Как заменить ремень грм на тойота королла ае 91 двигатель 5а фе


Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

Замена ремня ГРМ Тойота

  Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS. 1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. 2.    Снимите правую часть защиты двигателя. 3.    Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости. 4.    Снимите ремень привода генератора. а)    Отверните стяжной болт.

б)    Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

 

5.    Снимите ремень привода компрессора кондиционера. 6.    Снимите бачок омывателя. 7.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. а)    Отверните стяжной болт.

б)    Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

 

8.    Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут. 9.    Отсоедините высоковольтные провода. 10.    Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 11.    Снимите крышку головки блока цилиндров. 12.    Снимите крышку ремня привода ГРМ №3. 13.    (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14.    Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.

 

15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления. 16.    Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 17.    Снимите крышку ремня привода ГРМ №2. 18.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

а)    Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

 

6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°). 19. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

 

б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20.    Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

  22. Вывесите двигатель.  

23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления. 24. Снимите ремень привода ГРМ. В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

 

б) Снимите ремень привода ГРМ 25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь

 

30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.   Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a - fe, 4a - fe, 7a - fe,   не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте. 1.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

 

б)    Временно установите болт крепления шкива. в)    Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала. Момент затяжки.......................59 Н м 2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят). а)    Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б)    Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

 

3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной. а)    Закрепите ролик болтом, не затягивая его. б)    Установите пружину. в)    Оттяните ролик влево до упора и затяните болт; 4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

 

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

 

б)    Установите зубчатый ремень ГРМ. Предупреждение: двигатель должен быть холодным. Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня. Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов. в)    Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

 

-    Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива. -    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке - Затяните болт крепления ролика-натяжителя. Момент затяжки........................38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке

 

д) Установите защитную крышку №1. Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

 

-    Временно установите ремень привода ГРМ. -    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу. -    Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки.........................8 Н-м

 

-    Установите шкив коленчатого вала. -    Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ. б) Установите зубчатый ремень ГРМ. двигатель должен быть холодным. в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня. Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов, в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика

 

    Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива. -    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

-    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

 

Момент затяжки.......................38 Н м 5.    Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления. Момент затяжки: гайка.........................................53 Н-м болт.....................•....................74 Н м 6.    Опустите двигатель подъемником. 7.    Установите шкив коленчатого вала. а)    Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал. б)    Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки ................120 Н-м 8.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. 9.    Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления. момент затяжки........................48 Н-м 10.    Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м 11.    (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания. 12.    Установите крышку ремня привода ГРМ №3. Момент затяжки.........................8 Н-м 13.    Установите крышку головки блока цилиндров. а)    Удалите старый герметик. б)    Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке. в)    Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г)    Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

 

Момент затяжки гаек.................6 Н-м 14.    Подсоедините шланги системы вентиляции картера. 15.    Подсоедините высоковольтные провода. 16.    Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов. 17.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 18.    Установите ремень привода компрессора кондиционера. 19.    Установите бачок омывателя, 20.    Установите ремень привода генератора. 21.    Затяните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м 22.    Установите правую часть защиты двигателя.

23.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Королла

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки, в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если вы не уверенны в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня грм двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок;
  2. Направляющий фланец;
  3. Крышка зубчатого ремня №1;
  4. Ведущий шкив;
  5. Заглушка;
  6. Крышка зубчатого ремня №2;
  7. Крышка зубчатого ремня №3.

Причины выхода из строя

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем, целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок разборки ремня Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс;
  2. Блокирование задней пары колес и установка авто на ручной тормоз;
  3. Откручивание гаек, крепления переднего правого колеса, подъем автомобиля и установка его на подставки;
  4. Снимается переднее правое колесо и боковая пластиковая защита(чтобы добраться до шкива коленвала);

  5. Снятие бачка жидкости для омывателей;
  6. Выворачиваются свечи зажигания;
  7. Снимается клапанная крышка двигателя;

  8. Снимаются ремешки привода;
  9. Снятие промежуточного ролика ремня привода кондиционерного компрессора;
  10. Если тойота королла укомплектована круизконтролем, отворачивается актюатор;
  11. Под двигатель автомобиля устанавливается подставка из дерева;
  12. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия,для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ;
  13. Поддевается и достается крышка смотрового окна. Фиксируется маховик, и отворачивается болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий);

  14. Снимаются крышки зубчатого ремешка грм, а затем демонтируется направляющий фланец ремня грм;
  15. Ослабляется затяжка ролика-натяжителя, вдавливается ролик и опять затягивается болт. Ведомая шестерня освобождается от ремня грм;
  16. Выкручиваются пара гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху;
  17. Полностью не снимая опоры, опускается двигатель и вытягивается ремешок грм;
  18. Ведущая шестерня освобождается от грм и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка грм:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала тойоты короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня грм через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня грм на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищается двигатель в передней части на участке зубчатого ремня;
  2. Проверяется, совмещаются ли метки коленвала и распредвала;
  3. Надевается ременная передача на ведомую и ведущую шестерни;
  4. Надевание направляющего фланца на коленвал;
  5. Устанавливается нижняя крышка и шкив коленвала;
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке;
  7. Проверяется работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Таким образом была произведена замена ремня грм в автомобиле марки Тойота Королла.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Королла Ссылка на основную публикацию

CorollaCar.ru

Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла

Главная ... Ремонт и обслуживание

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota. Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Этот вопрос очень популярен, так как не существует вечных ремней и со временем они тоже приходят в негодность и требуют замены. К тому же, кто не знал, ремень газораспределительного механизма двигателя является практически самым ответственным элементом, так как благодаря его качественной работе правильно работают клапана, что в свою очередь, продлевает жизнь всему силовому агрегату и делает его работу качественной и чистой.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Похожие статьи

corollafan.ru

Замена ремня ГРМ на Королле

Главная ... Ремонт и обслуживание

За качественную работу газораспределительного механизма силового агрегата отвечает ремень ГРМ. Его выход из строя может привести к внеплановому ремонту силового агрегата.

ремень газораспределительного механизма

Когда менять ремень?

Рекомендованные сроки замены ремня 60000 км пробега. Однако, точной цифры нет просто нужно в обязательном порядке выполнять рекомендации завода-изготовителя авто. Специалисты рекомендуют делать небольшое упреждение. Замена ремня ГРМ Тойота после пробега 40-50 тысяч/км. будет более правильным решением. Эффективная замена ГРМ на автомобиле Тойота будет возможной, если владельцы автомобилей своевременно обратятся к специалистам за помощью.

Небольшой ликбез

Водитель должен знать, когда требуется замена ремня ГРМ.

  • При запуске силового агрегата появился стук.
  • Если чувствуется, что двигатель работает с перебоями — нестабильно.

Именно эти признаки говорят о том, что пора посетить Станцию Технического Обслуживания и не затягивать с этим вопросом во избежание более серьёзных проблем с силовым агрегатом.

Замена ГРМ должна осуществляться опытными мастерами на современном оборудовании. Осуществляется замена ремня:

Что перевесит цена или качество?

Думая, что экономия денег приоритетнее качественных работ ряд водителей пытается самостоятельно провести замену ремня. Не спорим – это технически возможно. Но опять-таки как мы считаем на первых ролях должно стоять качество, а не желание экономии.

Замена ГРМ Королла — самостоятельная попытка

Заменить ремень можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать определёнными знаниями или, по крайней мере, ознакомиться с порядком проведения замены. Что бы заменить ремень как минимум потребуется определённый набор инструментов и домкрат. Итак, первое, что нужно сделать, меняя ремень на Тойота.

  1. Снять крышку свечей зажигания, затем отсоединить высоковольтные провода. Идя по порядку снять свечи, затем подняв расширительный бачок нужно аккуратно положить его на силовой агрегат. С помощью нехитрого инструмента, который знаком каждому водителю ослабляем болты крепления переднего ПРАВОГО колеса.
  2. Следуя инструкциям нужно открутив крышку приводного ремня ГРМ снять ремень вспомогательных агрегатов. С помощью домкрата поднять машину с ПРАВОЙ стороны включить передачу. Затем поворачивая вручную колесо нужно смотреть, когда совпадут метки двух валов — распределительного и коленчатого.
  3. Завершив эту процедуру выключить передачу и снять колесо. Потом отстегнув застёжки нужно отогнуть облицовку, которая защищает арку колеса. Вывернув болты и сняв защитную плёнку ремня газораспределительного механизма выкрутить верхний болт натяжителя ремня, а нижний только ослабить. Что бы освободить блок натяжителя от шкива его нужно повернуть вбок ТОЛЬКО против хода часовой стрелки. У нас снят верхний бол, а нижний ослаблен в таком положении натяжитель не выйдет. Теперь выкрутив и нижний болт можно говорить о том, что натяжитель мы снимем успешно.

Что далее?

Дальше идёт процесс проверки, который занимает определённое время, но именно здесь потребуется собранность и внимательность.

Итак, в первую очередь проверяем ролики ускорителя и натяжитель. Проворачивая ролики, прислушиваемся к шуму подшибников. Потом осматриваем шкив: он должен быть не грязный, при визуальном осмотре выглядеть гладким. Далее проверяем крепление ролика ускорителя. Смазав снятый рычаг шкива, ставим его на место и переходим к установке ролика успокоителя. Проверяем натяжитель на предмет возможной утечки масла.

ПОМНИТЕ, что заменить натяжитель при протекании масла НЕВОЗМОЖНО!

Далее проходим обратный процесс – это сборка. То же процесс в обратном порядке. Мы сейчас не будем подробно останавливаться на этом процессе. Рассказав вкратце о процессе разборки, мы пытались намекнуть вам, что этот процесс лёгок только на бумаге. На самом же деле выполнении таких работ необходимо доверять мастерам. После как вам может показаться успешной самостоятельной работы могут возникнуть очень серьёзные неприятности.

Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?

Судите сами, к чему может привести ненужная «самостоятельность».

Если при установке ремня ГРМ Королла нарушена совместимость валов и или они некорректно стоят по отношению к коленчатому валу в лучшем случае ваш автомобиль просто не заведётся. В результате халатности или по элементарному незнанию процесса установки могут пострадать клапана ГРМ, произойдёт изгиб. При попытке запустить двигатель агрегат может детонировать и или троить, следовательно, снижается мощность движка. И что же нас ждёт в результате: правильно перегрев ДВС!

И куда теперь будем обращаться опять к «гаражным» горе – мастерам? Или к специалистам, для которых замена ремня ГРМ повседневный труд? Ведь необходимо «обследование» и серьёзный ремонт двигателя – готовьте деньги. Вот к чему может привести желание мнимой экономии.

Мы не ставили заказчиков перед выбором, где провести замену ремня ГРМ. Рассказав о самостоятельном процессе замены, тем самым говорим о сложностях и рекомендуем подобные работы доверить профи.

Не тяните с заменой ремня приезжайте к специалистам. Именно они могут устранить проблему в её начальной стадии. Помните, что на современных автомобилях ремонт ремня ГРМ НЕВЫПОЛНЯЕТСЯ, проводится его ЗАМЕНА.

Статья про замену цепи ГРМ на Тойоте Королле

Похожие статьи

corollafan.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание:    не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней. Ремень привода генератора: Прогиб ремня- нового.............................3,5 - 4,5 мм бывшего в употреблении......5 -6,5 мм Ремень привода насоса ГУР: Прогиб ремня: нового..................................8-10 мм бывшего в употреблении......9-11 мм Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера: Прогиб ремня: нового    9- 9,5 мм бывшего в употреблении...................11,5- 13 мм Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

3.    Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости). а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке. б)    С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня. в)    По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В". Момент затяжки: болт "А".................................12 Нм

болт "В"    42    Н-м

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру а)    Ослабьте болты "А" и "В". б)    Ослабьте контргайки "D" и "Е". в)    Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм. г)    Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

д)    Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

е)    Затяните болты "А" и "В". Момент затяжки: Болт "А".........................43 Н-м Болт "В"...................................39 Н-м ж)    Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 - 5 оборотов. Примечание:    убедитесь в наличии за- зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя з)    Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е". Момент затяжки......................12 Н м

и)    Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE

  Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 - бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - насос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.  

Снятие ремня ГРМ 5E-FE

1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя. 2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. 3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги). 4.    Снимите кронштейн насоса ГУР. 5.    Снимите ремень привода генератора. 6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя. а)    Установите домкрат под масляный поддон. б)    Отсоедините провод массы. в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры. 7.    Снимите ГРМ №2. 8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

 

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки. 9.   Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

 

б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. 10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1. 11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ. 12.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах. а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя. б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в)    Снимите ремень привода ГРМ.

 

13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости). Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки. Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

 

15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).  

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

 

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса. Момент затяжки.......................36 Н-м 2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят). а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив. б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки50 Н-м

 

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят) а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве. б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

 

4.  Установите ремень привода ГРМ. а)    Совместите метки, как показано на рисунке

.

б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня. в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины. г)    Заверните болт крепления ролика - натяжителя на 1/4-1/2 оборота. д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке. е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его. ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя. Момент затяжки.......................19 Н-м

5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

 

6.    Установите шкив коленчатого вала. 7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

toyoinfo.ru


Смотрите также

  • Модельный ряд двигателей ваз
  • Модельный ряд бмв х6
  • Описание тундра
  • Bmw x3 размеры кузова
  • Кузова тойота камри по годам
  • Logan sandero 1
  • Engine chevrolet
  • Q50 infiniti характеристики
  • Fx35 infiniti википедия
  • Q70 infiniti википедия
  • Газель бизнес описание