Защита ног мотоциклиста


Защита шеи мотоциклиста от ветра

Каждый мотоциклист знает, что важную роль в обеспечении его безопасности правильно подобранная экипировка. Отдельное место в ней занимает защита шеи мотоциклиста. Ее задача – предохранить шею от повреждений при падениях и резком торможении.

Шее – пристальное внимание

Защите шеи следует уделять пристальное внимание, так как она является едва ли не самой уязвимой частью тела. Примечательно, что самые первые изделия, предназначенные для защиты шеи, были созданы для спортсменов, участвующих в автоспорте. Первая защита шеи появилась еще в 1987 году, а сегодня их конструктивные особенности доводятся до совершенства.

Необходимость в подобных защитных средствах объясняется мощной отрицательной перегрузкой в тот момент, когда мотоциклист вынужден резко тормозить, например во избежание столкновения. В таких случаях защита шеи мотоциклиста выступает как надежный способ предотвратить возможный перелом и вообще травмы шейного отдела позвоночника.

Конструктивные особенности

Необходимость в использовании защиты для шеи была вызвана участившимися соревнования по мотокроссу. Как следствие, многие компании стали создавать модели, которые отличались эффективностью и комфортностью. Подобная защита служит залогом того, что голова не будет запрокидываться при падении, тем самым начнет снижаться вероятность получения травм.

Современная защита шеи (мото) может быть совмещена с разными типами мотоциклетных шлемов, поэтому при падении зона головы и шеи будет спрятана под единой жесткой системой. Некоторые водители говорят о том, что использование подобной защиты может привести к перелому ключицы, но на самом деле задача подобных аксессуаров – равномерно распределять нагрузку по остальным частям тела, чтобы уберечь его от опасностей.

EVS R4

Удобная защита – залог того, что ваша шея будет здоровой даже при высокой скорости езды. Именно на эту часть нашего тела приходится большая нагрузка при падении, и для равномерного распределения используется качественная защита шеи мотоциклиста. Легкую и удобную экипировку предлагает бренд EVS R4. К особенностям этих средств можно отнести следующие.

  1. Минимизация рисков получения травмы.
  2. Распределение ударных нагрузок на плечи от шеи до позвоночника.
  3. Поглощение энергии удара для предотвращения травм.
  4. Сохранение полной свободы движений головы.
  5. Комфортабельность благодаря мягким прорезиненным краям.
  6. Регулировка положений.
  7. Совместимость защиты с защитой для тела.

В чем особенности EVS R4?

Как отмечают специалисты, система фиксации в данной экипировке радует простотой и удобством использования. При этом надежность ее высока, а простота надевания и снимания как раз служит гарантией того, что в случае чрезвычайной ситуации защиту можно будет легко снять. Подобная защита шеи (мото) может регулироваться в разных положениях, что удобно, ведь у каждого из нас своя анатомия тела. Система регулировки простая – можно настроить ее в трех фиксированных положениях высоты.

Leatt Brace GPX 5.5

Если вас интересует самая технологичная и совершенная система защиты шеи, то экипировка от Leatt Brace вам точно понравится. Она эффективна, комфортна, безопасна, может регулироваться в нескольких положениях и не ограничивает движения. Секрет популярности данных аксессуаров – в использовании технологии ALPT, благодаря которой обеспечивается равномерная нагрузка, гарантирующая оптимальную посадку. Данная защита шеи мотоциклиста оснащена фронтальными и задними регуляторами, которые обеспечивают подгонку экипировки точно по размеру шеи. Оптимизация посадки выполняется регулировкой задней гибкой распорки. Модель Leatt Brace GPX 5.5 имеет следующие особенности.

  1. Инновационное основание, созданное из фибергласса и дополненное полиамидом.
  2. Обновленная платформа для шлема, благодаря чему экипировка может использоваться с максимальным комфортом.
  3. Возможность регулировки сразу в 5 положениях.
  4. Обеспечение свободы движений.
  5. Эргономичная фронтальная часть, обеспечивающая улучшенную посадку.

Leatt Brace SNX Pilot

Если вы любите быструю езду на мотоцикле, то своевременно позаботьтесь о своей безопасности. Сделать этого помогает грамотно выбранная экипировка, в том числе и защита шеи от ветра. Первая в мире модель, кстати, была разработана именно компанией Leatt, и она представляла собой просто шейный корсет. Сегодня компания использует современные технологии и инновационные решения, благодаря чему защита получается еще более надежной и совершенной.

В основе экипировки этой марки лежит запатентованная технология, которая защищает шею от резких движений и обеспечивает рассеивание нагрузки на шею, например при аварии. Leatt Brace SNX Pilot можно носить поверх одежды, в том числе и сверху снегоходной куртки – она на 100% защитит при непредвиденных ситуациях. Защита шеи от ветра на мотоцикле Leatt Brace SNX Pilot создана на основе специальной смеси, стойкой к экстремально низким температурам.

Верхняя часть защиты покрыта специальным материалом, который предотвращает налипание снега. Все сегменты со всех сторон полностью регулируются, что гарантирует точную посадку на теле. Подобная защита подходит для сочетания с интегралами или флип-апами, создавая единую прочную и жесткую систему, защищающую не только шею, но и позвоночник, и голову.

Особенности Leatt

Созданная данным брендом мотозащита шеи отзывы получила хорошие благодаря нескольким ее особенностям.

  1. Данная защита целиком рассчитана на эксплуатацию в зимнее время.
  2. Аксессуар продумывался и создавался профессиональными инженерами и врачами.
  3. Запатентованная система равномерно распределяет нагрузку на спину и шею.
  4. Шасси можно регулировать в пяти позициях, чтобы посадка по телу была максимально плотной и точной.
  5. Сверху мотозащита шеи покрыта водонепроницаемым снегоотталкивающим покрытием, которое предотвращает налипание снега. Для создания воротника использована дышащая мембранная ткань, которая также стойкая к намоканию.

Leatt 5.5: секрет совершенства

Продукция этого бренда полностью сертифицирована и отвечает современным требованиям, гарантируя сочетание комфорта, эффективности и безопасности. Подобная мотозащита обеспечивает свободу движений головы, может регулироваться максимально удобно для конкретного мотоциклиста. В самой компании уверены, что лучшая защита шеи для мотоцикла создана именно их брендом. Более точная подгонка обеспечивается технологией CoreFlex, благодаря которой задние спинные упоры регулируются в четырех положениях.

Подшлемники и ветрозащита

Кроме защиты шеи от падения, важно грамотно выбрать экипировку, которая станет надежно оберегать от ветра. Один из таких полезных аксессуаров – подшлемник, который станет лучшей защитой. Его задача – обеспечивать хорошую терморегуляцию, что в жару защищает от перегрева, оставляя голову и подкладку мотошлема сухими. В холодное время встанет на пути переохлаждения подобная защита шеи от ветра. Мотоциклиста не будет беспокоить также и пыль.

К самым популярным видам подшлемников можно отнести шапочку, маску и трубу. Первые закрывают только верхнюю часть головы, вторые – нижнюю часть лица, третьи – полностью голову, лицо и шею. Труба – самый удобный и надежный вариант, так как создается цельной, а потому служит надежной защитой для верхней части тела.

Мотозащита шеи от ветра в виде надежных и простых подшлемников создается из различных материалов, причем они отличаются легкостью, удобством использования и практичностью. В сочетании с качественно подобранной экипировкой подшлемники позволят вам сделать езду на мотоцикле комфортной на любой скорости.

Защитная мотоэкипировка играет важную роль, если вы заботитесь о своей безопасности. Предлагаем вам своевременно продумать свой байкерский образ и выбрать все комплектующие. Чем они качественнее и надежнее, тем безопаснее будет ваше увлечение мотоциклами.

fb.ru

Обзор современной мотозащиты.

Несмотря на то, что специальные защитные элементы являются непременным атрибутом современных мотокурток и мотоштанов, специализированные средства мотозащиты вполне оправданно пользуются большой популярностью у мотоциклистов, а во многих условиях совершенно необходимы. Изначально встроенная в мотоодежду защита, как правило, обеспечивает начальный уровень безопасности, в то время как дополнительная рассчитана на весьма серьезные нагрузки и воздействия, сравнимые с возникающими в профессиональном мотоспорте, где падения и критические ситуации не редкость.

Несмотря на то, что специальные защитные элементы являются непременным атрибутом современных мотокурток и мотоштанов, специализированные средства мотозащиты вполне оправданно пользуются большой популярностью у мотоциклистов, а во многих условиях совершенно необходимы. Изначально встроенная в мотоодежду защита, как правило, обеспечивает начальный уровень безопасности, в то время как дополнительная рассчитана на весьма серьезные нагрузки и воздействия, сравнимые с возникающими в профессиональном мотоспорте, где падения и критические ситуации не редкость.

Как и вся мотоэкипировка, мотозащита имеет ярко выраженное деление по сфере применения. Можно довольно четко очертить «асфальтовое» и кроссовое направление. Некоторые элементы используются в обоих случаях, а некоторые сугубо специфичны.

Мотонаколенники – самый популярный у мотоциклистов вид дополнительной мотозащиты, подробнее о них мы рассказываем в отдельном материале.

Защита спины в мотокуртках обычно уже присутствует в виде тонкой вставки из вспененного полиэтилена и конечно лучше, чем ничего, но при серьезных падениях ее явно недостаточно. Большинство серьезных производителей мотоэкипировки допускают замену «родной» защиты на более серьезную полиуретановую или комбинированную с пластиковой внешней частью, которая устанавливается в тот же специальный внутренний карман куртки. Кроме того, защита спины выпускается и в виде самостоятельного аксессуара с собственными креплениями на плечах и поясе. Ее задача оберегать спину и позвоночник как непосредственно от ударов, так и от избыточных искривлений.
Защитный пояс выполняет сразу несколько функций: поддерживает в тонусе мышцы живота, оберегает их от растяжения, обеспечивает терморегуляцию поясницы, а в случае, если имеет дополнительные защитные накладки, то является еще и средством защиты почек и селезенки.
На практике наиболее популярным является использование налокотников, защиты спины и пояса не по отдельности, а в комплексе – в виде так называемой «моточерепахи». Моточерепаха представляет собой легкую куртку, обычно из сетчатого хорошо вентилируемого материала, включающую защиту локтей, плеч, спины, груди и защитный пояс. В летнюю жару многие используют ее вместе с легкой кроссовой майкой, однако это не самое оптимальное решение, так как при падении есть риск смещения защитных элементов с места и лучше, если черепаха будет сверху дополнительно зафиксирована хотя бы самой простой мотокурткой.

 

Кроссовая моточерепаха, чаще называется - кроссовый панцирь, значительно отличается по конструкции и применяемым материалам от гражданских «асфальтовых» моделей. Защитные элементы в ней связаны между собой более жестко, сами они выполнены из более прочного и массивного ударопрочного пластика. Значительно больше внимания уделено защите груди и ключицы, что связано со спецификой наиболее частых внедорожных падений и травм.
Еще один, традиционный для мотокросса и эндуро, элемент защиты – защита шеи. Работает как непосредственно защитный каркас вокруг шеи, так и как ограничитель перемещения шлема, позволяющий избежать травм шейного отдела позвоночника при ударах головой. Бывает двух основных типов – в виде простого мягкого валика вокруг шеи, либо, как например Alpinestars Bionic Neck Support – представляет собой сложное приспособление, крепящееся к панцирю и эффективно гасящее ударные нагрузки.
Защита копчика и защита бедер обычно выполняется как единый элемент – в виде специальных шорт, еще часто называемых «бронетрусы». Также чаще используется на оффроаде, нежели чем на асфальте, так как при сидячей посадке на мотоцикле может доставлять дискомфорт, а в мотокроссе и эндуро, где гонщик большую часть времени проводит на ногах, такой проблемы нет. Защита бедер также довольно часто встречается в асфальтовой экипировке, будь то гоночные комбинезоны или туристические мотоштаны, в которых она располагается в специальных внутренних карманах.

Независимо от того, какой мотозащитой вы пользуетесь – изначально встроенной в мотокуртку и мотобрюки, либо отдельной, важно, чтобы она подходила вам по размеру и была правильно подогнана по месту, как с точки зрения надежности крепления, так и с точки зрения комфорта. Какие-то модели могут быть универсальными и сочетаться с различными марками мотоэкипировки, а некоторые рассчитаны на применение совместно с экипом того же производителя. Поэтому, прежде чем купить мотозащиту, необходимо убедиться, что она подходит к вашей фигуре и к уже имеющейся вашей экипировке. В наших мотосалонах всегда в наличии самый большой выбор мотозащиты и мотоэкипировки в Москве, и вам не составит труда подобрать и приобрести комплект защиты, оптимальный именно для ваших потребностей.

bikeland.ru

RusCargoService.ru :: Для чего нужна экипировка

В крупных городах летом часто можно увидеть мощные мотоциклы с «пилотами» в одних шортах и рубашке, мотоэкипировка отстутствует полностью, так как жарко. «Я же недалеко, что может произойти?» Да все что угодно! Большинство аварий с участием мотоциклистов любителей случается на совсем небольшой скорости в городском трафике. Главными причинами столкновений и падений являются: нарушение правил дорожного движения, как другими водителями, так и самими мотоциклистами; превышение режима скорости; неопытность водителя мотоцикла; холодный, скользкий асфальт, дорожные работы, песок – у мотоцикла устойчивость намного меньше, чем у автомобиля, так как у него всего два колеса. Как ни удивительно, но аварии в условиях города гораздо опасней для мотоциклиста, чем для гонщиков на огромных скоростях на треке. Пилот MotoGP при падении сначала скользит по асфальту, а затем останавливается в безопасной зоне, он экипирован в высокопрочный кожаный комбинезон, его безопасность обеспечивает помимо очень дорогой и качественной экипировки, высокая организация мероприятия. Обычный же мотоциклист, одетый в джинсы, попав на повороте в лоу-сайд на разлитом масле, сначала сотрет об асфальт свою кожу, затем может даже погибнуть, вылетев на встречную полосу либо ударившись о столб. Мотоциклетную одежду традиционно подразделяют на три направления: внедорожная, спортивная и туристическая. Стоит знать, что под экипировкой мотоциклиста имеется в виду шлем, одежда (комбинезон либо куртка и брюки), перчатки, обувь и элементы защиты – как встроенные в одежду, так и отдельные. Отсутствие же в экипировке любого из вышеприведенных элементов уменьшает безопасность мотоциклиста.

 - Внедорожную экипировку выбирают мотокроссмены и любители помесить грязь на эндуро. В этом случае по причине отсутствия асфальта и относительно небольших скоростей кожаная защита не нужна, наоборот, экипировка должна обеспечивать максимальную подвижность, но в то же время максимально защищать от значительных ударов – есть большая вероятность падения на бревна, камни, попадания камней в пилота и т.д.

 - Спортивную экипировку предпочитают мотогонщики и городские мотоциклисты. Главная ее задача защитить пилота от сильного удара вследствие падения и от трения об асфальт.

 - Туристическая экипировка является одеждой для комфорта или для путешествий. Обычно она изготавливается из текстильных материалов, обеспечивает водонепроницаемость, вентиляцию и тепловой баланс. Но стоит помнить, что увеличение комфортности значительно уменьшает защитные свойства.

В условиях города для водителя мотоцикла представляют опасность в первую очередь всевозможные препятствия: столбы, бордюры, конструкции и здания, трение об асфальт, автомобили. Во внедорожных условиях – камни, бревна, деревья, зато опасность истирания почти отсутствует. Первым делом при аварии повреждаются конечности: ломаются запястья и пальцы, подворачиваются и ломаются ноги, вероятен перелом ключицы. Достаточно обычная ситуация – перелом голени упавшим мотоциклом или автомобилем, или при попадании ноги между бревен либо камней. По причине сильного удара передом может осложниться смещением, а, к примеру, при зажатии – может быть раздробление кости. Зачастую сильно страдают колени – разрываются коленные связки и ломаются коленные чашечки. От удара автомобиля могут пострадать суставы голеностопа – вероятны весьма тяжелые травмы с последующим разрушением сустава. Не редкость и травмы запястий и локтей при падениях. Рычаги на руле мотоцикла могут отрезать пальцы, а при инстинктивном выставлении рук вперед сильно стираются ладони. Удар головой приводит к переломам черепа, сотрясению мозга, переломам шейных отделов позвоночника. Падение на спину способно повредить копчик и позвоночник, а удар боком или грудью может привести к перелому ребер. Все вышеперечисленное может произойти даже при небольшой аварии: автомобиль врезался в мотоцикл или наоборот, упал при повороте – обычные ситуации. Небольшая скорость позволяет экипировке защитить водителя от подобных опасностей, но только в том случае, когда она есть. Встречаются и такие ситуации, когда не поможет даже экипировка.

Защита от истирания

Штаны, куртка, комбинезон, перчатки, шлем, мотоботы – это все защищает от истирания, каждая вещь свою часть тела. Обычно истиранию наиболее подвержены запястья, ладони, ягодицы, бедра и спина. Лучшая защита - кожаный комбинезон. Гоночные комбинезона дорогие и изготавливаются из кожи кенгуру. Запястья и ладони защитят перчатки из такой же кожи с кевларовыми вставками. Альтернатива такому костюму – кожаные мотоштаны и куртки, но их защитные свойства ниже, по причине отсутствия целостности. Еще более низкая устойчивость к истиранию у одежды из текстильного материала.

Защита ног — бедра, колени, голени, ступни

Мотоботы предназначены для защиты ступней. Их можно разделить на кроссовые (внедорожные), спортивные и туристические. Туристическими ботами обычно являются комфортные сапоги из кожи с минимальной защитой, поэтому рассматривать их в качестве средства безопасности не следует. Спортивные мотоботы применяются при передвижениях на дорогах и на треке. Они в своем составе имеют максимальное количество защитных элементов: защиту пальцев, лодыжки и пятки, систему фиксации ноги, наружные слайдеры. Главной задачей подобной обуви является обеспечение фиксации ноги, что предотвращает переломы и разрывы сустава. Внешний слайдер необходим для защиты от истирания материала, из которого выполнены сапоги. Задача кроссовых мотоботов – создать жесткую структуру на ноге, которая защитит лодыжку, ступню и голень в целом. Они не защищают от скольжения. Основным материалом для них является прочная кожа, усиленная пластиковыми элементами. Такие мотоботы имеют повышенную защиту от ударов. Весьма важную роль в маневрировании на внедорожном мотоцикле играют именно ноги, а потому отсутствие мотобот приведет как минимум к перелому пальцев или вывиху ноги. Важнейшим элементом любой обуви для мотоциклистов является элемент, который защищает сустав. Отсутствие подобного элемента в модели мотобот может стать причиной весьма серьезной травмы. Ягодицы и бедра очень подвержены трению при падении с мотоцикла. Защитой от трения обычно служат кожаные мотоштаны или же гоночный комбинезон. Защитные шорты, которые называют «бронетрусами» предназначены для защиты от ударов. Защита коленей является чрезвычайно важным аспектом безопасности. Даже при обычном падении с мотоцикла колени могут значительно травмироваться, если удар придется на них. Для защиты от травмирования предназначены наколенники. Наколенники могут быть как отдельными частями, так и вставками-протекторами в мотокомбинезон либо мотоштаны. Комбинезоны обычно оснащены встроенными коленными слайдерами. Необходимо чтобы наколенник плотно фиксировался и позволял ноге свободно сгибаться в нужных для управления пределах. Неправильное закрепление наколенников на ноге, либо их некачественная система застежек может перечеркнуть все защитные свойства, если они слетят при ударе или провернутся. У дорогих моделей наколенников имеется система ограничения сгиба ноги. Таким образом, силовые элементы этих наколенников обеспечивают защиту коленному суставу от излома при обратном изломе или слишком большом сгибе ноги. Подобные наколенники в основном применяются в мотокроссе.

Защита торса

Под защитой торса подразумевается защита груди, спины, ключиц и поясницы. Для подобной защиты предназначаются как отдельные части, так и комплексные, которые кроме всего остального оснащены налокотниками. Гоночные мотокуртки и комбинезоны имеют особые внутренние карманы специально для протекторов. Эти протекторы устанавливаются в области локтей, ключиц и на спину. Зачастую производители курток для мотоциклистов укомплектовывают свои модели заменителями протекторов, изготовленные из резиноподобного вспененного материала, которые в соответствии с европейскими стандартами не могут даже называться протекторами. Подобные заменители не способны обеспечить даже минимальной защиты. Еще один комплексный вариант защиты – это панцири и «черепахи». Они отличаются своей конструкцией и, как правило, областью применения. Панцирь зачастую применяется в мотокроссе. Он одновременно защищает спину и грудь, и за счет своей целостности, предоставляет чрезвычайную защиту от летящих камней. Нередко панцири оснащены прикрепленными на ремнях налокотниками. «Черепахи» - это защитные куртки на сетке. Они обеспечивают отличную защиту для всех суставов при падениях. Черепахи часто оборудованы грудными протекторами и усиленным поясом для защиты поясницы. Применение отдельных элементов защиты торса – компромисс между удобством и степенью защиты. В любом случае необходимо наличие элемента для защиты спины – при авариях удары спины невероятно часты, а травмы позвоночника весьма опасны. Отсутствие положенной защиты спины может привести к инвалидности. Желательно, чтобы протектор спины был оснащен элементом для защиты копчика, это особо важно для любителей трековой езды. Жесткий пояс является дополнительной защитой для селезенки и почек. Отдельный элемент защиты спины представляет собой защиту на лямках и нередко именно с таким поясом.

Защита локтей

В принципе, защита локтей аналогична защите коленей. Она представляет собой либо отдельные налокотники, либо вставки-протекторы в мотокуртку. Помимо этого – данный элемент весьма часто является составляющей деталью в защитном жилете.

Защита кистей рук

Подобная защита сопряжена с некоторыми трудностями. Производители должны изготавливать такие перчатки, которые смогут защитить кисть, при этом не ограничивая подвижности пальцев. Пальцы являются очень хрупкой частью тела, которая весьма просто может быть отрезана либо раздавлена режущим предметом или сильным ударом. Трение пальцев об асфальт превратит их в мочалку. Трудность заключается в том, что на такой небольшой поверхности расположить защищающие элементы очень сложно. Перчатки делаются из прочных сортов кожи: кенгуру или буйволиной. В качестве дополнительной защиты от трения запястий и тыльных сторон ладоней применяют кевлар и материалы на нем основанные. Карбон и прочие надежные материалы используют для защиты суставов от ударов. Перчатки для внедорожного применения, как правило, не имеют столь сильных средств защиты – они представляют собой текстильные короткие перчатки с защитой костяшек пальцев. Против «асфальтовой болезни» подобные перчатки неэффективны.

Защита головы

Мотошлем предназначен для защиты головы. Удар головой даже при несерьезном падении может вызвать смерть. Не зря шлемы считаются самыми главными в защите водителя, без него даже садиться на мотоцикл не стоит. Самую надежную защиту предоставляют кроссовые шлемы и шлемы-интегралы. Кроссовые шлемы отличаются специальным складывающимся козырьком и увеличенным объемом в области подбородка. Модуляторы и полуоткрытые шлемы обеспечивают большее удобство, но их защитные свойства слабеют. Все достойные внимания шлемы обязаны иметь сертификат соответствия по нескольким либо одному стандартам и иметь достаточный уровень защиты для спасения головы в случае аварии.

Защита шеи

К сожалению, защита шеи является наиболее слабым звеном в системе безопасности мотоциклиста. Человеческая шея очень легко подвергается травмам, которые ведут к смерти либо инвалидности. На сегодняшний день главный способ защиты шеи – жесткое кольцо, которое препятствует сильному раскачиванию головы назад и вперед. Его принцип основывается на том, что при запрокидывании головы шлем упрется в блокиратор, остановится, и таким образом убережет от перелома позвонков. Но подобная защита не может уберечь шейный отдел от направленного удара по оси позвоночника. В наше время начали разрабатываться подушки безопасности для мотоциклистов, представляющие собой, по сути, надувное кольцо вокруг шеи. Такой метод помогает справиться с боковым ударом, защиты от компрессионного удара еще не изобрели. Практически все предусмотрено. Защищена каждая часть тела. Теперь можно не опасаться? Но следует помнить, что мотоэкипировка не может защитить от некоторых факторов, которые часто встречаются. Человеческое тело весьма тяжелое и слишком непрочное. При больших ударах разрываются внутренние органы и отрываются конечности. Ничто не способно уберечь от сильного удара головой, ведущего к перелому шейных позвонков или от колес наехавшего автомобиля. При авариях на мотоцикле, в отличие от автомобилей, в первую очередь удар получает человек, а не транспортное средство. Потому необходимо учитывать, что мотоцикл опасен, и, пользуясь им, каждый человек допускает возможный риск. В результате, полный комплект экипировки, не являющийся панацеей от возможных травм, будет стоить примерно как подержанный мотоцикл. Одевать его около получаса, а поездка до тусовки – десять минут. В такой коже неудобно и жарко. Но все-таки: « Если слишком жарко для полной экипировки, значит слишком жарко и для езды на мотоцикле».

www.ruscargoservice.ru

Мотосовет № 23 - Дуги безопасности (от них может быть БОЛЬШЕ вреда, чем пользы)

James R Davis Crash Bars (Believe it or not, they may be MORE dangerous than helpful)Источник: http://msgroup.org/Перевод: sixbisix

Дуги безопасности (хотите верьте, хотите нет, но от них может быть БОЛЬШЕ вреда, чем пользы)

Кто-то называет их «дуги безопасности», кто-то — «защитная клетка», другие называют «защита двигателя», но  до недавнего времени никто «официально» не называл их «защита ног».Я не знаю ни одного мотоциклиста, который бы аргументировал, что это не тот тюнинг, который нужно устанавливать на мотоцикл. Но я знаю, немало мотоциклистов, которые установили дуги безопасности на мотоцикл, если они не были установленными на заводе.Вероятно, будет для вас неожиданным узнать следующие факты:

  1. В научном сообществе существует дискуссия о том, приносят ли дуги безопасности больше вреда, чем пользы.
  2. Нет ни одного органа власти или агентства, которые бы требовали их наличия;
  3. Не проводилось независимое тестирование и ни одна профессиональная ассоциация не рекомендовала их (до недавнего времени).
  4. Мотоиндустрия в целом категорически отрицает необходимость защитных дуг.
  5. Результатом исследований, проводимых Honda, стало отсутствие однозначных выводов.
Как такое может быть?30 мая 1995 года в Пятом окружном Апелляционном Суде Соединенных Штатов Америки слушалась апелляция по делу Джамес Сатчера против компании Хонда (Honda Motor Company) (No. 94-60492). Приведенные выше факты были представлены судом в письменном заключении.

Вы можете прочитать заключение по адресу (http://www.msgroup.org/Safety/crashbar.html).

Это интересное чтиво, в котором описан случай, когда Сатчер, потеряв ногу в дорожно-транспортном происшествии на мотоцикле, обвинял компанию Honda утверждая, что с тех пор, как Honda выпускает мотоциклы без дуг безопасности, она выпускает товары с недостатками и слишком опасные в дорожно-транспортном происшествии.

Ниже приведены два параграфа из этого мнения, которые несомненно вызовут у вас восхищение:

---------------

«Honda пригласила двух высоко-квалифицированных экспертов, Джона Снидера и Ворнера Рилея, которые считали, что дуги безопасности не должны использоваться, т.к. повышение безопасности при использовании дуг нивелируется повышением опасности, включающей возможность более тяжелых травм верхней части тела. В качестве примера Рилей поясняет, что проблема жестких, без дополнительной амортизации, дуг  заключается в том, что они могут привести к тому, что мотоциклист отсоединиться от мотоцикла и мотоцикл упадёт на него сверху. Защитные дуги с амортизацией увеличивают риск хлыстовой травмы в полете, что может привести к перелому шеи. Эксперты также высказали мнение, что в конкретной аварии с участием Сетчера наличие дуг безопасности не изменило бы последствия. В научном сообществе не существует единого мнения о связи между наличием дуг безопасности и повреждениями головы.В 1960 году Honda провела несколько крэш-тестов. В одном отчёте содержится вывод, что на определенной скорости дуги безопасности являются эффективным средством, снижающим повреждения нижних конечностей при столкновении под углом. Однако, было установлено, что при боковом ударе «получены результаты, которые свидетельствуют о том, что при наличии дуг безопасности тяжесть повреждений всех частей тела выше, чем на мотоцикле без дуг безопасности» и коммерческие дуги безопасности доступные на рынке «не защищают или возможно увеличивают опасность при боковом ударе (ударах)». Этот вывод был подвергнут критике компанией Enzra, как не доказанный экспериментальными данными, полученными компанией Honda. В отчёте указывалось, что вывод не является абсолютно верным. Генеральный конструктор Honda утверждал, что «мы создали, протестировали и оценили различные экспериментальные образцы; однако мы еще не встречали … образец, который на практике мог бы эффективно защитить ноги».

---------------

Из лучших побуждений я задаю вопрос:

Я не знаю, ни одного мотоциклиста, включая меня, кто бы не верил что установка защитных дуг хорошая идея. Как же тогда суду были представлены факты убеждающие в обратном? Как наше предчувствие может вводить нас в заблуждение или вовсе быть неверно? Или наше предчувствие нас не обманывает?

(В этом месте хочу сообщить вам, что несколько мотоциклистов поведали мне, что у них есть предчувствие, что этот вид защиты защищает мотоцикл, а не мотоциклиста. Они говорят, что  «только не мотоциклисты» думают, что дуги защищают мотоциклиста или пассажира)

Для меня очевидно, что по крайней мере на GoldWings защитная клетка (которая окружает головку блока двигателя) обеспечивает лишь минимальную защиту ног. На мотоциклах, оборудованных большой (широкой) защитой (на которую стремятся установить подножки для размещения ног при движении за городом), эта защита должна защищать немного лучше – по крайней мере, обеспечить защиту ног. Задние дуги разработаны для защиты кофров, но очевидно, что они также немного защищают ноги пассажира.

На многих мотоциклах защитные дуги не предусмотрены. Защита двигателя может быть легко установлена, но это защита двигателя. Однако большинство мотоциклистов устанавливают достаточно широкую защиту двигателя, которая при падении мотоцикла на бок, может защитить ноги от травмы.

Я пришел к выводу, по крайней мере для себя, что никакая защита не сможет защитить ноги в в случае дорожно-транспортного происшествия (по крайней мере от серьезной травмы), но если благодаря такой защите можно избежать травмы ноги при падении мотоцикла, то это уже хорошо! Не правда ли?

В том же судебном деле обсуждалась «защита ног» и «дуги безопасности» на мотоциклах полицейских:

---------------

Дуги безопасности на мотоциклах полицейских используются для размещения световых приборов и иных устройств, необходимых на мотоцикле полицейского. Вопрос об эффективность этих дуг, как устройств безопасности, является дискуссионным. Кеннез Хармс, бывший начальник полиции Майями и имеющий опыт патрулирования на мотоцикле и исследовавший дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов, уверен, что дуги безопасности на мотоциклах полицейских, особенно на мотоциклах Harley-Davidson, являются эффективным средством снижения травматизма. Хармс, признал, что у него нет ни научного и технического образования в области разработки мотоциклов. Harley-Devidson дали категоричную рекомендацию не использовать дуги безопасности на мотоциклах полицейских.---------------

И снова видим отсутствие единства мнений. Начальник полиции говорит, что дуги безопасности, особенно на мотоциклах Harley-Davidson, снижают травматизм, в то же время Harley-Devidson не рекомендует использовать дуги.

Есть ли истина в этом вопросе?

Кто-то из вас сейчас намерен доказать, что всё сказанное в суде лож и искажено для того, чтобы выиграть спор одной из сторон. Я не думаю, что какая-то из сторон лжет. Наоборот, я думаю что производители настолько напуганы судебные тяжбами, что они прилагают все усилия, чтобы доказать, что защита двигателя не является обязательной и необходимой для защиты ног от травм, только бы не получить иски от владельцев мотоциклов, которые были проданы без защиты. Мне кажется наоборот, чтобы не лгать, производители преподносят свои аргументы таким образом, чтобы следуя лучшим побуждениям, минимизировать свою ответственность.

Существует большая разница между тем, чтобы быть беспристрастным и тем, чтобы говорить то, что нужно сказать. Но производители мотоциклов в суде не обязаны делать ни то, ни другое.

(Я думаю, что наша судебная система работает очень хорошо – потому, что судебная система позволяет нам представить два различных взгляда на очевидный по определению факт и судье необходимо принять решение.)

Однако не все мотоциклисты, в отличие от меня, верят, что лучше иметь защитные дуги, чем не иметь их. Например, в знаменитом исследовании Харри Хорта, утверждается:

---------------

Дуги безопасности не эффективны в предупреждении травм; снижение травм голеностопа сопровождалось увеличением травм бедра, колена и голени.

---------------

Нужно отметить, что это был единственный вывод исследования, в котором проанализировано 900 дорожно-транспортных происшествий. Подозреваю, что если бы в исследовании анализировались все дорожно-транспортные происшествия с травмами ног, то вывод мог бы быть иным.

С другой стороны, совсем недавно Исследовательская лаборатория по транспорту провела в Англии исследование (Февраль 1995 года) (http://www.msgroup.org/Safety/EC_leg.html), в котором были сделаны противоположные выводы:

---------------Наше исследование показало, что правильно спроектированная защита ног может снизить тяжесть травмы, или даже предотвратить травму, по крайней мере в 25% случаев без увеличения частоты повреждений других частей тела. В некоторых случаях защита может спасти жизнь.---------------

Исследовательская лаборатория по транспорту представила контраргументы, в отношении мнения одного крупного производителя мотоциклов, которое процитировано выше:

---------------Важным в этом исследовании являлось то, что необходимо было  убедиться, что защита ног не только снижает вероятность травмы нижних конечностей, но и потенциально не увеличивает вероятность травмы других частей тела, особенно головы. Во всех тестах была тщательно изучена вероятность повреждения ног и головы. Ни в одном тесте защита ног не увеличивала вероятность травм головы, или травм других частей тела, а в некоторых случаях значительно снижала вероятность травм.---------------

Более того, Правительство Англии направило в Европейскую комиссию инициативу, в соответствии с которой должны быть разработаны требования к такой защите.

Ниже на фотографии мотоциклист из Хьюстона, который идет от мотоцикла Magna (1997 года выпуска) на котором он очень опасно упал на скорости 56 км/час и теперь идет к месту стоянки. Он утверждает, что защита, которую он установил через два дня после покупки мотоцикла сохранила ему правую ногу. Я верю ему. (Обратите внимание он полностью в кожаной экипировке и шлеме-интеграле. Он знает, что значит быть готовым ко всему).

Дополню рассказ наблюдением, которое я многократно подмечал, особенно to cagers, которые предполагают что не будут водить мотоцикл, так как он не обеспечивает защиты в случае аварии.

Ни один мотоциклист никогда не извлекался с помощью «Челюстей жизни» (прим. SixBiSix – специальное пневматическое устройство для раздвигания искореженных частей автомобиля) и подушка безопасности не оторвала голову ни одному из мотоциклистов. Подумайте об этом…

sixbisix.livejournal.com

Экипировка мотоциклиста или как защитить себя от ветра, дождя и холода.

НЕ СЕЗОН

«Вот и лето прошло…, Только этого мало». Слова этой старой песенки сразу же пришли мне на ум, когда я выкатывал мотоцикл на улицу, где накрапывал осенний дождик и промозглый ветер с садистской методичностью обдирал последние листья с деревьев. «М-дааа…» — подумал я, смахивая с лица смачно пришлепнутый ветром мокрый желтый лист, «Не Калифорния!». Прогрев двигатель плюхнулся в моментально намокшее седло. Зад, брезгливо съежившись, возмущенно выдавил воду, и тонкие струйки потекли по штанинам в сапоги, вызывая смутные воспоминания раннего детства. «Тоска…, хорошо хоть штаны кожаные, на час, может, хватит» — опять подумал я, представив безрадостную картину езды на мотоцикле в мерзкую октябрьскую погоду. Все-таки главный минус мотоцикла — это езда в плохую погоду. Осторожно выруливая на шоссе и поднимая фонтаны брызг от луж, въезжаю в поток. Здесь еще хуже. Вода уже со всех сторон. В мутном

тумане неожиданно в лицо бьет мощная струя со встречной полосы, и пока на ходу протираю стекло с двух сторон меня аккуратно обдает грязью из под колес здоровых фур. Самосвал впереди неожиданно решает набрать первую космическую скорость, и расстреливает меня мощным потоком воды, причем успеваю заметить, что брызговики на его задних колесах предварительно убраны, видимо для удобства стрельбы застрявшими в межколесном пространстве камнями. В заключение из под тряпки, закрывающей содержимое его кузова, как бы нехотя, красиво омываемый водой, начинает сползать огромный кусок бетонной плиты с торчащей арматурой. Эффектно повиснув на арматуре и дождавшись момента перехода самосвалом звукового барьера, кусище шлепается передо мной на дорогу, окончательно убив остатки хорошего настроения и наведя меня на философские размышления.

Вот буржуи! У них там все здорово. И погода всегда замечательная и дороги отличные, ездей себе на моцыле хоть круглый год и все в кайф. Но СТОП. И у буржуинов же зима бывает. Да и климат в разных странах разный. Что то тут не так. А как же, например, в Финляндии или в Норвегии люди зимой ездят? Ведь видел же и весьма много мотоциклистов. И вот уже дома, после горячей ванны и кофе с коньяком, начинаю прорабатывать этот вопрос.

При езде на мотоцикле необходимо обеспечить себе три самых главных вещи:

а) Умение и навыки езды-

б) Защиту (себя и мотоцикла) при падении-

в) Комфорт и удобство (для себя и, как ни странно, для мотоцикла).

На первом пункте я даже не останавливаюсь, это само собой

разумеется, второй пункт мы рассмотрим несколько позже, а вот третий — это как раз то о чем многие мотоциклисты у нас никогда не задумывались. Оказалось, что в цивилизованном мире существует огромное количество специальных вещей для того, чтобы мотоциклист чувствовал себя комфортно и удобно в любую погоду. Пользуясь этими вещами, все мотоциклисты в мире получают удовольствие от езды и в холод и в дождь и в слякоть не зависимо от класса или назначения их мотоцикла. Итак, рассмотрим лишь некоторые, основные вещи для комфорта и удобства. Сначала, конечно, для себя — любимых.

Так вот. Практически с конца прошлого века и до начала восьмидесятых годов этого единственным и лучшим материалом для мотоциклистов по прежнему оставалась натуральная кожа. Она прочна, практична и давно известна человечеству, как лучшая защита от ветра, дождя и холода. Не сильно сдала она позиции и сейчас. Большинство курток и подавляющее количество спортивных мотоциклетных комбинезонов делаются из кожи. Но, к сожалению, кожа — материал с «застывшими» свойствами. Ее нельзя как то улучшить и приспособить для определенных условий. Максимум, что можно с ней сделать — это продырявить. Тогда получиться перфорированная кожа, подходящая для езды в жаркую погоду. Вентиляция, конечно, будет отличная, но вот когда пойдет дождь станет не до шуток. Таким образом, универсальная кожаная одежда была хороша тогда, когда и сам мотоцикл был просто мотоциклом. Один тип на все случаи жизни. Но как только стали появляться различные мотоциклетные направления, тут

то и оказалось, что кожа устраивает далеко не всех. Для высоких скоростей она не

достаточно защищала, для эндуро — слишком тяжелая, для кросса вообще не годилась, и только байкер снимет свою любимую потертую кожаную косуху только для просушки в случае вылета в кювет с водой после принятия контрольной 13-ой бутылки пива. И вот тут под радостные вопли любителей животных и овации общественности на сцену выходит почтенная дама НАУКА и дарит человечеству новые материалы. Подарки получает и наш брат — мотоциклист. Всесторонне обмозговав возникшие потребности и совместив их с достижениями этой самой науки, буржуйская промышленность оперативно стала обеспечивать комфорт и удобства, затосковавшим было мотоциклистам. И вот результаты:

НАШИ ВРАГИ

Все мотоциклетные погодные обламыватели кайфа можно свести всего к двум неблагоприятным составляющим:

- температурные условия (холод или страшная жара)

- неблагоприятные осадки (дождь или снег)

Ну и где то между ними еще болтается ветер, который, как шпион-перебежчик работает то на первых, то на вторых.

Итак, ТЕМПЕРАТУРА. Мне, например, одинаково плохо, когда я или замерзаю, или когда плавлюсь от жары. Но есть люди, которым лишь бы не холодно. Поэтому рубашка на футболку, два свитера, телогрейка, толстый шарф, сверху кожаную куртку, шапку-ушанку под шлем и все это втиснуть в длинный плащ «а-ля Почтальон Печкин», и вот космонавт Герман Титов едет на мотоцикле к месту старта. Особенно мне всегда хотелось посмотреть, как такой водолаз залезает на моцыль, или снимает что-нибудь из своего утеплителя. Подозреваю, что имеются оруженосцы. Причем с утраченным чувством обоняния, т.к. не каждый хозяин способен регулировать процесс потоотделения. Поэтому, если у вас мотоцикл с коляской, то можете поселить в ней адъютанта с необходимым оборудованием для одевания, залезания, раздевания, и проч. А шибко продвинутым деятелям мотоциклетного движения представляю следующий джентльменский набор для комфортной езды:

А) Бельишко нательное. Естественно это не просто обычные панталоны с рубашкой в стиле «Прощай молодость», а специальное термобелье, из материала, позволяющего поддерживать естественную температуру тела. В зависимости от назначения есть несколько видов такого белья. Более легкое и тонкое предназначено для теплой погоды. Оно активно испаряет тепло от тела и защищает от ветра. Идет обычно комплектом из футболки и шорт (типа велосипедных). Для холодной погоды белье более толстое и состоит из нескольких компонентов-материалов, имеющих уникальные свойства. Такое белье задерживает тепло, но впитывает и испаряет образовывающуюся влагу, т. е. кожа всегда остается сухой. Как правило, такое белье выпускается в виде цельного комбинезона. Есть еще промежуточные универсальные варианты, подходящие практически для любых условий. В принципе, уже наличие такого белья позволяет даже в прохладную погоду одевать сверху сразу комбинезон, минуя всякие свитера и толстовки. Это весьма важно, так как если вы гоняете на спорт байке и уже купили себе комбез, то в правильно подогнанный комбинезон можно влезть только с мылом, на то он и «вторая кожа». Мерили Вы его естественно на футболку, не подразумевая наличие свитера, а выложить еще 900 — 1300$ за второй комбез побольше, я думаю, сможет не каждый. Поэтому термобелье — самый лучший выход продлить мотосезон до заморозков.

Б) А что же делать тем, кто ни за что не может расстаться

со своими любимыми семейными трусами в полоску? Может это память о любимом дедушке, или фамильная реликвия, всякое же бывает?! Нет проблем! Вы можете приобрести себе одежду со специальной подкладкой, имеющей те же свойства сохранять тепло и отводит

ь влагу. Поэтому обращайте внимание на бирки. Хватайте сразу, если увидите значки VALTHERM или THINSULATE. Увидев DRYLINE, SHELTEX и AIRTEX немного подумайте и тоже хватайте.

В) И вот юный (а может и не очень) челюскинец, выкопав мотоцикл из сугроба, в ясный январский денек начинает движение в сторону шоссе. Что же он чувствует, наивно полагаясь на супер-подкладку VALTHERM, нательное белье и дедушкины трусы в полоску? ХОЛЛЛОДдд-д-д-д…!!! А посему, байкерам заполярья рекомендую различные свитера

и толстовки из ФЛИСа (Fleece). Вещь — супер! Я лично попробовал при минусовой температуре проехаться, сначала одев под куртку толстый шерстяной свитер, а затем специальную флисовую толстовку. Разница, как говорится, на лице. В первом случае лицо было синюшнего оттенка с ярко красным носом и застывшими горизонтально соплями. Ледяной ветер забрался под куртку и моментально просифонил насквозь толстый свитер, поколебав мое доверие к текстильной промышленности. Вдобавок толстый свитер ну очень стеснял движения, и было дико неудобно управлять мотоциклом в тесной пробке. Побыв пингвином минут сорок на второй тест ехать абсолютно не хотелось, тем более при виде тоненького флисового свитерка. Но сделав героическое усилие и отгоняя дух генерала Карбышева я все таки сделал ЭТО. Результаты превзошли все мои ожидания. Тоненький флисовый свитерок моментально согрел скрюченное тельце и полностью защитил от пронизывающего ветра. Учитывая, что под курткой его практически не чувствуешь, управление мотоциклом так же подконтрольно, как и летом. Помимо ФЛИСОВЫХ свитеров могу, так же порекомендовать марку POLAR TECH и свитера из MICROFIBRE.

Г) По себе знаю, как бы ты тепло не одевался, но если у тебя замерзли руки или горло — все, холодно будет даже под 35-ю свитерами и куртками. Поэтому повторяю — главное, чтобы грабли не крючило и шею не сифонило! В связи с чем настоятельно рекомендую обратить внимание на перчатки. В

конце концов, замершие несгибающиеся кисти, это просто опасно. Четкий контроль над рычагом тормоза — залог эффективного торможения. Поэтому лучше всего иметь как минимум две пары перчаток, на теплую и на холодную погоду. И тех и других существует множество видов. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Серьезные фирмы вообще имеют ассортимент перчаток на каждый сезон. Эксперименты с толстыми снегоходными перчатками или дворницкими меховыми варежками ни к чему хорошему не приводят. Газ не чувствуешь совсем. Если же Вы уже обладаете крутыми шоссейными перчатками и не расстаетесь с ними даже в ванной (т.к. любите их безумно и других Ваш бюджет уже не выдержит), то для холодной погоды могу посоветовать специальные матерчатые перчатки, одеваемые под основные.

Теперь шея. Раньше единственным моим спасением была бандана. Эта супер универсальная вещь может использоваться как защита шеи от холода, лица от пыли, хаера от ветра, а еще это и полотенце, и бинт, и жгут, и фару ночью протереть, и при девушке галантно сморкануться. В общем, сложно нормальному мотоциклисту представить, чем такую универсальную вещь можно заменить. Но я, все таки, за узкоспециализированные вещи, пугает меня, знаете ли универсализм. Тем более, когда начинаешь разбираться в предмете. Как вам, например универсальная расческа с рожком для обуви или утюг с возможностью кипятить воду для

чая? (реальные кстати вещи). Поэтому представляю уникальное изобретение — так называемые «мембранные материалы». WIND STOPPER, WIND TEXT, CORDURA — материалы полностью защищающие Вас от ветра. Эти материалы присутствуют не только в различных видах шейной и лицевой защиты, но и в свитерах, белье, и даже в куртках и штанах. Что же касается шеи, то есть несколько видов защиты из WIND STOPPERа, кому, что больше нравиться. Есть просто шарфообразные передники-жабо на липучке, есть полумаски, закрывающие шею и нижнюю часть лица, есть целые маски с прорезями для глаз и т.д., и т.п. Итак, будем считать, что, в общем, с ветром и холодом мы успешно справились.

Теперь еще несколько небольших, но полезных советов. В первую очередь подумайте о приобретении подшлемника. Самый простой матерчатый подшлемник стоит всего около 8$, но польза от него огромная. Выглядит он как любимый атрибут уважающего себя ОМОНовца, т.е. — маска с прорезью. Те, кто ездит по городу в открытом шлеме, первыми оценят эту незамысловатую штуковину, достаточно посмотреть на себя в зеркало после получаса езды в городских пробках.

Приобрести подшлемник дешевле, чем вывести из строя все дизельные грузовики и заставить муниципалитет убирать мостовую. Помимо этого с ним в холодную погоду лучше защищается горло и не мерзнет лицо, особенно, если Вы купите чуть дороже подшлемник из WIND STOPPERа. Потом гораздо проще постирать подшлемник, чем чистить не отстегивающиеся внутренности шлема. Да и большинство шлемов со временем разнашиваются и начинают неправильно сидеть на голове. Эту проблему тоже решит подшлемник. В крайних случаях он может так же решить некоторые, описанные выше проблемы вместо банданы.

Следующая полезная вещь — отсекатель дыхания и нижняя защита в шлем. Даже если Вы обладатель закрытого ARAI за 850$ с уникальной системой вентиляции, это не застрахует Вас

в прохладную погоду от запотевания стекла шлема изнутри при остановках. Единственным решением является отсекатель дыхания, который в купе с нижней защитой даст полный комфорт, как при движении на очень высокой скорости, так и при остановке. Обычно они универсальные и подходят для любых шлемов.

И напоследок несколько слов о жаре. Да, именно о той, редкой для нас 35-ти градусной жаре, когда останавливаться

на светофоре — смерти подобно. Можно быть заживо изжаренным палящим солнцем и раскаленным двигателем. Сама мысль — одеть куртку — становиться крамольной еще на подлете к правому уху. Но вот другая мысль — о повышенном коэффициенте стираемости кожи об асфальт — подлетев к левому уху, заставляет что-нибудь предпринимать. В такие моменты я, например, обхожусь Дайнезовской сеткой-защитой на футболку, и сверху кроссовая T-SHIRT. Во первых все в дырку, во вторых помимо реальной защиты еще и пассивная безопасность в виде яркой, аляпистой расцветки, в третьих — отлично стирается. Рекомендую. Единственная проблема — незаправленная майка на скорости за 200 норовит налезть на голову и закрывает обзор. Тут уж или две большие английские булавки к штанам, или пелагрируйте в правом ряду.

И уж совсем напоследок, если позволяют финансы, приобретите специальный пояс. Он защищает нижнюю часть спины от холода и

, самое главное, фиксирует позвоночник при длительных нагрузках. Так же это в некотором роде и защита при падении. Для мототуристов и в дальних поездках — незаменимая вещь.

ВОДИЧКА И ПРОЧИЕ ТАМ ОСАДКИ

Теперь представим совсем тухлую картину. На градуснике + 5 и идет дождь. Нет, даже не дождь, а конкретный ливень. Но надо ехать. И вот Вы, шлепая по ледяным лужам, идете к мотоциклу, ярко представляя в каком виде Вы приедете в конечный пункт назначения. Попробуем несколько изменить положение. Станемте добиваться комфорта и увлечемся защитой от дождя и прочих там осадков.

Итак — ДОЖДЬ. На самом деле все не так плохо, как Вы себе представляете. Дождливая погода имеет всего несколько неблагоприятных отличий от хорошей: ухудшение сцепления с дорогой, ухудшение видимости, и дискомфорт от промокшей одежды. Соответственно, если убрать эти составляющие, то можно управлять мотоциклом с таким же удовольствием, как и в хорошую солнечную погоду. Самая неприятная и трудно исправляемая проблема — ухудшение сцепления с дорогой. Тут все зависит в основном от Вашего опыта и умения. Естественно уже не приемлемы такие же скорости и углы поворотов, как при сухом асфальте. Помочь может, помимо трезвого расчета, только хорошая резина (или коляска сбоку

). С оставшимися проблемами справиться гораздо легче. Ухудшение видимости опять таки сводится к постоянному заливанию водой и забрызгиванию стекла шлема грязью. Если Ваша фамилия Кулибин — приделайте к шлему «дворники», если Рокфеллер — купите Gold Wing. Для остальных — несколько советов. Как правило, самым простым способом очистить стекло шлема является периодическая протирка его ребром указательного пальца в перчатке на ходу. Протирать пальцем без перчатки неэффективно, как и прочими сторонами оного. Остановка для протирки тряпкой увеличивает время в пути примерно в 5 — 6 раз. Для улучшения данного нехитрого действия многие фирмы производят мотоциклетные перчатки со специальной полоской замши на левом указательном пальце. Практически все туристические мотоциклетные перчатки имеют такую нашлепку. Если Вы женаты или только что из армии, то такую полоску можно пришить к своим перчаткам в домашних условиях. Холостякам рекомендую просто купить такой «напальчник» на липучке с резиновой полоской. На самом деле, хоть это и самый простой способ добиться хорошей видимости, но пластиковое стекло шлема от таких действий портится капитально. Я вообще не рекомендую протирать стекла шлемов тряпкой (даже со стеклоочистителем). Грязь на стекле, по сути, это очень мелкие твердые частицы песка и мельчайшие камешки, которыми Вы старательно будете царапать мягкий пластик, успокаивая себя тем, что брызгаете стеклоочистителем. Будьте уверены, что через несколько недель такой протирки Вам будет удобней ездить без стекла, чем с ним. Поэтому для чистки визира (это, как бы правильное название стекла мотошлема) лучше снять его со шлема и аккуратно промыть с мылом под краном, дать высохнуть и протереть бумажной салфеткой. Тем более, что практически все нормальные шлемы сейчас производятся с использованием системы Быстрой Замены Визира (т.е. не нужны отвертки и проч., просто отщелкнул и снял). Кстати, для комфортной езды хорошо бы иметь два визира для одного шлема, тонированный для солнечной погоды и простой для езды вечером и ночью. Втискивать темные очки в закрытый шлем, мне, например, не удобно, но это дело вкуса и кошелька, ведь визиры на хороший шлем стоят от 40 до 80$. Что бы не попадать из-за протирки на новый визир есть еще один неплохой способ добиться сносной видимости в дождь. Идете в любой магазин авто запчастей и покупаете пузырек так называемого средства «АнтиДождь» для лобовых стекол автомобилей. Для автомобилей оно на самом деле малоэффективно, т.к. быстро стирается стеклоочистителями, а вот если его несколько раз с перерывом в час нанести на визир, то, по крайней мере, неделю Вы действительно будете наблюдать в дождь за чистым стеклом и скатывающимся на куртку шарикам воды. Для очистки совести на внутреннюю сторону визира можно нанести еще купленное там же средство «АнтиФог» от запотевания стекол, но эффективней все-таки поставить описанный выше отсекатель дыхания. Если Вы счастливый обладатель эндуро и катаетесь в кроссовом шлеме, то можно приобрести себе профессиональные кроссовые очки с системой очистки от грязи. Работает это недешевое устройство по принципу Красной Шапочки: дернул за веревочку, стекло и очистилось. Правда от дождя это, конечно, не спасет, но на грунтовых дорогах, образно говоря, в грязь лицом не ударите.

Итак, пардон за каламбур, с хорошей видимостью покончили. Теперь начнем защищаться от промокания. Защищаться начнем сверху и пойдем, так сказать вглубь. Самый простой и дешевый способ остаться сухим, это вовремя надеть непромокаемый специальный комбинезон. Натягивать его поверх всего, конечно, не удобно, но зато он обойдется Вам всего в 20 — 30$. Самые дешевые делаются обычно из PVC (ПолиВинил, или в народе — клеенка), все швы клееные или на температурной сварке. Этот вариант подойдет, как дежурный, для тех, кто мало ездит. Комбинезон крайне непрочный, быстро рвется, при низкой температуре становится колом, а вкупе с кардинальной влагонепроницаемостью дает ощущения упакованности в футляр. Но зато дешев. Рекомендую также вместо бани, для сгона лишнего веса. Потеть будете ручьями. Лучше же потратить на 20 — 30$ больше и купить хороший дождевой комбез из прорезиненного нейлона. Он во первых гораздо легче, чем клеенчатый, не рвется на сгибах, гораздо долговечней, а во вторых его проще одевать. Хотя тело все равно не «дышит». Для скутеристов вообще

выпускается специальные плащи, что гораздо удобней. Накинул и поехал. Но плащ позволяет только конструкция скутера, на мотоцикле при скорости за 100 км.ч. он превратится в тормозной парашют. На руки специальные резиновые перчатки поверх основных и на ноги такие же «чехлы». Некрасиво, зато сухо. Причем когда будете выбирать себе защиту для ног, прикиньте, как вы ее будете использовать. Для дальних поездок подойдет или дешевый непромокаемый полностью закрытый чехол или защита без подошвы, которая держится на резинке под каблуком. Если Вам придется часто слезать с мотоцикла и куда то отходить, то такая защита быстро протрется и порвется. Тогда лучше купить резиновый «чулок» с подошвой. В нем можно ходить, не корячась, снимая каждый раз мокрые чехлы. Для особо продвинутых мототуристов есть еще непромокаемый специальный чехол. Он одевается на руль и имеет отверстия, в которые просто засовываешь руки, что бы добраться до ручек. На чопперах и классиках это еще играет роль и своеобразного щитка. Но это уже больше из разряда экзотики. Ну вот, с дедовскими способами защиты от дождя разобрались. Но не всякому захочется заниматься чехардой с раздеванием и одеванием.

Теперь, наконец, о приятном. Крэкс, пэкс, фэкс — появляется Gore-Tex. И не просто появляется, а величественно

вплывает. Поданные падают ниц, и с благоговением произносят хвалебные оды, ибо…! Ибо круче и нужней вещи для современного мотоциклиста трудно себе представить. Сей гениальный материал решил главную проблему двухколесной братии — полную защиту от дождя и всяких мокрых осадков. Выйти сухим из воды, — не это ли вековая мечта человечества?! (во всех смыслах) И вот — свершилось! «Ну и что?» — спросят шибко умные читатели, «Комбез из клеенки тоже воду не пропускает. За что платить то?» «Ха-ха-ха — 15 раз» — рассмеется им прямо в лицо автор. И будет прав. Виниловый комбез — он как мент при обыске — никого не впускать и никого не выпускать! А человек, как известно, состоит на 80% из воды. И эта самая вода имеет тенденцию выходить в виде пота и испаряться. И вот тут на ее пути встает злобная клеенка. Деваться воде некуда, и она тоскливо осаждается на внутренней стороне комбеза, а, достигнув критической концентрации, начинает проситься назад. Итого, после получаса активной езды в виниловом комбезе под дождем, Ваше состояние в плане сухости будет таким же, как если бы Вы ездили без комбеза. Другое дело Gore-Tex

(автор благоговейно снимает шляпу) При абсолютной влагонепроницаемости извне, этот материал

замечательно отводит влагу изнутри. Помимо этого он достаточно прочный и гибкий. Один мой знакомый, фанат Gore-Texa и эндуро, после очередных экстремальных заездов по загородному говнищу, сильно не парится по поводу грязи. Он просто заезжает на моцыле на мойку, и его, так сказать комплектом, моют керхером. И моцыль и чувака. Очень удобно, так как и штаны, и куртка, и перчатки (есть подозрение, что и трусы) этот кекс признает только из Gore-Texa. Кстати облегченный вариант стирки гортексовых перчаток практикуют частенько практически все их счастливые обладатели. Просто мылишь руки, не снимая перчаток, и под кран. Супер.

Ну и вдогонку не забудьте и о своем мотоцикле. Комфорт нужен и ему. Приобретя защитный чехол, ты заботишься не только о сухости своей задницы, забирая моцыль со стоянки в дождь, но и о долговечности техники. К тому же замечено, что если Вы ставите моцыль в незнакомом месте и накрываете чехлом, шансы найти его на том же месте значительно возрастают. Стремается, видимо, народ переть кота в мешке. Да, и не экономьте на чехле. Возьмите чуть подороже, из нормального материала, который на морозе колом не встает, не пригорает к выхлопной трубе и отводит влагу. Кстати довольно много можно сэкономить на вещах, совмещающих несколько полезных свойств. Помимо вышеназванного защитного чехла могу порекомендовать рюкзак со встроенной защитой спины. Вам же надо куда то сложить эти самые чехлы, комбинезоны, перчатки, вторые визиры, парадно-выходные подшлемники, запасные трусы и туалетную бумагу на случай падения. Вот Вам и тара, а заодно и спина в порядке будет. Чопперистам в этом плане легче. Пожертвовав всего парой бутылок пива, все вышеперечисленное вполне можно втиснуть на их место в объемистые кожаные сумки. Кстати эти самые кожаные сумки имеют тенденцию промокать, терять форму и рваться в самый неподходящий момент. Поэтому советую брать

сумки из толстого кожзама с металлическим скелетом внутри (боковины, дно, ребра). Ну а самым простым и доступным способом возить с собой всякое барахло является сетка-резинка с крючками. Стоит такой «паук» не более 10$, но вещь просто незаменимая. Я, лично, всегда его таскаю с собой.

На этом краткий обзор самых основных вещей, делающих езду на мотоцикле комфортной в любую погоду считаю законченным. На самом деле существует еще куча всяких прибамбасов и фенек, облегчающих нашему брату жизнь, но до них человек обычно доходит самостоятельно, ибо нет предела совершенству. Тем не менее, с удовольствием готов получить от вас ваши собственные советы и рекомендации по данной теме, и когда наберется еще на одну статью, мы это дело продолжим.

Источник: http://www.motomir.ru

Девушка-мотоциклист не справилась с управлением

remontscooter.ru

Система защиты для мотоциклистов

Катание на мотоцикле — это не просто экстремальное занятие. Для некоторых это даже стиль жизни. Вряд ли кто-то покупает мотоцикл только для того, что бы передвигаться. Для передвижения, скорее всего, выберут машину, так как она вместительна и позволяет перевезти несколько людей. К тому же, во время дождя в машине вы точно не промокнете чего нельзя сказать о мотоцикле.В общем, мотоцикл — это круто! Но, даже насыщаясь адреналином, стоит думать о безопасности своей жизни. На высокой скорости можно попасть в очень даже неприятную ситуацию — в аварию. Ничем хорошим аварии не оборачиваются, если человек, попавший в аварию на высокой скорости, отделался всего лишь ушибом (или даже ушибами), то можно смело заявить, что он родился в рубашке! Очень много людей, попавших в аварии на высокой скорости, становятся инвалидами, или даже умирают.

Конечно, все тело не защитить, так в «повсетельном бронежилете» будет просто невозможно двигаться. Но защищаться нужно максимально, насколько это возможно. Обязательный элемент защиты мотоциклиста — это шлем, так как он, при падении, защитит голову, а соответственно, и головной мозг.

Дизайнеры Franco Pessino и Damian Segura предлагают новую систему защиты для мотоциклистов — SP3. Цифра «3» в названии говорит о том, что защита направлена на три части, а именно на: голову, шею и спину. Система защиты состоит из двух частей: шлем, и часть, которая защищает спину. Вторая часть, которая защищает спину, одевается, как рюкзак.Данная система защиты очень просто одевается, и так же просто снимается, но при этом в движении всегда будет надежной. Что важно, так это то, что она абсолютно не мешает для процесса поездки. Когда все нормально, то человек не производит сильных и резких движений головой. Именно этих сильных и резких движений не позволяет осуществлять данная система защиты. Если же вы, по какой-то причине, захотите ехать только с одной частью из системы, то вы спокойно можете одевать только одну. «Рюкзак» защищает спину, а шлем — голову и шею.

Как говорится, береженного Бог бережет, так что не забывайтесь заботиться о своей безопасности!

www.fainaidea.com

Как выбрать одежду для езды на мотоцикле?|Авто-мото

Езда на мотоцикле является опасным видом спорта, поэтому водитель должен приложить все усилия к тому, чтобы максимизировать собственную безопасность. Это можно сделать выбрав для себя наиболее подходящую одежду для мотоциклистов. В что должен одеться мотоциклист и какой сделать выбор? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье. 

Важные параметры и особенности мотоциклетной одежды

Специальная одежда для мотоциклистов должна быть не только красивая и удобная, но и являться одновременно защитой отдельных элементов тела. Мотоциклист при аварии подвергается получить много травм, а в худшем случае может даже умереть в результате полученных ран, мотозащита может защитить его от этого.

На рынке представлено очень много продуктов под общим названием „специальная одежда для мотоциклистов”, поэтому не так легко в гуще подобных предложений найти  оптимальный вариант. Тем не менее, какую-то одежду купить надо, ибо плохо одетый мотоциклист не должен ни в коем случае садиться на мотоцикл.

Самым важным заданием, которое должна выполнить одежда мотоциклиста — повышение его безопасности на дороге. Мотоциклист не должен ездить на своем мотоцикле одетый в обычную футболку или джинсы, так он подвергает угрозе свою жизнь. В общем, одеваясь на своего железного коня нужно так, как будто готовясь к падению. Только в этом случае мотоциклист будет хорошо защищен.

Преимуществом мотоциклетной одежды также и то, что она улучшает комфорт езды. Чаще всего куртки, брюки и прочая одежда сшиты так что не порхают на ветру, и не ведут себя как тормозящий парашют.

Важным элементом костюма мотоциклиста являются перчатки, которые защищают руки от охлаждения. Они обеспечивают идеальный контакт на руле мотоцикла.

Обратите внимание! Опасность! Если дело дойдет до переохлаждения рук, они не будут в состоянии оперировать сцеплением и тормозом.

Специальная одежда для мотоциклистов, которая производится в настоящее время, это не бесформенные штаны и куртки, а по-настоящему дизайнерская одежда которая отлично смотрится на фигуре. Доступна в различных цветах и узорах, поэтому каждый может выбрать одежду для езды на мотоцикле которая будет для него самая лучшая.

Мотоциклетный шлем

Нельзя забывать о том, что каждый мотоциклист без исключения должен приобрести шлем. Это основной элемент его оснащения, а его использования требуют правила дорожного движения. Каждый водитель мотоцикла должен иметь достаточно здравого смысла, чтобы знать, что шлем это необходимость. В дополнение, он обеспечивает комфорт во время путешествия.

Выбор шлема зависит прежде всего от типа мотоцикла, а также от индивидуальных предпочтений пользователя. На спортивный мотоцикл лучше выбрать шлем интеграл или шлем типа «крокодил». Преимущество интегральных шлемов является то, что они тихие, легкие и обеспечивают очень хорошую защиту профиля лица своего владельца. Шлемы с челюсть позволяют заводить с пассажиром непринужденную беседу но не обеспечивают такой безопасности мотоциклиста как интегральные шлемы. Они также имеют большую массу и создают больше шума во время езды.

Шлемы jet, которые наиболее часто используются владельцами скутеров, очень гламурные, обеспечивают широкое поле зрения и позволяют почувствовать поток воздуха на лице. Их недостатком является слабая защита мотоциклиста от внешних воздействий и сравнительно небольшая защита лица во время аварии.

Владельцы кроссовых мотоциклов выбирают шлемы защищающие подбородок и лицо водителя. Такие шлемы противодействуют попаданию грязи на очки.

Одной из наиболее примечательных особенностей шлема является его вес. Конструкторы еще несколько лет назад стремились к минимизации веса, чтобы голова была облегченный. Опыт показывает, однако, что вес шлема не должен быть совсем минимальный. Вес шлема влияет на инерцию всей системы голова-шлем, что в очень легком шлеме вызывает увеличение воздействия удара на голову во время столкновения. Оптимально шлем должен весить в пределах от 1300 до 1500 гр.

Второй важной особенностью шлема является материал, из которого он был сделан. Шлемы изготавливаются из полимерных термопластичных материалов, то есть из пластика, а также из композитных материалов.

Важным элементом шлема являются материалы, которые заполняют оболочку и сама обивка, так как это та часть шлема которая в основном берет на себя энергию удара. Обивка должна идеально приспособиться к голове владельца, из-за этого не рекомендуется покупать мотоциклетных шлемов б/у.

Одежда для мотоциклиста

Если речь идет о остальных элементах одежды мотоциклиста, то стоит обратить внимание на его брюки и куртку, которые могут быть сделаны из кожи или текстильных материалов. Конечно, кожа-это материал самый прочный, поэтому стоит выбрать хороший кожаный комбинезон, который на самом деле защитить тело мотоциклиста даже от самых сильных морозов. Одежда текстильная тоже имеет свои плюсы, к которым относится высокий уровень комфорта использования. Ее базовая конструкция:

  • наружный слой изготовлен из износостойкой синтетической ткани;
  • внутренняя мембрана, защищающая тело мотоциклиста от влаги и обеспечивает отвод избытка водяного пара.

Куртка для мотоциклистов должна включать в себя самый минимальный набор защитного снаряжения, к которым относятся щитки на локти, плечи и позвоночник. Ее покрой и фасон-это дело вторичное. Более продвинутые куртки мотоцикла имеют протекторы воротов, грудной клетки, или «доспехи», то есть встроенные протекторы, так называемые черепахи. Стоит отметить, что защита должна иметь соответствующий гигиенический сертификат и должна быть съемной, чтобы была возможность ее замены.

На рынке доступны куртки водонепроницаемые, имеющие мембрану и закладки, защищающие замком корпус и карманы, благодаря чему под куртку не попадет вода.

Если выбираем брюки на мотоцикл, мы должны обратить внимание на их предназначение, материал, из которого они изготовлены, а также на протекторы. Брюки должны иметь щитки на колени, бедра и берцовую кость. Есть брюки, которые можно соединить с курткой, они создают совместный комбинезон.

Сапоги мотоциклиста имеют максимальную защиту от травмы ног, если дело дойдет до аварии. Чаще всего обувь мотоцикл изготовлена из кожи, имеет твердую подошву, усиленные пятки и пальцы ног, и, прежде всего, имеет щитки-кубики.

Кроме куртки, брюк, ботинок и шлема, каждый мотоциклист должен приобрести ряд аксессуаров для одежды. Здесь речь идет о защитных жилетках,  доп. защита на  почки, поясницу, позвоночник…, а также светоотражающие вставки.

Популярные производители мотоциклетной одежды и их продукты

Одежда по аренде мотоциклов производят такие компании, как:

  • Ledmar;
  • Tarbor;
  • Vanucc;
  • O’Zone и другие.

Одежда специальная для мотоциклистов хорошего качества, к сожалению, не относится к самым дешевым продуктам. Чем дешевле шлемы или костюмы тем их качество становится все более хуже.

Часто задаваемые вопросы перед покупкой

Или шлемы полимерные имеют меньшую прочность чем композитные?

Не обязательно, хотя это общее мнение. Шлемы сделанные из пластика совсем не обязательно должны обладать худшей механической прочностью, чем композитные шлемы, но на самом деле, они имеют недостаток. Их прочность снижается с течением времени, так как полимерные цепи разлагаются на 5 лет быстрее композитных- хотя на первый взгляд, ничто на это не указывает.

Как выбрать размер шлема?

Лучше всего обратиться за помощью к профессиональному продавцу. Шлем должен хорошо прилегать к голове, но не должен быть тугим. При энергичных движениях головы в разные стороны, шлем не должен сам перемещаться на голове.

Какая должна быть куртка на мотоцикл?

Должна быть удобной для пользователя. Не должна нигде отставать от тела, так как во время движения будет работать как парашют, тормозить. Куртка не должна ограничивать движения водителя и обязательно должна иметь комплект защитного снаряжения.

Итог

Одежда для мотоциклиста — основная задача обеспечить надлежащий уровень защиты мотоциклиста во время аварии. Но не обманывайте себя, благоразумие на дороге-это ключ к тому, чтобы обеспечить свою безопасность. Стоит отметить, что пассажир мотоцикла всегда должен быть так же хорошо одет, как и сам водитель. Во время аварии он также уязвим,  наверное даже  больше чем водитель.

Остались вопросы? Рекомендуем к просмотру. Смотрите видео к этой статье что необходимо настоящему байкеру.

Похожие Новости

interteam.com.ua


Смотрите также

  • Защита хрома на авто
  • Защита механическая
  • Защита литых дисков
  • Защита от сколов авто
  • Гарантия на автомобиль по закону о защите прав потребителей
  • Защита над колесом называется
  • Смазка для двигателя
  • Противозадирная смазка что это
  • Смазка для резины
  • Смазка зачем нужна
  • Смазка для автомобильных петель