плотностью вещества;

m - его массой;

v - занимаемым объемом.

В качестве меры массы будут использоваться граммы, килограммы и тонны. Меры объёмов: сантиметры кубические, дециметры и метры. Удельная плотность будет вычисляться в кг/дм³, кг/м³, г/см³, т/м³.

Таким образом, в соответствии с условиями задачи в нашем распоряжении есть бочка объемом двести литров. Это значит, что ее объем равняется 2 м³.

Но вы хотите узнать, как найти массу. Из вышеназванной формулы она выводится так:

m = p*v

Сначала нам требуется найти значение р – удельной плотности дизельного топлива. Найти данное значение можно, используя справочник.

В книге мы находим, что р = 860,0 кг/м³.

Затем полученные значения мы подставляем в формулу:

m = 860*2 = 1720,0 (кг)

Таким образом, ответ на вопрос, как найти массу, был найден. Одна тонна и семьсот двадцать килограммов – это вес двухсот литров летнего дизтоплива. Затем вы можете точно так же сделать приблизительный расчет общего веса бочки и мощности стеллажа под бочку с соляром.

Нахождение массы через плотность и объем

Очень часто в практических заданиях по физике можно встретить такие величины, как масса, плотность и объем. Для того чтобы решить задачу, как найти массу тела, вам требуется знать его объем и плотность.

Предметы, которые вам будут нужны:

1) Рулетка.

2) Калькулятор (компьютер).

3) Емкость для измерения.

4) Линейка.

Известно, что у предметов с равным объемом, но изготовленных из различных материалов, будет разная масса (например, металл и дерево). Массы тел, которые изготовлены из определенного материала (без пустот), прямо пропорциональны объему рассматриваемых предметов. В противном случае, константа – это отношение массы к объему предметы. Этот показатель называется «плотностью вещества». Мы будем его обозначать буквой d.

Теперь требуется решить задачу, как найти массу в соответствии с формулой d = m/V, где

m является массой предмета (в килограммах),

V является его объемом (в метрах кубических).

Таким образом, плотность вещества является массой единицы его объема.

Если вам необходимо найти плотность материала, из которого создан предмет, то следует воспользоваться таблицей плотностей, которую можно найти в стандартном учебнике по физике.

Объем предмета вычисляется по формуле V = h * S, где

V – объем (м³),

H – высота предмета (м),

S – площадь основания предмета (м²).

В том случае, если вы не можете четко измерить геометрические параметры тела, то вам следует прибегнуть к помощи законов Архимеда. Для этого вам понадобится сосуд, у которого есть шкала, служащая для измерений объема жидкостей и опустить предмет в воду, то есть в сосуд, на котором есть деления. Тот объем, на который будет увеличено содержимое сосуда, является объемом тела, которое погружено в него.

Зная объем V и плотность d предмета, вы можете легко найти его массу по формуле m = d * V. Перед тем, как вычислить массу, требуется привести все измерительные единицы в единую систему, например, в систему СИ, являющуюся интернациональной измерительной системой.

В соответствии с вышеназванными формулами можно сделать следующий вывод: для нахождения требуемой величины массы с известным объемом и известной плотностью требуется умножить значение плотности материала, из которого изготовлено тело, на объем тела.

fb.ru

Что такое масса, как ее вычислить, и чем она отличается от веса?

Понятие, с которым мы знакомы с самого раннего детства, - масса. И все же в курсе физики с ее изучением связаны некоторые трудности. Поэтому нужно четко определить, что такое масса. Как ее можно узнать? И почему она не равна весу?

Определение массы

Естественнонаучный смысл этой величины в том, что она определяет количество вещества, которое содержится в теле. Для ее обозначения принято использовать латинскую букву m. Единицей измерения в стандартной системе является килограмм. В задачах и повседневной жизни часто используются и внесистемные: грамм и тонна.

В школьном курсе физики ответ на вопрос: «Что такое масса?» дается при изучении явления инерции. Тогда она определяется, как способность тела сопротивляться изменению скорости своего движения. Поэтому массу еще называют инертной.

Что такое вес?

Во-первых, это сила, то есть вектор. Масса же является скалярной величиной. Вектор веса всегда приложен к опоре или подвесу и направлен в ту же сторону, что и сила тяжести, то есть вертикально вниз.

Формула для вычисления веса зависит от того, движется ли эта опора (подвес). В случае покоя системы используется такое выражение:

Р = m * g, где Р (в английских источниках используется буква W) — вес тела, g — ускорение свободного падения. Для земли g принято брать равным 9,8 м/с2.

Из нее может быть выведена формула массы: m = Р / g.

При движении вниз, то есть в направлении действия веса, его значение уменьшается. Поэтому формула принимает вид:

Р = m (g - а). Здесь «а» — это ускорение движения системы.

То есть при равенстве этих двух ускорений наблюдается состояние невесомости, когда вес тела равен нулю.

Когда тело начинает двигаться вверх, то говорят об увеличении веса. В этой ситуации возникает состояние перегрузки. Потому что вес тела увеличивается, а формула его будет выглядеть так:

Р = m (g + а).

Как масса связана с плотностью?

Очень просто. Чем больше плотность вещества, из которого состоит тело, тем большее значение будет иметь его масса. Ведь плотность определяется, как отношение двух величин. Первой из них является масса, объем — вторая. Чтобы обозначить эту величину выбрали греческую букву ρ. Единицей измерения оказывается отношение килограмма к кубическому метру.

Исходя из всего выше сказанного, формула массы принимает такой вид:

m = ρ * V, в которой буквой V обозначен объем тела.

Занимательные задачи

После разъяснения вопроса о том, что такое масса, можно приступить к решению задач. Те из них, которые имеют занимательное содержание, больше заинтересуют учащихся.

Задача № 1. Условие: Вини Пуху подарили два одинаковых литровых горшочка. В одном из них мед, в другом масло. Как узнать, в котором мед, не открывая их?

Решение. Плотность меда больше, чем у масла. Первая имеет значение 1430 кг/м3, а вторая — 920 кг/м3. Поэтому при одинаковом объеме горшочков тот, что с медом будет тяжелее.

Чтобы точнее ответить на вопрос задачи, потребуется рассчитать массу меда и масла в горшочках. Объем их известен — это 1 литр. Но в расчетах потребуется значение в кубических метрах. Поэтому сначала нужно выполнить перевод. В одном м3 содержится 1000 литров. Поэтому при подсчете результата потребуется брать значение объема, равным 0,001 м3.

Теперь может быть использована формула массы, в которой плотность умножается на объем. После простых вычислений получаются такие значения масс: 1,43 кг и 0,92 кг, для меда и масла соответственно.

Ответ: горшочек с медом тяжелее.

Задача № 2. Условие: Клоун без проблем поднимает гирю, на которой написано, что ее масса равна 500 килограммам. Какова реальная масса гири, если ее объем равен 5 литрам, а вещество, из которого она сделана, — пробка?

Решение. В таблице необходимо найти значение плотности пробки. Она равна 240 кг/м3. Теперь нужно перевести значение объема, получится 0,005 м3.

Зная эти величины не сложно воспользоваться уже известной формулой, чтобы сосчитать массу бутафорской гири. Она получается равной 1,2 кг. Теперь понятно, почему клоуну совсем не тяжело.

Ответ. Реальная масса гири равна 1,2 кг.

Задача № 3. Условие: Джинн сидел в лампе, объем которой неизвестен. Зато его плотность в этот момент была 40000 кг/м3. Когда его выпустили из бутылки, он стал иметь параметры обычного человеческого тела: объем 0,08 м3, плотность 1000 кг/м3. Каков объем лампы?

Решение. Сначала нужно узнать его массу в нормальном состоянии. Она будет равна 80 кг. Теперь можно перейти к нахождению объема лампы. Будем считать, что Джин заним

rinnipool.ru

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности

1. Таблица плотности веществ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Использование таблицы плотности веществ для определения их массы.
2. Вычисление плотности жидкости 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Вычисление плотности жидкости.
3. Вычисление объёма тела 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Вычисление объёма тела с использованием формулы плотности.
4. Объём 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Вычисление объёма параллелепипеда.
5. Сравнение плотностей у тел с равными массами 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Сравнение плотностей у тел с равными массами.
6. Сравнение плотностей 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Сравнение плотностей. Требуется определить, является ли шарик полым внутри.
7. Преобразование мер объёма 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Преобразование мер объёма (в кубометр).
8. Меры объёма 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Преобразование мер объёма.
9. Определение объёма методом погружения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Определение объёма методом погружения.
10. Выбор тела с наименьшим или наибольшим объёмом или массой 3 вид - анализ сложное 3 Б. Предлагается проанализировать данные в задаче и выбрать тело с наименьшим или наибольшим объёмом или массой.
11. Высота столбика 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить высоту столбика вещества, если известно, что столбик вещества будет такой же массы и диаметра, как столбик воды.
12. Уровень воды в мензурке 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется определить изменение уровня воды в мензурке в зависимости от объёма погружённого в неё тела.
13. Количество листов железа 3 вид - анализ сложное 3 Б. Анализируется условие задачи, определяется количество листов железа, которое можно погрузить. В ходе решения округляется результат до целого числа.
14. Преобразование единиц объёма 1 вид - рецептивный сложное 4 Б. Преобразование единиц объёма (из кубометра).
15. Сравнение длин брусков 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Сравнение длин брусков, если известна плотность веществ.
16. Определение плотности пластинки и материала 3 вид - анализ сложное 4 Б. Определяется плотность по формуле, в ходе решения производится перевод единиц, полученный результат сравнивается с табличным — определяется материал, из которого изготовлена пластинка.

www.yaklass.ru