Защита механическая


Эффективная механическая защита автомобиля от угона

Механическая защита автомобиля от угона

Для большинства людей, покупка автомобиля является долгожданным событием. Многие полагают, что наличие личного транспортного средства во много раз упрощает жизнь, с повышением ее уровня. В некоторой степени это мнение оправданно. Собственный автомобиль позволяет избежать толкотни в общественном транспорте, в любой момент можно сесть за руль и уехать в нужное место. Уровень комфорта также повышается, так как нет необходимости делить личное пространство с посторонним человеком. Однако, такая дорогостоящая техника может стать одной из целей угонщиков, сводя на нет какие-либо разговоры об удобстве эксплуатации.

Угон личного транспорта, для многих, может стать причиной появления психологической травмы, ведь большинство автовладельцев попросту привыкают к своему железному другу. Помимо этого, наносится серьезный финансовый ущерб. Таким образом, сохранность автомобиля является достаточно актуальной задачей. Но как защитить транспортное средство более эффективным образом? Существует сигнализация, однако, «специалисты» области, легко с ней справляются. Примитивным, но более качественным способом защиты является блокиратор руля. Чем проще устройство, тем тяжелее его взломать. Это работает и в настоящее время.

Блокиратор рулевого валаПриобретение любого нового автомобиля является финансово затратным мероприятием, поэтому небольшие денежные вливания, связанные с организацией защиты, будут не обременительными, в любом случае. Предложение автомобильного рынка достаточно разнообразно. На выбор предлагаются системы электронной защиты и обычные механические устройства. Строение блокиратора настолько примитивно, что добиться желаемых результатов по его снятию, без использования ключей, достаточно проблематично.

Преимущество блокиратораСовременная экономика, в общем, диктует правила развития практически любой индустрии. Автомобильная, является одной из них. В связи с этим система защиты также претерпела значительные изменения, процесс которого происходит и по сей день.

На данный момент известны следующие защитные структуры:

  • Механические устройства;
  • Сигнализации звукового типа;
  • Системы, отключающие двигатель;
  • Элементы защиты, монтируемые в процессе изготовления транспортного средства;
  • Структуры смешанного типа.

Перечисленные средства защиты достаточно активно используются автомобилистами, однако, большинство из них имеют низкий порог устойчивости. Защитные элементы, монтируемые при изготовлении автомобиля не отличаются высоким уровнем исполнения, изучить которые достаточно просто. Для угонщика это является значительным преимуществом, упрощающие процесс кражи автомобиля.

Звуковые сигнализации, в общем, достаточно эффективны, но на них необходимо потратиться. Однако, для опытных спецов отключение такой защиты не представляет серьезных затруднений, что является минусом. Механизм отключения зажигания эффективен, если угонщик работает в одиночестве, что случается достаточно редко. Как правило, существует подельник, находящийся в другом автомобиле. Таким образом, заглушенный двигатель, не ограничивает подвижность колес. Транспортное средство в этом случае можно легко отбуксировать.

Выше перечисленные способы обладают значительной уязвимостью перед злоумышленниками, чего не скажешь про блокиратор. Данному устройству не требуется какое-либо обслуживание, что избавляет от дополнительных затрат. Блокировка руля, дает практически полную защиту от угона, если не использовать специализированные средства эвакуации. Управлять таким автомобилем в целях отбуксировки в нужное место, невозможно. Блокиратор является мобильным средством, поэтому его можно использовать как дополнительный элемент защиты, совмещая например с сигнализацией.

Область действия блокиратораБлокираторы могут быть различной формы, предназначенные для блокировки различных структурных элементов автомобиля. В зависимости от типа блокиратора, фиксации могут быть подвергнуты колеса, КПП, рулевое колесо и педали. Конечно, использование всех возможностей блокировки не требуется. Наиболее мобильным и эффективным является блокиратор руля. Простота монтажа и хранения делают его незаменимым при организации защиты автомобиля.

Функционирование системы не отличается сложностью. Элемент простыми действиями закрепляется на руле, тем самым снижая подвижность практически до нуля. Достаточно закрепить устройство к рулю одним концом, а другим зацепить о часть корпуса, находящуюся в неподвижном состоянии.

Конец, прикрепляемый к рулю оборудован замком, снятие которого возможно только при помощи родного ключа. Прочность противоугонного устройства была подтверждена многочисленными экспериментами, в которых проводились тесты на пиление. Как показала практика, использование инструментов слесарного типа, достаточно затруднено, что сводит попытки по снятию блокиратора к нулю.

Устройство блокирующего элемента настолько примитивное, что открутить или отогнуть какой-либо элемент не представляется возможным. Подобрать соответствующий ключ к замку также достаточно тяжело, потому что производство насчитывает свыше 300 млн. комбинаций. Срок службы блокиратора практически неограниченный. Несмотря на простоту устройства, требуется смазка соединительных элементов и замка.

В общем, блокиратор является достаточно эффективным средством, однако, нелишним будет использование его в совокупности со стандартными средствами противоугонной защиты.

gearavto.ru

ЗАЩИТА ОТ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАВМИРОВАНИЯ

ЗАЩИТА ОТ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАВМИРОВАНИЯ

К средствам защиты от механического травмирования относятся предохранительные тормозные, оградительные устройства, средства автоматического контроля и сигнализации, знаки безопасности, системы дистанционного управления. Системы дистанционного управления и автоматические сигнализаторы на опасную концентрацию паров, газов, пылей применяют чаще всего во взрывоопасных производствах и производствах с выделением в воздух рабочей зоны токсичных веществ.

Предохранительные защитные средства предназначены для автоматического отключения агрегатов и машин при отклонении какого-либо параметра, характеризующего режим работы оборудования, за пределы допустимых значений. Таким образом, при аварийных режимах (увеличении давления, температуры, рабочих скоростей, силы тока, крутящих моментов и т. п.) исключается возможность взрывов, поломок, воспламенений. В соответствии с ГОСТ 12.4.125–83 предохранительные устройства по характеру действия бывают блокировочными и ограничительными.

Блокировочные устройства по принципу действия подразделяют на механические, электронные, электрические, электромагнитные, пневматические, гидравлические, оптические, магнитные и комбинированные.

Ограничительные устройства по конструктивному исполнению подразделяют на муфты, штифты, клапаны, шпонки, мембраны, пружины, сильфоны и шайбы.

Блокировочные устройства препятствуют проникновению человека в опасную зону либо во время пребывания его в этой зоне устраняют опасный фактор.

Особенно большое значение этим видам средств защиты придается на рабочих местах агрегатов и машин, не имеющих ограждений, а также там, где работа может вестись при снятом или открытом ограждении.

Механическая блокировка представляет собой систему, обеспечивающую связь между ограждением и тормозным (пусковым) устройством. При снятом ограждении агрегат невозможно растормозить, а следовательно, и пустить его в ход (рис.5.6).

Электрическую блокировку применяют на электроустановках с напряжением от 500 В и выше, а также на различных видах технологического оборудования с электроприводом. Она обеспечивает включение оборудования только при наличии ограждения. Электромагнитную (радиочастотную) блокировку применяют для предотвращения попадания человека в опасную зону. Если это происходит, высокочастотный генератор подает импульс тока к электромагнитному усилителю и поляризованному реле. Контакты электромагнитного реле обесточивают схему магнитного пускателя, что обеспечивает электромагнитное торможение привода за десятые доли секунды. Аналогично работает магнитная блокировка, использующая постоянное магнитное поле.

Оптическая блокировка находит применение в кузнечно-прессовых и механических цехах машиностроительных заводов. Световой луч, попадающий на фотоэлемент, обеспечивает постоянное протекание тока в обмотке блокировочного электромагнита. Если в момент нажатия педали в рабочей (опасной) зоне штампа окажется рука рабочего, падение светового тока на фотоэлемент прекращается, обмотки блокировочного магнита обесточиваются, его якорь под действием пружины выдвигается и включение пресса педалью становится невозможным.

Электронную (радиационную) блокировку применяют для защиты опасных зон на прессах, гильотинных ножницах и других видах технологического оборудования, применяемого в машиностроении (рис. 5.7).

Излучение, направленное от источника 5, улавливается трубками Гейгера 1. Они воздействуют на тиратронную лампу 2, от которой приводится в действие контрольное реле 3. Контакты реле либо включают, либо разрывают цепь управления, либо воздействуют на пусковое устройство. Контрольное реле 4 работает при нарушении системы блокировки, когда трубки Гейгера не работают в течение 20 с. Преимуществом блокировки с радиационными датчиками является то, что они позволяют производить бесконтактный контроль, так как не связаны с контролируемой средой. В ряде случаев при работе с агрессивными или взрывоопасными средами в оборудовании, находящемся под большим давлением или имеющем высокую температуру, блокировка с применением радиационных датчиков является единственным средством для обеспечения требуемых условий безопасности.

Пневматическая схема блокировки широко применяется в агрегатах, где рабочие тела находятся под повышенным давлением: турбинах, компрессорах, воздуходувках и т. д. Ее основным преимуществом является малая инерционность. На рис. 5.8 приведена принципиальная схема пневматической блокировки. Аналогична по принципу действия гидравлическая блокировка.

Примерами ограничительных устройств являются элементы механизмов и машин, рассчитанные на разрушение (или несрабатывание) при перегрузках. К слабым звеньям таких устройств относятся: срезные штифты и шпонки, соединяющие вал с маховиком, шестерней или шкивом; фрикционные муфты, не передающие движения при больших крутящих моментах; плавкие предохранители в электроустановках; разрывные мембраны в установках с повышенным давлением и т. п. Слабые звенья делятся на две основные группы: звенья с автоматическим восстановлением кинематической цепи после того, как контролируемый параметр пришел в норму (например, муфты трения), и звенья с восстановлением кинематической цепи путем замены слабого звена (например, штифты и шпонки). Срабатывание слабого звена приводит к останову машины на аварийных режимах.

Тормозные устройства подразделяют: по конструктивному исполнению –на колодочные, дисковые, конические и клиновые; по способу срабатывания – на ручные, автоматические и полуавтоматические; по принципу действия –на механические, электромагнитные, пневматические, гидравлические и комбинированные; по назначению –на рабочие, резервные, стояночные и экстренного торможения.

Оградительные устройства – класс средств защиты, препятствующих попаданию человека в опасную зону. Оградительные устройства применяют для изоляции систем привода машин и агрегатов, зоны

Рис 59 Конструкции стационарных ограждений станков:

а–полное ограждение; б–частичное ограждение режущего инструмента; в–частичное ограждение зоны резания; 1–поворотная ось экрана; 2–рамка, 3–прозрачный экран

обработки заготовок на станках, прессах, штампах, оголенных токове-дущих частей, зон интенсивных излучений (тепловых, электромагнитных, ионизирующих), зон выделения вредных веществ, загрязняющих воздушную среду и т. п. Ограждают также рабочие зоны, расположенные на высоте (леса и т. п.).

Конструктивные решения оградительных устройств весьма разнообразны. Они зависят от вида оборудования, расположения человека в рабочей зоне, специфики опасных и вредных факторов, сопровождающих технологический процесс. В соответствии с ГОСТ 12.4.125–83, классифицирующим средства защиты от механического травмирования, оградительные устройства подразделяют: по конструктивному исполнению –на кожухи, дверцы, щиты, козырьки, планки, барьеры и экраны; по способу изготовления–на сплошные, несплошные (перфорированные, сетчатые, решетчатые) и комбинированные; по способу установки–на стационарные и передвижные. Примерами полного стационарного ограждения служат ограждения распределительных устройств электрооборудования, кожуха галтовочных барабанов, корпуса электродвигателей, насосов и т. п.; частичного– ограждения фрез или рабочей зоны станка (рис. 5.9).

Возможно применение подвижного (съемного) ограждения. Оно представляет собой устройство, сблокированное с рабочими органами механизма или машины, вследствие чего закрывает доступ в рабочую зону при наступлении опасного момента. Особенно широкое распространение получили такие ограничительные устройства в станкостроении (например, в станках с ЧПУ ОФЗ–36).

Переносные ограждения являются временными. Их используют при ремонтных и наладочных работах для защиты от случайных прикосновений к токоведущим частям, а также от механических травм и ожогов. Кроме того, их применяют на постоянных рабочих местах сварщиков для защиты окружающих от воздействия электрической дуги и ультрафиолетовых излучений (сварочные посты). Выполняются они чаще всего в виде щитов высотой 1,7 м.

Конструкция и материал ограждающих устройств определяются особенностями оборудования и технологического процесса в целом. Ограждения выполняют в виде сварных и литых кожухов, решеток, сеток на жестком каркасе, а также в виде жестких сплошных щитов (щитков, экранов). Размеры ячеек в сетчатом и решетчатом ограждении определятся в соответствии с ГОСТ 12.2.062–81*. В качестве материала ограждений используют металлы, пластмассы, дерево. При необходимости наблюдения за рабочей зоной кроме сеток и решеток применяют сплошные оградительные устройства из прозрачных материалов (оргстекла, триплекса и т. д.).

Чтобы выдерживать нагрузки от отлетающих при обработке частиц и случайные воздействия обслуживающего персонала, ограждения должны быть достаточно прочными и хорошо крепиться к фундаменту или частям машины. При расчете на прочность ограждений машин и агрегатов для обработки металлов и дерева необходимо учитывать возможность вылета и удара об ограждение обрабатываемых заготовок.

Расчет ограждений ведется по специальным методикам

studfiles.net

механическая защита - это... Что такое механическая защита?

 механическая защита

Cables: mechanical protection

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • механическая защёлка
  • механическая звукозапись

Смотреть что такое "механическая защита" в других словарях:

  • механическая защита от обледенения — (напр. с помощью смонтированного на шасси устройства с мощными ножами для срезания льда, перемещаемого вдоль ЛЭП) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN mechanical deicing …   Справочник технического переводчика

  • Механическая обработка огнеупорного изделия — – дополнительная обработка огнеупорного изделия абразивным или режущим инструментом. Примечание. Механическая обработка включает, например, сверление, фрезерование, шлифование. [ГОСТ Р 52918 2008] Рубрика термина: Огнеупоры Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Механическая неоднородность сварного соединения — – различие механических свойств отдельных участков сварного соединения. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Механическая прочность огнеупора — – способность огнеупора противостоять воздействию механической нагрузки. [ГОСТ Р 52918 2008] Рубрика термина: Свойства Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Механическая ступалабораторная мельница — Механическая ступа – лабораторная мельница, в которой рабочим органом являются мелющие ступа и пест. [ГОСТ 25006 81] Рубрика термина: Мельницы Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • механическая генерация — Колебания связанной механической системы или вибрация твердых упругих тел. [Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход.] Тематики защита информации …   Справочник технического переводчика

  • механическая криптография — Для шифрования сообщений использует машины или механизмы, собранные из многих относительно простых компонентов и узлов, которые в совокупности реализуют очень сложное шифрующее преобразование. [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index …   Справочник технического переводчика

  • механическая пыль — Промышленная пыль, образующаяся в результате измельчения продукта в ходе технологического процесса. [ГОСТ 17.2.1.04 77] Тематики защита атмосферы …   Справочник технического переводчика

  • механическая самоблокировка (реле) — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN self latching action …   Справочник технического переводчика

  • механическая устойчивость — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN mechanical durability …   Справочник технического переводчика

  • Механическая часть конструкции — 7.1. Механическая часть конструкции 7.1.1. Общие положения НКУ должны изготавливаться из материалов, способных выдержать механические, электрические и тепловые нагрузки, а также воздействия влажности, которые обычно имеют место при нормальных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Механическая защита - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Механическая защита

Cтраница 1

Механическая защита от песков - щиты, заборы и другие механические приспособления, применяемые для защиты от песчаных заносов и закрепления песков.  [1]

Механические защиты устраивают путем заделки в песок стеблей грубых трав, соломы, камыша, мелких ветвей и установки щитов. Эти виды защиты эффективны, но дорогостоящие.  [2]

Механическая защита основного металла обусловлена различными структурами слоев никеля.  [3]

Механические защиты барханных песков культуры саксаула и черкеза создают путем посева смеси семян без заделки или посадки сеянцев, а на полого-волнистых песках вдоль коллектора разбросным или строчным посевом с заделкой семян. Культуры кандыма создаются посадкой черенков, сеянцы и черенки высаживаются с наветренных сторон.  [4]

Легкая механическая защита резиновой, пластмассовой и волокнистой изоляции кабелей и проводов для предохранения изоляции от воздействия света и нефтяных продуктов осуществляется хлопчатобумажной пряжей. Для усиленной механической защиты кабелей и проводов применяют оплетку хлопчатобумажной пряжей низких номеров или льняной нитью. Гибкие шнуры оплетают швейной ниткой по ГОСТ 6309 - 73 в три сложения толщиной 21 7X3 и 13 2X3 текс матовой или глянцевой темных цветов или комбинированной из двух цветов.  [5]

Легкая механическая защита резиновой, пластмассовой и волокнистой изоляции кабелей и проводов для предохранения изоляции от воздействия света и нефтяных продуктов осуществляется хлопчатобумажной пряжей. Гибкие шнуры оплетают швейной ниткой по ГОСТ 6309 - 73 в три сложения толщиной 21 7X3 и 13 2X3 текс матовой или глянцевой темных цветов или комбинированной из двух цветов.  [6]

Механическую защиту электрода осуществляют полиэтиленовым колпачком. При титрованиях в неводных средах колпачок следует снять во избежание загрязнения растворителя.  [7]

Механической защитой растению могут служить короткие колючие волоски. Жгучие волоски крапивы двудомной ( Urtica dioicd) имеют жесткую клеточную стенку и заканчиваются хрупким кончиком. Стоит животному задеть такой волосок, как его кончик отламывается и зазубренный острый конец пронзает кожу. Через него в ранку изливается содержимое пузыревидного основания клетки, содержащее жгучие вещества. Иногда волоски образуют своего рода барьер вокруг нектарника цветка. Этот барьер не допускает к цветку ползающих насекомых и тем самым способствует перекрестному опылению, которое осуществляется более крупными летающими насекомыми.  [8]

Создание механических защит - очень дорогая и трудоемкая работа, в то время как длительность их службы не превышает 3 - 4 лет.  [9]

Для механической защиты и закрепления изоляции применяются хлопчатобумажные и стеклянные ленты. Хлопчатобумажные ленты применяются только в машинах класса нагревостойкости А нормального исполнения ( в пропитанном состоянии они имеют класс нагревостойкости А), стеклянные ленты-для машин с изоляцией классов нагревостойкости Е, В, F и Н всех исполнений. Для машин химостойкого исполнения желательно применение более толстых стеклянных лент - толщиной 0 2 мм. Пропитка стеклянных лент лаками необходима для уменьшения выделения стеклянной пыли при изолировании обмоток.  [10]

Для механической защиты и закрепления изоляции применяют хлопчатобумажные, лавсановые и стеклянные ленты. Хлопчатобумажные ленты применяют только в машинах класса нагревостойкости А исполнения У и только в пропитанном состоянии. Стеклянные ленты - для машин с изоляцией классов нагревостойкости Е, В, F и Н всех исполнений. Для машин химически стойкого исполнения желательно применение наиболее толстых стеклянных лент - толщиной 0 2 мм. Пропитка стеклянных лент лаками необходима для уменьшения выделения стеклянной пыли при изолировании обмоток. Для увязывания и крепления обмоток используют хлопчатобумажные и стеклянные шнуры.  [11]

Для механической защиты оболочки поверх ее накладывают оплетку из стальной оцинкованной проволоки.  [13]

Для механической защиты металла необходимо, чтобы смазка, нанесенная на поверхность, сохранялась сплошным и достаточно толстым слоем. Под влиянием силы тяжести, центробежной силы и других тангенциальных напряжений смазки могут сползать или стекать с защищаемых поверхностей. Термином сползание мы определяем сдвиг смазки с металла в граничном слое. При сползании смазка смещается сплошным слоем, и на поверхности металла остается слой толщиной молекулярного порядка. К сползанию склонны смазки, у которых когезия ( внутреннее сцепление) велика, а адгезия ( прилипание) к металлу мала.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Механическая защита автомобиля от угона – виды, принцип действия, как выбрать

Механические противоугонные средства защиты авто бывают двух типов: навесными и встраиваемыми. По принципу своего действия они так же делятся на два вида: блокирующие отдельные узлы и агрегаты машины (педали, коробку передач, руль, двери, колеса) и препятствующие доступу угонщика в моторный отсек или в салон.

Разблокировать средство защиты машины можно только при помощи оригинального ключа или другого специнструмента. Блокираторы дают хозяину авто главное – время, в течение которого преступника можно успеть задержать или не допустить самого угона.

Устройства блокировки могут устанавливаться на видных местах или скрытно.

В последнем случае о месте расположения «девайса» знает только владелец транспортного средства.

Типы механических замков-блокираторов

Механические противоугонные системы могут блокировать:

  • руль;
  • замок зажигания;
  • КПП – коробку переключения передач;
  • тормоза;
  • педали;
  • двери;
  • колеса;
  • багажник, капот.

Отдельным видом блокировки являются гайки и болты нестандартного типа. Они могут устанавливаться на двигатель, колеса и прочие узлы машины.

Блокиратор руля

Механическое устройство, блокирующее руль, может устанавливаться на самом руле либо на колонке. Наружный тип замка подходит для любой трансмиссии. Вариант, крепящийся на рулевом колесе, может быть двух типов. Первый состоит из упирающейся в торпедо ручки и подвижного штыря-фиксатора. Устанавливается легко, плотно облегая при этом руль.

Второй вариант блокиратора представляет собой раздвижную конструкцию, на концах которой есть крюки. Возможна конструкция и без них. Один конец при этом нужно зацепить за педаль или упереть в пол, а второй – зафиксировать на руле, заклинив его и ограничив подвижность.

Внутренний блок устанавливается внутри рулевой колонки. Состоит из запирающего штыря и обжимной муфты.

Устройство блокировки замка зажигания

Защита замка зажигания может быть внешней или внутренней.

В первом случае установка блокиратора не требует изменения узла, а во втором – заводской замок меняется полностью. Наружный блокиратор состоит из двух частей, которые, подобно панцирю, плотно охватывают замок зажигания. Базовая часть монтируется сверху штатного замка и защищает его от взлома методом высверливания.

Вторая часть монтируется на плоский диск и полностью закрывает сердце замка. Это защищает от отмычек и устройств типа свертышей. Каждый блокиратор такого типа продается со своим билатеральным ключом.

В случае полной замены заводского устройства, блокиратор состоит из 2 деталей в виде тисков и замка. Эти детали монтируются вокруг рулевой колонки и перекрывают доступ к замку. Такая защита является трехуровневой: каждый из уровней закрывает возможность доступа к предшествующему. Данный способ намного повышает надежность блокиратора.

Замок КПП

Принцип работы блокиратора коробки передач состоит в фиксации ее подвижных частей. При использовании внешнего устройства действенным методом защиты является блокировка КПП в положении «задний ход». Машина сможет двигаться только назад. В случае АКПП нужно использовать стояночный режим.

Существует и дуговой вариант блокиратора коробки передач. В нем применяется скоба, охватывающая рычаг и прижимающая его к замку зажигания.

Внутренний тип блокиратора монтируется в центральном тоннеле и скрыт от «постороннего глаза». Вор может увидеть только личинку для ключа, находящуюся сбоку от рычага. Внутренний блокиратор может быть штыревым или безштыревым. В первом случае специальный штифт помещается в коробку и запирается ключом. Такое устройство применяется на машинах, использующих АКПП. Безштыревая конструкция такая же, как и штыревая, только без штифта.

Блокиратор тормозов

Блокиратор тормозов – это целая система, которая препятствует дальнейшему движению машины.

Механизм действия блокиратора такой: в тормозную систему помещается возвратный клапан. Если этот клапан не отключить, то он сработает при первом же торможении. При этом тормозная жидкость по направлению от педали пропускается, а назад – нет.

В тормозной системе образуется избыточное давление, которое не дает колодкам вернуться в первоначальное положение. Педали сцепления и тормоза остаются выжатыми, стартер останавливается. Дальше машина двигаться не сможет.

Устройство, блокирующее педали и КПП

Данный тип блокиратора подходит только для машины с механической коробкой передач. Устройство блокирует две педали – сцепления и тормоза. Если рычаг коробки передач будет установлен в положение «задний ход», то автовор не сможет выжать сцепление и переключать скорости.

Блокиратор педалей работает так же, как и капкан – он сжимает педаль и не допускает ее дальнейшее движение. Как правило, блокиратор состоит из 2-х скоб, охватывающих педали и препятствующих движению авто.

Блокировка колес автомобиля

Данного типа блокировки вполне хватает на одно колесо.

Подобные механизмы делятся на три вида:

  • Капканы – охватывают колесный диск и шину своими боковыми частями со стопорными клыками, закрывая при этом доступ к крепежу колеса. Капканы имеют резиновые вставки, которые не дают клыкам поцарапать диск.
  • Крабы – имеют широкое основание, от которого в стороны расходятся три блокирующие лапы. Принцип работы такой же, как и у капкана.
  • Крепление-блок – оно монтируется на вентиляционные отверстия на литом диске. Однако данная защита не такая надежная, как «капканы» и «крабы».

Устройства, блокирующие двери

Блокираторы дверей представляют собой небольшие штыри, которые устанавливаются прямо в дверь.

Штыри активируются электронным брелком, приходя в движение после того, как закрылся штатный замок.

Они входят в специальные пазы на корпусе, надежно блокируя двери. Взломать «по-тихому» такую систему у угонщика не получится.

Блокираторы капота и багажника авто

Такая защита, как правило, представляет собой трос, на одном конце которого расположена сердцевина для ключа. Естественно, этот конец троса находится в салоне авто. Если угонщик не будет знать, что трос есть, то не попадает ни в багажный, ни в моторный отсек.

Гайки и болты нестандартного типа

Наряду с угоном одной из проблем автолюбителей является разукомплектование транспортных средств. «В один прекрасный момент» воры могут запросто оставить Ваше авто без колес. Для защиты своей «ласточки» купите гайки и болты нестандартных форм. Головки таких болтов и гаек имеют специфический профиль – это препятствует откручиванию колес типовыми инструментами.

Нестандартные гайки и болты применяются для крепления мотора, колес, иногда – номерных знаков.

Существует три вида профилей:

  • асимметричный многоугольник;
  • фигурный контур;
  • болт с дырчатой головкой.

Наиболее распространенным типом профиля является ассиметричный многоугольник. Он может иметь от 8 до 40 граней. Чем больше фасок, тем сложнее снять колеса или мотор. Фигурный контур состоит из бессистемно искривленных, хаотичных линий. Именно в этом и заключается повышенный уровень надежности профиля. В болтах с дырчатой головкой отверстия характеризуются неупорядоченной расстановкой, диаметром и глубиной. Такой тип профиля часто совмещается с фигурным контуром. Благодаря этому надежность охраны намного повышается.

В типовом наборе продают 4 единицы крепежа и специальный ключ.

Преимущества механической защиты автомобиля от угона

Рассмотрим преимущества блокираторов, о которых мы рассказали выше. Внешняя блокировка руля замечается с улицы, при осмотре салона автомобиля. Соответственно, в дневное время этот фактор может вынудить угонщика отказаться от своих планов. В случае внутреннего фиксатора злоумышленник может увидеть штырь и муфту – они имеют отпугивающий вид. Если Вы потеряете ключ, «разблокировать» замок получится только с помощью ножовки по металлу.

Преимущества кожуха на замке зажигания:

  • чтобы его установить, не понадобится снимать заводской замок либо сердцевину;
  • в комплектацию кожуха включается футляр, в котором можно хранить съемную крышку;
  • внешнее расположение замка иногда отпугивает угонщика;
  • всю конструкцию защищают от взлома профильная и дополнительная шайба, а также специальный диск-ловушка.

К этому замку нельзя подобрать ключ или открыть с помощью отмычки.

Плюсы блокиратора с заменой замка зажигания:

  • чтобы установить новый комплект, нужно всего 20-40 минут;
  • в наружной части блокиратора есть болты со штифтами, которые перекрещиваются один с другим по периметру замка;
  • угонщик тратит на взлом только наружной части такого замка больше времени, чем на совершение всего остального преступления.

Достоинства блокировки КПП:

  • внутренний замок надежно спрятан под обшивкой, чтобы его взломать, надо сначала попасть в тоннель;
  • при желании внешний замок также можно «закамуфлировать», скрыть от посторонних взглядов;
  • блокировка коробки передач – это одна из самых популярных механических защит авто от угона.

Основное достоинство блокировки тормозов заключается в том, что это чисто механическое устройство, никак не связанное с АКБ или сигнализацией.

При попытке угона замок полностью обездвиживает автомобиль. Замки типа «капкан» изготавливаются только из прочных металлов, легки в эксплуатации. Днем такая блокировка заметна в салоне и может служить в роли «отпугивающего фактора».

Блокираторы колес не боятся разъедающих химикатов, сворачивания сердцевины или высверливания. Их можно использовать и не по прямому назначению: например, для того, чтобы зафиксировать сломанное авто на наклонной дороге.

Преимущество блокираторов дверей состоит в принципе действия, который схож с работой сейфового замка.

Блокирующий трос – это защита капота, которая забирает у угонщика главное: время. Преступник, который не может быстро открыть капот и отключить сигнализацию, скорее всего, отступит.

Болты и гайки с «секретом» – это один из самых доступных для автолюбителя способов защитить машину от разукомплектования и угона.

Недостатки мехзащиты авто

Механические системы защиты авто от угона имеют не только достоинства, но и некоторые недостатки. Так, подвесной замок на руль достаточно трудно установить и снять. Блокиратор системы зажигания усилен снаружи, но ослаблен внутри. Если Вы потеряете ключ и попытаетесь вскрыть замок подручными инструментами, то можете сломать не только само устройство, но и рулевую колонку. А в этом случае ремонт на СТО неизбежен.

Скрытый замок на коробке передач эстетичен, но его не установить без помощи мастера.

Возвратный клапан, вживленный в тормозную систему, через некоторое время ломается. Поэтому время от времени автовладелец должен проверять его работоспособность.

Устанавливаемые на педали замки неудобны: дабы их установить, потребуется подлезть под рулевую колонку. Понятно, что сделать это лучше всего с «уличной» стороны. Монтаж замка вызовет проблемы у людей с больной спиной, а также у водителей, которые недавно перенесли операцию.

Блокираторы колес громоздкие и тяжелые, их непросто устанавливать и снимать.

Нестандартные болты и гайки, как правило, расположены с наружной части авто. По этой причине эти детали крепежа постоянно загрязняются и их бывает проблематично открутить даже «родным» ключом.

Головки с простым профилем (восьмигранник, звездочка) малоэффективны. Угонщик может достаточно легко подобрать ключ из стандартного набора. Лучше всего покупать нестандартный крепеж вдали от места своего постоянного проживания. Если Вы купите малораспространенную деталь, то создадите дополнительные проблемы для автоворов.

Нестандартный крепеж должен быть изготовлен из металла высокого качества, иначе его можно легко скрутить или срезать обычным трубным ключом.

У большинства замков ломаются отпирающие детали и сердцевина. Если это случится, Вам придется покупать новое устройство. Во многих замках ремонтируются только мелкие части – шайбы, штыри, муфты. А их можно сделать и своими силами.

Как выбрать защиту

Выбирая дополнительную защиту для своего авто, нужно в первую очередь, учитывать качество материала, из которого производитель изготовил данный блокиратор. Более того, большое значение может иметь марка и модель транспортного средства – некоторые блокираторы подходят только к определенным авто. Немаловажным фактором выбора должна стать легкость установки и демонтажа.

Важно: при попытке взлома система защиты должна продержаться хотя бы 15 минут.

Тогда вероятность того, что машину у Вас угонят, практически нулевая. Если выбираете замок на руль, то проверьте, вписывается ли устройство в габариты именно Вашей машины.

Колесные блокираторы должны крепиться к колесной оси или ступице. Такие модели будут более эффективными в плане защиты. Гайки и болты «с секретом» должны иметь удобную структуру. Избегайте «конусовидных» шляпок и отверстий с малым поперечником. Болты должны иметь специальное охранное кольцо и низкую шляпку.

Внутренние блокираторы практически незаметны, но их монтаж часто требует нарушения целостности салона. Нужно вспороть обшивку, добавить отверстия. Монтаж такой защиты должны выполнять только профессионалы – самостоятельно проводить данный вид работ не рекомендуется.

Как пользоваться механическими охранными системами

Каждый из перечисленных в этой статье механических блокираторов достаточно прост в своем применении. Вместе с тем, любое устройство обладает своими индивидуальными характеристиками. Ознакомиться с ними можно, прочитав инструкцию. На все типы противоугонных средств распространяется одна и та же мера предосторожности – сохраняйте уникальный ключ, который шел в комплекте с блокиратором.

Когда будете снимать колеса с защитными гайками и болтами, снимайте их в первую очередь.

И наоборот, при установке их следует затянуть самыми последними. Благодаря такой последовательности действий злоумышленник не сможет затянуть оставшиеся крепления, дабы ослабить давление защитного средства. Закручивая болты, не используйте ударный болтоверт – гайки и болты от этого разрушатся уже через 2-3 применения. Максимальное усилие при затягивании болтов и гаек – 5-7 кг.

Гарантия на механические охранные средства

Производители механических охранных систем предоставляют на свою продукцию гарантию до 5 лет. Важное условие: блокиратор нужно использовать по назначению и надлежащим образом и сохранить чек. Гарантийное обслуживание блокиратора предусматривает замену деталей, которые вышли из строя, или полную замену сломавшегося механизма на такой же новый.

Производители механических блокираторов

В конце нашей статьи рассмотрим производителей механических охранных систем:

  • Alca. Alca – это бренд немецкой компании Alka Mobil, занимающейся логистикой и предоставляющей различные услуги автомобилистам. Кроме противоугонных устройств, компания продает стеклоочистители, мелкие аксессуары, чехлы, пылесосы, насосы и т. д.;
  • Bolk. Центральный офис компании Bolk находится в Китае. Продукция фирмы – это блокираторы, части отделки салона, аккумуляторы и прочие детали. Главные задачи фирмы – расширение ассортимента продукции при одновременном уменьшении стоимости;
  • Defen Time. Defen Time – торговая марка, принадлежащая фирме «Меритек». Компания производит и продает поисковые и охранные устройства. На данный момент в ассортименте фирмы есть 6 различных моделей противоугонных систем;
  • StarLine. StarLine – это поисковые комплексы, иммобилизаторы и охранные системы. Бренд принадлежит компании «Ультрастар».

dvigist.ru


Смотрите также

  • Защита литых дисков
  • Защита от сколов авто
  • Гарантия на автомобиль по закону о защите прав потребителей
  • Защита над колесом называется
  • Смазка для двигателя
  • Противозадирная смазка что это
  • Смазка для резины
  • Смазка зачем нужна
  • Смазка для автомобильных петель
  • Уплотнительная смазка
  • Смазка для клемм