Электрический пикап Neuron EV дебютировал на две недели раньше грузовичка Tesla

Полку потенциальный конкурентов компании Tesla прибыло: калифорнийский стартап Neuron EV разродился «живыми» прототипами электрических грузовиков T-ONE и TORQ – их презентовали как предсерийные образцы на выставке China International Import Expo (CIIE) в Шанхае.

 

Никогда не слышали об Neuron EV? Действительно, упоминаний в Сети о ней немного, и в основном эти упоминания иронично-снисходительного толка – мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своём сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.

Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ – обе машины были выставлены за прозрачным заборчиком на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.

T-ONE

T-ONE

T-ONE – это будущий соперник пикапа Tesla, премьера которого заявлена Илоном Маском на 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной в неё батареей, чья ёмкость не сообщается. Корреспонденты китайского интернет-ресурса Autohome, посетившие выставку CIIE, узнали, что длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке – 480 км, но непонятно по какой методике измерения.

T-ONE

T-ONE

Отличительной особенностью пикапа является его однообъёмная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы – это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов. В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трёхместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трёх пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном – это, по сути, вседорожный минивэн.

T-ONE

В англоязычном пресс-релизе говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть ещё и некие сменные источники энергии. В 3D-модели на сайте можно разглядеть два чёрных баллона за кабиной, но что в них хранится, пока можно только гадать – возможно, водород, а место под капотом, стало быть, занимают топливные элементы. До кучи имеются сменные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и подпитывать с их помощью батарею.

TORQ

TORQ

TORQ

О седельном тягаче TORQ практически ничего неизвестно, но его также можно сконфигурировать на сайте и оставить заявку на покупку. TORQ – это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Что? Где? Когда? Почём? На эти вопросы пока ответов нет.

TORQ

TORQ

Планирует ли Neuron EV вслед за T-ONE и TORQ выпустить свои ранее заявленные проекты, тоже неизвестно, – пока на них можно только любоваться.

Лёгкий бескапотник STAR

Лёгкий бескапотник STAR

Лёгкий бескапотник STAR

Лёгкий бескапотник STAR

Тяжёлый электрический самосвал MET

Тяжёлый электрический самосвал MET

Тяжёлый электрический самосвал MET

Модульный электрический автобус с пикантным названием EBUS

Беспилотная грузовая платформа MAP.

Та же самая беспилотная платформа, но с пассажирской надстройкой, называется HUB.
Источник