О нас. Электронный дневник учителя


Почему учителям нравится электронный журнал?

Почему учителям нравится электронный журнал?

Преподаватель начальных классов новосибирской гимназии "Горностай" Ольга Жилинская в своем блоге на образовательном портале "Мел" рассказала, почему ей удобнее вести Дневник.ру, а не бумажный журнал.

Осваивать технологии надо постепенно

Учителем я мечтала стать с детства. Бесконечно проводила уроки дома, сажала подружку за «парту», заполняла самостоятельно расчерченные бумажные журналы. Учитель французского языка даже доверяла мне проверку тетрадей одноклассников, а всю среднюю школу по поручению классного руководителя я еженедельно выставляла оценки в дневники из журнала.

С тех пор прошло много времени, больше 20 лет я преподаю и, конечно, уже не переписываю отметки из одного бумажного носителя в другой. Появились цифровые технологии, которые помогают экономить время, делают учебный процесс более творческим и увлекательным как для учителей, так и для детей. Электронный журнал, безусловно, относится к числу таких полезных изобретений (оцениваю как учитель, администратор и родитель, пользующийся им на протяжении шести лет).

В 2012-м наша школа подключилась к системе «Дневник.ру». Постепенно в течение первого года мы приобщали учителей и родителей к этому ресурсу, обучали, консультировали. Два года вели одновременно бумажный и электронный журналы. За их добросовестное заполнение (только оценки и домашние задания) администрация поощряла педагогов из фонда стимулирующих выплат. А в 2014-м было принято решение об отказе от бумажного журнала. Четыре года мы работаем только в цифровом формате, чему очень рады.

Несколько причин для радости учителя

С появлением электронного журнала многое изменилось в лучшую сторону.

1. Нет необходимости тупого переписывания одних и тех же списков учащихся и поурочного планирования из года в год. Последнее удобно заполнять с помощью функции импорта. Это очень экономит время, ведь как правило, у педагогов уже есть готовые планы. Теперь можно один раз создать документ в excel и загружать его в систему сколько угодно одним кликом. 

2. Педагоги перестали заполнять сводную ведомость успеваемости и посещаемости. Теперь этот отчёт формируется автоматически — экономим массу времени!

3. В электронном журнале видно расписание всех учителей.

4. Выставляя больше одной оценки за урок, можно указать виды работ, за которые они получены.

5. Есть возможность исправлять оценки по необходимости — в бумажном журнале это просто невозможно было сделать: «что написано пером, не вырубишь топором».

6. Очень удобно, что система автоматически подсчитывает вес оценок в зависимости от вида выполненной учеником работы, а в конце отчётного периода выводит средневзвешенный балл. Опираясь на него, выставлять четвертные оценки быстро и легко.

7. На странице урока есть раздел для его описания, где я указываю информацию о фактическом изучении материала, страницы учебника и номера упражнений. Это помогает отсутствующим детям самостоятельно работать дома.

8. А ещё в электронном журнале можно публиковать объявления для учеников, родителей, коллег и всегда быть в курсе важных событий. 

Чёткие функции для администратора

Я с удовольствием помогаю родителям и педагогам разобраться в системе, а также выполняю другие функции администратора. В гимназии они определены довольно чётко и понятно.

1. Вносить в электронный журнал информацию о новых классах или отдельных учениках и их родителях. «Переводить» детей в другие классы, удалять из школы.

2. Создавать списки групп (технология, второй иностранный язык, факультативы) по предметам в каждом классе.

3. Каждую четверть вставлять расписание уроков, вносить изменения в расписание, менять учителей по необходимости.

4. Выдавать логины и пароли по требованию.

Максимум здравого смысла — минимум отчётности

Педагоги гимназии активно пользуются интернетом для сбора информации, поэтому отказаться от бумажной отчётности им было нетрудно. К тому же обязательные требования по заполнению электронного журнала вполне лояльные: выставление текущих и итоговых оценок, поурочное планирование и пропуски — вот и всё. После окончания каждой четверти даётся три дня на приведение журнала в порядок. Потом ответственный за заполнение проверяет все журналы и пишет служебную записку о выполнении или невыполнении требований.

У нас никто никогда не отслеживает изменение расписания, даже администрация. Главное, чтобы количество уроков по предмету соответствовало учебному плану. Ни больше, ни меньше. Ну и нормы СанПиН.

Всё остальное — по желанию. В нашей гимназии, к примеру, популярна публикация объявлений на странице школы. Но никто это, конечно, не проверяет и при оценке работы учителей не учитывает. Разве только родители. Они приветствуют эту форму оповещения. Так им удобно не только узнавать актуальные новости, но и оставлять свои комментарии к ним.

Вообще при работе с электронным журналом важно быть любознательным. Вот, к примеру, мой личный лайфхак для преподавателей начальной школы. В первом классе домашние задания недопустимы, поэтому мы даже не пишем «не задано». Но если контролирующие органы всё-таки требуют от вас заполнения графы «ДЗ», в конце четверти можно автоматически внести во все пустые строчки «не задано» — в электронном журнале это удобно и быстро.

Как электронный журнал повлиял на учеников

Думаю, что учебный процесс улучшился. Журнал не теряется, не переписывается заново из-за какой-нибудь закорючки. Доступен в любое время года, дня и ночи в любом месте.

В нём наглядно обозначены тревожные оценки (тройки, двойки и единицы), это большинство учеников и родителей напрягает, они торопятся узнать, как их можно исправить. К концу четверти дети умеют по средневзвешенному баллу прогнозировать итоговую оценку и усиленно стараются улучшить её или хотя бы не ухудшить.

Про пропуски ничего не могу сказать, так как в начальной школе все они по уважительной причине, прогульщиков у меня нет. Хотя в других классах, скорее всего, электронный журнал влияет на посещаемость.

Коммуникация с родителями перешла из очной в заочную, что меня лично очень радует. Теперь мамы и папы не приходят по любому поводу в удобное им время (но неудобное учителю), не стоят за дверью в ожидании звонка с урока, чтобы устроить допрос с пристрастием. Да и для них онлайн-коммуникация удобна, если не затягивать с ответом. Всем нравится возможность исправления оценок (в лучшую сторону) за некоторые виды работ, которую мы иногда даём ученикам. Это мотивирует ребёнка на поиск ошибок и работу над ними.

Редко, но бывает, что дети хотят схитрить, оправдываясь за невыполненное задание тем, что «не было интернета», «компьютер сломался» или «вы не вовремя выложили задание». С последним аргументом всё просто — в «Дневник.ру» в графе «ДЗ» указывается время выдачи. Тут уже не поспоришь. А если проблемы с интернетом или компьютером, у меня ответ короткий: кто захочет, узнает. Есть звонок другу, не в лесу живём.

***

С 1991 года (как окончила педагогический институт) я преподаю в одном учебном заведении. Сейчас работать интереснее. Не только потому что более осознанно отношусь к педагогической деятельности, но и в связи с появлением современных технологий. Чтобы инновации помогали нам в работе, а не мешали, учителя, разработчики и чиновники, безусловно, должны понимать друг друга. Но ещё важнее — заинтересованность каждого из них в улучшении учебного процесса. Тогда обязанности в школах будут грамотно распределяться среди педагогов, планы — соответствовать реалиям, а их выполнение вместо тягостного бремени превратится в стимул для развития и лучшего освоения новых технологий.

 

dnevnik.ru

Электронный дневник ищет платформу - Дневник.ру

Все больше родителей могут следить за учебой детей через Интернет. Некоторые скучают по бумажному дневнику. Многие учителя не рады лишней нагрузке.

Электронные дневники школьников сегодня – уже не технологичная новинка. Так, пару лет назад в питерских школах начали внедрять образовательную соцсеть “Дневник.ру”. Ее возможности велики: набор удаленных сервисов, таких как персональный профиль пользователя, электронный дневник и электронный журнал, а также медиатека и возможность дистанционного обучения. По словам Ольги Атаевой, специалиста по связям с общественностью “Дневник.ру”, сейчас в этой сети зарегистрировалось 447 школ Петербурга и 360 – Ленобласти. Кроме того, в городе работает не меньше пяти других организаций, которые помогают родителям отслеживать успеваемость детей online. А с начала этого года Комитет по образованию внедрил аналогичную, но государственную программу – систему “ПараГраф”.

Итак, мамы и папы могут проверить в Сети, какие темы пройдены, что задано и какие оценки получает чадо. При условии, что у учителя есть время и возможность заносить данные в систему.

– Чтобы поработать с электронным дневником, обе наши учительницы – дочка учится в первом, а сын во втором – вынуждены из корпуса, где ведут занятия, переходить в здание, в котором расположен компьютерный класс, – констатирует Мария Колесниченко, мать двух школьников начальных классов. – Поэтому данные в “Дневник.ру” иногда заносятся с опозданием. К тому же большая часть интересных разделов сайта еще пустует. Хотя в общем проект мне нравится, он полезен.

Не все родители разделают эту точку зрения. 

– Не в любой питерской семье даже сегодня есть бесперебойный доступ в Интернет, и не каждый родитель стал его продвинутым пользователем. При этом в некоторых школах элек-тронный дневник приобрел приоритет над бумажным, – не согласна с ней Анна Тузова, мать второклассницы. – Некоторые мои знакомые уверены: традиционный способ проверить оценки у ребенка не в пример удобнее.

Нет единодушия и у педагогов. В некоторых школах директор разрешает самостоятельно решать, с какой системой работать. В основном выбор стоит между дружественным для пользователя и доступным с любого компьютера, где есть Интернет, сайтом “Дневник.ру” или неповоротливым “ПараГрафом”, напоминающем базу данных.

Так или иначе, по прогнозам экспертов образования, бумажные дневники отходят в прошлое – это вопрос нескольких лет.

Эксперт: не приказом делается

Елена Казакова, научный руководитель проекта, профессор СПбГУ:

- “Лишняя нагрузка” – классическая отговорка школьных педагогов. Впрочем, когда школа не дает учителям доступа в Интернет, но заставляет заполнять “виртуальную” отчетность – это издевательство. Но главное – компьютерная безграмотность. Не меньше трети педагогов до сих пор не стали пользователями, то же с родителями. А еще будет очень плохо, если в электронный дневник переносить недостатки бумажного – превращать в инструмент репрессий. Программа эта нужная и полезная, но!.. За 5 лет на “виртуальные” рельсы перевести школы возможно, за полгода – нельзя. 

Вопрос дня: Нужен ли учителям электронный дневник?

Людмила Спиридонова, директор гимназии № 271:

- Конечно, трудозатратность из-за необходимости вести электронный дневник увеличилась. Но в нашей школе все учителя работают в Интернете.

Ольга Григорьева, директор Школы № 86:

- “Дневник.ру” – это мобильно и удобно, если есть компьютер для учителя с выходом в Интернет в кабинете, чтобы работать во время урока. У учителей и родителей должен быть хотя бы минимальный уровень пользователя.

Светлана Рекуненко, админ “Дневник.ру”, школа № 41:

- Мы зарегистрировались всей школой в этой сети, а теперь нас обязали работать в неудобном “ПараГрафе”. Так что “Дневник. ру” заброшен.

Источник: Газета "METRO"

dnevnik.ru

МРКО – электронный журнал

МРКО – электронный журнал

Что такое электронный журнал МРКО?

В современном мире все большее место занимает информатизация и компьютеризация жизни. Школ этот процесс не обошел стороной. Подтверждение тому – Московская электронная школа.

Подробно обо всех процессах и нововведениях образовательной системы написано на официальном сайте Московского центра качества образования.

Официальный сайт Московского центра качества образования

Московская электронная школа – уникальное новшество, в нем соединены традиции образовательной системы и современные технологии.

Это сочетание позволяет школьникам получать образование по-новому, с интересом и вдохновением, не отставая от современного мира.

Все московские школы до конца 2018 года будут переведены на систему электронных.

Сервисами МЭШ являются:

  • интерактивные доски, как замена меловым;
  • электронная учебная литература и проверочные задания;
  • интерактивные учебные сценарии уроков, использование фото, видеоматериалов;
  • онлайн-доступность, мобильность. Все сервисы доступны с персональных компьютеров или телефонов родителям, учителям, детям.
  • Электронные журналы и дневники.

МЭШ – школа будущего, оснащена всеми высокотехнологичными устройствами. Тысячи школьников, родителей и учителей уже оценили прелести такого образования, а миллионы еще мечтают присоединиться к этой системе.

Но всем без исключения понятны и бесспорны преимущества электронного формата обучения.

Электронный журнал и дневник – один из основных сервисов Московской электронной школы.

Для чего нужен электронный журнал?

Электронный журнал своего рода инструмент, помогающий эффективно выстраивать образовательный процесс. Учебный процесс с его использованием становится прозрачным и доступным для всех – родителей, учителей, детей, администрации, курирующей процесс.

С его помощью администрация школ может легко и качественно управлять учебным процессом, определять аттестационные периоды, формы промежуточного контроля, просматривать отчеты об успеваемости своих подопечных.

Чем электронный журнал помогает педагогам?

Для учителей журнал – инструмент еженедельной работы. С его помощью они формируют тематические планы, составляют поурочное планирование, распределяют уроки, связывают их с учебниками, проводят промежуточную аттестацию.

И, конечно, же выставляют оценки за успеваемость своим ученикам.

Очень удобно с помощью электронного журнала учителям вести свое расписание.

Расписание в электронном журнале

Дополнительно есть возможность работы с внеурочной деятельностью. Все мероприятия внеклассной работы можно занести в календарь, выслать приглашения ученикам.

При наступлении этого дня в ленте новостей появится информация о мероприятии с подробным описанием.

С первого взгляда, может показаться, что заполнение электронного журнала – дополнительное время, которого у учителей и так нет.

Но, во-первых, система работает в любое время дня и ночи, то есть не нужно подстраиваться под определенные часы.

А во-вторых, когда полностью привыкнешь работать в данной системе – времени на заполнение журналов и дневников будет уходить меньше, а эффективность от его использования – больше.

Это очень удобный, базовый инструмент. Абсолютно все рабочие дела хранятся в одном месте, здесь же происходит коммуникация с учениками и родителями. Очень удобно, быстро и эффективно.

К тому же не нужно заполнять бумажные варианты журналов, дневников, тетради с конспектами уроков. Не нужно проводить анализирование, выявлять динамику своей работы с учениками.

Все формируется в одной программе. Все с собой можно взять ноутбук или планшет, и все данные под рукой в любое удобное время.

Чем электронный журнал помогает родителям?

Родители с помощью электронного журнала могут получить всю имеющуюся информацию об успеваемости своих детей, а также о ходе их учебного процесса.

Вести электронный журнал и его редактировать родители не могут, это в компетенции учителей.

Для родителей доступна только функция просмотра. Однако, благодаря журналу все оценки их детей доступны для анализа в любое время. Для коммуникации с учителями существует электронный дневник.

Чем электронный журнал помогает ребенку?

Для учащегося электронный журнал – сведения об его успеваемости. Однако, для него полезнее – электронный дневник, о котором речь пойдет ниже.

Что можно посмотреть в электронном журнале?

Электронный журнал – своего рода база данных об успеваемости каждого школьника.

В нем можно увидеть:

  • учебный план;
  • расписание уроков;
  • успеваемость по каждому предмету каждого ученика;
  • увидеть отсутствия на уроках;
  • наметить проведение контрольных работ;
  • проставить оценки;
  • обратить внимание на отстающих учеников;
  • внести заметки;
  • сформировать необходимые отчеты.

Что такое электронный дневник и для чего он нужен?

Электронный дневник – основной инструмент отслеживания учебного процесса для родителей и учащихся. Это сервис Московской электронной школы наряду с электронным журналом.

В целом у него те же функции, что и у бумажного варианта, но в электронном виде и расширенный.

Дополнительно в электронном дневнике есть «лента событий», где выкладывается информация обо всех мероприятиях, которые проводятся как в школе, так и на городском уровне.

Этот раздел помогает всем желающим получать своевременно информацию и принимать участие.

Электронный дневник для учителей

Для учителя электронный дневник – инструмент коммуникации с учениками и родителями. С его помощью не нужно отслеживать записал ли каждый ученик расписание и домашнее задание.

Можно отправить любые данные, заметки, задания, сообщения каждому из учеников. А также есть возможность обратить внимание родителей на отстающих детей.

Родители, в свою очередь, предупреждают учителей об отсутствии их ребенка на занятиях, что исключает прогулы ребенка по неуважительным причинам и ложь в обе стороны.

Электронный дневник для родителей

Электронный дневник для родителей незаменимый помощник. С его помощью можно в режиме онлайн узнавать оценки своего ребенка, отслеживать посещаемость, узнать расписание.

А также в случае необходимость через этот сервис можно сообщить учителю, что ребенок не придет на уроки. Все родители могут формировать отчеты о статистике посещения и о динамике успеваемости.

Благодаря этим возможностям можно контролировать процесс воспитания. Плюс электронного дневника в том, что теперь не нужно спрашивать ребенка о том, что ему задали в школе.

Можно самостоятельно увидеть все задания по всем предметам. Ребенок не сможет укрыть никакую информацию.

Еще одной возможностью является то, что на сервисе выложены сценарии уроков, а также учебники в электронном виде и необходимая художественная литература. Можно повторить с ребенком материал, проверить его знания или подготовиться к последующим урокам.

Сервис «Электронный дневник» заботиться о безопасности и здоровье детей. Родители получают уведомления о том, когда их ребенок пришел и ушел из школы.

А также можно увидеть меню из школьной столовой и при необходимости подкорректировать его, указав запрещенные к употреблению продукты.

Этот сервис предоставляет огромные возможности родителям принимать участие в образовательной жизни ребенка, помогать ему, поддерживать и, если необходимо, корректировать его учебный процесс.

Электронный дневник для детей

Для детей электронный дневник очень удобен в использовании. В 21 веке общество живет в мире технологий. Уже будучи в садике, каждый ребенок умеет пользоваться телефоном или планшетом. Поэтому в освоении электронного дневника проблем абсолютно не возникает.

С его помощью школьник может отправить учителю домашнее задание, может получить материалы для уроков и узнать свои оценки. Также очень удобно планировать свое время, видя, когда какие будут уроки, когда назначены контрольные работы и тесты.

С электронным дневником гораздо интереснее учиться, не нужно сидеть и вручную заполнять все столбики дневника. В данном варианте отсутствует возможность что-то укрыть от родителей или просто забыть записать.

Как войти в электронный дневник и как им пользоваться

Для того, чтобы пользоваться сервисом «Электронный дневник» нужно быть зарегистрированным на сайте Мэра Москвы.

Официальный сайт Мэра Москвы

Учетные записи у родителей и учащихся должны быть индивидуальные, поскольку функционал отличается.

Для регистрации потребуется ввести:

  • свои ФИО;
  • СНИЛС;
  • email;
  • номер мобильного телефона.

Если при авторизации происходит ошибка, то стоит обратиться к своему непосредственному классному руководителю.

После регистрации появится возможность получения услуги «Предоставление доступа к электронному дневнику». Доступ предоставляется бесплатно на весь период учебы.

Предоставление услуги «Электронный дневник школьника» на официальном сайте Мэра Москвы

Если все сделать правильно, то появится окно электронного дневника.

Электронный дневник – главная страница

Главная страница дневника имеет навигационные элементы, позволяющие родителю легко освоить этот сервис.

Эти элементы:

  • дневник и журнал МЭШ;
  • анализ;
  • библиотека МЭШ;
  • портал поддержки;
  • выход;
  • выбор учебного года;
  • номер лицевого счета в системе «Проход и питание»;
  • сообщение в техподдержку.

«Дневник» — основной раздел. Именно здесь вся информация об успеваемости учеников, расписании занятий, домашнем задании, посещаемости, времени уроков, периоды каникул.

В этом разделе родители могут поставить уведомление об отсутствии их ребенка в школе. Такие уведомления родители могут изменять (но только на будущие периоды), а также удалять. При создании обязательно нужно указать количество дней отсутствия и причину.

Раздел «Дневник» в электронном дневнике

Дополнительно у родителей есть возможность проставить факт ознакомления с дневником. Эта функция очень важна, чтобы учителя видели, что за успеваемостью и посещением детей следят их родители.

А значит их воспитанием занимаются. Более того родители обязаны еженедельно и в конце каждой четверти проверять дневники своих детей.

Оценки, которые были проставлены за контрольные работы, в дневнике выделены жирным, что помогает обратить на них особое внимание. Все оценки указаны в той системе, которая используется в школе – либо пятибальная, либо стобальная.

Вспомогательный элемент контроля – средневзвешенный балл, который можно увидеть в этом разделе. У него главная цель – сориентировать учителя при выставлении итоговой оценки за промежуточную аттестацию.

При просмотре домашнего задания отображаются приложенные документы.

Дневник ведет учитель. Если информация долго не появляется, то родители могут написать классному руководителю с целью обратить внимание на работу преподавателя.

Дневник при желании можно скачать в формате pdf или распечатать.

Также родители могут доверить проверку и просмотр дневника своим доверенным лицам. Это могут быть ближайшие родственники, репетитор или няня. Но ответственность за все действия несет родитель.

«Анализ» — этот раздел помогает родителям проанализировать учебную деятельность своего ребенка, а также проследить динамику его успеваемость.

Возможности, которые здесь есть – просмотр динамики успеваемости, просмотр всех оценок, в том числе и итоговых, просмотр веса рюкзака и перечень его содержимого (для начальных классов). Этот раздел очень удобен для анализа и корректировки работы с ребенком.

Можно увидеть по каким предметам школьник отстает, и когда это произошло. Возможно, в этот момент произошла какая-то семейная драма, и с ребенком нужно будет проводить дополнительную работу.

Посмотреть все оценки можно в разделе «Анализ» — «Все оценки». На странице отобразятся оценки за предыдущие периоды и за текущий.

Оценки будут в той бальной шкале, которую выбрал пользователь. Помимо текущих отобразятся итоговые и средневзвешенный балл. Такая система очень удобна для анализа успеваемости ученика.

Раздел «Все оценки» в электронном дневнике

Если вместо оценки стоит точка, то это отметка учителя. Она может значит, что учитель ждет от своего ученика ответ, если тот не подготовился к уроку.

При наведении курсора на точку, выйдет информация за какую работу она стоит, и когда закончится срок ее исправления. Родителям стоит обращать внимания на эти пометки, особенно, если они занимались самостоятельно с ребенком.

Если рядом с оценкой стоит цифра, то это вес оценки. Обычно такие ситуации, когда были контрольные работы. Например, если с оценкой 4 стоит цифра 2, то это означает 4+4. Вес оценки влияет на средневзвешенный балл.

При выставлении оценок за промежуточную аттестацию важен вес оценок. Наибольшим обладают оценки за контрольные и проверочные работы, меньшим за оценки на уроках, ответы у доски.

Самый маленький вес – оценки за домашние задания, так как при выполнении их ребенок не ограничен во времени и может пользоваться посторонней помощью, а иногда, к сожалению, такие работы выполняются не ребенком, а помощниками.

«Библиотека МЭШ» — раздел, в котором хранятся электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств.

Основное в данном разделе – работа с электронными изданиями, образовательными ресурсами. Этот раздел – переход на библиотеку. Для входа нужен будет пароль и логин, который можно найти в личном кабинете в электронном дневнике.

Очень удобно, когда все учебные пособия имеются в электронном виде. Не у всех школьников и их родителей есть возможность искать пособия в сети Интернет либо покупать их каждый год.

Когда все пособия находятся в одной электронной библиотеке, ими можно воспользоваться в любое время в любом месте. Это очень экономит время. К тому же нет необходимости каждый день носит в школу по 7-8 учебников, а соответственно рюкзаки легче по весу, что благоприятно сказывается на здоровье учеников.

В случае, если родители против электронных книг, они всегда могут приобрести печатный вариант, либо распечатать пособия из библиотеки самостоятельно для своего ребенка.

«Портал поддержки» — в этом разделе находятся все инструкции и дополнительные материалы для работы с электронным дневником. Любой пользователь может воспользоваться ими, скачать или распечатать при необходимости.

«Выбор учебного года» — это скорее элемент настройки, а не раздел. Автоматически выставляется текущий учебный год, но вся информация сохраняется. Если необходимо посмотреть успеваемость по предыдущим годам, то следует выбрать необходимый год, и вся информация будет предоставлена.

«Номер лицевого счета в системе «Проход и питание» — раздел, отвечающий за информацию о посещении и питании ребенка.

В личном кабинете можно привязать лицевой счет, на который класть денежные средства. Эти средства будут использоваться ребенком при посещении столовой. Можно установить лимит ежедневной траты ребенка в буфете, ограничить доступ к определенным продуктам, установить автоплатеж.

В этом разделе можно увидеть, что ребенок покупал на обед, можно указать, что категорически нельзя употреблять, о наборе бесплатных и платных рационов питания. Дополнительно можно сделать заказ на горячее питание прямо из этого раздела.

Из информации о посещении доступно – факты прихода и ухода ребенка из школы, кто его приводил и забирал.

Дополнительно можно настроить форму отчетов по посещению и питанию (за день, неделю), а также способы их доставки – смс, email.

«Сообщение в техподдержку» — в случае неисправностей или технических сбоев, можно написать сообщение с подробным разъяснением проблемы. Факту обращения будет присвоен номер, и с ним будут работать специалисты. Служба поддержки пользователей работает с 8 утра до 20 часов вечера. Помимо сообщений, можно позвонить по телефону +7(495)539-55-55.

На рабочем столе представлены:

  • личный кабинет;
  • календарь;
  • лента событий;
  • новости;
  • личные сообщения.

«Личный кабинет» — в данном разделе можно увидеть персональные данные профиля и информацию обо всех детях, закрепленных за родителем. Из этого раздела можно перейти в дневник ребенка.

«Календарь» — здесь отображается информация обо всех мероприятиях школы и города. Есть возможность выделять различными цветами события – высокой, средней или низкой важности. Все запланированные мероприятия автоматически отображаются в ленте событий. Если рядом с датой стоит значок «КР» — это оповещает о запланированной контрольной работе.

«Лента событий» — раздел, в котором отображаются текущие события. При выборе дня в календаре, в ленте будут указаны мероприятия на этот день в школе, в городе, контрольные работы, внеурочные занятия.

О мероприятии будет указана вся подробная информация – степень важности, время, место, описание, а также добавлены вложения, если таковые имеются.

«Новости» — раздел, где представлены новости школы и города. Есть возможность отфильтровать их по разным параметрам, а также распечатать при желании.

«Личные сообщения» — функционал, позволяющий родителям общаться напрямую с учителями, родителями, учащимися или администрацией школы. Более того можно создавать чат, в котором будет несколько человек и общаться всем сразу.

В сообщениях можно отправлять документы, фотографии. Если кто-либо отправляет нецензурную лексику, то на такого пользователя можно пожаловаться. Все сообщения сохраняются в истории, к ним можно обращаться в любое время при необходимости.

Дополнительно в электронном дневнике есть внешние ссылки на официальные сайты, с которыми можно ознакомиться. Очень удобно, чтобы не нужно было искать в поисковых системах интернета. Эта функция появляется при нажатии кнопки «Дополнительно».

Раздел «Полезные ссылки» в электронном дневнике

Ссылки, к которым появляется доступ:

  • официальный сайт Правительства г. Москвы;
  • информационный портал ДОгМ;
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
  • федеральный портал «Российское образование»;
  • Министерство образование и науки РФ;
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Мобильное приложение

Дополнительно для всех участников образовательного процесса существует мобильное приложение – «Госуслуги Москвы».

Приложение «Госуслуги Москвы» в App Store

В нем можно также получить доступ к электронному дневнику.

Вся информация синхронизируется в автоматическом режиме. Это очень удобно для всех – и родителей, которые большую часть времени находятся на работе, и для учеников, которые не постоянно находятся у компьютера, и для учителей, чтобы можно было реагировать на изменения и сообщения в режиме онлайн.

Приложение абсолютно бесплатное и есть для всех платформ – и для Android, и для ISO.

Таким образом, электронный журнал и дневник дают неограниченное количество возможностей для контролирования учебы родителями.

Для учителей это незаменимый инструмент коммуникации с учениками и их родителями.

А для детей – удобный сервис для планирования своей учебной деятельности. Более того сейчас школьникам гораздо интереснее учиться в школе, оснащенной технологиями последнего поколения, чем в простой.

Конечно, в каждой школе, учителя, которые работают давно, которым уже за пятьдесят лет, негативно воспринимают нововведения и то, что теперь всю информацию нужно заполнять с компьютеров.

Но мир не стоит на месте, в современной жизни без персональных компьютеров, планшетов и смартфонов нет нормального рабочего процесса.

Поэтому учителям в возрасте стоит заняться самообразованием, а для молодых педагогов и тех, кто только что окончил педагогические университеты – дополнительный стимул идти работать в школу. Благодаря информатизации школьная жизнь стала интереснее, доступнее и увлекательнее.

Московская электронная школа – действительно прорыв в образовательной системе России. Ждем, что все школы страны перейдут на такую систему обучения!

МЦКО в Фейсбук

МЦКО Вконтакте

Приложение «Госуслуги Москвы» на AndroidПриложение «Госуслуги Москвы» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.mcko.ruГорячая линия: +7 (495) 952-09-05

mrko-mcko.ru

Электронные дневники - Дневник.ру

В школах города и района появились электронные дневники. Проверить оценки и пропуски занятий родители школьников теперь могут с помощью Интернета. Реализация проекта «Дневник.ру» началась во всех образовательных учреждениях города и района. Одной из первых в Барабинске преимущества этого уникального проекта оценила школа № 3, в которой «Дневник.ру» появился два года назад и с тех пор является незаменимым помощником.

   «Изначально проект был ориентирован на оперативное информирование родителей, — говорит Татьяна Чигарева, учитель информатики школы №3. — Сейчас это, скорее, создание школьного сообщества». Теперь у каждого ученика есть свой электронный дневник, а у преподавателей – журнал. Еженедельно учителя выставляют туда оценки, отмечают пропуски, могут написать замечание или, наоборот, за что-то похвалить. Кроме того, готовят для размещения на «Дневнике.ру» школьные новости, объявления и другую полезную информацию.

Преподаватель русского языка и литературы Валентина Пучкина считает, что благодаря этому проекту успеваемость детей в её классе заметно повышается. «Раз в неделю я выставляю оценки в электронный дневник, — говорит Валентина Павловна. – Это позволяет следить за успеваемостью учеников. Я вижу рейтинг учащихся по отдельным предметам и в целом. Ребята также могут ознакомиться с результатами своей учебы. Общая картина заставляет лучше учиться».

   Для учащихся портал «Дневник.ру» также является незаменимым помощником. Здесь они могут посмотреть расписание, домашнее задание, воспользоваться библио- и медиатекой, переводчиком, поучаствовать в виртуальных конференциях и различных конкурсах. Кроме того, «электронный дневник» предлагает информацию для успешной сдачи ЕГЭ и государственной итоговой аттестации. А еще его можно использовать как социальную сеть: общаться не только с одноклассниками, друзьями из других школ, но и преподавателями. Здесь также предлагается порядка 70-ти групп по интересам.

   Проект «Дневник.ру» стартовал в 2007 году. Сегодня это – крупнейшая образовательная сеть в России. К середине 2011 года она  насчитывала свыше полутора миллионов пользователей. Участие в проекте является абсолютно бесплатным. Единственная услуга «за деньги» — смс-рассылка информации с оценками. Её, к примеру, могут заказать родители, которые не имеют возможности выхода в Интернет.

Источник: ВЕСТИ Региональный источник

dnevnik.ru

Рекомендовано Учителем года России: Мобильное приложение Дневник.ру для школ. Подключите услугу бесплатно!

Рекомендовано Учителем года России: Мобильное приложение Дневник.ру для школ. Подключите услугу бесплатно!

Дорогие учителя!

Вы часто спрашиваете нас, существует ли мобильное приложение Дневник.ру. Да! На сегодняшний день существует мобильная версия Дневник.ру для платформы Android, которая доступна преподавателям. Получая обратную связь от пользователей, мы устраняем недочеты и постоянно совершенствуем функционал.

Благодаря приложению "Мобильный журнал" педагоги могут в режиме реального времени:

  • выставлять оценки;
  • отмечать присутствующих на уроке;
  • оставлять комментарии о работе учеников;
  • создавать и выдавать домашние задания;
  • записывать и редактировать темы уроков;
  • создавать, редактировать и удалять работы на уроке.

Для облегчения работы учителей с журналом в приложении реализован подсчет среднего балла учеников, а также удобный переход между режимами выставления оценок по ученикам и по урокам.

С 25 февраля по 15 мая 2014 года Дневник.ру реализует партнерскую программу "Мобильный журнал активным школам", в рамках которой бесплатно подключает услугу наиболее активным ОУ системы. 

Ознакомьтесь с условиями участия в Программе!

Учитель года России Андрей Григорьевич Сиденко уже использует "Мобильный журнал" Дневник.ру. "Удобное и интуитивно понятное приложение. Ничего лишнего", – заключил преподаватель.

dnevnik.ru

Дневник.ру | О нас

ООО «Дневник.ру» – российская IT-компания в сфере образовательных технологий, разработчик решений и единой электронной образовательной среды для учителей, учеников и их родителей, администраций образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти. Партнер государства на рынке информатизации образовательного сектора России с 2009 года.

Дневник.ру входит в список наиболее инновационных компаний мира 2014 по версии Всемирного экономического форума.

Компания основана в 2007 году успешным бизнесменом Гавриилом Леви. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.

Миссия компании – сделать образование качественным и доступным!

Ключевые направления деятельности:

  • содействие построению цифровой экономики в России
  • создание и развитие единого образовательного пространства в РФ
  • устранение цифрового неравенства и повышение цифровой грамотности граждан
  • развитие интерактивной коммуникации «педагог – учащийся – родитель»
  • содействие в реализации основных видов госуслуг в электронном виде.

Наш главный продукт – закрытая защищённая цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, в которой зарегистрировано большинство школ страны: свыше 800 тыс. преподавателей, 7 млн учащихся, 3,6 млн родителей из всех регионов России!

Дневник.ру - это:

  • круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям
  • защищённая социальная сеть для эффективного общения
  • электронное обучение
  • полезные и удобные сервисы и приложения
  • автоматизация зачисления в образовательные организации
  • содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде
  • региональная и федеральная статистика и отчеты.

Дневник.ру входит в ТОП-10 мировых образовательных платформ по посещаемости*.

В 2015 году в рамках государственно-частного партнерства в Московской области на базе продуктов компании создан Школьный портал, специально разработанный для образовательных организаций региона. Сегодня по инвестиционной модели с Дневник.ру работают и другие субъекты РФ. Благодаря такому формату сотрудничества государство в лице регионов выполняет основные задачи по построению цифровой экономики и повышению качества образования, при этом экономя бюджетные средства, а граждане получают современный и удобный продукт.

Дневник.ру – первая российская IT-компания в образовании, удостоившаяся премии ООН и Юнеско в категории «Электронное образование и обучение». Победитель международного конкурса образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в номинации Edtech Rise 20, обладатель двух национальных Премий Рунета и других престижных наград на российском и международном уровне.

World Summit Award 2011: «E-learning & Education»

Золотой сайт 2012: «Социально значимые проекты федерального уровня»

Microsoft «Your business – Your Fame» 2013: «Лучший B2C проект»

Национальная Премия Рунета 2010: «Лучший учительский интернет-проект»

Национальная Премия Рунета 2012: «Электронное государство в информационном обществе»

Премия Облака 2012: «Облака для государства»

World Economic Forum: «Technology Pioneer 2014»

Правительство Санкт-Петербурга: «Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга 2009»

Edtech x Europe: «2016 EdTechXRise All Stars Winner»

* - по версии сервиса Similarweb по состоянию на 1 мая 2018 года.

dnevnik.ru

Московский портал госуслуг для родителей: сервис «Электронный дневник»

«Электронный дневник школьника» — сервис на московском портале государственных услуг. С его помощью родители в режиме онлайн контролируют успеваемость ребенка и просматривают оценки по каждому предмету, узнают последние школьные новости, общаются с учителями, сообщают о запланированных пропусках и др.  Дети также могут посмотреть список домашних заданий, скачать необходимые материалы, отправить сообщение учителю, заглянуть в электронную библиотеку и др.

Оцените работу сервиса «Электронный дневник».

В Москве электронный дневник пришел на смену классическим бумажным дневникам в 2014 году. С его помощью можно следить за успеваемостью ребенка 24 часа в сутки с любого компьютера, на котором есть выход в сеть Интернет. Сервис предоставляется на московском портале государственных услуг pgu.mos.ru и в приложении «Госуслуги Москвы».  

Родителям доступны три основных модуля: «Дневник», «Личные сообщения» и «Новости». В модуле «Дневник» можно посмотреть расписание уроков, оценки и домашние задания. В модуле «Новости» размещается информация о последних школьных событиях и различные объявления. В разделе «Личные сообщения» можно задать свой вопрос педагогам и получить на него ответ.

У электронного дневника есть ряд особенностей:

1. Его невозможно потерять;

2. Есть возможность посмотреть оценки, темы и домашние задания по конкретному предмету;

3. Есть возможность узнать все оценки за выбранный период и посмотреть динамику их изменений;

4. Есть возможность узнать оценки за аттестационные периоды и итоговые оценки по каждому предмету;

5. Есть возможность узнать за какую тему и работу была поставлена оценка.  

«Электронный дневник» постоянно развивается, появляются новые функции. Так, по результатам голосования в проекте «Активный гражданин» появился сервис, с помощью которого родители информируют классных руководителей о том, что их ребенок не придет на занятия.

ag.mos.ru