Кубанское казачье войско: история, особенности и интересные факты. Форма кубанского


Почему на Кубани казаков часто называют "ряжеными" — Российская газета

Вновь избранный атаман войскового правительства Кубанского казачьего войска Николай Долуда призвал казаков соблюдать "аккуратность и однообразие" в форме.

По словам атамана, вольные интерпретации казачьего костюма и знаков отличия привели к тому, что в народе казаков стали называть "ряжеными". Черкеска, папаха... Именно эти аксессуары казачьего одеяния чаще всего приходят на ум, когда говорится о кубанских казаках. Доставшиеся в наследство от горцев Кавказа элементы верхней одежды стали визитной карточкой южно-российского казачества.

Однако "карточка" и реальный облик современного казака, как показывает практика, зачастую всерьез расходятся. Сейчас куда чаще можно увидеть служивых в универсальной одежде всех силовиков - в камуфляже. Да еще и нередко с вариациями - с красными лампасами и в папахе. "Плюрализм" в казачьей одежде привел к тому, что, согласно соцопросам жителей края, почти никто не знает, как должен выглядеть рядовой кубанский казак.

Разбор внешнего облика казаков включили в повестку дня первого после избрания нового атамана заседания войскового правительства. Как сказал атаман войска Николай Долуда, для возрождения позитивного имиджа казаков нужно для начала добиться "опрятного и правильного внешнего вида"

- Меня настораживает, что у многих казаков вся грудь в орденах. За какие такие заслуги? - задал вопрос атаманам глава войска. - Войсковых наград у нас две-три, не больше. Зачем обвешивать себя с ног до головы непонятными орденами и медалями? Будет уважение к таким казакам? То же самое касается формы - она должна быть аккуратной и однообразной. Особенно требовательно нужно относиться к форме казачьих патрулей. Никакого камуфляжа. Все должны видеть, что идет казак, а не военнослужащий или сотрудник милиции.

Кто-то воспринял заявление атамана как указание всем казачьим обществам немедленно унифицировать форму. Представители войска поспешили уточнить: речь не идет о какой-то унификации или стандартизации - облик казачьей формы и так закреплен нормативным актом.

- Указом президента еще в 1998 году было утверждено положение о казачьей форме, - рассказал "РГ" заместитель атамана ККВ Сергей Калашников. - Речь идет о форме одежды не проходящих военную службу членов казачьих обществ России. В положении черным по белому прописано, как должна выглядеть форма казака. В этом смысле задача, поставленная атаманом войска, заключается в том, чтобы привести форму в соответствие требованиям закона.

Положение о казачьей форме, в частности, гласит, что на казаке должны быть (в зависимости от времени года) двубортная шерстяная шинель серого цвета (для нижних чинов - однобортная), куртка зимняя камуфляжная, с накладными карманами, нагрудными напатронниками и погонами, суконная бекеша серого цвета, застегивающаяся на крючки, со стоячим закругленным воротником. Шлица, как предписывается, должна быть ниже талии, рукава - обязательно с манжетом, низ которых должен быть оторочен овчиной или искусственным мехом черного цвета.

Башлык: шерстяной, защитного (красного или светло-синего) цвета, обшитый по срезам кантом цвета по принадлежности к войску.

Форма кителя: защитный цвет, стоячий закругленный воротник, накладные карманы, канты цвета принадлежности к войску, погоны. Мундир - шерстяной, синего или темно-зеленого цвета, со стоячим закругленным воротником, однобортный, закрытый, с кантами цвета принадлежности к войску и погонами.

Чекмень также шерстяной, темно-синего либо черного цвета, с погонами и нагрудными напатронниками. Кроме того, в положении о форме есть описание папахи - она должна быть изготовлена из овчины или искусственного меха черного цвета и иметь кокарду установленного образца. Колпак папахи должен обшиваться крестообразной тесьмой серебристого цвета.

Однако положение никак не регламентирует порядок ношения казаками орденов и медалей. Здесь поистине широкое поле для всевозможных вариаций: даже одинаковые кители могут выглядеть совершенно по-разному, если на одном одна-две медали, а на другом - целая коллекция.

- Вообще-то, у ККВ только две войсковые награды - "300 лет Кубанскому казачьему войску" и "За возрождение казачества", они числятся в государственном геральдическом реестре, - уточнил начальник отдела культуры, образования и взаимодействия со СМИ Кубанского казачьего войска Константин Перенижко. - Все остальное - это памятные медали, приуроченные к годовщинам и знаковым событиям в деятельности войска. Как правило, они вручаются на уровне казачьих обществ, ими же заказывается их изготовление. Кроме того, среди казаков немало действующих и бывших военнослужащих, в том числе прошедших горячие точки, чья служба отмечена орденами и медалями. Запретить им носить их на казачьей форме было бы неправильно. Но мое личное мнение такое: на черкеску должны надеваться только официальные награды ККВ. Армейские награды более уместны на военной форме.

Борис Фролов, заведующий отделом истории Краснодарского государственного музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына:

- "Карнавальный" разнобой в казачьей форме никак не согласуется с тем образом Кубанского казачьего войска, который оно пытается формировать в глазах общественности. На ком-то "камуфлированные" штаны, на ком-то мундиры, выполненные по образцам лакейской формы, кто-то ходит в одеянии а-ля Корнилов. Все это в том числе и от незнания истории казачьего костюма.

Проблема еще и в том, что унифицированного казачьего костюма никогда не было - казаки шили в основном в индивидуальном порядке у кустарей. Были лишь общие элементы одеяния. Заметное единообразие появилось лишь в начале XX века, когда обеспечивать обмундированием казачьи сотни пытались централизованно, но к началу Первой мировой форменный разнобой расцвел снова.

На мой взгляд, облик современного казачьего одеяния должен базироваться на канонах, сложившихся в начале ХХ века, - это непременно черкеска, папаха, бешмет, выдержанные в черных и красных тонах.

Сергей Воржев, заслуженный художник России:

- Не вижу веских причин для унификации казачьего костюма. Переосмысливать традиции - дело нехитрое, но нужно всегда задаваться вопросом: для чего? Любая бытующая сегодня разновидность казачьего одеяния - это живое воплощение истории. Если мы возрождаем традиции, должны придерживаться исторической истины. А она такова, что до революции не только казачьи сотни, но и полки регулярной армии имели отличное от других обмундирование.

Сегодня армия имеет унифицированную форму, и, если казак идет на службу, - он должен носить то, что предписано уставом. Но вне службы волен придерживаться в обмундировании тех традиций, которые сложились задолго до его рождения. Пусть будет многообразие. Например, мне как художнику очень импонирует одеяние запорожских казаков - посмотрите, какими колоритными изобразил казаков Репин, а ведь этюды для картины известный художник собирал у нас на Кубани, в станице Пашковской. Это тоже наша история.

Федор Бунич, экс-атаман первого в Краснодарском крае казачьего общества, консультант Кубанского казачьего хора:

- Совершенно непонятно стремление некоторых казаков обшить костюм галунами. Не может не удивлять и разнобой с погонами. Все это, я считаю, происходит от незнания истории. Согласен с мнением атамана ККВ и в том, что не нельзя увешивать парадный костюм медалями без разбору. Медалей войска всего две - ими награждают за особые заслуги. Другое дело памятные медали - их не счесть, и награждают ими, как правило, в связи с какими-то годовщинами, а не в связи с заслугами. Потому, мягко говоря, неэтично казаку носить на парадном костюме все, что ему когда-либо вручали.

На мой взгляд, современный казачий костюм должен соответствовать тому облику, который он имел до 1914 года: минимум декора, больше строгости. Что касается повседневной казачьей формы, здесь ситуация еще хуже, чем с парадной. Увлечение камуфляжем привело к тому, что казака зачастую невозможно отличить от омоновца или военнослужащего. Пусть повседневной формой казаков остается армейский камуфляж, но чтобы можно было сразу отличить казака от работника органов. Например, можно последовать примеру английских королевских гвардейцев: их стандартная армейская форма имеет исторические элементы.

rg.ru

история, особенности и интересные факты :: SYL.ru

Если брать за основу современную, научно доказанную характеристику казачества на Руси, то в былые времена оно являло собой этническое и социальное явление, обладающее сложной структурой. Казаки - это особое сословие, имеющее собственную субкультуру. Без этих людей невозможно представить прошлое, настоящее и будущее России. Кубанское казачье войско, история, особенности данной части казачества будут освещены в этой статье.

Факты из истории

Кубанские казаки являли собой часть казачества, проживающего на Северном Кавказе.

Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно состояло из Черноморского и части Кавказского линейного войск, которые имели свои устои, особенности организации и прохождения военной службы.

К окончанию восемнадцатого века, вследствие большого количества политических побед, одержанных Россией, необходимость проживания казаков на территории их родины (Малороссии), в целях охраны границ юга страны, потеряла свою актуальность. Екатерина II подвергла Запорожскую Сечь расформированию.

На принятие данного решения императрицу подтолкнули определенные обстоятельства. Казаки постоянно устраивали погромы поселений сербов, в тот же отрезок времени они поддержали восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Несколько тысяч казаков сбежало. Они поселились в устье Дуная, получили покровительство турецкого султана и образовали Задунайскую Сечь.

Через определенное время они снова "повернулись лицом" к России. Войско запорожцев внесло неоценимый вклад в победу над турками и за это получило в вечное пользование земли Кубани и Тамани.

Казаки Кубанского казачьего войска

Данное войско состояло из определенных групп казаков:

  • Черноморские казаки. В 1792 году Екатерина II посоветовала атаману Головатому переселить черноморцев на новые территории. К 1793 году около 25000 казаков поменяли место жительства. Перед ними ставились определенные задачи: освоение заселенных земель, создание линии обороны.
  • Линейные казаки. Это казачество донской земли, поменявшее место жительства на Кубань.
  • Приписные казаки. В 19 веке на Кубань переезжали солдаты, вышедшие в отставку, государственные крестьяне, рекруты. Все они зачислялись в казаки, селились в имеющиеся станицы, а в некоторых случаях, даже создавали новые поселения.

Кубанское казачье войско можно назвать свободным воинским формированием. Казаки проживали на одном месте, занимались сельским хозяйством. Они воевали только в случае необходимости, отстаивая интересы Государства Российского.

На кубанские земли стекались пришлые и беглые люди из центральных уголков страны. Они смешивались с проживающим здесь населением, их принимали за "своих".

Форма казаков

У любого народа имеются свои обычаи и отличительные особенности, которые находят отражение в одежде. Форма Кубанского казачьего войска отличалась определенным стилем. Ею гордились станичные воины.

Форма много раз подвергалась изменениям. Значительное влияние на данное обстоятельство оказывали традиции народов Кавказа. Полностью она была утверждена в середине 19 века.

Кубанское казачье войско (история свидетельствует об этом) имело форму, в которую входили определенные элементы одежды:

  • Брюки свободного покроя под названием шаровары.
  • Черкеска - кафтан из сукна, расклешенный на талии.
  • Рубаха, стеганый полукафтан - бешмет.
  • Архалук - кафтан, прилегающий к телу и имеющий высокий стоячий воротник.
  • Капюшон - башлык.
  • Зимняя бурка.
  • Головной убор из овчины или каракуля, имеющий название папаха.
  • Сапоги.

Башлык являлся источником информации о носившем его казаке. Если он был связан узлом на груди, это указывало на то, что казак находится на срочной службе. Капюшон, перекрещенный на груди, свидетельствовал, что его хозяин находится в деловой поездке. Концы башлыка, переброшенные на спину, символизировали окончание срочной службы.

Организация управления

Полки Кубанского казачьего войска являли собой мощную военную силу. Казаки уделяли особое внимание военной организации и стороне быта.

Во главе войска и Кубанской области стоял атаман, назначенный государственной властью. Этот человек приравнивался к командиру дивизии, а также был наделен властью губернатора. Он имел право назначать атаманов, в подчинении у которых находились люди, стоящие у власти в каждом отдельно взятом хуторе или станице.

Основным органом власти в станице был станичный сход. Он выбирал членов правления: атамана и его помощника, судей, писаря и казначея, которые составляли верхушку власти в станице.

Традиция казаков

Домостроение относилось к основным культурным традициям казаков, проживающих на Кубани. После завершения возведения дома хозяева всегда отмечали новоселье, приглашая на него всех людей, принимавших участие в строительных работах.

Хата обычно включала в себя две комнаты. Внутреннее убранство комнаты меньших размеров включало в себя печку, лавки и стол, сделанные из дерева. В помещении побольше стояли сундук и комод для хранения белья, посудный шкаф. В каждом доме в "красном углу" располагалась икона, украшенная рушником, висели картины и фотографии, являвшиеся реликвиями семьи.

Казаки и их семьи неукоснительно соблюдали свои обычаи. Их несоблюдение вызывало всеобщее осуждение и порицание. Организация быта, пока казаки проходили военную службу, полностью ложилась на хрупкие женские плечи.

Подготовка воинов

Кубанское казачье войско владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Они имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах.

Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое.

Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры.

Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.

www.syl.ru

История формы "Краснодара" и "Кубани" | Footykits.ru

История футбольной формы Краснодара.

 

 

Несмотря на то, что «Краснодару» всего семь лет, «быков» уже называют самой стильной командой Премьер-Лиги. Хотя изначально предположить это было трудно. В 2008 году клуб только был создан, современной щеголеватости игроков не было, лишь знаменитая эмблема с быком на месте. Но на фоне второго дивизиона, в котором выступала команда тогда, краснодарцы были очень модной командой.

Максим Деменко играл за «горожан» в сезоне 2009 года. Официально домашний комплект состоял из зеленой майки и черных шортов. Но в действительности, отмечает Максим, перед своими зрителями футболисты предпочитали играть как раз в гостевых футболках.

«У нас были еще бело-зеленые футболки, но не было такого, что это именно домашняя, а это — выездная. Но предпочитали все-таки белую. Белая майка, зеленые трусы, было интереснее и красивей», — рассказывает Деменко.

Был тогда у клуба и еще один комплект формы. Выглядел он стильно, но под краснодарский климат не подходил совершенно.

«Черные еще у нас майки были, третья игровая форма, но когда температура в Краснодаре доходила до 30 градусов, то было дискомфортно, и мы сказали, что в ней неудобно, тело нагревается и не дышит», — продолжает Максим Деменко.

Но если у футболистов уже тогда была серьезная профессиональная форма, то о болельщиках, которых насчитывалось всего пару десятков, маркетологи не думали. Клубную экипировку фанатам достать было практически невозможно. Михаилу Семенову повезло. Он один тех, кто болеет за «быков» с самого дня образования клуба. Долгое время собирал все, что имело отношение к любимой команде. А потом ему подарили майку, которая стала его символом.

«У меня друг работал в клубе, я на матче с ним познакомился. И он каким-то чудом достал эту майку. Насколько я знаю, это была майка Дорожкина. И друг подарил мне ее на день рождения, я так обрадовался», — рассказывает Михаил Семенов.

В краснодарском клубе все пытаются делать не только качественно, но и стильно. Их игру регулярно признают самой красивой в Премьер-Лиге, наставник «Краснодара» Олег Кононов носит неофициальное звание «самый модный тренер российского чемпионата». Форма за все время существования команды тоже развивалась с учетом современных тенденций. Все это время «горожане» работают с итальянскими дизайнерами, а они, как известно, считаются лучшими на планете.

 

История футбольной формы Кубани.

 

 

Вся футбольная общественность уже давно знает, если «Кубань», значит, обязательно в желто-зеленом. И женская «Кубаночка» на протяжении многих лет играет только в этих цветах. Спортсмены из Краснодарского края на всех универсиадах и спартакиадах выступают исключительно в желто-зеленом. Однако так было не всегда.

С 1928 до 1990-х годов краснодарский футбольный клуб успел поиграть чуть ли не во всевозможных цветовых сочетаниях.

«Когда было «Динамо-Краснодар», это была традиционная бело-голубая форма со вставочками. Когда стали «Нефтяником», форма была черно-синей. То есть конкретной традиции носить какую-то форму не было. «Спартак», «Динамо», как я уже говорил, да. А вот все остальные клубы меняли форму в зависимости от возможностей», — рассказывает историк кубанского футбола Игорь Гайдашев.

Мало что изменилось и в 70-х, когда к команде окончательно прикрепилось нынешнее имя — «Кубань». Цвета у эмблемы клуба уже были желто-зелеными, но с цветами формы это соотносилось далеко не всегда.

«Когда в 1971 году «Кубань» перешла в ДСО «Урожай», были и красные, и синие, и белые майки. Причем это было и на родном стадионе, и на чужом. Но, тем не менее, желто-зеленые цвета иногда присутствовали. Я прекрасно помню желто-зеленую форму, она была с такими полосками и с надписью диагональной «Кубань». Она могла применяться три-четыре матча, предположим, потом приходили снова синие футболки. Такое часто бывало», — говорит организатор фанатского движения ФК «Кубань» Вячеслав Середа.

В 2001 году вновь новые цвета. Желто-черный — домашний комплект, полностью зеленый — выездной. В такой форме Терехин и компания чуть было сходу не попали в Высшую лигу, финишировав в итоге на третьем месте. Но болельщики уже тогда болезненно реагировали даже на черные элементы в форме, а белый, третий комплект и вовсе воспринимали в штыки.

Впервые на постоянной основе «Кубань» стала желто-зеленой не только на словах, но и на деле, в 2005 году. С тех пор все самые значимые и важные победы краснодарский клуб одерживал в родных цветах.

Трибуны стадиона «Кубань» за свою 55-летнюю историю повидал немало захватывающих поединков «желто-зеленых». Один из них — первое дерби с «Краснодаром». Тогда «Кубань» разгромила оппонентов со счетом 3:0. Форма того, 2010 года, оказалась удачной: «желто-зеленые» вышли в Премьер-Лигу и до настоящего времени больше ее не покидали. А спустя три года «Кубань» и вовсе впервые истории вышла в Лигу Европы.

В нынешнем сезоне кубанцы традициям не изменили, однако пока дела у «желто-зеленых» идут неважно. После первого круга клуб от прямого вылета в ФНЛ отделяет всего один балл. Остается надеяться, что родные цвета помогут «Кубани» сохранить прописку в элите, и Премьер-Лига не потеряет одну из своих самых красивых и стильных команд.

Текст: Евгений Резник, Иван Палехин

footykits.ru

Кубань 24 - История спортивной формы ФК «Кубань»

С 1928 до 1990-х годов краснодарский футбольный клуб успел поиграть чуть ли не во всевозможных цветовых сочетаниях.

«Когда было "Динамо-Краснодар", это была традиционная бело-голубая форма со вставочками. Когда стали "Нефтяником", форма была черно-синей. То есть конкретной традиции носить какую-то форму не было. "Спартак", "Динамо", как я уже говорил, да. А вот все остальные клубы меняли форму в зависимости от возможностей», — рассказывает историк кубанского футбола Игорь Гайдашев.

Мало что изменилось и в 70-х, когда к команде окончательно прикрепилось нынешнее имя — «Кубань». Цвета у эмблемы клуба уже были желто-зелеными, но с цветами формы это соотносилось далеко не всегда.

«Когда в 1971 году "Кубань" перешла в ДСО "Урожай", были и красные, и синие, и белые майки. Причем это было и на родном стадионе, и на чужом. Но, тем не менее, желто-зеленые цвета иногда присутствовали. Я прекрасно помню желто-зеленую форму, она была с такими полосками и с надписью диагональной "Кубань". Она могла применяться три-четыре матча, предположим, потом приходили снова синие футболки. Такое часто бывало», — говорит организатор фанатского движения ФК «Кубань» Вячеслав Середа.

В 2001 году вновь новые цвета. Желто-черный — домашний комплект, полностью зеленый — выездной. В такой форме Терехин и компания чуть было сходу не попали в Высшую лигу, финишировав в итоге на третьем месте. Но болельщики уже тогда болезненно реагировали даже на черные элементы в форме, а белый, третий комплект и вовсе воспринимали в штыки.

Впервые на постоянной основе «Кубань» стала желто-зеленой не только на словах, но и на деле, в 2005 году. С тех пор все самые значимые и важные победы краснодарский клуб одерживал в родных цветах.

Трибуны стадиона «Кубань» за свою 55-летнюю историю повидал немало захватывающих поединков «желто-зеленых». Один из них — первое дерби с «Краснодаром». Тогда «Кубань» разгромила оппонентов со счетом 3:0. Форма того, 2010 года, оказалась удачной: «желто-зеленые» вышли в Премьер-Лигу и до настоящего времени больше ее не покидали. А спустя три года «Кубань» и вовсе впервые истории вышла в Лигу Европы.

В нынешнем сезоне кубанцы традициям не изменили, однако пока дела у «желто-зеленых» идут неважно. После первого круга клуб от прямого вылета в ФНЛ отделяет всего один балл. Остается надеяться, что родные цвета помогут «Кубани» сохранить прописку в элите, и Премьер-Лига не потеряет одну из своих самых красивых и стильных команд.

kuban24.tv

Как должен выглядеть рядовой кубанский казак?

Форменный разнобой

Вновь избранный атаман войскового правительства Кубанского казачьего войска Николай Долуда призвал казаков соблюдать "аккуратность и однообразие" в форме.

По словам атамана, вольные интерпретации казачьего костюма и знаков отличия привели к тому, что в народе казаков стали называть "ряжеными". Черкеска, папаха... Именно эти аксессуары казачьего одеяния чаще всего приходят на ум, когда говорится о кубанских казаках. Доставшиеся в наследство от горцев Кавказа элементы верхней одежды стали визитной карточкой южно-российского казачества.

Однако "карточка" и реальный облик современного казака, как показывает практика, зачастую всерьез расходятся. Сейчас куда чаще можно увидеть служивых в универсальной одежде всех силовиков - в камуфляже. Да еще и нередко с вариациями - с красными лампасами и в папахе. "Плюрализм" в казачьей одежде привел к тому, что, согласно соцопросам жителей края, почти никто не знает, как должен выглядеть рядовой кубанский казак.

Разбор внешнего облика казаков включили в повестку дня первого после избрания нового атамана заседания войскового правительства. Как сказал атаман войска Николай Долуда, для возрождения позитивного имиджа казаков нужно для начала добиться "опрятного и правильного внешнего вида"

- Меня настораживает, что у многих казаков вся грудь в орденах. За какие такие заслуги? - задал вопрос атаманам глава войска. - Войсковых наград у нас две-три, не больше. Зачем обвешивать себя с ног до головы непонятными орденами и медалями? Будет уважение к таким казакам? То же самое касается формы - она должна быть аккуратной и однообразной. Особенно требовательно нужно относиться к форме казачьих патрулей. Никакого камуфляжа. Все должны видеть, что идет казак, а не военнослужащий или сотрудник милиции.

Кто-то воспринял заявление атамана как указание всем казачьим обществам немедленно унифицировать форму. Представители войска поспешили уточнить: речь не идет о какой-то унификации или стандартизации - облик казачьей формы и так закреплен нормативным актом.

- Указом президента еще в 1998 году было утверждено положение о казачьей форме, - рассказал "РГ" заместитель атамана ККВ Сергей Калашников. - Речь идет о форме одежды не проходящих военную службу членов казачьих обществ России. В положении черным по белому прописано, как должна выглядеть форма казака. В этом смысле задача, поставленная атаманом войска, заключается в том, чтобы привести форму в соответствие требованиям закона.

Положение о казачьей форме, в частности, гласит, что на казаке должны быть (в зависимости от времени года) двубортная шерстяная шинель серого цвета (для нижних чинов - однобортная), куртка зимняя камуфляжная, с накладными карманами, нагрудными напатронниками и погонами, суконная бекеша серого цвета, застегивающаяся на крючки, со стоячим закругленным воротником. Шлица, как предписывается, должна быть ниже талии, рукава - обязательно с манжетом, низ которых должен быть оторочен овчиной или искусственным мехом черного цвета.

Башлык: шерстяной, защитного (красного или светло-синего) цвета, обшитый по срезам кантом цвета по принадлежности к войску.

Форма кителя: защитный цвет, стоячий закругленный воротник, накладные карманы, канты цвета принадлежности к войску, погоны. Мундир - шерстяной, синего или темно-зеленого цвета, со стоячим закругленным воротником, однобортный, закрытый, с кантами цвета принадлежности к войску и погонами.

Чекмень также шерстяной, темно-синего либо черного цвета, с погонами и нагрудными напатронниками. Кроме того, в положении о форме есть описание папахи - она должна быть изготовлена из овчины или искусственного меха черного цвета и иметь кокарду установленного образца. Колпак папахи должен обшиваться крестообразной тесьмой серебристого цвета.

Однако положение никак не регламентирует порядок ношения казаками орденов и медалей. Здесь поистине широкое поле для всевозможных вариаций: даже одинаковые кители могут выглядеть совершенно по-разному, если на одном одна-две медали, а на другом - целая коллекция.

- Вообще-то, у ККВ только две войсковые награды - "300 лет Кубанскому казачьему войску" и "За возрождение казачества", они числятся в государственном геральдическом реестре, - уточнил начальник отдела культуры, образования и взаимодействия со СМИ Кубанского казачьего войска Константин Перенижко. - Все остальное - это памятные медали, приуроченные к годовщинам и знаковым событиям в деятельности войска. Как правило, они вручаются на уровне казачьих обществ, ими же заказывается их изготовление. Кроме того, среди казаков немало действующих и бывших военнослужащих, в том числе прошедших горячие точки, чья служба отмечена орденами и медалями. Запретить им носить их на казачьей форме было бы неправильно. Но мое личное мнение такое: на черкеску должны надеваться только официальные награды ККВ. Армейские награды более уместны на военной форме. Мнения

Борис Фролов, заведующий отделом истории Краснодарского государственного музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына:

- "Карнавальный" разнобой в казачьей форме никак не согласуется с тем образом Кубанского казачьего войска, который оно пытается формировать в глазах общественности. На ком-то "камуфлированные" штаны, на ком-то мундиры, выполненные по образцам лакейской формы, кто-то ходит в одеянии а-ля Корнилов. Все это в том числе и от незнания истории казачьего костюма.

Проблема еще и в том, что унифицированного казачьего костюма никогда не было - казаки шили в основном в индивидуальном порядке у кустарей. Были лишь общие элементы одеяния. Заметное единообразие появилось лишь в начале XX века, когда обеспечивать обмундированием казачьи сотни пытались централизованно, но к началу Первой мировой форменный разнобой расцвел снова.

На мой взгляд, облик современного казачьего одеяния должен базироваться на канонах, сложившихся в начале ХХ века, - это непременно черкеска, папаха, бешмет, выдержанные в черных и красных тонах.

Сергей Воржев, заслуженный художник России:

- Не вижу веских причин для унификации казачьего костюма. Переосмысливать традиции - дело нехитрое, но нужно всегда задаваться вопросом: для чего? Любая бытующая сегодня разновидность казачьего одеяния - это живое воплощение истории. Если мы возрождаем традиции, должны придерживаться исторической истины. А она такова, что до революции не только казачьи сотни, но и полки регулярной армии имели отличное от других обмундирование.

Сегодня армия имеет унифицированную форму, и, если казак идет на службу, - он должен носить то, что предписано уставом. Но вне службы волен придерживаться в обмундировании тех традиций, которые сложились задолго до его рождения. Пусть будет многообразие. Например, мне как художнику очень импонирует одеяние запорожских казаков - посмотрите, какими колоритными изобразил казаков Репин, а ведь этюды для картины известный художник собирал у нас на Кубани, в станице Пашковской. Это тоже наша история.

Федор Бунин, экс-атаман первого в Краснодарском крае казачьего общества, консультант Кубанского казачьего хора:

- Совершенно непонятно стремление некоторых казаков обшить костюм галунами. Не может не удивлять и разнобой с погонами. Все это, я считаю, происходит от незнания истории. Согласен с мнением атамана ККВ и в том, что не нельзя увешивать парадный костюм медалями без разбору. Медалей войска всего две - ими награждают за особые заслуги. Другое дело памятные медали - их не счесть, и награждают ими, как правило, в связи с какими-то годовщинами, а не в связи с заслугами. Потому, мягко говоря, неэтично казаку носить на парадном костюме все, что ему когда-либо вручали.

На мой взгляд, современный казачий костюм должен соответствовать тому облику, который он имел до 1914 года: минимум декора, больше строгости. Что касается повседневной казачьей формы, здесь ситуация еще хуже, чем с парадной. Увлечение камуфляжем привело к тому, что казака зачастую невозможно отличить от омоновца или военнослужащего. Пусть повседневной формой казаков остается армейский камуфляж, но чтобы можно было сразу отличить казака от работника органов. Например, можно последовать примеру английских королевских гвардейцев: их стандартная армейская форма имеет исторические элементы.

Дмитрий Шевченко, Краснодар Фото: Владимир Аносов

Материал с сайта «Российской газеты» http://www.rg.ru

slavakubani.ru

Правила ношения казачьей формы

РАЗДЕЛ I

Основные положения

Статья 1. Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.

Статья 2. Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.

Статья 3. Казачья форма одежды устанавливается:

Статья 4. Казачья форма одежды носится:

Высшими, главными, старшими, младшими и нижними чинами: 

а) парадная: 

при участии в парадах, на строевых смотрах, торжественных церемониях, при принятии казачьей присяги, при назначении в состав почетного караула, в дни государственных праздников Российской Федерации, годовых праздников казачьих войск; 

для встречи: Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей Палат Федерального Собрания, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества; 

  • при освящении знамен и штандартов; 
  • при получении наград; 
  • при представлении непосредственным начальникам и начальнику Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества при назначении на должность и присвоении казачьих чинов; 
  • при посещении храма; 
  • при участии в официальных мероприятиях казачьего общества; 
  • при погребении и возложении венков к памятникам и могилам; 
  • в других случаях по решению соответствующих атаманов. 

Членам казачьих общин войсковых казачьих обществ разрешается ношение только парадной формы одежды без погон в вышеперечисленных случаях:

б) повседневная при исполнении служебных обязанностей в правлениях казачьих обществ, на служебных совещаниях и в командировках.

в) полевая при исполнении обязанностей по несению государственной и иной службы и занятиях в учебных центрах.

Статья 5. Форма одежды для строевых смотров, построений и служебных совещаний объявляется лицами, проводящими эти мероприятия.

Форма одежды для несения патрульной службы, а также для казаков, осуществляющих контрольно-пропускную службу в зданиях правлений казачьих обществ, объявляется атаманами казачьих обществ.

Статья 6. Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами атаманов войсковых казачьих обществ.

Статья 7. При временном пребывании членов казачьих обществ в другом казачьем обществе, надлежит руководствоваться установленной в данном казачьем обществе формы одежды по сезону.

Статья 8. Члены казачьих обществ носят форму одежды по принадлежности к войсковому казачьему обществу и казачьему чину.

Статья 9. Воспитанники казачьих кадетских корпусов и школ, учащиеся казачьих лицеев и казачьих классов носят форму одежды по принадлежности к войску, к которому относится данное учебное заведение.

Статья 10. Члены казачьих обществ, привлекаемые на кратко­срочные курсы и учебные сборы носят ту форму одежды, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.

Статья 11. Отменяется ношение предметов казачьей формы одежды, снаряжения, знаков различия и нагрудных знаков измененных или неустановленных образцов.

Запрещается:

  1. ношение подворотничков других цветов, кроме белого цвета; 
  2. смешение предметов казачьей формы одежды с гражданской. 

РАЗДЕЛ II

Казачья форма одежды

Статья 12. Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя 

    • Фуражка, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее, перчатки парадные белого цвета. 

  2. Зимняя 

    • Папаха, шинель, башлык, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее на шинели, перчатки парадные белого цвета. 

Статья 13. Парадная форма одежды для Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя
    • Папаха, чекмень, бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной узкий, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета 
  2. Зимняя
    • Папаха, теплый чекмень и утепленный бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета 

Статья 16. Полевая форма одежды: 

  1. Летняя
    • Фуражка защитного цвета, куртка камуфляжная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями. 
  2. Зимняя
    • Папаха, куртка камуфляжная утепленная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки утепленные камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.

Примечание: расцветка камуфляжа определяется характерными цветами местности, на территории которой располагается войсковое казачье общество.

 РАЗДЕЛ III

Ношение отдельных предметов казачьей формы одежды.

Статья 17. Папаха с цветным верхом согласно таблице (приложение 1) надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а нижний край папахи - на расстоянии 2-4 см над бровями. Верх папахи высших чинов обшит в виде перекрестия и вокруг широким галуном серебристого цвета. Верх папахи главных и старших чинов обшит в виде перекрестия узким галуном серебристого цвета, младших чинов -белой тесьмой.

Высшие, главные, старшие, младшие и нижние чины носят папаху с кокардой.

Парадная фуражка цветом согласно таблице (приложение 1) и повседневная фуражка надеваются с небольшим наклоном в правую сторону и носятся с кокардой.

Центр кокарды должен находиться над переносицей.

Снятый головной убор в строю держится в согнутой левой руке кокардой вперед. Вне строя - в левой, свободно опущенной руке: фуражка должна быть обращена кокардой вперед, а папаха кокардой в левую сторону.

Статья 18. Шинель двубортная при парадной форме одежды для строя должна быть застегнута на крючек и все пуговицы на правую сторону. При повседневной форме одежды разрешается носить шинель двубортную застегнутой на четыре нижние пуговицы с отвернутыми в виде лацканов бортами.

Шинель высших чинов имеет красные канты по воротнику, правому борту, карманам, обшлагам и красную подкладку.

Шинель однобортная - для нижних чинов и кадетов, застегивается на все пуговицы и крючки.

Расстояние от пола до низа шинели для высших, главных, старших, младших и нижних чинов - 38 см. Для воспитанников казачьих кадетских корпусов и школ, учащихся казачьих лицеев и казачьих классов - 40 см.

Шинель носится с погонами и петлицами установленного образца по принадлежности к войску.

Статья 19. Бекеша застегивается на крючки на правую сторону и носится с погонами при повседневной форме одежды.

Статья 20. Башлык суконный, защитного цвета накидывается на спину шинели или бекеши, концы пропускаются под погоны и скрещиваются на груди, затягиваясь поясным ремнем или шарфом-поясом. Башлык носится зимой в ненастную погоду.

В конном строю концы башлыка могут закидываться за спину.

Башлык суконный, красного или светло-синего цвета носится на тесьме, свободно закинутым на спину чекменя (летом), с концами пропущенными под погоны и закинутым за спину (зимой).

Статья 21. Мундир парадный, со стоячим закругленным воротником и обшлагами мыском, обшитыми кантом цвета по принадлежности к войску, застегивается на все крючки и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1-2 мм над воротником.

Мундир высших чинов имеет дополнительно по борту кант цвета по принадлежности к войску и красную подкладку.

Статья 22. Брюки прямого покроя (шаровары) с однорядным лампасом шириной 50 мм (для Терского и Кубанского казачьих войск с кантом шириной 10 мм) цвета по принадлежности к войску, для высших чинов с красным кантом шириной 2 мм, по обе стороны канта на удалении 5 мм нашиваются лампасы шириной 20 мм красного цвета, заправляются в сапоги. При повседневной форме одежды могут носиться на выпуск с ботинками.

Статья 23. Чекмень парадный застегивается на крючки. У высших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг и сверху напатронника узким, под напатронником широким галуном серебристого цвета, имеет красную подкладку.

У главных чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в два ряда.

У старших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в один ряд.

У младших чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит узкой белой тесьмой в один ряд.

У нижних чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит тесьмой, цветом по принадлежности к войску.

В жаркую погоду разрешается по указанию атамана отворачивать рукава чекменя. 

Статья 24. Бешмет парадный красного или светло-синего цвета застегивается на все крючки (пуговицы) и надевается под чекмень.

У высших чинов по воротнику обшит широким галуном серебристого цвета, по бортам до талии узким галуном, у главных чинов - узким галуном серебристого цвета в верху и в низу воротника и по бортам до талии, у старших чинов узким галуном серебристого цвета в верху воротника и по бортам до талии, у младших чинов белой тесьмой.

Бешмет защитный (черный) застегивается на все крючки (потайные пуговицы) и носится без чекменя с погонами при повседневной форме одежды.

Статья 25. Китель закрытый застегивается на крючки и 5 пуговиц на правую сторону и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на .1-2 мм над воротником.

У высших чинов по воротнику, бортам, обшлагам, клапанам карманов обшивается кантом цвета по принадлежности к войску.

Статья 26. Рубашка-гимнастерка, застегивается на все пуговицы и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1-2 мм над воротником, подпоясывается ремнем.

Статья 27. Куртка камуфляжная полевая (летняя и зимняя) застегивается на крючок и все пуговицы и носится с брюками защитного (камуфлированного) цвета, заправленными в сапоги. Разрешается носить куртку с брюками утепленными (хлопчатобумажными) в сапоги или с брюками хлопчатобумажными прямого покроя с ботинками.

Разрешается носить по указанию атамана куртку без снаряжения (ремня поясного) с ботинками с высокими берцами.

Статья 28. Шинели, куртки, бекеши, кителя, мундиры, чекмени, бешметы, рубашки-гимнастерки и брюки должны быть установленных образцов, чистыми и отутюженными.

Брюки должны иметь продольные заглаженные складки. На остальных предметах заглаживать складки не разрешается.

Клапаны карманов шинели, мундира, кителя и куртки должны быть выпущены наружу, знаки различия - правильно и опрятно пришиты (прикреплены).

Статья 29. Сапоги хромовые (юфтевые) черного цвета носятся с брюками (шароварами). Ботинки хромовые (юфтевые) черного цветаносятся с брюками (шароварами) и носками черного (темно-синего) цвета.

Статья 30. При ношении форменной одежды обувь должна быть в исправном состоянии и всегда вычищена, ботинки должны быть аккуратно зашнурованы, ушки сапог заправлены в голенища.

Носить обувь с поврежденным верхом или изношенными каблуками, сапоги с опушенными или завернутыми голенищами не разрешается.

Статья 31. Перчатки белые носятся при парадной форме одежды. При других формах одежды ношение перчаток не обязательно.

При отдании чести перчатки не снимаются.

Разрешается носить при парадной, повседневной и полевой форме одежды перчатки коричневого (черного) цвета.

Статья 32. Шарф-пояс парадный на мундирах - должен находиться на талии. При ношении шарфа-пояса на шинели он должен опираться на нижний ряд пуговиц, а сзади закладываться за хлястик. Поперечный перехват пояса должен находиться спереди посредине.

Ремень поясной со снаряжением надевается поверх кителя, шинели, полевой куртки и гимнастерки.

На шинелях поясной ремень снаряжения должен опираться на нижний ряд пуговиц, а сзади - закладываться за хлястик.

Пряжка поясного ремня должна находиться посредине, а плечевой ремень (плечевые ремни) проходить под правым (правым и левым) погоном (погонами) на расстоянии 6 см от его нижнего края.

Статья 33. Казачья шашка носится на плечевой портупее поверх шинели или мундира на левом боку.

Кинжал (для членов Терского и Кубанского войсковых казачьих обществ) носится на чекмене на узком поясном ремне, спереди по­средине.

РАЗДЕЛ IV

Ношение погон, петлиц и нарукавных знаков

Статья 34. Погоны подразделяются по предназначению на погоны галунные (серебристого цвета) и суконные защитного цвета или цвета по принадлежности к войску (для нижних чинов), а по способу крепления - на нашивные и съемные.

Статья 35. Погоны галунные, с просветами и кантами цветом согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной форме одежды и по разрешению войскового атамана на повседневной форме одежды.

Погоны суконные защитного цвета носятся на повседневной и полевой форме одежды.

Погоны суконные цвета по принадлежности к войску согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной и повседневной форме одежды.

Статья 36. Нашивные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах и чекменях высших чинов на парадной и повседневной формах одежды, для остальных чинов на полевой форме одежды.

Съемные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах, чекменях и рубашках- гимнастерках главными, старшими, младшими и нижними чинами на парадной и повседневной формах одежды, а также высшими чинами на рубашках-гимнастерках и полевой форме одежды.

Статья 37. На погонах высших, главных, старших, младших и нижних чинов соответственно казачьему чину (см. таблицу 1) размешаются звездочки золотистого цвета (для парадного и повседневного обмундирования) и защитного цвета (для полевого обмундирования).

Таблица 1

^ Казачий чин 

Количество звездочек 

Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки мм

Расстояние между центрами звездочек вдоль погона, мм

Казачий генерал 

30 

нет 

Казачий полковник 

нет 

нет 

нет 

Войсковой старшина 

30 

25 

Есаул 

нет 

нет 

нет 

Подъесаул 

30 

25 

Сотник 

30 

25 

Хорунжий 

30 

нет 

Подхорунжий 

45 

нет 

Старший вахмистр 

30 

25 

Вахмистр 

45 

25 

Статья 38. На погонах младших вахмистров, старших урядников, урядников, младших урядников и приказных соответственно казачьему чину (см. таблицу 2) размешаются нашивки серебристого (белого) цвета для парадного и повседневного обмундирования), защитного цвета (на нашивных погонах полевого обмундирования).

Таблица 2

^ Казачий чин 

Количество нашивок 

Ширина нашивки, мм 

Младший вахмистр 

Одна продольная 

30 

Старший урядник 

Одна поперечная 

30 

Урядник 

Три поперечные 

10 

Младший урядник 

Две поперечные 

10 

Приказный 

Одна поперечная 

10 

Статья 39. Размещение нашивок на погонах:

  • продольная нашивка на погонах младших вахмистров 
  • посередине погона по всей его длине; 
  • на погонах старших урядников, урядников, младших урядников и приказных поперечные нашивки размешаются на расстоянии 90 мм от нижнего края погона до нижнего края поперечной нашивки, последующие нашивки размешаются выше первой с промежутками 2мм. 
  • на погонах воспитанников казачьих кадетских корпусов и школ, учащихся казачьих лицеев и казачьих классов на расстоянии 20 мм от нижнего края погона размешаются присвоенные им буквенные обозначения белого цвета. 

 

Статья 40. В войсковых казачьих обществах петлицы носятся:

на шинелях высших, главных, старших, младших и нижних чинов - цветом по принадлежности к войску. 

Петлицы размещаются нижней стороной по краю воротника, боковой стороной параллельно отлету воротника на расстоянии 20 мм от отлета воротника. На продольно осевой линии петлицы на расстоянии от нижнего края 100 мм размешается пуговица серебристого цвета. От середины верхнего края петлицы до верхнего края пуговицы - 10 мм.

Статья 41. Нарукавные знаки по принадлежности к войсковым казачьим обществам нашиваются на внешней стороне правого рукава шинели, бекеши, куртки, кителя, гимнастёрки (защитного бешмета) на расстоянии 12 см от верхней точки рукава.

РАЗДЕЛ V

Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ, орденских лент и лент медалей на планках, других знаков отличия на казачьей форме одежды

Статья 42. Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ на мундирах и чекменях или орденских лент и лент медалей на планках на казачьей форме одежды (кителях и гимнастерках) является обязательным.

Статья 43. При повседневной форме одежды вместо орденов и медалей носятся орденские ленты, ленты медалей на планках.

При полевой форме одежды орденские ленты, ленты медалей на планках и нагрудные знаки не носятся.

Статья 44. Ордена, носимые на колодочках, размещаются на левой стороне груди, а ордена носимые без колодочек - на правой стороне груди. Все медали носятся на левой стороне груди, кроме медалей "За отличие в воинской службе" I и II степени, которые носятся на правой стороне груди.

Наградные знаки войсковых казачьих обществ размещаются после государственных наград.

Статья 45. Ордена и медали располагаются горизонтально вряд с права на лево. Ордена и медали, не умещающиеся в один ряд, переносятся во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, и размещаются в них также с права на лево.

Ордена и медали располагаются так, чтобы верхний край колодочек был на уровне первого крючка мундира или на 70 мм выше напатронника.

Статья 46. Нагрудные знаки размещаются на правой стороне груди слева на право горизонтально в ряд: при ношении орденов и медалей - на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.

Войсковые нагрудные знаки размещаются на левой стороне груди при ношении орденов и медалей на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.

kazaki-tatarstana.ru

Реестровая форма кубанских казаков — Bitbucket

———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Реестровая форма Кубанского Казачьего войска Выгодные цены в. Комплект формы для казачьих классов Кубанского казачьего войска, для мальчика. Куба́нские казаки́ (куба́нцы), Куба́нское каза́чье во́йско часть казачества Российской империи на Северном Кавказе, населяющая территории. формы одежды. Кубанское войсковое казачье общество (КВКО). Помимо войсковых казачьих обществ к реестровым обществам причисляют. а) форму одежды членов казачьих обществ, внесенных в. и высших чинов, кроме членов Кубанского и Терского войсковых казачьих. 171 О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих. Зарегистрированные казачьи общества называются реестровыми казаками. цвета кроме членов Кубанского и Терскоговойсковых казачьих обществ. 6. Форма одежды казаков Центрального казачьего войска. Общий вид парадной формы одежды. por m. Особо парадная зимняя форма одежды. Рецензия на премьерный спектакль «Кубанские казаки» - Аргументы и Факты - Юг. На различных документах реестрового казачества (печати, грамоты. Герб Кубанского войскового казачьего общества (далее герб): В зеленом. украшенные золотыми навершиями круглой формы и кистями. Полная статья о форме одежды казаков ЦКВ. Парадная форма Кубанского казачьего войска: Форма Терского казачьего войска: Форма Енисейского. Этническая группа кубанских казаков. По всем. Кубанские казаки / Казачий народ. Видали и такое непотребство. все из себя в форме и пьяные как. Ныне у Союза казаков России (СКР) чёрно-жёлто-белый флаг с изображением в. Забайкальского, Енисейского, Кубанского и Уссурийского казачьих войск. гербы и знамёна для реестровых войсковых казачьих обществ. 10.3 Хоругви войсковые имеют квадратную форму, стороной 1 метр синего. Новости, аналитика, дискуссии по теме Казаки на портале Newsland. На Кубани директоров школ обязали ходить на работу в казачьей форме. которые зачислены в госреестр (реестровое казачество) и те, которые избегают. Казаки Кубанского казачьего войска года примут участие в. Реестровым казакам государство предоставляет возможность иметь чины, знаки различия и награды, носить с казачьей формой нагайку. Форма кубанских казаков стала причиной раздора между казаками. форму одежды имеют право носить только реестровые казаки. Откуда: станица Уманская Кубань. Парадная казачья форма в новой России. Не секрет, что в адрес современных казаков неоднократно звучали. Да еще и реестровым справу чуть-ли не ментовскую указали. Все реестровые казачьи войска в России получат собственную форму одежды, знамена и гербы. Об этом сообщил журналистам. Особенно без кубанских ККВ гордится, что ему, единственному из всех реестровых казачьих войск России, выпала честь. еще и коллективизация, на Кубани приобретшая форму откровенного геноцида. Скачать приложение №1 О форме различия СКВРиЗ. Для кубанских и терских казаков-допускаются соответствующие черкески. Реестровые казаки обвиняют нас в незаконном ношении казачьей формы и. Когда Украина пошла войной против Донбасса, на помощь Луганску и Донецку хлынули реестровые казаки Оренбуржья, Кубани, Дона. Купить казачью форму в интернет-магазине с оплатой при получении. Кубанка из натуральной облагороженной черной овчины кубанских казаков. Фуражка казачья реестровая нижних чинов Всевеликого войска Донского и. Об утверждении Порядка ношения формы одежды членов казачьих обществ . форма одежды членов Кубанского и Терского войсковых казачьих.

bitbucket.org