Замена масла в КПП Шкода Октавия своими руками. Замена масла акпп шкода а5


Замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 с двигателями 1.6 и 1.8 видео своими руками

Заменить масло в коробке передач такого популярного автомобиля, как Skoda Octavia A5, не является сложной задачей. Данная процедура доступна каждому, и проводится самостоятельно, без посещения каких-либо дорогостоящих дилерских центров. В этой статье подробно рассмотрим важные шаги для правильной замены трансмиссионной жидкости в коробке Skoda Octavia A5.

Интервал замены

Неудивительно, почему официальные дилеры вообще не рекомендуют менять масло в АКПП. Они утверждают, что жидкость рассчитана на весь период эксплуатации транспортного средства. Возможно, это действительно так, но только если машина постоянно используется в благоприятных климатических зонах. В российских условиях ситуация складывается наоборот. В данном случае масло в АКПП Skoda Octavia A5 придется своевременно менять – хотя бы каждые 50 тысяч километров. Это нужно в целях профилактики, чтобы жидкость не успела утратить свои свойства, иначе можно столкнуться с преждевременным износом компонентов коробки передач.

Какое выбрать масло в АКПП для Skoda Octavia A5

При выборе подходящей трансмиссионной жидкости следует обращать внимание на масло ATF с заводской маркировкой G 055025A2. Как вариант, можно предпочесть такие виды масел: SWAG 81 92 9934, а также Castrol ATF Multivehicle (универсальное масло) или Toyota ATF Type T-4 (синтетическое).

Что нужно иметь для замены масла в АКПП

  • Прокладка для поддона коробки передач – Skoda Octavia A5 09G 321 370
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива – 09D 321 181B
  • Универсальное очистительное средство для промывки поддона и сетчатого фильтра
  • Набор инструментов, в том числе ключей и головок
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки

Двойная замена масла

  1. Автомобиль с заранее прогретым мотором ставится на ровное место с обеспечением доступа к нижней части. Это может быть эстакада, смотровая яма или подъемник
  2. С помощью шестигранника №5 открутить пробку заливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанной жидкости. Заметим, что она будет сливаться в заранее подготовленную тару
  3. После полного стекания жидкости необходимо замерить, сколько ее вытекло. Дело в том, что именно такой объем свежего масла нужно будет ввести в заливное отверстие. Должно получиться около 3,5 литра
  4. Проверить состояние магнитов на сливной пробке. Скорее всего, их придется хорошо промыть от металлической стружки и грязевых отложений
  5. Демонтировать поддон коробки передач. На нем могут оставаться остатки масла, поэтому здесь надо работать аккуратно, чтобы избежать получения ожогов от брызг горячего масла. При имеющейся возможности желательно работать в перчатках
  6. После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется заменить на новый элемент.
  7. На сливной пробке, помимо магнитов, еще есть уплотнительная прокладка. Ее нужно будет заменить в любом случае, так как она является одноразовой
  8. После установки фильтра и прокладок поддон можно ставить обратно на место
  9. Следующий этап – залив нового масла. Это делается через то же сливное отверстие, откуда вытекала старая жидкость. Обратим внимание, что для этого понадобится шланг от обычного сместителя. Чтобы избежать протечек, можно использовать два соска от колес
  10. Также понадобится обычный насос, под воздействием которого влить трансмиссионное масло через шланг прямо в сливное отверстие. Залить нужно около 3,5 литра жидкости
  11. Закрутить обратно пробку, затем завести двигатель и немного поработать коробкой передач в разных режимах. Благодаря этому жидкость быстро и эффективно распространиться по всем компонентам АКПП
  12. Двойная замена масла предполагает повторный слив жидкости. Это означает, что нужно слить только залитое масло, но поддон при этом можно не откручивать. Выльется около 2 литров жидкости
  13. Повторно заливаем очередную порцию нового масла, затем переходим к следующему этапу
  14. Проверкая уровня масла – для того необходимо добиться оптимальной температуры масла, равной около 45 градусов Цельсия. Измерить температуру можно с помощью так называемого WAG-COM-кабеля, который есть в специальном сервисе
  15. Убедившись в оптимальной температуре, сливаем ненужное количество масла. Если температура снизилась, тогда надо еще раз прогреть масло (для этого следует просто включить мотор, и немного подождать), и повторять процедуру до полного слива ненужной жидкости
  16. После установки уровня процесс замены масла в АКПП Skoda Octavia A5 успешно завершен.

Видео замены от автолюбителя

maslospec.ru

Как заменить масло в АКПП Шкода Октавия своими руками

Бестселлер чешской компании Шкода Октавия находится на рынке уже 20 лет. За долгий период машина сменила поколение и еще несколько раз обновлялась. Еще больше использовалось пар двигатель-коробка передач. Работа этих агрегатов отличалась надежной работой только при условии своевременного технического обслуживания (ТО) и щадящей эксплуатации. Поэтому так важна своевременная замена масла в КПП Шкода Октавия А5.

к содержанию ↑

Периодичность замены масла

На автомобили, представленные в 2004 году, устанавливались различные варианты агрегатов трансмиссии. Это были преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки, 6-ти ступенчатые классические «автоматы». Роботизированные автоматы типа DSG появились на автомобилях следующего поколения в 2013 году.

Регламент проведения технического обслуживания предполагает работы по обслуживанию коробки передач каждые 30 тыс. км. Эти работы для агрегатов предполагают:

  1. Шуп уровня масла в АКПП

    МКПП – проверка герметичности и не поврежденности корпуса, целостность приводных валов и защитных чехлов.

  2. АКПП – контроль герметичности, проверка уровня масла АКПП, проверка рабочих режимов и диагностика состояния системы электронного управления.

Для сравнения стоит иметь в виду, что более современная трансмиссия – роботизированная система DSG требует замену масла в КПП Шкода Октавия с фильтрующим элементом через каждые 60 тыс. км.

Опыт эксплуатации автомобилей с гидротрансформатором показывает, что при эксплуатации коробки без замены жидкости в ней, срок службы без капитального ремонта не превышает 120-150 тыс. км. В случае частого перегрева агрегата с появлением соответствующих сообщений, замена масла в АКПП Октавия А5 потребуется раньше.

С учетом того, что автомобили с индексом А5 уже покинули зону гарантийного обслуживания, владельцы предпочитают выполнять операции ТО самостоятельно. Это требует определенных знаний при выборе технической жидкости, соблюдении порядка проведения работ при обслуживании агрегатов.

к содержанию ↑

Подбираем масло

Конструкция коробки «автомата» в базовой версии имеет обозначение TF-60SN. Настоящий агрегат используется на автомобилях всей линейки VAG (Volkswagen Audi Group). Определенную конфигурацию устройства определяют по информации из сервисной книжки, или находят сведения на передней панели корпуса. Это поможет подобрать расходные материалы по электронному каталогу.

Оригинальный состав перед заменой масла АКПП Шкода Октавия имеет индекс «VAG G 055025 A2». Спецификация состава обозначена индексом «JWC3309».  Производитель указывает емкость корпуса в объеме 7 литров, но при частичной замене жидкость в полном объеме слить не получится. С учетом ответа на вопрос, сколько масла в АКПП Шкода Октавия, подбирают и емкость тары с жидкостью. Чаще всего в продаже присутствует расфасовка 1 л, но отдельные производители реализуют и 4-литровые канистры.

Трансмиссионное масло Castrol ATF MultiVehicle

На основании полученной информации подбираем аналоги технической жидкости. В этом случае замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 окажется несколько дешевле. Среди возможных вариантов оказываются:

  • жидкость Mobil ATF 3309;
  • универсальный состав для «автоматов» Castrol ATF MultiVehicle;
  • жидкость Toyota ATF Type с индексом T-4;
  • состав Swag с индексом «81 92 9934».

Искомое масло подбирают из расчета, что базовая часть должна быть синтетической, а не минеральной.

При необходимости замены фильтрующего элемента подирают деталь с учетом индекса коробки:

  1. Фильтр с обозначением 09G325429 подойдет для агрегата типа MFZ.
  2. Элемент с индексом 09G325429А используется во всех остальных агрегатах.

При обслуживании механической коробки передач потребуется всего 1,7 литра трансмиссионного масла. Для замены масла в КПП Шкода Октавия потребуется состав, отвечающий требованиям спецификации API GL-5 с показателем вязкости SAE 75W-90. Требования по использованию ограничены полусинтетическим маслом.

к содержанию ↑

Порядок проведения замены масла

Проводимая на автомобиле Шкода Октавия замена масла в АКПП требует подготовки всех расходных материалов и инструмента. Это позволит выполнить работы быстро и качественно. Помимо жидкости и фильтрующего элемента (при полной замене) потребуются:

  1. Новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо.
  2. Новая прокладка поддона агрегата и 8 крепежных болтов.
  3. Инструмент для откручивания крепления.
  4. Заправочное приспособление.
  5. Ветошь.
  6. Емкость для слива отработанной жидкости.

Работы следует проводить с помощником. Это позволит контролировать температуру жидкости в коробке и переключать режимы работы селектором коробки. Для контроля температуры требуется подключение к бортовому компьютеру, или контроль температуры проводится «на глазок».

Процедура частичной замены масла в АКПП Шкода Октавия 1,8 л проходит по следующему алгоритму. Автомобиль располагается на ровной площадке с прогретой до рабочей температуры жидкостью в коробке. Селектор переводится поочередно в различные рабочие режимы. Последующие операции выглядят так:

Новый и старый фильтр АКПП

Завершением для Шкода Октавия А5 замена масла в АКПП станет пробная поездка для прогрева жидкости. Катаемся ориентировочно 30 минут. За это время состав прогреется до температуры 80 °С.

Указанная последовательность подойдет и для случая, когда проводится промывочная замена. В этом случае запасите соответствующий объем жидкости. Фильтрующий элемент обычно меняют, когда проводится каждая третья для легковой машины Шкода Октавия замена масла коробка автомат.

Выполнение работ для машин с классической «механикой» проводится по необходимости. Машина выставляется на ровной площадке, и обеспечивается доступ к поддону агрегата. Последовательно выкручиваются пробки сливного и контрольного отверстия. После слива жидкости заправку нового состава проводят через отверстие контроля уровня. Нижняя кромка его и служит контрольным уровнем заправки.

Видео: замена масла автоматической коробке передач в шкода октавия

Видео: Замена масла в АКПП Шкода Октавия А5

Видео: Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Октавия А5

 

driving24.ru

Замена масла в АКПП Skoda Octavia

Чешский автомобиль «Шкода Октавия» за последние двадцать лет претерпевал несколько изменений, но в любом случае все его модели вызывали повышенный интерес среди наших автолюбителей. По этой причине совсем неудивительно, что в настоящее время на автомагистралях страны часто можно встретить это авто. Если вы являетесь одним из счастливчиков, во владении которых находится такой автомобиль, вам следует ознакомиться с инструкцией, это позволит избежать грубых ошибок, с которыми сталкиваются новички, изучающие исключительно технический мануал от производителя.

Чтобы предупредить преждевременный выход АКПП из стоя необходимо заменять масло.

Проблема заключается в том, что производитель уверяет автовладельцев, что осуществлять замену масла в АКПП «Шкода Октавия» нет необходимости, поскольку ресурса масляной жидкости хватает на весь эксплуатационный срок использования технического средства. К сожалению, когда производитель писал такие строки, он не учитывал, что транспортное средство может использоваться в сложных климатических условиях, на бездорожье. Все эти негативные обстоятельства вынуждают владельца автомобиля задуматься над процессом замены масляной жидкости, предупреждая выход из строя АКПП.

Замена масла

Предупреждаем, что такая процедура потребует от вас некоторых денежных вложений, поскольку необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, стоимость которой, к сожалению, не является низкой. Замену масла можно, безусловно, поручить мастерам на станции технического обслуживания, но тогда придётся понести дополнительные расходы. Мы рекомендуем вам отказаться от этой не совсем рациональной идеи и выполнить все действия самостоятельно, изучив предварительно инструкцию и ознакомившись с нашими рекомендациями.

Периодичность замены масла

Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматическая коробка передач прослужила достаточно долго, не вызывая никаких серьёзных проблем, тогда рекомендуем вам менять масло в коробке передач на «Шкода Октавия А5» через каждые сорок тысяч километров пробега. В крайнем случае можно слегка отодвинуть этот срок, но, не превышая шестидесятитысячного пробега.

Если вы продолжаете сомневаться относительно необходимости замены трансмиссионной жидкости, тогда слейте небольшое количество масла и внимательно посмотрите на его внешний вид. Мы уверены, что вы ужаснётесь, обнаружив чёрную жидкость, не имеющую по внешним признакам ничего общего с маслом для АКПП.

Если она так сильно изменилась внешне, смогли ли сохраниться её остальные характеристики, обеспечивающие нормальное функционирование коробки передач. Вряд ли вы сможете поверить в такое чудо. Так что смело меняйте трансмиссию, пока ваше авто не попало в «беду».

Сколько масла в коробке

Мы уже вас предупредили, что раскошелиться вам однозначно придётся. Настройте себя заранее на то, что трансмиссионное масло для такого транспортного средства имеет немалую стоимость. Вам нужно приобрести сразу несколько литров, чтобы не просто обновить масло, а полностью заменить трансмиссию. В коробку передач «Шкоды Октавия А7» в процессе замены вливается объём масляной жидкости, равный шести литрам, поэтому в магазине обратите внимание на канистру с таким продуктом, чтобы она вмещала в себя именно такой объём.

Кстати, вы можете проверить уровень масла в АКПП вашей «Шкоды Октавии», обратив внимание на отверстие контроля. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, чтобы избежать впоследствии серьёзных проблем. Дело в том, что иногда может возникать утечка трансмиссии, провоцируя дефицит масла в коробке. По этой причине усиливается трение металлических конструкций, которые подвергаются сильнейшему изнашиванию, а затем и выходу со строя.

Какое масло заливать

Посетив автомагазин, вы обнаружите широкий ассортимент трансмиссионных маслянистых жидкостей, ориентированных на различные модели транспортных средств. Если вы нацелены приобретать только оригинальное масло в коробку «Шкоды Октавии», тогда вы должны найти канистру с маркировкой G 055025A2.

Учтите, что стоимость такого масла за один литр будет не менее 17 долларов. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с тем, что, отдав большие деньги за якобы оригинальное масло, убеждаешься, что приобрёл лишь подделку. По этой причине рекомендуем вам приобретать расходные материалы для вашего авто только в автомагазинах, уровень доверия к которым среди потребителей достаточно высок. Если стоимость оригинальной трансмиссии вам не по карману, тогда можно приобрести приемлемый аналог. Опытные автовладельцы рекомендуют обратить внимание на такие варианты:

  • синтетическое Toyota ATF Type T-4;
  • SWAG 81 92 9934;
  • универсальное для АКПП Castrol ATF

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в АКПП «Шкода Октавия А5», рекомендуем проверить наличие необходимых материалов, расходников, которые потребуются при выполнении этой технической манипуляции. Приобретите универсальный очиститель, который поможет быстро очистить поддон от старого масла, а также сетчатый фильтр. Вам понадобится ещё новое уплотнительное кольцо для сливной пробки, обеспечивающее высокий уровень герметичности, предупреждая самопроизвольное вытекание масляной жидкости.

Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионной жидкости. Запустите движок и позвольте ему хорошо прогреться, затем загоните свой автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к нижней части транспортного средства.

Теперь при помощи шестигранника откручиваем пробку сливного отверстия и сразу подставляем любую ёмкость, в которую начнёт вытекать медленно отработка. Общий объём собранного старого отработанного масла составит около 3,5 литра. Сразу внимательно осмотрите магниты сливного отверстия. Их необходимо вымыть от грязи, пыли и стружки.

Перейдите теперь к демонтажу поддона, только будьте внимательными, поскольку в нём концентрируется некоторый объём масляной жидкости. При совершении резких движений можно пролить на себя горячее масло и вызвать сильные ожоги. После того как вы снимете поддон, вылейте остатки отработки, также при помощи универсального очистителя хорошенько промойте его.

Если вы обнаружите металлическую стружку в больших количествах, приостановите дальнейшие действия, обратитесь за помощью к специалистам. Возможно, ваша коробка автоматического переключения передач нуждается в срочном ремонте. Стружка может указывать на сильный износ некоторых деталей.

Если всё в порядке, можно смело продолжать все остальные действия. Установите новый фильтр, поддон, возьмите шланг, а также насос, который обеспечит залив нового масла через сливное отверстие в том же количестве, которое было вылито.

Запустите движок, позвольте масляной жидкости распространиться по системе. Специалисты рекомендуют осуществлять двойную замену трансмиссии. Соответственно, вам снова нужно слить масло, но теперь не нужно демонтировать поддон. Сольётся около 2 литров масляной жидкости, значит, влить вам потребуется тоже два литра нового масла.

После завершения процедуры залива нового масла вам нужно будет измерить температуру масляной жидкости. Выполнить такую техническую задачу вы сможете только при наличии специального WAG-COM-кабеля. Измеряя температуру при помощи WAG-COM-кабеля, вам нужно будет частично сливать трансмиссионную жидкость, пока температура не станет соответствовать норме.

На этом процесс замены масла завершается, можно вновь колесить на своём любимом автомобиле достаточно продолжительное время, пока снова не будет преодолено более сорока тысяч километров. Относясь с повышенной заботой к техническому обслуживанию АКПП вашего транспортного средства, вы будете всегда довольны безукоризненной работой вашей «Шкоды Октавии».

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

vibormasla.ru

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Выбор масла Skoda Octavia A5

Для Skoda Octavia A5 существует оригинальное масло, каталожный номер которого VAGG 052512A2. Но, существует ряд аналогов, которые можно влить вместо стандартного VAG-производства — Febi21829, SWAG10 92 1829.

Процесс замены масла в КПП

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
  4. Демонтируем аккумуляторную батарею.
  5. Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
  6. Теперь вынимаем полку полностью.
  7. Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
  8. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  9. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  10. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
  11. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
  12. Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
  13. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A5 поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Видео по теме

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Skoda Octavia A5 прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

octaviaworld.ru


Смотрите также