Вибрация раздатки на ниве причина


Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата. Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.). Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров. Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове. Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

рис. 1

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

avtomechanic.ru

Устранение вибрации в Ниве - Статьи

Проблема вибрации в той или иной мере свойственна всем автомобилям, но только на автомобилях семейства «Нива»  она приобрела такую остроту. Тематические форумы буквально ломятся от разнообразных мнений по поводу вызванных вибрацией проблем и их решений, в разной степени удачных.Чтобы понять, откуда взялась проблема и почему приобрела такую остроту, нужно обратиться к истории автомобильной марки.Машина, задуманная в 70-х годах прошлого века как альтернатива «танку председателя колхоза» - бессмертному внедорожнику Ульяновского завода, оказалась настолько удачной, что пользуется спросом по настоящее время. Проблеме вибрации особого внимания при этом не уделяли - на проселочной дороге не до вибрации - лишь бы до места доехать в дождь и грязь. К сожалению, за прошедшие годы узлы ходовой части и трансмиссии серьезной модернизации не подвергались, и проблема вибрации тихонечко дожидалась своего часа. А меж тем автомобильный мир на месте не стоял – улучшались дороги, появлялись новые автомобили (в том числе и внедорожники разной степени проходимости) и, самое главное, изменился усредненный «портрет» владельца «Нивы». Автомобиль, рассчитанный на поездки сельского жителя, дальностью порядка 50 км (до райцентра и обратно), стал активно использоваться горожанами – как для поездок в отпуск, на охоту и рыбалку (зачастую на расстояние 200 – 1000 км в один   конец), так и для ежедневных поездок на работу в городском потоке автомобилей.И вот тут всплыл неожиданный и не очень приятный сюрприз – усиливающиеся вибрации автомобиля на любом режиме движения. Как при интенсивном наборе скорости  и торможении двигателем, так и при движении по трассе даже с умеренными по нынешним меркам скоростями – порядка 90 км/ч вибрации снискали автомобилю дурную славу. А ведь в свое время президент Франции не гнушался принять в подарок "Ниву" из рук советского руководителя...  Основной источник вибрации  был назван быстро – это трансмиссия «Нивы». По вкладу в вибрации элементы трансмиссии распределились следующим образом.На первом месте оказался задний кардан. Трансмиссия «Нивы» устроена так, что задний кардан практически всегда работает на пределе своих возможностей. Результат – очень сильные вибрации автомобиля, растущие по мере набора скорости. Где-то после скорости 90 км/час езда на Ниве может оказаться настолько «тряской», что в салонное зеркало заднего вида ничего невозможно разглядеть – картинка расплывается от вибрации зеркала.    Второе место по вкладам в вибрации уверенно «держит» раздаточная коробка. По решению проектировщиков раздатка «Нивы» оказалась подвешена к кузову на двух опорах, причем обе опоры «держат» раздатку только в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости эту задачу должны решать карданы и промвал. Решение оказалось не удачным – карданы не только не препятствуют вибрации раздатки, но еще и сами этому способствуют. Например, при торможении двигателем хорошо ощущается движение раздатки взад-вперед – ручки так и ходят ходуном. Это «стараются» карданы, пытаясь «закрутить» раздатку вокруг оси ее крепления к кузову.  При разгоне машины наблюдается тот же эффект – но тут уже «трудится» силовой агрегат, через промвал пытаясь «утянуть» раздатку вниз - вот вам и вибрации.Есть еще и более мелкие «виновники» вибрации – например, закисающее от времени шлицевое соединение переднего кардана, сбитая центровка эластичной муфты промежуточного вала (а она, для обеспечения работоспособности не имеющего осевого хода промвала, сделана ну очень эластичной – «выгнуться» на 5-7 градусов от оси вращения ей ничего не стоит).Одним словом, картина получается унылая – агрегаты трасмиссии «Нивы» «пляшут» каждый сам по себе в любом режиме движения (ну кроме парковочного, может быть, - и то не всегда).Как ни странно, автозавод крайне консервативен в отношении трансмиссии этого автомобиля. В отличие от кузова, салона и двигателя, которые неоднократно подвергались модернизации, в трансмиссии «Нивы» мало нового – чуть-чуть изменились узлы, но схема трансмиссии осталась неизменной.Таким образом, проблема борьбы с вибрацией была отдана на откуп «частной инициативе».Решений «частного характера» имеется множество, но, как это часто бывает в технике, ни одно из них не является универсальным.  Рассмотрим наиболее интересные решения поподробнее.В первую очередь взялись за задний кардан. Здесь конструкторская мысль пошла двумя путями. Первый – совершенствование традиционных карданов с крестовинами в сторону повышения точности их балансировки.Второй – замена шарнира Гука (он же шарнир неравных угловых скоростей, он же «крестовина») на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), хорошо известный все автомобилистам по колесным приводам переднеприводных автомобилей – в каждом колесном приводе используется два ШРУС – один плунжерного, а другой – фиксированного типа. Применение плунжерных ШРУС позволило отказаться от шлицевого соединения и заодно решить проблему его закисания на переднем кардане и связанную с этим причину вибрации.С проблемами вибрации раздатки тоже боролись. Первое по времени решение – оснастить раздатку третьей опорой для того, чтобы «успокоить» ее колебания. Способ довольно простой и недорогой, но на вибрации сказывается не всегда хорошо. Другие решения в этой области затрагивали не только саму раздатку, но и связку «коробка передач – промежуточный вал – раздатка».   Решения этого вида заметно дороже, но и эффект от них намного выше. Фактически, решения этого класса сводятся к тому, чтобы тем или иным образом пожестче связать КПП и РК, в идеале - превратить их в моноблок.Отдельно стоит остановиться на таком источнике вибрации, как связка "двигатель-РПМ" - ведь в "Ниве" эти агрегаты действительно жестко связаны между собой. Решения,позволяющие выполнить независимую от двигателя подвеску РПМ, заметно уменьшают вибрации автомобиля при разгоне и обладают рядом других положительных свойств.В целом, проблема вибрации в  трансмиссии автомобилей семейства "Нива" достаточно хорошо изучена. Имеющиеся на сегодня средства борьбы с вибрацией позволяют наилучшим образом подготовить автомобиль к конкретным условиям эксплуатации.

www.lego4x4.ru

Вибрация раздатки на ниве причина – Telegraph

Вибрация раздатки на ниве причина

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

=== Скачать файл ===

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Вибрация 'раздатки'

Тематические форумы буквально ломятся от разнообразных мнений по поводу вызванных вибрацией проблем и их решений, в разной степени удачных. Чтобы понять, откуда взялась проблема и почему приобрела такую остроту, нужно обратиться к истории автомобильной марки. Проблеме вибрации особого внимания при этом не уделяли - на проселочной дороге не до вибрации - лишь бы до места доехать в дождь и грязь. К сожалению, за прошедшие годы узлы ходовой части и трансмиссии серьезной модернизации не подвергались, и проблема вибрации тихонечко дожидалась своего часа. И вот тут всплыл неожиданный и не очень приятный сюрприз — усиливающиеся вибрации автомобиля на любом режиме движения. А ведь в свое время президент Франции не гнушался принять в подарок 'Ниву' из рук советского руководителя По вкладу в вибрации элементы трансмиссии распределились следующим образом. На первом месте оказался задний кардан. Результат — очень сильные вибрации автомобиля, растущие по мере набора скорости. В вертикальной плоскости эту задачу должны решать карданы и промвал. Решение оказалось не удачным — карданы не только не препятствуют вибрации раздатки, но еще и сами этому способствуют. Например, при торможении двигателем хорошо ощущается движение раздатки взад-вперед — ручки так и ходят ходуном. Как ни странно, автозавод крайне консервативен в отношении трансмиссии этого автомобиля. Рассмотрим наиболее интересные решения поподробнее. В первую очередь взялись за задний кардан. Здесь конструкторская мысль пошла двумя путями. Первый — совершенствование традиционных карданов с крестовинами в сторону повышения точности их балансировки. Применение плунжерных ШРУС позволило отказаться от шлицевого соединения и заодно решить проблему его закисания на переднем кардане и связанную с этим причину вибрации. С проблемами вибрации раздатки тоже боролись. Способ довольно простой и недорогой, но на вибрации сказывается не всегда хорошо. Решения этого вида заметно дороже, но и эффект от них намного выше. Фактически, решения этого класса сводятся к тому, чтобы тем или иным образом пожестче связать КПП и РК, в идеале - превратить их в моноблок. Отдельно стоит остановиться на таком источнике вибрации, как связка 'двигатель-РПМ' - ведь в 'Ниве' эти агрегаты действительно жестко связаны между собой. Решения,позволяющие выполнить независимую от двигателя подвеску РПМ, заметно уменьшают вибрации автомобиля при разгоне и обладают рядом других положительных свойств. Имеющиеся на сегодня средства борьбы с вибрацией позволяют наилучшим образом подготовить автомобиль к конкретным условиям эксплуатации. Все лучшее для вашего автомобиля. Телефоны склада в Москве: Главная О компании Коротко о нас Оплата и доставка Гарантия Контакты. По автомобилям Нива Шевроле-Нива ВАЗ классика Honda ИЖ Ода. Агрегаты трансмиссии Узлы ходовой и подвески Блокировки Главные пары Лифт кузова Усилители руля Салон Лучшее. Дороги с покрытием Умеренное бездорожье Полное бездорожье. Устранение вибраций Повышение комфорта. Вибрации в 'Ниве' Ловушка для крестовины Успокаиваем раздатку Нивы Блокировки - винтовая или дисковая Редуктор Нивы - возможны варианты Полезные советы Начинающему ниваводу Вредный тюнинг 'Нива' зимой 'Нива' летом. Семейство Honda Семейство ВАЗ Семейство ИЖ Ода. Установка трансмиссионного подрамника Регулировка промвала Нива Центровка раздатки Нива Определяем модель редуктора моста и главной пары 'Нива'. Главная О компании Коротко о нас Оплата и доставка Гарантия Контакты Задать вопрос Магазин По автомобилям Нива Шевроле-Нива ВАЗ классика Honda ИЖ Ода По видам оборудования Агрегаты трансмиссии Узлы ходовой и подвески Блокировки Главные пары Лифт кузова Усилители руля Салон Лучшее По условиям эксплуатации Дороги с покрытием Умеренное бездорожье Полное бездорожье Решаемые задачи Устранение вибраций Повышение комфорта Библиотека Карданы: Вибрации в 'Ниве' Ловушка для крестовины Успокаиваем раздатку Нивы Блокировки - винтовая или дисковая Редуктор Нивы - возможны варианты Полезные советы Начинающему ниваводу Вредный тюнинг 'Нива' зимой 'Нива' летом Все кроме 'Нивы' Семейство Honda Семейство ВАЗ Семейство ИЖ Ода Инструкции Установка трансмиссионного подрамника Регулировка промвала Нива Центровка раздатки Нива Определяем модель редуктора моста и главной пары 'Нива'.

telegra.ph

Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

Опасная причина вибрации раздаточной коробки НИВЫ. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ. В большинстве случаев причина вибрации раздатки - это неисправные карданы (износ в шлицах) и крестовины, когда они имеют большой износ или плохо отцентрированы. Могут быть и другие причины. Например: после ремонта или замены не сделана центровка раздатки с карданами. Подушки резиновые на раздатке треснули, разбиты подшипники и т.д. Причину – вытекло масло из раздатки, не обсуждаю. Самое опасное это неисправность промежуточного карданного вала (БУБЛИКА), который стоит между раздаткой и коробкой. Из-за него может быть сильная вибрация, которая в итоге разобьет раздатку. Причём, простого ремонта может уже оказаться не достаточно, потребуется замена агрегата (раздаточной коробки) на новый. На проверку, идёт ли вибрация на раздатку от промежуточного кардана или нет, уходит всего одна минута. Как это сделать? Показано в этом видео, смотрите сами. А ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НЕ МОГУТ СЛЫШАТЬ), я напишу подробно:Машина ставится на ручник или упирается в бордюр (для спокойствия). Затем рычаг раздаточной коробки ставится в среднее ( нейтральное ) положение, заводиться машина и включается передача в КП, третья или четвёртая. В начале необходимо посмотреть, как ведёт себя раздатка на холостых оборотах. Затем, постепенно увеличивая обороты до 3500-4000 по тахометру, продолжать наблюдение за раздаткой. В данном видео вибрации раздатки не было на всех оборотах.Если кардан в КРИТИЧЕСКОМ состоянии, то раздатка будет подпрыгивать и дёргаться уже на небольших или средних оборотах. Если вибрация сильная, то ехать быстро на НИВЕ нельзя. Может разбить раздатку прямо на ходу. Потихоньку доезжаем до дома или гаража. Снимаем раздатку, меняем промежуточный карданный вал (БУБЛИК). И счастливые, едем за грибами или на рыбалку.Да, забыл – совсем новички могут спутать дёрганье кузова (на небольшой скорости), из-за грыжи на колесе, с вибрацией раздатки. Осмотрите шины. Это не прикол, такое бывает.

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫhttp://youtu.be/yadIbZ1rUsc

Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ http://youtu.be/gFhm0pXpHJI Выбор и Покупка НИВЫ. Как не Лохануться с ГБЦ НИВА.

Сравнение ГБЦ ВАЗ http://youtu.be/3JEET030PvY Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом http://youtu.be/kpJw9l1OQEc

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно http://youtu.be/Y8vgjd5QYcw

Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ http://youtu.be/f2yWglBvgsY

Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч. Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2-я ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ ВАЗ. Niva Lada 4x4 off-road Возможности и преимущества Короткой НИВЫ. Лучший Авто для приключений НИВА 3D. отключение переднего моста на 'ниве'. Как отрегулировать раздатку на Ниве и о помощи ZELLO. Как обогревать палатку. Самый простой дедовский метод. Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника. ПОИСК НЕИСПРАВНЫХ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ. НИВА ШЕВРОЛЕ. Покупка НИВЫ 5-я ч. Раздатка. Коробка. Двигатель. Проверка НИВЫ на ходу. Промвал нового образца и крышки раздатки. Жидкие или пластиковые подкрылки на НИВУ. Ставить или нет пластиковые подкрылки НИВЕ. Моё мнение. Какой кардан лучше выбрать на ниву? Карданный вал на шрусах или на крестовинах? Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА. Ночёвка в НИВЕ. Жить в короткой НИВЕ 3D без палатки. Готовим еду в НИВЕ. Безопасность. 4х4 off road Жесть в канаве Тойота vs Сузуки vs Нива vs Ниссан.

www.funnydog.tv


Смотрите также

  • 75W самолет какой
  • Самолет тумблер
  • Знак самолет в треугольнике
  • 75W самолет
  • Какую жидкость
  • Через сколько нужно менять жидкость тормозную
  • Через сколько менять охлаждающую жидкость
  • Замена жидкости тормозной системы
  • Замена тормозной жидкости своими руками
  • Сколько нужно тормозной жидкости для замены ваз 2107
  • Сколько тормозной жидкости нужно для замены ваз 2110