Ваз 2108 ремонт двигателя


ВАЗ 2108: эксплуатация и ремонт двигателя своими руками

Общий вид авто ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 – это переднеприводнй легковой автомобиль, у которого силовой агрегат расположен поперечно, предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием. Цельнометаллический кузов типа хетчбек с тремя дверями.Третья дверь располагается сзади кузова и служит для погрузки багажа. При транспортировке длинномерный и негабаритных грузов можно сложить заднее сиденье, что увеличивает объем багажного отделения.Четырехцилиндровые карбюраторные двигатели имеют рабочий объем 1,5; 1,3 или 1,1. В последнее время некоторые авто оснащают системами впрыска топлива.Передний привод обеспечивает лучшую управляемость авто при прохождении поворотов, особенно если дорога скользкая.При длительной эксплуатации машины ВАЗ 2108 происходит изнашивание трущихся поверхностей деталей, ослабляются крепление узлов агрегатов, нарушаются параметры регулировки, изнашиваются резинотехнические изделия, происходят и другие неприятные поломки.Самое неприятное явление наступает, когда нужно производить на ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя. В этом случае выполняется полное восстановление и реставрация узла, доведение зазора у сопрягаемых деталей до первоначального состояния.После того как сделали капремонт двигателя ВАЗ 2108 его ресурс будет составлять 80 – 100 % от нового. В данной статье рассматривается вопрос каким образом сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками.

Что делают при капитальном ремонте двигателя на авто ВАЗ 2108

При капитальном ремонте можно отремонтировать двигатель качественно, увеличить его мощность, сразу при желании провести тюнинг устройству, установить тюнинговый распредвал, целесообразно в этот период увеличить объем двигателя, когда он разобран.Основные этапы, которые заключает на ВАЗ 2108 капремонт двигателя это:

  • Снятие узла с автомобиля.
  • Мойка.
  • Разборка.
  • Составление дефектной ведомости.
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083 выполняется с обязательным ремонтом блока цилиндров. Для этого проверяют прилегание плоскостей и размеры.Если нужно блок растачивается в нужный размер, а затем хонингуется.

Альтернативой капремонта является установка другого двигателя.Преимуществами такой замены будут:

  • Его легче установить своими руками.
  • Установить вместо карбюраторного устройства более современный инжекторный двигатель.
  • Использовать узел с большим объемом.
  • Поставить с разборки двигатель с меньшим пробегом.

К недостаткам можно отнести:

  • Риск, что не получится ожидаемых результатов.
  • Возможность нестыковки номера двигателя с техпаспортом.

Как снять и установить двигатель на авто ВАЗ 2108

Перед началом на авто ВАЗ 2108 ремонта двигателя его нужно снять с автомобиля.Для этого:

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Сливаются:
  1. охлаждающая жидкость;
  2. масло из КП;
  3. мазывающая жидкость из картера двигателя.

Совет: Двигатель нужно снимать вместе с коробкой передач, установив машину на подъемник.

  • Откручиваются крепежные болты и снимается защита картера.
  • Удаляется приемная труба глушителя.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Ослабляется затяжка хомута и отсоединяется от впускной трубы устройства вакуумный шланг, который служит для усилителя тормозов.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • После ослабления хомутов отсоединяются шланги от термостата.
  • От центральной клеммы, расположенной на крышке распределителя зажигания, отсоединяется высоковольтный провод.
  • Освобождается колодка, содержащая низковольтные провода, от распределителя зажигания. Для этого нужно отверткой отжать пружинный зажим.
  • После ослабления затяжки хомута от топливного насоса отсоединяется шланг подачи топлива.
  • С рычага привода выключающего сцепление снимается наконечник троса, после ослабления затяжки гаек, которые его фиксируют.
  • От реле стартера отсоединяется колодка с проводами.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Убирается колодка с проводом и провода с генераторной клеммы.
  • Разъединяются контакты на запорном электромагнитном клапане карбюратора.
  • Отсоединяется шланг для слива от карбюратора используемого топлива.
  • Шланг вынимается из пластмассового хомута.
  • Ослабляется болт фиксирующий тягу воздушной заслонки на рычаге для ее управления.
  • Ослабляется крепление оболочки тяги привода этой заслонки к кронштейну.
  • Отсоединяется трос.
  • С сектора привода заслонок дросселя удаляется трос привода акселератора пружинного типа.
  • Снимается возвратная пружина привода этих заслонок.
  • С сектора привода этих заслонок снимается трос привода акселератора.
  • Отсоединяется от крышки клапанов кронштейн удерживающий трос привода акселератора.
  • ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) разъединяется от колодки с проводами.
  • От датчиков температуры охлаждающей жидкости, указывающего давление масла убираются провода.
  • Отсоединяются шланги отопителя, подводящий и отводящий.
  • От наконечника шарнира убирается тяга привода переключения передач.
  • Разъединяются трос и привод спидометра.
  • На коробке передач отсоединяется выключатель света ламп заднего хода.
  • Ослабляются затяжки гаек фиксирующих к рычагам подвески левую и правую растяжки.
  • Откручиваются три болта удерживающие к кузову кронштейн растяжки.

Совет: Для того чтобы было удобно снять силовой агрегат, растяжки отводятся в сторону.

  • Вынимается шплинт для фиксации гайки, удерживающую шарнир рулевой тяги на поворотном рычаге.
  • Откручивается гайка, крепящая шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Из стойки поворотного рычага выпрессовывается палец шарнира рулевой тяги. Для этого используется специальный съемник.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • С помощью монтировки выдавливается хвостовик внутреннего ШРУСа валов привода из КП, который затем отводится в сторону.
  • Вместо шарнира вставляется технологическая оправка (можно использовать старый внутренний ШРУС). Это нужно чтобы полуосевая шестерня не смогла провернуться.
  • Аналогично первому отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Ослабляются затяжки болтов и гаек удерживающих к блоку цилиндров картер сцепления.
  • Двигатель цепляется за рамы и натягивается трос тали, как видно на фото.

Крепление тросов тали к двигателю

  • Откручиваются гайки, удерживающие силовой агрегат к кузову.
  • Двигатель слегка приподнимается. Вытаскиваются болты стоящие с передней опоры двигателя — с правой стороны, затем с левой.
  • Двигатель ставится на подставки.
  • Автомобиль поднимается и из-под него вытаскивается агрегат.

Совет: Прежде чем опустить двигатель нужно проверить отсоединение от него всех проводов и шлангов.

Как разобрать двигатель для капитального ремонта

На авто ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя после его снятия начинается с полной разборки агрегата.Для этого:

  • Двигатель устанавливается на жесткие и прочные опоры.
  • Откручиваются элементы крепления, и снимается стартер.
  • Аккуратно после снятия болтов и гаек отсоединяется коробка передач.

Совет: Нужно следить, чтобы конец первичного вала со шлицами не опирался на диафрагменную пружину, ее лепестки.

  • В отверстие нажимного диска вставляется оправка.

Оправка вставляется в отверстие нажимного диска

  • Заблокировав маховик отверткой откручиваются болты фиксирующие к маховику кожух сцепления.
  • Снимается одновременно с ведомым диском и кожух сцепления.
  • С установочных штифтов стаскивается верхняя крышка картера сцепления, которая затем поворачивается и вынимается из-за маховика.
  • Откручиваются болты удерживающие маховик. Снимается стопорная пластина, маховик нужно придерживать.
  • С коленвала удаляется маховик.
  • В верхнюю мертвую точку такта сжатия устанавливается поршень первого цилиндра. Для этого ключом нужно удерживать болт, а коленвал провернуть до совпадения метки на его шкиве и длинной метки на передней крышке.
  • Снимаются наконечники проводов вместе со свечой зажигания.
  • От вакуум-корректора отсоединяется шланг.
  • Откручиваются гайки удерживающие распределитель зажигания.
  • Удаляется кронштейн, на котором крепятся высоковольтные провода.
  • Снимается распределитель зажигания.
  • Отсоединяется от топливного насоса шланг.
  • После откручивания гаек аккуратно извлекается топливный насос. Нужно следить, чтобы не повредилась прокладка.
  • Вместе со штоком осторожно снимается теплоизоляционная проставка.
  • Откручивается болт и убирается корпус привода распределяющего зажигание.
  • Освобождается от крепления и снимается передняя крышка.
  • Ослабляется затяжка гаек удерживающих генератор.
  • Генератор поворачивается к блоку.
  • Снимается ремень привода генератора.
  • Откручивается болт, фиксирующий натяжную планку к блоку цилиндров.
  • Полностью от крепления освобождается и удаляется с двигателя генератор.
  • Откручиваются колпачковые гайки, и аккуратно снимается вместе с уплотнительной прокладкой крышка клапанов.
  • Ослабляются болт, удерживающий шкив распредвала, и гайка натяжного ролика.
  • Проворачивается натяжной ролик после ослабления натяжения ремня.
  • Снимается ремень со шкивов распредвала и водяного насоса, а также натяжного ролика.
  • Вместе с шайбой вынимается шкив распредвала, после откручивания болта, удерживающего его.
  • С помощью съемника, не повреждая сальник, спрессовывается и убирается шкив распредвала. Если нет съемника, можно воспользоваться двумя отвертками.
  • Снимается задняя крышка.
  • Удаляются шкивы коленвала и зубчатый, ремень ГРМ.
  • Отсоединяется от трубы водяного насоса кронштейн.
  • Откручиваются крепежные болты, и снимается головка БЦ, убирается прокладка.
  • Удаляется подводящая труба водяного насоса.
  • Вытаскивается водяной насос.
  • Освобождается от крепления, и снимаются масляный картер и уплотнительная прокладка.
  • Откручивается масляный фильтр.
  • Вынимается из масляного насоса труба приемника, который затем снимается.
  • Удаляются болты, удерживающие масляный насос и сдвигая его с носка коленвала элемент убирают.
  • Отжав отверткой от блока цилиндров, осторожно снимается держатель.
  • Убирается крышка шатуна.
  • Шатун с поршнем нужно протолкнуть внутрь цилиндра. При этом он не должен касаться его стенок, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
  • Аккуратно вынимаются поршни в сборе с верхним вкладышем и шатуном.
  • Откручиваются болты и снимаются нижние вкладыши и крышки коренных подшипников.
  • Вытаскивается из блока цилиндров коленчатый вал.
  • Удаляются из постелей БЦ верхние вкладыши коренных подшипников, из средней опоры вынимаются опорные полукольца.

После разборки нужно все детали тщательно очистить, промыть и просушить.

Совет: Если нужна расточка и хонингование цилиндров нужно обращаться в специализированную мастерскую.

Ремонт блока цилиндров

Инструкция предусматривает для цилиндров два ремонтных размера:

  • первый при увеличении диаметра на 0,4 миллиметра;
  • второй с увеличением диаметра на 0,8 миллиметров.

Совет: Под ремонтный размер растачиваются все цилиндры, независимо от степени их износа. Диаметр измеряется нутромером.

 Итак:

  • С поверхности блока цилиндров тщательно очищаются остатки уплотнительных старых прокладок. Визуально осматривается блок, особое внимание нужно уделить местам, где устанавливаются болты для крепления головки блока.Появление трещин не допускается, иначе деталь подлежит замене.
  • Проверяется рубашка охлаждения БЦ на герметичность. Для этого глушится отверстие, куда устанавливается водяной насос, и в рубашку охлаждения заливается керосин.Течь на блоке указывает на отсутствие герметичности и его замену.
  • Осматриваются цилиндры. При наличии на зеркале деталей царапин, задиров, раковин и других дефектов их нужно расточить под ремонтный размер или блок цилиндров заменить.Нельзя использовать блок, если дефекты глубиной более 0,8 миллиметров. Верхняя часть цилиндров очищается от нагара.При образовании пояска из-за износа цилиндров дефект нужно снять шабером.

Очищение цилиндра от нагара

  • Диаметры цилиндров замеряются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в четырех поясах. При отклонении результата измерений от номинальных больше чем 0,15 миллиметров, нужно все цилиндры расточить под ближайший ремонтный размер.
  • Проверяются зазоры между шейками коленвала и вкладышами коренных подшипников. Оптимальный зазор должен составлять 0,026 – 0,073 миллиметра, но не более 0,15 миллиметров.Больший зазор устраняется шлифовкой под ближайший ремонтный размер и установкой вкладышей соответствующего ремонтного размера.

Завод-изготовитель советует проверять зазоры, используя пластмассовую калиброванную проволоку.Для этого:

  • Постели и крышки тщательно очищаются от масляных отложений.
  • От грязи очищаются вкладыши подшипников и шейки коленвала.
  • Коленвал укладывается с установленными вкладышами на постели коренных подшипников.
  • На шейки коленвала ложатся обрезки пластмассовой калиброванной проволоки.
  • Крышки коренных подшипников с вкладышами устанавливаются на место, заворачиваются болты для фиксации крышек, которые затем затягиваются моментом 8,2 кгс.м. Вал проворачивать не нужно.
  • Снимаются крышки коренных подшипников. По степени сплющивания проволоки определяется зазор. Для этого на упаковке проволоки нанесена шкала.
  • Тщательно прочищаются и промываются масляные каналы коленвала.
  • При незначительных задирах, рисок, царапин или износе менее 0,03 миллиметра на шатунных и коренных шейках, их нужно прошлифовать до ремонтного размера. После этого шейки полируются, притупляются острые кромки фасок на масляных каналах абразивным конусом.Коленвал промывается, сжатым воздухом продуваются масляные каналы. Не более 0, 005 миллиметров должна быть конусность и овальность всех шеек.После шлифовки шеек устанавливаются соответствующих ремонтных размеров вкладыши. Трещины на коленвалу недопустимы, его нужно заменить.
  • Осматриваются вкладыши коренных подшипников. Их нужно заменить при наличии рисок, задиров, отслоений, вкраплений твердых частиц.

После того как двигатель ВАЗ 2108 отремонтирован его собирают в обратной последовательности разборке и устанавливают на автомобиль.

masteravaza.ru

Ремонт ВАЗ 2108: как выполнить своими руками

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.В багажнике машины всегда должны быть:

  • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
  • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
  • Огнетушитель.
  • Домкрат.
  • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
  • Насос.
  • Буксир.
  • Запасные колесо и камера.
  • Переносная лампа.
  • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

  • Ремень генератора.
  • Бегунок.
  • Предохранители.
  • Золотник колеса.
  • Свечи.
  • Набор ламп.
  • Катушку зажигания.
  • Крышку распределителя.

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.После 15 000 километров требуется:

  • Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
  • Проверяется отсутствие неисправностей:
  1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
  2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
  3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
  4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
  5. в приводах колес;
  6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
  • Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
  • Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
  • Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
  • Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
  • Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
  • Контролировать установку момента зажигания.
  • Проверить все элементы гидрокорректора фар.
  • Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
  • Убедиться в надежности передних тормозов.
  • Осмотреть состояние колодок.
  • Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Поменять свечи зажигания.
  • Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
  • Отрегулировать его натяжение.
  • Поменять воздушный фильтр.
  • Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
  • Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
  • Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
  • Смазать дверные петли.

После 30 000 километров требуется:

  • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
  • Проверить герметичность всех уплотнений.
  • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
  • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
  • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
  • Проверить задние тормоза и их колодки.
  • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
  • Проверить регулятор давления.
  • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
  • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
  • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
  • Отрегулировать угол развала схождения.
  • Промыть систему смазывания мотора.
  • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

После 45 000 километров требуется:

  • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
  • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
  • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Отрегулировать световой поток фар.

После 60 000 километров требуется:

  • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
  • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

После 75 000 километров требуется:

  • Заменить масло в коробке передач.
  • Поменять тормозную жидкость.
  • Проконтролировать работоспособность термостата.
  • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
  • Установить новый датчик концентрации кислорода.

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Виды ремонта авто ВАЗ 2108

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

  • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
  • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
  • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
  • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
  • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
  • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.

Неисправности узла и способы их устранения:

Неисправности узла Способ устранения
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков
Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир
Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина
Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер
Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину
Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

Карбюратор авто ВАЗ 2108

Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор.Устранить неполадки можно следующим образом:
  • Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
  • Запустить двигатель несколько раз.
  • В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются на место.
  • Мотор запускается.

Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

  • Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
  • Узел продувается сжатым воздухом.
  • При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.

Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099, 2109, 2108 с чего начать?

Нередко автомобилисты попадают в ситуацию, когда нужно совершить капитальный ремонт двигателя. С этим может столкнуться абсолютно каждый, независимо от серии Ваза. Однако может возникнуть вполне естественный вопрос. Следует ли производить капитальный ремонт двигателя или лучше отказаться от данной затеи? Ответить на этот вопрос можно только с учетом многочисленных факторов.

Следует ли приступать к капитальному ремонту автомобиля?

Немалый пробег, как многие ошибочно думают, не является причиной для совершения капремонта. Именно это применимо с противоположным смыслом, маленький пробег не может служить доказательством того, что машина находиться в хорошем состоянии. Большое влияние на двигатель оказывает сам процесс выполнения различных операций, которые напрямую влияют на обслуживание внутренних составляющих автомобиля.

Поэтому двигатель с систематической заменой фильтров и других добросовестных процедур по обслуживанию дает достаточные гарантии на длительный срок службы. Если этим пренебречь и недобросовестно относиться к выполнению процедур данной категории, то владельцу машины не обойтись без выполнения капитального ремонта.

Если вы стали свидетелем лишнего расхода масла, то вам необходимо как можно быстрее обратить внимание на функционирование колец поршня, направляющих таких составляющих двигателя, как втулки, а также специальных колпачков, ответственных за отражение масла. Более того, необходимо осмотреть и удостовериться в том, что потеря масла не спровоцирована утечкой.

С самого начала нужно проследить за давлением цилиндров. Благодаря этой предосторожности вы будете иметь достаточные сведенья о состоянии поршня. Определить давление можно без посторонней помощи, если провести монтаж манометра вместо традиционного датчика давления. Все результаты должны сверяться с параметрами спецификации. Если давление находится на недостаточно высоком уровне, то это говорит о том, что, скорее всего, износились подшипники или гидравлическое устройство.

Непостоянное функционирование двигателя, неестественный шум, разного рода постукивания, большие затраты бензина, малая мощность – все это дает весомую причину произвести капитальный ремонт двигателя. Это особенно касается тех случаев, когда они одновременно дают о себе знать. К тому же можно воспользоваться изменением настроек двигателя, но в тех ситуациях, когда это оказалось безрезультатным вмешательством, следует провести традиционные механические работы, чтобы вернуть прежнюю работоспособность различных составляющих двигателя. Что влияет на настроение женщины! Об этом и много другом Вы узнаете здесь !

Особенности капитального ремонта

Если вы решились на проведение капитального ремонта двигателя Ваз 2108 или 2109, то нужно учесть, что они содержат восстановление параметров до величин, которые было свойственны до начала использования. Благодаря им можно подробно узнать о специфических свойствах агрегата. Во время выполнения ремонтных работ производится смена колец поршня и цилиндрических деталей, а также доводка, соединяющих их.

В большинстве случаев, проточка выполняется в специальных сервисах, так как самостоятельными усилиями с соблюдением всех требованием невозможно проделать данную работу. В автомастерской можно произвести монтаж поршней необходимых габаритов. В отдельных случаях можно произвести также ремонт шеек коленвала. Следует учесть, что подлежат замене подшипники коренные и шатунные. При этом выполняется весь объем работы, который непосредственно связан с функционированием клапанного устройства. Во многих ситуациях ко времени нужды производить ремонт двигателя многие составляющие автомобиля находятся в не подлежащем ремонту состоянии. Среди них следует отметить опорные тарелки, клапаны, пружины с возвратным принципом действия и другие детали.

Вместе с выполнением капитального ремонта ВАЗа следует удостовериться о хорошем состоянии стартера, генератора и распределителя. Благодаря этой рекомендации вы сможете произвести ремонт составляющих двигателя, что невозможно при длительном игнорировании капремонта.

После выполнения все работ совершенно восстановленный двигатель должен функционировать не хуже нового, причем его работа должна быть идеальной в течение 100-150 тысяч километров.

В тех случаях, когда вы предпочитаете выполнять работу подобного рода собственноручно, то следует разобрать двигатель на составляющие и определите состояние, в котором он находится в данный момент. К тому же это позволит вам узнать, что поручить специалистам сервиса.

Следует наотрез отказаться от затеи производить закупку запчастей перед осуществлением капитального ремонта. К тому же следует наотрез отказаться от выполнения станочной работы нескольких его составляющих. Это объясняется тем, что двигатель может пребывать в настолько плохом состоянии, что оптимальный вариантом в отношении сохранения денежных средств будет приобретение новых или, по крайней мере, прошедших процесс восстановления деталей. За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших затратов времени. По этой причине лучше отказаться от экономии приобретать для ремонта детали сомнительного производства или нестандартной конфигурации.

http://ourvaz.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Сборка двигателя

automend.ru

ВАЗ 2108 ремонт

У каждого автомобиля имеются свои достоинства и недостатки. Это является причиной частых споров между их владельцами. Те, кто имеет иномарку, любят похвастаться, что их железному коню ремонт практически не нужен. Владельцы же машины отечественного производства ваз вполне резонно заявляют: зато их лошадка 2108 почти в два раза дешевле. К тому же, ремонт не требуется никакому автомобилю, пока он новый.

Благодаря тому, что отечественный автомобиль 2108 имеет передний привод, он более уверенно себя ведет на скользкой дороге и хорошо проходит крутые повороты. Модель 21083 оснащена электронной системой впрыска топлива, имеет цельнометаллический сварной кузов и три двери. Третья дверь автомобиля находится в задней части кузова и служит для открытия багажника. Для удобства перевозки длинномеров и габаритных грузов спинка заднего сидения авто 2108 легко складывается.

Вернуться к оглавлению

Необходимые для ремонта инструменты

Чтобы Лада ВАЗ была надежна в работе, и в пути следования ей не потребовался срочный ремонт, нужно своевременно проводить диагностику. Плановый профилактический осмотр поможет избежать многих неприятностей, которые могут возникнуть по ходу движения автомобиля. Кроме запасного колеса, в багажнике необходимо всегда иметь такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • универсальную отвертку;
  • фомку;
  • буксировочный трос;
  • нанос.

Когда по ходу движения автомобиля за городом проколется колесо, ремонт придется делать своими руками. Если машина ВАЗ прошла 30 тыс. км, перед дальней поездкой желательно поменять ремень ГРМ. Примерно на такое количество километров он рассчитан. Если на это не обращать внимания и продолжать эксплуатировать авто как раньше, то имеется большая вероятность обрыва ремня прямо в поездке.

При этом, как правило, гнутся клапана, а также могут быть повреждены поршни. Их ремонт и восстановление будет стоить достаточно дорого. А вот заменить ремень ГРМ несложно. Такой ремонт по силам выполнить практически любому автолюбителю своими руками. Для этого сначала нужно хорошо почистить двигатель: стереть с него всю пыль, потёки масла, грязь. Затем снимается защитная крышка, закрывающая ремень привода.

После этого метка шкива совмещается с меткой корпуса. Дальше, застопорив вал отвёрткой, из его шкива выкручивается крепёжный болт, и сам шкив снимается. Немного открутив гайку, фиксирующую натяжной ролик, ослабляем натяжку ремня. После этого старый ремень ГРМ Лады 21083 легко снимается. Установка нового ремня производится в обратной последовательности. Поскольку данный ремонт машины ВАЗ достаточно простой, большинство владельцев марки 2108, а также модели 21083 предпочитают его делать своими руками.

Обычно ремень ГРМ меняется после 50 тысяч км пробега. Однако через каждые 10 тысяч км пробега его желательно хорошо осматривать. Ремень не должен иметь никаких трещин и потёртостей. Если подобные дефекты обнаружатся, его необходимо сразу заменить.

Вернуться к оглавлению

Регулировка карбюратора

Если ваше авто ВАЗ имеет карбюратор, то при его некорректной работе часто бывает, что двигатель либо не заводится с первого раза, либо глохнет на малых оборотах. Восстановление нормальной работы авто 2108 следует начинать с ремонта карбюратора.

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ...

24. ...с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров...

29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.

Этапы работ Ваши действия
Сначала промывается бензином, а также тщательно продувается сжатым воздухом фильтрующая сетка. Дальше проверяется правильность расположения поплавков. Для этого делается разборка тяги воздушной заслонки. Перед этим устройство необходимо освободить от проводов электромагнитного клапана.
Чтобы отрегулировать уровень топлива своими руками, желательно изготовить специальный шаблон. Дальше карбюраторная крышка располагается горизонтально, поплавками вверх. После этого на неё делается наложение шаблона. Зазор между каждым поплавком и шаблоном не должен превышать одного миллиметра. Если в каком-то месте он окажется больше, то нужно немного подогнуть рычаг этого поплавка.
Для того чтобы переднее колесо не отпало на ходу, нужно чаще проверять шаровую опору. Если она уже порядком износилась, то её следует немедленно поменять. Разборка данного узла выполняется следующим образом. Сначала снимаются передние колёса, после чего откручивается нижняя гайка шаровой опоры. Дальше при помощи съёмника из кулачка извлекается палец. После этого откручиваются два прижимных болта. Приподняв фомкой рычаг, вытаскиваем старую опору. Перед установкой новой шаровой опоры желательно также поменять резиновый пыльник.
Если двигатель не заводится в холодное время, или, когда запустился, сразу глохнет, нужно произвести регулировку карбюратора на холостых оборотах. Операция выполняется на прогретом моторе. Чтобы машина была зафиксирована, она либо ставится на ручной тормоз, либо под её колёса подкладываются специальные клинья. При регулировке карбюратора его полная разборка не требуется. Сначала винты «качества» диффузора закручиваются до упора. Потом они отворачиваются на два оборота, после чего запускается двигатель.

Цель регулировки — добиться устойчивой работы мотора на 600 об/мин. Подача топлива должна быть минимальна. Для этого винты «количества» также откручиваются всего на пару оборотов. Если двигатель не глохнет при резком нажатии педали газа, то дальнейшая регулировка не требуется. Здесь, возможно, следует продуть сжатым воздухом жиклёры либо обратить внимание на качество бензина. Если же мотор на малых оборотах глохнет, то нужно поочерёдно закручивать винты «качества».

Дроссельные заслонки карбюратора открываются при помощи винтов «количества», а уменьшение подачи топлива осуществляется винтами «качества».

Таким способом достигается оптимальное поступление горючей смеси. После окончания регулировки делается контрольная проверка на правильность работы устройства. При работающем на холостых оборотах двигателе следует резко нажать на педаль газа, после чего её нужно сразу отпустить. После такой манипуляции мотор не должен заглохнуть.

Вернуться к оглавлению

Замена токосъёмных щёток

Иногда аккумулятор ВАЗ имеет плохую подзарядку, из-за чего мотор не заводится с первой попытки. Причиной такой неисправности обычно являются либо токосъёмные щётки генератора, либо плохая натяжка генераторного ремня. Если ремень натянут нормально, то следует проверить состояние щёток. Полная разборка генератора обычно не требуется, поэтому ремонт можно выполнить своими руками.

Сначала токосъемное устройство нужно обесточить. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется регулятор напряжения. После этого устройство осматривается. Износ щёток определяется длиной выступа графита из своего посадочного гнезда. Если выступ щёток менее пяти миллиметров, то никакое их восстановление не предусмотрено — детали просто следует заменить.

Если щёткодержатель остаётся, а меняются только щётки, то посадочное гнездо необходимо хорошо продуть сжатым воздухом и тщательно протереть ветошью. После этого берется паяльник, при помощи которого щётки выпаиваются. Дальше следует удалить весь нагар с контактного кольца и проверить упругость прижимных пружин. Старые ослабшие пружины не будут обеспечивать требуемую надёжность контакта. Поскольку восстановление изношенных пружин неосуществимо, на их место устанавливаются новые пружины. После припайки новых щёток следует убедиться в том, что в посадочном гнезде они двигаются беспрепятственно.

Во время первых поездок может создаться впечатление, что устройство работает как раньше: аккумулятор плохо подзаряжается, машина с первого раза не заводится. Здесь не стоит впадать в панику, а лучше набраться терпения и подождать несколько дней, пока новые щётки хорошо притрутся. После этого всё наладится.

expertvaz.ru

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?

Нередко автомобилисты попадают в ситуацию, когда нужно совершить капитальный ремонт двигателя. С этим может столкнуться абсолютно каждый, независимо от серии Ваза. Однако может возникнуть вполне естественный вопрос. Следует ли производить капитальный ремонт двигателя или лучше отказаться от данной затеи? Ответить на этот вопрос можно только с учетом многочисленных факторов.

Следует ли приступать к капитальному ремонту автомобиля?

Немалый пробег, как многие ошибочно думают, не является причиной для совершения капремонта. Именно это применимо с противоположным смыслом, маленький пробег не может служить доказательством того, что машина находиться в хорошем состоянии. Большое влияние на двигатель оказывает сам процесс выполнения различных операций, которые напрямую влияют на обслуживание внутренних составляющих автомобиля.

Поэтому двигатель с систематической заменой фильтров и других добросовестных процедур по обслуживанию дает достаточные гарантии на длительный срок службы. Если этим пренебречь и недобросовестно относиться к выполнению процедур данной категории, то владельцу машины не обойтись без выполнения капитального ремонта.

Если вы стали свидетелем лишнего расхода масла, то вам необходимо как можно быстрее обратить внимание на функционирование колец поршня, направляющих таких составляющих двигателя, как втулки, а также специальных колпачков, ответственных за отражение масла. Более того, необходимо осмотреть и удостовериться в том, что потеря масла не спровоцирована утечкой.

С самого начала нужно проследить за давлением цилиндров. Благодаря этой предосторожности вы будете иметь достаточные сведенья о состоянии поршня. Определить давление можно без посторонней помощи, если провести монтаж манометра вместо традиционного датчика давления. Все результаты должны сверяться с параметрами спецификации. Если давление находится на недостаточно высоком уровне, то это говорит о том, что, скорее всего, износились подшипники или гидравлическое устройство.

Непостоянное функционирование двигателя, неестественный шум, разного рода постукивания, большие затраты бензина, малая мощность – все это дает весомую причину произвести капитальный ремонт двигателя. Это особенно касается тех случаев, когда они одновременно дают о себе знать. К тому же можно воспользоваться изменением настроек двигателя, но в тех ситуациях, когда это оказалось безрезультатным вмешательством, следует провести традиционные механические работы, чтобы вернуть прежнюю работоспособность различных составляющих двигателя. Что влияет на настроение женщины! Об этом и много другом Вы узнаете здесь!

Особенности капитального ремонта

Если вы решились на проведение капитального ремонта двигателя Ваз 2108 или 2109, то нужно учесть, что они содержат восстановление параметров до величин, которые было свойственны до начала использования. Благодаря им можно подробно узнать о специфических свойствах агрегата. Во время выполнения ремонтных работ производится смена колец поршня и цилиндрических деталей, а также доводка, соединяющих их.

В большинстве случаев, проточка выполняется в специальных сервисах, так как самостоятельными усилиями с соблюдением всех требованием невозможно проделать данную работу. В автомастерской можно произвести монтаж поршней необходимых габаритов. В отдельных случаях можно произвести также ремонт шеек коленвала. Следует учесть, что подлежат замене подшипники коренные и шатунные. При этом выполняется весь объем работы, который непосредственно связан с функционированием клапанного устройства. Во многих ситуациях ко времени нужды производить ремонт двигателя многие составляющие автомобиля находятся в не подлежащем ремонту состоянии. Среди них следует отметить опорные тарелки, клапаны, пружины с возвратным принципом действия и другие детали.

Вместе с выполнением капитального ремонта ВАЗа следует удостовериться о хорошем состоянии стартера, генератора и распределителя. Благодаря этой рекомендации вы сможете произвести ремонт составляющих двигателя, что невозможно при длительном игнорировании капремонта.

После выполнения все работ совершенно восстановленный двигатель должен функционировать не хуже нового, причем его работа должна быть идеальной в течение 100-150 тысяч километров.

В тех случаях, когда вы предпочитаете выполнять работу подобного рода собственноручно, то следует разобрать двигатель на составляющие и определите состояние, в котором он находится в данный момент. К тому же это позволит вам узнать, что поручить специалистам сервиса.

Следует наотрез отказаться от затеи производить закупку запчастей перед осуществлением капитального ремонта. К тому же следует наотрез отказаться от выполнения станочной работы нескольких его составляющих. Это объясняется тем, что двигатель может пребывать в настолько плохом состоянии, что оптимальный вариантом в отношении сохранения денежных средств будет приобретение новых или, по крайней мере, прошедших процесс восстановления деталей. За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших затратов времени. По этой причине лучше отказаться от экономии приобретать для ремонта детали сомнительного производства или нестандартной конфигурации.

ourvaz.ru

Процесс разборки двигателя ваз 2108

После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом:

  • Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала. Сама крышка крепится на четыре винта, три из которых так же являются креплением водяного насоса.
  • Сняв крышку, берем плоскую отвертку и вставив ее между фланцем водяного насоса и блоком двигателя, аккуратно поддеваем насос и извлекаем его.

  • Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2108).
  • После чего переворачиваем двигатель к верху поддоном и отворачиваем шестнадцать болтов крепления поддона картера и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
  • Тут же отворачиваем болты крепления маслоприемника и снимаем его. Под болтами его крепления будут расположены пружинные шайбы.
  • Отверните болт крепления масляного датчика к блоку цилиндров. Снимите датчик, если необходимо проверните коленчатый вал, чтобы он не мешал извлекать его.

  • Теперь нам необходимо снять поршня. Каждый раз перед их снятием необходимо наносить метку, которая соответствует номеру цилиндра и поршню, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать детали местами. Маркировать необходимо только в том случае, если планируется установка старых поршней. Коленчатый вал необходимо провернуть таким образом, чтобы снимаемый поршень находился в нижней мертвой точке.
  • Отверните две гайки крепления крышки шатуна, после чего ручкой молотка аккуратно строньте крышку и снимите. На крышку так же нанесите метку, которая будет соответствовать данному цилиндру и поршню.
  • Ручкой молотка или подходящим по длине прутком или деревянным бруском, протолкните поршень с шатуном вверх по цилиндру. Проталкивая таким образом поршень, будьте осторожны, чтобы шатун не повредил зеркало цилиндра.
  • Аналогично поступите с оставшимися поршнями.

  • Снимите маховик (см. Снятие маховика ваз 2108).
  • Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимите его.
  • С коленвала снимаем зубчатый шкив. После снятия шкива, снимаем шпонку с паза коленчатого вала.

  • Отверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите его. Под болтами его крепления будут расположены пружинные шайбы.
  • Отверните по два болта крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала. Всего их пять крышек.

  • Снимите пять крышек коренных подшипников и в след за ними снимите коленчатый вал.

  • На средней опоре коленвала останутся полукольца, которые необходимо снять.
  • Из крышек коренных подшипников и постелей коленчатого вала извлеките вкладыши. Если не планируется их замена, то так же промаркируйте их, чтобы они соответствовали каждый своему месту.

  • Далее разбираем поршня, а именно снимаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Чтобы их снять, большим пальцем левой руки зафиксируйте один конец кольца от проворачивания, а второй конец выведите с канавки и вращательным движением снимите кольцо с поршня.

  • Извлеките из канавок стопорные кольца поршневого пальца. С помощью подходящей оправки извлекаем палец и отсоединяем поршень от шатуна.

На этом ремонтные работы по разборке двигателя ваз 2108 завершены. Сборку проводим в обратной последовательности.

zubilovaz.ru


Смотрите также

  • Ваз 2107 электрооборудование ремонт своими руками
  • Какие лучше клапана на ваз 2109
  • Переборка двигателя ваз 2105
  • Ваз 2107 как слить масло с двигателя
  • Масло ваз 2109
  • Ваз форсировка двигателя 2103
  • Сколько краски нужно для покраски автомобиля ваз 2107
  • Сколько нужно краски для покраски ваз 2109
  • Ваз 2107 замена печки
  • Замена двигателя ваз 2109 своими руками
  • Ваз 2106 топливная система