Анатомия. Вопросы для экзамена (тесты). Экзамен по анатомии


Как сдать анатомию в медицинском вузе

Экзамен по нормальной анатомии в медицинских университетах сдают во время зимней сессии второго курса. Из всех остальных экзаменов именно этот обычно окутан неким ореолом ужаса и таинственности. Я сдал нормальную анатомию на 5. Теперь хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о том, как сдать анатомию в медицинском вузе.

Самое главное

Главное, что необходимо запомнить — анатомию следует учить все полтора года, качественно готовясь к каждому семинару. Если вы не учили ничего вообще весь первый и половину второго курса, то увы, сдать анатомию у вас не получится.

Ещё момент —  качество ваших ответов на каждой пройденной теме должно быть соответствующее. Существуют преподаватели, которые спрашивают спустя рукава, которые откровенно «натягивают» до «тройки» слабым студентам.

Как узнать, всё ли в порядке в вашем вузе с требованиями по анатомии? Весьма легко. Если вы, сразу же после пройденной темы и полученного зачёта по ней, способны рассказать её всю на русском и на латинском, правильно показывая всё на препаратах или на планшетах — у вас всё хорошо.

Допустим, вы старательно учили анатомию все полтора года, но у вас остаётся месяц перед экзаменом, и вам кажется, что вы ничего не знаете и ничего не сдадите. Что же делать?

Как готовится?

Совет 1. Вам нужно вовремя мобилизоваться. Если вы старались учиться всё предыдущее время, вам вполне хватит 15-17 дней, чтобы привести в порядок все вопросы из вашего экзаменационного списка (у меня их было 320). Вероятно, вам кажется, что вы точно сдадите на 2 и что незнакомых вопросов куча, но (если вы учились добросовестно) у вас всё будет в порядке.

Совет 2. По возможности, откиньте все остальные предметы и занятия. Для вас не должно сейчас существовать гистологии, физиологии, зачётов, вообще ничего, кроме анатомии. На моём курсе несколько ребят пытались одновременно готовится к двум экзаменам (мы сначала сдавали анатомию, потом — гистологию), это закончилось оценками 3 и 4 там, где знания позволяли получить 5.

Совет 3. При повторении вам необходим системный подход. Сразу же, как увидите список вопросов, условно распределите их по группам:

  • «Знаю прекрасно, эти вопросы — моя сильнейшая сторона»;
  • «Знаю неплохо»;
  • «Не знаю. Если у меня это спросят, я промолчу»

Я уже описывал эту тактику в заметке о том, как сдать биологию. Это первый этап подготовки был как раз. Так вот, вам необходимо начать именно с вопросов последней группы. Очень важно трезво оценить свои шансы.

Не знаете, в какую группу отнести тот или иной вопрос? Выход элементарный -представьте, что вы сидите перед преподавателем и он у вас спрашивает именно тот вопрос. Постарайтесь ответить на него прямо сейчас. Представьте топографию органа, его функции. Есть проблемы? Тогда в третью группу, вы этот вопрос не знаете.

Первым делом как раз прорабатывайте вопросы из третьей группы, то есть те, которые вы не знаете вообще.

Совет 4. Обязательно делайте пометки в вашем списке вопросов. Отмечайте уже пройденные вопросы — это позволит вам контролировать ваше подготовку. В любой момент вы можете посчитать соотношение количества пройденных вопросов и количества всех вопросов.

Также подписывайте всё, что только умещается в вашем списке. Пишите краткие классификации, топографические ориентиры, функции.

Совет 5. Рисуйте. Даже если вы уже делали схемы и рисунки в течении года, сделайте новые перед экзаменом.  У меня за пару недель выросла целая папка с такими рисунками:

Особенно хорошо при рисовании запоминаются мышцы, периферические нервы и сосуды. Лучше всего простым карандашом набрасывать топографические ориентиры (например, ногу) и уже поверх неё ручкой рисовать артерии, как в моём примере:

Совет 6. Ходите в вашу анатомичку. Как можно чаще, при каждой возможности. Лучше всего, если вы будете иметь возможность увидеть те самые планшеты и препараты, на которых вы будете отвечать на экзаменах. Учите, повторяйте на препаратах в анатомичке каждый возможный день.

Совет 7. Созванивайтесь с вашим одногруппником/одногруппницей и вместе делайте «пробежки» по вопросам. Используйте телефон или скайп. Берёте блок из 5-7 вопросов и спрашивайте каждый из них, слушаете, что вам отвечают, поправляете, если что. Затем вам тоже самое делает ваш одногруппник, вы также отвечаете на случайные вопросы. Очень качественный способ повторения.

Совет 8. Обязательно используйте видео уроки, причём самые понятные и качественные Не тратьте время на длинные, растянутые уроки, которые вы плохо понимаете. Например, идеальное видео по тройничному и лицевому нервам — вот.

Коротко, наглядно, прекрасно запоминается.

Ещё в качестве примера — блестящая лекция Владимира Изранова по анастомозам. Лучше этот материал показать невозможно.

Совет 9. Тут хотел написать что-то вроде «не волнуйтесь», но потом понял, что это глупо, перед экзаменом по анатомии будет волноваться будет каждый студент. Поверьте, если вы добросовестно отнеслись к анатомии и освоили весь материал с пониманием, у вас всё будет в порядке.

Всем удачи, изучайте медицину и не забывайте заходить на мой блог!

medicine-boy.ru

Как сдать анатомию 🚩 как сдать экзамен не уча 🚩 Высшее образование

Начнем с того, что каждый студент должен задать себе вопрос, зачем он пришел в тот или иной вуз. Чтобы получить диплом или для обретения реальных знаний, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни? Людям, которые учатся для кусочка картона, формально отображающим их знания, как правило, приходится очень тяжело сдавать сессию. Они не выполняют практических заданий, редко появляются на парах. Отсюда вывод: учитесь ради получения знаний, посещайте все занятия, пишите лекции, они помогут вам при сдаче сессии, и вам не придется вычитывать из книг горы материала. Как правило, ответы на все вопросы экзаменов можно найти в конспектах лекции, которые студенты пишут на лекционных занятиях, и если у вас, будут все конспекты, это существенно облегчит вам жизнь во время подготовки к экзамену. Перечитывайте дома материал, который вы записали на лекции для его закрепления. Не забывайте, что преподаватели - ваши друзья в плане учебы, и им не менее важно, чтобы их студенты сдали сессию, так что не стесняйтесь выяснять непонятные вам моменты материала стразу, ведь потом разобраться может быть очень не просто.

Зачет автоматом получить куда проще, чем это кажется. Исключением является разве что самая первая сессия первого курса. Тут студента проверяют, как он настроен учиться. От вас будет требоваться присутствие на занятиях и выполнение всех заданий, которые не сложно выполнить, если вы усвоили материал лекции. Выясните сразу в начале учебного года, кто из преподавателей ставит зачет автоматом, а у кого его просто невозможно получить. Обычно преподаватели говорят об этом на первых же учебных занятиях. Поставьте себе цель получить автомат.

Если есть возможность, не отказывайтесь от написания научного доклада или другой единичной работы, дающейся не всем студентам. Возьмитесь за нее и постарайтесь подключить преподавателя, это сыграет вам только на руку. Вы заслужите расположение преподавателя, будете на виду, а также с его помощью облегчите себе работу до минимума.

А теперь перейдем непосредственно к подготовке перед экзаменом. И первая картина, которая может появиться в воображении, - это образ студента, сидящего за столом и обложенного книгами в 3 часа ночи в самый последний день перед экзаменом. Это, конечно, тоже вариант, но, прямо скажем, не самый легкий. Чтобы такого не было, не откладывайте подготовку на последний день. Обычно дается 3-4 дня, чтобы студент мог полноценно подготовиться. Составьте план работы на 3 дня так, чтобы за это время все вопросы были вами разобраны. На консультации перед экзаменом задайте вопросы, в которых вы не смогли разобраться. Таким образом, на 4-й день у вас не будет непонятных моментов. Повторите материал и, самое главное, как следует выспитесь, чтобы на утро проснуться со свежей головой.

www.kakprosto.ru

Экзаменационные вопросы по анатомии

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Анатомия человека»

для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов

1. Анатомия и ее место в ряду биологических дисциплин. Значение анатомии для медицины. Методы анатомических исследований.

2. Развитие отечественной анатомии.

3. Анатомия и медицина. Значение анатомических знаний для раскрытия структурных основ механизмов заболеваний. Понятие о скелетотопии, синтопии и топографии.

 

4. П.Ф.Лесгафт - виднейший представитель функционального направления в анатомии. М.Ф.Иваницкий - продолжатель идей П.Ф.Лесгафта.

5. Значение работ В.П.Воробьева, В.Н.Тонкова, Г.М. Иосифова, Д.А. Жданова в анатомии.

6. Развитие анатомии в ХIХ веке (П.А. Загорский, Д.Н, Зернов, Н. И. Пирогов, П.Ф. Лесгафт).

7. Н.И. Пирогов. Сущность его открытий в анатомии и методов изучения топографической анатомии.

8. Первые русские анатомы XVIII века: А.П. Протасов, Е.О. Мухин, Н.М. Максимович-Амбодик.

9. Кость как орган: ее развитие, строение, рост. Классификация костей.

10. Влияние физкультуры и спорта на строение опорно-двигательного аппарата.

Надкостница, эндост. Костный мозг.

11. Позвоночный столб: формирование изгибов, строение, движения. Соединения

позвонков.

12. Кости мозгового черепа. Развитие костей черепа. Роднички, швы.

13. Кости лицевого черепа. Глазница. Носовая полость. Сообщения.

14. Височная кость, ее каналы, анатомические образования, проходящие в каналах.

Сообщения барабанной полости.

15. Височная кость (части, их строение, каналы). Сообщения барабанной полости,

имеющие важное клиническое значение.

16. Височная, подвисочная и крыловиднонебная ямки. Их сообщения и содержимое.

17. Клиновидная кость, ее части, отверстия (перечислить сосуды, нервы,

проходящие в отверстиях и канале)

18. Полость носа. Околоносовые пазухи. Их значение, развитие в онтогенезе,

сообщения.

19. Глазница: стенки, нервы, лежащие в ее пределах.

20. Внутреннее основание черепа (отверстия и их значение). Образования,

проходящие в отверстиях.

21. Наружное основание черепа. Строение и сообщения крылонебной ямки.

Крылонебный узел.

22. Височно-нижнечелюстной сустав.

23. Ребра и грудина: строение, вариации и аномалии. Соединения ребер с грудиной

и позвоночным столбом. Грудная клетка. Конституциональные особенности.

24. Кости верхней конечности.

25. Кисть (строение костей, мышцы, сосуды, нервы).

26. Тазовые кости и их соединения. Таз в целом. Возрастные и половые особенности

и размеры женского таза, имеющие значение в акушерско-гинекологической

практике.

27. Бедренная кость, кости голени.

28. Кости стопы. Соединения костей стопы. Стопа как целое. Своды стопы и их

значение.

29. Способы соединения костей. Непрерывные, полупрерывные и прерывные.

Строение связок (приведите примеры).

30. Классификация соединений костей. Приведите примеры.

31. Строение сустава. Классификация суставов по форме суставных поверхностей и

по функции. Привести примеры.

32. Плечевой сустав. Строение, форма, движения. Мышцы, производящие движения

в плечевом суставе. Кровоснабжение, иннервация.

33. Локтевой сустав: строение, движения, мышцы, приводящие его в движение.

Кровоснабжение, иннервация.

34. Лучезапястный сустав и суставы кисти. Строение, Мышцы, приводящие их в

движение. Кровоснабжение, иннервация.

35. Соединения костей таза.

36. Тазобедренный сустав: строение, мышцы, приводящие его в движение.

Кровоснабжение, иннервация

37. Коленный сустав: строение, мышцы, приводящие его в движение, связки.

Кровоснабжение, иннервация.

38. Голеностопный сустав. Строение, мышцы, приводящие его в движение.

Кровоснабжение, иннервация.

39. Общая анатомия мышц. Строение, функции мышц. Примеры. Вспомогательные

аппараты мышц. Мышца как орган.

40. Строение мышцы. Вспомогательные аппараты и работа мышц (рычаг 1 и 2 рода).

41. Мимические и жевательные мышцы (особенности строения, функции,

кровоснабжение и иннервация).

42. Мышцы и фасции шеи по Шевкуненко (функции, кровоснабжение, иннервация).

43. Мышцы груди. Классификация, функции, кровоснабжение, иннервация.

44. Диафрагма: строение, части, отверстия, кровоснабжение и иннервация. Слабые

места.

45. Анатомия мышц живота. Их функции. Влагалище прямой мышцы живота. Белая

линия живота. Слабые места передней стенки брюшной полости.

46. Паховый канал: его стенки, отверстия, содержимое. Клиническое значение

пахового канала.

47. Мышечная и сосудистая лакуны. Бедренное кольцо. Бедренный канал. Его

стенки и отверстия. Овальная ямка.

48. Мышцы и фасции спины. Их функция. Кровоснабжение и иннервация мышц

спины.

49. Мышцы плечевого пояса. Топографические образования в области плечевого

пояса.

50. Мышцы плеча. Фасции, борозды, каналы, сосудисто-нервные образования плеча.

51. Мышцы и фасции предплечья. Борозды и проходящие в них сосудисто-нервные

образования.

52. Мышцы предплечья и кисти, их функции, кровоснабжение и иннервация.

53. Мышцы таза, их кровоснабжение, иннервация. Топографические образования

таза.

54. Мышцы и фасции бедра (кровоснабжение, иннервация). Приводящий канал.

55. Мышцы голени и стопы. Каналы. Кровоснабжение, иннервация.

56. Развитие желудочно-кишечного тракта, строение кишечной трубки,

лимфоидный аппарат.

57. Ротовая полость: губы, зубы„мягкое небо, зев. Миндалины (топография,

строение). Кровоснабжение и иннервация.

58. Язык: строение, сосочки, мышцы. Функции. Кровоснабжение и иннервация

языка.

59. Зубы (строение, сроки прорезывания, формула, кровоснабжение, иннервация).

Прикус. Молочные и постоянные зубы.

60. Слюнные железы: топография, строение, выводные протоки, кровоснабжение и

иннервация.

61. Глотка: скелетотопия, синтопия, мышцы, сообщения. Заглоточное пространство.

Лимфоэпителиальное кольцо (Пирогова — Вальдейера). Кровоснабжение и

иннервация глотки.

62. Пищевод: скелетотопия, синтопия, части, строение стенки, кровоснабжение и

иннервация.

63. Строение желудка, топография, его кровоснабжение и иннервация.

64. Желудок: скелетотопия, синтопия, строение стенки, части, топография,

кровоснабжение, иннервация.

65. Двенадцатиперстная кишка: скелетотопия, синтопия, строение стенки, части,

протоки, открывающиеся в просвет кишки, покрытие брюшиной.

66. Тонкая кишка: отделы, строение, кровоснабжение, иннервация, отток лимфы от

тонкой кишки.

67. Толстая кишка: отделы, их топография, строение, отношение к брюшине,

кровоснабжение и иннервация.

68. Слепая кишка и червеобразный отросток. Проекция на переднюю брюшную

стенку топография, покрытие брюшиной.

69. Прямая кишка. Топография, отделы, отношение к брюшине, кровоснабжение и

иннервация

70. Печень: ее развитие, топография, строение, связки, кровоснабжение и

иннервация. Желчный пузырь, желчевыводящие протоки.

71. Печень, скелетотопия, синтопия, отношение к брюшине. Связки печени.

Структурно-функциональная единица печени (нарисовать схему).

72. Внутреннее строение печени. Пути выведения желчи. Кровоснабжение и иннервация печени.

73. Поджелудочная железа: развитие, скелетотопия, топография, строение, кровоснабжение, иннервация.

74. Покрытие органов пищеварительного тракта брюшиной. Анатомические образования брюшины: связки, брыжейки, забрюшинное пространство.

75. Особенности  покрытия  органов  брюшной  полости  брюшиной.  Этажи

брюшинной полости.

76. Гортань. Скелетотопия. Хрящи гортани. Соединения, мышцы, голосовые связки.

Кровоснабжение и иннервация гортани

77. Трахея и бронхи. Скелетотопия, строение, бронхиальное и альвеолярное дерево.

78. Легкие.  Развитие,  топография,  строение,  кровоснабжение,  иннервация.

Структурно-функциональная единица легкого (зарисовать схему).

79. Плевра: части, топография, полость плевры, синусы плевры.

80. Средостение: определение, границы, отделы, органы средостения.

81. Почки  (скелетотопия,  синтопия),  строение.  Структурно-функциональная

единица легкого (зарисовать схему).

82. Почка. Внутреннее строение. Структурно-функциональная единица почки

(зарисовать схему). Сегменты почки. Кровоснабжение и иннервация.

83. Почки: развитие, скелетотопия, топография, строение. Фиксирующий аппарат

почки. Кровоснабжение и иннервация.

84. Мочеточники, мочевой пузырь, топография, особенности строения. Мужской

мочеиспускательный канал, его отделы, изгибы, сужения, строение стенок.

85. Предстательная железа, семенные пузырьки, бульбоуретральные железы.

Топография, строение, кровоснабжение, иннервация.

86. Яичко, придаток яичка, мошонка, семенной канатик. Строение. Оболочки яичка.

Пути выведения семени. Внутрисекреторная часть яичка.

87. Половые железы смешанной секреции: яичник, яичко. Яичник: топография,

строение, кровоснабжение, гормоны, внутрисекреторная часть.

88. Наружные женские половые органы. Кровоснабжение, иннервация.

89. Маточные трубы, яичник. Строение, функции, отношение к брюшине,

кровоснабжение и иннервация. Связки матки и яичников.

90. Внутренние женские половые органы: матка, маточные трубы (топография,

строение, связки, кровоснабжение и иннервация).

91. Промежность, мышцы и фасции. Мочеполовая и тазовая диафрагмы.

92. Органы, располагающиеся забрюшинно. Надпочечники, топография, строение,

функции. Хромаффинные тельца (параганглии).

93. Бранхиогенная  группа  желез  внутренней  секреции  (щитовидная,

околощитовидные, вилочковая). Строение, функции, иннервация.

94. Железы внутренней секреции (общая характеристика). Классификация желез внутренней секреции. Гипофиз.

95. Кроветворные органы. Костный мозг, вилочковая железа. Селезенка, положение, строение, иннервация, кровоснабжение.

96. Индивидуальная изменчивость органов. Конституционные типы. Понятие о вариантах нормы и пороках, приведите примеры.

97. Серозные оболочки. Серозные полости (примеры).

98. Сердце. Строение стенок и камер. Проводящая система сердца (зарисовать схему).

99. Сердце (топография, проекция на переднюю стенку клапанов, коронарные артерии)

100.  Клиническая анатомия сердца. Основные аномалии развития сердца и крупных артерий.

101.  Сердце: камеры, строение, стенки.

102.  Кровеносные и лимфатические сосуды сердца.

103.  Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудной части.

104.  Наружная сонная артерия, топография, ветви.

105.  Внутренняя сонная и позвоночная артерии. Кровоснабжение головного мозга.

106.  Подключичная и подмышечная артерии. Их топография, ветви, области кровоснабжения.

107.  Артерии плеча и предплечья. Кровоснабжение локтевого сустава.

Коллатеральные сосуды в области локтевой ямки.

108.  Артерии кисти. Поверхностные и глубокие ладонные дуги.

109.  Общая, наружная и внутренняя подвздошные артерии, области их разветвления.

110.  Бедренная артерия, топография, ее ветви и области разветвления.

111.  Подколенная артерия. Артериальные анастомозы в области коленного сустава. Артерии голени и стопы.

112.  Париетальные и висцеральные ветви брюшной аорты. Особенности хода, ветвления, анастомозы.

113.  Особенности  кровоснабжения  органов,  имеющих  разное  строение (паренхиматозные, полые органы и др.)

114.  Понятие об анастомозах артерий и коллатералей. Микроциркуляторное

русло. Приведите примеры анастомозов на 12-перстной и прямой кишке.

115.  Воротная вена, положение, топография.

116.  Вены головного мозга. Венозные пазухи твердой мозговой оболочки.

Венозные выпускники (эмиссарии) и диплоэтические вены.

117.  Вены верхней конечности.

118.  Вены нижней конечности.

119.  Верхняя полая вена, источники ее формирования и топография. Непарная

и полунепарная вены.

120.  Нижняя полая вена. Основные венозные коллекторы таза и нижней

конечности.

121.  Венозные анастомозы: кава-кавальные, порто-кавальные, порто-кава-кавальные.

122.  Кровообращение плода.

123.  Лимфатический узел как орган (строение, функции). Топография

лимфатических узлов в организме.

124.  Лимфатические сосуды и регионарные лимфатические узлы нижней конечности. Вклад отечественных ученых в развитие учения о лимфатической системе

125.  Лимфатические сосуды и регионарные лимфатические узлы верхней конечности.

126.  Лимфатические сосуды и узлы грудной и брюшной полостей. Пути оттока

лимфы от стенок и органов. Формирование грудного лимфатического протока.

Правый лимфатический проток.

127.  Общая характеристика нервной системы. Классификация нейронов,

понятие синапса. Рефлекторная дуга (зарисовать схему 3-х нейронной

рефлекторной дуги).

128.  Нейрон, нейроглия. Нервные волокна, нервы, узлы.

129.  Спинной мозг: внешнее и внутреннее строение. Локализация проводящих

путей в белом веществе.

130.  Развитие нервной системы в онтогенезе. Отделы головного мозга

(продемонстрировать на препарате сагиттального среза головного мозга).

131.  Стволовая часть головного мозга. Распределение серого и белого веществ.

Функции.

132.  Продолговатый мозг. Внешнее и внутреннее строение. Топография серого

и белого вещества.

133.  Задний мозг, мост. Особенности строения и функции. Топография серого и

белого вещества.

134.  IV желудочек мозга. Строение, сообщения.

135.  Ромбовидная ямка. Внешнее строение и проекция на нее ядер черепных

нервов.

136.  Мозжечок (строение, ножки мозжечка, пути Говерса и Флексига).

137.  Средний мозг. Внешнее и внутреннее строение (топография серого и

белого вещества).

138.  Промежуточный мозг (его части, строение, ядра, функции). III желудочек.

139.  Кора головного мозга (строение, локализация центров).

140.  Серое и белое вещество полушарий головного мозга. Локализация

функций в коре головного мозга.

141.  Доли мозга. Борозды и извилины полушарий головного мозга. Центры

анализаторов.

142.  Конечный мозг. Комиссуральные и проекционные волокна больших

полушарий головного мозга. Функциональная характеристика проводников во

внутренней капсуле.

143.  Пирамидные тракты. Топография пирамидных трактов в различных

отделах мозга.

144.  Экстрапирамидная система (базальные узлы, внутренняя капсула):

особенности строения и функции. Проводящие пути.

145.  Спинно-мозжечковые тракты (пути Говерса и Флексига).

146.  Проводящие пути болевой и температурной чувствительности.

147.  Двигательные проводящие пути. Общая характеристика. Пирамидные,

экстрапирамидные пути.

148.  Пути проприоцептивной чувствительности коркового направления (Голля

и Бурдаха).

149.  Общая характеристика чувствительных проводящих путей. Привести

примеры.

150.  Оболочки головного мозга. Межоболочечные пространства. Желудочки

мозга. Циркуляция спинно-мозговой жидкости.

151.  Черепные нервы. Особенности сложения. Классификация. Места выхода

из мозга. Ромбовидная ямка.

152.  III, IV, VI пары черепных нервов.

153.  Тройничный нерв. Общая характеристика. Ядра, тройничный узел, место

выхода из могза, ветви, выход из черепа.

154.  Тройничный нерв, его ветви и зоны их иннервации. Места выхода ветвей

тройничного нерва на лицо.

155.  Лицевой нерв, ядра, место выхода из мозга, из черепа, ветви и их область

иннервации.

156.  Языкоглоточный, добавочный и подъязычный нервы. Ядра, выход из

мозга, черепа, ветви и их область иннервации.

157.  Блуждающий нерв, ядра, выход из мозга, черепа, отделы, ветви и их

область иннервации.

158.  Общая  характеристика  вегетативной  нервной  системы.

Парасимпатический  отдел  вегетативной  нервной  системы  (центры, периферическая часть). Понятие о метасимпатической нервной системе.

159.  Вегетативные узлы головы.

160.  Симпатические сплетения брюшной полости и полости таза (чревное, аортальное, кишечное), источники формирования, узлы, ветви.

161.  Пограничный симпатический ствол, отделы, особенности строения, ветви.

162.  Симпатический отдел вегетативной нервной системы (сплетенрия головы, шеи, грудной полости).

163.  Спинномозговые нервы. Формирование спинномозгового нерва, ветви.

164.  Шейное сплетение, формирование, топография, ветви и зоны иннервации.

165.  Плечевое сплетение, формирование, топография, ветви, иннервация мышц верхней конечности.

166.  Поясничное сплетение. Формирование, топография, ветви и области их иннервации.

167.  Крестцовое сплетение. Формирование, топография, ветви и области их

иннервации.

168.  Общая  характеристика  анализаторов  (3  звена  анализаторов  по И.П.Павлову).

169.  Глазное яблоко. Оболочки. Преломляющие среды глаза и особенности их строения. Аккомодация.

170.  Сетчатая оболочка глаза. Кровоснабжение. Зрительный проводящий путь.

171.  Вспомогательные аппараты глаза (особенности строения, функции). Иннервация слезной железы.

172.  Наружное и среднее ухо, стенки, барабанная перепонка, слуховые косточки, мышечно-трубный канал. Анатомические сообщения среднего уха.

173.  Среднее ухо (барабанная полость, слуховая труба, ячейки сосцевидного отростка).

174.  Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринт.

175.  Проводящий путь слухового анализатора.

176.  Проводящий путь вестибулярного анализатора.

177.  Органы обоняния и вкуса. Строение, проводящий путь.

178.  Лимбическая система.

 

medpoiskpro.ru

Анатомия. Вопросы для экзамена (тесты)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра анатомии человека

Сборник контролирующих материалов для подготовки к экзамену по анатомии студентов педиатрического факультета

Составление: профессор Вагапова В.Ш., доцент Стрижков А.Е.

Уфа 2012

материалы для публикации на сайте подготовил А.Е. Стрижков www.strizhkov.com

1

 

Педиатрический факультет

УДК 611.01

Сборник контролирующих материалов для подготовки к экзамену по анатомии человека студентов педиатрического факультета/ Составление: Вагапова В.Ш., Стрижков А.Е. – Уфа, 2012. – 144 с.

Сборник контролирующих материалов для подготовки к экзамену по

анатомии человека составлен на основе перечня вопросов,

рекомендованных для

приема экзамена по анатомии человека (ММА, 2007), на

основании типовой

учебной программы по анатомии человека (М., ВУНМЦ,

г.), в соответствии с

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО (2010 г.) с основной образовательной программой подготовки специалиста (врача, провизора, менеджера) в ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, квалификационной характеристикой выпускника, Учебным планом студентов педиатрического факультета (2011 г.) и рабочей программой учебной дисциплины «Анатомии человека» специальности педиатрия (код специальности 060103). Сборник включает в себя экзаменационные тесты, вопросы по препаратам и практическим навыкам, теоретические вопросы билета и перечень обязательных экзаменационных схем. Материал предназначен для студентов педиатрического факультета медицинского вуза. Так же рекомендуется к применению студентами других факультетов медицинских и биологических специальностей, а также преподавателями вузов.

Рецензенты:

Баженов Д.В., член-корр.РАМН, профессор, зав. кафедрой анатомии человека Тверской государственной медицинской академии.

Железнов Л.М., д.м.н., профессор, зав. кафедрой анатомии человека Оренбургской государственной медицинской академии.

©ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2012

©Составление: Вагапова В.Ш., Стрижков А.Е., 2011

2

Материалы для подготовки к экзамену поанатомиичеловека

СОДЕРЖАНИЕ

 

Перечень экзаменационных тестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

Перечень препаратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

118

Остеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

118

Кости черепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

119

Артросиндесмология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

120

Миология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

121

Пищеварительная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

123

Дыхательная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

124

Мочеполовой аппарат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

124

Артерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

125

Вены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

127

Центральная нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

127

Периферическая нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

129

Железы внутренней секреции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

130

Органы чувств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

130

Практические навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

130

Вопросы для билетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

132

Общетеоретические вопросы. История анатомии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

132

Остеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

132

Артросиндесмология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

133

Миология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

134

Анатомия внутренних органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

135

Пищеварительная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

135

Дыхательная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

136

Мочеполовой аппарат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

136

Анатомия органов сердечно-сосудистойсистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

137

Органы лимфатической системы, иммунной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

138

Анатомия центральной нервной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

139

Анатомия периферической нервной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

141

Анатомия органов чувств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

142

Анатомия желез внутренней секреции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

142

Обязательные экзаменационные схемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

143

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

144

3

Педиатрический факультет

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ

Укажите основные функции скелета человека

Депо минеральных веществ Опорная Защитная Локомоторная

Что является структурной единицей кости?

Оссеин

Остеон Красный костный мозг Остеоцит

Укажите составные части позвонков

Processus articularis Arcus

Processus coronoideus Corpus

Укажите, какие отростки имеют позвонки

Processus styloideus Processus sрinоsus Processus articularis superior Processus transversus

Укажите анатомические образования, характерные для типичных шейных позвонков

Foramen processus transversus Tuberculum caroticum

Processus spinosus (раздвоенный на конце) Processus mamillaris

Укажите анатомические образования 1. шейного позвонка

Massae laterales Processus accessorius Fovea dentis

Arcus posterior

4

Укажите анатомические образования 2. шейного позвонка

Arcus anterior Corpus

Dens

Facies articularis anterior

Какие анатомические образования характерны для типичных гpудных позвонков?

Foveae costales superiores еt inferiores Processus costotransversarius

Foveae costalis processus transversus Processus accessorius

Какие грудные позвонки имеют на теле полные реберные ямки?

Тh2. 2. Th2. 0 Th2.

Th2. 1.

Укажите отростки, имеющиеся только у поясничных позвонков

Processus transversus Processus accessorius

Processus articulares superiores еt inferiores Processus mamillaris

Укажите анатомические образования дорсальной поверхности крестца

Crista sacralis mediana Linae transversae Canalis sacralis Hiatus sacralis

На какой части крестца находится facies auricularis?

Facies dorsalis Basis ossis sacri Pars lateralis

Материалы для подготовки к экзамену поанатомиичеловека

Facies pelvina

Укажите аномалии переходных отделов позвоночного столба

Ассимиляция атланта Спондилолиз Сакрализация Люмбализация

Укажите части ребра

Caput

Collum

Corpus Cartilago costalis

Где на первом ребре проходит sulcus arteriae subclaviae?

Впереди от бугорка ребра Позади от бугорка передней лестничной мышцы

Впереди от бугорка передней лестничной мышцы На бугорке ребра

Укажите части грудины

Corpus

Processus styloideus Мanubrium Incisura clavicularis

Укажите место расположения аngulus sterni

Место соединения рукоятки с телом Место соединения тела с мечевидным отростком На уровне середины тела

На уровне яремной вырезки гpудины

Какие анатомические образования находятся на рукоятке грудины?

Facies costalis Incisura jugularis Incisura clavicularis

lncisura costalis

Укажите основные отделы skeleton membri superioris

Cingulum

Brachium Manus

Skеlеtоп membri superioris liberi

Укажите отделы skeleton membri superioris Iiberi

Antebrachium Humerus Manus Brachium

Какие кости формируют cingulum membri superioris?

Sternum

Clavicula

Humerus

Scapula

Какие анатомические образования находятся на дорсальной поверхности лопатки?

Processus acгomialis Fossa supraspinata Processus coracoideus Spina scapulae

Какие анатомические образования находятся в области латерального угла лопатки?

Facies articularis acromialis Fossa infraspinata

Cavitas glenoidalis Tuberculum supraglenoidale

Какие анатомические образования находятся на акромиальном конце ключицы?

Facies articularis acromialis

5

Педиатрический факультет

Tuberculum conoideum

Incisura ulnaris

Linea trapezoidea

Processus styloideus

Facies articularis stemalis

 

 

Какие кости верхней конечности имеют

Назовите анатомические образования на

суставную окружность?

проксимальном конце плечевой кости?

Humerus

Collum anatomicum

Ulna

Epicondylus lateralis

Clavicula

Sulcus intertubercularis

Radius

Caput humeri

 

 

Какие из перечисленных костей имеют

По какой поверхности тела плечевой кости

шиловидный отросток?

проходит sulcus nervi radialis?

Os hamatum

Facies medialis

Humerus

Facies lateralis

Ulna

Facies anterior

Radius

Facies postetior

 

 

Какие части выделяют в скелете кисти?

Укажите анатомические образования

Metacarpus

дистального эпифиза плечевой кости

Tarsus

Trochlea humeri

Carpus

Tuberculum majus

Phalanges digitorum manus

Sulcus nervi ulnaris

 

Fossa olecrani

Какие из перечисленных костей входят в

 

дистальный ряд костей запястья?

Какие кости образуют скелет предплечья?

Os trapezoideum

Radius

Os lunаtum

Humerus

Os capitatum

Fibula

Os hamatum

Ulna

 

 

Укажите части пястных костей

Назовите анатомические образования на

Basis

проксимальном конце локтевой кости

Collum

Olecranon

Corpus

Caput

Caput

Incisura radialis

 

Incisura trochlearis

На какие основные отделы делится скелет

 

нижней конечности?

Какие анатомические образования

Femur

находятся на дистальном конце лучевой

Pes

кости?

Cinglllum

Collum

Skeleton membri inferioris liberi

Caput

 

6

 

Материалы для подготовки к экзамену поанатомиичеловека

Какие кости формируют os сохае?

Какие анатомические образования

Os pubis

находятся на проксимальном эпифизе

Os sacrum

бедренной кости?

Os ischii

Trochanter major

Os ilium

Condylus medialis

 

Linea pectinea

Какие анатомические образования

Linea intertrochanterica

принадлежат подвздошной кости?

 

Sulcus obturatorius

На какие части делится шероховатая

Facies auricularis

линия бедренной кости?

Facies symphysialis

Tuberositas glutea

Ala osis ilii

Labium mediale

 

Linea pectinea

Какие анатомические образования

Labium laterale

находятся на подвздошном гребне?

 

Tuberositas iliaca

Какие анатомические образования

Spina iliaca anterior superior

находятся на дистальном эпифизе

Spina iliaca posterior inferior

бедренной кости?

Linea arcuata

Epicondylus lateralis

 

Condylus la!eralis

Укажите анатомические образования

Facies poplitea

вертлужной впадины

Facies patellaris

Facies lunata

 

Fossa acetabuli

Укажите, какие кости нижней конечности

lncisura acetabuli

имеют лодыжки

Fovea capitis femoris

Tibia

 

Talus

Укажите анатомические образования os

Fibula

pubis

Calcaneus

Tuberculum pubicum

 

Sulcus obturatorius

Какие анатомические образования

Eminentia iliopubica

находятся на проксимальном эпифизе

Crista pubica

большеберцовой кости?

 

Агеа intercondylaris anterior

Какое анатомическое образование

Facies articularis fibularis

разделяет большую и малую седалищные

Incisura fibularis

вырезки?

Eminentia intercondylaris

Tuber ischiadicum

 

Tuberculum pubicum

Какие кости предплюсны образуют ее

Spina iliaca posterior inferior

проксимальный ряд?

Spina ischiadica

Os cuneiforme mediale

 

Os naviculare

 

Calcaneus

7

Педиатрический факультет

Talus

 

 

Укажите анатомические образования

Какие анатомические образования

наружной поверхности чешуи лобной

находятся на таранной кости?

кости

Trochlea

Arcus superciliaris

Facies malleolaris medialis

Incisura ethmoidalis

Caput

Glabella

Facies articularis calcanea posterior

Linea temporalis

Какие анатомические образования

Укажите основные части затылочной

находятся на пяточной кости?

кости

Facies malleolaris lateralis

Рагs basilaris

Sustentaculum tali

Clivus

Facies articularis talaris media

Squama occipitalis

Facies anicularis navicularis

Foramen magnum

Укажите кости, участвующие в

Укажите анатомические образования

формировании cranium cerebrale

внутренней поверхности чешуи

Os sphenoidale

затылочной кости

Os occipitale

Sulcus sinus petrosi inferioris

Os frontale

Sulcus sinus transversus

Os parietale

Linea nuchae superior

 

Sulcus sinus sagittalis superiores

Какие кости черепа имеют воздухоносные

 

пазухи?

Какие анатомические образования

Mandibula

находятся на боковых частях затылочной

Os sphenoidale

кости?

Os frontale

lncisura jugularis

Maxilla

Sulcus sinus sigmoidei

 

Condylus occipitalis

Укажите основные части лобной кости

Canalis hypoglossalis

Squama

 

Sinus frontalis

Назовите анатомические образования на

Pars orbitalis

внутренней поверхности теменной кости

Pars nasalis

Linea temporalis

 

Тubег parietale

Укажите анатомические образования

Sulci arteriosi

внутренней поверхности чешуи лобной

Sulcus sinus sagittalis superioris

кости

 

Sulcus sinus sagittalis superioris

Укажите основные части клиновидной

Sulcus sinus sigmoidei

кости

Crista galli

Ala major

Foveolae granulares

Processus pterygoideus

8

 

Материалы для подготовки к экзамену поанатомиичеловека

Sinus sphenoidalis

Ala minor

Какие анатомические образования примыкают к турецкому седлу сбоку?

Fossa hypophysialis Canalis opticus Sulcus caroticus

Processus clinoidei posteriores

Куда открывается apertura sinus sphenoidalis?

Meatus nasi medius Meatus nasi superior Fossa pterygopalatina Fossa cranii media

Укажите основные части решетчатой кости

Lamina cribrosa Labyrinthus ethmoidalis Lamina perpendicularis Cellulae ethmoidales

Какие носовые раковины являются образованиями решетчатой кости?

Concha nasalis superior Concha nasalis inferior Concha nasalis media Concha nasalis suprema

Укажите анатомическое образование, в которое открываются передние и средние ячейки решетчатой кости

Orbita

Meatus nasi communis Fossa cranii anterior Meatus nasi medius

Укажите основные части височной кости

Pars petrosa Processus mastoideus Pars tympanica

Pars squamosa

Укажите анатомические образования на передней поверхности пирамиды височной кости

Eminentia аrcuata Impressio trigemini Fossula petrosa

Sulcus sinus petrosi infeгioris

Какие анатомические образования находятся на задней поверхности пирамиды височной кости?

Tegmen tympani Sulcus sinus sigmoidei

Apertura externa agueduclus vestibuli Porus acusticus internus

Какие анатомические образования находятся на нижней поверхности пирамиды?

Fossa subarcuata

Apertura inferior canaliculi tympanici Foramen jugulare

Apertura externa canalis carotici

Какие отростки имеет височная кость?

Processus frontalis Processus zygomaticus Processus pterygoideus Processus mastoideus

Какие анатомические образования находятся на сосцевидном отростке?

Sulcus arteriae occipitalis Sulcus sinus petrosi inferioris Impressio trigemini

Incisura mastoidea

Какие каналы проходят через пирамиду височной кости?

Canalis caroticus

Canalis opticus

9

Педиатрический факультет

Canalis facialis

Canaliculus mastoideus

Какие анатомические образования находятся на верхушке пирамиды височной кости?

Apertura externa canalis carotici Porus acusticus internus Apertura interna canalis carotici Canalis pterygoideus

Укажите выходное отверстие саnаlis nеrvi facialis

Hiatus canalis nervi petrosi majores Porus acusticus internus

Foramen stylomastoideum Fissura petrosquamosa

Укажите анатомические образования передней поверхности тела верхней челюсти

Fossa canina Sulcus infraorbitalis

Foramen infraorbitale Tuber maxillae

Какие анатомические образования находятся на pars alveolaris mandibulae?

Alveoli dentales Septa interalveolaria Septa interradicularia Juga alveolaria

Укажите отростки верхней челюсти

Processus palatinus Processus pyramidalis Processus frontalis Processus orbitalis

Какие анатомические образования находятся на теле нижней челюсти?

Foгamen mandibulae

Spina mentalis 10

Fossa digastrica

Linea mylochyoidea

Какие анатомические образования находятся на ветви нижней челюсти?

Tuberositas pterygoidea Foгamen mentale Processus coronoideus Sulcus mylohyoideus

Какие кости принимают участие в образовании fossa cranil anterior?

Os frontale Os ethmoidale Os parietale

Os sphenoidale

Какие отверстия находятся на дне fossa cranii media?

Foгamen spinosum Porus acusticus internus Foramen lacerum Foramen jugulare

Какие анатомические образования сообщают fossa cranii media с глазницей?

Саnаlis opticus

Fissuгa orbitalis inferior Fissura orbitalis superior Foramen ovale

Какие отверстия сообщают заднюю черепную ямку с наружным основанием черепа?

Foramen ovale Foгamen jugulare

Apertuгa extema aquaeductus vestibuli Foгamen mаgnum

Какие анатомические образования формируют стенки fossa Infratemporalls?

Lamina lateralis processus pterygoideus Lamina medialis processus pterygoideus

studfiles.net

Анатомия | Архив анекдотовАрхив анекдотов

— Девушка! А что будет, если я Вас поцелую? — Ты анатомию изучал? Ничего не будет! Ни-че-го!!

Экзамен по анатомии. Профессор спрашивает студента: — Какова функция musculus cremaster (мышца, поднимающая яичко)? — Поднимает яичко. — А ещё? — Ну, я не уверен…Но если яичко зажать дверью, то она ещё выпучивает глаза, высовывает язык и заставляет голосовые связки кричать: «А-а-а-а…»

Приходит студент сдавать зачет по анатомии, мало того, что с бодуна, так еще ничего не учил. Ему достается билет Мышцы лица. Студент не знает ответа. Тогда преподаватель идет на уступки: — Если ответишь на наводящий вопрос, поставлю зачет? Большая ягодичная мышца — это жевательная или мимическая. Студент: — Мимическая! Преподаватель: — Ну как она тебе […]

Идет семинар по анатомии в мединституте. Профессор: — Скажите-ка мне, студентка Петрова, какая в человеческом организме самая твердая часть тела? — Мужской член! — Садитесь, Петрова, неуд! Самый твердый орган — это ноготь!.. А вы, надо сказать, оптимистка, Петрова!

Занятия по пат.анатомии. Студенты вскрывают труп, а там полно вермишели. Все быстренько ложки достали и съели. Сидят, препода ждут. Тут заходит препод с тазиком, ставит его на пол и говорит: -А вы что, вермишель съели? -Да -Так там волосинка была…. Студенты дружненько в тазик все вырвали. Препод самодовольно так достает черпачек: -А-х ХОРОШО, ЛЮБЛЮ ПОДОГРЕТОЕ……

Препод (ну почти препод, примитивно говоря) на занятии, прямо относящемся к анатомии, задал вопрос женской части группы: — А знаете ли вы, девушки, зачем сперматозоидам нужны хвостики? — Hу, наверное, чтобы удобнее, быстрее продвигаться………. — Hеее, не правильно. Хвостики сперматозоидам нужны для того, чтобы вам, девушкам, удобнее было их из зубов вытаскивать.

Экзамен по анатомии. Студент ничего не отвечает, и преподаватель говорит ему: — Ответишь на этот вопрос — поставлю зачёт: можно ли корове сделать аборт? Студент думает, думает, ничего в голову не идёт. Попросился выйти в туалет, заходит, смотрит там наркоман сидит. Студент говорит: — Ты как думаешь, корове можно аборт сделать? — Ну, ты, парень, […]

— Девушка, а что будет, если я вас поцелую? — Ты анатомию изучал? Hичего не будет, ничего!

Приходит женщина к гинекологу. Объясняет — страдает половой неудовлетворенностью. А вибраторы не помогают — все они какие-то коротенькие, тоненькие. — Даже самые большие? — Понимаете, у меня анатомия крупная. — Ну раздевайтесь, посмотрим. Разделась. Доктор посмотрел: — У-ля-ля! Вот это да! Ну что я вам могу посоветовать? С такой, значит, анатомией, вам остается только пойти […]

По анатомии у меня была двойка: я слишком много знал.

Экзамен по анатомии в университете. Профессор: — Ну как по-другому называют кадык? Студентка пожимает плечами. — Хорошо… Как звали первого мужчину?! — Володя!

Екзамен по анатомии, студентке достался билет по человеческим половым органам Профессор: -Ну-с, раскажите мне что вы знаете про мужский половой орган? Студентка: — Ну, как мне показалось, это такая кость сантиметров 30 длинной Профессор: -Мда, два балла мадам, ну а в остальном Вам просто крупно повезло.

Студент-медик сдает экзамен по анатомии. Попался вопрос «лицевая мускулатура». Студент не знает ни фига, что-то мелет … Профессор слушал-слушал, ему это надоело, задает вопрос: — Скажите, «большая ягодичная мышца» — она жевательная или мимическая? Студенту терять нечего, пробует наугад: — Мимическая! Проф: — Вот когда она вам улыбнется, тогда и приходите на пересдачу …

О загадочной русской душе… Иностранец жалуется своему другу: — Сколько уже живу в России, а не то что их психологии, а даже анатомии не понимаю! Иду как-то по улице и слышу: Ваня, надень шапку нах*й, уши отморозишь!

На экзамене по анатомии профессор задает студентке вопрос на засыпку: — Какой человеческий орган является символом любви? — У мужчины или у женщины? — переспрашивает студентка. — Боже мой, — вздыхает доктор, — в мои времена это было просто сердце…

Экзамен по анатомии Студенты вылавливают какой-то орган человечекого тела и должны профессору все рассказать о нем Студент достает наугад, смотрит и говорит: -Сосиска Профессор : -А вы о внимательнее, внимательнее Студент еще раз смотрит: — Да сосиска же Профессор потеряв терпение забирает предмет у студента: — Мда, точно сосиска, странно, а чем же мы вчера […]

Экзамен по анатомии. Профессор спрашивает студента: — Какова функция musculus cremaster? (мышца, поднимающая яичко) — Поднимает яичко. — А еще? — Ну, я не уверен, но если ее зажать дверью, то она выпучивает глаза, высовывает язык и громко кричит А-А-А-А-А-А-А-….

Лекция по пластической анатомии. Лектор: — Грудная клетка человека представляет из себя яйцо, перевернутое вверх ногами, подрезанное снизу и слегка подвинутое в передне-заднем направлении. Студент: — А как это??? Лектор: — Ну вы себе что — грудную клетку не представляете? Студент: — Теперь уже не представляю…

Сдает студент сессию. Профессор спрашивает: — Где находится Америка? Студент показывает на карте. — А где Россия? Студент опять показывает. — Так, — говорит профессор. Три балла. — ПОЧЕМУ? Ведь я географию знаю хорошо! — Это первый вопрос был по географии, второй был по анатомии…

Девушка-первокурсница сдает экзамен по анатомии. Не готова, страшно боится провалить экзамен. Берет билет — и о, радость! Легкий вопрос: «Строение полового члена». Практически уверена в успехе. Подходит к профессору, подает билет, начинает излагать: — Половой член состоит из кости длиной 25-28 сантиметров… Профессор слушает и комментирует: — Ну, положим, на счет кости Вы ошиблись, а […]

anecarchive.ru

Экзамен. вопросы по Анатомии 1 курс

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

  1. Череп - его отделы, кости, формирующие его полости. Их классификация, соединения, видовые и возрастные особенности.

  2. Лицевой отдел черепа. Кости - их классификация и топография. Соединение костей черепа, их возрастные особенности. Мышцы, закрепляющиеся на лицевом отделе - их топография и функции.

  3. Мозговой отдел черепа. Кости - их классификация, топография и видовые особенности. Соединение костей, их возрастные особенности. Мышцы, закрепляющиеся на мозговом отделе - их функция и топография.

  4. Строение позвонка. Соединение позвонков и их видовые особенности.

  5. Шейный отдел позвоночного столба. Количество и видовые особенности позвонков этого отдела. Соединение позвонков и мышцы расположенные в этой области.

  1. Грудной отдел позвоночного столба. Строение позвонков, их количество и видовые особенности. Соединение позвонков. Мышцы области холки.

  2. Поясничный отдел позвоночного столба. Количество и видовые особенности строения позвонков. Связочный аппарат. Мышцы поясницы, их топография и функции.

  3. Строение грудной клетки и ее элементов. Соединение костей и мышцы грудной клетки. Их топография и функции.

  4. Область крупа. Костный остов, соединение костей и их видовые особенности. Мышцы этой области, на какие суставы они действуют, их функция и топография.

  1. Область плеча. Костный остов и его видовые особенности. Мышцы этой области, на какой сустав действуют, их топография и функция.

  2. Область предплечья. Костный остов, его видовые особенности. Мышцы этой области, их функциядопография, синовиальные влагалища.

  3. Автоподий грудной конечности. Костный остов базиподия, его видовые особенности и формирование сустава. Мышцы, действующие на этот сустав, их топография и функции.

  4. Автоподий, его деление на отделы. Видовые особенности акроподия, его суставы и мышцы, действующие на них. Их топография и функции.

  5. Пояс грудной конечности. Его назначение и связь с остевым скелетом. Кости, составляющие пояс и их видовые особенности. Мышцы, прикрепляющие его к туловищу и расположенные на нем.

  1. Пояс тазовой конечности. Кости, его формирующие, их видовые и возрастные особенности. Соединение костей. Мышцы, закрепляющиеся на нем, их топография и функции.

  2. Область бедра. Костный остов, его видовые особенности. Мышцы этой области, их функция и топография. Бедренный канал.

17. Область голени. Кости ее формирующие, их видовые особенности. Суставы, ограничивающие эту область. Мышцы этой области, их функция и топография.

  1. Автоподий тазовой конечности. Его отделы, кости, входящие в эти отделы, их видовые особенности, суставы. Мышцы, действующие на эти суставы, их топография и функции.

  2. Автоподий грудной конечности. Кости метаподия, их видовые особенности и суставы образуемые этими костями. Мышцы, действующие на эти суставы, их топография и функции.

  3. Автоподий тазовой конечности. Кости метаподия, их видовые особенности Суставы образуемые костями метаподия. Мышцы, действующие на эти суставы, их топография и функция.

  4. Грудная конечность. Отделы, звенья и их костный остов. Суставы грудной конечности. Общие закономерности расположения мышц и их функциональных групп.

  5. Тазовая конечность. Отделы, звенья и их костный остов. Суставы тазовой конечности. Общие закономерности расположения мышц и функциональных групп.

  6. Морфофункциональная характеристика атланто-осевого сустава. Костный остов, его видовые особенности. Мышцы, действующие на этот сустав.

  7. Морфофункциональная характеристика височно-нижнечелюстного сустава. Связки и мышцы, действующие на этот сустав.

25. Морфофункциональная характеристика крестцово-подвздошного сустава. Кости, его образующие, связки и мышцы расположенные в этой области, их функции.

26. Морфофункциональная характеристика тазобедренного сустава. Его строение, видовые особенности. Анатомическое обоснование риска его повреждения.

  1. Морфофункциональная характеристика плечевого сустава. Строение и видовые особенности костей его образующих. Связки, мышцы, действующие на этот сустав их топография и функции.

  2. Морфофункциональная характеристика локтевого сустава. Кости его образующие, связки, мышцы, действующие на этот сустав, их топография и функции.

  3. Морфофункциональная характеристика коленного сустава. Кости, его образующие, связки, мышцы, действующие на этот сустав. Анатомическое обоснование риска его повреждения.

  1. Запястный сустав. Строение и видовые особенности костей, его образующих. Связки, мышцы, действующие на этот сустав, их топография и функции.

  2. Заплюсневый сустав. Строение и видовые особенности костей, его образующих. Связки, мышцы, действующие на этот сустав, их топография и функции.

  3. Суставы акроподия. Строение и видовые особенности костей, его образующих. Связки, мышцы, действующие на эти суставы, их топография и функции.

33. Аппарат движения. Системы его составляющие. Его функции и значение для жизни организма, как целостной системы.

  1. Общие закономерности строения конечностей наземных млекопитающих. Их отделы, звенья и суставы их соединяющие.

  2. Фило - и онтогенез скелета. Механические свойства и химический состав

его костей. Факторы, обуславливающие высокие биомеханические свойства

костной системы.

36. Анатомо-функциональная характеристика периферического скелета. Эволюция конечностей млекопитающих. Ведущий фактор, определяющий структурные преобразования конечностей в процессе эволюции.

  1. Виды соединения костей. Синартроз. Факторы, влияющие на строение, развитие и соединение костей.

  2. Строение сустава и морфофункциональная характеристика его основных элементов. Классификация суставов по строению и характеру движения. Видовые и возрастные особенности суставов.

  3. Морфофункциональная характеристика суставов. Назовите многоосные суставы конечностей, их расположение, строение и связочный аппарат.

  4. Прерывный вид соединения костей. Его формирование в онтогенезе . Элементы сустава, их функциональное назначение. Классификация суставов.

41. Строение мышцы, как органа. Функциональная и структурная классификация. Закономерности распределения скелетных мышц различной структуры на теле животного.

42. Брюшная стенка. Мышцы и фасции ее составляющие. Места их закрепления. Паховый канал - его строение и назначение.

  1. Вспомогательные приспособления мышечной системы. Их функциональное назначение и топография.

  2. Кожа. Анатомический состав и ее производные, их функции и их значение. Источники развития в онтогенезе.

  1. Общий покров. Строение и функциональное назначение его слоев. Топографические, возрастные и видовые особенности основы кожи домашних животных.

  2. Строение вымени крс и его развитие в онтогенезе. Классификация по форме. Типы выводной системы и их характеристика. Анатомическое обоснование в прогнозе продуктивности.

  3. Железы - производные кожного покрова. Сальные и потовые железы. Строение, расположение. Видовые особенности топографии этих желез.

  4. Классификация производных кожного покрова. Железистые производные : состав и функциональное назначение. Модифицированные железы, их видовая характеристика и топография.

  5. Строение вымени лошади и мелких жвачных. Его развитие в постнатальном онтогенезе.

  6. Строение вымени у собак и свиней. Развитие в постнатальном онтогенезе, и в зависимости от его физиологического состояния.

  7. Классификация производных кожного покрова. Роговые производные, их функциональное назначение. Строение и классификация волос. Линька, ее видовые и возрастные особенности.

  1. Морфофункциональная характеристика роговых производных кожного покрова. Их видовые и возрастные особенности.

  2. Роговые производные кожи на пальцах. Их видовые особенности . Строение копыта и рогового башмака у парно- и непарнокопытных.

54. Строение копыта и мякишей у лошади. Строение рогового башмака.

  1. Роговые производные кожного покрова. Строение когтя, его видовые особенности.

  2. Строение мякишей, их топография и видовые особенности. Особенности строения и функции пальцевых мякишей копытных.

57. Строение вымени домашних животных. Его видовые особенности и топография.

58. Волосы. Видовые особенности, строение и расположение волос различных категорий.

59. Общий покров и его производные. Строение, видовые и возрастные особенности различных слоев кожи и их производных.

  1. Анатомо-функциональная характеристика соматических систем организма животных. Их развитие, функции и значение.

  2. Понятие об организме и его свойствах. Целостность и единство организма с окружающей средой.

  3. Онтогенез. Его этапы и закономерности.

  4. Понятие о фило- и онтогенезе. Классы, составляющие филогенетический ряд позвоночных. Признаки строения, свойственные представителям этих классов.

  1. Биологические законы развития организма. Основной биогенетический закон.

  2. Классификация систем, составляющих организм. Морфофункциональная характеристика систем, входящих в состав соматической группы.

  3. Анатомия как наука, ее история. Методики изучения анатомии, их значение в развитии науки.

67. Анатомические термины и плоскости, используемые для уточнения топографии органов или частей тела животных.

  1. Кость как орган. Особенности строения растущей и взрослой кости. Типы костей, составляющих скелет. Особенности развития наружного и внутреннего скелета.

  2. Строение и развитие кости как органа. Понятие об эпифизах, диафизе, метафизах, апофизах. Основные принципы рентгенанатомического изучения костной системы животных.

  3. Типы окостенения. Факторы, влияющие на темпы роста и развития скелета. Биэпифизарные и моноэпифизарные кости конечностей.

1

studfiles.net

Вопросы для подготовки к комиссионному экзамену по анатомии человека

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра анатомии человека

Санкт–Петербург

2006

Вопросы для подготовки к экзамену по анатомии составлены зав. кафедрой анатомии человека Санкт–Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, профессором Н.Р. Карелиной, профессором Е.Н. Комиссаровой, доцентом И.Н. Соколовой и доцентом Т.Н. Надъярной.

Вопросы для проведения практической части экзамена составлены на основе разработок зав. кафедрой анатомии человека Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, академика РАМН М.Р. Сапина.

Введение

Вопросы для подготовки к комиссионному экзамену по анатомии человека охватывают программный материал всего курса анатомии в высшем учебном заведении. Они являются важным учебным пособием для обучения и контроля знаний студента по этой дисциплине.

Комиссионный экзамен по анатомии человека подводит итог работе студентов на кафедре в течение 1.5 лет и призван оценить знания и умения, приобретенные студентами на лекциях, на практических занятиях и при самоподготовке во внеурочное время.

Предъявляемые требования на комиссионном экзамене должны обеспечить объективную проверку знаний предмета, понимание студентами анатомических структур в связи с их развитием и функциями, умение хорошо и быстро ориентироваться в деталях строения тела человека и применения полученных знаний в дальнейшем обучении и медицинской практике.

Перечень вопросов, входящих в экзаменационные билеты, соответствует программе и определяет объем знаний, подлежащий проверке у студентов по окончании курса анатомии человека.

Вопросы расположены в порядке плана прохождения курса анатомии человека в течение 1,5 лет: остеология, артрология, миология, спланхнология, ангиология, неврология, эстезиология. Первая часть этого документа содержит практические вопросы – перечень анатомических образований (органов, их частей и деталей строения) из всех систем и аппаратов тела человека, которые студенты должны безошибочно находить и показывать на отдельных натуральных анатомических препаратах и на трупе. Вторая часть – теоретические вопросы, охватывающие материал всего курса анатомии человека.

Итоговая оценка за экзамен выставляется с учетом глубины и широты знаний студентом предмета, свободы его ориентации на препаратах, знаний латинской терминологии, и уровня знаний, показанного на тестовом контроле.

При выставлении итоговой оценки за устный ответ по билету, экзаменатор пользуется следующими критериями:

«5»– рассказ полный, грамотный, логичный; анатомические образования на препаратах показаны быстро и уверенно; свободное владение анатомической терминологией; ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;

«4»– рассказ недостаточно логичный с единичными ошибками в частностях; недостаточная уверенность и быстрота в демонстрации анатомических образований на препаратах; единичные ошибки в латыни; ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно четкие;

«3»– рассказ недостаточно грамотный, неполный, с ошибками в деталях; неуверенность при демонстрации анатомических образований; ошибки в латыни; ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в частностях;

«2»– рассказ неграмотный, неполный, с грубыми ошибками; ошибки при демонстрации анатомических образований; незнание латинской терминологии; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

При самостоятельной подготовке студенты, держа в руках список экзаменационных вопросов, могут последовательно изучать теоретические вопросы курса анатомии, пользуясь учебником, атласом, лекциями и другими материалами, а также отрабатывать практические навыки нахождения и показа органов, деталей их строения на препаратах к каждому практическому занятию, к контрольным занятиям и при подготовке к государственному экзамену по анатомии человека.

studfiles.net