Вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски


Вязкость - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Вязкость - краска

Cтраница 3

По мере испарения растворителя ( или дисперсионной среды в случае дисперсий) вязкость краски увеличивается и в конце концов образуется гель. Качество краски считается высоким, если гель образуется сразу же, как только заплывают следы от кисти. Но скорость испарения растворителя зависит и от температуры, и от скорости ветра, и даже от пористости стенки, поэтому текучесть краски лучше регулировать, изменяя ее реологические свойства.  [31]

Диспергирующее действие поверхностноактивных веществ на пигмент определяет и их влияние на консистенцию и вязкость краски. Реологические свойства красок имеют первостепенное значение не только при нанесении их на окрашиваемую поверхность, но также и для регулирования процессов растекания и впитывания пленки наносимого покрытия в интервале между его нанесением и высыханием. Особенно чувствительны к влиянию поверхностно-активных веществ на их вязкость и тиксотропные свойства системы пигмент - связующее, содержащие сажу.  [32]

При повышении содержания в кроне ВРС до 1 5 - - - 2 5 % несколько возрастает вязкость краски при хранении, твердость пленки, в отдельных случаях понижается водостойкость и стабильность глянца эмалевого покрытия.  [33]

Во избежание оседания названных порошкообразных материалов применяют добавки белой огнеупорной глины, бентонита или других материалов, повышающих вязкость краски. Для достижения прочности слоя краски на форме после сушки в краску добавляют сульфатный щелок, муку, клей и другие связующие материалы.  [34]

Если слишком быстро нагреть покрытие, не выдержав его предварительно при комнатной температуре для удаления части растворителя, то вязкость краски настолько понижается, что на вертикальных поверхностях она начинает течь. Слишком кратковременная выдержка покрытий при комнатной температуре ( сушка от растворителя) нередко является также причиной образования пузырей в пленке в процессе горячего отверждения лакокрасочного материала.  [35]

Увеличение содержания в кроне УРСС до 4 - 15 % несколько уменьшает яркость пленки, но не оказывает заметного влияния на вязкость краски и эмали, физико-механические, декоративные свойства покрытий и пх стабильность.  [36]

В узких пределах эти приборы можно применять для грубой оценки вязкости ньютоновских жидкостей, но их не следует использовать для измерения вязкости красок для промежуточного слоя, матовых красок для стен, гелеобразных красок или других неньютоновских систем. Необходимо следить, чтобы температуры вис - козиметра и жидкости были одинаковы.  [37]

Количество краски, распыленной пульверизатором, определяется давлением воздуха в красконагнетательном баке, диаметром сопла пульверизатора, длиной канала сопла и вязкостью краски. Так как увеличение давления воздуха на краску в красконагнетательном баке приводит к увеличению скорости частиц краски и тем самым к уменьшению коэффициента осаждения краски, то давление поддерживают не более 0 35 ат. Для распыления больших количеств краски устанавливается несколько пульверизаторов.  [38]

Способ получения крона и содержание в нем УРСС ( от ОД до 15 %) не влияют на расход олифы для доведения вязкости краски до готовой к употреблению, на скорость нарастания вязкости готовой краски при ее хранении и на твердость пленки.  [39]

Включить подачу воздуха и краски, отрегулировать подачу их регулировочным винтом, так как в зависимости от формы факела, комплекта примененных сменных частей и вязкости краски требуется разное количество воздуха.  [41]

Установлено, что рабочее расстояние краскораспылителя от окрашиваемой поверхности не должно превышать 300 мм; максимальный удельный расход воздуха должен быть при наружном смешивании и вязкости распыляемой краски в пределах 25 - 35 сек.  [43]

Кроме истинных растворителей в лакокрасочной промышленности используют разбавители ( разжижители), которые не являются растворителями, но, не вызывая расслоения системы, значительно снижают вязкость краски.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как подобрать краскораспылитель?

Рассмотрим проблему подбора красопульта по основным параметрам не вникая глубоко в теорию. Я постараюсь кратко и доходчиво описать принцип, по которуму легко можно определиться с моделью ручного краскопульта. Нужно ответить на 3 вопроса:

  1. Что наносим?
  2. На что наносим?
  3. Сколько есть воздуха?

Ответив на эти простые вопросы мы сможем сделать правильный выбор.

1 Что наносим?

Пневматическими ручными краскопультами как правило наносят следующие материалы которые отличаются друг от друга двумя параметрами:

основой (водные и сольвентные)

вязкостю (жидкие, средние, густые)

По основе все просто для водных материалов выбираем модель где сопло (дюза) и игла выполнены из нержавеющей стали. Для сольвентных материалов без разницы. Специализированные рассматривать не будем т.к. встречаются редко.

По вязкости подбирается размер сопла. Все материалы грубо можно разделить на 3 группы (вязкость материала измеряется «вискозиметром» это специальная воронка с отверстием 4мм в которую наливается 100гр жидкости и при помощи секундомера измеряют за какое время она протечет) вязкость измеряется рабочая то-есть материал должен быть уже разбавлен нужным разбавителем по инструкции к материалу:

  • жидкие до 16сек сопло 0,8-1,2мм (морилки, пропитки, растворители, некоторые виды грунтовок и т.д.)
  • средние от 16 до 20сек сопло 1,3-1,6мм (базовые краски, 2к лаки, грунтовки и т.д.)
  • густые от 20сек сопло 1,6-3,0мм (2к грунты наполнители, жидкие шпатлевки, смолы, клеи, герметики)

Также есть очень густые материалы которые также могут распыляться краскопультами, но это уже более специализированный инструмент.

Рабочая вязкость материала должна быть указанна на упаковке или в технической документации, она указана в виде ворони и стоит число например 14-16sec. Так же часто указывается значок в виде краскопульта где указывается размер сопла и давление например 1.3мм 2.0-3.0bar

2 На что наносим?

От размера окрашиваемой детали будет зависеть выбор размер краскопульта и его ширины факела. Правило простое чем больше деталь тем шире должен быть факел. Факел измеряется в миллиметрах и обязательно указывается в характеристиках. Как правило ширина факела меряется при определенной вязкости (обычно 14-16сек). она также зависит от установленного давления и расстояния до окрашиваемой детали.

В принципе большим краскопультом можно красить и маленькие детали, но если это разовые работы, а вот маленьким красить большие поверхности не получится, вернее получится но плохо.

Если у вас есть потребность в окраске деталей разного размера, то лучше иметь 2 краскопульта, т.к. если большим краскопультом например красить такие детали велосипеды, шлемы, мелкие автомобильные детали (зеркала, решетки) вы разоритесь на материалах, т.к. большая часть будет улетать в воздух.

Для автосервиса, лучше всего иметь 3 размера краскопультов:

  • Полноразмерный для окраски большого количества деталей и покрытия лаком
  • Среднеразмерный таких мало, идеальная модель IWATA W-300 или W-101 для окраски переходом, окраски бамперов, проемов, порогов и т.д
  • Миникраскопульт для точечного (локального ремонта)

3 Сколько есть воздуха?

Это риторический вопрос т.к. воздуха много не бывает, как правило его хватает впритык или нехватает и это нужно обязательно учитывать чтобы не получилось что купив краскопульт вам потребуется поменять компрессор (в некоторых случаях может быть оправдано)

При подборе краскопульта обратите внимание на то, сколько он расходует литров воздуха в минуту прибавте к этому минимум 25% это будет минимальная величина требуемой производительности компрессора.

Так например модели стандартного давления в среднем потребляют 200-300 л/мин, а модели низкого давления HVLP потребляют 400-500 л/мин, но существуют и система LVLP которым требуется столько же воздуха сколько и моделям со стандартным давлением 200-300 л/мин, но при этом работают при низком давлении.

kustomshop.ru

Вязкость красок - Справочник химика 21

    Пентафталевые олифы применяются для изготовления и разведения до малярной вязкости красок для наружных и внутренних работ. [c.247]

    Совершенно особые требования предъявляются к свойствам, и прежде всего к вязкости, красок для трафаретной печати. В данном случае используются краски с большей вязкостью и более медленным закреплением. В качестве связующих обычно служат полимеры, родственные с печатаемым материалом. [c.78]

    Условная вязкость красок по ВЗ-4 при 20 0,5°С — 80—125 с. [c.158]

    Этот способ окраски в основном применяется для нанесения медленно высыхающих лакокрасочных материалов на масляной, битумной и другой основе. Рабочая вязкость красок должна составлять свыше 40 с по В.3-4. Для разведения таких материалов следует применять труднолетучие растворители. [c.117]

    В качестве белковых пленкообразователей используют казеин и коллаген. Казеиновые покрытия обладают высокой адгезией к поверхности кожи, сохраняют естественный вид кожи, меньше всех других покрытий снижают ее ценные гигиенические свойства, устойчивы к действию высоких и низких температур. К недостаткам этих покрытий относятся низкая водоустойчивость и недостаточная устойчивость к старению. Чистый казеин не растворяется в воде, спирте и органических растворителях. Однако он сильно набухает и постепенно растворяется в слабощелочных растворах, образуя вязкие растворы. Растворы казеина (10- и 20%-ные) готовят, используя аммиачную воду, растворы соды или буры, реже гидроксид натрия. Помимо казеина и пигментов в состав покрытия вводят пластификаторы, например глицерин, в отсутствие которых казеиновые пленки неэластичны антисептики различные специальные добавки, повышающие смачиваемость кожи, стабилизирующие вязкость красок, удерживающие пигменты во взвешенном состоянии. Сам казеин в качестве пленкообразователя в настоящее время применяется только для специальных видов кожи, но растворы его являются необходимым компонентом покрывных красок на основе полиакрилатов или полибутадиена. [c.198]

    ВЗ-4. При нанесении покрытия посредством ракеля вязкость красок поддерживается обычно не ниже 60—100 с. В качестве разбавителя, если нет особых указаний, применяется, как правило, тот же растворитель, что и в основной композиции. [c.41]

    В узких пределах эти приборы можно применять для грубой оценки вязкости ньютоновских жидкостей, но их не следует использовать для измерения вязкости красок для промежуточного слоя, матовых красок для стен, гелеобразных красок или других неньютоновских систем. Приборы вполне пригодны для контроля степени разведения до рабочей вязкости глянцевых красок, изготовленных по однотипной рецептуре с отклонениями в пределах от 5 до 10%. Необходимо следить, чтобы температуры вискозиметра и жидкости были одинаковы. [c.425]

    Соединений цинка в пересчете на 2пО в твердом веществе, %, не менее. Примечания. ], Вязкость красок водоэмульсионных нормируется по ВЗ-1.  [c.159]

    Вязкость Красок по ВЗ-4 при 20°С — не менее 80 с. [c.40]

    Выправить клише (подрезать в местах, где есть мазки) проверить вязкость красок и уровень их в красочном аппарате Отрегулировать пленку влево или вправо  [c.118]

    Известен ряд факторов, неудовлетворительно влияющих на процесс сушки покрытий, в частности красок, содержащих в своем составе высокомолекулярные пленко-образователи на основе сухих масел (особенно это относится к холодному времени года, когда вязкость красок и влажность воздуха повышается). К этим факторам следует отнести слишком высокое содержание сиккативов, наличие загрязнений в красках в виде растворенного газа, применение несоответствующих высококипящих растворителей, а также загрязнение металлической поверхности. Необходимо иметь в виду, что черные и коричневые эмали (например, основные алкидные) высыхают медленнее, чем белые и краски других цветов. Это различие в скорости высыхания наиболее заметно в холодное время года. Некоторые краски на основе полиуретановых смол можно применять при температуре -50° С. [c.481]

    ВЖК (см. табл. 2) применяют в произ-ве пластичных смазок (фракции С5 L, С7 С,, jo и выше) синтетич. спиртов (С.,—Сд, Сд— jo, С10— jg) лакокрасочных ма-териалов-для улучшения смачиваемости и диспергирования пигментов, предотвращения их оседания, изменения вязкости красок (С — jg) латексов и каучуков-как эмульгаторы при полимеризации бутадиенсодержащих мономеров ( jo— j3, —Сдб) неионогенных ПАВ-моно-и диэтаноламидов (С —и С,о—С з соотв.) текстильно-вспомогат. в-в ( j4— i4— ig) свечном произ-ве ( i4- ,o) алифатич. аминов и амидов мягчителей и диспергаторов ингредиентов для РТИ добавок к ракетному топливу, увеличивающих противоизносные св-ва ( i7— 20) искусств, кожи депрессорных присадок к дизельным топливам (С21—С25). [c.445]

    Вязкость красок, нанесенных на подложку, колеблется в широких пределах — от нескольких единиц Па-с (для растворов) до многих тысяч Па-с (для расплавов). Она не остается постоянной, а быстро возрастает при отверждении покрытия. Это затрудняет достижение полного контакта. [c.31]

    Сольвент каменноугольный, ГОСТ 1928-50 — — — Для разбавления до рабочей вязкости красок и грунтов [c.231]

    В последнее время водноэмульсионные краски хорошо себя зарекомендовали для внутренней отделки помещений и фасадов зданий [114]. Ими окрашивают по штукатурке, кирпичу, бетону и дереву (кроме полов). В соответствии с ТУ 33003-58 Ленсовнархоза вязкость красок по вискозиметру ВЗ-4 при 20° С должна быть для нанесения валиком 35—40 сек, краскораспылителем 35—45 сек. Продолжительность их высыхания при 20°С 2—3 ч. Высыхают они в результате испарения воды. Этот процесс продолжается 1—2 ч. При высыхании частицы смолы слипаются в прочную, водоустойчивую пленку. [c.165]

    Для изучения свойств красок при нанесении и растекании можно использовать много приборов. Однако в пределах ограничений, отмеченных ранее, многие краски можно рассматривать как квазиньютоновские жидкости. Также есть необходимость в простых приборах для контроля качества и измерения вязкости красок потребителем перед нанесением. Эта необходимость в основном удовлетворяется специальными приборами, выпускаемыми лакокрасочной промышленностью. [c.378]

    Это легко объяснить, если учесть, что скорости сдвига, реально действующие при нанесении покрытий, лежат в пределах от 12 ООО до 35 ООО секг . Таким образом, оценка технологичности красок, выводимая по результатам обычных измерений вязкости при низких скоростях сдвига, может оказаться ошибочной. Зависимости вязкости красок С и О от скорости сдвига пересекаются приблизительно при 12 ООО сгк . Нижний предел исследуемых скоростей (200 се/с" ) все же лежит значительно выше, чем те скорости, при которых обычно в лабораториях оценивают технологические свойства красок. В повседневной практике опыты проводят обычно при скоростях сдвига 10— 20 Как мы видели, для правильной оценки поведения [c.104]

    Цветные репродукции получают, так же как и для высокой печати, фотографированием через различные светофильтры и последовательным печатаньем несколькими красками. Краски для глубокой печати должны быть жидкими, чтобы при растре, имеющем 70—80 линий на сантиметр, они хорошо заполняли мельчайшие углубления формы, а в процессе печатанья успевали быстро и полностью переходить на бумагу. Для уменьше1шя вязкости красок их разводят растворителями, например бензолом, поэтому глубокая печать всегда требует подсунпси оттисков. [c.116]

    Точная цифра не столь важна, существенен порядок цифр, ведь 24 ООО сек —это очень высокое значение скорости сдвига. В большинстве промышленных методов нанесения покрытий используются более низкие скорости. Вязкость красок обычно измеряют при низких скоростях сдвига, приблизительно при 1 секг . Стоит ли поэтому удивляться, что технологические свойства красок плохо согласуются с оценками их вязкости по обычным методам Но на передовых предприятиях свойства красок стремятся оценивать по вязкости, измеренной при высоких скоростях сдвига. В этом случае удается добиться неплохой" корреляции между вязкостными и технологическими свойствами композиций. [c.160]

    При использовании влажных пигментов лакокрасочные материалы приобретают повышенную вязкость за счет образования коа,гуляционных структур. При хранении таких материалов наблюдается снижение вязкости. Это обусловлено десорбцией воды с поверхности пигмента. Скорость этого процесса тем выше, чем более гидрофилен растворитель. Поэтому введение растворителей, срособных растворять определенное количество воды (спиртов, кетонов, целло-зольвов), способствует снижению вязкости красок и эмалей, изготовленных на влажных пигментах. [c.84]

    Несмотря на несомненные преимущества олиф с добавками ЭТС-40, в некоторых случаях наблюдалось увеличение вязкости красок на этих олифах во времени, особенно сурика и охры, вплоть до желатинизации. Выяспение причин этого явления требует дополнительных исследовапий. [c.69]

    Ксифталевые олифы применяются для разведения до рабочей вязкости красок, предназначенных для внутренних работ. [c.247]

    Высокая щелочность, присущая силикатам кальция, используется для регулирования pH (буферирования) эмульс1К)нных красок л предотвращения коррозии. металлической тары. Эти силикаты препятствуют развитию плесени и способствуют сохранению ста- льности защитных коллоидов, обычно применяемых в эмульси- ,-)нцых красках, что позволяет стабилизировать вязкость красок при хранении. [c.248]

    Загустители. К этим веществам, повышающим вязкость красок, относятся Ыа-карбоксиметилцеллюлоза, а также м1П1еральные добавки — бентонит, прокаленные глины. [c.315]

    Планетарная конструкция печатной секции с общим опорным цилиндром обеспечивает высококачественную печать на легкодеформирующихся полиэтиленовых и целлофановых пленках. Окружная скорость питающего валика может изменяться в зависимости от вязкости красок и скорости печати. Машина позволяет наносить печать со скоростью 120 м/мин при наложении краски на краску и 200—350 м/мин — без наложения красок. Проводка полиэтиленцеллофановой ленты и ее намотка производятся с помощью гидропривода возможно плавное регулирование скорости размотки и намотки и натяжения. Допускается полуавтоматическая замена рулонов без длительной остановки машины. [c.104]

    С другой стороны, в процессе хранения воднодисперсионных красок многие пленкообразователи, а также поверхностно-активные компоненты подвержены бактериальному разрушению. Особенно сильно воздействие микроорганизмов сказывается на белковых компонентах красок (казеин, лецитин и т. д.). Подвергаясь гидролизу, они выделяют аминокислоты. В частности, гнилостный запах казеинсодержащих красок, подвергшихся воздействию аэробных бактерий, связан с образованием триптофана и его дальнейшим разложением на индол и скатол. Производные целлюлозы, применяемые в качестве загустителей, восстанавливаются микроорганизмами до мономерных сахаридов, в результате чего вязкость красок при хранении может сильно понизиться, а пигменты образуют плотнрле осадки. Для предотвращения этих изменений в краски вводят биоциды (антисептики) и фунгициды. [c.71]

    В таких странах, как Англия, где в основном используются краски, колеруемые иа месте потребления, существует еще одна проблема, обусловленная измепе1тем вязкости красок при введении колеровочных паст и необходимостью их тщательного перемещивания. Для того, чтобы уменьшить влияние изменения вязкости, целесообразно ввести ограничения по максимальному количеству добавляемых колеровочных паст. Некоторые изготовители решают эту проблему путем создания колеровочных паст нового поколения [45], содержащих минимальное количество гликоля. Несмотря на ряд преимуществ, такие пасты склонны к комкованию и часто возникает необходимость в подборе соответствующего сопла для краскораспылителя, чтобы избежать его засорения при проведении окраски. [c.259]

chem21.info

Вязкость краски

Вязкость – ключевая и одна из самых сложных характеристик лакокрасочных материалов. Краска должна хорошо растекаться, но не стекать.

Понятие вязкости жидкости

Открываем ведро с краской, вставляем в него карандаш и сдвигаем карандаш в сторону на несколько сантиметров. Чем сильнее(резче) двигаем карандаш, тем быстрее он перемещается.

Перемещение карандаша принято называть сдвигом, силу с которой мы воздействуем через карандаш на краску – силой сдвига, а скорость с которой карандаш двигается при этом – скоростью сдвига.

Вязкость описывает силу трения в жидкости, выражает поведение жидкости при воздействии на нее внешних сил. Вязкость пропорциональна отношению силы сдвига к скорости сдвига.

Чем большую силу необходимо прикладывать для сдвига карандаша, тем краска более густая. Чем больше скорость карандаша при постоянном усилии тем краска менее густая.

Если у краски высокая вязкость, то может оказаться так, что карандаш сдвинется только при определенном усилии. Такое значение силы называют пределом текучести.

Реология красок и лаков

Если вязкость жидкости постоянна при любой скорости сдвига, другими словами вязкость не зависит от скорости сдвига, то такая вязкость называется идеальной или ньютоновской.

Чем выше сила сдвига, тем выше скорость сдвига, а их отношение постоянно. Примером таких жидкостей могут служить вода, изопропиловый спирт, органические растворители, минеральные масла.

Подавляющее большинство лакокрасочных материалов при повышении скорости сдвига теряют вязкость, то есть - разжижаются. Чем выше скорость сдвига, тем меньшее сопротивление жидкость оказывает. Такое реологическое поведение жидкости называют псевдопластичным.

Краски также могут проявлять тиксотропное поведение. Если при перемешивании краски с постоянной скоростью сдвига вязкость понижается, то такие краски называются тиксотропными.

Чем дольше воздействовать на краску с постоянным усилием, тем более жидкой она будет становиться. Практически все тиксотропные краски одновременно являются и псевдопластичными, но, теоретически, эти характеристики независимы друг от друга.

В случае когда при повышении скорости сдвига вязкость жидкости также увеличивается, происходит «сдвиговое загущение», такие жидкости называют дилатантными.

Такое поведение проявляют дисперсионные системы с высоким содержанием твердой фазы. Например, текстурные пасты или пигментные пасты металлика и перламутра являются дилатантными.

Скорость сдвига – практика

Каждый процесс происходящий с краской описывается своим диапазоном сдвигового усилия и, соответственно, соответствующим диапазоном скорости сдвига.

0.001 с-1 и менее – это диапазон особо низких скоростей сдвига. При таких скоростях сдвига протекают процессы осаждения и ориентирование твердых частиц, всплытие пузырьков, расслоение жидкостей.

0.01 – 0.1 с-1 – диапазон низких скоростей сдвига: розлив(растекание краски по горизонтальной поверхности, характеризует гладкость покрытия), потеки и наплывы на наклонной поверхности.

10 – 100 с-1 – диапазон средних скоростей сдвига. Вязкость, которую можно оценить визуально при перемешивании. При таких скоростях сдвига происходит перемешивание, перекачивание, фильтрование, нанесение окунанием.

1 000 – 10 000 с-1 – диапазон высоких скоростей сдвига: нанесение кистью и валиком, воздушное и безвоздушное распыление, валковое нанесение.

100 000 с-1 – диапазон сверх высоких скоростей сдвига: перетир пигментов, диспергирование краски, печать.

Реологическая кривая

Измерение вязкости краски в каждом диапазоне скорости сдвига позволяет построить график зависимости вязкости от скорости сдвига, который называется – реологическая кривая или реологический профиль.

В зависимости от декоративности, технологии окраски, формы и характера окрашиваемой поверхности, условий формирования(сушки) лакокрасочного покрытия, предпочтения технолога и тд., каждая краска или лак характеризуются совершенно различными реологическими кривыми.

Краска может быть жидкой, но при этом совершенно не давать потеков, или может быть очень густой, но абсолютно спокойно наноситься обычным воздушным распылением.

При перемешивании две краски могут вести себя одинаково, но одна будет хорошо распыляться, а вторая давать сильный туман.

Современные реологические модификаторы позволяют создавать лакокрасочные материалы с уникальными реологическими профилями. Добавки могут повышать вязкость в одном каком-либо диапазоне и при этом практически не затрагивать соседние.

www.palina-coatings.ru


Смотрите также