Экзамен по вождению - пропуск в новый мир, или Как стать автолюбителем. Экзамен по вождению как проходит


Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Сегодня Вы узнаете:

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача - сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде - комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно "освежить" свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой "небольшую эстакаду". Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых - придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.

Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: "Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану". Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Общение с экзаменатором на автодроме

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Таблица ошибок на автодроме

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять неспеша.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
  2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
  3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
  4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
  5. Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
  6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Если после прочтения статей серии "Сдать автодром с полпинка" у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: "Как не волноваться на экзамене в ГИБДД".

Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

pddmaster.ru

10 практических советов для успешной сдачи экзамена по вождению автомобиля

В современном алчном мире очень трудно порой обойтись без взятки. И эта проблема особенно остро возникает при сдаче экзаменов на вождение автомобиля. Не смотря на высокую стоимость обучения, которую запрашивает большинство учебных заведений за получение прав, экзаменаторы ГИБДД могут в ненавязчивой форме предложить отметку в документах об успешной сдаче практики за определенную мзду. Конечно, в открытой форме вам этого не скажут, но от бывших учеников вы сможете узнать, что к ним придирались по любому поводу, а увидев несколько зеленых купюр, посчитали их вождение хорошим и соответствующим всем правилам. Но, бороться с несправедливостью можно и даже нужно! Для этого вам стоит знать основные правила сдачи вождения, которые помогут вам успешно справиться с задачей своими силами.

Правило № 1. Подготовка к экзамену

Прежде чем отправляться на сдачу экзамена по вождению, вам стоит узнать на каком автомобиле он осуществляется. Зачастую, в автошколе учащихся практикуют на отечественных моделях машин, а в ГИБДД экзамен приходится сдавать на иномарке. Соответственно, вы можете напутать передачи, особенно, если их переключение вы учили ручное, а сдавать экзамен приходится на автоматическом.

Правило № 2. Самоподготовка

Чтобы сдача вождения в ГИБДД прошла успешно, вам нужно основательно подготовиться. Здесь важно отметить несколько пунктов:

  • Перед экзаменом нужно хорошо выспаться и накануне воздержаться от алкоголя.
  • Во время экзамена нельзя нервничать, нужно вести себя спокойно. Если вы будете волноваться, то считайте, что экзамен вы провалили.
  • Не употребляйте в день экзамена успокоительные препараты. Они способны вызывать сонливость и заторможенность реакции.
  • Перед тем, как сесть в автомобиль, оставьте все посторонние мысли, переживания и проблемы на улице. Экзамен вы должны сдавать с чистой и свежей головой.
  • Если вы плохо себя чувствуете, то лучше перенести экзамен на другой день.

Правило №3. Не поддаваться на провокации

Если сдача вождения по городу для вас не проблема, вы прекрасно разбираетесь в правилах ПДД, хорошо знаете местность и с автомобилем на «ты», то можете быть уверенным в успехе. Но это только в том случае, если вам попался добропорядочный экзаменатор. В другом случае вас попытаюсь взять на провокацию. Например, попросят остановиться в неположенном месте или уступить дорогу там, где вы должны проехать первым. Чтобы получить взятку, экзаменатор попытается привести вас к ошибке. В этом случае вам нужно сохранять самообладание и придерживаться правил ПДД.

Правило № 4. Не поддаваться панике

Не редко экзаменаторы кричат и оскорбляют учеников. Делают они это не из-за своей грубости, а чтобы вывести их из равновесия. Больше всего страдают эмоциональные и впечатлительные люди. Они могут остановить машину, отказаться от экзамена или начать грубо нарушать правила. В этом случае сдача экзамена по вождению провалена. Поэтому, если вам попался не компетентный сотрудник ГИБДД, попросите его быть чуточку вежливее и старайтесь не воспринимать все его оскорбления буквально. Помните, что это всего лишь экзамен! Час и вы сможете забрать свои права, а если вы все примете близко к сердцу, то вам придется еще ни один раз пройти подобную процедуру.

Правило № 5. Не давать взятку

Если вы сразу, как только сядете в машину, сунете экзаменатору деньги, то обречете себя на провал. Вам может попасться нормальный, справедливый сотрудник ГИБДД, который увидев от вас взятку, поймет, что к экзамену вы не готовы. К тому же, чем больше людей будет давать взятку, тем наглее будут экзаменаторы. Нужно доказывать свою правоту и умение водить автомобиль!

Правило № 6. Требовать справедливости

Столкнувшись с взяточником и не сдав экзамен, вас направят на пересдачу. И если вы снова попадаете к тому же человеку, который в очередной раз вас «заваливает», то вам остается требовать другого экзаменатора. И поверьте — вы имеете на это право! В особенности, если сотрудник ГИБДД в открытой форме тянет с вас деньги. В этом случае рекомендуем записать разговор на диктофон и подать жалобу в прокуратуру. Взяточника накажут, а вам дадут нормального экзаменатора.

Правило № 7. Повторная сдача

Если сдача вождения в ГИБДД не удалась с первого раза — не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз почитать правила, попросите своих знакомых или родственников показать вам город, объяснить тонкости. Пусть для вас экзаменатором станет близкий человек. Только не садитесь сами за руль! Иначе вы и ваш путеводитель останетесь без прав.

Правило № 8. Дополнительные часы

Если вам с трудом дается вождение, то в автошколе, в которой вы обучались,  можете попросить дополнительные часы. Конечно, это не бесплатно, но так вы будете уверенны в своих силах и сможете спокойно сесть за руль автомобиля на сдаче экзамена. И не рассчитывайте на то, что дав взятку, экзаменатор закроет глаза на ваши ошибки. Если вы совсем плохо управляете транспортом и грубо нарушаете ПДД, то никакие деньги не помогут вам сдать экзамен.

Правило № 9. Следуйте указаниям экзаменатора

Это относится к направлению движения. Например, если экзаменатор сказал вам свернуть направо, а вы проехали прямо — это говорит о вашей не внимательности. Поэтому, слушайте указания экзаменатора и следуйте только по тем направлениям, на которые он дает указания.

Правило № 10. Правильное управление автомобилем

Самые главные ошибки, которые допускаются учениками — это:

  • не включенные поворотники перед поворот и не выключенные после него;
  • не включенные фары;
  • путаница с педалями — вместо газа тормоз и наоборот;
  • не используются зеркала;
  • не правильная парковка задним ходом.

Эти моменты перед сдачей экзамена нужно пройти несколько раз, чтобы не столкнуться с нарушением одних из самых главных правил ПДД.

Если вы уверены в своих силах, то у вас все получится. И старайтесь не увеличивать количество взяточников, которых сейчас и так очень много.

Читайте также:

myautoklass.ru

Как проходит экзамен по вождению

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Как правило сдача экзамена на автодроме не представляет собой проблемы для большинства кандидатов в водители. В этой статье речь пойдет о том, как проходит экзамен в ГИБДД. Вы узнаете, что можно делать на экзамене, а что делать совершенно не нужно.

Изучение данной статьи существенно повысит шансы на успешную сдачу автодрома, так что скорее приступайте к прочтению.

Что взять с собой?

Сначала поговорим о том, что взять с собой на сдачу экзамена. В общем-то в этом никаких секретов нет.

На сдачу теоретического экзамена нужен паспорт. А вот на автодроме Вам не нужно ничего лишнего. Каждый лишний предмет, который Вы принесете с собой, может создать Вам дополнительные проблемы. На практике над этим мало кто задумывается заранее.

А вот когда кандидат в водители забывает свой фотоаппарат, паспорт или сумочку где-нибудь на автодроме, начинаются неприятные минуты, которые вовсе не прибавляют сил при сдаче экзамена, а очень даже мешают.

Поэтому, если у Вас есть такая возможность, то не берите на сдачу практического экзамена с собой вообще ничего!

Даже если Вы и не потеряете на автодроме свой любимый зонтик, то лезть с ним в учебный автомобиль будет, мягко говоря, некомфортно.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Особенности экипировки на автодроме подробно рассмотрены в статье "Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты.".

Хочу еще раз напомнить, что главное в одежде - Ваши комфорт и удобство. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Лекарственные средства на автодроме

Обычно кандидат в водители заранее знает, что будет волноваться на экзамене. И поэтому для снятия волнения по привычке пьет успокоительные средства без разбора.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и результаты экзамена могут быть не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Спешить ли на экзамен?

Этому вопросу редко придают должное значение. А поспешить на экзамен на автодроме следует. И есть у выбора такого решения достаточно веские основания.

Как правило инспектор ГИБДД приезжает на экзамен позже сдающих, а следовательно и после Вас. Иногда ожидание экзаменатора может затянуться на полчаса - час. И это время Вы можете использовать себе на благо.

Просто нужно договориться с инструктором, чтобы он дал Вам возможность проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают - не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно освежить свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике покрытие автодромов довольно часто уложено под углом, т.е. автодром не является горизонтальной площадкой. Может так оказаться, что поверхность автодрома представлет собой "небольшую эстакаду". И это может существенно помешать при выполнении упражнений. Машина может неожиданно откатиться на, казалось бы, ровной поверхности, что может привести к несдаче упражнения.

Решить эту проблему можно заранее. При обучении вождению на автодроме нужно оценить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом этого. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое имеет значение порядок сдачи. Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что порядок сдачи имеет большое значение.

На практике кандидат в водители может думать примерно так: "Я вожу автомобиль хорошо, я сдам и первым, и последним, мне все по барабану". Возможно, он сможет сдать в любом случае, ведь успешные сдачи есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших намного больше!

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше Вы ожидаете своей очереди - тем больше нервничаете и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что уже сдало "слишком много" кандидатов в водители, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Как проходит сдача автодрома?

Обычно сдача проходит в таком порядке. Вы садитесь в автомобиль, выполняете требуемые упражнения, останавливаетесь и покидаете автомобиль.

Сотрудник ГИБДД при этом может находиться либо в отдельном автомобиле, либо в Вашем. Чаще встречается первый вариант. Если он заметит ошибку, то подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сообщить Вам о том, что Вы набрали 5 штрафных баллов на упражнении, сигналом, либо подтвердит успешную сдачу своим бездействием.

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

Таблица ошибок на автодроме

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять дольше, чем за 2 минуты.

Подведем итоги сказанного:

1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.

2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.

3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.

4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.

5. Нужно учитывать рельеф (уклоны) автодрома.

6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Теперь Вы знаете важные хитрости и при сдаче экзамена на автодроме дополнительные проблемы вряд ли возникнут. Если после прочтения статей серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка." у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Кроме того, рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: "Как не волноваться на экзамене в ГИБДД".

Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

pddmaster.ru

Как сдать автодром: советы профессиональных водителей

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:

  • не закрывайте глаза на свои проблемы, обсуждайте их с инструктором и получите полный контроль над ситуацией;
  • воспользуйтесь дополнительным обучением, но сделайте это внутри вашей автошколы, на том авто, на котором будете сдавать экзамен;
  • старайтесь впитывать все моменты, о которых вам говорит преподаватель практического вождения;
  • выбросьте из головы вариант неудачи - все могут научиться отлично водить автомобиль, это легко и приятно;
  • почувствуйте связь с машиной, изучите ее управление, попросите помощи в этом у инструктора;
  • выполняйте сложные упражнения много раз, чтобы полностью обучиться всем сложностям этого дела.

Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

avto-flot.ru

Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростей

Самый сложный этап в получении прав - это вождение по городу. Сегодня мы раскроем секреты, как сдать вождение по городу без ошибок. Можно в совершенстве знать теорию, хорошо трогаться с места, чувствовать габариты и вообще быть королем на автодроме, но когда выезжаешь на реальную дорогу, автодром так и остается автодром, в ход идут совершенно другие правила и техника. Да и водятлов на дороге ни кто не отменял, а они составляют как минимум 20-30% от общего потока.Как сдать вождение по городе без ошибок? Мало у кого получается сделать это с первого раза, и не нужно сразу крыть матом инструкторов, старую машину, час пик, сонливость или выдумывать другие причины. Факт есть факт. Во всяком случае лучше лишний раз сдать эту часть экзамена и быть уверенным, как минимум в своей безопасности, чем просто каким-то чудом купить права.В любой автошколе, перед началом третий части экзамена вывешивается маршрут. Заранее изучите его по Яндекс.Картам или Яндекс.Навигатору, если есть возможность прокатиться по нему с другом - вперед. Запоминайте расположение лежачих полицейских, пешеходных переходов, светофоров, опасных поворотов и других не менее важных деталей. Хорошее самочувствие - это 30% успеха (что не так мало как может казаться), поэтому нужно выспаться, даже если завтра на работу - возьмите отгул за свой счет, в конце концов все начальники понимают, что такое права и экзамен, пусть за этот день оклад вы не получите, но зато, сдадите экзамен с первого раза (по крайней мере с большей долей вероятности). Кстати, если вдруг вам посоветовали (или сами прочитали), выпить успокоительного (туже валерьянку) - знайте - это не поможет. Конечно нервы будут успокоены, но и реакция будет замедленной, а это сами знаете ничего хорошего в сдаче такого экзамена - не светит.Подготовьте удобную одежду. Ключевое слово тут - удобная. Если сдаете летом - то просторная майка и кеды, никаких костюмов, галстуков и туфель. В конце концов - сдача экзамена не работа, а от комфорта зависит ожидаемый результат.Обратите внимание: Не редко инструкторы приказным тоном говорят сделать действие, которые делать явно запрещено, например заехать на парковку через две сплошных полосы, развернуться на узкой дороге и т.д. Не смотря на уверенность в голове, это не более, чем проверка знаний ПДД, ведь ориентироваться нужно только по знакам и правилам, нарушили даже с просьбы? Итог закономерен - привет пересдача.Если есть возможность приступить к сдаче экзамена в числе первых (в начале дня) - непременно воспользуйтесь ей. Чем ближе к концу, тем более инструктор будет цепляться к самым мелким ошибкам и станет дотошным. Тут кстати винить его нет смысла - все мы люди и они устают, тем более от такой нервной работы. Информация не проверена: у каждого инструктора по логике вещей не может быть 100% сдачи, этот показатель близок к идеалу, поэтому недосягаем. Понимаете в какую сторону клоню? Если у него сдают все, значит он что-то делает не так - выбивается из общей статистике. Так , что если вас завалили на ровном месте - не беда, не нужно винить его во всех смертных грехах, просто попались не в обычную часть статистики.Экзамен начнется лишь в момент, когда вы завели машину и поехали. А до этого момента, нужно рабочую лошадку подогнать под свое удобство:
  • отрегулировать руль;
  • отрегулировать сиденье;
  • зеркала заднего вида (даже если с ними все в порядке, сбейте настройки и сделайте все заново).
Создайте свои условия комфорта вождения, в конце концов, пока вы за рулем учебной машины - вы управляете, а значит нужно делать это без дискомфорта.Кстати, вот список самых частных ошибок, за что начисляют штрафные баллы в самом начале:
  • забыли сняться с ручника;
  • забыли пристегнуться;
  • забыли включить \ выключить поворотники;
  • забыли включить дневные ходовые огни (или фары если же их нет).
Как только начали движение:
  • держитесь в крайнем правом ряду;
  • держите дистанцию;
  • правильно держите руки на руле;
  • не перестраивайтесь без конца из полосы в полосу без оснований;
  • при стоянке на уклоне пользуйтесь ручником;
  • не вступайте в разговор с инструктором.
Ошибки по ходу движения:
  • не пропустили пешеходов;
  • превысили скорость;
  • создали помеху машине справа;
  • движение на слишком маленькой скорости;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • частичное движение по трамвайным путям.
За, что начисляют штрафные баллы, расписывать не будем, просто оставим эту ссылку. http://www.avtogai.ru/shtraf_balli.html. Почитайте, не поленитесь.И не забывайте, что ПДД, вы обязаны знать идеально. Можете потренироваться в сдаче на нашем сайте http://autoflit.ru/pdd-onlayn.htmlСобственно, это все тонкости темы “Как сдать вождение по городу без ошибок”, все упирается лишь в знание ПДД. Часто инструкторы будут пытаться вас подловить, прося остановиться в неположенном месте (смотрите на знаки, они не просто так расставлены), превысить скорость (в ПДД нет особого пункта “Инструктор попросил”) и повернуть туда, куда это делать запрещено.Как видите все зависит только от знаний и внимательности. Удачи вам на городских дорогах.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Ведь не секрет, что обучение в автошколе для многих проходит очень быстро. И вот уже маячит на горизонте волнительное посещение ГИБДД. Получение водительских прав, прежде всего, зависит от успешной сдачи государственных экзаменов в ГАИ на знание Правил дорожного движения и навыков вождения претендента на "права".

Проверка знаний ПДД и умения водить автомобиль становится неотъемлемой процедурой для будущего водителя. Государство должно быть уверено, что новый участник дорожного движения не будет представлять опасность для общества.

Также вы можете посмотреть видео в конце этой статьи о том, чего НЕ нужно делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

Важнейшим условием рождения нового автомобилиста является уверенное освоение учебного материала. Только тогда удастся без проблем сдать экзамены в ГАИ.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Первым этапом к получению заветного водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения. Здесь следует уделить внимание двум моментам.

  1. Знание ПДД. Основой успешной сдачи теоретического испытания будет хорошее знание правил дорожного движения. И здесь придется заняться зубрежкой, чтобы впоследствии не запутаться при формулировке основополагающих понятий типа "главная дорога", "пешеход", "обгон", "транспортное средство", "перекресток" и др.
  2. Умение пользоваться компьютером. Здесь важно не размахивать руками, рискуя нажать случайно кнопку на клавиатуре. Необходимо сосредоточиться на работе и не отвлекаться во время ответов на вопросы. Поэтому лучше всего купить диск с программой по подготовке к сдаче ПДД и отрепетировать до автоматизма процедуру сдачи.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена в ГАИ хорошо себя зарекомендовала практика решения экзаменационных билетов ПДД онлайн – это закрепит ваши знания Правил дорожного движения и отточит навыки использования компьютера.

Решать экзаменационные билеты, как в ГАИ, можно прямо на нашем сайте по ссылке: экзамен ПДД онлайн.

Во время экзамена в ГИБДД не нужно по пустякам обращаться к экзаменаторам, а также не следует разговаривать и вызывающе себя вести. Для борьбы с волнением лучше воздержаться от приема успокоительных средств, так как они помешают быстро реагировать при сдаче практического экзамена (вождения).

Экзамен по вождению

Практический экзамен начинается с вождения автомобиля на автодроме. Затем вместе с инспектором ГАИ свое умение придется подтвердить и на городских улицах. И если для удачного выполнения упражнений на автодроме требуется тренировка, то для безошибочной езды по городу полезно знать хотя бы маршрут движения.

Основные упражнения на автодроме

Существует несколько стандартных упражнений, которые государственные автоинспекторы проверяют у претендентов на получение водительских прав:

  • змейка,
  • разворот,
  • параллельная парковка,
  • движение задним ходом (въезд в заданные габариты),
  • эстакада.

Из этого набора упражнений экзаменатор выбирает по своему усмотрению комплекс из 3 заданий, например:

  • змейка-параллельная парковка-эстакада,
  • разворот-эстакада-параллельная парковка,
  • эстакада-движение задним ходом-змейка.

В любом случае будущий водитель обязан в совершенстве владеть этими элементами вождения. Не всегда в автошколе уделяется достаточно времени практическим занятиям. Поэтому если есть какие-то пробелы в "фигурном вождении", то очень желательно дополнительно позаниматься ещё до начала экзаменов в ГАИ.

Вождение на городских улицах

Наибольшие затруднения при сдаче экзаменов в ГАИ вызывает вождение по городу. И если город небольшой, то можно досконально изучить все особенности улиц, узнать обо всех хитростях, которые применяют сотрудники ГАИ для усложнения задач. А вот в крупном мегаполисе определить будущий маршрут практически невозможно.

Поэтому нужно не только хорошо знать ПДД, но и быстро применять их на практике, реагируя на поступающие вводные от экзаменатора. Тогда можно будет конструктивно объяснить любые свои действия, находясь за рулем. Многие сотрудники ГАИ положительно оценивают убедительные доводы претендента на получение прав, поэтому если вы уверены в своей правоте, вежливо поясните это инспектору.

Бывают случаи, когда экзаменатор специально просит нарушить ПДД во время сдачи экзамена по вождению. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провакации!

При подготовке к сдаче вождения в городских условиях особое внимание стоит обратить на такие разделы Правил:

  • остановка автомобиля в городе,
  • правила перестроения и обгона,
  • последовательность пересечения перекрестков,
  • поворот налево и разворот,
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Успешно сдать экзамен в ГАИ помогут и некоторые простые шаги со стороны претендента. Важно не только освоить учебный материал, но и уверенно себя чувствовать на разных стадиях экзаменационного испытания.

  • Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными, особенно в холодную пору. Желательно проводить тренировочные поездки в этой же экипировке.
  • На экзамен надо брать с собой только самые необходимые предметы и документы. Сумочки, зонтики и другие аксессуары лучше оставить дома. Мало того, что они будут мешать, так их можно где-нибудь забыть, находясь в нервном напряжении.
  • Перед тем как начать движение за рулем автомобиля, нужно выполнить регулировку сиденья. Этот момент очень важен, поэтому не надо бояться инспектора. Если ноги не будут доставать до педалей, то путь окажется очень коротким и опасным.
  • Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности ДО начала движения. Кстати можно потребовать этого же от сотрудника ГИБДД.
  • Не забывайте пользоваться ручником при остановке на подъеме. При трогании автомобиля следует синхронно отпускать ручной стояночный тормоз и добавлять обороты двигателя педалью ”газа”.
  • Перед троганием авто с места необходимо включить левый указатель поворота и посмотреть в зеркало. Движение начинается только при отсутствии помех. Обратите внимание на четко выраженный поворот головы, который станет доказательством взгляда в зеркало для инспектора.

Сдача экзаменов в ГАИ является одним из множества жизненных испытаний. Даже если первая попытка оказалась неудачной, то не стоит отчаиваться и падать духом. Необходимо еще раз уделить внимание слабым местам и с надеждой и оптимизмом отправляться на вторую попытку. Она наверняка получиться гораздо лучше, чем первая неуверенная сдача.

Чего НЕ надо делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза

unit-car.com

Экзамен по вождению - пропуск в новый мир, или Как стать автолюбителем

Автомобилей на улицах города с каждым днем все больше, а количество желающих обрести своего "стального коня" не уменьшается. Но все отлично знают - чтобы стать полноправным членом огромного общества автомобилистов, необходимо пройти "тест на соответствие". Другими словами, сдать экзамен по вождению.

Экзамены не любит никто. Это слово еще со школы ассоциируется с волнением, боязнью совершить ошибку, да и просто "завалить" все на свете. Поэтому «контрольная», которую вы сдаете, чтобы выехать на дорогу, также заставит вас поволноваться. Но не все так страшно!

Если вы твердо решили стать обладателем автомобиля и водительского удостоверения, то путь ваш проляжет прямиком в автошколу. Именно там вы сможете "на отлично" изучить все правила дорожного движения, а также освоить "азы" управления автомобилем. После завершения курса (теоретически) вы готовы к тому, чтобы сдать экзамен по вождению. Но лучше не торопиться! И если присутствуют сомнения в своих силах, то стоит попросить несколько дополнительных занятий в автошколе (или найти частного инструктора, который поездит с вами по маршруту).

Но день, когда вам придется продемонстрировать сотруднику ГАИ, который будет принимать у вас экзамен по вождению, свои теоретические и практические навыки, рано или поздно настанет. К нему нужно подготовиться! С вождением мы вроде разобрались, а теорию хорошо учить с помощью компьютерных программ, которые помогут быстро запомнить ответы на все вопросы.

Итак, ваш экзамен на "звание" водителя будет состоять из трех частей. Первая – это проверка ваших теоретических знаний. Вторая – площадка. Третья, самая сложная, - это город. И если первый этап зависит только от вашей памяти, то остальные могут вызвать затруднения.

В процессе практического экзамена по вождению на площадке от вас потребуется выполнение трех из пяти специальных упражнений. Некоторые из них довольно сложные, а учитывая, что выбирать упражнение будет сотрудник ГАИ, то остается уповать на то, что вам достанутся те задания, выполнение которых вы освоили лучше всего. Каждое из упражнений имеет свое практическое значение, поэтому не стоит пренебрегать их отработкой до сдачи экзамена. Сдавая экзамен по вождению, помните, что на исполнение каждого задания вам дается две попытки. Так что соберитесь, вспомните все, что вы делали на площадке с инструктором, и предельно спокойно выполните упражнение.

Если вы прошли площадку, то впереди у вас будет вождение в условиях города. А это уже движение с другими автомобилями! Поэтому необходимо быть максимально внимательным. Здесь будет проверяться не только ваше знание правил дорожного движения, но и последовательность ваших действий. К примеру, не включенный вовремя поворотник "подарит" вам штрафной балл.

Помните, что когда вы сели в автомобиль, то нужно отрегулировать кресло, чтобы вам было удобно, пристегнуться, включить указатель поворота и только потом начинать движение. Не стоит торопиться или ехать слишком медленно, вы должны стараться держаться скорости потока. Внимательно следите за знаками и дорожной разметкой! Не забывайте, что остановиться на светофоре нужно перед стоп-линией, а не за ней. Решение о том, получите ли вы права, будет складываться из мелочей, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Некоторые сотрудники ГАИ, принимая экзамены по вождению, могут попросить вас остановиться в запрещенном месте, поэтому не стоит слепо исполнять команды. И, как уже говорилось, внимательно следите за знаками. Возможно, запрещающую табличку вы уже проехали, попросту не заметив?

Напоследок хочется пожелать всем сдать практический экзамен по вождению так, чтобы впечатления остались только позитивными. А получив права и выехав на дорогу, не забывать теоретические знания, потому что теория (в сочетании с практикой) поможет вам стать хорошим водителем.

fb.ru

Внутренний экзамен в автошколе в 2018: как сдать, правила, стоимость

Сегодня собственный автомобиль стал не данью моде или престижу, а одной из важнейших составляющих успешной и комфортной жизни. Передвижение на собственной машине бережет нервы и время, позволяет с большим удобством преодолевать значительные расстояния.

Для получения права на вождение следует пройти серьезное испытание — внутренний экзамен в автошколе.

Этапы проведения внутреннего экзамена в автошколе

Испытание, которое следует пройти всем обучившимся в автошколе для получения прав, необходимо для определения уровня подготовки курсантов по теоретическим основам вождения и умения управлять транспортным средством, а также  с целью их подготовки к экзамену в ГИБДД.

Внутренний экзамен в любой автошколе делится на три основных этапа:

  1. Теоретический экзамен, который включает теорию ПДД. Согласно правилам, допускается в 10 билетах совершить 1 ошибку при ответе на вопрос.
  2. Практическое вождение на площадке автошколы: сюда включено семь упражнений — все они должны быть выполнены на 100%, без ошибок и нарушений.
  3. Вождение транспортного средства в городе. Допустимое количество штрафных баллов должно составлять не более 4, то есть курсант должен сдать данную часть внутреннего экзамена практически идеально.

Все три этапа сдачи внутреннего экзамена в автошколе обычно сдаются с более жесткими требованиями, чем при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Это дает уверенность в положительной оценке при прохождении экзаменационных испытаний в ГИБДД.

Основные требования и экзаменационная программа

Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.

Теоретическая часть

Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.

Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:

  • ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
  • устный опрос с применением тестовых заданий.

На каждый билет учащийся может отвечать в течение 15 минут.

Практическое вождение на площадке автошколы

При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.

Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:

  • упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
  • упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
  • упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
  • разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
  • упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
  • выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.

При совершении хотя бы одного нарушения в ходе выполнения упражнений ставится отметка «Не сдан».

Практическое вождение в городском режиме

При выезде в город, курсанту необходимо применить все имеющиеся у него теоретические и практические навыки. Длительность выполнения третьего этапа испытания — не более 30 минут, в течение которых курсанту необходимо преодолеть выбранный комиссией маршрут протяженностью 5 км в условиях городского движения.

Особенности сдачи внутреннего экзамена в автошколе можно посмотреть в наше видео.

Стоимость экзамена

Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.

Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.

Цена данной услуги законодательством не регламентируется.

Сроки проведения внутреннего экзамена

Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.

Период, на протяжении которого может быть сдан внутренний экзамен, составляет 3 года.

Возможность пересдачи

При необходимости пересдачи любой части внутреннего экзамена возможность комбинирования отсутствует. Например, для передачи теоретической части внутреннего экзамена можно пройти его на следующий день после неудачной первоначальной попытки, практическое же вождение может быть пересдано только через 1-2 дня после первой попытки его сдачи. Общее количество попыток сдачи практической части внутреннего экзамена — две.

При пересдаче требуется дополнительная оплата того экзамена, который не был сдан. Если курсант не укладывается в отведенные 3 года для пересдачи, то ему для получения прав потребуется повторное прохождение курса обучения с полной его оплатой.

avtopaper.ru