Примеры сопроводительных писем (часть 1). Эссе для работодателя пример


Эссе на тему «Работа»

Эссе на тему «Работа»

Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей жизни, по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд – естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, что закреплено Конституцией.

Итак, работа у каждого из нас будет занимать много времени и сил. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в коллектив, который нам не нравится? Работа не будет приносить удовольствие, ее придется «терпеть». С этим сейчас мирятся многие. Даже шутка есть: «Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов».

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» — так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за «престижностью».

При выборе работы молодежи полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда за самим человеком. Не должно тут быть шаблонов. Никто не сказал, что каждый из нас обязательно должен каждый день сидеть в офисе по восемь часов, и это верх счастья. Кто-то любит ездить в командировки, смотреть на мир. Кому-то подходит труд физический. Другому нравится работать сутки через трое, чтобы объединять свободное время. Сейчас многие люди трудятся у себя дома за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Кто-то творческий человек и действует, когда есть вдохновение. А кому-то подходит бизнес без начальников.

Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права «прессинговать» его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.

Сейчас в нашем обществе очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Деньги-то всем нужны, все хотят кушать! Но часто работа «отодвигает» за задний план другие человеческие ценности: семью, дружбу, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что за деньги не купишь. А потом может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего…

Поэтому, если работа наносит вред другим важным в жизни вещам, да еще ее приходится «терпеть», то стоит ли она заработанных денег?

Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.

Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

sochinenie-o.ru

Эссе на тему “Работа” | Твори на вільні теми

Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей жизни, по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд – естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, что закреплено Конституцией.

Итак, работа у каждого из нас будет занимать много времени и сил. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в коллектив, который нам не нравится? Работа не будет приносить удовольствие, ее придется “терпеть”. С этим сейчас мирятся многие. Даже шутка есть: “Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов”.

“Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни” – так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за “престижностью”.

При выборе работы молодежи полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда за самим человеком. Не должно тут быть шаблонов. Никто не сказал, что каждый из нас обязательно должен каждый день сидеть в офисе по восемь часов, и это верх счастья. Кто-то любит ездить в

командировки, смотреть на мир. Кому-то подходит труд физический. Другому нравится работать сутки через трое, чтобы объединять свободное время. Сейчас многие люди трудятся у себя дома за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Кто-то творческий человек и действует, когда есть вдохновение. А кому-то подходит бизнес без начальников.

Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права “прессинговать” его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.

Сейчас в нашем обществе очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Деньги-то всем нужны, все хотят кушать! Но часто работа “отодвигает” за задний план другие человеческие ценности: семью, дружбу, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что за деньги не купишь. А потом может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего…

Поэтому, если работа наносит вред другим важным в жизни вещам, да еще ее приходится “терпеть”, то стоит ли она заработанных денег?

Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.

ukrtvory.in.ua

примеры эссе

Эссе - что такое, как писать, сочинение эссе, примеры

  • Что такое эссе

  • Структура эссе

  • Классификация эссе

  • Признаки эссе

  • Правила написания эссе

  • Ошибки при написании эссе

  • Проверка эссе

  • Примеры эссе

Что такое эссе

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера". Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:

  • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?

  • в чем проявилось это качество?

  • О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):

  • О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:

    • почему мне запомнилось именно это событие?

    • изменило ли оно меня как личность?

    • как я на это отреагировал?

    • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

  • О каждом человеке, которого вы упомянули:

    • почему я назвал именно этого человека?

    • стремлюсь ли я стать таким как он?

    • какими его качествами я восхищаюсь?

    • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?

    • пересмотрел ли я свои взгляды?

  • О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:

    • почему мне это нравится или не нравится?

    • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

  • О каждой вашей неудаче:

    Классификация эссе

    С точки зрения содержания эссе бывают:

    • философскими,

    • литературно-критическими,

    • историческими,

    • художественными,

    • художественно-публицистическими,

    • духовно-религиозными и др.

    По литературной форме эссе предстают в виде:

    • рецензии,

    • лирической миниатюры,

    • заметки,

    • странички из дневника,

    • письма и др.

    Различают также эссе:

    • описательные,

    • повествовательные,

    • рефлексивные,

    • критические,

    • аналитические и др.

    В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

    Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

    • личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

    • эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

    Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

    Признаки эссе

    Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

    1. Небольшой объем.

    Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

    1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

    Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

    1. Свободная композиция - важная особенность эссе.

    Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

    1. Непринужденность повествования.

    Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

    1. Склонность к парадоксам.

    Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

    1. Внутреннее смысловое единство

    Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

    1. Ориентация на разговорную речь

    В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

    Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

    Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

    Правила написания эссе

    • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

    • Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

    • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

    • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

    Ошибки при написании эссе

    В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

      1. Плохая проверка.

    Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку":

    "Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака".

    "Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".

      1. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

    Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

      1. Многословие.

    Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

      1. Длинные фразы.

    Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

    Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

    Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

    Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

      1. Не перегружайте эссе.

    При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

    Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

    Проверка эссе

    Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".

    При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:

    1. Прежде всего, важно помнить, что эссе - жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.

    2. Представленные данные:

    Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

    Ответил ли я на заданный вопрос?

    Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

    Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

    Убедитесь также в том, что вы:

      • Продемонстрировали свое желание строить свою карьеру в определенном направлении.

      • Были "нацелены" на построение карьеры в определенной области.

      • Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов.

      • Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.

    1. Навыки общения / письменной речи.

      Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: "Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы - будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми".

      Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в бизнес.

      1. Образ реального человека.

      Экспертная комиссия (работодатель) хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. "Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей".

      Здесь важно следующее - быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

      Эксперты считают, что часто выпускники, соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

      1. Индивидуальность.

      Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

      "Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами - это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата".

      1. Детали.

      Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

      1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

      По мнению экспертов "выпускникам (соискателям) не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто выпускников беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения выпускников, эссе довольно утомительно читать".

      Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

      1. Честность.

      Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые "слабые стороны" следует презентовать следующим образом: "раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество".

      1. Литературное произведение.

      Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые - одно удовольствие. "Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы".

      "Юмор - великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор - искусство, он является признаком хорошего вкуса".

      В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы - прекрасный рассказчик.

      Примеры эссе

      Если Вы, уважаемые читатели, уже ознакомились с содержанием раздела "Как написать эссе" и теперь хорошо представляете структуру и правила написания эссе, ознакомлены с методологией и представляете себе как проверить эссе, какие могут возникнуть ошибки при написании эссе, то теперь, для сочинения хорошего эссе по выбранной Вами теме - Вам не хватает самого малого: ознакомиться с примерами эссе. Сами по себе примеры - не заменят Ваше сочинение. И не следует их копировать и выставлять в качестве своих - это занятие для неудачников, для тех кто не может и неспособен. Примеры же приведены тут для других и для другого - для того что бы улучшить понимание изложенных ранее правил, сопоставляя их с приведенным здесь практическим материалом.

      Пример написания эссе на тему "Я и моя карьера

      Пример эссе на тему "Человек и общество": Проблемы одиночества и уединения в городе

      Пример эссе по обществознанию на тему "Социология рабочих взаимоотношений"

      Пример написания эссе на тему "Глобальные проблемы современности и пути их преодоления"

      Такое эссе - это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника.

      Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

      В эссе на тему карьеры соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

      Пример написания эссе на тему "Я и моя карьера"

      В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на  то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Автомобильные дороги и аэродромы».

      Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

      Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

      В современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

      В заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.

      Такое эссе - это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника.

      Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

      В эссе на тему карьеры соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

      Пример написания эссе на тему "Я и моя карьера"

      В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на  то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Автомобильные дороги и аэродромы».

      Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

      Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

      В современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

      В заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.

    2. studfiles.net

      Эссе – субъективно о первоисточнике или Как написать эссе?

      Совершенно точно сегодня грамотному, разносторонне развитому человеку открыты все дороги. Умные руководители при подборе кадров среднего звена и руководящего состава обращают внимание не только на образование («корочку»), но и на то, как человек общается, насколько правильная у него речь. Именно поэтому в школах и вузах,  и, конечно при приеме на работу, стали уделять больше внимание письменным заданиям, которые развивают творческую мысль, умение работать с первоисточником: аннотированию (краткому пересказу произведения), компилированию (сравнению нескольких мнений по одному произведению или вопросу), написанию реферата или эссе на заданную тему. Школьники уже с самых младших классов начинают знакомиться с простыми вначале письменными работами такими, как изложение и сочинение, переходя к всё более сложным творческим работам. Но, не будем обсуждать школьные и ВУЗовские темы, этот этап жизни позади.

      Предположим, что Вы уже успешно прошли первичное собеседование в компанию и кадровик дает новое задание:"Напишите эссе на тему "Почему Вы хотите работать в нашей компании".  Попробуем ответить на вопрос как написать эссе  при приеме на работу.

      Как же выполнять такие задания, чтобы получить предложение о работе? Конечно, знание формулировки, расшифровывающей то или иное письменное задание, не приблизит вас к окончанию этой работы ни на шаг. Необходимо умение творчески мыслить, правильно и чётко формулировать себе вопросы при работе над текстом: основная мысль, авторская позиция, собственное мнение, создание вывода и его аргументы.Есть несколько совсем несложных правил по выполнению подобного рода работ. Благодаря знанию этих правил и умению применять их на практике, вы сможете гораздо быстрее выполнить любое письменное задание. Естественно, навык и лёгкость слога нарабатываются годами, приходят с опытом, поэтому нынешним школьникам стоит уже сейчас задумываться о полезности письменных работ.

        Что объединяет все письменные задания? Выполняющему их требуется провести анализ авторского текста и его мыслей. Для этого анализа нужны лишь три пункта:1.    Выбрать важный отрывок текста.2.    Кратко, следуя за мыслью автора, пересказать его.3.    Выбрать несколько таких главных отрывков в тексте и по ним написать свой текст для письменной работы.Для чего это нужно? Вы будете экономить своё время, будете ясно видеть мысли автора и линию повествования. Усвоив эти пункты, вы со временем сможете применять их в любой научной работе.

      Если вы пишите эссе при приеме на работу, то необходимо собрать как можно больше информации о теме повествования. Если тема эссе "Почему Вы хотите работать вкомпании К*," то соберите как можно больше информации от этой компании из всех источников. И уже успользуя ее стройте свое повествование.

      Как написать эссе? Что такое эссе? Проба пера или набросок, так в переводе с французского языка звучит слово «эссе». Этот литературный, творческий или научный жанр стал распространяться и активно вживаться в учебный и научный процесс.Эссе-это полёт творческой мысли, свободное изложение своей точки зрения, не требующее доказательств. Этот жанр строится на ассоциациях. Единственное обстоятельство, которое его связывает с другими творческими работами, это наличие названия или заголовка. Так как эссе является небольшой по объёму письменной работой, то ваши выводы вы можете преподнести читателю в любом месте эссе, будь то начало (или даже заголовок), середина текста или заключительная часть. Вначале вы можете привести доказательства, выразить своё отношение, а уже после обосновать проблему. Причём, выводы могут совпадать с самой проблемой. Ещё раз повторюсь, эссе это свободное изложение своих мыслей.

      В отличие от реферата, который обращается к конкретному лицу (читателю): «Мой рассказ о…» - это обычное начало реферата, и в конце этого жанра обязательно пишут о выводах: «В процессе работы, я сделал выводы…», эссе обращается к читателю, понимающему суть самой проблемы. То есть имеющему серьёзное представление о данной области знаний, и ему не надо детально излагать прописные истины этой области. Поэтому автор эссе может смело раскрывать суть вопроса, сразу сообщать своё видение картины, не отвлекаясь на дополнительные сведения.

      Естественное наполнение эссе – это обтекаемость и неуловимость. В толковых словарях и энциклопедиях  приводят несколько общих признаков эссе: относительно небольшой объём, свободное изложение проблемной сути, некоторая афористичность, разговорная интонация, образное мышление.

      Обязательно стоит учитывать при написании эссе, что проблема раскрывается субъективно, от имени автора эссе, не углубляясь в тему дальше изложенной сути. Философский трактат может позволить себе уйти в сторону и затем вернуться, а эссе - нет. Даже, если вы описываете глобальную проблему, то в жанре эссе она отойдёт на второй план, на первый же выходит ваше собственное мнение и отношение к глобальному предмету.В заключении хочу сказать, что новый взгляд на старую, как мир, идею всегда будет иметь поклонников и противников. Кого из них будет больше, зависит только от вас. Цитируйте корректно источник, приводите убедительные доказательства, аргументируйте свои мысли, и ваше эссе будет иметь успех.

      Наталья Родная специально для сайта "Суперрезюме"

      www.superrezume.ru

      человек, пример которого меня воодушевляет"

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      «Чувашский Государственный Педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

      Технолого-экономический факультет

      Кафедра Технологии и предпринимательства

      Эссе на тему:

      Успешный руководитель: человек, пример которого меня воодушевляет

      Выполнила: студентка 5 курса

      ТШИ, гр. Б-1

      Григорьева Вероника

      Проверил:

      Игнатьев Алексей Михайлович

      Чебоксары 2010

      Введение

      Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности.

      Что нужно для того, чтобы успешно строить отношения с людьми, — отзывчивость или потрясающая интуиция? Что требуется для плодотворной работы с людьми — строго соблюдать правила или использовать способности, дарованные нам Богом?

      Большинство из нас способно мгновенно определить, когда рядом с нами находится человек, по-настоящему умеющий работать с людьми. Такие люди легко входят в контакт, акцентируют свое внимание на наших положительных сторонах и помогают нам расти. Взаимодействие с ними превращается в позитивный опыт, который вызывает желание проводить с ними еще больше времени.

      Некоторых людей можно назвать великими мастерами в области строительства взаимоотношений. В их число входят такие люди, как Дейл Карнеги, Джон Вуден, Рональд Рейган и Норман Винсент Пил. В то же время есть и такие, чье отношение к окружающим делает их мастерами портить отношения. Такую репутацию заслужили Леона Хелмслей, Генри Форд (старший), Фрэнк Лоренцо и Деннис Родман.

      Как ни странно, я хочу глубже понять смысл успешности того или иного руководителя. Поэтому целью своего эссе я ставлю изучение качеств успешного руководителя на конкретном примере, примере человека, который меня воодушевляет.

      Успешный руководитель: кто он?

      Какую цену вы согласились бы заплатить за то, чтобы овладеть навыками работы с людьми? Спросите руководителей ведущих корпораций, какое качество необходимо для того, чтобы стать лидером, и они скажут вам, что это умение работать с людьми. Поговорите с опытными менеджерами по продажам, и они расскажут вам, что знать психологию потребителя гораздо важнее, чем знать характеристики товаров. Побеседуйте с учителями и розничными торговцами, цеховыми мастерами и владельцами мелких предприятий, священниками и родителями, и они подтвердят, что в умении ладить с людьми состоит главное различие между теми, кто достигает вершин, и теми, кто остается ни с чем. Значение навыков работы с людьми переоценить невозможно. При этом не имеет никакого значения, чем вы собираетесь заниматься. Если вы способны располагать к себе людей, значит, вы способны добиться успехов во всем!

      Многие люди попадают в капкан ошибочного восприятия человеческих отношений как чего-то само собой разумеющегося. На самом деле способность строить и поддерживать здоровые взаимоотношения — это самый важный фактор роста во всех сферах жизни. Навыки работы с людьми определяют масштаб потенциального успеха. Роберт У. Вудрафф — человек, чьи лидерские качества помогли превратить компанию «Coca-Cola» из мелкого регионального производителя в глобальную организацию и финансовую империю — понимал значение человеческого фактора в процессе достижения потрясающих результатов. В своей книге «Идеальное исполнение» («Top Performance») эксперт в области взаимоотношений Зиг Зиглар цитирует бывшего генерального управляющего «Coca-Cola Company». Зиг говорит, что Вудраффу нравилось раздавать людям собственноручно написанные небольшие заметки:

      «Жизнь очень похожа на работу продавца. Все наши успехи и поражения зависят главным образом от того, насколько убедительно мы мотивируем людей, с которыми нам приходится иметь дело, "купить" нас и то, что мы предлагаем.

      Руководитель должен обладать определенными качествами, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это – совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность, сензетивность). Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) – всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой – понимание в отношении к сотрудникам твоей компании – значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство – есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами.

      Для меня примером успешного лидера являются руководители, интегрирующие инновационные решения, так как они обладают чувством здорового риска, с одной стороны развивая свою отрасль внедрением новых решений, а с другой, делают ставку на еще неисследованный рынок сбыта. «Инновационные лидеры» не являются детищем лишь одной «новой идеи», все их достижения основаны на обширных знаниях, опыте реализации и явились результатом исследования и обработки большого количества информации. Например, основатель компании Google Сергей Брин придумал эффективный механизм автоматического поиска информации в интернете, а Билл Гейтс стал информационным магнатом, создав компанию Microsoft – лидера по разработке программного обеспечения.

      Одним из немаловажных факторов успешного руководителя (а именно таким и является лидер) – считается способность понимания персонала, умение чувствовать подчиненных и способность делать ставку на других. Так, мне интересна работа, где руководитель охотно передает свои знания, best practices, которыми он обладает, и всегда готов помочь профессиональному росту своих подчиненных. Работа в крупной компании с таким руководителем и является моей мечтой. Именно в такой компании, на мой взгляд, возможно применение наиболее грамотной структуры управления персоналом. Большие компании могут позволить себе инвестировать в подготовку и профессиональное обучение кадров. В таких корпорациях применяется привлекательные стратегии мотивации персонала, это обусловлено сильной кадровой политикой, ведь именно замотивированные на успех сотрудники компании являются залогом развивающегося бизнеса.

      Эффективные отношения руководителя и сотрудников в компании должны строиться по принципу личного примера руководителя. Начальник должен стать образцом высокой самоорганизации, где создание системы адекватной самооценки – есть одна из составляющих. Важной особенностью работы начальника является организация работы подчиненных, одно из главных условий которого - выбор оптимальных элементов работы с персоналом. В сущности, у руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить; 2) договориться; 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).

      Пример руководителя, который меня вдохновляет

      Такие качества, как способность к принятию быстрого решения, отстаивание собственного мнения, независимость долгое время считались присущими исключительно мужчинам. Но в последнее время ситуация изменилась. Женщины на деле доказали свое право принимать решения. И сегодня мы все чаще слышим словосочетание «женщина-руководитель».

      Стереотип восприятия сильной женщины был описан еще классиком: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Здесь, конечно, возникает вопрос: «Кто коня упустил, и кто избу поджёг?». Но это уже другая история…. Изречение же классика полностью подтверждает научные данные о большей адаптивности и жизнеспособности женского организма. Психологи же утверждают, что женщина и на руководящем посту остается женщиной, поэтому ее сила, так же как и в жизни вне работы, заключается в ее слабости. Еще одно довольно распространенное убеждение гласит, что успешная женщина-руководитель компенсирует полным погружением в работу свои неудачи в личной жизни, что на практике зачастую далеко не так.

      Каждое из этих мнений имеет право на существование, а в качестве подтверждения их истинности можно найти примеры среди женщин-руководителей. В своем эссе я хочу остановиться на примере именно женщины-руководителя, примере, который меня вдохновляет. Ведь она стала первой женщиной-руководителем, смеющей посягнуть на святая святых мужчин – управление городом Петра. Валентина Матвиенко занимает пост губернатора Петербурга с 2003 года.

      Стиль руководства, применяемый В.И. Матвиенко, является сочетанием таких качеств как доброта и строгость, женственность и деловитость, спокойствие и требовательность, мягкость и воля. Большое внимание уделяется ею установлению конструктивных отношений с центральными и региональными органами власти, что обусловлено стремлением искать и находить поддержку, готовностью к сотрудничеству. Гибкость и дипломатичность в сочетании с настойчивостью позволяет В.И. Матвиенко эффективно строить взаимоотношения с деловыми партнерам, находить у них взаимопонимание и поддержку. Сочетание эмоциональности и спокойной реакции на критику, а так же чувствительности и интуиции позволяют В.И. Матвиенко использовать гуманистический подход и социальную поддержку, а также легко адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. В.И. Матвиенко достигает успеха не в результате копирования мужского стиля управления, а посредством творческого использования своих способностей, реализации внутренне присущих ей черт и качеств. Сегодня у нее формируется новый подход к управлению. Оно должно стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Управленец новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих подчиненных. Таким образом, выше сказанные качества более востребованы в современном управлении. Управленцы, эффективно применяющие так называемый «женский» стиль руководства, получают более высокую общественную поддержку, нежели при использовании традиционно мужских методов управления. Маргарет Тэтчер, чей престиж намного превышал репутацию любого другого британского лидера со времен Черчилля, сказала: «Успех женщине сопутствует всегда, когда она остается женщиной».

      В имидже В.И. Матвиенко в большей степени выражены мотивы достижения и аффиляции, то есть умение ставить цели и достигать их. Также она отличается отсутствием авторитаризма и стремлением к сотрудничеству, что нравится пожилым и малоимущим избирателям.

      Достижения Валентины Ивановны в государственном управлении — блестящий пример женского стиля руководства, в котором сочетаются гибкость в общении, склонность к компромиссу и диалогу в решении конфликтных ситуаций, способность не только понять, но и прочувствовать чаяния людей, умение экономно, по-хозяйски расходовать бюджет и вместе с тем сильная воля, упорство в достижении цели. По мнению Валентины Матвиенко, менталитет нашего общества пока мужской, поэтому она чувствует двойную ответственность. Не случайно она последовательно отстаивала в правительстве идею изменений в избирательном законодательстве, направленных на увеличение числа женщин на всех политических уровнях. С полным правом и не без оснований Валентина Ивановна считает: «Увеличение числа женщин в политике сделает ее более гуманной, направленной к людям, отвечающей интересам людей».

      Заключение

      матвиенко лидерство инновационный конкурентный

      А.П.Лукошкин (ректор ленинградского института авиационного приборостроения ): ... самое основное для руководителя способность к стратегическому мышлению . Еще проницательность , любовь к людям, умение исключительно внимательно к ним относиться . Сила руководителя в создании школы, воспитании учеников . А любить людей руководитель должен обязательно.

      По моему, эти слова можно отнести и к стилю руководства Валентины Матвиенко. Матвиенко, как успешный руководитель является не только хорошим организатором, умеющим наладить деловое общение между людьми, но и глубоко эрудированным, высоко культурным человеком, обладающим внутренней самостоятельностью, смелостью, способностью создать команду единомышленников, вдохновляющим и ведущим их за собой. Ведь без умения со стороны руководителя наладить деловое общение с подчиненными, партнерами, установить деловые связи невозможны ни эффективное управление, ни эффективное производство.

      Достижения Валентины Ивановны в государственном управлении — блестящий пример женского стиля руководства. Ее пример как успешного руководителя, является для меня собирающим образом, в котором отражены все качества, которыми должны обладать настоящие руководители.

      Список литературы

      1. Барышева А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом.-2000-№5.-С49-52

      2. Газета "Коммерсантъ С-Петербург" № 188 (4005) от 16.10.2008

      www.zaks.ru/new/archive/view/73209

      3. Комаров Е.И. Деловитость женщины – руководителя. // Управление персоналом. – 1998. - №7

      4. Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми / Дж. Максвелл; пер. с англ. О. Г. Белошеев. — Мн.: «Попурри», 2006. — 368 с. — ISBN 985-483-782-3

      www.businessman.in.ua

      www.rusconsult.ru/cms-news.php…

      www.iteam.ru›Стратегическое управление›section_33/article_2912

      www.finansmag.ru/26184

      news.yandex.ru›Валентина Матвиенко

      www.mr7.ru/wiki/Матвиенко

      doc4web.ru

      Примеры сопроводительных писем (часть 1)

      Добрый день, друзья.

      В предыдущей статье я писала о том, как грамотно составить сопроводительное письмо. В этой — вы найдете примеры сопроводительных писем. А если вам будет не достаточно — вот еще статья с образцами сопроводительных писем.

      Если вы еще не убедились в важности и полезности написания сопроводительных писем, расскажу одну историю из моей жизни. Однажды я нашла в интернете вакансию, которая меня очень заинтересовала. В ней говорилось о том, что ищут девушку, которая имеет опыт работы, знает английский язык, и еще много другого. Вакансия была действительно стоящая и я рискнула написать им письмо, особо не ожидая ответа. В письме я написала, что очень хочу работать у них, начинаю учить английский язык и готова учиться, пока не стану хорошим достойным  специалистом.Представьте себе мое удивление, когда спустя пару дней я была приглашена на интервью. Они сказали, что несмотря на отсутствие опыта и знаний английского, не удержались, чтобы не познакомиться с человеком. который ТАК хочет работать.

      С помощью сопроводительного письма я не раз попадала на интервью. Уже больше 4 лет я помогаю людям «продавать» себя на рынке труда с помощью сопроводительных писем.

      «Почему это работает?» — спросите вы. А я отвечу — потому что резюме не говорит о человеке все, что человек сам хотел бы сказать. Резюме не отразит ваши ценности, не покажет вашу мотивацию, не скажет, почему вам интересна именно эта компания.Менеджеры по персоналу получают сотни резюме и единицы сопроводительных писем.

      Приступаем к примерам сопроводительных писем!

       

      Пример первый (для специалиста без опыта работы)

      Одно из первых сопроводительных писем, которые я написала.Оно выигрышное за счет искренности и этим «цепляет» работодателя.

      Уважаемая (имя)! Цель моего мотивационного письма – предложить Вам свою кандидатуру в качестве стажера в отдел Управления персоналом. В мае 2012 года я окончила магистратуру юридического факультета. Знания, полученные в процессе учебы и работы на юридическом предприятии, позволили мне сделать вывод о том, что лучшая специальность для меня – менеджер по персоналу (рекрутер). Освоение этой специальности является моей целью. Опыта работы в этой сфере у меня пока что нет, но я готова проявить высокий уровень самоорганизованности, чтобы стать хорошим сотрудником для компании «Название». У меня есть огромное желание развиваться, и я готова показать это на практике. Во время предстоящего обучения я хочу освоить все «азы» данной профессии и стать полноценным сотрудником вашей компании, работая для ее процветания. Любой опыт работы на данной должности, будет очень ценным для меня.Более подробная информация о моём предыдущем опыте работы и профессиональных качествах находится в приложенном резюме. В работе для меня наиболее ценно саморазвитие – карьерный рост и осознание себя профессионалом. В личной жизни я интересуюсь спортом, здоровым образом жизни, творчеством и благотворительностью. Социальные проекты, которые Вы реализуете очень перекликаются с моей идеологией – «получать радость от того, что помогаешь людям». Это главная причина, почему я хочу проходить практику на вашем предприятии.Буду очень рада предоставленной мне возможности стать профессионалом в области управления персоналом и приложу все усилия, чтобы оправдать Ваше доверие!С уважением, Волошина Татьяна.

       

      Пример второй (на украинском)

      В этом образце не зватает инфомации о том, почему я хочу работать именно в этой компании. Не забывайте, что работодатель ждет кандидатов, которые хотят работать именно у него. И даже, если это не совсем так — об этом должны знать только вы 😉

      Шановна (Ім`я )

      Ціль мого мотиваційного листа — запропонувати Вам свою кандидатуру в якості стажера у відділ управління персоналу. У травні 2012 року я закінчила магістратуру юридичного факультету. Знання, отримані в процесі навчання та роботи дозволили мені зробити висновок, що найкраща профессія для мене — менеджер з персоналу. Однак, досвіду роботи в цій галузі я ще не маю.Прагнення стати хорошим спеціалістом з персоналу підштовхує мене до постійного саморозвитку та самовдосконалення, тому я готова викладатися на 101 %, щоб отримати необхідні знання та навики.Знання англійської мови на сьогодняшній день дуже обмежені, однак я готова працювати над собою.Буду дуже рада можливості стати членом Вашої команди та обіцяю не підвести Вашої довіри!

      З повагою, Волошина Тетяна

      Пример третий (спустя время практики).

      Не забывайте, что сопроводительное письмо, это не только реклама вас, но и возможность сказать работодателю что-то важное и ценное.Например: человек, который передвигается на инвалидной коляске напишет об этом и отсеет работодателей, у которых нет для него условий труда; человек, который может работать только по выходным — избавится от звонков тех, кому нужен сотрудник на полную занятость; Список можно продолжать до бесконечности. Если вы не хотите отбиваться от сотен звонков рекрутеров — напишите о том что для вас важно в сопроводительном письме.

      Здравствуйте (имя, фамилия)! Меня зовут Татьяна Волошина. По образованию я – юрист, а по состоянию души — менеджер по персоналу. Эта работа очень интересна мне, потому что она предполагает работу с людьми и возможность неограниченного развития! Вакансия вашей компании заинтересовала меня, поскольку вы готовы брать на работу человека, не имеющего опыта, но имеющего сильное желание развиваться в сфере управления персоналом. Это характеризует вашу компанию с хорошей стороны.Я бы хотела работать у Вас. Во-первых — это профессия моей мечты и я уверена, что могу стать хорошим специалистом благодаря Вам. Во-вторых, я обладаю необходимыми качествами — умею находить общий язык с людьми и нравиться людям, я коммуникабельна, ответственна, инициативна (что касается предложений, каких-либо улучшений). Я загорелась этой профессией, поэтому я работаю над собой — хожу на курсы английского, читаю профильную литературу и статьи на сайтах, прохожу онлайн-курс по подбору персонала.Буду очень рада, если Вы рассмотрите во мне потенциального кандидата на эту должность. Готова работать полный рабочий день.Спасибо за внимание к моему сопроводительному письму и резюме!С уважением, Волошина Татьяна! Примеры сопроводительных писем Часть 2- читайте тут. Задавайте свои вопросы в комментариях, чтобы я могла давать вам именно те примеры, которые нужны.) И не стесняйтесь подписываться на мою фейсбук и твиттер страницу, добавляйтесь в друзья в линкедин  и читайте чем я могу быть вам полезна.  Не теряйте возможности. Работа ближе, чем вы думаете 😉

       

      Примеры сопроводительных писем (часть 1)

      5 (100%) 3 votes

      www.faqin-hr.info

      Правильная структура эссе как ключ к успешной работе

      Толковый словарь определяет понятие «эссе» как небольшое произведение, относящееся к прозаическому жанру и не ограниченное строгой литературной формой. Структура эссе может быть различной, но цель остается одной: выразить взгляды автора на определенный вопрос, зафиксировать его соображения по поводу той или иной проблемы. Эссе ни в коем разе не претендует на исчерпывающее, научно точное изложение темы. Именно этим особенностям и подчиняется структура написания эссе.

      Это значит, что все мысли, которые хочет изложить в своем сочинении автор, должны излагаться в форме кратких тезисов. Напоминаем, что тезис - это выдвинутое автором суждение, которое обязательно должно подтвердиться развернутыми аргументами. Выражаясь проще, можно сказать, что тезис - это очень краткое изложение более объемного произведения (например, доклада или реферата).

      Структура эссе подразумевает, что сразу за тезисом, выражающим главную мысль, должна следовать аргументация. Причем лучше, если каждая мысль, выраженная тезисно, будет подкрепляться двумя аргументами.

      Аргументы - это факты, доказательства, взятые из жизни, научных трудов, собственных исследований и т.п.

      Структура эссе также подразумевает, что сочинения этого жанра обязательно имеют вступление и заключение. Первое обозначает проблему, второе резюмирует все, сказанное в сочинении.

      Естественно, что каждый тезис и каждое его доказательство должны начинаться с красной строки, а излагаемые мысли формироваться в законченные абзацы, логически связанные между собой.

      Таким образом, изображенная графически структура эссе будет выглядеть так:

      • Вступление, обозначающую тему эссе.
      • Тезис 1.
      • Доказательство 1, доказательство 2.
      • Тезис 2.
      • Доказательство 3, доказательство 4.
      • Заключение.

      Характерная особенность эссе - язык. Текст сочинения такого рода должен отличаться выразительностью, экспрессией, эмоциональностью. Однако нужно помнить и другую тонкость - текст должен передавать психологические особенности личности пишущего, поэтому не стоит усердствовать с привлечением излишне красочных художественных средств, если это автору совсем чуждо. Свои мысли в эссе лучше передавать при помощи кратких, четких предложений, разных по эмоциональной окраске и цели высказывания.

      Несколько другие требования предъявляются к эссе для MBA. Обычно тему для такой работы предлагает преподаватель. Даже самостоятельно выбранная тема должна быть обязательно согласована с ним.

      Главное в таком эссе - показать свое собственное, отличное от других видение проблемы. Это значит, что аргументы из научной литературы или общеизвестные факты в таком сочинении можно (даже нужно) не использовать. Главное - показать свое отношение к проблеме, найти собственный авторский стиль, легкий, доходчивый, но убедительный слог. Эссе, независимо от темы, должно легко читаться, быть понятным по содержанию и очень убедительным. Эссе для этой цели может быть написано в историко-биографическом, беллетристическом, философском или научно-популярном стиле.

      fb.ru