Ретушь предметной фотографии и что такое ретач (retouch)? Что такое ретушь фото


Ретушь кожи на фотографиях с использованием инструментов Фотошопа

Помимо дефектов самих покровов, таких как пятна, неровности, расширенные поры, круги под глазами или веснушки, ретушь кожи помогает бороться с ошибками фотографа, такими как тень на лице или пересвеченные участки.

Приемами ретуши кожи профессиональные фотографы пользовались еще задолго до появления специальных программ и компьютеров, правда, тогда механизмы были иными, но принципы остались такими же. Процесс ретуширования, независимо от выбранной техники, это занятие довольно сложное и кропотливое, оно требует усердия и определенных навыков. Но если постараться, этому искусству можно постепенно научиться, главное — терпение, желание и наличие необходимых средств.

Основным инструментом, используемым в современной фотографии для ретуши, является Фотошоп. Точнее, несколько приемов и инструментов, работающих в рамках данной программы. Чтобы делать профессиональную ретушь кожи на фото, нужно освоить не так уж и много приемов, а вот оттачивать свое мастерство можно потом достаточно долго. То есть технически в данном процессе ничего особенного нет, основные сложности — в навыках и чувстве меры.

Инструменты, при помощи которых осуществляется профессиональная ретушь кожи сегодня, это осветление и затемнение, цветокоррекция и сглаживание. А вот приемов имеется множество: кто-то корректирует существующие слои на фото в ручном режиме, а кто-то создает новый слой и «натягивает» его на имеющиеся контуры по принципу маски. Но в первом и во втором случае для получения хорошего результата понадобится не один час, а у новичка на ретушь кожи может уйти даже не один день.

Всемирная сеть пестрит различными советами, уроками и прочими сведениями о том, как правильно осуществлять ретушь кожи. Фотошоп при этом используется практически во всех материалах. Так что при наличии данной программы, желания и времени любой новичок может освоить эту непростую, достаточно интересную технологию.

Обрабатывая фотографии с целью скрыть недостатки, важно не перестараться. Это касается всех этапов, включая общую световую и цветовую коррекции, ретушь кожи, а также прочие этапы обработки. Если перестараться, люди на фото могут оказаться похожими на кукол или манекенов — с неестественно гладкой и глянцевой кожей. Возможно, для некоторых журналов такой вариант подойдет, но для семейного альбома — точно нет. Слишком гладкая кожа — типичная ошибка при ретушировании. Кроме того, достаточно часто получается лицо неестественного оттенка (зеленоватого, желтого или розового), что также чаще всего свидетельствует об излишних стараниях.

Чтобы достичь оптимального баланса между идеальным и естественным состоянием кожи людей на фото, необходима тренировка. С накоплением опыта и получением личных навыков будет проще сориентироваться, в какой ситуации какой прием лучше использовать и что делать, если результат не соответствует ожиданиям.

Получается, что в теории ретушировать лица в Фотошопе очень просто — десяток движений мышкой, 3-4 инструмента — и все готово. Но на практике все несколько сложнее, ведь компьютер и человеческий глаз немного по-разному воспринимают изображение. Так что сделать на ПК так, чтобы результат потряс человеческое зрение, это уже не работа, а искусство.

fb.ru

Фоторетушь и стандарты красоты

Что такое фоторетушь? Это не просто цветокоррекция фото. Фоторетушь может включать, например, разглаживание кожи, удаление лишних деталей, бликов, блеска и даже изменение формы лица. Широкие возможности Photoshop позволяют нам редактировать фото настолько качественно, что никто не заметит разницы с реальным снимком.

В наше время фоторетушь обрела большую популярность. Сегодня ей занимаются не только профессиональные фотографы, работающие на известные журналы, но и обычные люди, пользующиеся Интернетом. С увеличением популярности социальных сетей, в частности Instagram, где любой желающий может поделиться своими фото, ретушь стала как никогда актуальной. Ведь каждый хочет неотразимо выглядеть, не беспокоясь о недостатках тела.

Нужно ли знать меру в фоторетуши? Мы часто видим потрясающие "спонтанные" фото, не подозревая, что за ними скрываются часы скрупулёзной работы в Photoshop. Порой человек в погоне за идеалом красоты изменяет себя до неузнаваемости. В какой-то степени, такие фото искажают реальность и понятие о красоте, заставляя нас комплексовать из-за несоответствия «стандартам».

С этим вопросом попыталась разобраться журналистка из США Эстер Хониг. Она отправила свое фото более 50 дизайнерам из 25 стран мира. Задача была сформулирована максимально лаконично – «Сделай меня красивой». Результаты получились весьма впечатляющими.

Марокко

Идея создания такого проекта пришла к Хониг во время работы в сфере маркетинга. Она наткнулась на фриланс-биржу и обнаружила там сотни людей из разных стран, занимающихся компьютерной графикой, анимацией, видео. Эстер подумала, что у каждого человека есть свои эстетические предпочтения и этим можно воспользоваться, чтобы узнать особенности стандартов красоты в разных странах.

Филиппины

Спустя месяц проект завершился. В эксперименте приняли участие как профессионалы, так и любители. Одни ограничились легкой цветокоррекцией, а другие даже изменили прическу и форму лица. На некоторых фото все же есть элементы, отражающие особенности культуры и традиции той или иной страны. Однако, по факту, мы можем оценить только индивидуальные предпочтения и навык фоторетуши каждого дизайнера.

Бангладеш

И в какой-то момент Хониг показалось, что проект провалился. Но, на самом деле, он спровоцировал очень актуальный диалог.

Вьетнам

Спустя время, получив колоссальную обратную связь от мировой общественности, Эстер поняла, что ее проект это нечто больше, чем просто набор отретушированных снимков из разных стран. Его можно считать отправной точкой в обсуждении проблемы стремления к недостижимым стандартам красоты. С помощью Photoshop мы можем превратить себя в модель. Но у каждого человека настолько разные взгляды на красоту, что какие-либо стандарты становятся еще более иллюзорными и искусственными.

США

В 2015 году Эстер Хониг выступила на конференции TedX, где рассказала подробнее о своем эксперименте и его результатах.

Парадокс в том, что чем больше смотришь отретушированные снимки, тем отчетливее видишь естественную красоту девушки. Истинный смысл проекта был не в том, чтобы показать стандарты красоты, а в том, чтобы продемонстрировать обществу насколько природная красота привлекательнее отретушированных фото, которые мы ежедневно видим в журналах и на витринах магазинов.

Так что же такое красота? На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Или вообще ответа как такового. По словам Хониг, посмотрев на общественный всплеск, она сделала вывод, что проект задает вопрос не «Что такое красота?», а «Что вы об этом думаете?».

А что вы считаете фоторетушью? Как часто пользуетесь ей перед публикацией фото в социальных сетях или обходитесь простой цветокоррекцией? Стоит ли вообще показывать в Instagram неотретушированные снимки? Делитесь своим мнением в комментариях.

 

Видео: As/Is Текст: Daewon

photoshop-master.ru

Что такое ретушь? - блог о профессиональной обработке и ретуши фотографий

 

 

Иллюзорность искусства фотоиндустрии может быть очевидной в основном только для ее участников! Но никак для  зрителя, который видит уже конечный результат, хотя сложно не догадываться о том, что с журнальной фотографией были проведены некоторые манипуляции. Естественно, что в результате этого появляется огромное количество мифов, связанных с ретушью и вообще фотографией.

Конечно, никто не осудит девушку, которая сделает себе мейк-ап, маникюр, нарастит волосы и наденет туфли на каблуках, чтобы соответствовать определённым стандартам внешности – это  общепринятая игра! Так в чем же тогда разница – будет прыщик замаскирован тональным средством или кистью графического редактора?

В обработке фотографий нужно учитывать два аспекта. Первый – техническая необходимость, которая зачастую является неотъемлемой частью создания цифрового изображения. Второй – это более размытая и деликатная сфера эстетических решений. Со времен аналоговой фотографии мало что изменилось, цифровой кадр точно также требует «проявки». Просто на смену фотолаборатории с реактивами пришел PhotoShop и другие графические редакторы.

Главная – и острая – проблема состоит в том, что в силу новизны и относительной легкости использования инструментов того же PhotoShop, грань допустимой обработки еще не исследована. Эстетический кодекс все еще претерпевает постоянные изменения, адаптации под тенденции в ретуши.

Опубликованная фотография есть результат кропотливой работы целой команды, где ретушер – всего лишь одно из звеньев цепочки. У каждой сьемки есть своя задумка и стиль! У всей команды   одно общее задание – привести замысел в идеальное исполнение. По своей сути, обработка фотографии это союз эстетических заданий и технической реализации.

Со сьемкой fashion или beauty начинает работать команда профессионалов еще до того, как фотограф щелкнет затвором камеры. В таких случаях к ретушеру попадает априори качественное изображение, где может находиться, например,  ухоженная красивая женщина с правильно нанесенным макияжем, которую снял профессиональный фотограф на хорошую оптику.

В этих условиях задача ретушера – максимально приблизить имеющуюся картинку к идеальному замыслу автора. Проще говоря, работа ретушера направлена не на изменение фотографии, а лишь на ее улучшение.

 

Ретушер не является волшебником фотошопа, который омолаживает человека на 20 лет или придает лишнему весу формы модельных параметров (разумеется, исключая индивидуальные пожелания заказчиков). Как правило ретушь – это удаление  всего что может  отвлечь внимание от ключевых объектов кадра: неровности маникюра или макияжа, прыщик или родинка, недостатки фона,  распределение объёма на фото, недостатки кожи или складки на одежде… Да, для работы ретушером нужно иметь большую насмотренность и опыт с работой над фотографиями в абсолютно всех жанрах!

 

 

 

Современная ретушь фото не имеет четких стандартов, потому что понятие эстетики субъективно само по себе. Стоит заметить, что невзирая на отсутствие таких стандартов, грамотная обработка характеризуется в первую очередь максимальным сохранением натуральности в сочетании с соответствием ТЗ от фотографа.

В современной ретуши также важен вопрос естественного возраста модели. На данный момент повсеместно практикуется отмена эффекта «Вечной молодости».  Изображение возраста модели становится более сложной задачей, так как требует от ретушера больших знаний о разных возрастных особенностях человека.

 

Конфликт реального облика человека и его образа на глянцевых фото становится причиной большого количества споров, влияет и на отношение к ретуши в целом.

Так, современная ретушь – это мастерская работа, в которой важно умение замечать мельчайшие детали, а также, передача образов и замыслов, их идеализация в рамках здравого смысла.

 

Важно помнить, что PhotoShop – это всего лишь инструмент, который служит искусству фотографии, хотя его возможности и позволяют проводить весьма разнообразные манипуляции для изменения изображения. Повторимся, что ключевым моментом тут является именно здравый смысл. Ведь если обработка фото перетянет на себя одеяло, то такая работа уже относится к сфере графического дизайна, а не ретуши. 

 

 

 

 

 

www.pro-post.com

Ретушь предметной фотографии и что такое ретач?

Опубликовано 12/05/2016

Предметная ретушь, промышленная ретушь, каталожная ретушь — суть одно и тоже!

Например, Вам сделали фото нужных товаров, изделий, продукции для каталога, но на снимках они лежат на грязном фоне, или они получились криво с неправильным оттенком. Чтобы привести такие фотографии в порядок обязательно необходимо прибегнуть к предметной ретуши для придания им нужного товарного вида!

Обработка предметной фотографии с каждым днем всё более и более востребована на рынке, ведь конкуренты не спят. Увеличивается объем рекламной продукции, появляются новые фирмы с еще более лояльными условиями продажи.

Предметная фотография после ретуши помогает показать клиенту наиболее наглядное и выгодное изображение товара, правильно подчеркивает внешний вид и потребительские свойства!

Такая ретушь необходима для печатных каталогов, рекламных плакатов, брошюр, журнальных лук-буков, имиджевых промо, различных интернет-магазинов, корпоративных сайтов, инструкций, пособий и т п.

Что обычно мы исправляем:

  • Убираем царапины, блики, отражения, тени, пыль, отпечатки пальцев и другие дефекты
  • Исправляем цветовой баланс и экспозицию
  • Делаем правильный контраст
  • Корректируем цветопередачу для максимальной естественности
  • Частично отрисовываем
  • Убираем шумы, если они есть
  • Делаем обтравку (отделяем от фона, можем заменить на любой другой)
  • Дорисовываем тени, если они нужны
  • Исправляем геометрию, перспективу
  • Добавляем эффекты, если они нужны

Теперь немного о том как правильно — ретушь или ретач?

Мы часто встречаем в разговоре с некоторыми «специалистами» принципиальную позицию, что правильнее употреблять слово «ретач» вместо «ретуши» в контексте обработки изображений.

MakeYourPhoto решил разобраться в этой ситуации.

Слово «ретушь» (фр. «retouche») происходит от глагола «toucher» — «касаться», «трогать» с добавлением приставки «re-» её значение «делать что-то повторно, заново, ещё раз». Слово «тушь» («touch») также имеет значение «штрих», «деталь». В английский язык корневая система слова перешла в полном объеме, начиная с «touch of a master» — «штрих, почерк мастера» и если «retouch» как английская форма «retouche» с удалением лишней гласной в конце слова.

Так почему же многие говорят «ретач»? Вероятно, потому что эти слова появились из англоязычных уроков по Фотошоп. Над первоначальным происхожденем этого слова многие такие «специалисты» и не задумываются, главное произвести впечатление на несведующего заказчика.

makeyourphoto.ru

Что такое ретушь? Ретушь фотографий в Adobe Photoshop

Хобби 12 ноября 2017

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить профессиональную обработку фотографий. Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз – так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «–».

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

Видео по теме

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

Ретушь при помощи размытия

Уроки ретуши лица и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным – тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит – лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

«Точечная восстанавливающая кисть» - простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» - это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ обработки изображения, при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя – верхний назвать «текстурой», а средний – «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего - «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения – «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг – 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

Источник: fb.ru Автомобили Что такое автокресло-бустер, и в чем его особенности?

Приобретение детского автомобильного кресла – это всегда долгое и мучительное мероприятие, которое заметно отражается на семейном бюджете. Однако сэкономить на этом, не нанося ущерб безопасности, вполне возможно...

Автомобили Что такое гофра глушителя и в чем ее особенности?

Гофра глушителя является неотъемлемой составляющей выхлопной системы каждого современного автомобиля. По конструкции она представляет собой некий эластичный элемент в форме трубки. Он соединяет все металлические детал...

Автомобили Что такое ESP. Обеспечение безопасности в автомобиле

Многие водители прекрасно знают о том, что автомобиль является источником опасности на дороге. Поэтому очень важно, чтобы все системы безопасности – и активные, и пассивные – находились в отличном состояни...

Дом и семья Что такое бра? Настенный светильник в интерьере квартиры

В интерьере любой квартиры важную роль играют не только мебель и цвет стен, но и грамотное освещение. Именно оно помогает скрыть недостатки, зрительно расширить или сузить комнату и создать определенную атмосферу. Диз...

Домашний уют Штукатурка – это что такое? Шпаклевка и штукатурка – в чём разница?

Штукатурка – это состав, который позволяет сформировать отделочный слой. Происходит слово от итальянского stuccatura, что обозначает известь, гипс, алебастр. Классифицировать штукатурку можно по предназначению. ...

Домашний уют Ростер - это что такое? Тостер или ростер - в чем разница?

Электроприборы являются неотъемлемой частью нашей современной жизни. Одни мы используем каждый день, другие время от времени, но все они являются хорошими помощниками на кухне. К одним из таких агрегатов и относится р...

Домашний уют Сауна - что такое? Температура и влажность в сауне. Сауны и парилки

В наше время сауны набрали огромную популярность и служат местом отдыха и оздоровления. Благодаря большому разнообразию их типов, каждый может найти для себя более подходящий вариант и провести время с пользой.

Домашний уют Нити мицелия - это что такое? Как вырастить мицелий в домашних условиях

Ходить в лес за грибами интересно и увлекательно, но не всегда мы можем найти на это время в суете современной жизни. Но выход есть: можно выращивать их дома. Для этого потребуются определенные знания, материалы и тер...

Домашний уют Что такое металлопластиковая труба и в чем заключаются ее достоинства

Водопровод можно назвать одним из самых значительных достижений человечества. В древние времена он считался признаком цивилизации и отвечал не только за удобство граждан, но и за состояние их здоровья.

Духовное развитие Трипитака - это что такое? Самая большая книга в мире

Человечество всегда стремилось зафиксировать и передать потомкам наработанный опыт и знания. Ныне нам известно множество источников древнего творчества. Одним из них является Трипитака – это, как справедливо пол...

monateka.com

Что такое ретушь? — Фотограф Вероника Порозкова

Поговорим про обработку фото? Как правило, после фотосессии я отдаю все удачные снимки с базовой обработкой, и 10 фото предлагаю отобрать самим клиентам для ретуши. Что это значит? Какие снимки лучше выбирать для ретуши? И нужна ли она вообще? Давайте разберемся.

Для начала объясню, что я предлагаю в качестве базовой обработки. Когда снимки оказываются на моем компьютере, в первую очередь я отбираю удачные кадры для дальнейшей работы. В корзину отправляются неудачные ракурсы, смазанные или случайные кадры. После двухчасовой съемки, как правило, остается около 150 снимков. Дальше их ждет пакетная обработка. В нее входит цветокоррекция, светокоррекция, изменение баланса белого, кадрирование, выравнивание. Здесь же может присутствовать легкая ретушь – например, какое-нибудь красное пятнышко на лице могу убрать на всех кадрах.  В общем, довожу сырую картинку до итогового результата. Тут все просто, на этом этапе недопонимания не возникает – ведь во время съемки мы уже обсудили с клиентом итоговую картинку. На фото ниже как раз выполнена такая базовая обработка, без ретуши.

Далее я скидываю фотографии клиенту, и предлагаю самостоятельно отобрать 10 снимков для ретуши. Если вам по каким-то причинам не хочется этого делать, я могу отобрать фотографии сама. Но практика показывает, что фотограф и клиент выбирают совершенно разные снимки, а мне важно, чтобы вам нравились отобранные фото.

Итак, что же входит в ретушь? Ретушь кожи – устранение дефектов, царапин, прыщей, шрамов, синяков, следов от купальника на загаре. Возможно, удаление или уменьшение количества веснушек, разглаживание морщин, отбеливание зубов, придание большей выразительности глазам. Пластика – изменение формы фигуры или лица. Увеличение/уменьшение частей тела, добавление объема прическе. Иногда глянцевая ретушь – когда кожа доводится до идеала, как на обложке модного журнала.

И вот тут нужна уверенность в том, что мы понимаем друг друга. Я не фанат сильной ретуши и перефотошопленной картинки. Мне нравится естественность, и хочется, чтобы человек на фото был похож на себя. Конечно, нужно при ретуши убрать прыщи, пятна и прочие небольшие моменты, которые могут отвлечь внимания от сути фотографии. Выровнять тон кожи. Но делать кожу пластиковой и ненатуральной – не в моем стиле. Скорее всего, если вы выбрали меня, то вам мои фотографии в портфолио близки по стилистике, и фото, что я отдам, вам понравятся. Но если вам нужно что-то особенное, вроде глянцевой ретуши – просто говорите об этом, я отретуширую так, как вам нужно.

Спорные вопросы может вызвать ретушь фигуры. Интересный факт – во Франции с осени 2017 года вышел новый закон, обязующий ставить на коммерческие отфотошопленные снимки знак о том, что фотография подвергалась ретуши. Почти как предупреждение на пачках сигарет. За нарушение – штраф 37 500 евро. Этим законопроектом государство борется с экстремальной худобой в модной индустрии, выступая за здоровье нации. Ведь даже с модельными параметрами физически невозможно в жизни соответствовать отретушированной картинке.

Поэтому при ретуши я лишь слегка корректирую фигуру, предпочитая без отдельной просьбы сильно формы не видоизменять. Ведь не существует какого-то идеала, под который нужно подогнать человека на фотографии. И уж тем более, не мне решать, вписывается фигура в идеал, или нет. Все мы разные, и это прекрасно. Я ретуширую так, чтобы картинка нравилось клиенту, подходила под его цели. Так что на ретушь нужно просто выбирать те снимки, на которых вы хотели бы что-то исправить.

Надеюсь, эта заметка оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-то вопросы, или вы хотели бы увидеть статью на определенную тему — пишите,звоните. Я всегда открыта для общения. Вот они, мои контакты, наверху ↑↑↑

Previous article

Беременная фотосессия

Next article

Как я встретила весну в Чехии

porozkova.ru

Фоторетушь - это... Что такое Фоторетушь?

Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.

Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.

Инструменты технического редактирования цифровых изображений

Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

  • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т. п.
  • Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
  • Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

Коллажирование (монтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

Обтравка

Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

Ретушь

В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

  • совмещение изображений
  • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).

Теория обработки изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

Историческая справка по редактированию изображений

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

Ссылки

Литература

  • Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4

dic.academic.ru