Дневник прохождения педагогической практики. Дневник педагогической практики студента заполненный


Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

Дневник по педагогической практике в школе студентки 2 курса, обучающейся по специальности: «Учитель русского языка и литературы».

Дневник по педагогической практике студентки 2 курса Зерноградского педагогического колледжа, специальность: «Учитель русского языка и литературы». Учебная педагогическая практика проходила с 15.04.2017 г. по 28.04.2017 г. в МБОУ СОШ «Эврика-Развитие».

Дата Мероприятия Примечания

и оценки

17.04.2017 г. Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.
18.04.2017 г. Знакомство с 5 классом, в котором будет проходить практика, ознакомление с работой классного руководителя и учителей-предметников. Знакомство с основной документацией учителя русского языка и классного руководителя.
19.04.2017 г. —

21.04.2017 г.

Посещение урок русского языка и литературы. Посещение уроков учителей-предметников. Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов в самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ФГОС.
24.04.2017 г. Проведение урока русского языка в 5 классе по теме: «Однородные члены предложения» по программе Л.М. Рыбченковой. Основные задачи, реализуемые на уроке: формирование речевых и языковых навыков, развитие внимания, мышления и памяти. Воспитание культуры общения и расширение кругозора.

В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы связи теории с жизнью.

Проведение индивидуального занятия с учеником, отстающим в осваивании программы по русскому языку.

25.04.2017 г. Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа в родителями. Проверка дневников учащихся.

Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход.

Присутствие на родительском собрании, проведение беседы с законными представителями на тему: «Роль семьи в формировании полноценной личности».

26.04.2017 г. Проверка рабочих тетрадей учеников, проверка диктанта с выставлением оценок. Анализ ошибок, чаще всего допускаемых учениками. Подготовка урока по работе над ошибками.
27.04.2017 г. Проведение урока литературы в 5 классе по теме: Джек Лондон «Сказание о Кише». В ходе урока были реализованы приемы и методы развивающего обучения и проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, эвристическая беседа. Реализовывались задачи аналитического чтения, межпредметные связи (культура речи, окружающий мир).

В качестве творческого задания было предложено написание мини-сочинения по теме: «Чем привлекает читателя образ Киша».

28.04.2017 г. Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника.

Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням

4.8 (96.47%) 17 голоса

studynote.ru

Дневник педагогической практики

Дата

Краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Рабочее место

Замечание руководителя и оценка работы студента (подпись)

1

2

3

4

12.03.07 – 13.03.07

Порядок создания, структура, задачи и функции, ответственность, должностные инструкции профессорско-преподавательского состава кафедры

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

 

14.03.07

Взаимодействие кафедры с другими подразделениями университета

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», деканат, другие кафедры

 

15.03.07

Планирование нагрузки преподавателя, порядок составления и утверждение индивидуального плана преподавателя

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», учебный, научный и методический отделы

 

16.03.07

Документы, составляемые преподавателями (журнал учета посещаемости и текущей успеваемости, экзаменационные и зачетные ведомости)

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», деканат, секретариат, лаборантская кафедры

 

17.03.07

ВЫХОДНОЙ

18.03.07

ВЫХОДНОЙ

19.03.07

Учебно–методическое обеспечение дисциплины (типовая и рабочие программы, тематический план дисциплины и т.д.)

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

 

20.03.07

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (лекции)- разработка лекции «Учет в общественном питании»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

 

21.03.07

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (практического занятия) - «Учет в общественном питании»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

 

22.03.07

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (проведение практического занятия) - «Учет в общественном питании»

Учебная аудитория

 

23.03.07

Подведение итогов прохождения практики и завершение написание отчета

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета, домашние условия

 

po-praktike.com.ua

Дневник прохождения педагогической практики

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

  1. МОБУ «СОШ № 46» учреждена Управлением образования г. Оренбурга. Педагогический коллектив школы составляет 37 педагогов. Из них 3 – молодые специалисты. 13 педагогов имеют высшую категорию, 19 – имеют 1 категорию. 3 педагога имеют среднее профессиональное педагогическое образование, 34 – высшее образование. Возрастной состав: 5 педагогов имеют возраст менее 25 лет, от 25 до 35 лет -10 человек, старше 35 лет- 22. Из них 2 пенсионного возраста.

Обучаются в школе почти 900 детей в 32 - классах. Занятия в начальной школе проводятся в две смены, в среднем и старшем звене – в одну смену. Учебная неделя - 6 дней.

В школе ведется внедрение ФГОС, инклюзивного обучения, вводятся новые профессиональные стандарты для педагогов.

В МОБУ «СОШ № 46» действуют творческие и спортивные кружки и секции: танцевальный коллектив, кружок ИЗО, краеведческий клуб, волонтерское общество, дружина юных пожарных, дружина юных инспекторов дорожного движения, клуб «Юный спасатель», секция волейбола, легкой атлетики, футбола, хоккея с мячом.

Располагается школа в особенном районе г. Оренбурга. Во-первых, это частная застройка, во-вторых, близость вокзала и одного из крупнейших объектов торговли города, где работают выходцы из стран СНГ. Этим обусловлен контингент школы: значительная часть обучающихся - граждане государств СНГ. Основные проблемы данного контингента обучающихся – это незнание русского языка, двуязычие, незнание особенностей культуры русского народа, недостаточность знаний, несоответствие знаний у детей их возрасту, общий низкий культурный уровень. При этом приезжие дети отличаются более строгим воспитанием, высокой мотивацией к обучению.

  1. Цели стажировки.

Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя обществознания в условиях реального образовательного процесса.

3. Отчет.

Изучение организации учебно-воспитательного процесса МОБУ «СОШ № 46»: условия и режим работы, оснащение кабинетов истории и обществознания.

Собеседование по организации, планированию и содержанию стажировки. Составление плана – графика практики.

Изучение нормативных документов и локальных актов школы, обеспечивающих сопровождение введения новых образовательных стандартов в основной школе.

Встреча с 5б классом и классным руководителем Лапенко В.В. для объявления о предстоящем уроке.

Изучение рабочей программы по предмету «Обществознание» в соответствии с ФГОС для 5 класса средней общеобразовательной школы.

Участие в совещании педагогического коллектива при директоре МОБУ «СОШ № 46».

Порученный класс характеризуется хорошим поведением, высокой работоспособностью, высокой учебной мотивацией. В классе 27 обучающихся.

На совещании было сделано сообщение о предстоящей практике. Меня представили как практиканта. Администрация просила учителей оказывать всяческую помощь и поддержку практиканту.

15.03.17

Посещение уроков обществознания учителя истории и обществознания МОБУ «СОШ №46» Муравьевой Раисы Александровны в 5х классах, обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Изучение рабочей программы по предмету «Обществознание» в соответствии с ФГОС для 5 класса средней общеобразовательной школы.

Беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе об информационных вопросах по школе и составлению программ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа с календарно-тематическим планированием анализ его структуры, практическое занятие по составлению календарно-тематического планирования по обществознанию.

Получена консультация по содержанию рабочей программы в соответствии с ФГОС, по особенностям составления.

16.03.17

Посещение уроков обществознания учителя истории и обществознания МОБУ «СОШ №46» в 6х классах, обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Выбор темы открытого урока по обществознанию в 5б классе на основании календарно-тематического планирования и расписания класса: «Государственные символы России».

Подбор материалов для составления плана-конспекта открытого урока по обществознанию в 5б классе «Государственные символы России».

Составление краткого плана открытого урока.

Заполнение дневника практики.

17.03.17

Посещение уроков обществознания учителя истории и обществознания МОБУ «СОШ №46» в 8х классах, обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС.

Ознакомление со школьной коллекцией презентаций и видео-уроков по обществознанию.

Подбор материалов для составления плана-конспекта открытого урока по обществознанию «Государственные символы России».

Составление плана – конспекта открытого урока по обществознанию в 5б классе «Государственные символы России».

Заполнение дневника практики.

Замечательный опыт, возможность сравнить методики и стили ведения уроков одного предмета разными педагогами.

18.03.17

Посещение уроков гуманитарного цикла в 5б классе (литература, история, английский язык) обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС и формирования УУД.

Консультация с руководителем практики по содержанию плана – конспекта открытого урока. Доработка плана – конспекта открытого урока.

Подбор материалов для презентации к открытому уроку в 5б классе «Государственные символы России».

Составление презентации для открытого урока.

Заполнение дневника практики.

5б класс очень работоспособный, много успевает за урок.

Рекомендовано провести перерасчет временных затрат некоторых этапов урока.

На презентацию потрачено слишком много времени.

20.03.17

Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории. Анализ посещенных уроков.

Посещение классного часа в 5б классе. Помощь классному руководителю в его проведении.

Консультация по содержанию презентации к открытому уроку. Доработка презентации.

Заполнение дневника практики.

Помощь классному руководителю 5б класса в подготовке к внеклассному мероприятию: регистрация на сайте www.dni-fg.ru. Запланировано участие в онлайн уроке «Моя профессия – педагог».

Рекомендовано сократить презентацию.

21.03.17

Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории. Анализ посещенных уроков.

Документальное оформление анализа уроков.

Заполнение дневника практики.

Участие в проведении онлайн урока в 5б классе «Моя профессия – педагог».

Запись в дневниках 5б класса проведении родительского собрания.

После онлайн урока рассказывала ученикам, почему выбрала работу в школе.

22.03.17

Проведение открытого урока в 5б классе «Государственные символы России». Самоанализ проведенного урока. Обсуждение с руководителем практики другими учителями, приглашенными на урок, положительных моментов и недостатков проведенного урока. Получены рекомендации по проведению урока.

Заполнение журнала 5б класса.

Документальное оформление самоанализа урока.

Заполнение дневника практики.

Оформление анализа посещенных уроков.

Оформление дневника практики.

На уроке присутствовали: руководитель практики, ЗДУВР, учитель истории и обществознания, классный руководитель 5б класса.

Присутствующие на уроке педагоги положительно оценили проведенный мной урок. Отметили четкую структуру урока, смену видов деятельности, присутствие эмоционального компонента, яркие и запоминающиеся образы в презентации. Рекомендовано привлекать больше дополнительной информации, интересных фактов по теме урока.

23.03.17

Посещение уроков обществознания и права учителя истории и обществознания МОБУ «СОШ №46» в 11а классе, обсуждение данных уроков и их анализ с точки зрения ФГОС.

Оформление анализа посещенных уроков.

Участие в совещании педагогического коллектива при директоре МОБУ «СОШ № 46».

Оформление дневника практики.

Выступила на совещании с отчетом по проведенному открытому уроку, по выполнению плана практики. Выразила благодарность педагогам за помощь в организации и проведении открытого урока.

Оформление титульного листа дневника практики.

24.03.17

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики и ЗДУВР по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике по форме МОБУ «СОШ № 46».

infourok.ru

Образец дневника педагогической практики в школе - Как правильно пишется - Документы

Отчет по практике в школе (пример)

Директор ГУО

Средняя школа №1 г. Минска

Мазолевский П. П.

Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики

в ГУО Средняя школа №1 г. Минска

Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования Средняя школа №1 г. Минска и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 А класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом Б, 9-ом В,10-ом А, 10-ом Б, 11-ом А,11-ом Б,11-ом В классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 А класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 А классе по темам: Лабораторная работа №7 Изменение коэффициента трения скольжения Закон всемирного тяготения Решение задач по теме Закон всемирного тяготения

Движение тела под действием силы тяжести Решение задач по теме Движение тела под действием силы тяжести Лабораторная работа №8 Изменение движение тела, брошенного горизонтально Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки

Обобщение и систематизация знаний по теме Основы динамики Контрольная работа Основы динамики. После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 А классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему Курить или жить и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Так же были проведены методики по психологии. Тем самым я старался подвести вывод к их сплочённости коллектива. При этом я ходил на консультации и выполнял все рекомендации методиста по психологии.

Студент 502 группы ____________ ФИО студента

физического ф-та БГПУ

Учитель физики

____________ ФИО преподавателья

Отчет по педагогической практике

Файлы: 1 файл

7.     Во время педпрактики студенты обязаны иметь конспект урока,  утвержденный заранее методистом, вести дневник и ежедневно иметь его при себе.

8.    В период активной практики студенты должны анализировать все зачетные уроки и внеклассные мероприятия своих товарищей.

9.     В   отличие   от   первой   практики,      студенты   5-ых   курсов   должны уметь проводить обстоятельный анализ не только отдельных уроков, но и серии уроков товарищей по группе.

10.   Групповые руководители - методисты 1 раз в неделю подводят  итоги работы студентов в школе.

11. По окончании практики проводится итоговая заключительная научно-практическая конференция.

Понедельная нагрузка в период прохождения студентами   практики

Перед началом  практики студенты участвуют в установочной конференции в                           ВУЗе, затем - в школе.

I неделя практики - ознакомление студентов со школой, классом, с организацией образовательно-воспитательного процесса

•    посещение уроков учителей в прикрепленном классе наблюдение, анализ уроков изучение коллектива учащихся и отдельных школьников в конкретном классе

•    составление индивидуального  плана  работы студента на период практики, составление  тематических и поурочных планов

  • консультация у методиста, учителя утверждение плана-конспекта урока учителем, методистом
  • проведение первых уроков
  • •    изучение  различных направлений  деятельности учителя (научной, методической, исследовательской, диагностической, рефлексивной, коррекционной и т.д.)

    •    оформление дневника студента-практиканта.

    II-IV неделя практики - подготовка, проведение уроков разных типов

    •    учет требований, предъявляемых к  проведению современного урока, методически  грамотно, обоснованно осуществлять выбор методов, средств и форм организации обучения

    •    посещение, анализ уроков, проводимых другими студентами- практикантами

    •    оформление дневника студента-практиканта

    •    выполнение индивидуального плана  работы

  • составление психолого-педагогической характеристики класса, на основе показаний социометрического исследования
  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе с последующим анализом.
  • После прохождения практики студент обязан сдать  отчетную документацию  согласно представленным  образцам:

    1. Дневник практики (смотреть образцы документации), индивидуальные планы учебной и воспитательной работы.
    2. Два развернутых плана-конспекта зачетных уроков с самоанализом (традиционного и нетрадиционного уроков)
    3. Психолого-педагогическую характеристику класса
    4. Социометрическое исследование классного коллектива Индивидуально тематические планы учебной, воспитательной, методической работы.
    5. Анкеты взаимопосещений и показателей педагогического и методического  мастерства
    6. Заключение педагогического совета школы с рекомендуемой оценкой за практику, за подписью зав.  методического объединения школы и печатью школы.
    7. Общий отчет по практике.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    по педагогической практике

    студентки филологического факультета

    спец. «Русский язык и литература»

    МГПИ им. М. Е. Евсевьева

    Я. в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

    Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

    Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

    План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

    Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

    Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

    В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

    На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

    Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

    Педагогическая практика проходила в период с 18 октября по 25 декабря 2010 года.

    За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы). Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 9 «а»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

    Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

    Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

    Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

    Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

    Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

    Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

    Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

    По теме:

    Отчет по практике английского языка

    Данный отчет имеет следующее содержание:1.Перевод контрактов.

    1) План конспект урока по немецкому языку в 8б классе по учебнику Deutsch MosaikIIIавторов Н.Д. Гальсковой, НА. Артемовой, ТА. Гавриловой. 2) Анализ посещенного урока.

    Условия проведения практики.Педагогическую практику я проходила в саратовском физико-техническом лицее №1. В течение 5 недель я провела 8 уроков истории в 7 классе под руководством очень опытног.

    отчет по педагогической практике на 5 курсе

    представлен отчет по педагогической практике в воронежском педагогическом университете 5 курс.

    отчет по педагогической практике 4 курс

    отчет с полными ответами на вопросы по педагогической практике в воронежском государственном педагогическом университете.

    Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде.

    Методические рекомендации содержат алгоритм выполнениия отчета по преддипломной практике и примеры заданий.

    Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине: Охрана труда.Рекомендации выполнения отчета по производственной практике.

    ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОТЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «Мы живем в Твери»Срок реализации - 12 дней, возраст обучающихся.

    Реферат: Дневник педагогической практики 2

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:

    _______________________________________________________________________________

    Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)

    Проведена групповая консультация - _______________________________________________

    г. Челябинск

    200__ г.

    Введение

    Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель.

    Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.

    Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.

    Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:

    - освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе

    - закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения

    - обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач

    - систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя

    - формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики

    - знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

    Задачи педагогической практики:

    - применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,

    - формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями

    - изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы

    - ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами

    - ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.

    Индивидуальные задания:

    - изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии

    - психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).

    Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.

    Перед началом практики студенты обязаны:

    - сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики

    - ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.)

    - ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.)

    - получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.

    В период прохождения практики студент обязан:

    - присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические)

    - выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении

    - своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики)

    - соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину

    - провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике

    - вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).

    По окончании практики студент обязан :

    - получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения

    - в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

    По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:

    - общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика

    - краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики

    - по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий)

    - психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях

    - использование в процессе занятий различных средств обучения

    - особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,

    - степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения

    - ход и результаты выполнения индивидуальных заданий

    - другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.

    Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.

    Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

    Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста.

    Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.

    При оценке практики учитываются :

    1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

    2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.

    3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.

    4. Выступление на конференции по итогам практики.

    Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

    Порядок заполнения и ведения дневника

    1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

    2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.

    3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.

    4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.

    5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.

    6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.

    7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.

    ЛИТЕРАТУРА

    для подготовки к педагогической практике

    1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170.

    2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66.

    3. Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г. с. 67-72.

    4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116.

    5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М. 1991.

    6. Годник С.М. Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с.

    7. Графов В. Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М. 1981.

    8. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981.

    9. Ильясов И.И. Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М. 1994.

    10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.

    11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.

    12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. 1979.

    13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М. 1989.

    14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М. 1989.

    15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М. 1986.

    16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М. 1971.

    17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М. Ростов-на-Дону, 1998.

    18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60.

    19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М. 1995.

    20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.

    21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. - М. 1981.

    Направление

    на педагогическую практику

    Студент ________________________________________________________________

    Может у кого-нибудь есть дневник педагогической практики в школе помогите пожайлуста

    Сергей 0000000 Мыслитель (5376) 8 лет назад

    Требования к оформлению дневника практики:

    ОБРАЗЕЦ

    оформления титульного листа

    1 стр. ДНЕВНИК

    по педагогической практике

    студента(ки)___ курса ___группы ___________________________

    ф.и.о.

    факультета дошкольного воспитания, проходившей (его) практику

    в ___________ группе ДОУ ____

    с ___________ по _____________________________ 2004__ г.

    Групповой руководитель____________________________________

    ф.и.о. полностью

    В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес дошкольного учреждения, сведения о заведующем дошкольным учреждением, старшем воспитателе (методисте), воспитателе группы (ф.и. о. полностью), список детей группы, режим дня группы, сетка занятий.

    самостоятельной работы

    студента,

    подпись воспитателя

    Положитель-

    ныеотрицательные выводы,

    рекомендации

    Схема отчета по педагогической практике:

    -Где проходили практику, ее сроки, задачи?

    -Как вы оцениваете свою теоретическую подготовку к работе с детьми?

    -Что удавалось легко, а что вызывало затруднения в период самостоятельного проведения режимных процессов и занятий с детьми?

    -Вызывало ли затруднение оформление отчетной документации в дневнике практики, составление конспектов, подбор дидактических материалов к работе с детьми?

    -Какие мероприятия Вам особенно удались? Что понравилось?

    -Ваши рекомендации, пожелания по усовершенствованию педагогической практики.

    Источники: studynote.ru, student.zoomru.ru, nsportal.ru, www.bestreferat.ru, otvet.mail.ru

    zayavlenievsud.my1.ru

    Дневник педагогической практики

    Беседовала с социальным педагогом. Изучала документацию, регламентирующую его деятельность в школе.

    Социальный педагог, работающий в данной школе, имеет следующую документацию (по согласованию с администрацией):

    1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка.

    2. Должностную инструкцию.

    3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен как отдельным документом, так и в контексте годового плана работы учреждения образования. В нем должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в конкретном образовательном учреждении.

    4. Циклограмму и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

    5. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.

    6. Документацию по учету правонарушений и преступлений, особенностей отклонения в развитии, конфликтных ситуаций в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных приемов и методов детьми, стоящими на контроле школы; по контролю за передвижением учащихся.

    7. Документацию по вопросам попечительства и опеки (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах.

    8. Учет способов по социальной защите детей из неблагополучных семей.

    9. Методические рекомендации для семьи (родителей).

    10. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

    11. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей.

    Работа социального педагога в МОУ «Косинская основная общеобразовательная школа» имеет свои особенности:

    1. Социальный педагог пробуждает и прививает интерес и способности к творчеству у учащихся, его прикладным видам, учит организации творческих контактов.

    2. Социальный педагог прививает уважение у учащихся к членам коллектива, помогает обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.

    3. Социальный педагог развивает у учащихся социальную активность, побуждает и прививает интерес у учащихся к себе и окружающим.

    4. Социальный педагог оптимизирует положительный опыт, нивелирует опыт девиантного поведения, создает и закрепляет позитивные образцы поведения.

    По моему мнению, социальный педагог школы по своей должности должен сделать акцент на следующих обязанностях.

    Социальный педагог:

    - помогает процессу становления и развития ребёнка в школе, семье, в районе (по месту жительства), в молодёжных и детских организациях и т.д.

    - отстаивает права и интересы детей, выступает как их представитель в школе, различных инстанциях, привлекает для этих целей специалистов других профессий.

    - оказывает социальную и педагогическую поддержку и помощь родителям в развитии и воспитании ребёнка. Определяет семьи социального риска, содействуя понижению их отрицательного влияния и созданию условий для развития личности ребенка.

    - выявляет и учитывает детей и молодёжь, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попадают в экстремальные ситуации и принимает посильные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

    - ведёт работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.).

    - занимается проблемами организации здорового образа жизни, организует и осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с особенностями умственного и физического развития.

    - оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном определении, трудоустройстве, оздоровлении.

    - оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений

    kursach37.com

    Дневник по педагогической практике

    Дневник по педагогической практике

    Расписание уроков

    Расписание уроков 2 класса

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    1

    Математика

    Математика

    Математика

    2

    Русский язык

    Русский язык

    Русский язык

    3

    Физкультура

    Литературное чтение

    Иностранный язык

    4

    Литературное чтение

    Физкультура

    Технология

    5

    Рисование

    Окружающий мир

    6

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    1

    Математика

    Русский язык

    2

    Русский язык

    Литературное чтение

    3

    Литературное чтение

    Иностранный язык

    4

    Физкультура

    Окружающий мир

    5

    Музыка

    6

    Расписание звонков

    урока

    Начало урока

    Конец урока

    Перемена (мин)

    1

    9:00

    9:40

    10

    2

    9:50

    10:30

    15

    3

    10:45

    11:25

    15

    4

    11:40

    12:20

    10

    5

    12:30

    13:10

    10

    6

    13:20

    14:00

    10

    Тематическое планирование занятий на период практики

    День недели

    Дата

    Учебная работа

    Примечание

    Участие в торжественной линейке, посвященной дню знаний. Ознакомление с Государственными стандартами. Знакомство с планом работы классного руководителя, с воспитательным планом на сентябрь. Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.

    Посещение всех уроков в прикрепленном классе.

    Проведение урока математики по теме «Числа от 1 до 20. Закрепление». Цель урока: закрепить умения детей образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

    Проведения урока технологии «Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником».

    На уроке дети анализировали и сравнивали учебник, рабочую тетрадь, объясняли назначение каждого пособия. Использовали при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия. Определяли материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

    Изучение плана внеурочной работы учителя начальных классов, посещение внеурочного занятия «Мои друзья». На занятии с учащимися была проведена беседа: «С кем ты дружишь. Почему? Понятия «друг», «враг», «товарищ», «знак». Был проведен конкурс рисунков «Мои друзья».

    Изучение классной документации (журнал, личные дела учащихся). Заполнение дневников с учащимися. Разработка конспектов урока. Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий.

    Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

    Проведение урока по математике «Десятки. Счет десятками до 100». Во время урока дети образовывали, называли и записывали числа в пределах 100. Сравнивали числа и записывали результат сравнения.

    Урок по музыке «Мелодия. Повторение основных музыкальных понятий». Цель урока: закрепить основные термины и понятия музыкального искусства.

    Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника.

    Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.

    Проведение урока по русскому языку «Как отличить монолог от диалога?». В ходе урока обучающиеся использовали в речи диалог и монолог. Участвовали в учебном диа­логе, наблюдали над этимологией слов диалог и монолог. Составляли по рисункам диалог и монолог.

    Урок литературного чтения «Самое великое чудо на свете». Цель: формирование умения ориентироваться в учебнике по литературному чтению. На уроке дети объясняли пословицы по изучаемой теме, предполагали на основе названия содержание главы.

    Наблюдение за деятельностью учащихся во внеурочной деятельности: кружок «Волшебный квилинг». Тема первого занятия «Инструменты и материалы. Правила техники безопасности».

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Разработка планов-конспектов уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовка методических пособий к проводимым урокам.

    Проведение урока математики по теме «Числа от 11 до 100. Образование чисел». Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    Урок русского языка «Что такое текст?

    Что такое тема и главная мысль текста?». На уроке дети определяли тему и главную мысль текста. Соотносили текст и заголовок. Подбирали заголовок к заданному тексту.

    Урок литературного чтения «Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Цель: формировать представление, что такое библиотека, для чего она существует.

    Проведения урока рисования «Три основных цвета «Цветочная поляна». В ходе урока обучающиеся узнали приемы полу­чения новых цветов. Научились изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

    Урок математики «Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел». На уроке дети считали десятками и единицами; называли числа; записывали и читали числа от 21 до 99, определяли поместное значение цифр.

    Проведение урока по русскому языку по теме «Части текста». Цель: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь. Формировать умение определять тему и главную мысль текста. Учить соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту.

    Литературное чтение «Книги». Проведение урока экскурсии. Дети на уроке получили представление о сельской библиотеке, рассказывали о своей домашней библиотеке. Сравнивали книги старинные и современные.

    Окружающий мир «Природа и рукотворный мир». В ходе урока обучающиеся различали объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждали о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывали о своём отношении к природе, к рукотворному миру.

    Проведение урока математики «Однозначные и двузначные числа» Цель: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа». Учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    Русский язык. Проведение контрольного диктанта по теме «Текст». Цель: проверить умение детей применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе.

    Технология «Земледелие». В ходе урока дети искали и анализировали информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составляли рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивали технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводили наблюдения, оформляли результаты.

    Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия «Человек без друзей, что дерево без корней». Во время занятия дети проигрывали ситуации «Почему ты можешь поссориться с другом», анализировали их. Работали с пословицами о дружбе.

    Математика « Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов». На уроке дети чертили и измеряли с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивали величины по их числовым значениям; выражали данные величины в различных единицах. Составляли и решали задачи.

    На уроке русского языка проводилась работа над ошибками, закреплялись раннее изученные навыки. Дети учились соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Урок литературного чтения по теме «Устное народное творчество». Цель: учить детей прогнозировать содержание раздела, отличать произведения устного народного творчества от других произведений.

    Музыка «Здравствуй, Родина моя!». В ходе урока обучающиеся определяли характер, жанровую основу музыкального произведения, выполняли задания творческого характера, узнавали на слух основную часть музыкальных произведений, распознавали особенности народных песен.

    Урок русского языка по теме «Что такое предложение?». Цель урока: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь; отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; определять границы предложения в деформированном тексте.

    Литературное чтение «Русские народные песни». Во время урока обучающиеся выразительно читали тексты русских песен. Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находили созвучные окончания слов в песне. Сочиняли колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

    Урок окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

    На уроке дети выполняли тестовые задания учебника; выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными материалами; обсуждали выступления своих товарищей.

    Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.

    Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия «Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга». Цель: познакомить учащихся с историей возникновения технологии бумагокручения-квилинг. На занятии детям была представлена презентация «Волшебные свойства бумаги».

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Урок математики по теме «Миллиметр. Закрепление». В ходе урока дети пользовались новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполняли задания практического характера: переводили одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Русский язык «Как из слов составить предложение?».

    Цель урока: учить детей воспринимать и понимать звучащую речь; выбирать знак для обозначения конца предложения; обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

    Литературное чтение «Русские народные потешки и прибаутки». На уроке дети рассказывали о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляли над прочитанным. Находили слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

    Урок рисования по теме «Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе». Во время урока дети сравнивали и различали темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивали цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита.

    Работа с классным журналом.

    На уроке математики проводилась стартовая диагностическая контрольная работа. Цель работы: проверить знания по курсу математики за 1 класс.

    Русский язык «Что такое главные члены предложения?». Цель: формировать умение находить главные члены предложения. Учить вычленять предложения из потока речи; составлять пред­ложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи.

    Литературное чтение «Скороговорки, считалки, небылицы». Во время урока обучающиеся рассказывали о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляли над прочитанным. Находили слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

    Урок окружающего мира по теме «Неживая и живая природа». Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

    Урок математики. Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. В ходе урока дети анализировали ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявляли их причины; выполняли работу над ошибками; образовывали и записывали наименьшее трехзначное число.

    Русский язык «Что такое второстепенные члены предложения?». Цель урока: формировать умение находить второстепенные члены предложения; вычленять предложения из потока речи; составлять предложения; оформлять предложения в письменной речи.

    Проведение урока технологии по теме «Посуда. Работа с пластичными материалами». На уроке дети применяли технику плетения. Осваивали приём наматывания, обмотки и перепле­тения ниток для изготовления изделий.

    Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия «Только ли в беде познается друг?». На занятии учащиеся обсуждали отрывки из художественных произведений, мультфильмов, из жизни детей. Была проведена беседа «В чем ценность дружбы. С кем бы вы хотели дружить, а с кем нет. Почему? Кого можно назвать настоящим другом». В итоге занятия дети сделали совместный вывод.

    Математика «Метр. Таблица мер длины». Во время урока ученики чертили и измеряли с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивали величины по их числовым значениям; выражали данные величины в различных единицах.

    Проведение урока русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения». Цель урока: формировать умение находить главные члены предложения.

    Урок литературного чтения «Загадки, пословицы, поговорки». Внеклассное чтение. Загадки о животных. В ходе урока дети анализировали загадки; распределяли загадки и пословицы по тематическим группам.

    Музыка «Гимн России». Цель: познакомить учащихся с особенностями исполнения Гимна России.

    На уроке русского языка проводилось контрольное списывание. Цель: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок.

    Литературное чтение «Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». Во время урока учащиеся составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

    Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

    Проведение урока окружающего мира по теме «Явления природы. Практическая работа.

    «Измерение температуры воздуха и воды». В ходе урока дети исследовали (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Характеризовали признаки времен года. Приводили примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывали по рисунку, какие бывают термометры. Измеряли температуру воздуха, во­ды с помощью термометра; измеряли медицинским термометром температуру своего тела.

    Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия «Вырезание полосок для квилинга. Основные правила работы».

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Проведение урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5». В ходе урока учащиеся читали, записывали и сравнивали числа в пределах 100; пользовались математической терминологией; представляли число в виде суммы разрядных слагаемых; решали тестовые задачи.

    Русский язык «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?». Цель урока: формировать умение называть признаки распространенных и нераспространенных предложений.

    Урок литературного чтения «Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Во время урока учащиеся характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.

    Рисование «Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес». Цель: учить детей изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов.

    Урок математики по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Цель урока: формировать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

    Проведение урока по русскому языку «Как установить связь слов в предложении?». На уроке учащиеся различали слова, словосо­четания и предложения. Выявляли связи слов предложении. Устанавливали при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляли предложение из деформированных слов.

    Литературное чтение «Сказка «У страха глаза велики». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.

    Окружающий мир «Что такое погода?». Цель урока: формировать у детей умение наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

    Математика «Единицы стоимости. Рубль. Копейка». В ходе урока учащиеся устанавливали зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100.

    На уроке русского языка проводилось обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Обучающиеся рассматривали репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляли рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

    Технология «Посуда. Работа с пластичными материалами». Цель: учить детей выполнять изделие из теста и оформлять его при помощи красок.

    Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Тема занятия «Основные правила дружбы. Мои друзья – прошлое, настоящее, будущее». Во время занятия учащиеся составили «10 заповедей дружбы».

    Проведение урока математики «Что узнали. Чему научились». Урок закрепления изученного. Во время урока учащиеся выполняли задания творческого и поискового характера, применяли знания и способы действий в измененных условиях.

    На уроке русского языка проходил анализ сочинения. Дети находили, анализировали и исправляли свои ошибки.

    Литературное чтение «Сказка «Лиса и тетерев». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.

    Музыка «Музыкальные инструменты». Цель урока: формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

    Проведение урока русского языка. Контрольный диктант по теме «Предложение». Цель: проверить умения детей писать под диктовку в со­ответствии с изученными правилами.

    Урок литературного чтения «Сказка «Лиса и журавль». Во время урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.

    Окружающий мир «В гости к осени». Проведение урока экскурсия. Учащиеся проводили групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдали погоду самостоятельно и в группах и описывали ее состо­яние. Описывали сезонные изменения в природе. Характеризовали признаки времен года. Исследовали (на основе непосред­ственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года.

    Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Проведение занятия «Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квилинга». Цель: познакомить детей с основными формами квилинга.

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Математика. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Цель: проверить следующие умения детей: записывать, сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

    На уроке русского языка проходила работа над ошибками. Учащиеся соотносили результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивали их и делали выводы.

    Проведение урока литературного чтения по теме «Сказка «Каша из топора». Цель: познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора».

    Рисование «Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад  - коврик». На уроке дети создавали коврик на тему осенней земли.

    Конструирование из основных форм квиллинга.

    Урок математики по теме «Задачи, обратные данной». Цель: формировать умение решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи.

    Проведение урока по русскому языку по теме «Что такое лексическое значение слова?». Во время урока учащиеся освоили общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Познакомились с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение.

    Литературное чтение «Сказка «Гуси-лебеди». В ходе урока дети характеризовали героев сказки; соотносили пословицу и сказочный текст; определяли последовательность событий, составляли план сказки.

    На уроке окружающего мира «В гости к осени». Учащиеся рассказывали о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывали связь между ними.

    Математика «Сумма и разность отрезков». Учащиеся на уроке составляли и решали задачи, обратные данной; выполняли сложение и вычитание длин отрезков; рассуждали и делали выводы.

    Урок русского языка по теме «Лексическое значение слова». Цель урока: формировать умение объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова.

    Технология «Посуда. Работа с пластичными материалами». В ходе урока дети работали с пластич­ными материалами. Составляли рассказ о профес­сиях пекаря, кондитера на ос­нове своих наблюдений и соб­ственного опыта. Освоили способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

    Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Тема занятия «Книга – источник знаний. История появления книги». В ходе занятия учащиеся работали в группах: изготавливали «Книжки – малышки» для самых маленьких. Была проведена экскурсия в школьную библиотеку.

    Проведение урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого». Во время урока учащиеся решали задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждали и делали выводы. Составляли по краткой записи и по чертежу задачи, решали задачи. Находили верные неравенства. Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100.

    Русский язык «Что такое однозначные и многозначные слова?». Цель урока: учить детей различать многозначные и однозначные слова.

    Урок литературного чтения «Пересказ сказки «Гуси-лебеди». В ходе урока дети составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

    Музыка. Тема урока «Природа и музыка». Цель: учить детей выделять характерные особенности марша, понимать термин «регистр» и определять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок.

    Проведение урока русского языка «Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?». На уроке дети работали с толковым и орфографическим словарями. Создавали в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивали эстетическую сторону речевого высказывания.

    Урок литературного чтения А.А.Шибаев «Вспомни сказку». Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». На уроке дети составляли устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определяли действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

    Окружающий мир. Тема урока «Звездное небо».

    Цель урока: учить детей различать изученные созвездия; знать несколько новых созвездий. Во время урока характеризовали особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работали с готовыми моделями, картой звёздного неба. Различали изученные созвездия.

    Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». На занятии дети познакомились с основной формой «Завитки». Конструировали из основных форм квилинга.

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Урок математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого». Во время урока учащиеся составляли по краткой записи и по чертежу задачи, решали задачи. Находили верные неравенства. Выполняли арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составляли и решали задачи.

    Проведение урока русского языка «Что такое синонимы?». Цель: познакомить с термином «синонимы». В ходе урока дети распознавали среди данных пар слов синонимы. Подбирали к слову синонимы. Работали со страничкой для любознательных.

    Литературное чтение. Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». Учащиеся рассказывали о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

    Читали вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляли над прочитанным. Находили слова, которые помогали представить героя произведений устного народного творчества.

    Урок рисования «Выразительные возможности графических ма­териалов «Графика зимнего леса». Цель урока: учить детей понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа.

    На уроке математики проходило закрепление раннее изученной темы. Учащиеся решали текстовые задачи; использовали графические модели при решении задач; использовали математическую терминологию; рассуждали и делали выводы.

    Русский язык «Что такое антонимы?». Цель: познакомить с термином антонимы. На уроке учащиеся распознавали среди данных пар слов антонимы. Подбирали к слову антонимы. Работали со словарями синонимов и антонимов учебника.

    Литературное чтение «Люблю природу русскую. Осень». Цель: учить детей прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

    Проведение урока по окружающему миру «Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. «Горные породы и минералы». В ходе урока учащиеся учились различать горные породы и минералы, составные части гранита. Наблюдали простейшие опыты по изучению свойств полезных иско­паемых. Характеризовали свой­ства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводили примеры горных пород и минералов. Учились различать изученные по­лезные ископаемые. Описывали их применение в хозяйстве че­ловека.

    Урок математики по теме «Единицы времени. Час. Минута». Цель: формировать умение определять время по часам (в часах и минутах).

    Проведение урока по русскому языку «Закрепление изученного». Цель урока: учить детей выявлять особенности значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

    Технология «Проект «Праздничный стол». Во время урока учащиеся анализировали форму и вид изделия, определяли последовательность выполнения работы. Выбирали необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

    Внеурочная деятельность «Мы познаем мир». Проведение занятия «Мой любимый вид спорта и его история». По готовым мини-рефератам учащиеся подготовили пересказ об истории понравившегося вида спорта. Придумали подвижную игру для прогулки на спортивной площадке.

    Проведение урока математики. Тема «Длина ломаной». В ходе урока учащиеся чертили с помощью линейки отрезок заданной длины; измеряли длину заданного отрезка. Находили и сравнивали длины ломаных (двумя способами). Дополняли условие задачи. Составляли по краткой записи задачи.

    Урок русского языка. Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова». Цель: формировать умение писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

    Литературное чтение Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: учить детей читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Урок русского языка. Работа над ошибками. Учащиеся соотносили результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивали их и делали выводы.

    Литературное чтение К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».

    На уроке учащиеся читали стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивали стихи разных поэтов на одну тему; выбирали понравившиеся, объясняли свой выбор.

    Наблюдали за жизнью слов в художественном тексте. Объясняли интересные выражения в лирическом тексте. Придумывали собственные сравнения.

    Окружающий мир «Про воздух». В ходе урока дети наблюдали простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Харак­теризовали свойства воздуха. Наблюдали погоду самостоятельно и в группах и описывали ее состояние. Измеряли температуру воздуха с помощью термометра.

    Внеурочная деятельность «Волшебный квилинг». Тема занятия «Основные формы. «Спирали в виде стружки». Учащиеся конструировали из основных форм квилинга.

    Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе.

    Проведение творческого вечера «Золотая осень».

    Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.

    Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.

    Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.

    Подведение итогов прохождения практики, оформление документации, подготовка к сдаче материалов практики.

    infourok.ru

    Педагогический дневник (шаблон заполнения) - Педагогическая практика

    Содержание и формы работыДатаКто выполняет
    Примечания

    С 21.11.2005 по 02.12.2005

    Основные воспитательные мероприятия
    1. Информационно-позновательный час: «Как стать сильным, смелым, ловким»
    2. Помощь престарелым людям.
    1. Диспут «Что ты думаешь о своем поколении?».
    25.11

    на протяжении недели

    02.12

    Классный руководитель
    Индивидуальная работа
    1. Беседа: «Можно ли изменить свой характер».
    21.11Классный руководитель
    Мероприятия по охране жизнедеятельности
    1. Беседа «О вреде курения».
    29.11Классный руководитель
    Работа с родителями
    1. Встреча с родителями, дети которых имеют неудовлетворительную успеваемость.
    2. Беседа по теме: «Дети Украины»
    На протяжении недели

    С 05.12.2005 по 16.12.2005

    Основные воспитательные мероприятия
    1. Встреча с воинами-освободителями Украины от немецких захватчиков(29.10 – День освобождения Украины от фашистов).
    2. День памяти украинских Сечевых  стрельцов.
    09.12

    16.12

    Класный руководитель
    Индивидуальная работа
    1. Помочь культурно-просветительскому сектору организовать встречу с ветеранами войны.
    2. Беседа «Ученик и учитель: стиль взаимоотношений»
    6.12

    13.12

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    Мероприятия по охране жизнедеятельности
    1. Диспут «Режим и здоровье».
    15.12Классный руководитель
    Работа с родителями
    1. День открытых дверей для родителей
    8.12Классный руководитель

    С 19.12.2005 по 23.12.2005

    Познавательная игра для учащихся – «История – дорога во времени».22.12Классный руководитель
    Индивидуальная работа
    1. Проверка дневников
    19.12
    Мероприятия по охране жизнедеятельности
    • 1. Викторина по правилам уличного движения.
    • 2. Беседа «Правила поведения на льду».
    • 3. Беседа «Правила поведения во время рождественских праздников».
    23.12

    studentguide.ru