Порядок определения таможенной стоимости товара. Что входит в таможенную стоимость товара


Определение таможенной стоимости товаров

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;— обратной связи с Заказчиком.3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:— Номер телефона Заказчика;— Адрес электронной почты Заказчика;— ФИО Заказчика.3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

cc-customs.ru

Порядок определения таможенной стоимости товара

Суммы НДС, неправомерно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара

22.04.2013ГАРАНТ

Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Вахромова Наталья, Монако Ольга

Международным контрактом предусмотрено, что доставка товара, приобретаемого в США российской организацией для ввоза в РФ, осуществляется за счет покупателя. Организацией был заключен договор на осуществление доставки товара от склада продавца в США до склада покупателя в РФ. При этом в договоре предусмотрено, что стоимость услуг по доставке разделяется на две составляющие: стоимость доставки товара до границы РФ и стоимость доставки товара от границы РФ до склада Вашей организации. Организацией получены два счета-фактуры, в которых стоимость доставки указана с учетом НДС 18%.

Как рассчитать таможенную стоимость товара? Входит ли уплаченный за доставку до границы РФ НДС в таможенную стоимость товара? Каков порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Суммы НДС, неправомерно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара.

Обоснование позиции:

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств – членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 ТК ТС).

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом ст.ст. 150 и 151 НК РФ) на территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

– таможенной стоимости этих товаров;

– подлежащей уплате таможенной пошлины;

– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) (далее – Соглашение).

По общему правилу таможенная стоимость определяется исходя из стоимости сделки (цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары), с увеличением на отдельные расходы и платежи, указанные в ст. 5 Соглашения (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 4 Соглашения). В частности, в соответствии с подпунктами 4, 5 и 6 п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров, по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, расходы на страхование в связи с операциями, связанными с перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров (п. 2 ст. 5 Соглашения).

При декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, следует руководствоваться Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376.

Приложением № 1 к указанному Порядку определен Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки в размере 10% и 18% (п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ).

НДС, взимаемый при ввозе товара, входит в состав таможенных платежей (ст. 70 ТК ТС).

Сумма НДС, а также таможенные пошлины должны быть уплачены на счет Федерального казначейства (ч. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

По общему правилу уплата НДС, акциза и таможенных пошлин производится до момента выпуска товаров таможенным органом (п. 1 ст. 82, подп. 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС), то есть до момента внесения (проставления) должностным лицом таможенного органа соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы (п. 4 ст. 195 ТК ТС).

Это, в частности, относится к выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (подп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС).

В связи с этим напомним, что в силу ст. 209 ТК ТС под выпуском для внутреннего потребления понимается таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.

Таким образом, при ввозе товаров из США на территорию РФ сумма НДС, уплачиваемая на таможне, исчисляется по следующей формуле: (таможенная стоимость товаров + сумма таможенной пошлины) x ставка НДС / 100.

В рассматриваемой ситуации контрактом предусмотрено, что доставка товара осуществляется за счет покупателя. Вашей организацией был заключен договор на осуществление доставки товара от склада продавца в США до склада покупателя в РФ.

При этом в договоре предусмотрено, что стоимость услуг по доставке разделяется на две составляющие: стоимость услуг по доставке товара до границы РФ и стоимость услуг по доставке товара от границы РФ до склада Вашей организации.

Учитывая приведенные нормы законодательства, при определении таможенной стоимости товара в данном случае к контрактной стоимости прибавляется, в частности, стоимость услуг по доставке товара до границы РФ (подпункт 4 п. 1 ст. 5 Соглашения).

По поводу включения в таможенную стоимость сумм НДС, предъявленных и уплаченных перевозчику, отметим следующее.

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Определение места реализации работ (услуг) регламентируется ст. 148 НК РФ.

В силу подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой, будет признаваться территории РФ, и, соответственно, указанные услуги будут являться объектом налогообложения в том случае, если:

– услуги оказаны российской организацией;

– пункт назначения и (или) пункт отправления расположены на территории РФ.

В рассматриваемой ситуации услуги по доставке товара оказываются российской организацией, а пункт назначения находится на территории РФ. Следовательно, местом реализации услуг по доставке в данном случае признается территория РФ.

Ставки НДС установлены ст. 164 НК РФ.

Так, подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ определяет, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке товаров.

Для целей применения ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Также отметим, что положения подп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции, при организации международной перевозки. В целях применения данного подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Таким образом, в случае, когда Ваш контрагент оказывает услуги по международной перевозке товаров из пункта отправления за пределами РФ на территорию РФ или оказывает транспортно-экспедиционные услуги на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (в рассматриваемой ситуации условие выполняется: пункт отправления товаров расположен за пределами территории РФ, а пункт назначения – на территории РФ), то налогообложение этих услуг производится по налоговой ставке 0% (смотрите письма Минфина России от 20.07.2012 г. № 03-07-08/199, от 22.11.2011 г. № 03-07-08/325, от 03.08.2011 г. № 03-07-08/248, от 28.03.2011 г. № 03-07-08/84, от 18.03.2011 г. № 03-07-08/73, от 17.01.2011 г. № 03-07-08/11).

В таком случае контрагент, оказывающий услуги по доставке товара, должен был выставить счет-фактуру и первичные документы с указанием ставки НДС 0%.

В письме Минфина России от 17.06.2009 г. № 03-07-08/134 разъясняется, что счета-фактуры, выставленные продавцом, оказывающим услуги по организации перевозки и перевозке ввозимых товаров, облагаемые по нулевой ставке НДС, с указанием иного размера ставки этого налога, не могут являться основанием для принятия у покупателя к вычету сумм налога, неправомерно предъявленных продавцом услуг. Такие же разъяснения приведены и в письме ФНС России от 13.01.2006 г. № ММ-6-03/18@.

Данную позицию финансовых и налоговых органов разделяют и суды. Например, о неправомерности применения компанией-перевозчиком налоговой ставки по НДС 18% говорится в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 14.02.2007 г. № Ф03-А73/06-2/5137. Судом отмечено, что при реализации услуг по транспортировке импортируемых товаров перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (импортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки 0% (ст. 168, ст. 169 НК РФ). При этом налогоплательщики не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога. Смотрите также постановление ФАС Московского округа от 27.09.2011 г. № Ф05-4821/10 по делу № А40-46357/2008, постановление Президиума ВАС РФ от 20.06.2006 г. № 14588/05.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации принятие к вычету сумм НДС по ставке 18%, неправомерно выставленных контрагентом, может привести к налоговым рискам.

При включении в таможенную стоимость товаров сумм НДС, ошибочно предъявленных контрагентом, осуществляющим доставку товара, таможенные органы, возможно, руководствуются п. 2 раздела III письма Федеральной таможенной службы от 30.03.2005 г. № 01-06/9713 «О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости». По мнению специалистов таможенной службы, сумма НДС, уплаченная перевозчику за доставку товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ, включается в структуру таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию РФ товаров.

Данный вывод основывается на том, что в цену сделки согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» (далее – Закон) включаются расходы по доставке товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ, в том числе стоимость транспортировки, которая, с учетом положений Закона о том, что таможенной стоимостью признается цена сделки, фактически уплаченная за ввозимый товар, должна подразумевать как стоимость собственно услуг по транспортировке, так и сумм налога, взимаемого за реализацию указанной услуги.

При этом, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 20.02.2008 г. № 03-07-08/35, суммы НДС, уплачиваемые импортерами товаров российским перевозчикам (экспедиторам) за оказание услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, включать в таможенную стоимость не следует, так как согласно подп. 3 п. 7 ст. 19 Закона в таможенную стоимость товаров не включаются пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, при условии их выделения из цены, фактической уплаты и документального подтверждения.

Отметим, что ст. 19 Закона отменена Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ.

Но аналогичный порядок исчисления таможенной стоимости установлен нормами Соглашения.

По нашему мнению, суммы НДС, ошибочно предъявленные перевозчиком, не должны включаться в таможенную стоимость товара, так как на основании п. 2 ст. 5 Соглашения таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров.

Аналогичный вывод отражен и в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2006 г. № А56-43662/2005.

Суд указал, что услуги по перевозке ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, оказываемые российскими организациями, облагаются НДС по ставке 0%. Таким образом, в рассматриваемом судом случае отличная от нуля сумма налога выделена российскими экспедиторами в счетах-фактурах ошибочно (без правовых к тому оснований), а, следовательно, она не входит в стоимость транспортировки и не включается в таможенную стоимость ввозимых товаров. Следовательно, налогоплательщик обоснованно определил таможенную стоимость товаров без учета НДС. Смотрите также постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.07.2006 г. № А56-54659/2005.

Кроме того обращаем ваше внимание, что в случае оказания услуг по перевозке (доставке) от места погрузки (отправления) за рубежом до границы Российской Федерации на основании подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ территория РФ местом реализации указанных услуг не признается, и, следовательно, реализация таких услуг не является объектом обложения НДС.

taxpravo.ru

Таможенная стоимость - это... Что такое Таможенная стоимость?

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

Методы определения таможенной стоимости

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
    1. проданы для ввоза на территорию РФ;
    2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
    3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.

Примечания

biograf.academic.ru

Что такое таможенная стоимость? Как и для чего она определяется?

ТОП 10:

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).

Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета: - таможенной пошлины по адвалорной ставке;

- НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами.

Корректное определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.

Задекларированная проверяется при прохождении таможни: источником информации для контроля служат как данные, указанные в декларации, так и информация, которой располагают службы таможни. Если она оказывается – или кажется, - заниженной для таможни, в действие вступает необходимость ее корректировки (КТС).

Согласно законодательству Российской Федерации, в случае корректировки таможенные органы обязаны поставить в известность лицо, ответственное за перевозку товара, а оно, в свою очередь, должно произвести доплату недостающей суммы.

Методы определения таможенной стоимости:

  • По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  • По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

¾ ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

¾ проданы для ввоза на территорию РФ;

¾ ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.

В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

  • По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  • На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  • На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  • Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.



infopedia.su

Таможенная стоимость — WiKi

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

Методы определения таможенной стоимости

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
    1. проданы для ввоза на территорию РФ;
    2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
    3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ её обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае её предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.

Примечания

Ссылки

  • Постановление Правительства РФ от 05.11.1992 N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации"

ru-wiki.org

методы определения, корректировка, контроль, расчет

Новости

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Статьи

Общие положения о таможенной стоимости

Вопросы определения таможенной стоимости находятся в тесной связи с формированием федерального бюджета в части, образуемой за счет поступлений таможенных платежей, развитием внешнеторгового оборота, международным регулированием трансфертного ценообразования для целей косвенных налогов. В международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости ввозимых товаров рассматривается в качестве нетарифного барьера, способного в значительной степени повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Ускорение интеграционных процессов в сфере внешнеторговой деятельности обусловило необходимость унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

Порядок формирования фактической стоимости импортных товаров

Одним из направлений внешнеэкономической деятельности является импорт. Предметом импорта могут выступать товары, работы, услуги, сырье, материалы, результаты интеллектуальной собственности и права на них и т.д. Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ред. от 02.02.2006) импорт - это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Импорт может быть осуществлен разными способами: по прямому договору российской организации с иностранным поставщиком; по договору российской организации с российским посредником; по договору российской организации с иностранным посредником. Основные различия этих способов заключаются в системе перехода права собственности на ввозимый продукт к импортеру, в распределении расходов по приобретению ввозимого товара, а также осуществлении расчетных операций с иностранными поставщиками.

Система управления рисками в механизме контроля таможенной стоимости

Обеспечение достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявляемых участниками внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании, является одним из наиболее актуальных вопросов таможенного дела в России в современных условиях, поскольку рассматривается в качестве основного резерва повышения уровня собираемости таможенных платежей. В данном контексте особое значение приобретает организация контроля таможенной стоимости как средства обеспечения законности в действиях участника ВЭД при таможенном декларировании в части, касающейся заявления таможенной стоимости товаров.

Методы определения таможенной стоимости: таможенной оценки

Понятие "метод" в общем значении - это способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. Метод определения таможенной стоимости (метод таможенной оценки) - способ расчета величины таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров. Законодательство Российской Федерации, основываясь на положениях международно-правовых актов, предусматривает шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Консультации

Самостоятельная корректировка таможенной стоимости. Правомерны ли действия таможенного органа?

Организация в рамках контракта, заключенного с иностранным контрагентом, осуществила поставку природного газа за пределы территории Российской Федерации. Условиями контракта предусмотрено, что в случае недопоставок газа в определенные периоды покупателю в другом периоде поставки предоставляются скидки в оговоренных контрактом размерах от стоимости недопоставленного количества газа.

По результатам таможенного контроля таможенным органом было принято решение о самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров и организации выставлено требование об уплате таможенных платежей, так как таможенные органы пришли к выводу о том, что скидки с цены газа, установленные контрактом, не могут уменьшать таможенную стоимость газа, поскольку по своей "торгово-экономической природе" указанные скидки не носят стимулирующего и поощряющего характера, не направлены на увеличение количества приобретаемых покупателем товаров и в рассматриваемом случае не имеют экономического основания.

Ответ

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Декларация таможенной стоимости. Форма № ДТС-4

Форма № ДТС-4 Утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 152. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу в процессе декларировании товаров. В отношении товаров, для которых на основании таможенного законодательства не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная декларация не заполняется.

www.brokert.ru

Таможенная стоимость товара

ПЛАН :

1.Таможенная стоимость товара………..………………...2

2.Решение задач по определению ТС…..………………...3

3.Способы заявления ТС………..………………………....5

4.Методика расчета ТС…………………..……………..….5

5.Корректировка ТС…………….……….………………....7

6.Методы контроля ТС……….…….……………………...8

7.ТС ввозимых товаров……………………….…………...8

8.МО по цене сделки с ввозимыми товарами.…………...9

9.МО по цене с идентичными товарами.………………..11

10.МО по цене сделки с однородными товарами.……...12

11.МО на основе вычитания стоимости………………...13

12.МО на основе сложения стоимости………………….13

13.Резервный метод…………………….…………….…..14

14.ТС вывозимых из России товаров……….……….…..15

15.Литература……………………………….………….…17

Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара

Таможенная стоимость товара - (англ. customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенная стоимость товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на Таможенную Территорию РФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок определения таможенная стоимость товара, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенная стоимость товара, установленным законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенная стоимость товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенная стоимость товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это- цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенная стоимость товара используется как выше уже отмечалось для целей:

1) обложения товаров пошлиной;

2) внешнеэкономической и таможенной статистики;

3)применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами России.

Решение задач по определению

таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость (ТС) товаров используется для исчисления таможенных платежей для применения мер государственного регулирования внешнеэкономических отношений.

Существует унифицированный документ для таможенных целей, заполняемый на каждую партию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации участниками внешнеторговых операций независимо от их резиденства, юридического статуса, местоположения, пользования таможенными льготами он называется «грузовая таможенная декларация». В Г.Т.Д. указывается вид внешнеторговой операции (экспорта, импорта), торгующая страна, страна назначения, валюта платежа, общая фактическая стоимость и т.д. Этот документ решает задачи таможенного обложения, имеет контрольную функцию, подлежит статистической обработке. Совпадая по форме с единым административным документом, - стандартная форма таможенной декларации, введенная с начала 1988 г. в странах EC, а затем и других странах Западной Европы; представляет собой набор однотипных деклараций, заполненных в восьми экземплярах, и содержит полную информацию о товаре и способах его транспортировки; сведения об отправителе и получателе товара; необходимые банковские, налоговые, страховые и др. данные. Каждый из восьми экземпляров ЕАД имеет свой цвет и назначение. В частности, первые три из них обеспечивают выполнение формальностей в стране-экспортере товара, а пять остальных - в стране-импортере товара. К ЕАД прикладываются счет-фактура, сертификат "происхождения", а также (в некоторых случаях) импортный сертификат, документы внешнеторгового контроля. ЕАД), Г.Т.Д. не имеет формально-юридического признания за пределами РФ по причине расхождения в применяемых классификаторах.

Вопрос определения ТС является наиболее сложным в таможенной практике. Необходимо учитывать, что любой товар, предъявляемый к таможенному оформлению имеет пять стоимостных оценок:

1. Контрактная цена - применяется во всех паспортах сделки (ПС, Пси, ПСб).

2. Цена сделки - фиксируется в счете фактуры/проформы

Ц.С. указывается в ДТС1 гр.11 (а)

Под Ц.С. понимается как цена, фактический уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

3. Фактурная стоимость - указывается в гр. 22, гр.42 ГТД.

Если товар один, то суммы, указанные в этих графах, совпадают.

4. Статистическая стоимость - гр.46 ГТД, обозначена в $ США.

5. Таможенная стоимость - база для налогообложения, определяемая на основании цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей оплате, с учетом расходов по доставке до места ввоза на территорию РФ, скорректированной с учетом установленных до начислений и вычетов.

Таможенная стоимость указывается:

- в ДТС - гр.23 (а) - в валюте РФ

гр. 23 (б) - в валюте контракта;

- в ГТД - гр.45 - таможенная стоимость по каждому товару (в валюте контракта для большинства таможенных режимов)

гр. 12 - обозначается общая таможенная стоимость по всем декларируемым товарам.

Таможенную стоимость товара используют для таможенной оценки в соответствии с требованиями "Закона РФ о таможенном тарифе" раздел №. 3; 4 и приказом № 1 по ГТК РФ от 05.01.94 для ввозимых товаров и в соответствии с приказом № 3 от 05.01.97 и приказом № 522 от 27.08.97 для вывозимых товаров.

Таможенная стоимость - величина условная, ее используют в основе расчета всех таможенных платежей:

•сборы за таможенное оформление - рассчитывается в % к ТС;

•таможенная пошлина (адвалорная) - в % к ТС;

•акциз;

•НДС.

Способы заявления таможенной стоимости.

При ввозе товаров ТС заявляется в гр. 12 и 45 ГТД и, при необходимости, в декларации таможенной стоимости (ДТС).

ДТС заполняется в следующих случаях:

•если по условиям контракта предусмотрены расчеты в СКВ и поставляемые товары облагаются ввозной таможенной пошлиной, НДС или акцизом;

•если стоимость партии товара превышает сумму, эквивалентную 5000 долларам США;

•в случае многоразовых поставок по одному контракту, а также повторяющихся поставок одного товара одним покупателем в адрес одного получателя по различным контрактам;

•в случаях, когда этого требует таможенный орган.

Для заявления ТС разработаны бланки ДТС-1 и ДТС-2.

ДТС-1 - для использования при определении таможенной стоимости по методу 1, или методу 6.

ДТС-2 - для использования при определении таможенной стоимости по остальным методам.

ДТС не заполняется если:

•таможенная стоимость ввозимой партии не превышает суммы, эквивалентной 5000 $США;

•при ввозе товаров физическими лицами не для коммерческих целей;

•при заявлении режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами.

Методика расчета таможенной стоимости

При расчете таможенной стоимости необходимо учитывать условия контракта.

При нормальных рыночных условиях, цена товара формируется под влиянием спроса и предложения. Если цена товара, обозначенная в контракте, занижена, таможенные органы обращают внимание на следующие факторы, при заключении сделок:

- взаимозависимость продавца и покупателя

Цена товара входит в расчет таможенной стоимости.

Убедительным подтверждением цены товара для таможни являются следующие документы:

•экспортная декларация

•прайс-листы продавца

•цены по каталогу

•прейскуранты.

В расчет ТС входят расходы по доставке, включающие в себя:

•транспортные расходы ;

•погрузочно-разгрузочные работы;

•страховку.

К документам, подтверждающим расходы по доставке относятся:

•железнодорожная или авиационная накладная;

•коносамент для морских перевозок;

•счет-фактура на оплату перевозок (или СМR).

Для целей определения таможенной стоимости под местом ввоза/вывоза понимается:

•для авиаперевозок - аэропорт назначения или первый аэропорт разгрузки товаров;

•для морских или речных перевозок - первый порт разгрузки или перевалки на территории РФ, если факт перегрузки подтвержден таможенным органом этого порта;

•для перевозок другими видами транспорта - местонахождение пункта пропуска на таможенной границе РФ;

mirznanii.com