Русское фэнтези читать онлайн. Фэнтези писатели россия


Книги Фэнтези читать онлайн бесплатно на Самиздат LitNet

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Фэнтези: читать книги онлайн

Читать фэнтези онлайн на самиздате ЛитЭра.

Интересное фэнтези – это сказочный мир, населенный стройными эльфами, коварными кобольдами, чудовищными троллями и трудолюбивыми гномами. Фэнтези – один из наиболее распространенных жанров современной фантастической литературы. Хотите читать фэнтези книги бесплатно? Читать фэнтези онлайн, скачать фэнтези? В нашей электронной библиотеке есть все эти возможности. Скачать лучшее фэнтези вам очень просто, бесплатные фэнтези книги соседствуют на ЛитЭра с платными электронными книгами. Миры фэнтези так разнообразны и интересны, ведь ежедневно сотни авторов создают свои произведения в жанре фэнтези, и множество романов фэнтези вы имеете возможность читать онлайн на самиздате ЛитЭра. Здесь от волшебных миров вас отделяет всего пара щелчков мыши.  Почему люди читают фэнтези? Потому что эти книги дают возможность покинуть нашу реальность, погрузиться в параллельные миры, фантастические вселенные и сказочные страны.

Выбирайте понравившуюся книгу фэнтези (читать можно бесплатно, как и скачать), пользуйтесь нашей удобной читалкой и погружайтесь в параллельную реальность, где можно почувствовать себя волшебником, воином или даже драконом. А может вы любите любовное фэнтези? Бесплатно без регистрации скачать и читать лучшее фэнтези на ЛитЭра – проще простого.  Книги про оборотней, книги про эльфов, книги про драконов, про вампиров и любовь, русское фэнтези… в нашей электронной библиотеки есть все! А может вы хотите читать фэнтези любовный роман или скачать фэнтези юмор? Наш удобный поиск позволит вам легко найти такие книги. Поклонники Джорджа Мартина,  Анджея Сапковского и других популярных авторов фэнтези романов не останутся разочарованны, ведь на нашем самиздате они сумеют отыскать эпическое фэнтези и дарк фэнтези, фэнтези-боевик и даже фэнтези-эротику.

litnet.com

Книги Русское фэнтези читать онлайн

Как отдельный литературный жанр русская фантастическая литература имеет свои богатые традиции, но основные его успехи связаны, прежде всего, с научной фантастикой. Что же касается жанра “русское фэнтези”, то еще не так давно, какие-то 10 лет назад этот термин не имел никакого смысла, потому что такого направления попросту не существовало. Жанр фэнтези, как таковой, в сознании читательской аудитории ассоциировался, главным образом, с такими именами, как Толкиен и Говард. Сейчас же все обстоит по-другому. На рынке есть множество интересных предложений от русских авторов, которые активно перенимают опыт именитых иностранных коллег-писателей.

Если копнуть чуть глубже в историю, видим, что англоязычное фэнтези ведет свою историю уже больше века и представлено такими именами, как У. Моррис, Дж. Макдональд и Э. Дансени. Что же касается России – тут все гораздо сложнее. Или проще. В общем, назвать особо некого. Есть, конечно, Гоголь, Грин, Булгаков. Но, назвать их отцами-основателями жанра фэнтези в России можно с очень большой натяжкой. Пожалуй, единственный, кого можно было бы отнести непосредственно к фэнтезийному жанру, это писатель XIX века по имени Александр Вельтман, автор романов “Кощей Бессмертный” 1833 года и “Святославович, вражий питомец” 1835 года.

Если говорить о жанрах фэнтези, то эпическое фэнтези со времен легендарного Толкина было и остается наиболее востребованным направлением. В России значительным его представителем можно назвать, пожалуй, Ника Перумова - “короля” русского эпического фэнтези. Среди тех, кто русское фэнтези читает онлайн, он и сейчас не уступает своих изначально завоеванных позиций. Популярность этому автору принесла трилогия “Кольцо Тьмы”.

Среди значимых работ других авторов можно отметить нестандартный и оригинально выписанный роман С. Логинова под названием “Многорукий бог Далайна”, который удостоен нескольких премий, признания критиков и читательской аудитории. Есть цикл К. Бояндина “Ралион”, А. Зорича “Круг Земель”, А. Пехова “Хроники Сиалы”. Отдельного внимания заслуживает российская журналистка и писательница Вера Камша с ее “Хрониками Арции”.

Если говорить о русском героическом фэнтези, то всплеск интереса к нему возник, прежде всего, благодаря “Волкодаву” писательницы М. Семеновой, которая также известна историческими произведениями на тему древних славян и скандинавов. История жизни воина из рода Серого Пса подкупает читателей своей искренней интонацией и видными невооруженным глазом литературными достоинствами. На страницах этого романа оживают многочисленные разные племена и народы, уклад и среда обитания которых прописаны очень достоверно. “Волкодав” в свое время имел просто ошеломительный успех и назывался “русский Конан” и “славянское фэнтези”.

В жанре мифологического фэнтези вне конкуренции, как и прежде, Г. Л. Олди. Их романы основываются на мифологии самых разных народов. Это и “Герой должен быть один”, и “Одиссей, сын Лаэрта”, и “Мессия очищает диск”, а также “Пасынки восьмой заповеди”. Есть еще цикл “Черный баламут”.

Кроме того, те, кто книги русского фэнтези читает онлайн, считают достойными упоминания романы Дмитрия Скирюка “Осенний Лис”, Андрея Валентинова “Диомед, сын Тидея”, дилогия Ольги Елисеевой “Золотая колыбель” и некоторые повести писательницы Далии Трускиновской. Вообще, к жанру мифологического фэнтези можно отнести минимум 80% российских авторов жанра фэнтези.

knijky.ru

Лучшие книги-фэнтези российских авторов :: SYL.ru

Фэнетзи – жанр довольно специфический. Долгое время он считался низким примитивным направлением литературы, как, впрочем, и фантастика. Дешевое развлекательное чтиво. Фантастика, фэнтези – книги для мечтающих о подвигах подростков и скучающих взрослых.

А бывает ли фэнтези хорошим?

Такая позиция критиков, конечно, вызывает только удивление. Жанровая принадлежность – это всего лишь арсенал используемых писателем средств. А уж что с их помощью получится создать – зависит только от таланта автора. К примеру, детектив – это преступление и его расследование. Но есть Донцова – а есть Достоевский. Строго говоря, его «Преступление и наказание» - вполне детектив, со всеми атрибутами жанра.

Так же и с фэнтези. Все зависит только от автора. Многие шедевры мировой литературы обладают характерными признаками жанра: магия, мифические существа, боги и герои. «Илиада», «Беовульф», «Фауст», «Мастер и Маргарита». Все эти произведения вполне соответствуют тематике.

Впрочем, речь сейчас не о них. Лучшие книги фэнтези известны всем. «Властелин колец», «Хроника Амбера», «Конан-варвар», «Ведьмак». Если кто-то их не читал, то хотя бы смотрел экранизацию или ознакомился с кратким содержанием в "Википедии". Но все эти книги была написаны давно, а сегодня появилось много других интересных произведений, в том числе и русскоязычных авторов.

«Герой должен быть один»

Генри Лайон Олди – это тандем авторов-харьковчан, быстро обративший на себя внимание ценителей качественной литературы. Лучшие книги фэнтези, принадлежащие их перу - это обработка мифов и легенд. В результате с детства знакомые истории о Геракле и Одиссее, о Кришне и о пришествии мессии меняются, оживают. Новый взгляд на тему позволяет читателю увидеть в давно вроде бы знакомом классическом сюжете совсем другую историю.

При этом авторы очень бережно относятся к легендам, сохраняя не только логику и последовательность событий, но и дух того мира, о котором пишут. Один из их самых известных романов – «Герой должен быть один». В основе произведения лежит миф о Геракле. Все знают, что это был великий герой, который совершил немало подвигов. Но мало кто помнит, что история Геракла бесконечно трагична, как и большая часть древнегреческих мифов. Судьба жестока, и даже герои вынуждены ей покориться. «Герой должен быть один» - книга о любви, человечности и долге. И во многом – о вере. В богов, в людей, в себя. О том, что мир вокруг нас – порождение веры и любви, без них он пуст и мертв. Читатели, которые хотят видеть в книгах не только яркие, увлекательные события, но и глубоко содержание, должны обратить внимание на этих авторов. Произведения такого уровня – редкость на прилавках книжных магазинов. Гораздо больше шансов найти там очередное любовное фэнтези. Книги, которые могут развлечь – это, конечно, прекрасно. Но чтобы занять место в сердцах читателей, нужно что-то большее.

«Баклужино и баклужинцы»

Еще один удивительный автор – Евгений Лукин. Его цикл «Баклужино и баклужинцы» – окно в удивительный сказочный мир, который находится совсем рядом – достаточно просто посмотреть повнимательнее. Маленькие постсоветские городки и их обитатели, таки привычные, такие обыденные. Панельные дома и дачные поселки, бабушки у подъезда и местные забулдыги, бизнесмены и работяги. Персонажи Лукина близки и узнаваемы, этих людей каждый день можно встретить на улице, в магазине, в автобусе. Но эта привычная реальность в книгах автора волшебным образом преображается.

В домах живут домовые и барабашки, местный старичок-выпивоха оказывается могущественным колдуном, а хакеры-игроманы воруют чужие сны. Сочетание авторской фантазии, мягкого чувства юмора и искренней любви к таким вот маленьким провинциальным городкам наполняют книги Лукина глубоким, теплым внутренним светом. Его романы не только интересны. Их еще и удивительно приятно читать. Тот редкий случай, когда, прочитав книгу, хочется любить весь мир и сразу сделать что-нибудь хорошее. Такой эффект на читателя могут оказывать только лучшие книги-фэнтези. Хотя почему именно фэнтези? Любая книга, оставившая в душе теплый, светлый след – хорошая, вне зависимости от жанра.

«Приключения Жихаря»

Тот, кто читал книги Михаила Успенского, не забудет их никогда. Если предположение о том, что минута смеха должна продлевать жизнь на пять минут, правда, то этот автор успешно заменит и терапевта, и невропатолога, и даже аптеку. В жанре «юмористическое фэнтези» книги Успенского то же, что книги Кинга в жанре ужасов. Конечно, с поправкой на российские реалии.

Цикл Успенского «Приключения Жихаря» - классическое славянское фэнтези. Даже в определенном смысле боевое – потому что главный герой именно этот способ решения конфликтов считает наиболее перспективным.

Романы Успенского содержат множество отсылок и к европейской литературе, и к классической мифологии, и к народным сказкам. А фантазия автора позволяет увидеть с детства знакомых персонажей в новом свете. Король Артур превращается в Яр-Тура, колобок – в гомункула-бизнесмена, а царь Соломон путешествует на древнегреческом кентавре. И вся эта феерия образов щедро приправлена искрящимся, колким, точным, как хирургический скальпель, юмором автора.

Белорский цикл

В жанре «любовное фэнтези» книги хорошего качества – редкость. Но бывают и приятные исключения. Впрочем, именно любовным фэнтези, принадлежащее перу Ольги Громыко, назвать нельзя. В так называемом Белорском цикле романтики не так уж и много, зато хватает приключений, эмоций и юмора. Сюжет лихо закручен, персонажи – яркие, живые, а вовсе не идеальные герои дамских романов, совершенные как внутренне, так и внешне, картонные, как канцелярская папка.

Наверное, именно поэтому Громыко любят не только женщины, но и мужчины. Легкий слог, много событий, мало характерных для «дамских» книг переживаний, и все это – в фирменной упаковке легкого авторского юмора. В категории «лучшие книги-фэнтези для женщин» Громыко уверенно лидирует, оставляя других авторов далеко позади. И это абсолютно заслуженно.

www.syl.ru