Какие тормоза лучше дисковые или барабанные? Отвечаем. Чем лучше дисковые тормоза барабанных


барабанные или дисковые? — журнал За рулем

5 февраля

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Материалы по теме

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем св

www.zr.ru

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные? Плюсы и минусы, отличия

Современные автомобили оснащены барабанными, дисковыми или обоими типами тормозных систем. Самое главное сходство их – это функционирование на жидкости посредством гидравлического давления на поршни, управляющие движимыми частями механизма. Несколько десятков лет назад передние и задние оси машины оснащались барабанными тормозами, будучи единственным из возможных технических решений. Для маломощных двигателей и вправду было сложно представить более эффективные тормоза.

Однако с развитием техники мощность мотора увеличилась, допустимая скорость разгона также получила колоссальные изменения. Если скорость превышает показатель на спидометре 100 км/час, то эффективность барабанной системы по сравнению с дисковым аналогом существенно снижается. Вот почему сегодня барабанные тормоза в подавляющем большинстве встречаются на крупных грузовых транспортных средствах или легковых автомобилях старого выпуска.

Устройство барабанных тормозов

Тормозная система данного типа получила свое название от главного элемента конструкции – барабана, жестко закрепленного на ступице колесной оси. Представляет собой металлическую чашу, в которую помещены две полукруглые колодки с нанесенным на поверхность фрикционным материалом. В результате соприкосновения последнего с поверхностью колодок повышается трение, вращение осей замедляется, автомобиль сбавляет скорость. В зависимости от силы и длительности воздействия на педаль, замедление может быть резким, плавным, временным или до полной остановки ТС.

В конструктивной схеме барабанных тормозов присутствуют следующие элементы:

  • Металлический барабан, являющийся закрытой оболочкой в тормозной системе;
  • Колодки, покрытые с помощью клеящего состава или заклепок фрикционными накладками;
  • Цилиндр с рабочей областью, в которой двигаются поршни, уплотненные прокачивающим штуцером и уплотнительными манжетами;
  • Пружины стяжные, которые еще называются возвратными, которые одной крепятся между тормозными колодками для удерживания в неактивном положении, работающие на сжимание;
  • Установленный на балке моста или ступице тормозной щит;
  • Стойка для поддерживания колодок;
  • Нижняя регулируемая опора колодок;
  • Устройство стояночного тормоза.

Различают конструкцию барабанных тормозных систем одно- и двухцилиндровых. Главное различие в эффективности. Наличие вместо нижней опоры еще одного цилиндрического гидравлического механизма существенно повышает производительность всего тормозного механизма. Эта манипуляция позволяет увеличить площадь соприкосновения колодок с вращающимся барабаном.

Основные принципы функционирования барабанных тормозов:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза увеличивается в рабочей области поршня давление жидкости;
  2. Напор жидкости с силой выдвигает поршни цилиндра;
  3. Преодолевая силу, с которой сжата стягивающая колодки пружина, поршни задействуют колодки, заставляя их раздвигаться;
  4. В зависимости от продолжительности и силы нажатия колодки соприкасаются на определенное время, покрывая некую площадь с поверхностью барабана;
  5. Увеличение трения работает на снижение скорости вращения оси колеса, замедляя таким образом транспортное средство;
  6. Если педаль отпускается водителем в процессе движения, то скорость восстанавливается при сохранении мощностных показателей движения, расчет разведения пружиной колодок.

Использование барабанного механизма на больших скоростях небезопасно, поскольку резкое повышение показателя трения способствует быстрому нагреванию покрытия колодок. А такое торможение, в свою очередь, ведет к быстрому износу, снижению работоспособности, а может и вовсе стать причиной «разрыва» барабанных тормозов.

Плюсы барабанных тормозов

Система этого типа считается морально устаревшей, однако в силу определенных факторов продолжает пользоваться спросом у автомобилистов. Главные преимущества заключаются в следующем:

  • Себестоимость производства намного ниже любых аналогов, что позволяет производителям предлагать потребителю конкурентоспособный механизм по очень привлекательным ценам;
  • Закрытая система обеспечивает сохранность механизма от воздействия внешней среды, защищает от пылевого засора, проникновения воды, других загрязнений. Кроме того, в силу специфики конструкции со временем фрикционная накладка стирается, образуя мелкую пыль. Закрытость системы позволяет сохранять отходы внутри нее, не загрязняя окружающую среду;
  • Износостойкость повышается за счет закрытой системы, используемых материалов и простой конструкции. Отсутствие множества деталей, высокая прочность используемых материалов повышают срок службы барабанных тормозов;
  • За счет вышеперечисленных преимуществ обладают повышенным ресурсом. На одном автомобиле могут прослужить в среднем 120-170 тыс. км. пробега;
  • Замена требуется редко, что позволяет экономить на обслуживании задней оси транспорта.

Минусы барабанных тормозов

Принцип действия тормозной системы заключается в непосредственном соприкосновении с движимой частью оси фрикционного материала колодок. Любое трение вызывает повышение температуры. Чем больше скорости, на которых происходит контакт поверхностей, тем большие температуры возникают. Поэтому недостатки барабанных тормозов все основываются на этом и чаще всего бывают:

  • Добиться резкого торможения невозможно, поскольку требуется время на преодоление колодками расстояния к вращающемуся барабану. Чтобы инициировать торможение на соответствующую педаль следует нажать весьма сильно. При резком торможении сильное нагревание тормозной системы неизбежно;
  • При трении колодок об поверхность металлического барабана происходит физический процесс отделения незначительного слоя материала накладок. В результате поднятия до определенного уровня температуры этого вещества инициируются химические процессы в форме газоотделения. По своей структуре и специфике влияния на процесс торможения этот газ играет роль смазки, снижая таким образом эффективность торможения машины;
  • В крайнем случае барабанные системы могут «залипнуть», заклинивая автомобиль в определенном положении;
  • Торможение ухудшается за счет плохого пятна контакта;
  • Из-за закрытости системы все выделяемые отходы от процесса эксплуатации тормозной системы оседают на рабочей поверхности, что пагубно влияет на продуктивность торможения;
  • Обслуживание механизма весьма сложное, что требует особых навыков, особенно для снятия «прикипевших» деталей. Без специального инструмента здесь не обойтись.

Устройство дисковых тормозов

Для улучшения системы конструкторы воспользовались разработками в сфере авиации. Именно на самолетах впервые были установлены тормоза дискового типа. Со временем они перешли в автостроительную отрасль, где используются до сегодняшнего дня. Первыми автомобилями, которые испробовали на себе барабанные тормоза, были гоночные машины. Они развивают большие скорости, совершают частые маневры с использованием торможения именно на достигнутых высоких показателях спидометра.

Для гонщика важно чем дольше сохранять максимально набранную скорость практически до последнего момента перед поворотом. Это снижает время прохождения извилистого участка в разы. После удачных испытаний механизм перекочевал на автомобиль для широкого круга потребления. Большинство новых легковых машин функционирует именно с этим типом тормозных систем.

Строение барабанных тормозов:

  • К оси автомобиля прикрепляется тонкий диск из металла. Может устанавливаться в равной мере на задние и на передние колесные системы;
  • Сбоку или сверху диска прикрепляют тормозной суппорт – специальный узел конструкции;
  • Весь механизм функционирует на основе пары колодок и поршня цилиндрической формы с полостью, заполненной жидкостью;
  • При нажатии на педаль тормоза давление жидкости передает усилие на поршень, выдвигающий сжимные колодки;
  • Последние соприкасаются с поверхностью диска создают трение. Этот процесс снижает скорость вращения оси, поскольку диск крепится к ней жестко, останавливая автомобиль.

Производительность данной системы отличается большими показателями, чем барабанного аналога. Это связано с возможность очень плотного прилегания к дисковой поверхности колодок, повышая эффективность торможения на скоростях, превышающих показатель 100 км/час.

Как и в барабанных механизмах, в дисковых системах наблюдается трение соприкасающихся на скорости деталей. Современные разработки дисковых тормозов могут похвастаться устройством перфорации и вентиляции, что обеспечивает быстрое охлаждение. За счет этого сокращается длина тормозного пути.

Даже в классическом выполнении дисковых тормозов нагревание системы гораздо меньше. Это достигается тем, что механизм открытый, охлаждается набегающими потоками воздуха при движении транспорта. За счет увеличения пятна контакта и снижения площади колодок возрастает износ тормозной системы. По сравнению с барабанными аналогами у дисковых тормозов за счет быстрого стачивания ротора снижается эксплуатационный период более, чем в три раза.

Плюсы дисковых тормозов

Дисковые тормоза стали последним витком эволюции тормозных систем в легковых автомобилях на сегодняшнее время. Благодаря определенному опыту, испытаниям, усовершенствованиям предыдущих механизмов, именно дисковая система стала более актуальной для машин, двигающихся на больших скоростях. Среди преимуществ дисковых тормозов различают:

  • Очень редко в дисковом тормозе наблюдается перегрев, поскольку набегающие потоки окружающего воздуха остужают открытую систему;
  • Не возникает процесс «залипания», который характерный для барабанных собратьев;
  • После вращения диска засоренность, пыль или другие загрязнения легко устраняются с поверхности ротора;
  • Лучше работает в содружестве с современными автомобильными электросистемами, поскольку способны мягко и быстро отреагировать на соответствующие сигналы;
  • Более высокая эффективность торможения;
  • Есть перфорированные диски (со сквозными отверстиями) и вентилируемые (из двух роторных пластин), что в первом случае существенно упрощает процесс очистки механизма, а во втором – ускоряется охлаждение;
  • Даже дисковые роторы классического выполнения легко очищаются, за счет поворота слетают продукты износа, масло, грязь, другой налет очень быстро;
  • Более простая система обслуживания по сравнению с конкурентами, легко заменяются. При минимальных знаниях эту операцию может сделать почти любой автолюбитель.

Минусы дисковых тормозов 

За счет открытой системы, которая предоставляет дисковым тормозным системам множество преимуществ, существует много недостатков, которые не наблюдаются у барабанных аналогов. Прежде всего, это:

  • Внешняя поверхность вращаемого диска просто очищается от загрязнений, чего нельзя сказать о внутренней, достаться к которой для обслуживания невозможно. Наличие влаги, продуктов износа, любых других засоряющих веществ увеличивается угроза коррозии материала ротора;
  • Наличие загрязнений между накладками колодок и диском тормозной системы в процессе трения вызывает микроповреждения. Со временем на поверхности ротора образовываются неровности, бороздки, что уменьшает площадь соприкосновения при трении механизма. Таким образом, более быстро приходят в негодность, изнашиваются и требуют замены, чем барабанные собратья;
  • Стоимость по сравнению с конкурентными системами значительно выше;
  • Повышенная влажность несет опасность при контакте с разогретым диском. Достаточно небольшого количества холодной жидкости для раскаленного металла пластины, чтобы она попросту треснула. Поэтому водителям ТС с дисковыми тормозами очень опасно тормозить на больших скоростях, заезжая в лужи;
  • Уровень износа колодок очень высокий. Для сравнения в барабанной системой приводят следующие цифры: на задних колесах в среднем выполняют свои функции исправно при преодолении 40 тыс. км (за счет более низкой нагрузки, чем на передние оси), а на передних – не более 30 тыс. км;
  • Ресурс ротора в дисковых тормозах редко превышает показатель 70-80 тыс. км, поскольку изнашивается до такой степени, что требует полной замены системы;
  • Из-за более частого технического обслуживания, ремонта, замены деталей в силу разного периода износа, в эксплуатации по сравнению с барабанными механизмами более невыгодные экономически;
  • При плохом качестве системы, и неоригинальных деталей в летние жаркие периоды невентилируемые модели скрипят.

Выводы

В большинстве легковых автомобилей отечественного производства устанавливается комбинированная тормозная система. За счет большей нагрузки на передние колеса предусмотрено оборудование дисковых тормозов, для задней оси, на которой нагрузка ниже, причем больше она подвержена загрязнению, устанавливаются барабанные. Это позволяет экономить средства на механизме одной оси, сохранять возможность автомобиля тормозить на высокой скорости, повышает износоустойчивость барабанного механизма.

Грузовые машины, автобусы и крупногабаритная тяжеловесная техника конструируется исключительно с тормозной системой барабанного типа. Прежде всего, такие транспортные средства редко развивают большие скорости, во-вторых, огромная нагрузка на детали системы для дискового типа недопустима. Легкие скоростные машины, начиная с бюджетного «B»-класса, оборудованного двигателями с мощностью от 130 л.с, выпускаются исключительно с дисковыми тормозами, поскольку барабанные будут просто неэффективными.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Барабанные или дисковые тормоза: что лучше? | Renault Duster

Для некоторых автолюбителей следующее утверждение прозвучит странно, но так и есть — тормозной путь автомобиля практически не зависит от устройства тормозного механизма – даже древний «барабан» способен развить усилие, которого будет достаточно для блокировки колес. Тогда почему разработчики стараются придумать и применить более совершенные тормоза?

Главная их задача — быть достаточно энергоемкими, то есть поглощать и рассеивать появляющееся в процессе трения тепло в больше степени, чем его выделять. Если энергоемкости недостаточно, температура барабана или тормозного диска начнет стремительно расти, тогда как коэффициент трения, наоборот, также стремительно падать. По мере нагрева тормоза все меньше будут реагировать на нажатие, пока полностью не провалятся. В городе, конечно, сложно оценить такую зависимость, но все меняется, когда автомобиль выходит на трассу. Крупные автомобильные концерны очень большое внимание уделяют качеству тормозов, в частности, к материалу изготовления. Так, например, изучая линейку автозапчастей Рено, разработчики пришли к мнению, что чугун и сталь не являются самыми адекватными, поскольку кроме прочности и достаточного высокого коэффициента трения не обеспечивают стабильных характеристик при нагреве.

Тормоза автомобилей подразделяются на барабанные и дисковые.

Основное преимущество барабанных тормозов заключается в большой площади поверхности колодок, прилегающих к барабану на две трети окружности, но максимально удаленных от оси вращения. Отсюда следует значительно больший ресурс тормозных колодок, что очень востребовано в классе недорогих авто. Проблема же заключается в том, что недостаточно охлаждения в связи с закрытой внутренней стороной барабана.

На этом фоне гораздо более выигрышными являются дисковые тормоза, где давление колодок на диск не ограничено, диск не закрыт, благодаря чему быстро охлаждается. Оптимально, когда диски не сплошные, а вентилируемые, со встроенными воздушными каналами. Проблемы же заключаются в том, что небольшие колодки начинают сильно греться и передавать свое тепло тормозной жидкости. Это очень опасно, поскольку образовавшийся  при закипании тормозной жидкости пар вытеснит частично жидкость из магистрали, соответственно, при очередном торможении эта педаль просто «провалится».

На сегодняшний день ведутся активные разработки электрических тормозов, которые будут превращать кинетическую энергию в электрический заряд аккумулятора, а не в бесполезное тепло. Пока это звучит как фантастика, но на самом деле вопрос лишь во времени.

dusterfun.ru

Что лучше, дисковые тормоза или барабанные? » Auto Journal

Как известно в автомобилях применяются два основных вида тормозов: дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какая же система лучше, и если, например дисковые тормоза имеют больше плюсов, то почему бы на них не остановиться автопроизводителям, и отказаться от барабанного типа тормозов? Оказывается не все так просто. Безусловно, у барабанной схемы есть недостатки, например они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева. Высокая температура вызывает расширение диска, и тормозной колодке приходится преодолевать большее расстояние до диска, а значит, водителю приходится прилагать больше усилий к педали тормоза. Также эффективность торможения снижают скапливающиеся газы, выделяющиеся от трения между диском и тормозной колодкой.

Они в некоторой степени играют роль смазки, которая в этом случае вовсе не нужна. Кроме того, барабанные тормоза склонны к залипанию. Конечно, конструкторы пытались бороться с этими проблемами, но нужно признать, что наилучшие результаты были достигнуты только с появлением дисковых тормозов.

Кстати свою историю они начали не в автомобилестроении, а в авиации. Какие же преимущества у дисковых тормозов? В виду того, что в таких тормозах воздух может свободно циркулировать между диском и тормозной колодкой, дисковые тормоза охлаждаются значительно лучше, тем более есть возможность сделать да дисках дополнительные вентилируемые отверстия. Газы, возникшие от трения, пыль, грязь не задерживаются на рабочих поверхностях. Такие тормоза не залипают. Современная автомобильная электроника, а именно ABS лучше всего работает с дисковой системой тормозов. Основным недостатком такой схемы можно считать довольно быстрый износ рабочих поверхностей дисковых тормозов, ведь они открыты.

Грязь хоть и не может задержаться на них, но роль абразива выполняет успешно. Именно поэтому за износом дисков и колодок нужно следить и вовремя менять эти детали. Почему же барабанные тормоза до сих пор сохранились? Действительно, их еще очень часто можно встретить на автомобилях, особенно на недорогих малолитражках. Обычно дисковые тормоза ставят на передние колеса, а барабанные сзади. С одной стороны применение барабанных тормозов несколько удешевляет автомобиль, практически не теряя в эффективности торможения, ведь впереди все-таки стоят дисковые тормоза. С другой стороны барабанные тормоза, расположенные на задних колесах меньше загрязняются, а значит, меньше и медленнее изнашиваются, что экономит деньги автовладельцу.

Источник:Взято с : http://www.car-tales.ru.

1autodrom.ru

Что Лучше Дисковые Или Барабанные Тормоза. Вопросы Автомобилиста. Авто пилигрим

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Особенности дисковых тормозов

Принцип действия дисковых тормозов основан на двухстороннем прижиме вращающегося металлического диска, жестко закрепленного на ступице колеса. Преимуществом дисковых колес является их высокая долговечность и практически мгновенное срабатывание. Сила прижатия колеса одинакова на протяжении всего времени торможения, что обеспечивается свободным доступом воздуха. При этом гарантировано эффективное охлаждение диска и отвод газов, образующихся при трении. Основным недостатком дисковых тормозов является их высокая чувствительность к загрязнению и механическим воздействиям. Тонкие диски могут быть повреждены даже при номинальных нагрузках, поэтому устанавливать некачественные тормозные системы такого типа крайне не рекомендуется.

Особенности барабанной тормозной системы

Барабанные тормоза защищены от воздействия грязи, пыли и влаги, однако имеют свои недостатки. Из-за высокой площади касания и небольшой прижимной силы происходит довольно быстрый нагрев тормозного барабана. Это приводит к расширению металла и снижению прижима. Эффект быстрого нагрева усиливается закрытым типом системы, который препятствует быстрому охлаждению. Также во внутренней полости барабана накапливаются отработанные газы и мелкие частички стершихся колодок, которые забивают фрикционную поверхность и снижают силу трения. Это приводит к тому, что после нескольких последовательных торможений на большой скорости барабанные тормоза практически перестают работать.

Выбор тормозов для задних колес

Для водителей, предпочитающих динамичный стиль езды, на задние колеса лучше установить вентилируемые дисковые тормоза. Это будет неизбежно сопряжено с их усиленным загрязнением, ведь на задние колеса попадают брызги и грязь от передних. Данную проблему можно решить посредством установки хороших брызговиков и защитных кожухов, либо установить тормозные диски с перфорацией. Также задние дисковые тормоза незаменимы для автомобилей, постоянно передвигающихся по дорогам в гористой местности: при торможении на затяжных спусках они не перегреваются и хорошо держат нагрузку.

Стандартные барабанные тормоза лучше не менять на дисковые без необходимости. Наоборот, дисковые тормоза можно заменить барабанными в том случае, если водитель не предпочитает скоростной режим вождения, а перспектива более частой замены тормозных колодок не рассматривается как весомый аргумент.

что лучше дисковый или барабанный тормоз

Барабанные тормоза не вентилируются, поэтому хуже работают при торможении, т. к. перегреваются

саня мих Ученик (193) 2 года назад

Конечно дисковый

Винни Пох. Искусственный Интеллект (134284) 2 года назад

барабанные тормоза имеют преимущества, если ездить постоянно по грязи - барабанный тормоз легче защитить от попадания внутрь барабана грязищи

на обычных легковушках - вполне достаточно дисковых тормозов, к тому же они эффективнее и менее трудоемки в обслуживании

По-моему, этот вопрос решался еще на велосипедах, современные дорогие велосипеды комплектуют дисковыми тормозами, следовательно это знак качества.

Машина не исключение, дисковые лучше.

Что лучше, дисковые тормоза или барабанные?

Существует два самых известных и распространенных типа тормозов на автомобилях #8212 это тормоза дисковые и барабанные. Причем бывает так, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные, как на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилях, а бывает что и сзади и спереди – диски, что более характерно для дорогих иномарок. Какие сочетания типов тормозных механизмов лучше, а также особенности устройства и работы этих видов тормозов рассмотрим в этой статье.

Раньше все легковые автомобили оснащались барабанными тормозами на всех колесах, и это считалось нормой. Они состоят из тормозного барабана круглой формы, имеющем внутри полость, в которой находятся тормозные колодки. Гидравлический поршень (тормозной цилиндр), расположенный рядом, при нажатии на педаль тормоза распирает колодки, они соприкасаются своими фрикционными накладками с рабочей поверхностью тормозного барабана, и автомобиль замедляется.

Барабанная тормозная система

Эти тормоза обладают достаточной надежностью, но с течением времени скорости движения автомобилей возрастают, и эффективности барабанных тормозов при торможении с высоких скоростей уже не хватает. Это происходит по причине того, тормозной барабан при нагреве расширяется, что способствует увеличению хода колодки для сохранения эффективности торможения с высокой скорости, то есть попросту нужно сильнее давить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль вовремя. При всем этом, образующиеся в процессе трения пыль и газы остаются в полости барабана и колодок, что еще уменьшает эффективность торможения.

При этом способы повышения эффективности барабанных тормозов, например, дополнительные ребра охлаждения на корпусе барабанов, не имели должной эффективности.

Поэтому на легковых автомобилях появились тормоза дисковые, ранее используемые только в авиации и промышленности. В них тормозные колодки при торможении зажимают между собой полированный тормозной диск при помощи того же гидравлического давления.

Пример дисковой тормозной системы

Как следует из их устройства, дисковые тормоза гораздо лучше охлаждаются по сравнению с барабанными. Это вызвано тем, что они открыты для набегающего потока воздуха, рабочие поверхности дисковых тормозов не находятся в закрытой полости, как у барабанных, и воздух там свободно циркулирует и своевременно охлаждает рабочие поверхности. Также продукты, выделяемые при торможении с рабочих поверхностей, своевременно удаляются из места их контакта, что положительно сказывается на эффективности замедления автомобиля.

Для еще большей эффективности тормозные диски делают вентилируемыми, что еще улучшает их охлаждение при торможении с высокой скорости. Такие диски имеют две рабочих поверхности, разделенных между собой перемычками, между которыми находится воздух, охлаждающий их. Поэтому большинство тормозных дисков на передней оси автомобиля именно вентилируемые, так как именно тормозам передних колес нужна особенная эффективность. Задним же тормозам такая эффективность не нужна, и они греются при торможении не так как передние, поэтому они в основном невентилируемые.

Вентилируемый тормозной диск

Бывают еще тормозные диски с перфорацией, или попросту говоря с отверстиями на рабочей поверхности диска. В эти отверстия отводятся с рабочей поверхности пыль, газы, воду, не дожидаясь оборота диска для их сброса. Но в повседневной жизни это не является критичным и более актуально для автоспорта. К тому же, от этих отверстий уменьшается рабочая площадь диска.

Тормозные диски с перфорацией

Ну а теперь о недостатках дисковых тормозов. Главный из них – это подверженность загрязнению продуктами с улицы, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может быстро вывести тормозной диск из строя. Также нужно следить за остаточной толщиной тормозного диска, так как истончившийся диск может просто треснуть или сломаться при очередной попытке торможения.

И если передним тормозам не так достается, то к задним попадает вся грязь, летящая из-под передних колес. По этой причине они склонны изнашиваться быстрее передних, несмотря на меньшую загруженность.

В принципе, для местностей с плохими дорогами более актуальным будет сочетание дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, они будут меньше страдать от грязи и меньше изнашиваться, но обеспечат достаточную эффективность торможения. Ну а для автогонок по ровной хорошей трассе, для необходимости остановки с большой скорости лучше подойдут дисковые тормоза на всех колесах.

Для улучшения эффективности торможения на ВАЗ 2109 я бы рекомендовал установить передние вентилируемые тормозные диски от ВАЗ 2110 .

Дисковые или барабанные тормоза. Что лучше?

На сегодняшний день в автомобилях применяют только два вида тормозов: барабанные и дисковые. У большинства опытных водителей всегда возникает вопрос: «Какие тормоза лучше, и у каких больше недостатков?». В основном, мнение складывается в пользу дисковых тормозов, но почему же мировые автопроизводители не хотят отказываться от барабанной конструкции? Оказывается, в данной ситуации не всё так просто, как казалось на первый взгляд.

Несомненно, конструкция барабанных тормозов имеет множество изъянов и минусов, к примеру, из-за температурного расширения тормозного барабана, они теряют свою способность тормозить и водителю приходится прикладывать большие усилия, чтобы тормозные колодки всё-таки дотянулись до барабана. К тому же во время торможения образуется множество газов, которые играют роль смазки, а в тормозах смазка категорически запрещена. Не редкостью для барабанных тормозов и так называемое «залипание», когда она попросту не отключаются от рабочего режима и постоянно тормозят колесо.

Конечно, на протяжении многих лет лучшие конструкторы автомобилестроения пытались удалить все эти изъяны из барабанных тормозов, но логическим завершением решения всех проблем стало появление тормозов с дисковой конструкцией. Впервые дисковые тормоза применялись далеко не в автомобилестроении. С самого начала эти тормоза начали покорять небо и их применяли в авиастроении, а лишь потом их начали устанавливать на автомобили.

Дисковые тормоза

Преимущество у дисковых тормозов, по сравнению с барабанными, значительно больше. Во время рабочего цикла между колодками и тормозным диском всегда проскальзывает воздух, а из этого следует, что они лучше охлаждаются и меньше подвержены перегреву, чем барабанная конструкция, так как она закрытого типа. На современных тормозных дисках начали делать выемки и сквозные отверстия для большего охлаждения, к тому же газы и прочие загрязнения не задерживаются на диске и тормозных колодках. Конструкция дисковых тормозов предусмотрела и «залипание», так как диск во время движения постоянно вращается, шанс залипания таких тормозов ничтожно мал. Система ABS показывает лучшие результаты именно с дисковыми тормозами, нежели с барабанной конструкцией.

Однако, не бывает ничего идеального и дисковые тормоза тому не исключение, на ряду с множеством достоинств есть не малозаметные недостатки. Основным недостатком данных тормозов является повышенный износ тормозного диска, так как он работает в открытом пространстве и дождь, грязь, пыли и другие вредные воздействия, несомненно, попадают на рабочую область диска. Первоочередным источником глубоких царапин является грязь, ведь это смесь воды и песка, а это в свою очередь основные элементы абразивных материалов. Поэтому за дисковыми тормозами требуется более пристальное внимание, в отличие от барабанных.

Почему же до сих пор барабанные тормоза выпускаются производителями автомобилей?

Зачастую можно встретить большое количество недорогих малолитражек с барабанными тормозами. Обычно конструкция такова: дисковые тормоза установлены спереди, а барабанные тормоза сзади. Суть данной конструкции не более чем обычная экономия. В свою очередь установка только на передние колёса дисковых тормозов снизит затраты, так как барабанные тормоза обходятся дешевле. Вторым плюсом является то, что барабанные тормоза расположенные сзади гораздо меньше загрязняются, но вот усилия торможения для малолитражки от барабанных тормозов вполне хватит. Поэтому если вы приобрели автомобиль с барабанными тормозами сзади, знайте, это лишь простая экономия ваших денег.

В данной статье мы рассмотрели дисковые или барабанные тормоза что лучше, какие тормоза лучше дисковые или барабанные, надеемся данная информация была вам полезна.

Тормоза дисковые и барабанные: плюсы и минусы

Как известно в автомобилях применяются два основных вида тормозов: дисковые и барабанные. Возникает вопрос, какая же система лучше, и если, например дисковые тормоза имеют больше плюсов, то почему бы на них не остановиться автопроизводителям, и отказаться от барабанного типа тормозов? Оказывается не все так просто.

Безусловно, у барабанной схемы есть недостатки, например они теряют свою эффективность при интенсивном торможении из-за нагрева. Высокая температура вызывает расширение диска, и тормозной колодке приходится преодолевать большее расстояние до диска, а значит, водителю приходится прилагать больше усилий к педали тормоза. Также эффективность торможения снижают скапливающиеся газы, выделяющиеся от трения между диском и тормозной колодкой. Они в некоторой степени играют роль смазки, которая в этом случае вовсе не нужна. Кроме того, барабанные тормоза склонны к «залипанию». Конечно, конструкторы пытались бороться с этими проблемами, но нужно признать, что наилучшие результаты были достигнуты только с появлением дисковых тормозов. Кстати свою историю они начали не в автомобилестроении, а в авиации.

Какие же преимущества у дисковых тормозов? В виду того, что в таких тормозах воздух может свободно циркулировать между диском и тормозной колодкой, дисковые тормоза охлаждаются значительно лучше, тем более есть возможность сделать да дисках дополнительные вентилируемые отверстия. Газы, возникшие от трения, пыль, грязь не задерживаются на рабочих поверхностях. Такие тормоза не «залипают». Современная автомобильная электроника, а именно ABS лучше всего работает с дисковой системой тормозов. Основным недостатком такой схемы можно считать довольно быстрый износ рабочих поверхностей дисковых тормозов, ведь они открыты. Грязь хоть и не может задержаться на них, но роль абразива выполняет успешно. Именно поэтому за износом дисков и колодок нужно следить и вовремя менять эти детали.

Почему же барабанные тормоза до сих пор сохранились? Действительно, их еще очень часто можно встретить на автомобилях, особенно на недорогих малолитражках. Обычно дисковые тормоза ставят на передние колеса, а барабанные сзади. С одной стороны применение барабанных тормозов несколько удешевляет автомобиль, практически не теряя в эффективности торможения, ведь впереди все-таки стоят дисковые тормоза. С другой стороны барабанные тормоза, расположенные на задних колесах меньше загрязняются, а значит, меньше и медленнее изнашиваются, что экономит деньги автовладельцу.

Эта статья полезна для Вас? Да 12 / Нет 0

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-885541-kakie-zadnie-tormoza-v-avtomobile-luchshe-diskovye-ili-barabannye, http://otvet.mail.ru/question/86853337, http://tuning-lada-2109.ru/diskovye-tormoza-protiv-barabannyx/, http://avtofront.com/stati/texnicheskie/diskovye-ili-barabannye-tormoza-chto-luchshe.html, http://www.car-tales.ru/schema/engine/tormoza-diskovye-i-barabannye-plyusy-i-minusy/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

Сейчас очень много производителей, переходят на так называемые дисковые тормоза, причем полностью – то есть они устанавливаются и спереди и сзади. Но на многих бюджетных авто, в том числе и мой AVEO сзади стоят барабанные тормоза, которые вроде бы как считаются устаревшими! Однако – почему же многие производители ставят их на свои машины? Банально экономия или есть какие-либо другие причины? И что, в конце-концов лучше – барабанные или дисковые тормоза? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если копать историю, то барабанные тормоза раньше устанавливались и на переднюю ось и на заднюю. ТО есть это было единственное доступное решение. И знаете, пока двигатели были маломощные, а скорости в 100 км/ч, казались просто запредельными – их хватало, причем работали они крайне эффективно. Представьте остановить автомобиль со скоростью 30 ну или 60 км/ч максимум, легче легкого.

Нужно отметить, что и те и другие системы тормозов являются жидкостными, они самые эффективные на данный момент.

Строение барабанных вариантов

Я сейчас не буду лезть в «дебри», и размусоливать от и до (про это будет отдельная статья). Просто напомню, итак:

В барабанных вариантах используется две полукруглые колодки, которые находятся внутри цилиндра или барабана. С одной стороны, они закреплены жестко, а вот с другой стоит поршень, который их раздвигает, когда вы нажимаете на педаль тормоза и чем сильнее вы давите на педаль — тем сильнее выходит поршень и раздвигаются колодки.

Между колодками стоят «стягивающие» пружины – когда вы отпускаете педаль, они сводят колодки обратно. Для того чтобы не заклинить барабан. Это если просто рассказать об устройстве.

Строение простое – «обкатанное» многими годами, я бы даже сказал десятилетиями.

Однако прогресс не стоит на месте и скорости, которые раньше были не доступны, сейчас кажутся обыденными, мы уже и не замечаем 60 – 80 км/ ч, а на трассе можем положить стрелку и вовсе до 200 км/ч. Такие показатели даже для гонщиков 40 лет назад, казались просто фантастикой. Поэтому барабанные варианты стали не справляться со своей задачей, при больших скоростях они становятся менее эффективными.

Нужно отметить, что самая первая (и не единственная) проблема – это перегрев колодок, и как следствие ухудшение торможения.

Что делать, нужно было как-то улучшать систему торможения, поэтому обратились к авиастроению, да-да вы не ослышались — именно там впервые установили дисковые тормоза, которые успешно перекочевали на автомобили.

Строение дисковых тормозов

Это совершенно новый виток в эволюции тормозной системы. Как я уже упомянул, их устанавливали на самолеты и тяжелые грузовики (автопоезда). Где есть большие веса и большие скорости.

Строение таково (поясню просто, без углубления):

Специальный тонкий диск, крепится на ось автомобиля, это могут быть как передние колеса, так и задние. Обычно сверху или сбоку на него крепится специальный узел – тормозной суппорт. У него есть также поршень и две колодки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то поршень выдвигается сжимая колодки. Как вы, наверное, уже догадались, между колодками находится тормозной диск.

Эта система более производительная – все потому что, пятно контакта параллельное, а не как у барабанных тормозов полукруглое. Благодаря такому строению, прижатие колодок к диску очень плотное – что позволяет тормозить намного эффективнее на больших скоростях.

Конечно, обычные дисковые тормоза также греются (но уже при больших скоростях), но сейчас на рынок вышли вентилируемые и перфорированные варианты, у них тормозной путь еще больше сократился.

Отрицательные моменты этого варианта – все просто, пятно контакта лучше, колодки сами меньше – стираются на много быстрее. Да и сам тормозной диск быстрее выходит из строя, его стачивают колодки. То есть ресурс у них как минимум в три раза меньше чем у барабанной конструкции.

Так что сейчас безопаснее, надежнее, выгоднее и что немаловажно эстетичнее? Разберем все плюсы и минусы.

Что лучше, основные плюсы и минусы

Ну что начнем, пожалуй, с барабанных вариантов.

Плюсы:

  • Как ни странно, но их дешевле производить. Уж не знаю почему, но многие производители на этом банально экономят.
  • Ресурс у них намного увеличен. Могут свободно ходить по 120 – 170 000 километров, конечно, все зависит от манеры езды.
  • Большие интервалы замены, меньше тратим денег на заднюю ось.

Как бы все, вот так вот мало плюсов, зато минусов предостаточно.

Минусы:

  • Плохое пятно контакта. Хуже торможение.
  • Быстрее нагреваются при больших скоростях, ведь строение закрытое — эффективность торможения падает.
  • Часто загрязняются внутри. Пыль, грязь, фракции от износа колодок оседают внутри, что еще больше ухудшает тормозные свойства.
  • Ну и последнее – сложное обслуживание. Наверное, не многие могут разобрать задние барабаны, со временем они «прикипают», нужны специальные съемники.

Что теперь к дисковым вариантам.

Положительные моменты:

  • Эффективность торможения намного выше, чем у конкурента.
  • Низкий нагрев (по сравнению с конкурентом), особенно у вентилируемых и перфорированных вариантах. Они постоянно обдуваются набегающим воздухом.
  • Эффективная очистка. Даже если на них попадет грязь, масло, продукты износа тормозных накладок, то это все быстро удалиться.
  • Легко заменить. Практически каждый, сам, может поменять – как мне кажется ничего сложного.

Отрицательные моменты:

  • Высокий износ колодок. Даже дорогие варианты, ходят по 30 000 максимум, сзади по 40 000 потому как нагрузка на них ниже.
  • Износ дисков. Диски также изнашиваются относительно быстро, уже при 70 – 80 000 требуется замена.
  • Из-за частых интервалов, такие тормоза обходятся дороже с экономической точки зрения.
  • Летом могут скрипеть, от нагрева дисков и колодок, особенно на невентилируемых вариантах, с неоригинальными колодками (тупо Китай).

Что и говорить, сейчас на переднюю ось устанавливаются только дисковые тормоза – из-за их эффективности. Барабанные, устанавливаются только на заднюю ось и то не везде! Например, в Европе сейчас дисковые ставят и спереди и сзади.

Барабанные тип, может сейчас может работать только на задней оси, все же она менее нагруженная, да и на автомобилях с небольшой массой, то есть это «A» и «B» класс, иногда ставят на внедорожники и кроссоверы, например наши УАЗ и Renault Duster. Такая установка обусловлена стремлением производителя в первую очередь сэкономить, а также увеличить срок службы задних тормозов, что владельцу в принципе экономит денежку.

В конечном итоге, с ростом мощности моторов, увеличением скоростей, барабанные типы уйдут в прошлое. Потому как сейчас даже на бюджетный «B» класс устанавливают моторы около 130 л.с., которые разгоняют ваш авто, до приличных скоростей — с которыми барабанные типы уже не справляются.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А теперь голосование, что ты считаешь лучше барабанные или дисковые тормоза?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Автор КакПросто!

Правильный выбор тормозной системы очень важен для автомобилей, владельцы которых предпочитают динамичный стиль вождения. На задние колеса автомобиля можно устанавливать и дисковые, и барабанные тормоза, каждые из которых имеют свои особенности.

Принцип действия дисковых тормозов основан на двухстороннем прижиме вращающегося металлического диска, жестко закрепленного на ступице колеса. Преимуществом дисковых колес является их высокая долговечность и практически мгновенное срабатывание. Сила прижатия колеса одинакова на протяжении всего времени торможения, что обеспечивается свободным доступом воздуха. При этом гарантировано эффективное охлаждение диска и отвод газов, образующихся при трении. Основным недостатком дисковых тормозов является их высокая чувствительность к загрязнению и механическим воздействиям. Тонкие диски могут быть повреждены даже при номинальных нагрузках, поэтому устанавливать некачественные тормозные системы такого типа крайне не рекомендуется.Барабанные тормоза защищены от воздействия грязи, пыли и влаги, однако имеют свои недостатки. Из-за высокой площади касания и небольшой прижимной силы происходит довольно быстрый нагрев тормозного барабана. Это приводит к расширению металла и снижению прижима. Эффект быстрого нагрева усиливается закрытым типом системы, который препятствует быстрому охлаждению. Также во внутренней полости барабана накапливаются отработанные газы и мелкие частички стершихся колодок, которые забивают фрикционную поверхность и снижают силу трения. Это приводит к тому, что после нескольких последовательных торможений на большой скорости барабанные тормоза практически перестают работать.Для водителей, предпочитающих динамичный стиль езды, на задние колеса лучше установить вентилируемые дисковые тормоза. Это будет неизбежно сопряжено с их усиленным загрязнением, ведь на задние колеса попадают брызги и грязь от передних. Данную проблему можно решить посредством установки хороших брызговиков и защитных кожухов, либо установить тормозные диски с перфорацией. Также задние дисковые тормоза незаменимы для автомобилей, постоянно передвигающихся по дорогам в гористой местности: при торможении на затяжных спусках они не перегреваются и хорошо держат нагрузку.

Стандартные барабанные тормоза лучше не менять на дисковые без необходимости. Наоборот, дисковые тормоза можно заменить барабанными в том случае, если водитель не предпочитает скоростной режим вождения, а перспектива более частой замены тормозных колодок не рассматривается как весомый аргумент.

Распечатать

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

www.kakprosto.ru

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные

На нынешнем автомобильном рынке имеются авто с разными тормозами: дисковыми или барабанными (бывает, что и с обоими одновременно). В чём же разница между ними и каким стоит отдать предпочтение? У этих тормозных механизмов есть свои преимущества и недостатки.

Барабанные тормоза

Основным элементом этого тормозного механизма, что собственно и дало название, является барабан. Не так давно такие тормозные системы были установлены на все автомобили.

Но вскоре появились их конкуренты: дисковые тормоза. Из-за ряда недостатков, на недорогие модели авто, на задние колёса ставятся барабанные, а на передние — дисковые.

Минусы барабанных тормозов
  • Основным минусом является невозможность резко затормозить из-за трения, провоцирующего нагрев металла. Выходит, что колодке нужно проделать больший путь для соприкосновения с барабаном. Следовательно, чтобы затормозить, нужно довольно сильно жать на педаль тормоза.
  • Как только колодки начинают тереться об барабан, начинает выделяться газ, который является неким подобием смазки, что также негативно влияет на эффективность торможения.
  • Более того, они имеют свойство «залипать».
Преимущества барабанных тормозов
  • Они все ещё пользуются спросом из-за своей привлекательной цены.
  • В них меньше попадает пыль и вода, что делает их более износостойкими.

Дисковые тормоза

Изначально дисковые тормозные механизмы использовались в промышленных машинах и авиации. Хоть они и были придуманы раньше, но барабанные реализовались больше, всё потому, что их было намного проще устанавливать на повозки и автомобили.

Преимущества дисковых тормозов
  • У них нет таких проблем с перегревом, т. к. они открыты для потока воздуха.
  • «Залипания», с которыми сталкиваются автовладельцы, с барабанными системами не характерны для них.
  • Любой мусор запросто удаляется с тормозного диска за счёт вращения.
  • Ныне актуальная автомобильная электроника с ними работает лучше, т. к. те реагируют быстро и мягко.

Охлаждение, охлаждение и ещё раз охлаждение. Оно играет очень важную роль в работе тормозных систем. Помимо обычных дисков, также есть перфорированные (с просверленными в них «дырками»). Эти отверстия служат не только для охлаждения диска, но и для скорейшего удаления загрязнений с их поверхности.

Кроме этого, существуют ещё вентилируемые диски. Они состоят из двух раздельных рабочих поверхностей, что обеспечивает дополнительное охлаждение.

Но всё-же ничто не совершенно.

Недостатки дисковых тормозов
  • Хоть они легко и непринуждённо избавляются от пыли и слякоти с поверхности диска, они не могут также легко избавиться от неё внутри, что зачастую приводит к коррозии.
  • Из-за этой же грязи диски быстрее изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены составляющих.
  • Ценовой диапазон, мягко говоря, не радует глаз, в отличие от своих собратьев.
  • Ещё они боятся луж, т. к. при торможении они сильно нагреваются и попадание воды на них чревато плохими последствиями. Диск может попросту лопнуть.

Заключение

Для нынешних дорог в России подобрано идеальное сочетание тормозов — на задних колёсах барабанные и дисковые на передних. Из-за того, что дисковые тормозные системы стоят на передних колёсах, они максимально охлаждаются и меньше изнашиваются, если бы стояли на задних, этим экономя деньги владельцу. Именно поэтому сзади ставятся барабанные, т. к. те более устойчивы к загрязнениям. И цена тоже играет роль.

carextra.ru

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

1126 Просмотров

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Отличие барабанных систем от дисковых

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является «залипание». Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

Какие преимущества имеют роторные тормоза?  Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает «залипание». Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант — это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

portalmashin.ru

autofluids.ru

дисковые или барабанные, и чем они отличаются?

Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.

В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей. Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.

Общие принципы работы тормозных механизмов

Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

Устройство и принцип работы барабанного тормоза

Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.

Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.

При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.

Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.

В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.

Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.

К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.

  • Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
  • В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.

Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.

Преимущества дисковых тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.

  • В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
  • Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
  • В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.

Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.

Преимущества барабанных тормозов

В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.

  1. В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
  2. Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
  3. Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.

Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.

Плюсы и минусы дисковых и барабанных тормозов

unit-car.com