Характеристики двигателя таврии


ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» представляет собой модель машины с кузовом хетчбэк. Все время он выпускался на советском заводе, который позже стал украинским. Производство началось в 1988 г., прекратилось оно спустя почти двадцать лет – в 2007 г. Последующие модели, которые выпускались на базе «Таврии», сходили с конвейера до 2011 г. Автомобиль можно было охарактеризовать вперед открывающимся кузовом, боковые двери были особенно широки. Последнее позволяло удобно располагаться пассажирам на задних местах. Конечно же, имелась дверь для багажного отделения, как и во всех других моделях, представленных кузовом хетчбэк.

Машина ЗАЗ «Таврия Новая» представляет собой полностью улучшенный оригинальный вариант. Она получила новый цифровой индекс – 110260, в то время как первый имел 110240. В 1998 году благодаря некоторым требованиям начальников завода автомобиль получил более 300 изменений. Большая часть из них затронула технические характеристики, а также были исправлены все неисправности и недостатки, которые показали себя во время эксплуатации предшественника.

В итоге ЗАЗ выпускал два автомобиля под именем «Таврия»: переходного режима и улучшенную. Комплектаций было несколько. Отличались они разными двигателями. Базовая сборка получила агрегат на 1,1 л, стандартная – 1,2 л и серия люкс – 1,2 и 1,3 л. Причем последний вариант имел инжектор и карбюраторное питание.

Разработка первых экземпляров

Еще в самом начале 70-х годов большая группа конструкторов во главе со Стешенко разработала эту модель. Тогда коллектив смог реализовать новую концепцию как на бумаге, так и в качестве металлических элементов. Нужно уточнить, что уже в то время в планах была составлена целая серия из автомобилей, которые отличались улучшенными деталями и представляли собой модификации оригинальной модели ЗАЗ «Таврия». Среди возможных конструкций был пикап, универсал, фура, грузовик.

Силовой агрегат первого экземпляра, который вышел в 1970 году, представлял собой сам двигатель, сцепление и коробку передач на 5 ступеней. Также устанавливались дополнительные приборы для того, чтобы улучшить динамику транспортного средства и сделать его более устойчивым на поворотах.

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» (отзывы о нем отличные), который имеет кузов типа седан, обладает полным приводом. Машина оборудована двумя дверями. Ее максимальная скорость достигала отметки 140 км/час. Испытания на ней длились один год - с 1972 по 1973. При этом тогда название модели звучало совсем иначе – «Перспектива».

Выпуск некоторых моделей

«Жигули» (известна также как «копейка») стали прототипом для следующей серии данного автомобиля. Это семейство сделано с упором на исключение тех недостатков, которые были выявлены у машины ЗАЗ «Таврия» (технические характеристики можно прочесть ниже). Масса новой модели составляла 700 кг. И, хотя салон этого экземпляра был аналогичен ВАЗовскому, общий вес запорожского детища был меньше практически на 100 кг. Агрегат, установленный на машине, имел объем 1,0 л.

В 1974 году провели рестайлинг, в ходе которого был изменен общий внешний вид автомобиля «Таврия». ЗАЗ (характеристики завод предоставил точные) не боялся проводить обновления, потому что машина уже была достаточно востребованной.

На следующий год отечественный рынок увидел новую модель, полностью откорректированную в результате последних проведенных модификаций. В данном случае к работе были привлечены работники Волжского завода. Буквально за год родился новый автомобиль с полным приводом.

Выпуск прототипа «Таврии» наших дней

После того как на заводе началось изучение известной на весь мир машины «Форд-Фиеста», было принято решение обновить выпускаемые модели. Благодаря этому в 1978 году появилась новая вариация «Таврии». Возможно, именно она является полным прототипом дошедших до наших дней моделей. Этот автомобиль стал экспериментальным – конструкторы постоянно рассматривали новые изменения, придумывали различные концепты. Например, пластиковых элементов в машине было на 55 кг. В итоге эти экземпляры были полностью готовы к серийному выпуску в 1978 г. Но сложилось все так, что массовое производство началось только ближе к 90-м годам – в 1988 г. По некоторым данным это было связано с тем, что государство больше предпочитало автомобили Волжского завода и отодвинуло производство «Таврии» до выхода ВАЗ-2108 («Лада-Самара»).

Производство: «Дана», «Славута» и новая «Таврия»

Первые продажи начались в 1988 году. В то время производитель рассматривал свой автомобиль в качестве экономичной и недорогой модели. На следующий год СССР выпустило интересный рекламный ролик, который только подогрел интерес потенциальных покупателей.

Вариант с кузовом универсал – модификация 1994 года – получил название ЗАЗ-1105. Двигатель ЗАЗ «Таврия» и модели «Дана» совпадали по своим техническим характеристикам. Примерно в то же время появилась и «Славута». Она представляла собой машину с кузовом лифтбэк. Ее серийное производство началось в 1999 г. В 1997 г. произведен выпуск последнего экземпляра «Даны».

Обычная базовая «Таврия» в 1999 г. была заменена другой моделью. «Новая» создана совместно с корейской компанией «Дэу». В ней были изменены некоторые детали и исправлены технические неполадки.

Выпуск автомобиля

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» за все время выпуска предоставлялся покупателям в большом количестве модификаций и вариаций. Использовались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом 1,1-1,3 литра. Постоянно менялся внешний вид, кузов, добавлялись новые функции и убирались старые, которые уже не соответствовали требованиям современного водителя. Наиболее неудачной моделью стала «Таврия», на которой стоял агрегат фирмы Fiat. Его мощность была всего 45 лошадиных сил, а запчасти ЗАЗ («Таврия» в этом вопросе была дорогостоящей) предоставлял по сумасшедшим ценам. Данные минусы не могли полностью перекрыться низким расходом топливного материала. Эти экземпляры практически не покупались, а если их и брали водители, то полностью переделывали самостоятельно. Как правило, затем они перепродавались.

После того как украинский завод начал сотрудничать с корейской компанией «Дэу», внешний вид «Таврии» заметно преобразился. От «Ланоса» отечественный автомобиль перенял некоторые детали – сиденья, покрытия и т. д. В 2005-м и 2006 годах Запорожский завод объявлял о закрытии производства, однако полное закрытие конвейера произошло только в 2007 г.

«Славута» продолжила выпускаться до 2011 г. Фургон хорошо продавался мелкими партиями.

Кузов

Кузов стандартной «Таврии» имеет тип седан. Автомобиль обладает тремя дверями. Бамперы - как передний, так и задний - изготовлены из пластика. Длина машины составляет 3700 м, ширина – 1500 мм и высота – 1400 мм. В багажник свободно поместится достаточное количество груза. Он рассчитан на 250 литров. В том случае если места не хватает, можно сложить заднее сидение. В таком случае водитель получит дополнительное пространство – цифра объема возрастает до 650 литров. Многие владельцы никогда не жаловались на вместительность багажного отделения, что уже дает право понять – производитель не прогадал с габаритами.

Подвеска

Подвеска установлена независимого типа. Речь идет о передней. Задняя подвеска имеет другие характеристики. Она полузависимая и оснащена специальным стабилизатором.

Двигатель

Карбюраторный двигатель – с таким агрегатом выпускалась «Таврия» достаточно большой промежуток времени. Его объем составляет 1,1 литр, а изготовлен он был в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они располагаются в один ряд поперек оси автомобиля. Охарактеризовать агрегаты можно так – они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция имеет замкнутый тип. Система замыкается, проходя через воздухоочиститель, что является весьма удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Установлен специальный расширяющий бачок, через который следует заливать жидкость. Последнюю можно купить в любом специализирующемся на автомобилях магазине. Также данную манипуляцию можно провести на станции тех. обслуживания, но цена слегка кусающаяся.

fb.ru

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» — украинский бюджетный вариант

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8Характеристика
МодельМеМЗ 245
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,1 литра (1091 см куб)
Мощность51 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-2457

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 2457
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,2 литра (1197 см куб)
Мощность58 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-307

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 307
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1299 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра75 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

FIAT-903

НаименованиеХарактеристика
МодельFIAT 903
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем0,9 литра (903 см куб)
Мощность45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра65 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ-2108

НаименованиеХарактеристика
МодельВАЗ 2108
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра76 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 4,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

AvtoDvigateli.com

ЗАЗ "Таврия": технические характеристики, двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» представляет собой модель машины с кузовом хетчбэк. Все время он выпускался на советском заводе, который позже стал украинским. Производство началось в 1988 г., прекратилось оно спустя почти двадцать лет – в 2007 г. Последующие модели, которые выпускались на базе «Таврии», сходили с конвейера до 2011 г. Автомобиль можно было охарактеризовать вперед открывающимся кузовом, боковые двери были особенно широки. Последнее позволяло удобно располагаться пассажирам на задних местах. Конечно же, имелась дверь для багажного отделения, как и во всех других моделях, представленных кузовом хетчбэк.

Машина ЗАЗ «Таврия Новая» представляет собой полностью улучшенный оригинальный вариант. Она получила новый цифровой индекс – 110260, в то время как первый имел 110240. В 1998 году благодаря некоторым требованиям начальников завода автомобиль получил более 300 изменений. Большая часть из них затронула технические характеристики, а также были исправлены все неисправности и недостатки, которые показали себя во время эксплуатации предшественника.

В итоге ЗАЗ выпускал два автомобиля под именем «Таврия»: переходного режима и улучшенную. Комплектаций было несколько. Отличались они разными двигателями. Базовая сборка получила агрегат на 1,1 л, стандартная – 1,2 л и серия люкс – 1,2 и 1,3 л. Причем последний вариант имел инжектор и карбюраторное питание.

Разработка первых экземпляров

Еще в самом начале 70-х годов большая группа конструкторов во главе со Стешенко разработала эту модель. Тогда коллектив смог реализовать новую концепцию как на бумаге, так и в качестве металлических элементов. Нужно уточнить, что уже в то время в планах была составлена целая серия из автомобилей, которые отличались улучшенными деталями и представляли собой модификации оригинальной модели ЗАЗ «Таврия». Среди возможных конструкций был пикап, универсал, фура, грузовик.

Силовой агрегат первого экземпляра, который вышел в 1970 году, представлял собой сам двигатель, сцепление и коробку передач на 5 ступеней. Также устанавливались дополнительные приборы для того, чтобы улучшить динамику транспортного средства и сделать его более устойчивым на поворотах.

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» (отзывы о нем отличные), который имеет кузов типа седан, обладает полным приводом. Машина оборудована двумя дверями. Ее максимальная скорость достигала отметки 140 км/час. Испытания на ней длились один год - с 1972 по 1973. При этом тогда название модели звучало совсем иначе – «Перспектива».

Выпуск некоторых моделей

«Жигули» (известна также как «копейка») стали прототипом для следующей серии данного автомобиля. Это семейство сделано с упором на исключение тех недостатков, которые были выявлены у машины ЗАЗ «Таврия» (технические характеристики можно прочесть ниже). Масса новой модели составляла 700 кг. И, хотя салон этого экземпляра был аналогичен ВАЗовскому, общий вес запорожского детища был меньше практически на 100 кг. Агрегат, установленный на машине, имел объем 1,0 л.

В 1974 году провели рестайлинг, в ходе которого был изменен общий внешний вид автомобиля «Таврия». ЗАЗ (характеристики завод предоставил точные) не боялся проводить обновления, потому что машина уже была достаточно востребованной.

На следующий год отечественный рынок увидел новую модель, полностью откорректированную в результате последних проведенных модификаций. В данном случае к работе были привлечены работники Волжского завода. Буквально за год родился новый автомобиль с полным приводом.

Выпуск прототипа «Таврии» наших дней

После того как на заводе началось изучение известной на весь мир машины «Форд-Фиеста», было принято решение обновить выпускаемые модели. Благодаря этому в 1978 году появилась новая вариация «Таврии». Возможно, именно она является полным прототипом дошедших до наших дней моделей. Этот автомобиль стал экспериментальным – конструкторы постоянно рассматривали новые изменения, придумывали различные концепты. Например, пластиковых элементов в машине было на 55 кг. В итоге эти экземпляры были полностью готовы к серийному выпуску в 1978 г. Но сложилось все так, что массовое производство началось только ближе к 90-м годам – в 1988 г. По некоторым данным это было связано с тем, что государство больше предпочитало автомобили Волжского завода и отодвинуло производство «Таврии» до выхода ВАЗ-2108 («Лада-Самара»).

Производство: «Дана», «Славута» и новая «Таврия»

Первые продажи начались в 1988 году. В то время производитель рассматривал свой автомобиль в качестве экономичной и недорогой модели. На следующий год СССР выпустило интересный рекламный ролик, который только подогрел интерес потенциальных покупателей.

Вариант с кузовом универсал – модификация 1994 года – получил название ЗАЗ-1105. Двигатель ЗАЗ «Таврия» и модели «Дана» совпадали по своим техническим характеристикам. Примерно в то же время появилась и «Славута». Она представляла собой машину с кузовом лифтбэк. Ее серийное производство началось в 1999 г. В 1997 г. произведен выпуск последнего экземпляра «Даны».

Обычная базовая «Таврия» в 1999 г. была заменена другой моделью. «Новая» создана совместно с корейской компанией «Дэу». В ней были изменены некоторые детали и исправлены технические неполадки.

Выпуск автомобиля

Автомобиль ЗАЗ «Таврия» за все время выпуска предоставлялся покупателям в большом количестве модификаций и вариаций. Использовались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом 1,1-1,3 литра. Постоянно менялся внешний вид, кузов, добавлялись новые функции и убирались старые, которые уже не соответствовали требованиям современного водителя. Наиболее неудачной моделью стала «Таврия», на которой стоял агрегат фирмы Fiat. Его мощность была всего 45 лошадиных сил, а запчасти ЗАЗ («Таврия» в этом вопросе была дорогостоящей) предоставлял по сумасшедшим ценам. Данные минусы не могли полностью перекрыться низким расходом топливного материала. Эти экземпляры практически не покупались, а если их и брали водители, то полностью переделывали самостоятельно. Как правило, затем они перепродавались.

После того как украинский завод начал сотрудничать с корейской компанией «Дэу», внешний вид «Таврии» заметно преобразился. От «Ланоса» отечественный автомобиль перенял некоторые детали – сиденья, покрытия и т. д. В 2005-м и 2006 годах Запорожский завод объявлял о закрытии производства, однако полное закрытие конвейера произошло только в 2007 г.

«Славута» продолжила выпускаться до 2011 г. Фургон хорошо продавался мелкими партиями.

Кузов

Кузов стандартной «Таврии» имеет тип седан. Автомобиль обладает тремя дверями. Бамперы - как передний, так и задний - изготовлены из пластика. Длина машины составляет 3700 м, ширина – 1500 мм и высота – 1400 мм. В багажник свободно поместится достаточное количество груза. Он рассчитан на 250 литров. В том случае если места не хватает, можно сложить заднее сидение. В таком случае водитель получит дополнительное пространство – цифра объема возрастает до 650 литров. Многие владельцы никогда не жаловались на вместительность багажного отделения, что уже дает право понять – производитель не прогадал с габаритами.

Подвеска

Подвеска установлена независимого типа. Речь идет о передней. Задняя подвеска имеет другие характеристики. Она полузависимая и оснащена специальным стабилизатором.

Двигатель

Карбюраторный двигатель – с таким агрегатом выпускалась «Таврия» достаточно большой промежуток времени. Его объем составляет 1,1 литр, а изготовлен он был в Мелитополе на специальном заводе. Двигатель имеет 4 цилиндра, и все они располагаются в один ряд поперек оси автомобиля. Охарактеризовать агрегаты можно так – они верхнеклапанные и четырехтактные. Вентиляция имеет замкнутый тип. Система замыкается, проходя через воздухоочиститель, что является весьма удобным расположением. Охлаждение также имеет закрытый тип. Установлен специальный расширяющий бачок, через который следует заливать жидкость. Последнюю можно купить в любом специализирующемся на автомобилях магазине. Также данную манипуляцию можно провести на станции тех. обслуживания, но цена слегка кусающаяся.

app.fb.ru

История двигателей МеМЗ для Таврии - Колеса.ру

К концу восьмидесятых годов Запорожский завод "Коммунар" смог освоить серийное производство Таврии – модели со сложной историей, о которой мы уже писали недавно. Изначально под капотом украинской малолитражки стояла единственная модификация двигателя МеМЗ-245, работу над которым конструкторский отдел Мелитопольского моторного завода начал еще в 1975 году. Да-да, путь на конвейер занял у мотора почти полтора десятка лет. Такой "лаг" погубил немало перспективных проектов, да и на судьбе двигателя МеМЗ не мог сказаться положительно…

«Жидкостник» был принципиально новым для мелитопольских конструкторов, ведь до того времени все Запорожцы оснащались V-образными «воздушниками». Основные работы по проектированию двигателя для переднеприводного автомобиля особо малого класса были завершены в 1979 году, а в 1982-м после проведения приёмных испытаний Государственная комиссия рекомендовала данный агрегат к серийному производству. Увы, по ряду причин серийно моторы для новой Таврии начали выпускать в Мелитополе только в 1988 году – как и саму машину в Запорожье.

К XXVII съезду КПСС в 1986 году завод «Коммунар» обязался выпустить опытную партию из тридцати экземпляров ЗАЗ-1102

Хороший двигатель с непростой судьбой

Двигатель МеМЗ-245

Чем же был интересен мотор первого переднеприводного автомобиля из Запорожья? Во-первых, мелитопольский агрегат отличался весьма современной конструкцией. По общему уровню МеМЗ-245 не особо уступал «вершине советского моторостроения» – двигателю ВАЗ-2108. Как и агрегат Спутника, «таврический» двигатель с целью экономии оснастили карбюратором типа «Солекс» с системой экономайзера принудительного холостого хода. Еще одна параллель – привод газораспределительного механизма ремнём, а не цепью. Зажигание – бесконтактное, с коммутатором – опять же, как на тольяттинской «восьмерке».

1 / 4

Системы питания и зажигания, а также привод ГРМ на моторе Таврии схожи с "восьмерочными"

2 / 4

Системы питания и зажигания, а также привод ГРМ на моторе Таврии схожи с "восьмерочными"

3 / 4

Системы питания и зажигания, а также привод ГРМ на моторе Таврии схожи с "восьмерочными"

4 / 4

Системы питания и зажигания, а также привод ГРМ на моторе Таврии схожи с "восьмерочными"

Электрический вентилятор радиатора системы охлаждения стоял на Таврии изначально

Относительно высокая степень сжатия (9,5) предполагала эксплуатацию на бензине с октановым числом не ниже 91. В общем, почувствуйте разницу с прежними мелитопольскими «воздушниками»!

МеМЗ-245 в разрезе

При этом двигатель объемом 1091 «кубиков» развивал достаточную для Таврии мощность в 53 л. с. Для сравнения: аналогичный по объему 1 100-кубовый мотор «даунсайзинговой» версии ВАЗ-21081 был на две «лошадки» слабее.

Существовала и дефорсированная версия МеМЗ-2451 со сниженной степенью сжатия (7,9). Двигатель развивал 47 л. с. и при этом мог работать на бензине А-76.

Таким образом, по энерговооруженности 1,1-литровая машинка не сильно уступала 1 300-кубовому Спутнику, но в нагруженном состоянии меньшие рабочий объем и максимальная мощность все же ощущались.

1 / 2

Компоновочная схема ЗАЗ-1102.

2 / 2

Компактный двигатель МеМЗ-245 хорошо вписался в подкапотное пространство автомобиля.

Впрочем, в сравнении с Жигулями и Москвичами динамические качества ЗАЗ-1102 не оставляли желать лучшего: «сотню» с места машинка набирала примерно за 16 секунд, а максимальная скорость достигала 145 километров в час. Была заявлена высокая экономичность Таврии с двигателем МеМЗ-245: по данным производителя, при скорости 90 км/ч расход составлял 4,6 л/100 км, а в городском цикле – 6,8л/100 км. При этом реальный расход топлива в зависимости от условий езды составлял от 6 до 8 литров на каждые сто километров пробега.

На фото: ЗАЗ-1102

Как оказалось, при своевременном техническом обслуживании и правильных применяемых горюче-смазочных материалах двигатель способен был прослужить свыше 100 000 километров до первого ремонта – конечно, при условии, что раньше у него не вышли из строя печально знаменитые «жигулевские» маслосъемные сальники клапанов.

1 / 4

Мелитопольскими моторами оснащались и ЛуАЗы: версия с индексом 969 – «воздушником» от Запорожца, а ЛуАЗ-1302 – двигателем МеМЗ-245-20 от Таврии

2 / 4

Мелитопольскими моторами оснащались и ЛуАЗы: версия с индексом 969 – «воздушником» от Запорожца, а ЛуАЗ-1302 – двигателем МеМЗ-245-20 от Таврии

3 / 4

Мелитопольскими моторами оснащались и ЛуАЗы: версия с индексом 969 – «воздушником» от Запорожца, а ЛуАЗ-1302 – двигателем МеМЗ-245-20 от Таврии

4 / 4

Мелитопольскими моторами оснащались и ЛуАЗы: версия с индексом 969 – «воздушником» от Запорожца, а ЛуАЗ-1302 – двигателем МеМЗ-245-20 от Таврии

Двигатель оказался довольно «весёлым» – то есть он легко раскручивался до предельных оборотов (5 600 об/мин) и при этом был весьма негромким, если сравнивать его звук с грохотом прежних мелитопольских агрегатов с воздушным охлаждением.

После распада СССР Мелитопольский моторный завод начал самостоятельную работу над гаммой двигателей на базе все того же МеМЗ-245, который оставался единственным агрегатом для Таврии и её модификаций.

Статьи / История

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе,...

Уже тогда конструкторы задумали необычную линейку, открывать которую должен был… так называемый «кролик» – трехцилиндровый мотор объемом 0,9 литра. Кроме того, было решено оснастить проверенный временем двигатель Таврии системой впрыска топлива, а также освоить модификации с увеличенным до 1,3-1,4 л рабочим объемом. Уже в 1994 году были разработаны опытные образцы, которым даже были присвоены соответствующие индексы – 1,25-литровый МеМЗ-310, а также МеМЗ-315 и МеМЗ-317 объемом 1,4 литра. Интересно, что последний был задуман как 16-клапанный вариант «триста пятнадцатого» двигателя. Словом, налицо стремление украинских конструкторов следовать той же схеме (прибавка рабочего объема и количества клапанов), по которой модернизировались агрегаты «восьмого» семейства на ВАЗе.

Увы, как верно подметил второй президент современной Украины Леонид Данилович Кучма в названии своей книги, Украина – не Россия. В 1993-1994 году испытания опытных и макетных образцов перспективных двигателей нередко срывались из-за… банального отсутствия пригодного для этого топлива!

В те трудные для стран бывшего СССР времена в Мелитополе разрабатывали новые моторы в том числе и для того, чтобы увеличить экспорт, который позволял бы получить такую желанную тогда валюту. Ведь в условиях гиперинфляции, бартерных сделок, постоянного обвала курса купоно-карбованцев и остальных «прелестей» первых лет существования нового государства лишь валютная выручка могла позволить предприятию удержаться на плаву. Именно поэтому совместно с компанией Siemens была разработана система одноточечного (моно-, как его еще иногда называют) впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором на выпуске.

Мечты, мечты… На практике же завод испытывал постоянные проблемы с выпуском и обычных двигателей МеМЗ-245. К примеру, мичуринский завод в 1994 году отказал украинцам в поставке поршневых колец – пришлось выкручиваться и приобретать детали… в Болгарии.

Низкое качество мелитопольских двигателей в девяностые годы тут же сказалось на имидже Таврии

Увы, в период с 1993 по 1997 годы дела на МеМЗе шли настолько плохо, что многие талантливые и грамотные сотрудники просто покинули его, не выдержав задержек по зарплате, воровства и брака. Качество же продукции на тот момент было настолько низким, что из двух готовых моторов того времени не всегда удавалось собрать один нормальный двигатель, пригодный для установки на товарный автомобиль.

На ЗАЗе пробовали разными способами решить наболевший «сердечный вопрос»: в тот период заводчане пытались «вживить» Таврии альтернативный силовой агрегат – например, 1,3-литровый мотор ВАЗ-2108 в сборе с четырехступенчатой трансмиссией, что привело к более плотной компоновке агрегатов под капотом и заставило конструкторов убрать оттуда «запаску». Модель получила индекс ЗАЗ-1122, но в силу того, что ВАЗ поставлял силовые агрегаты в крайне ограниченных количествах, особого распространения Таврия с восьмерочным мотором так и не получила.

В одно время мотор от ВАЗ-2108 ставили и на Таврию

Еще одна попытка запорожского предприятия «уйти от МеМЗА» – четырехцилиндровый нижневальный двигатель FIAT-903 объемом 0,9 литра и мощностью 45 л. с. Модель с индексом ЗАЗ-1140 встречалась еще реже, чем версия с российским двигателем, ведь для приобретения иностранных агрегатов требовалась все та же валюта, недостаток в которой в то время так остро испытывал украинский завод…

Новое время – новые моторы

После прихода на АвтоЗАЗ корейцев и создания в марте 1998 года СП «АвтоЗАЗ-Дэу» Мелитопольский моторный завод на правах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» включили в состав предприятия.

Такой ход позволил не только сохранить предприятие «на плаву», но и возродить его. Ведь впервые за 11 лет с момента начала выпуска Таврии и двигателей к нему на МеМЗе освоили целое семейство агрегатов, представлявших собой дальнейшее развитие все того же «двести сорок пятого».

Корейские партнеры сумели «вдохнуть вторую жизнь» как в Таврию, так и в её силовой агрегат, выпускаемый в Мелитополе. Проверенный временем 1,1-литровый МеМЗ-245 остался в строю, но благодаря качественным комплектующим и новому ОТК он стал куда надежнее и долговечнее, не сильно уступая по моторесурсу вазовским агрегатам. По официальной информации тех лет, возврат бракованных моторов с АвтоЗАЗа уменьшился на порядок – до 0,3%, причем ранее заводчане просто мирились с откровенным браком силовых агрегатов, лишь бы не останавливать конвейер.

1 / 2

На фото: Таврия Нова

2 / 2

На фото: Таврия Нова

«Старый новый» мотор использовали на базовых версиях «улучшенной» Таврии с приставкой «NOVA», в то время как лифтбэк Славута получил новые моторы увеличенного рабочего объема, которые затем «по наследству» перешли и Таврии. К слову, примерно так же в своё время все происходило на ВАЗе: наиболее престижный седан модели 21099 изначально оснащался только самым мощным полуторалитровым двигателем.

Использовав наработки начала девяностых годов, при технической и финансовой поддержке корейских партнеров в Мелитополе наконец-то начали выпускать двигатели увеличенного литража и мощности.

Применив новую поршневую группу и коленчатый вал с увеличенным с 67 мм до 73,5 мм ходом, рабочий объем удалось «малой кровью» поднять до 1,2 литра. Этот агрегат под индексом МеМЗ-2457 с классической системой питания (карбюратор) мощностью 58 л. с. в начале двухтысячных годов стал базовой модификацией мотора для Славуты.

1 / 5

Шильдики «1.2S» и «1.2L» указывают на карбюраторный двигатель МеМЗ-2457 под капотом

2 / 5

Шильдики «1.2S» и «1.2L» указывают на карбюраторный двигатель МеМЗ-2457 под капотом

3 / 5

Шильдики «1.2S» и «1.2L» указывают на карбюраторный двигатель МеМЗ-2457 под капотом

4 / 5

Шильдики «1.2S» и «1.2L» указывают на карбюраторный двигатель МеМЗ-2457 под капотом

5 / 5

Шильдики «1.2S» и «1.2L» указывают на карбюраторный двигатель МеМЗ-2457 под капотом

1 / 5

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

2 / 5

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

3 / 5

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

4 / 5

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

5 / 5

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

1 / 2

Карбюраторный МеМЗ-2457 под капотом Таврии. Фильтр-«нулевик» и распорка между стаканами – доработки владельца

2 / 2

Отличить 1,2-литровую версию можно по соответствующей надписи на клапанной крышке

Статьи / История

Причина первая – фактор времени Работать над перспективной моделью, которая придёт на смену обычным ЗАЗам с воздушным охлаждением двигателя и заднемоторной компоновкой, в Запорожье начали еще в конце шестидесятых годов...

Интересно, что стандартный «тавромотор» объемом 1,1 литра с индексом МеМЗ-245 путем замены поршневой группы и коленчатого вала можно запросто превратить в 1,2-литровый, причем такая модернизация никак не скажется на ресурсе, ведь все используемые при этом детали – заводские! На практике немало украинских автомобилистов при капитальном ремонте двигателя добавляли ему немного «кубиков» и «лошадок» таким простым и довольно бюджетным способом.

В 2001 году на МеМЗе начали выпуск 1,3-литрового двигателя МеМЗ-301/3011. Прирост в очередные 100 «кубиков» рабочего объема достигнут увеличением диаметра поршней с 72 до 75 мм. Двигатель конструктивно несколько отличается от прежних моторов МеМЗ семейства 245: блок двигателя с индексом 301-1002013 с более толстыми стенками вследствие увеличения диаметра поршневой группы лишили каналов охлаждения между каждой парой цилиндров (1-2 и 3-4). Также мотор отличался от менее объемных собратьев распределительным валом с более широкими фазами газораспределения для лучшего наполнения цилиндров.

1 / 6

Таврия 2003 года выпуска с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457 (1,2 л)

Такой 1,3-литровый двигатель был рассчитан на установку не только в машины «таврического» семейства, но и в… кузов Daewoo Lanos. «Бюджетная» модификация сочетала в себе «кузов от иномарки» с украинским силовым агрегатом, что благоприятно сказалось на цене. Неслучайно Л-1300, впоследствии получивший собственное имя «Сенс», стал весьма популярным украинским автомобилем, который смог отнять немало покупателей у вазовской продукции.

1 / 3

Двигатель МеМЗ-3071 на Daewoo Sens 2003 года выпуска. Обратите внимание на аккуратную пластиковую крышку.

2 / 3

Двигатель МеМЗ-3071 на Daewoo Sens 2003 года выпуска. Обратите внимание на аккуратную пластиковую крышку.

3 / 3

Двигатель МеМЗ-3071 на Daewoo Sens 2003 года выпуска. Обратите внимание на аккуратную пластиковую крышку.

Разумеется, на МеМЗе при сотрудничестве с Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ, Россия) активно работали над внедрением более современной и прогрессивной системы питания – распределённого впрыска, ведь без него вписаться даже в минимальные нормы токсичности выхлопа Евро-2 было невозможно.

1 / 2

Электронные блоки управления – российского производства

2 / 2

Электронные блоки управления – российского производства

На «инжектор» перевели как 1,2-литровую модификацию, так и «301-й» двигатель. МеМЗ-2477 объемом 1,2 л с максимальной мощностью 63 л. с. является производной от карбюраторной версии с индексом 2457. Этот мотор получился наиболее экономичным из всего семейства при движении с равномерной скоростью по трассе.

1 / 6

Двигатель МеМЗ-2477 гордо несёт на своей крышке надпись «injection».

2 / 6

Запасное колесо с моторами МеМЗ по-прежнему оставалось под капотом Таврии

3 / 6

Ресивер и впускной коллектор – из лёгкого сплава

4 / 6

Дроссельная заслонка - механическая

5 / 6

Модуль зажигания – как на впрысковых Самарах

6 / 6

Шильдик 1.2Si указывает на двигатель МеМЗ-2477 под капотом

После установки распределённого впрыска силовые агрегаты объемом 1,3 литра МеМЗ-307/3071 выдавали 70 лошадиных сил. Сенс с таким мотором обладал энерговооруженностью на уровне популярных впрысковых ВАЗов, а более легкие Славута и Таврия в городском потоке становились настоящими «зажигалками». Правда, ситуацию немного омрачала невнятно работающая трансмиссия.

1 / 2

Новыми моторами оснащались и пикапы

2 / 2

Новыми моторами оснащались и пикапы

Наконец, вершиной линейки мелитопольских моторов для переднеприводных ЗАЗов стал МеМЗ-317. Агрегату «по наследству» достался индекс от перспективного 16-клапанника, который так и не стал серийным. Как нетрудно догадаться, двигатель прибавил еще 100 «кубиков» рабочего объема – не столько для храбрости, сколько для прибавки в подкапотный «табун» очередных 7 «лошадок». Таким образом, максимальная мощность 317-го составляла 77 л. с. – вполне приличная цифра даже для четырехдверных «Сенсо-Ланосов».

1 / 3

Sens – кузов от Daewoo Lanos с украинскими силовыми агрегатами

2 / 3

Sens – кузов от Daewoo Lanos с украинскими силовыми агрегатами

3 / 3

Sens – кузов от Daewoo Lanos с украинскими силовыми агрегатами

После введения в 2006 году в Украине норм Евро-2 карбюраторные версии окончательно стали достоянием истории. Поэтому 1,1-литровый мотор МеМЗ-245, выпускаемый для автомобилей, распространяемых по социальной программе (для инвалидов) также перевели на систему распределенного впрыска топлива. Модификация получила индекс 2471 и выпускалась малыми партиями – исходя из количества выпускаемых в Запорожье «инвалидных» Таврий.

Моторное производство в Мелитополе

Статьи / История

В Советском Союзе автомобиль был не столько средством передвижения, сколько очевидной роскошью. Во-первых, скопить шесть-семь тысяч рублей при зарплате в 120-150 "деревянных"можно было только "семейным подрядом" – то...

В середине двухтысячных годов мелитопольское «сердце» вживили и… малышке-Оке. Машину с дефорсированным до 49 л. с. 1,1-литровым двигателем МеМЗ производила в Набережных Челнах компания «Астро-Кар». «Октавр» с официальным индексом Астро 11301 стал заметно мощнее обычной Оки, но многих потенциальных владельцев смущал вопрос запасных частей – моторчик-то, почитай, давно не отечественный! Впрочем, судьба «Октавра» оказалась печально-недолгой.

Трехдверная Таврия Нова с 1,2- и 1,3-литровыми силовыми агрегатами «на инжекторе» выпускалась до середины 2007 года, а Славуту сняли с производства в 2011-м. Таким образом, автомобили «таврического» семейства с моторами на базе МеМЗ-245 выпускались 23 года, став самыми выдающимися долгожителями среди всех автомобилей, когда-либо производимых в Запорожье.

Мелитопольские моторы остались востребованными вплоть до 2014-года, когда объемы производства Сенсов и Ланосов-1,4 резко снизились. Фактически уже к 2015 году производство автомобилей в Запорожье практически полностью прекратилось, что не преминуло сказаться и на выпуске силовых агрегатов в Мелитополе. Увы, нынешняя ситуация в стране не предполагает возрождения ни Таврии, ни моторного производства. Хотя… время покажет.

Опрос

Какой двигатель для Таврии Вы считаете наиболее подходящим?
  • Поздние мелитопольские разработки с системой распределённого впрыска 61%, 136

    136 61%

    61% от всех голосов

  • Родной 1,1-литровый 19%, 42

    42 19%

    19% от всех голосов

  • Двигатель вазовской «восьмерки» 18%, 40

    40 18%

    18% от всех голосов

  • «Фиатомотор» объемом 0,9 л 2%, 5

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

www.kolesa.ru


Смотрите также