Ошибкаадресациик веб-серверу. Фантастика это что за жанр


Фантастика – это увлекательный и популярный жанр кинематографа. Виды фантастических фильмов

Фантастика – это один из жанров литературы, кинематографа и изобразительного искусства. Свое начало он берет в глубоком прошлом. Еще на заре своего появления человек допускал наличие таинственных и могущественных сил в окружавшем его мире. Первая фантастика – это фольклор, сказки, мифы и предания. В основе этого жанра лежит некое невероятное, сверхъестественное допущение, элемент чего-то необычного или невозможного, нарушение границ привычной человеку реальности.

Начало развития фантастики в кинематографе

Из литературы жанр переместился в кино практически сразу после его возникновения. Первые фантастические фильмы появились во Франции в XIX веке. В те годы лучшим режиссером в этом жанре был Жорж Мельес. Его фантастическая лента «Путешествие на Луну» вошла в золотой фонд мировых шедевров кинематографа и стала первой картиной, рассказывающей о космических путешествиях. В это время фантастика – это возможность показать на экране достижения человеческого прогресса: удивительные механизмы и машины, средства передвижения.

С начала XX века фантастические фильмы начинают получать все большую популярность, и зрительский интерес к ним возрастает.

Виды фантастики

В кинематографе фантастика – это тот жанр, рамки которого сложно обозначить. Обычно это смешение разных стилей и форм кино. Деление на виды кинофантастики есть, но оно во многом условное.

Научная фантастика – это рассказ о невероятных технических и других открытиях человека: возможность путешествовать во времени, пересекать космические просторы, использовать генную инженерию, создавать искусственный интеллект.

Фильм «Прометей» – интересная картина с философским смыслом о поиске человеком ответа на главный вопрос: кто мы и откуда пришли? В результате археологических раскопок ученые получили доказательства того, что человечество было создано высокоразвитой гуманоидной расой. На поиски своих создателей к краю Солнечной системы отправляется научная экспедиция. У каждого члена команды свой интерес: кто-то хочет получить ответ, зачем было создано человечество, кем-то движет любопытство, а некоторые преследуют корыстные цели. Но и создатели оказываются вовсе не такими, какими их представляли люди.

Космическая фантастика

Этот вид очень тесно переплетается с научной фантастикой. Яркий пример – недавно вышедший на экраны и получивший восторженные оценки критиков фильм «Интерстеллар» о возможности путешествий сквозь черные дыры и возникающих при этом пространственно-временных парадоксах. Как и «Прометей», эта картина наполнена глубоким философским смыслом.

Фэнтези – это фантастика, которая тесно связана с мистикой и сказкой. Самый яркий пример фильма-фэнтези – знаменитая эпическая сага Питера Джексона «Властелин колец». Из самых последних интересных работ в этом жанре можно отметить трилогию «Хоббит» и последнюю работу Сергея Бодрова «Седьмой сын».

Ужасы – как ни странно, этот жанр тоже тесно соприкасается с фантастикой. Классический пример – серия фильмов «Чужой».

Фантастика: фильмы, ставшие классикой кинематографа

Кроме уже названных фильмов, существует еще большое количество великолепных картин, вошедших в список лучших работ в жанре фантастики:

  • Космическая сага «Звездные войны».
  • Серия фильмов «Терминатор».
  • Цикл фэнтези «Хроники Нарнии».
  • Трилогия «Железный человек».
  • Серия «Горец».
  • «Начало» с Леонардо Ди Каприо.
  • Фантастическая комедия «Назад в будущее».
  • «Дюна».
  • Трилогия «Матрица» с Киану Ривзом.
  • Постапокалиптическая картина «Я – легенда».
  • Фантастическая комедия «Люди в черном».
  • «Война миров» с Томом Крузом.
  • Боевая космическая фантастика «Звездный десант».
  • «Пятый элемент» с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович.
  • Серия фильмов «Трансформеры».
  • Цикл «Человек-паук».
  • Серия фильмов о Бэтмене.

Развитие жанра в наши дни

Современная фантастика – фильмы и мультипликационные ленты - продолжает быть интересной зрителю и сегодня.

Только на 2015 год анонсировано несколько масштабных и зрелищных фантастических картин. Из самых ожидаемых лент можно назвать заключительный фильм из цикла «Голодные игры», вторую часть «Бегущего в лабиринте», «Звездные войны, эпизод 7 – Пробуждение силы», «Терминатор 5», «Земля будущего», продолжение «Дивергента», новую кинокартину из серии «Мстители» и долгожданный «Мир юрского периода».

Заключение

Фантастика – это жанр искусства, который дает человеку возможность мечтать. Здесь можно представить себя супергероем, спасающим мир, допустить возможность существования других миров и совершить полет в глубины космоса. За это зрители и любят фантастические фильмы – в них сбываются мечты.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое фантастика

ФАНТАСТИКА (от греч. phantastike - искусство воображать) , форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая "игра воображения": в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи ("Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле, "Властелин колец" Дж. Р. Толкьена) . В 19-20 вв. развивается научная фантастика.

Что-то вымышленное придуманное фантастическое, то чего в реальной жизни быть не может

Фанта́стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей») . Ольга Чигиринская в докладе «Фантастика: выбор жанра, выбор хронотопа» признаёт, что фантастика переступает границы не только жанров и родов литературы, но и родов искусства. Поэтому распространено мнение, что фантастика — это метод, а не жанр и не направление в литературе и искусстве. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература» , в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение» . По мнению Бориса Стругацкого, введения в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой

Это того чего нету в реальной жизни!

Это выдуманный мир, персонажы, машины, короче как в сказке... Искусство воображать

touch.otvet.mail.ru

ФАНТАСТИКА - это... Что такое ФАНТАСТИКА?

  • Фантастика — в литературе и др. искусствах изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы. Термин Ф.… …   Литературная энциклопедия

  • Фантастика — ФАНТАСТИКА, форма отображения жизни, при которой на основе реальных представлений создается сверхъестественная, ирреальная, “чудесная” картина мира. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ФАНТАСТИКА — (от греч. phantastike искусство воображать) форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ( сверхъестественная , чудесная ) картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Фантастика — (греч. phantastike – искусство воображать) – форма отражения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая картина Вселенной. Распространена в мифологии, фольклоре, искусстве, социальной утопии. В ХIХ – ХХ… …   Энциклопедия культурологии

  • фантастика —         ФАНТАСТИКА в литературе, искусстве и некоторых др. дискурсах изображение фактов и событий, которые, с точки зрения господствующих в данной культуре мнений, не происходили и не могли происходить («фантастических»). Понятие «Ф.» является… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Фантастика —     ФАНТАСТИКА означает особый характер художественных произведений, прямо противоположных реализму (см. это слово и сл. фантазия). Фантастика не воссоздает действительности в ее законах и устоях, но свободно нарушает их; она образует свое… …   Словарь литературных терминов

  • ФАНТАСТИКА — ФАНТАСТИКА, фантастики, мн. нет, жен. (книжн.). Что нибудь фантастическое. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ФАНТАСТИКА — ФАНТАСТИКА, и, жен. 1. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Ф. народных сказок. 2. собир. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе,… …   Толковый словарь Ожегова

  • фантастика — сущ., кол во синонимов: 19 • анриал (2) • вымысл (1) • здорово (143) • …   Словарь синонимов

  • Фантастика — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантастика (значения). Фантастика  разновидность мимесиса, в узком смысле  жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    ФАНТАСТИКА - это... Что такое ФАНТАСТИКА?

  • Фантастика — в литературе и др. искусствах изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы. Термин Ф.… …   Литературная энциклопедия

  • ФАНТАСТИКА — ФАНТАСТИКА, форма отображения жизни, при которой на основе реальных представлений создается сверхъестественная, ирреальная, чудесная картина мира. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре, кино …   Современная энциклопедия

  • Фантастика — ФАНТАСТИКА, форма отображения жизни, при которой на основе реальных представлений создается сверхъестественная, ирреальная, “чудесная” картина мира. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ФАНТАСТИКА — (от греч. phantastike искусство воображать) форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ( сверхъестественная , чудесная ) картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Фантастика — (греч. phantastike – искусство воображать) – форма отражения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая картина Вселенной. Распространена в мифологии, фольклоре, искусстве, социальной утопии. В ХIХ – ХХ… …   Энциклопедия культурологии

  • фантастика —         ФАНТАСТИКА в литературе, искусстве и некоторых др. дискурсах изображение фактов и событий, которые, с точки зрения господствующих в данной культуре мнений, не происходили и не могли происходить («фантастических»). Понятие «Ф.» является… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Фантастика —     ФАНТАСТИКА означает особый характер художественных произведений, прямо противоположных реализму (см. это слово и сл. фантазия). Фантастика не воссоздает действительности в ее законах и устоях, но свободно нарушает их; она образует свое… …   Словарь литературных терминов

  • ФАНТАСТИКА — ФАНТАСТИКА, и, жен. 1. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Ф. народных сказок. 2. собир. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе,… …   Толковый словарь Ожегова

  • фантастика — сущ., кол во синонимов: 19 • анриал (2) • вымысл (1) • здорово (143) • …   Словарь синонимов

  • Фантастика — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантастика (значения). Фантастика  разновидность мимесиса, в узком смысле  жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Фантастика - эффектный жанр в кино

    Кинофантастика в современном понимании — сравнительно недавно возникший жанр кино, хотя если рассматривать его в более широком понимании, то к фантастическому жанру можно отнести и фильмы ужасов, ведь фантастику отличает очень высокая условность происходящего на экране, то есть неправдоподобность явлений, по сравнению с реальной жизнью.

    Естественно, никто никогда не видел «маленьких зеленых человечков» (хотя и пытались доказать обратное), и вряд ли кто-то действительно вызывал Дьявола у себя в комнате при использовании подручных средств и горсти кладбищенской земли.

    Однако человеку свойственна фантазия и воображение, что отличает нас от животных (кстати, еще одна тема для фантастических фильмов — показать мир с точки зрения разумного животного, которое, как выясняется, и мыслит, и мечтает и переживает, подобно человеку).

    Поэтому размышления о том «как могло бы быть, если бы…» никогда не оставляли в покое человечество, и если сначала появлялись фантастические и мистические литературные произведения, которые составляют огромный культурный пласт, то вслед за ними, когда стала возможной визуализация этих воображаемых событий, появилась и кинофантастика. Практически неисчерпаемы и пессимистические и оптимистические прогнозы и предположения кинематографистов по самым различным поводам.

    Тематика этого жанра поистине огромна, ведь любую основу хочется иногда поколебать. Сюжеты в фантастике самые разнообразные, но наиболее часто используемыми являются:

    1. инопланетные вторжения на Землю
    2. космические путешествия
    3. люди, обладающие сверхъестественными способностями и спасающие всех, кто нуждается в этом
    4. пресловутые думающие звери
    5. волшебные замки, осаждаемые огнедышащими драконами и зловредными троллями
    6. потенциальные последствия техногенных и природных катастроф
    7. перемещения во времени

     В 90-е годы с развитием спецэффектов, стало возможным весьма убедительно показывать невероятность происходящих на экране событий. Это ознаменовалось появлением таких кинолент как «Терминатор 2» (для 1991 года спецэффект с «жидким роботом» был просто уникален), «Пятый элемент», «Люди в черном».

    Кстати, два последних фильма были выпущены в 1997 году, каждый из них стал знаковым, потому что именно с этого момента фантастика вышла на качественно иной уровень — возможность использования великолепных спецэффектов позволила сосредоточится не только на том, чтобы произвести впечатление на зрителя всевозможными трюками, но и поставить на первый план не только их, но и саму композицию фильма, и игру актеров.

    В то же время, в 90-е годы появляются суперэкранизации комиксов о Бэтмене. Волнует также тема пришельцев из иных миров, которые производят скрытую интервенцию на Земле, и постепенно проникают в сознание и тела землян -это дало публике фильм «Факультет», «Особь», а немного ранее был снят фильм «Чужой», являющийся каноническим для подобного вида фантастики.

    С другой стороны, фантастика необязательно характеризуется волнующими сценами межпланетных взрывов и чужеродными образами пришельцев — ведь предполагаемые события могут носить также и локальный, внутренний характер для какого-то одного человека.

    Очень показателен в этом смысле фильм «День сурка», который носит с одной стороны, название комедии, а с другой стороны, все же заставляет задуматься о миссии каждого живущего. Это необязательно какой-то героический поступок для всего человечества, иногда бывает достаточно совершить свой маленький подвиг для самого себя и окружающих тебя людей -герою Билла Мюррея была дана такая возможность, и он ею воспользовался, когда осознал, что если живешь не напрягаясь и плывя по течению, то для тебя всегда будет День сурка, и неважно, что каждый день на календаре будет новое число.

    В целом, жанр фантастики, это как правило синтез различных видов киноискусства, однако его позволяют выделить отдельные специфические черты, такие как максимальная неправдоподобность происходящего на экране, независимо от того, в каком ключе рассказана история — комическом, трагическом или же философски-отстраненном.

     

    Июл 1, 2016Любитель фильмов

    kinomoe.com

    В чём разница между жанрами "фантастика" и "фентези".

    фантастика это роботы, магия, лазерное оружие и тд фентези это только магия, драконы и другое

    Сергей Снегов - научная фантастика, аГарри Потер - фетнези

    дозоры - это чушь не поддающаяся классификации)) . фантастика это всякие корабли инопланетяне путешествия во времени, будущее а фентези - это тролли гоблины колдуны рыцари и седобородые волшебники. фентези - это сказки для взрослых, фантастике же все возрасты покорны. из фентези главный патриарх - толкиен с его сагой про властелина колец.

    Фантастика - это в основном о будущем, о технологиях. А фэнтези всё больше о мистике - вампиры, колдуны, оборотни.

    если встречается фраза типа "Мы должны спасти мир ..." - то это фентези. А если фраза звучит так "А ты зелененикий о чем думал, когда к нам прилетал? " - фантастика

    Фэнтези - это вымышленные миры с участием сказочных или мифологических персонажей. У фэнтези больше общего с мистикой, чем с фантастикой. Иногда словом ФЭНТЕЗИ называют также ненаучную фантастику, а также фантастику, описывающую всякие сюрные миры (как в Алисе в Стране чудес) . Дозоры - это городская фэнтези (т. е. когда сказочные и мистические персонажи действуют среди нас, в центре крупного города)

    Думаю, что примерно такая же Разница, как Между "Любовью" и "Сексом"...

    Фентези - это часть жанра фантастики. Я считаю, что нынешняя фантастика и есть фентези, т. к. это более модное слово. Фентези -современная, мистичная, таинственная художественная литература.

    Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф») . Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые рыцарские романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. Его приемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей книгой Эрагон. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. В отличие от научной ФАНТАСТИКИ, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли) , привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. ФАНТАСТИКА — в переводе с греческого означает “искусство воображать, форма отображения действительности, окружающего мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ним картина Вселенной. Может выражать своеобразное миросозерцание художника и целой эпохи”. Научная фантастика как жанр в искусстве появилась в начале XX века. Литературоведы считают, что полное оформление научной фантастики как литературного жанра нужно относить к 20-м годам XX столетия, хотя, конечно, фэны скажут: “Погодите, а Жюль Верн, а Герберт Уэллс? ” Не только они. Были еще Мэри Шелли, Роберт Стивенсон, Марк Твен, Джонатан Свифт, Франсуа Рабле, Льюис Кэрролл, Брэм Стокер, Артур Конан Дойль и Эдгар По.

    Это произведение Марка Твена вообще трудно определить, скорее приключение, или.. . Вот не знаю, честное слово, ничто не подходит:).

    а мне вообще пофиг

    Ребят, все же разница между фэнтези и фантастикой существует, просто со временем она превратилась в тонкую незаметную грань. Вкратце можно сказать, что фантастика толкается от науки, а фэнтези - это магия. От времени, в котором происходит действие, вовсе ничего не зависеть, потому что может быть фантастика о прошлом и фэнтези о будущем.

    Строг говоря, фэнтези - это поджанр фантастики. Фантастика делится на два больших раздела: научная фантастика и фэнтези. Фэнтези - жанр, в которои присутствуют персонажи мифов, легенд, сказок. Фантастические существа такие, как: драконы, вампиры, эльфы и тд. У нас о них сложились определенные впечатления. Да, автор может добавлять что-то свое, но общая черта должна быть всегда. Так, вампиры во всех книгах пьют кровь. Научная фантастика делится на два раздела: твердая научная фантастика и социальная фантастика. Здесь все на усмотрение автора. Они могут создать совершенно новую Вселенную (яркий пример "Звездные войны") или взять уже имеющуюся Землю и устроить там апокалипсис. Твердая научная фантастика базируется на каких-то открытиях, теориях ученных. Да, Дозоры - это фэнтези.

    touch.otvet.mail.ru

    Жанры фантастики в литературе «

    Автор: Дементьева Светлана

     

     

    Одним из самых любимых жанров в литературе остается фантастика. Полет человеческой фантазии настолько широк и разносторонен, что каждая книга этого волшебного жанра абсолютно неожиданна! Наверное, любой другой жанр не может дать столько разноплановых мыслей, настолько серьезно расширить границы нашего мышления и бежать в своих предположениях так далеко в пространстве и времени. Причем видеть не только наше будущее, но и прошлое, которое также загадочно.

    Фантастика! Я с трудом могу подобрать слова восторга, который испытываю, когда произношу это слово. Я никогда не понимала и вряд ли когда-нибудь смогу понять людей, которые пренебрежительно отзываются об этом жанре в литературе, в кино, в искусстве в целом.

    Человечество никогда бы не достигло положительных результатов в освоении космоса, в медицине, в науке и технике, если бы не умело мечтать. В наш 21 век мы замечаем, как многое невозможное когда-то, сегодня стало для нас привычным. Мы легко поднимаемся в небо, мы легко погружаемся под воду, мы выводим новые виды растений и животных… а ведь все это когда-то было фантастикой! В одной из книг Жюль Верна есть описание мясного дерева. Почти все из описанного этим удивительным человеком сбылось, осталось дождаться когда же человечество научится выращивать мясо на деревьях. И тогда книги Жюль Верна можно смело относить не к жанру фантастики, а поставить в один ряд с Нострадамусом.

    Фантастика подобна бриллианту — в полете своих фантазий она имеет множество граней. Сейчас стало модным их переплетать между собой. В ряде случаев определить к какому же жанру фантастики относится произведение просто невозможно. Но предоставим это каждому отдельно взятому читателю. А сейчас поговорим о ярко выраженных и основных жанрах фантастики в литературе.

    За основу классификации фантастики я взяла несколько статей из знаменитой Википедии. В результате получилось следующее:

    — По содержанию произведений:

    • научная фантастика (Представителями этого жанра являются книги Ивана Ефремова, Александра Беляева, Айзека Азимова, Рея Бредбери, Артура Кларка и др.)
    • альтернативная история (примером могут послужить книги: «Да не опустится тьма» Лайона Спрэг де Камп, роман «Трансатлантический туннель! Ура!» Гарри Гаррисона, «Остров Крым» Василия Аксенова и др.)
    • социальная фантастика (примером можно назвать следующие книги: роман «Мы» Евгения Замятина, «Град обреченный» братьев Стругацких, «Корпорация «Бессмертие»» Роберта Шекли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери и др.)
    • фэнтези (представители этого жанра: Андрей Белянин, Джон Р. Р. Толкин, Роберт Джордан и д.р.)
    • Ужасы (хоррор), триллер (представители этого жанра: Стивен Кинг, Клайв Баркер, Энн Райс и др.)

    — По стилю изложения:

    • детективная фантастика (например, Станислав Лем «Дознание», Кир Булычев «Интергалактическая полиция», Борис Акунин «Детская книга» и др.)
    • юмористическая фантастика (например, Андрей Белянин, Павел Марушкин, Олег Шилонин, Крэг Шоу Гарднер и др.)

    — По роду литературы:

    • Фантастическая проза (например, братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Роберт Шекли и др.)
    • фантастическая поэзия (например, Олег Тарутин «Зеница ока», Харри Мартинсона «Аниара», Кларк Эштон Смит (поэма «Любитель гашиша» и др.)
    • фантастическая драматургия (Карел Чапек «R.U.R.», Генри Лайон Олди космическая оперетта-буфф «Чужой среди своих», братья Стругацкие «Жиды города Питера, или невеселые беседы при свечах» и др.)

    Однако должна сказать, что споров относительно жанра фантастики и его подвидов по-прежнему предостаточно. Мнений среди людей с громкими именами и среди совсем простых людей из соседнего подъезда великое множество.  Но никто так и не может четко разграничить произведения литературы по жанрам фантастики. На самом деле в этом нет особой необходимости. Один и тот же писатель мог создать произведения разных подвидов жанров фантастики, либо вообще смешать их между собой.

    Если Вы никогда не читали фантастических книг, то я предлагаю воспользоваться списком литературы Бориса Стругацкого. В нем он собрал классику жанра фантастики. Каждая из предложенных книг совершенно не похожа на другую. Скажем так, в фантастике очень любят даже не сам по себе жанр, а стиль и полет мысли каких-то определенных авторов. Попытайтесь найти своего любимого писателя-фантаста.

    А теперь обещанный список книг:

    1. Д. Свифт, «Путешествия Лемюэля Гулливера».

    2. Н. Гоголь, «Нос».

    3. Э. А. По, «Приключения Артура Гордона Пима».

    4. Ж. Верн, «Восемьдесят тысяч километров под водой».

    5. Г. Уэллс, «Война миров».

    6. Д. Лондон, «Алая чума».

    7. Ф. Кафка, «Превращение».

    8. А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина».

    9. К. Чапек, «Война с саламандрами».

    10. А. Конан Дойл, «Затерянный мир».

    11. А. Беляев, «Человек-амфибия».

    12. М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

    Я бы к этому списку добавила обязательно Сергея Лукьяненко с его знаменитыми Дозорами, Саймака с произведением «Почти как люди», Гарри Гаррисона с трилогией «Смертоносный мир», практически все произведения братьев Стругацких… замечательных книг так много, что даже давая просто списки книг, не хватит одной статьи.

    А посему, я предлагаю остановится на уже предложенном. И если есть желание, то поделитесь с нами своими впечатлениями о прочитанной книге удивительного жанра фантастика!

     

    demsvet.ru