Ангела Меркель заряжает электромобили деньгами: налетай – подешевело!

Канцлер Германии Ангела Меркель договорилась с автопроизводителями о повышении субсидий на покупку электромобилей с 4000 до 6000 евро. Государственная скидка на plug-in гибриды выросла с 3000 до 4500 евро. Решение принято на фоне противоречия между государственной экологической доктриной и реальным спросом на «розеточные» машины.

 

Ангела Меркель, как и все лидеры Евросоюза, является убеждённым сторонником теории глобального потепления, и во многом именно благодаря ей немецкий автором медленно, но верно дрейфует в сторону электромобилей – тратит на их разработку миллиарды евро, строит новые цеха и заводы, развивает зарядную инфраструктуру, а от разработки новых ДВС, наоборот, отказывается. В течение ближайших пяти лет германская промышленность сможет выбрасывать на рынок сотни тысяч и даже миллионы электромобилей, но есть одна загвоздка – мало кто хочет их покупать! Несмотря на пропаганду, истеричные заявления Греты Тумберг и прочие призывы к экологической сознательности, простой бюргер по-прежнему предпочитает старый добрый дизелёк на «палке», а социологам, поглаживая пивной животик, врёт, что так сильно беспокоится о природе, что кушать не может.

В сентябре, по данным ресурса Focus2move, в Германии было продано 243 797 новых автомобилей. Электромобилей и plug-in гибридов в этом объёме оказалось всего 9452, то есть менее 4%, и лидирует, к слову, американская Tesla Model 3. В сентябре прошлого года объём проданных «розеточных» машин составил 4626 единиц, то есть рост двукратный, но этого недостаточно, чтобы загрузить стоящиеся заводы по выпуску «электричек» и добиться поставленных правительством целей – к 2030 году национальный парк электромобилей должен достичь 10 млн единиц. Между тем по данным Центра автомобильных исследований Университета Дуйсбурга-Эссена, в начале этого года в Германии насчитывалось 420 тысяч электромобилей и plug-in гибридов при общем 47-миллионном парке.

Весной 2016 года автопроизводители договорились с Ангелой Меркель от первой фазе программы субсидирования продаж «электричек». Финансируемая на паритетных началах автоконцернами и правительством скидка составляла 4000 евро для электромобилей и 3000 евро для plug-in гибридов. Ожидалось, что эта программа увеличит парк «розеточных» машин Германии к 2020 году до миллиона машин. Сейчас очевидно, что этот план провален, и нет никаких объективных предпосылок к тому, чтобы после начала массового производства электромобилей ведущими компаниями спрос на них резко вырос.

В сентябре на Франкфуртском автосалоне представители автоконцернов прямо заявили, что если правительство не усилит стимулирование продаж «зелени» и при этом не ослабит экологическое бремя для компаний, то германскую автомобильную промышленность ждёт крах с тяжелейшими социальными и экономическими последствиями.

Немецкая бюрократическая машина на сей раз сработала быстро, и в начале этой недели Меркель объявила о повышении субсидий на покупку электромобилей на 50% (до 6000 евро) для моделей стоимостью до 40 000 евро и на 25% (до 5000 евро) для моделей стоимостью до 65 тысяч евро. Для plug-in гибридов скидка повышена на 50% (до 4500 евро). Повышение субсидий приурочили к торжественному запуску завода Volkswagen в Цвиккау, который будет «штамповать» компактные электрические хэтчбеки ID.3 – Меркель лично прибыла на церемонию.

Там же в Цвиккау Меркель заявила, что правительство выделит 3,5 млрд евро на развитие сети зарядных станций до примерно миллиона единиц к 2030 году. В течение ближайших двух лет за счёт властей будет возведено 50 тысяч зарядных станций, за счёт автопроизводителей – 15 тысяч.

Увеличенные субсидии на покупку «розеточных» машин будут действовать до 2025 года, но, возможно, их придётся досрочно повышать, а затем продлять, чтобы немецкий автопром не захлебнулся на почве «озеленения» и продолжал снабжать бюргеров рабочими местами, а государственную казну – налогами.

Источник