Сколы и царапины. Методы их устранения. Чем обработать сколы на машине чтобы не ржавели


Советы по ремонту сколов и ржавчины на кузове

Советы по ремонту сколов и ржавчины на кузове

Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т. п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.

1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.

2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.

3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.

4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.

5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.

6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.

ПРИМЕЧАНИЕОбычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т. п.).

7. Покройте краской загрунтованную поверхность.

Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).

ПРИМЕЧАНИЕШпаклевку рекомендуется класть либо на грунт(в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.

Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.

После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличиеот окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха.В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины,в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т. п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохраненияот мелких царапин.

Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т. п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.

1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.

2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.

3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.

4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.

5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.

6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.

ПРИМЕЧАНИЕОбычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т. п.).

7. Покройте краской загрунтованную поверхность.

Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).

ПРИМЕЧАНИЕШпаклевку рекомендуется класть либо на грунт(в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.

Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.

После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличиеот окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха.В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины,в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т. п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохраненияот мелких царапин.

autosam.su

Сколы и царапины. Методы их устранения

Царапины по верхнему слою краски — «волосяные» царапинки или «лучики» вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску «зацепиться») подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи — подойдет уайт-спирит, бензин или «левая» водка. Можно подполировать абразивной полиролью. Если царапины широкие — потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать «родную» эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг — можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.

Царапины до грунта — особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий — не используйте скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

Царапины до металла — заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта — помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна — протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

Царапины на окрашенных пластиковых бамперах — имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.

Примечание — на машинах «металлик» места подкраски могут искрить («светиться» ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Обработка сколов

Сколы краски — неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в «подушку» под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны — в этих местах машина начинает ржаветь, «зацветает». Поэтому желательно регулярно проводить «ревизию» и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента — скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно — ему не за что «зацепиться». И лучше все же подкрасить (если скол до металла — это обязательно, если до грунта — можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем (или другим консервантом) до «лучших времен» — немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Чем отчистить ржавчину? [Архив] - АвтоСаратов

на что? на ржавчину? если да, то никак особо не влияет, на некоторое время вытесняет влагу, потом просто выветривается, замусоривается и нет её. При чем тут минус? Керосин замерзает при таких температурах при которых никто машину не эксплуатирует :) Ржавчина - это и есть окислы. Помоему в полевых условиях намана вполне, практика показывает, что порой получше некоторых средств, спецом разработынных для очистки ржы.

Вот чо нарыл: Похоже на рекламную кампанию, но забавно))

WD40.Water Displacment #40Вытеснитель воды номер 40Этот продукт появился в результате поиска предохранителя от ржавчины и очистителя масла для защиты ракетных частей.ВД40 был создан в 1953 году тремя техниками в Ракетно Химической Компании из Сан Диего.Название произошло от названия проэкта который предусматривал придумать вытеснитель воды.Удачный состав был найден в 40-вом по счету составе.Компания Конвэир купила огромное колличество этого состава для защиты своих запчастей для ракет .РАбочие компании были так довольны этим составом что начали "выносить" его для использования дома.Руководство решило что на нем можно сделать деньги продавая населению в аэрозольной упаковке.

ОСТАЛьНОЕ- УЖЕ ,КАК ГОВОРИТСЯ, ИСТОРИЯ..

Список состовляющих состава тщательно охраняется и известен только четырем лицамТолько один из них знает как его готовить этот состав.Около 2,5 млн галлонов этой жидкости производится каждый год.Хорошо запоминаемый запах - результат добавки Fragance (не знаю что это.Л)Кен Иест( один из создателей) говорит что в составе нет вредных веществ для человекаКогда вы будете читать о "двери в дУш"- просто попробуйте это сделать.Это был первый в истории состав которым можно было очистить дверь в душ.Если ваша дверь из пластика, а не из стекла - она будет чиститься им тожеВ это просто невозможно поверить!Потом попробуйте его на кухонной плите. Чистит! Плита будет чище и ярче чем когда либо до того!Ву просто удивитесь!

А вот ещо:Защищает серебро от почерненияЧистит и смазывает гитарные струныДает полу вид только что натертого, но нескользкогоОтпугивает мух от коровЧистит и восстанавливает поверхность меловых классных досок Удаляет следы губной помадыРасслабляет слишком тугие замки-молнии на одеждеВозвращает гибкость ювелирным цепочкамУбирает пятна с моек из нержавеющей сталиСнимает грязь и нагар с решеток барбикьюПредотвращает грибкование дачных емкостейУбирает пятна от помидоров на одеждеНе дает появлятся водяным каплям на дверях ваннойПрячет царапины и трещины на керамическом или мраморном полуСодержит ножницы в мягкоработающем состоянииСмазывает шумные двери в авто и домаДает детским горкам прекраный чистый вид и супер высокую скоростьСмазывает вал, шестеренки и рычаги газонокосилокУстраняет клыканье и скрип креселСмазывает сдвигающиеся окна Побрызгайте на спицы зонтика и он будет открываться прощеВосстанавливает внешний вид кожанных панелей в автомобиле и плассмасовых бамперовВосстанавливает работу снимающегося багажника на крыше автоСмазывает и ликвидирует шум в вентилятарахСмазывает цепь и шестеренки велосипедовСмазывает ремни и подшибники в стиральных и сушильных машинах

Предохраняет от появления ржавчины на нажовках и пр.инструментеУбирает пригорелое масло с плитыЗащищает серкало в ванной от запотеванияОтпугивает голубей с болкона( они не терпят этот приятный для людей запах)Снимает остатки клея от скотчаКое-кто брызгает им на руки и ноги чтоб устранить боль от атритаЛюбимое применение жителями Флориды:"почистить бампер и решетку радиатора от влюбленных камаров"Любимое применение в штате Нью-Йорк:"зашита статуи Свободы"ВД40 приманивае рыбу. Брызните в мордушку или на сеть чутьчуть и вы поймаете большую рыбу моментально.Кроме того этот состав дешевле любого другого хомического для этих же целей и так же некоторые химические составы запрещены в некоторых штатах для использования при рыбалке.

Укусы муровьев: Состав удаляет жало из кожи немедленно и останавливает чесаниеУдалает помарки со стен. Побрызгайте и сотрите краску( очевидно если стены не побелены.Л)Кроме того если ваша несовершеннолетняя доч забыла губную помаду в одежде и постирала ее- просто смочите пятна этим составом, снова постирайте и увидите, пятен нет!

Если побрызгать ВД40 на крышку трамблера- он выдавит воду и двигатель заведетсяИм можно убрать черные полосы от подошв на полу в кухне.И не только на кухне. ВД40 поможет вам убрать любые царапины на полу. Откройте окно только если у вас будет много работы.

Остатки разбившихся о вашу машину жуков могут серьезно испортить лак. Уберите их с помощью ВД40!

П.С. Основная состовляющая ВД40- рыбий жир.

www.autosaratov.ru

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно: краска и методы

3598 Просмотров

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

 

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

portalmashin.ru