День самоуправления в школе: идеи. План дня самоуправления в школе. День самоуправления в школе уроки для учителей


идеи. План дня самоуправления в школе

В школе день самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня самоуправления в школе позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно – последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с поздравлений учителей, ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника – линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.

Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики старших классов могут реализовать свои педагогические способности, почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители школьного самоуправления. Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому "директору" символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В день учителя очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

fb.ru

Школьное самоуправление в День учителя (находки, которые сделают этот день ярким и незабываемым)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

В октябре месяце школьники поздравляют с профессиональным праздником учителей. Помимо традиционных концертов, выставок творческих работ, газет и плакатов, выпускники с большим интересом принимают участие в Дне самоуправления.

В толковом словаре С.И.Ожегова дано следующее толкование слова: “самоуправление – внутреннее, своими собственными силами управление делами какой-нибудь организации, коллектива”.

Участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления) развивает у обучающихся навыки самоуправления, соуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, дает возможность проявить свои организаторские способности и коммуникативные умения.

Методические рекомендации, положения о проведении дня самоуправления широко представлены в специальной литературе и на страницах Интернета.

В  статье предложены интересные находки из опыта работы школы.

Оформление школы

  • при входе в школу повесить растяжку “С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!”;
  • разместить выставку творческих работ учащихся;
  • оформить коридоры и рекреации шариками, праздничными газетами, плакатами и рисунками;

на дверях каждого кабинета прикрепить яркие осенние листья (предварительно проглаженные утюгом) и красочные пожелания. Можно использовать мини-стишки из СМИ и Интернета, например:

Желаем счастья, радости, тревог,Желаем солнца, света и улыбок.Пусть много будет пройденных дорог,Пусть мало будет сделано ошибок. Пусть Ваша жизнь будет прекрасной,Пусть будет меньше зла и бед.Желаем мы большого счастьяИ долгих, светлых, добрых лет!
Оставайтесь всегда молодой,Не старейте душой никогда.Вас, учителя, друга,Помнить мы будем всегда. Поздравляем! Поздравляем!Счастья, радости желаем,Жить, творить, смеяться, петь,В общем, - сердцем не стареть.
Желаем счастья, светлых дней,Здоровья, что всего ценней,Дороги жизни подлиннейИ много радости на ней. Нам так приятно Вас поздравитьИ пожелать Вам жить без бед.Пусть счастье Вас не покидает,Здоровья Вам на много лет.
Разрешите пожелать ВамСчастья, мира и тепла.Пусть сопутствуют удача,Чувство юмора всегда. Пусть здоровье, счастье, радостьС Вами дружат каждый час.Пусть суровые несчастьяСтороной обходят Вас.
Пусть этот день красивым будет, ясным,Пусть счастье не обходит никогда.Пусть будет настроение прекрасным,Желанья пусть сбываются всегда. Желаем быть всегда здоровой,Всегда улыбкой день встречать,Не знать обид, болезней, горяИ никогда не унывать!
Пусть Ваше сердце много летГорит огнем не угасая.Пусть из него струится свет,Жизнь ярким блеском озаряя. Пусть в жизни будет все,Что нужно,Чем жизнь бывает хороша:Любовь, здоровье, счастье, дружбаИ вечно юная душа.
Не живи уныло,Не жалей, что было,Не гадай,Что будет,Береги,Что есть! Желаем счастья и везенья,Во всем удачи, настроенья,Любви, взаимности, тепла,Чтоб рядом были лишь друзья,Чтоб все Ваши желания сбылисьИ все тревоги позабылись.
Желаем счастья и удачи,Желаем дружбы и любви,Пусть радуют надежды,Пусть сбудутся мечты. Желаем счастья, солнца, света,Улыбок, радости, успеха,Прожить до сотни лет,Не зная горя, слез и бед.
Желаем счастья и добра,Чтоб жизнь, как день была светла,Чтоб только радость, без тревог,Переступала Ваш порог. Пусть будет все, что в жизни нужно,Чем жизнь бывает хороша:Любовь, здоровье, верность, дружбаИ вечно юная душа.

Встреча учителей

В праздничный день нарядные школьники (дежурный класс и участники самоуправления) встречают учителей и гостей школы при входе, поздравляют с праздником, дарят шарики и цветы, вручают приглашения на концерт.

В течение дня

На переменах звучит музыка, слова любви и благодарности учителям, радиоконцерт по заявкам педагогов (готовят заранее). В школах с соответствующим оборудованием можно транслировать на экранах в коридорах интервью с учителями и видеозаписи поздравлений от учеников, родителей, выпускников, коллег.

Работают собкоры школьной газеты, проводят фото и видеосъемку всех событий дня.

Работа учителей-дублеров

За каждым классом закрепляют по два учителя-старшеклассника. Для удобства все уроки в этот день проводятся в одном классе.

Чтобы исключить травматизм уроки физкультуры проводят не в спортивном зале, а в закрепленном кабинете. В зависимости от класса на этих уроках либо делаются сообщения-презентации об истории олимпийских игр, знаменитых спортсменах и спорте, либо просматривается соответствующий видеоматериал.

Один раз ребята разучивали всем классом спортивную песню и пели ее под гитару.

Не забыть! Сделать в каждом классе селфи учителей-дублеров со своими подопечными.

Работа администрации-дублеров

Ученики-дублеры школьной администрации следят за учебным процессом и порядком в школе.

Отправляют поздравительные письма, факсы в соседние школы района (Приложение 1).

В конце дня

На видном месте по пути к выходу повесить листы бумаги или положить альбом “ОТЗЫВЫ О ДНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ”. Предложить всем желающим написать о том, что понравилось и не понравилось в этот день.

Вместе с заместителем директора по воспитательной работе все участники дня самоуправления проводят рефлексию: анализируют день и поводят итоги.

Итоги дня

Отзывы, фото и видео дня самоуправления разместить на сайте школы и в социальных сетях. Можно провести конкурс селфи классов с учителями-дублерами.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок физической культуры для учителей на день самоуправления

Тема урока: «Весёлые старты»

Цели и задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга.

3. Укрепление дружеских связей между членами коллективов общеобразовательных школ, создание благоприятного психологического климата.

4.Воспитание «здорового духа соперничества».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! (Ответ учителей: Здрас!) проверим все ли сегодня на уроке? (Проверяет готовность к уроку и отмечает отсутствующих)

  1. Разминка.

Рассчитайтесь по порядку! Теперь на первый второй рассчитайсь! Делаем зарядку.

  1. Деление на команды.

Ну чтобы не говорили что я вас разделил неправильно, пожалуйста пусть Галина Казмировна и Жибек Зайроллиновна выберут по очереди себе членов команды.

А теперь придумайте название и девиз команде.(говорят название и девиз)

Наши правила соревнования.

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.

3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!

5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

За каждую победу одна команда получает звездочку, а другая солнышко.

  1. Проведение эстафеты.

“Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

“Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

“Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

«Стрелок»

На нитки натянуты шары. По очереди каждая команда кидает дротики в шарики. Кто больше шариков лопнул, то и побеждает.

«Проверка тетрадей» (Конкурс капитанов)

Капитану выдают по десять тетрадных листов. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа нарисовать цветочек, а на другой — солнышко и поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.

Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).

2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).

3. Тара для чудес (решето).

4. Минимум отмеров на один размер (семь).

5. Богатырское число (три).

6. Головной убор для дурака (колпак).

7. Разбойничья цифра (сорок).

8. Змей по батюшке (Горыныч).

  1. Итоги.

infourok.ru

Сценарий дня самоуправления в школе ко Дню учителя

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья, учащиеся!

Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, посвященном Дню учителя! И в начале праздника мы хотим задать вам вопрос, просьба отвечать хором и громко!

Ведущий 2: Кто на извечно детский вопрос: "А почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).

Ведущий 1: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ (хором).

Ведущий 2: Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас  от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ (хором)

Ведущий 1: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ (хором).

Ведущий 2: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ (хором).

Ведущий 1: И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника. В день осенний, когда у порогаЗадышали уже холода,Школа празднует День педагога - Праздник мудрости, знаний, труда.

Мы вас приветствовать сегодня рады!И нынче мысль одна других важней:Учителями славится Россия,Ученики приносят славу ей!

День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги нам.Всем, что связано с юностью, с детством,Мы обязаны учителям.

Ведущий 2:

Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелёгких побед –Пусть же всё отразится в улыбке,Излучающей мудрость и свет.

Вы душою всегда молодые,Труд и радости с нами деля,Наши строгие, наши родные,Терпеливые учителя.

Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ ООШ №24 Максимчук Никите Федоровичу (зачитывает приказ)

  1. При взаимной договоренности с руководством школы 2 октября назначить днем управления обучающихся.

  2. В течение дня директор и педагоги становятся учащимися 10 «Я» класса, и обучаются по утвержденной программе министерства детской злопамятости.

  3. В день самоуправления для учащихся 1-8 классов отменяются: наказания и замечания, выполнение д/з, и разрешаются опоздания, игры на уроках.

  4. Длина уроков составляет 20 минут.

  5. Младшие классы поливают цветы во всех кабинетах, ученики 5 класса ликвидируют следы полива и предотвращают образования потопа.

  6. Шестой класс наводит порядок в учительской и выкидывает все лишние предметы: журналы, тетради контрольных работ по математики и русскому языку.

  7. Учащиеся 8 класса упорядочивают реактивами в химии, наводят порядок в приборах и наглядных пособиях в кабинете физики. Все реактивы ссыпаете в кухонные банки для круп и специй, так они будут стоять более компактней. Главное запомните, что медный купорос кладем в банку с «Солью», сухое горючее для горелок в банке с «Макаронами», а спирт перелить в банку с надписью «Березовый сок»

  8. Ученики 7 класса протирают пыль на скелете в кабинете биологии, при этом все кости вскрываете лаком, девочки не забудьте навести марафет (подкрасить глаза, губы).

  9. Работаем сегодня, пока не выполним условия данного приказа.

  10. О завершении работ докладываем персонально.

  11. После уроков уходят все кроме дежурного 10 «Я» класса.

  12. Утром возвращаем бразды правления учителям и принимаем комплименты.

Ведущий 1: В честь сегодняшнего праздника мы предлагаем вам, уважаемые учителя, забыть, кем вы являетесь в настоящее время и вспомнить свое безоблачное детство, вновь оказаться детьми – школьниками. А чтобы вам легче было вспомнить свое детство - вы сейчас станете учениками: дисциплинированными, любознательными, внимательными, активно работать во время уроков и беспрекословно выполнять все задания учителя. А учителем у вас сегодня будут Никита Федорович.

Ведущий 2: Также ребята, пора представить вам ваших учителей на сегодня:

1и 2 класс –Елизавета Владимировна

3 класс – Михаил

4 класс – Максим

5 класс – Даниил

6 класс – Даниил

7 и 8 класс – Илья Игоревич

Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию расписание уроков: 1-4 класс – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. 5-8 класс – русский язык, математика, история, английский язык.

Ведущий 2: А у учащихся 10 «Я» класса интенсивном пройдут следующие уроки: психология, математика, русский, английский, чтение, история, музыка, рисование.

Ведущий 1:

Мы  вас  приветствовать  сегодня  рады!

И  нынче  мысль  одна  других  важней:

Учителями  славится  Россия,

Ученики  приносят  славу  ей!

Ведущий 2: 

Учитель  каждого  старается  понять,

Хоть  ученик  порой  бывает  неуклюж.

Долготерпенья  вам  не  занимать.

Учителя!   Вы  инженеры  душ!

Ведущий 1: Уважаемые учителя, встаньте рядом со своими классами, а наш выпускной 10 «Я» мы приглашаем на зарядку. В колонну по 3 становись!

Ведущий 2: Спасибо большое, учащихся 1-10 классов приглашаем на уроки в свои классы, уважаемые выпускники пройдите в кабинет химии.

УРОКИ У 10 КЛАССА

Слайд 1: Дети! Займите места в классе! Здравствуйте, меня зовут Никита Федорович, я буду вас знакомить с основными знаниями по предметам. Слайд 2: Итак, наш первый урок посвящен психологии, а именно вы отгадаете психологические головоломки, о главной профессии бюджета – учителе. Вам к каждой головоломке будет озвучено 3 подсказки, в которых вы должны будете гадать загаданное слово.

Слайд 3: От этого зависит зарплата. Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать. Это чем больше, тем лучше. (РАЗРЯД)

Слайд 4: Многие люди без этого просто не могут. На это уходит много времени и денег. Зато получают море удовольствия. Оно для каждого человека разное (ХОББИ)

Слайд 5: Это когда можно долго нежиться в кровати. На это обычно откладывают деньги. Это, когда делаешь, что хочешь. Когда не хочется, чтобы это заканчивалось (ОТПУСК)

Слайд 6: Сюда приходят интересующиеся люди. Некоторые люди остаются там надолго. И многие люди часто с собой уносят то, что там есть. В нашей школе это тоже есть. (БИБЛИОТЕКА)

Слайд 7: После этого поднимают зарплату. К этому тщательно готовишься. Это когда группа людей оценивает одного. Это когда дрожишь от страха. (АТТЕСТАЦИЯ)

Слайд 8: Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело. Это на сегодняшний день дорогое удовольствие. Это где вместе купаются и загорают. Именно здесь мы делимся не на классы, а на отряды (ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА)

Слайд 9: Это приносит много радости. При этом от счастья часто кричат и прыгают. Многие радуются вместе с тобой. С этим словом неразрывно связан день 9 мая. (ПОБЕДА)

Слайд 10: Ученица Галя Карнаух проведите физкультминутку для класса. Спасибо.

Слайд 11: Урок математики.

Слайд 12:

  • Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (в Москву шел один  мужик)

  • Крестьянин продал на рынке трех коз за 3рубля. Спрашивается: "По чему каждая коза пошла ? (по земле)

  • В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?  (останется 50 - задутые свечи не сгорят полностью)

Слайд 13:

  • Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (всего одну, т.к. вторая у него уже сломана).

  • Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ? (36050)

  • Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и учитель математики, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (Да, вес 400)

Слайд 14:

  • На ветке синичек 3 да 5К ним прилетело два раза по 5.Кто из ребят сосчитает птичек?Сколько на ветке было синичек? 

  • На дворе лежит свинья, А вокруг ее семья.8 –слева, 9 – справа.Сколько ж это поросятВо весь голос голосят?  

Слайд 15:

  • Два утенка на воде,Три утенка на траве,Пять утят весело пищат.Прибежала мама-уткаСтала деточек считать.Помогите, дети, утке Всех утят пересчитать. 

  • Сидит котик, он не простУ него пушистый хвост.Если б было 6 котов,Сколько было бы хвостов? 

Слайд 15: физкультминутка. Ученица Наташа Судоплатова проведите физкультминутку для класса.

Слайд 16: урок русского языка. Дети, взяли в ручки ручки и пишем в обратном порядке следующие строки.

Нет, весь я не умру, Душа в заветной лире Мой прах переживет И тленья убежит, И славен буду я, Доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

Ученица Таня Гичко зачитайте полученный текст.

Слайд 17: физкультминутка. Ученица Оля Романиченко проведите физкультминутка в классе.

Слайд 18: физкультминутка.

Слайд 19: урок английского языка. Вам будут розданы тексты ваша задача перевести его на нормальный разговорный язык, согласно словарю.

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает. Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф». Ученица Вика Чобиться прочитайте полученный текст.

Слайд 20: физкультминутка. Ученица Лена Григоренко проведите физкультминутку для класса.

Слайд 21:

  • В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка».) 

  • Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный.) 

  • Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

Слайд 22:

  • Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?  (Старик и старуха.) 

  • Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?  (Золотой рыбке.) 

  • Рабочее место Кота учёного - это... (Дуб.) 

  • Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.) 

  • От кого убежала посуда? (От Федоры.)

Слайд 23:

  • В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)

  • Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

  • Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

  • Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

  • Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

  • В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)

Слайд 24: физкультминутка. Надя Биркле проведите физкультминутку для класса.

Слайд 25: Урок музыки. Ваша задача исполнить всем классом песни, в которых используются слова, отображенные на экране.

Спасибо большое за урок, и в завершении нашего рабочего дня вашему выпускному классу необходимо нарисовать школу будущего. В данном задании принимают участие все ребята в классе.

ЛИНЕЙКА после уроков.

Ведущий 2:

Учитель – просто инопланетянин!Но не пугает нас его соседство.Мы хорошо его "повадки" знаем.Живём мы вместе на Планете Детства!

Ведущий 1:

По Морю Знаний плыть непросто,И с каждым годом тяжелей.Стоят на вахте педагоги,Как капитаны детских кораблей!

И в завершении сегодняшнего праздниками мы бы хотели поздравить наших педагогов и вручить заслуженные награды.

Медали:

- самый отличный учитель! (Штуккерт Ольга Николаевна)хотя, бывает, что ставите другие оценки - ведете себя вызывающе! (Никифорова Любовь Никифоровна)каждый урок вызываете нас к доске - самый замечательный! (Будилова Зинаида Александврона)всегда замечаете наши успехи и недоработки - самый смелый! (Гичко Татьяна Сергеевна)то есть, с мелом - самый ответственный! (Биркле Надежда Сергеевна)знаете ответ на любой вопрос - самый порядочный! (Ходов Александр Асланович)призываете нас к порядку на уроках и переменах - самый чуткий! (Чобитько Виктория Васильевна)всегда чувствуете, кто не готов к уроку - самый незабываемый! (Игнатова Наталья Владимировна)никогда не забываете, что задали на дом - самый классный! (Романиченко, Карнаух, Григоренко, Судоплатова)во всех смыслах этого слова 

- самый любознательный!

любите, когда мы все знаем 

infourok.ru

Сценарий "День самоуправления в школе"

Сценарий « День самоуправления в школе»

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие друзья!- Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации учителей- дублеров МКОУ «СОШ с. Макарово».

- Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновники сегодняшнего дня. Поэтому не будем терять ни минуты и начинаем.

И сейчас мы приглашаем тех, кто сегодня заменит педагогов нашей школы.

Ведущая:. Слово предоставляется директору школы Ярыгиной А.А.( для оглашения приказа)

Ведущий: Учить трудиться, думать смело,

Шагать- дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души.

В мире есть много хороших, нужных профессий, и каждая требует своих умений и навыков. А профессия учителя универсальная, сейчас нашим молодым коллегам предстоит пройти ряд испытаний.

Билет №1. Ваш идеал ученика.( расшифруйте буквы в слове)

Билет №2. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная. ( для Анны)

Билет №3. Какие вы предпочитаете головы: холодные или горячие?

Билет №4. Составьте словарь популярных выражений молодежи.

Билет №5. Каково самое большое учительское счастье?

Билет №6. Проведите комплекс упражнений утренней зарядки.

Билет №7. Организуйте массовый танец.

Билет №8. Ваши деловые пожелания другим учителям.

Я думаю, что наши молодые специалисты экзамен выдержали.

Ведущий:

А теперь осталось малость :дать торжественную клятву.- Для принесения клятвы прошу вынести устав нашей школы.

Клятва учителей- дублеров.

Мы, будущие выпускники, перед лицом своих друзей торжественно клянемся: быть честными и принципиальными, гуманными и справедливыми, как учили нас наши старшие наставники, высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь и достоинство, помнить о мудрых советах наших педагогов. Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков. Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:- Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.(Обращение ко всем учащимся)

Если заветная мечта живет в твоей душе,Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,И знай, что никогда тебя она не подведет.Ведущая:- Помните о таких понятиях, как честность, благородство, милосердие. Всегда живите по законам совести и чести, в совершенстве овладевайте знаниями различных областей науки и никогда не ленитесь!

Ведущий:- Торжественная церемония закрыта. Удачи и успехов всем!

kopilkaurokov.ru

сценарий праздника для учителей, веселый

День учителя – один из профессиональных праздников, который с удовольствием празднуют и учителя, и их ученики. Во всех школах он отмечается в первую субботу октября, но чаще всего праздничную программу школьники готовят на пятницу, идущую перед этим праздником. Обычно, ученикам помогают вожатые, педагоги-организаторы, школьники, посещающие различные кружки и секции показывают в этот день свои таланты и умения на школьной сцене в актовом зале школы.

В этой статье мы предложим несколько интересных на наш взгляд идей для организации и проведения праздника для учителей. Надеемся, что эти идею помогут вам составить интересный и веселый сценарий для праздника Дня учителя.

День самоуправления в школе

Кто из школьников не мечтал поменяться местами со своими учителями хотя бы на один урок! День учителя – прекрасная возможность ученикам попробовать себя в качестве педагогов, а педагогам снова вернуться в детство.

Однако, не все так просто. Ко дню самоуправления нужно тщательно подготовиться. Прежде всего, следует просчитать, сколько учебных классов насчитывается в школе, начиная с параллели пятых. После этого, ученики старших классов решают между собой, какого учителя-предметника в этот день будет заменять каждый из них. Затем берется расписание каждого учителя школы на праздничный день – это расписание учеников, заменяющих учителей.

Например, старшекласснику Иванову достался рабочий день учителя физики. В этот день у физика по расписанию:1 урок – 7-А2 урок – 7-Б3 урок – 8-А4 урок – 9-Б5 урок – 10-А6 урок – 10-Б

Эти классы будет вести в этот день старшеклассник Иванов, заменяющий физика.

Обычно, если на всех учителей хватает старшеклассников 11-х классов, то 10-е классы идут на свои занятия вместе с кем-то из учителей. Если же 11-классников не хватает, чтобы заменить весь школьный коллектив, то задействуются и учащиеся 10-х классов.

Итак, старшеклассник Иванов, заменяющий в день самоуправления в школе учителя физики, должен знать, о чем он будет говорить на уроках перед 7-ми, 8-м и 9-м кассами (а может быть и перед 10-ми классами). Для этого, нужно узнать, что проходят по предмету в этот день определенные классы и тщательно подготовиться к уроку. Таким же образом поступают и остальные школьники, заменяющие учителей в День учителя.

Начальное звено тоже может принять участие в дне самоуправления, но тогда старшекласснику, который будет учительствовать в этот день в одном из младших классов необходимо согласовать учебные планы с учителем этого класса.

Следующим этапом подготовки будет изготовление дневников для учителей. Для этого берется лист картона А4 формата, складывается пополам. Получается обложка для дневника. Внутрь обложки вклеивается лист бумаги, на котором нужно расчертить один день из школьной недели Дня учителя. Во всех заготовленных дневниках будет разное расписание уроков и оно будет соответствовать расписанию того класса, в который идет определенный учитель. Например, все тот же учитель физики на этот день закрепляется за 8-В классом (потому, что в этом классе он является классным руководителем, или по какому-то другому принципу), и для него расписание уроков будет соответствовать расписанию уроков 8-В класса.1 урок – алгебра2 урок – история3 урок – физика4 урок – русский язык5 урок – русская литература6 урок – геометрия

Третий шаг – за день до дня учителя нужно оповестить учителей о готовящемся сюрпризе. Конечно, если в вашей школе подобная затея проводится впервые, то вам необходимо будет заручиться поддержкой классных руководителей своих классов (11-х или вместе с 10-ми), которые заранее согласуют проведение дня самоуправления в школе с администрацией. Если же идея понравится всех участникам школьной жизни и станет доброй традицией, то и учителя, и руководство, уже будет ожидать этого праздника и всячески готовиться к нему.

В некоторых школах, где самоуправление в День учителя стало доброй традицией, учителя являются в школу в этот день в белых фартушках, с бантами, в общем, всячески стараются быть похожими на учеников. Кстати, не забудьте освободить от своих прямых обязанностей директора и завучей. Не нужно в этот день стараться успеть провести радикальные реформы в области образования в малых масштабах, но устроить праздник для всех педагогов нужно обязательно.

Итак, в праздничный день школьники приходят в школу пораньше и занимают соответствующие кабинеты. Группа школьников встречает у входа учителей и вручает им дневники (они должны быть подписаны: «Дневник ученика 8-В класса школы №ХХ Сидорова Петра Семеновича» и т.д.). При необходимости нужно объяснить учителю, что от него требуется, в какой класс он сейчас отправляется и какой у него первый урок (и в каком кабинете он проходит).

На уроках после объяснения новой темы можно проводить и опрос учеников с выставлением оценок в дневники. Не забудьте вызвать к доске учителя, если последний обладает чувством юмора, можете вместе пошутить. Обычно такие опросы вызывают море восторга у всех участников урока. Не забудьте написать в дневник учителю-ученику пожелания и поздравления с профессиональным праздником.

Кстати, в учительскую или специально выделенный класс можно принести электрочайник, испечь печенье, пирожные и устроить там мини-кафе для учителей. После окончания занятий в праздничный день, в актовом зале школы обязательно проводится концерт для учителей силами школьников.

Идеи для сценария праздника

Каждый раз, придумывая сценарий для какого-либо школьного торжества, хочется быть оригинальным. Для этого совсем не обязательно изобретать велосипед. Можно взять какую-то идею и обыграть ее на свой лад. В этом разделе мы приведем примеры некоторых интересных идей, которые можно было бы включить в праздничную концертную программу ко Дню Учителя в школе.

  1. Номера художественной самодеятельности. Для праздничного концерта обычно принято привлекать школьников. Даже если ребенок только перешел в новую школу, на протяжении сентября педагог-организотор может и должен выявить таланты. Для этого в каждом классе проводится мини-анкетирование, ученики указывают, в какой области они имеют творческие способности. Для проведения концертов к любому школьному мероприятию эта информация будет очень кстати. Для компоновки общего сценария нужно следить, чтобы одинаковые тематики не шли один за другим, а чередовались. Например, песня, танец, сценка, музыкальный (инструментальный) номер и повтор.
  2. Ведущие. Ведущие должны быть обязательно. Это могут быть ученики старших классов в строгих костюмах, либо в каких-то тематических образах: «точка и запятая», «Арифметика и Грамматика», «двойка и пятерка».

    Ситуации с различными тематическими персонажами можно обыгрывать. Например, для «точки и запятой» расписать сценарий так, чтобы у «точки» все фразы были утвердительными, короткими, а у «запятой» в речи были множественные перечисления, длинные распространенные предложения. Чтобы различия в речи были максимально заметны, нужно сделать фразы первого персонажа максимально короткими, а второго – максимально длинными. Примерно так же можно поступить и с другими тематическими персонажами ведущих.

  3. Задействование учителей в концертной программе, импровизации. Чтобы учителя на торжественной части не заскучали, можно приглашать на сцену их для участия в каких-либо конкурсах и номерах. Это могут быть игры, сценки, не требующие специальной подготовки учителя к ним, и прочего рода импровизации. Важно, чтобы участие в сценке было добрым, без насмешек и каких-либо нежелательных выпадов.
  4. Фильм или видео-клип. Съемка шуточных музыкальных фильмов – последний писк в сегодняшних подготовках к различным концертным программам. Его можно снять от лица школьников, можно записать на видео коронные фразы учителей в их же исполнении, а потом сделать прикольную нарезку и разбавить ее песней. Самое главное, чтобы любые шутки в этом номере были добрыми и безобидными, чтобы никому не испортить праздника и праздничного настроения.
  5. Кульминация концерта. Организовывая концерт, старайтесь расположить номера в сценарии по нарастающей. Например, если начало праздничной программы моет быть простым (обычно, в эту часть сценария задействуют детей младших классов), то концовка должна быть эмоционально сильной. Можно сделать красивый танец, в котором примут участие дети, занимающиеся в танцевальных секциях. Они смогут разучить новые движения и станцевать танец большой группой. Также можно исполнить красивую песню в конце праздника. Главное, чтобы все номера шли по сценарию от простых к сложным.

Сценарии концертной программы

В этом разделе мы не будем давать подробные сценарии, Ведь должно же оставаться место для творчества. В противном случае в нескольких десятках школ может пройти идентичная концертная программа. Здесь мы предложим варианты сценариев к Дню Учителя.

Сценарий «Телеканал Учитель-продакшн»

Основой этого сценария служит любая развлекательная телепередача, где происходит награждение номинантов вперемешку с музыкальными номерами. При подготовке можно использовать пародии на хорошо известные телепередачи, или даже на несколько разных передач.

Чтобы переход от одной передачи к другой был последовательный, например, можно использовать эффект переключения каналов. Для поздравления учителя биологии подойдет сценка или номер с телеканала или телепередачи «В мире животных», учителя географии – «В клубе путешественников» и прочее.

Сценарий «Премия Оскар»

Чтобы все было правдоподобно, рекомендуется закупить небольшие статуэтки, кубки или другие похожие вещицы. Средства моно взять из классных касс, суммы будут мизерными, и никто не останется в обиде. Количество статуэток должно соответствовать количеству учителей. Статуэтки можно заменить большими красивыми открытками или грамотами.

За идею сценария берется аналог телепередачи вручения премии Оскар. Следует позаботиться об атрибутике церемонии: красная дорожка, украшение актового зала цветами, плакатами. Наверняка в школе найдутся дети, умеющие красиво рисовать. Пусть они подготовят стенгазеты с поздравлениями, стихами.

Музыкальная часть между награждениями и поздравлениями учителей может включать в себя стихи, песни, танцы, инструментальные номера, сценки и многое другое. Кстати, очень здорово смотрятся популярные сегодня флеш-мобы. Эту затею можно обыграть по-новому, если танцующим школьникам надеть на лица маски-фотографии, с изображением учителей. Внешне будет казаться, что это танец в исполнении учителей. И хотя всем будет понятно, как дело обстоит на самом деле, но танец получится очень веселым и позитивным.

Сценарий «Путешествие в прошлое»

Здесь в основу можно положить любой фантастический фильм, где герой путешествуют во времени. Но вместо героев изображать учителей, которым посчастливилось попасть в свою юность, детство (вспомните фрагмент фильма «Мэри Поппинс, до свидания», когда персонажи фильма катались на качелях и рассуждали о своих мечтах), или учеников, которые попали в будущее.Можно придумать сценки, где вчерашний двоечник Сидоров сокрушается над какой-то ситуацией в будущем со словами «А ведь Марья Васильевна предупреждала…». Заблаговременно можно обратиться к каждому классу с заданием, описать какую-то одну смешную ситуацию из их школьной жизни и придумать, как ее вписать в такой сценарий. Идея со съемкой видео-клипа в этом случае тоже хорошо впишется в общих сценарий праздника.

Идеи для учительского корпоратива

После торжественной части учителя могут продолжить празднование профессионального праздника или в школе (например, в учительской или просторном классе) за чашкой чая с тортом, или отправиться в кафе. Но в любом случае, если неофициальная часть будет подкреплена конкурсной или игровой программой, праздник от этого будет только лучше.

Мы не можем настаивать на проведении всех предложенных конкурсов в педагогическом коллективе. Каждый желающий воспользоваться нашими советами, выберет себе что-то свое. Единственное, что нужно обязательно учитывать при составлении конкурсных программ для разных коллективов, это контингент каждого. Если в одном коллективе есть пожилые учителя, то двусмысленные конкурсы будут немного неуместными для проведения в таких компаниях, даже если в коллективе есть достаточно молодежи.

  1. Развлечение «Вопрос-ответ». К этому развлечению нужно подготовиться заранее. Необходимо подготовить четное количество карточек из картона или обычной бумаги. На одних пишутся вопросы, на других ответы. Карточки раскладываются в две разных стопки и учителя по очереди вытаскивают сначала карточку с вопросом, а затем карточку с ответом на этот вопрос. Вопросы и ответы на них должны быть универсальными.Например, Вопросы: Ваше обычное орудие воспитания школьников – деревянная указка? Мечтаете ли вы проспать первый урок? Рассказываете ли вы на уроке байки и анекдоты? и прочее. Ответы: Это моя давняя мечта. А почему бы и нет? По настроению и прочее
  2. Пародии. Такой конкурс хорошо проводить в компании, где все хорошо воспринимают шутки. У каждого педагога со временем вырабатывается своя собственная манера поведения в школе. Можно устроить конкурс отгадок пантомим, пародируя коллег. Отличительные признаки – это крылатые фразы, жесты, повадки и прочее.
  3. Перевертыши. Для конкурса также нужно заготовить карточки с зашифрованными пословицами, поговорками, крылатыми фразами и прочим. Шифрование заключается в том, что буквы в словах поговорки нужно переставить местами. Коллектив делится на 2 команды, каждой команде выдается карточка с заданием. Кто раньше отгадал, что зашифровано на карточке, тот победил.
  4. Гадание на киндер-сюрпризах. Если бюджет позволит, то к празднику можно закупить несколько киндер-сюрпризов (по 1 штуке на каждого педагога). Хорошо, если они будут из разных серий. Затем, играющие загадывают какой-либо вопрос (например, каким будет для меня новый учебный год) и вскрывают шоколадное яйцо. По тому подарку, который находится внутри, следует толковать и ответ на свой вопрос.
  5. Мини-подарочки. В сети Интернет есть множество смешных поздравительных сюрпризов. На память о проведении веселого Дня Учителя можно каждому из учителей подарить небольшой сувенир-безделушку. Сделать это можно с помощью веселых стишков и шуточных подарков. Полный список таких сувениров и их презентаций можно подыскать в сети Интернет.Например, Подарка лучше нет на свете, Чем фирменный шампунь в брикете (мыло)

childage.ru

Сценарий урока психологии для учителей на День Самоуправления

Урок психологии для учителей на День Самоуправления (День Дублера)

Тема: Любимая работа

К дню учителя у нас в школе дети проводят День Самоуправления. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Для учителей («учеников 12 класса») дети тоже готовят «особенные» уроки.

Ход урока:

1.Определение настроения (смайлики)

Угадайте, кто это???

2.Видео про зайку и видео с машиной

А)http://vk.com/video?q=зайка%20не%20хочу&section=search&z=video85527573_170727351

Б)http://vk.com/video?section=all&z=video67391329_167882098%2Falbum67391329%2Fpl_67391329

Время от времени каждый из Вас испытывает прилив нежных чувств к своей работе; справедливо так же и то, что периодически все вы ее ненавидите и мечтаете о лучшей судьбе. Без таких колебаний, согласитесь, было бы скучно жить – слишком монотонно. Если менять работу каждый раз, как вы чувствуете разочарование в ней или переживаете снижение мотивации, трудовая книжка станет похожей на загранпаспорт честного трудолюбивого челнока. Даже те, кто нашли свое предназначение в жизни, не застрахованы от периодов нелюбви к работе и опускания рук.

Сегодня я хочу поговорить о том, как полюбить свою работу, когда кажется, что это невозможно.

Как всегда, начинаем с методов положительного мотивирования: 1.Благодарность. К хорошему быстро привыкаешь и то, чему еще недавно вы радовались в своей работе, сегодня может стать источником раздражения. Не позволяйте себе становиться неблагодарным – возьмите листок бумаги и запишите 15-20 причин быть благодарным за вашу работу. Возможно, она позволяет вам поддерживать важные связи, дает проводить время с любимым человеком, предоставляет возможность общения с интересными людьми, работать по свободному графику или что-то еще. Даже за начальника с плохим характером можно быть благодарным – ведь он каждый день помогает вам развивать в себе терпимость к людям.

(возьмите листок бумаги и запишите 15-20 причин быть благодарным за вашу работу)

2.Высшая цель. Вспомните, почему, в первую очередь, вы занялись тем, чем занимаетесь. Ощущение бессмысленности работы иногда накатывает на каждого, но вы отличаетесь тем, что можете ему не поддаться. Подумайте о людях, которым ваша деятельность приносит пользу, вспомните все разы, когда вас благодарили за то, что вы делаете, как искренни были дети, и как приятно было вам. Все это никуда не делось, вы все еще можете испытывать эти чувства. Просто помните всегда о высшей цели, ради которой вы здесь работаете, о благе, которое несете в мир.

Видео смешные дети

3.Переведите фокус. Так как человеку от природы легче поддаться негативным эмоциям, они, соответственно, и привлекают наше внимание. Постарайтесь сфокусироваться (и делать это каждый рабочий день) на тех аспектах работы, которые вам нравятся. Именно они приносят вам удовлетворение, а негативные – сводят его на нет. Что же делать с теми пунктами, которые вы не любите в своей работе? Если вы не можете их изменить, измените свое отношение. Воспринимайте их как мелочи, сопутствующие процессу получения удовлетворения и достижения своих целей. Как необходимость нести баллон с кислородом и скудно питаться во время восхождения альпинистами на вершину, неприятные мелочи не должны останавливать вас от движения. Напротив, они закаляют ваш характер.

Закон треугольника «Есть проблема?»

4.В вашу пользу. Если вам сильно не дает покоя какой-либо из рабочих моментов, оберните его себе на пользу. Во время «окон» и «дверей» вы можете заниматься саморазвитием – читать, писать книгу, повторять аффирмации. Всегда можно позлиться, но только вы делаете этот выбор. Позвоните человеку, которого давно не слышали, насладитесь приятной беседой – измените привычный ход мысли на позитивный.

Медитация ( аффирмации)

5.Используйте по максимуму. Берете ли вы от своей работы все, что она может вам дать? Речь идет не о медицинской страховке и отпускных, а о сотнях возможностей, о которых мы часто забываем. Например, работа всегда дает возможность учиться – у старших коллег, у конкурентов, повышать квалификацию за счет работодателя, учить деловой английский по Скайпу, посещать интересные семинары, осваивать новые области своей деятельности. Всегда рассматривайте свою работу как безграничное поле возможностей.

Работая в привычной колее, мы часто не делаем и половины того, что могли бы делать. Поборите страх пробовать новое, вносить свои идеи, браться за пугающие серьезные проекты. Проявляйте инициативу, развивайте креативное мышление – если этого не оценят на работе, вы все равно будете знать, что становитесь лучше с каждым днем. В конце концов, за работника, который не боится и любит работать, другие компании с удовольствием поборются.

Арт- терапия (картинки)

Мотивация со знаком «-»

Отрицательный стимул – тоже стимул и его нельзя списывать со счетов, когда речь идет о том, как полюбить свою работу. Используйте мотивацию от обратного вместе с положительными установками:

1.Вспомните свои последние поиски работы. Нравилось ли вам рассылать резюме, ходить на собеседования, быть неуверенным в своем будущем? Много ли было вакансий, подобных той, которую вы в итоге выбрали? Хорошо всегда там, где нас нет, и разум склонен идеализировать места работы, где вы пока еще не бывали. На самом деле, на любом другом месте через какое-то время начнутся те же самые проблемы. Учитесь преодолевать трудности вместо того, чтобы перескакивать с места на место.

Тест на силу воли

2.Если вам кажется, что где-то платят больше и относятся к сотрудникам лучше, подумайте хорошенько – обоснованные ли это мысли? Если да, то рискните перейти на новое место. Но для начала проштудируйте рынок труда, ознакомьтесь с вакансиями и зарплатами, почитайте отзывы на компании-наниматели. Скорее всего, переход на такую же должность с незначительной прибавкой к зарплате – обмен шила на мыло. На новом месте опять придется доказывать, что вы чего-то стоите, быть новичком, подстраиваться под коллектив. С другой стороны, на настоящем месте работы рано или поздно оценят вашу лояльность работодателю, здесь перспектива повышения ближе, чем на любом новом месте.

Футаж денег

3. Если вам действительно осточертела работа, и вы не можете найти в ней ничего положительного – это время рисковать и щекотать себе нервы. Только подождите, не увольняйтесь сразу. Раз вам нечего терять, можно явиться к начальнику и сказать, что конкуренты пытаются переманить вас и предлагают зарплату на 20% выше. Вы, мол, и рады бы остаться, так как любите свою компанию, но у вас ребенок идет в школу и расходы возрастают… Если начальство не отреагирует действиями, можете смело уходить. Но всегда есть шанс, что фокус пройдет, и вас на прежнем месте будет греть не только прибавка в доходах, но и ощущение собственного превосходства.

Можно рискнуть и начать предлагать смелые и даже сумасшедшие идеи на планерках – вы же ничего не теряете. Озвучьте все то, что посчитали неподходящим стратегии компании ранее, то, что, как вы думали, никто не одобрит. Возможно, вас попросят помолчать. А возможно, восхитятся вашей креативностью и дадут больше свободы в действиях.

Видеофильм «Увенчанный огнём» http://vk.com/video?q=Увенчанный%20огнём»&section=search&z=video-6411934_150973372

Определение настроения (смайлики)

infourok.ru