Ремонт механизмов ETA и Orient. Часы ориент как разобрать


Ремонт механизмов ETA и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали — две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого — снижение надежности часов.

С этого номера мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных неисправностей распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

 

Механизм ЕТА (калибр 2836) Женский механизм ЕТА (калибр 2671)

Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении «завода», нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции. Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки — различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

 

Orient с механизмом 46943 Женский Orient с механизмом 55841 и 55941

Одни из самых «народных», распространенных в нашей стране импортных часов — механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные неисправности — это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient — не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.Основная проблема автоподзавода — это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно «встали». И последнее об Orient — часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм -более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того, часто срываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.

Часовой бизнес №1/2001

old-clock.kz

Ремонт часов своими руками. - Часы Orient-особенности разборки.

Это интересно
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Особенности разборки часов Orient

Часы ориент, японского производства. Являются одними из распространнёных часовых механизмов импортного производства. При стоимости около 50 доларов часы имеют водонепроницаемый корпус из нержавеющей стали, хрустальное стекло, высокую точность хода, двойной календарь.

Для того что-бы разобрать часы ориент откручиваем заднюю крышку часов, с помощью специального ключа или большого пинцета. Вынимаем резиновую прокладку (в некоторых моделях она остаётся на задней крышке), вынимаем капроновое кольцо. Откручиваем винт крепления сектора автоподзавода и снимаем сектор.

Далее необходимо вытащить заводной вал (точнее переводной так как в этих моделях часов не предусмотрен завод пружины с помощью заводной головки). Для этого переводной вал ставим в режим перевода стрелок и нажимаем на подавку, после чего вал с лёгкостью вынимается.

 После того как мы достали механизм из корпуса следует переводной вал поставить на место, для этого его необходимо просто вставить до упора в отверстие платы, затем снять стрелки и циферблат. Секундную стрелку снимают с помощью специального пинцета корсунок, минутную и часовую стрелки снимают с помощью съёмников или отвёртки. Для снятия циферблата следует повернуть винты крепления циферблата на 90 градусов. Винты находятся с обратной стороны циферблата.

 После того как сняли циферблат, снимаем стопорную шайбу календаря, для этого необходимо поддеть её отвёрткой со стороны разреза шайбы.

 Затем откручиваем винты крепления моста календаря, аккуратно снимаем мост и последовательно часовое колесо, вексельное, паразитку, минутный триб. Откручиваем винт крепления суточного колеса и снимаем колесо.

 

 Откручиваем винт крепления моста баланса и снимаем мост вместе с балансом.

 Прежде чем откручивать мост анкерной вилки спускаем завод пружины, для этого необходимо вставить отвёртку в винт крепления барабанного колеса, отвести в сторону поджимную пружину и медленно ослабляя отвёртку дождаться полного разматывания пружины.

Снимаем мост анкерной вилки, откручиваем барабанное колесо, откручиваем винт крепления моста ангренажа (он же является мостом двигателя), снимаем мост затем поочерёдно вынимаем секундное колесо, анкерное, промежуточное. Вынимаем поджимную пружину, барабан.
Откручиваем винт крепления моста центрального колеса, снимаем его, вынимаем центральное колесо. На этом разборка часов ориент закончена.
 
   

 

 

 

Это интересно

remontchasov.ucoz.ru

Чиним ЕТА и Orient

Автор: Андрей Бабанин, Александр СеменовЖурнал: "Часовой бизнес" №6 - 2001

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали - две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого - снижение надежности часов.

Мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных недостатках распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении "завода", нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции.

Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки - различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

Одни из самых "народных", распространенных в нашей стране импортных часов - механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные недостатки - это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient - не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.

Основная проблема автоподзавода - это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно "встали". И последнее об Orient - часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.

Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм - более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того часто сываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.

Вернуться к списку

2.03.2011

www.horology.ru

Как разобрать часы ориент с автоподзаводом

Механизм Orient 469 | Часовой блог - Хронометрика

Механизм Orient 46943

By Serj on 22.02.2015

Самый ходовой механизм от самых ходовых Ориентов 46943. Скорей всего многим знакомый, потому как часы с этим механизмом или его модификациями очень распространены на территории России и продаются уже очень давно. К тому же эти механизмы используются в большом количестве различных моделей наручных часов и чаще всего, это самые доступные и качественные механические часы.

Механизм был разработан в 1971 году, спустя 40 лет, он модернизировался и до сих пор производится.

Характеристики:

  • 21 камень
  • частота баланса 21 600 полуколебаний в час.
  • запас хода около 40 часов
  • точность хода стандартная для механических часов +/- 20 секунд в сутки
  • апертура с числом и днем недели
  • секундная, минутная и часовая стрелка
  • автоподзавод
  • диаметр 27 мм
  • высота 5.45 мм
  • стрелки 1.50 x 0.90 x 0.20

Функции стоп секунды нет, день недели переводится нажатием кнопки в районе двух часов, дата переводится только вперед вращением заводной головки во втором положении, третье положение переводит время. Этот механизм завести в ручную невозможно, в первом положение заводная головка будет вращаться в холостую.

Этот механизм отличается особой надежностью и неприхотливостью, может отходить без проблем довольно продолжительный отрезок времени. Конкретно у меня на обзоре механизм отработавший около 7 лет практически без остановки, но убитый попаданием влаги.

Вполне возможно, если бы механизм не тонул, то он бы работал по сей день.

Под диском даты видим первый нехороший знак — воздействие влаги

Под системой календаря следов коррозии не видно, но можно разглядеть одно из слабых мест этого калибра — пластиковые шестерени переключения даты.

Схема автоподзавода по технологии Magic level («Волшебный рычаг»), есть небольшой износ ну и следы попадания жидкости. Интересный момент — на рычаг установлен подшипник скольжения (камень) Опять следы ржавчины

Механизм без моста автоподзавода, Второй интересный момент есть противоударная защита цапфы анкерного колеса, но только с одной стороны

Ангренаж, на заводном баране тоже следы влаги

На фото видно сильную эрозию шестерни, предполагаемая причина нестабильного хода часов

chronometrica.ru

Ремонт механизмов ETA и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали — две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого — снижение надежности часов.

С этого номера мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных неисправностей распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

Механизм ЕТА (калибр 2836) Женский механизм ЕТА (калибр 2671)

Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении «завода», нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминаю

timezin.ru

Часы orient как разобрать

Бывают часы orient как разобрать, с минутными и секундными стрелками. Механизм таких аксессуаров механический и настраивается вручную. Иногда присутствует лишь минутная стрелка, или отсутствуют обе, а ориентиром времени служат точки на циферблате, сменяющие друг друга. Другим видом наручных часов называют электронные. Время исчисляет электронный механизм с батарейкой, а информацию передаёт электронный циферблат.

Также цена женских часов ника обычные и с автоподзаводом. Первые нужно каждый день заводить, чтобы они показывали правильное время. Если же прибор оснащён механизмом автоподзавода, этого делать не нужно, часы не остановятся в самый не подходящий момент, а будут отлично работать без остановок. Практически все современные часы выпускают с автоподзаводом, люди более охотно покупают такой товар.

Электромеханические или как их ещё называют, сколько стоит баня на час в волгограде также пользуются огромной популярностью у покупателей. Они работают благодаря небольшой батарейке, а вместо маятника кристалл кварца. Стрелки у таких часов, как правило, отсутствуют, а заменяет их электронно-цифровой циферблат. Они не нуждаются в заводе, и работают пока не сядет батарейка. Это очень распространённый вид часов.

Ярославль, Якутск, Южно-Сахалинск, Энгельс, Электросталь, Шымкент, Шахты, Чита, Черновцы, Чернигов, Черкассы, Череповец, Челябинск, Чебоксары, Хмельницкий, Химки, Херсон, Харьков, Хабаровск, Уфа, Усть-Каменогорск, Уссурийск, Уральск, Ульяновск, Улан-Удэ, Тюмень, Тула, Томск, Тольятти, Тернополь, Темиртау, Тверь, Тараз, Тамбов, Таганрог, Сыктывкар, Сызрань, Сургут, Сумы, Стерлитамак, Старый Оскол, Ставрополь, Сочи, Смоленск, Симферополь, Семей, Северодвинск, Севастополь, Саратов, Саранск, Санкт-Петербург, Самара, Рязань, Рыбинск, Ростов-на-Дону, Ровно, Псков, Прокопьевск, Полтава, Подольск, Петропавловск-Камчатский, Петропавловск, Петрозаводск, Пермь, Пенза, Павлодар, Орск, Оренбург, Орел, Омск, Одесса, Норильск, Новочеркасск, Новосибирск, Новороссийск, Новокузнецк, Николаев, Нижний Тагил, Нижний Новгород, Нижнекамск, Нижневартовск, Находка, Нальчик, Набережные Челны, Мытищи, Мурманск, Москва, Могилёв, Минск, Мелитополь, Махачкала, Мариуполь, Макеевка, Магнитогорск, Люберцы, Львов, Луцк, Луганск, Липецк, Кызылорда, Курск, Курган, Кривой Рог, Кременчуг, Красноярск, Краснодар, Краматорск, Кострома, Костанай, Королёв, Комсомольск-на-Амуре, Кировоград, Киров, Киев, Керчь, Кемерово, Караганда, Каменск-Уральский, Калуга, Калининград, Казань, Иркутск, Йошкар-Ола, Ижевск, Ивано-Франковск, Иваново, Златоуст, Зеленоград, Запорожье, Житомир, Екатеринбург, Донецк, Днепродзержинск, Дзержинск, Грозный, Гродно, Горловка, Гомель, Воронеж, Вологда, Волжский, Волгодонск, Волгоград, Владимир, Владикавказ, Владивосток, Витебск, Винница, Великий Новгород, Брянск, Брест, Братск, Бобруйск, Бийск, Белгород, Белая Церковь, Барнаул, Барановичи, Балашиха, Балаково, Атырау, Астрахань, Астана, Архангельск, Армавир, Ангарск, Алматы, Актобе, Актау, Абакан

wetvet.tmweb.ru