Вал коленчатый где находится


Коленчатый вал - строительство

Коленвал – что это такое и как он работает?

Двигатель – сложный агрегат, в котором нет незначительных деталей. Одна из таких его составляющих – коленвал. С одной стороны, это не сложное устройство, а простая деталь, с другой, коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя.

Для чего нужен коленвал?

Любой автомобильный двигатель является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.

Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.

Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.

С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт картером. заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.

Что собой представляет и как работает коленчатый вал?

Поршня в двигателе перемещаются неравномерно – пока дни опускаются, другие поднимаются – это обеспечивает плавность хода, и равномерное распределение нагрузки по времени. Коленчатый вал сдерживает ход поршней после сгорания топлива и возвращает их в исходное положение для сжатия смеси. С одной стороны он связан с газораспределительным механизмом, с другой – передает вращательный момент в трансмиссию.

Коленчатый вал состоит из нескольких шеек:

  • Основные находятся точно по центральной оси вала и в процессе вращения не смещаются.
  • Между ними находятся шатунные шейки, которые смещены относительно оси под разными, строго определенными углами, и при вращении описывают круг. Именно они обеспечивают взаимодействие вала и поршня.
  • Между собой шейки соединены «щеками» – пластинами из толстого металла. Щеки кроме крепежной, выполняют антирезонансную функцию – во время вращения вал может войти в резонанс и разрушиться, но щеки не позволяют этому произойти.

Словами трудно описать внешний вид этой детали, если вы хотите точно представить коленвал, фото или схематическое изображение – наилучший вариант.

Принцип действия коленчатого вала:

  • В момент, когда в камере воспламеняется воздушно-топливная смесь, поршень, а соответственно и связанная с ним шейка, находятся в крайнем нижнем положении.
  • При воспламенении смеси поршень выталкивает шейку, которая смещается и тем самым проворачивает вал.
  • В свою очередь, другая шейка, смещенная относительно описанной, под действием вращательного момента проворачивается и вдавливает сопряженный с ней поршень в цилиндр. сжимая топливно-воздушную смесь.

Дальше все продолжается аналогично. Это простой примет, не стоит забывать, что автомобильный двигатель – четырехтактный, поэтому в определенный момент поршень находится в одном из следующих положений:

  • Впуск смеси.
  • Сжатие смеси.
  • Рабочий ход поршня.
  • Выпуск отработанных газов.

Поэтому каждая из шатунных шеек расположена под углом 90 градусов по сравнению с рядом стоящими.

Немного интересной информации о коленвалах

Кроме обычных серийных, существуют спортивные коленчатые валы. Они обеспечивают более быстрый ход поршня в крайней точке сжатия за счет особой формы шатунных шеек. Если у обычного вала они имеют круглую форму, то у спортивного они слегка вытянутые, за счет чего общие характеристики работы двигателя изменяются.

Среди автомобилистов бытует мнение, что маркировка коленвала может рассказать о его характеристиках. На самом деле это не так – маркировка это всего лишь каталожный номер производителя или оригинальный номер. Она ничего общего не имеет со свойствами изделия, а используется для простоты подбора запчасти.

По сути, коленчатый вал это простой кусок обработанного должным образом качественного металла или сплава. С точки зрения функциональности, это незаменимая деталь, которая испытывает огромные нагрузки, от работы которой зависит не только качество езды, но и ресурс двигателя и его деталей. По сути же, это просто передаточное звено, которое обеспечивает работу других узлов автомобиля – генератора, трансмиссии, полуосей, карданного вала и так далее.

Рекомендуем ознакомится: http://cartore.ru

fix-builder.ru

Коленчатый вал (коленвал)

Коленвал принимает на себя энергию от движущегося поршня через шатун. Собственно, к коленвалу крепится нижняя (кривошипная) головка шатуна, а к поршню – верхняя. Благодаря своей форме коленвал преобразует возвратно-поступательные движения шатуна во вращательные, и затем передает крутящий момент на трансмиссию.

 

 

Основная рабочая часть коленвала – это ряд коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками.

 

 

Расстояние между осями коренных и шатунных шеек называется радиусом кривошипа. Этот параметр определяет длину хода поршня в цилиндре.

 

 

Коренные шейки вращаются только в одном измерении – они закреплены внутри подшипников скольжения в специальных постелях, выточенных в корпусе блока цилиндров или картера двигателя. С другой стороны подшипники коренных шеек фиксируются крышками коренных подшипников, которые крепятся к блоку цилиндров болтами.

 

 

Шатунные шейки также снабжены подшипниками скольжения и соединены с шатунами. Они вращаются как внутри головки шатуна вокруг своей оси, так и по большой окружности вокруг оси, на которой расположены коренные шейки.

Когда каждая шатунная шейка коленвала с двух сторон окружена коренными шейками, такие коленвалы называются полноопорными.

 

 

Если же некоторые шатунные шейки идут подряд, то такой коленвал – неполноопорный.

 

 

Между собой шатунные и коренные шейки соединены с помощью щёк – толстых и крепких металлических пластин сложной формы. Место, где шейка коленвала переходит в щёку называется галтель, и для того, чтобы не создавать точек концентрации нагрузки, этот переход выполнен плавно, с закруглением.

 

 

Щёки коленвала, помимо соединения шеек, выполняют также функцию противовесов. Если быть точным, то вес поршня и шатуна уравновешивает продолжение щеки в направлении от шатунной шейки к коренной. Иногда противовесы являются не литыми/коваными продолжениями щёк, а прикручиваются болтами. Противовесы избавляют двигатель от лишних колебаний.

На четырехцилиндровых рядных двигателях шатунные шейки расположены в ряд.

 

 

На V-образных моторах щеки коленвала направлены в разные стороны под углом, который зависит от угла развала цилиндров. Также на V-образных двигателях некоторые шатуны работают на общей шатунной шейке. На оппозитных двигателях шатунные шейки находятся друг напротив друга, т.е. «развалены» на 180 градусов.

 

Нагрузки на коленвал очень велики, поэтому он массивен и монолитен. Для бюджетных машин с не сильно нагруженными двигателями коленвалы льют из чугуна, так как эта технология относительно недорогая. Двигатели, которые испытывают более высокие нагрузки, оснащаются стальными коленвалами, которые не льют, а куют. Ну и, наконец, коленвалы для наиболее дорогих и мощных двигателей вытачивают из цельных кусков стали.

Внутри коленвала находятся масляные каналы для подачи масла на коренные и шатунные подшипники. Из шатунных подшипников через каналы внутри шатунов подается смазка на поршневые пальцы.

 

 

Задняя часть коленвала - хвостовик - передает крутящий момент на трансмиссию с помощью маховика для автомобилей с МКПП или с помощью гидротрансформатора для классических АКПП.

Передняя часть коленвала называется носком. Если задняя часть коленвала передает крутящий момент на трансмиссию, то передняя – на распредвалы, масляный насос, помпу системы охлаждения, генератор и компрессор кондиционера. Соответственно, на переднем конце коленвала расположены зубчатый шкив ремня ГРМ (или шестеренка ГРМ для двигателей с цепным приводом), а также шкив ремня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов.

 

 

Обычно в шкив вспомогательных агрегатов интегрирован гаситель крутильных колебаний коленвала. На большинстве автомобилей он представляет собой резиновый демпфер. Реже используются сложные гасители – маятниковые или масляные. Шкив демпфера часто работает в роли ротора датчика положения коленвала.

 

 

На переднем и заднем концах коленвала, точнее – в том месте где он соприкасается с внешними стенками блока цилиндров, располагаются сальники коленвала. Они герметизируют блок цилиндров и не дают моторному маслу вытекать наружу.

 

 

Со временем сальники коленвала изнашиваются и начинают пропускать масло – тогда их необходимо заменить. Как правило, передний сальник коленвала служит меньше, чем задний.

knowcar.ru

Коленвал — где находится и для чего нужен

Содержание статьи:

Двигатель – сложный агрегат, в котором нет незначительных деталей. Одна из таких его составляющих – коленвал. С одной стороны, это не сложное устройство, а простая деталь, с другой, коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя.

Для чего нужен коленвал?

Любой автомобильный является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.

Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.

Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.

С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт , заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.

Что собой представляет и как работает коленчатый вал?

Теория ДВС: Коленвал

Поршня в двигателе перемещаются неравномерно – пока дни опускаются, другие поднимаются – это обеспечивает плавность хода, и равномерное распределение нагрузки по времени. Коленчатый вал сдерживает ход поршней после сгорания топлива и возвращает их в исходное положение для сжатия смеси. С одной стороны он связан с газораспределительным механизмом, с другой – передает вращательный момент в трансмиссию.

Коленчатый вал состоит из нескольких шеек:

  • Основные находятся точно по центральной оси вала и в процессе вращения не смещаются.
  • Между ними находятся шатунные шейки, которые смещены относительно оси под разными, строго определенными углами, и при вращении описывают круг. Именно они обеспечивают взаимодействие вала и поршня.
  • Между собой шейки соединены «щеками» – пластинами из толстого металла. Щеки кроме крепежной, выполняют антирезонансную функцию – во время вращения вал может войти в резонанс и разрушиться, но щеки не позволяют этому произойти.

Словами трудно описать внешний вид этой детали, если вы хотите точно представить коленвал, фото или схематическое изображение – наилучший вариант.

Принцип действия коленчатого вала:

  • В момент, когда в камере воспламеняется воздушно-топливная смесь, поршень, а соответственно и связанная с ним шейка, находятся в крайнем нижнем положении.
  • При воспламенении смеси поршень выталкивает шейку, которая смещается и тем самым проворачивает вал.
  • В свою очередь, другая шейка, смещенная относительно описанной, под действием вращательного момента проворачивается и вдавливает сопряженный с ней поршень в , сжимая топливно-воздушную смесь.

Дальше все продолжается аналогично. Это простой примет, не стоит забывать, что автомобильный двигатель – четырехтактный, поэтому в определенный момент поршень находится в одном из следующих положений:

  • Впуск смеси.
  • Сжатие смеси.
  • Рабочий ход поршня.
  • Выпуск отработанных газов.

Поэтому каждая из шатунных шеек расположена под углом 90 градусов по сравнению с рядом стоящими.

Немного интересной информации о коленвалах

Вытачивание коленвала

Кроме обычных серийных, существуют спортивные коленчатые валы. Они обеспечивают более быстрый ход поршня в крайней точке сжатия за счет особой формы шатунных шеек. Если у обычного вала они имеют круглую форму, то у спортивного они слегка вытянутые, за счет чего общие характеристики работы двигателя изменяются.

Среди автомобилистов бытует мнение, что маркировка коленвала может рассказать о его характеристиках. На самом деле это не так – маркировка это всего лишь каталожный номер производителя или оригинальный номер. Она ничего общего не имеет со свойствами изделия, а используется для простоты подбора запчасти.

По сути, коленчатый вал это простой кусок обработанного должным образом качественного металла или сплава. С точки зрения функциональности, это незаменимая деталь, которая испытывает огромные нагрузки, от работы которой зависит не только качество езды, но и ресурс двигателя и его деталей. По сути же, это просто передаточное звено, которое обеспечивает работу других узлов автомобиля – генератора, трансмиссии, полуосей, карданного вала и так далее.

portalvaz.ru

Где расположен коленвал – Telegraph

Где расположен коленвал

Скачать файл - Где расположен коленвал

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце любого современного автомобиля. Все вместе они образуют кривошипно-шатунный механизм. Кривошип, он же коленчатый вал Crank Shaft или попросту — коленвал, выполняет весьма важную функцию — преобразует поступательное движение, создаваемое поршнями, в крутящий момент. Когда на тахометре стрелка приближается к оборотов в минуту, это говорит о том, что коленвал совершает именно такое количество оборотов. Ну а дальше этот момент передается через сцепление на трансмиссию, а от нее на колеса. Как известно, поршни в двигателе перемещаются неравномерно — одни находятся в верхней мертвой точке, другие в нижней. Поршни связаны с коленвалом с помощью шатунов. Чтобы обеспечить такое неравномерное перемещение поршней коленвал, в отличие от всех других валов в автомобиле — первичного, вторичного, рулевого, газораспределительного, — имеет особую искривленную форму. Поэтому он и назван кривошипом. Также важную роль выполняют противовесы — благодаря им вал может по инерции вращаться. Кроме того, в шатунных шейках просверлены масленки — масляные каналы, по которым поступает моторное масло для смазки подшипников. В блоке мотора коленвал крепится с помощью коренных подшипников. Раньше часто применялись сборные коленвалы, однако от них отказались, так как из-за интенсивного вращения в местах соединения составных частей возникают огромные нагрузки и ни один крепеж не может их выдержать. Поэтому сегодня применяют в основном полноопорные варианты, то есть вырезанные из одного куска металла. Процесс их производства довольно сложный, ведь нужно обеспечить микроскопическую точность, от которой будет зависеть работоспособность двигателя. При производстве используют сложные компьютерные программы и лазерное измерительное оборудование, способное определить отклонение буквально на уровне сотых частей миллиметра. Также огромное значение имеет точный расчет массы коленвала — ее вымеряют до последнего миллиграмма. Если описывать принцип действия коленвала, то он полностью соответствует фазам газораспределения и тактам работы 4-тактного ДВС, о которых мы уже ранее рассказывали на Vodi. То есть, когда поршень находится в верхней точке, сочлененная с ним шатунная шейка тоже находится над центральной осью вала, и по мере вращения вала перемещаются все , а то и 16 поршней. Соответственно, чем больше цилиндров в двигателе, тем более замысловатую форму имеет кривошип. Сложно представить себе, какой размер имеет коленчатый вал в двигателе карьерных самосвалов, о которых мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi. Например на БелАЗе установлен двигатель объемом 77 литров и мощностью л. Мощный коленвал приводит в движение 18 поршней. Коленвал — вещь очень дорогая, тем не менее из-за трения он со временем приходит в негодность. Чтобы не покупать новый, его шлифуют. Работу эту могут выполнять только высококлассные токари, у которых есть соответствующее оборудование. Вам же нужно будет приобрести комплект ремонтных шатунных и коренных вкладышей. Вкладыши продаются практически в любом магазине запчастей и идут под обозначениями:. Исходя из размера ремонтных вкладышей, токарь-моторист точно измеряет диаметр шеек и подгоняет их под новые вкладыши. Для каждой модели определен шаг ремонтных вкладышей. Вы же продлить срок службы коленчатого вала можете путем применения качественного моторного масла и своевременной его замены. Подтвердите что вы не робот! Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Все статьи представленные на сайте являются собственностью редакции Vodi. Часть фотографий опубликованных на сайте взяты из общих источников и являются собственностью их авторов. Копирование материала разрешено с указанием первоисточника. О проекте Связь с редакцией. Эксплуатация автомобиля Уход за автомобилем ГИБДД Штрафы Страхование Кредит Документация. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Имя E-mail Сайт Подтвердите что вы не робот!

Что такое коленвал и почему без него не обойтись?

Владимир сутеев рассказы

Правовой статус первых североамериканских колоний определялся

Коленвал – это что? Устройство, назначение, принцип работы

Возражение на судебный приказ образец 2017

Где спортивные секцииа г адлер

Телевизоры филипс где собирают

Поликлиника 6 расписание прием терапевтов

Коленчатый вал

Хачапури с творогом из дрожжевого теста

Расписание 491 автобуса саратов

107 н инструкция о заполнении полей 2017

Коленчатый вал - что это такое

Тото каталог одежды 2016 официальный

Состав растительного сообщества

Где делать регистрацию после получения рвп

telegra.ph

Упорные полукольца коленчатого вала

Главная » * » Упорные полукольца коленчатого вала

Полукольца коленвала в автомобиле - как они работают

Коленчатый вал является одним из самых дорогостоящих и ответственных составных элементов конструкции двигателя внутреннего сгорания. Именно данная конструкция является преобразователем возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент. Коленвал (коленчатый вал) воспринимает на себя все переменные нагрузки, которые возникают посредством силы давления газов и инерционных сил, которые движут и вращают определенные массы.

Как правило коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания является цельным конструктивным элементом. Именно поэтому следует называть коленвал деталью. Данная деталь изготовляется с помощью ковки из стали, а также с помощью литья из чугуна. На турбированных и дизельных двигателях коленчатые валы принято устанавливать прочные и стальные.

Для автолюбителя необходимым элементом познаний о коленчатом вале будет изучение его схемы и структуры. Если говорить о конструкции данного устройства, то она соединяет в себе несколько шатунных и коренных шеек, которые между собою соединяются с помощью щек. Как правило коренных шеек всегда больше на одну единицу, а сам вал, который имеет такую компоновку, называется полноопорным. Сами коренные шейки имеют значительно больший диаметр, чем шейки шатунные.

В противоположном от шейки шатунной направлении продолжением щеки является противовес. Основное предназначение противовеса – уравновесить все весовые категории поршней и шатунов. Вследствие данной процедуры обеспечиться полностью плавная работа двигателя внутреннего сгорания. Шатунная шейка, которая располагается между двумя щеками носит название колена. Такого рода колена размещаются в зависимости от порядка работы, расположения и числа цилиндров, а также в зависимости от тактности двигателя. Именно положения данных колен должно целиком обеспечить равновесие в двигателе, равномерность воспламенения воздушно-топливной смеси, а также обеспечить наименьшие колебания крутильные и моменты изгибающие.

Сама шатунная шейка предназначается и выполняют функции опорной поверхности для определенного шатуна. Самым же нагруженным из всей конструкционной схемы коленчатого вала является то место, где находится переход от коренной или шатунной шейки к щеке. Для того, чтобы снизить концентрацию напряжения нужно выполнять переход от шейки к шейке с определенным радиусом закругления. Галтели (радиус закругления) в полной совокупности могут увеличивать длину коленвала. А для того, чтобы наоборот уменьшить длину, необходимо выполнять данный радиус закругления с определенным углублением в шейку или щеку.

В опорах вращения коленчатого вала, а в шатунных шейках шатунов происходят посредством подшипников скольжения. В качестве такого рода подшипников используются разные разъемные тонкостенные вкладыши, изготавливаемые их ленты стали, на которую был нанесен антифрикционный слой. Препятствует проворачиванию вкладышей, которые расположены вокруг шейки, выступ, фиксирующий их еще в опоре. Для того, чтобы предотвратить осевые перемещения коленчатого вала необходимо использовать подшипник скольжения, который является упорным. Он будет устанавливаться на крайней или средней коренной шейке.

1. Особенности устройства.

По бокам крышки опоры третьего коренного подшипника располагаются упорные полукольца. Если объяснять на просторечии, то данные полукольца устанавливаются между щеками коленчатого вала и опорой всего блока. Такого рода полукольца, собственно, и удерживают весь коленчатый вал от перемещения осевого, люфта.

С определенным временем эксплуатации транспортного средства полукольца уменьшаются, в то время как люфт – увеличивается. Тем не менее это не является самым опасным для автолюбителя. Проблемы могут возникнуть в тех случаях, если со временем кольца сотрутся до определенной степени, вследствие чего прекратят все попытки держаться и выпадут в картерный поддон. Это и есть огромной проблемой, так как при отсутствии кольца между крышкой блока и коленчатым валом, сам коленчатый вал начинает непосредственный процесс шлифовки опорной крышки.

Неприятность этой возникшей ситуации очень большая. Заключается она в том, что сама опорная крышка подшипника блока отливается вместе с самим блоком для повышения точности. Таким образом, если не будет вовремя определен люфт коленчатого вала, то можно добиться необходимости в замене всего коленчатого вала и блока. Помимо этого, при увеличенном люфте коленчатого вала происходит постоянное выдавливание заднего сальника коленчатого вала, а также утечка масла. Сам задний сальник коленвала располагается за маховиком. Таким образом, чтобы произвести тотальную замену данного устройства автовладельцу придется произвести огромный объём ремонтных работ.

2. Проверка технического состояния и ремонт.

Как определить, что данная деталь вышла из срока эксплуатации? Это сделать очень просто. Сначала нужно взять монтажку. После, необходимо упираться ей с одной стороны в непосредственно кузов, а с другой стороны надавливать на генераторный шкив в коленчатом вале. В таком случае осевой зазор коленчатого вала не должен составлять максимально допустимый зазор – 0,35 миллиметров. Помимо этого необходимо попросить кого-нибудь выжать сцепление, в этот момент наблюдая за коленчатым валом. Если в такой ситуации заметен очень сильный люфт, то необходимо незамедлительно произвести замену всех полуколец. Это объясняется тем, что при выпадении полукольца, коленчатый вал будет стачивать канавку на самой крышке подшипника, а новое кольцо просто не будет держаться на этом месте. Вообще, рекомендуется проверять люфт после каждых 100 тысяч пробега транспортного средства.

Замена полуколец производится достаточно просто. Необходимо приобрести полукольца, герметик и прокладку масляного поддона. Так как нужно будет слить масло с самого двигателя, работу, которая называется заменой полуколец может объединяться с работой по замене масла. Помимо этого можно почистить маслоприемник и поддон. Интересный факт, что полукольца на самом заводе производителя устанавливаются совершенно разные: из стали и алюминия, а также из металла и керамики. В продаже же все полукольца одинаковы. Одна сторона стальная, а другая имеет антифрикционный слой. Помимо этого могут встречаться иные полукольца, которые металлокерамические с обоих сторон.

Все, можно производить замену полуколец коленчатого вала. Сначала необходимо снять защиту двигателя и полностью слить из него моторное масло. Все 16 болтов крепления поддона картера нужно открутить и снять сам поддон. Два болта крепления средней крышки коренного подшипника также нужно открутить, вследствие чего снять ее. После всей проделанной работы можно спокойно устанавливать новые полукольцами. Важно, канавки полуколец должны стоять в сторону упорных поверхностей коленвала (на стороне канавок присутствует антифрикционный слой). Все, осталось лишь перемещать вал влево-вправо с помощью отверток для того, чтобы оценить перемещение осевое, которое не должно превышать 0,26 миллиметров. Все, ремонтные работы успешно завершены.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Полукольца коленвала - замена своими руками

Что такое упорные полукольца коленчатого вала?

Коленвал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить воедино. Такая конструкция создает дополнительные проблемы по его размещению во внутренней части блока и способствует появлению осевого люфта. Если люфт увеличится, то коленчатый вал начнет перемещаться по двигателю и может нарушить работу шатунов, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.

Кроме того, конструкция некоторых двигателей устроена так, что свободно перемещающийся коленвал может задеть своим шкивом любой другой элемент подкапотного пространства. Примером может послужить радиатор – чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора немедленно обеспечит быструю утечку охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля. 

Для снижения или исключения возможности перемещения коленчатого вала на двигателях стали применять специальные полукольца. Они выполнены из металла и устанавливаются между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленвал фиксируется в горизонтальной плоскости и избегает любого перемещения.

Для чего нужна замена полуколец и когда она необходима?

Полукольца являются расходным материалом и подвергаются износу. При их износе коленчатый вал начинает перемещаться по – горизонтали, что ускоряет износ полуколец. В конечном итоге, полукольца приходят в полную негодность (стираются) и коленвал теряет всякую фиксацию, создавая угрозу, в первую очередь, для всей поршневой группы. Кроме того, коленвал может отшлифовать крышку, которая его закрывает, и привести в негодность опорные подшипники. Данные детали отливаются вместе с блоком, что указывает на высокую вероятность замены последнего. Чтобы этого не допускать необходимо производить своевременную диагностику неисправностей и ,при необходимости, менять полукольца.

Диагностика выполняется после 120 тысяч километров пробега и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие течи масла является первым, но не основным признаком. Дело в том, что при появлении люфта, коленвал может выдавить сальник, что весьма быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, течь масла не всегда происходит именно по этой причине. Вполне возможно, что сальник просто пришел в негодность в процессе естественного износа.

Возьмите монтажный инструмент и, уперев его об генератор, попробуйте пошатать шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления. Если коленвал будет выдавливаться вперед, то это самый явный признак неисправности полуколец коленвала.

Перед проведением замены, приобретите новое моторное масло, так как это может явиться отличной возможностью его замены, прокладку поддона картера и сами полукольца.

При выборе полуколец учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Комплект полуколец изготавливаются индивидуально для различных по объему и мощности двигателей.

Порядок проведения работ

1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду и исключите возможность его перемещения.

2. Открутите защиту двигателя и снимите ее. Слейте масло из двигателя.

3. Открутите все болты крепления поддона картера и демонтируйте его вместе с прокладкой.

4. Выкрутите болты, предназначенные для крепления крышки коренного подшипника, и снимите ее.

5. Установите новые полукольца так, чтобы его концы уперлись в концы старого. Чтобы облегчить задачу, перемещайте вал с помощью отвертки.

6. Выдавите старый элемент при помощи нового. Новая деталь должна зайти абсолютно свободно.

Вот и все. На этом замена полуколец коленвала окончена. Соберите все узлы в обратной последовательности. При установке новой прокладки поддона, обязательно обработайте ее герметиком, который способен выдерживать большие температуры. После сборки залейте новое масло.

vipwash.ru

%PDF-1.4 % 473 0 obj > endobj xref 473 96 0000000016 00000 n 0000002289 00000 n 0000002469 00000 n 0000002623 00000 n 0000002987 00000 n 0000003044 00000 n 0000003101 00000 n 0000003157 00000 n 0000003213 00000 n 0000003269 00000 n 0000003325 00000 n 0000003381 00000 n 0000003437 00000 n 0000003493 00000 n 0000003549 00000 n 0000003606 00000 n 0000003663 00000 n 0000003720 00000 n 0000003777 00000 n 0000003834 00000 n 0000003892 00000 n 0000003950 00000 n 0000004054 00000 n 0000004111 00000 n 0000004168 00000 n 0000004225 00000 n 0000004282 00000 n 0000004339 00000 n 0000004396 00000 n 0000004453 00000 n 0000004510 00000 n 0000004567 00000 n 0000004624 00000 n 0000004681 00000 n 0000004738 00000 n 0000004795 00000 n 0000004852 00000 n 0000004909 00000 n 0000004966 00000 n 0000005023 00000 n 0000005080 00000 n 0000005137 00000 n 0000005194 00000 n 0000005251 00000 n 0000005308 00000 n 0000005365 00000 n 0000006774 00000 n 0000007016 00000 n 0000007111 00000 n 0000007206 00000 n 0000007481 00000 n 0000008136 00000 n 0000008366 00000 n 0000008524 00000 n 0000008882 00000 n 0000009035 00000 n 0000009409 00000 n 0000010003 00000 n 0000010218 00000 n 0000010268 00000 n 0000010320 00000 n 0000010361 00000 n 0000010585 00000 n 0000010807 00000 n 0000010829 00000 n 0000011873 00000 n 0000011895 00000 n 0000012849 00000 n 0000012871 00000 n 0000013755 00000 n 0000013777 00000 n 0000014688 00000 n 0000014710 00000 n 0000015604 00000 n 0000015626 00000 n 0000016538 00000 n 0000016560 00000 n 0000017603 00000 n 0000017625 00000 n 0000018603 00000 n 0000034106 00000 n 0000034329 00000 n 0000042325 00000 n 0000060419 00000 n 0000060911 00000 n 0000061140 00000 n 0000061999 00000 n 0000062059 00000 n 0000062138 00000 n 0000064817 00000 n 0000081214 00000 n 0000081682 00000 n 0000092658 00000 n 0000127125 00000 n 0000005422 00000 n 0000006751 00000 n trailer ] >> startxref 0 %%EOF 474 0 obj > endobj 475 0 obj vr~\(5~f}KA1_q7n) /U (zNѩ䥞7n7\)A+xYaYМZ3Y) /P -60 /V 1 /Length 40 >> endobj 476 0 obj [ 477 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 484 0 R 485 0 R 486 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R 500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 510 0 R 511 0 R 512 0 R 513 0 R 514 0 R 515 0 R 516 0 R 517 0 R 518 0 R ] endobj 477 0 obj > /F 520 0 R >> endobj 478 0 obj > /F 521 0 R >> endobj 479 0 obj > /F 35 0 R >> endobj 480 0 obj > /F 36 0 R >> endobj 481 0 obj )>> /F 48 0 R >> endobj 482 0 obj > /F 63 0 R >> endobj 483 0 obj > /F 87 0 R >> endobj 484 0 obj > /F 88 0 R >> endobj 485 0 obj > /F 94 0 R >> endobj 486 0 obj )>> /F 95 0 R >> endobj 487 0 obj > /F 107 0 R >> endobj 488 0 obj > /F 108 0 R >> endobj 489 0 obj > /F 114 0 R >> endobj 490 0 obj )>> /F 120 0 R >> endobj 491 0 obj > /F 121 0 R >> endobj 492 0 obj > /F 155 0 R >> endobj 493 0 obj > /F 156 0 R >> endobj 494 0 obj 8{.JZr;LOgmH?\r%)>> /F 164 0 R >> endobj 495 0 obj > /F 165 0 R >> endobj 496 0 obj > /F 174 0 R >> endobj 497 0 obj > /F 175 0 R >> endobj 498 0 obj > /F 176 0 R >> endobj 499 0 obj > /F 166 0 R >> endobj 500 0 obj > /F 177 0 R >> endobj 501 0 obj )>> /F 185 0 R >> endobj 502 0 obj > /F 192 0 R >> endobj 503 0 obj > /F 199 0 R >> endobj 504 0 obj > /F 200 0 R >> endobj 505 0 obj > /F 201 0 R >> endobj 506 0 obj > /F 208 0 R >> endobj 507 0 obj > /F 213 0 R >> endobj 508 0 obj > /F 218 0 R >> endobj 509 0 obj > /F 278 0 R >> endobj 510 0 obj > /F 283 0 R >> endobj 511 0 obj > /F 284 0 R >> endobj 512 0 obj > /F 291 0 R >> endobj 513 0 obj > /F 304 0 R >> endobj 514 0 obj > /F 305 0 R >> endobj 515 0 obj > /F 314 0 R >> endobj 516 0 obj > /F 340 0 R >> endobj 517 0 obj > /F 345 0 R >> endobj 518 0 obj > /F 346 0 R >> endobj 567 0 obj > stream .vƅ؎pK$|Z@ JZ qZ פ"Bf5m

Μcmm[9ސÈZ?rn5W"FJI~DXA;-ڛЛRغ#:dxW8vYJj{1zIoa'bi'Sl6]X[&y

rpcpro.ru

Коленчатый вал: устройство, неисправности и правильная установка

Коленчатый вал находится в блоке цилиндров двигателя и позволяет преобразовать возвратно-поступательное движение поршней с шатунами во вращение. Это вращение посредством трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля.Изготавливается коленвал ковкой из высоколегированной стали, либо отливкой из высокопрочного чугуна, с последующим упрочнением и механической обработкой. Поскольку моменты он передаёт не шуточные, то требования к прочности на изгиб и кручение коленчатого вала очень высоки.

Содержание

Как устроен коленвал

Коленчатый вал, это кривошип. Отсюда и название «кривошипно–шатунный механизм». В него входит коленчатый вал вместе с поршнями, их кольцами, пальцами и шатунами. А также маховик с венцом и шкив привода вспомогательных механизмов.Из названия ясно, что вал не прямой, а имеет такие элементы конструкции, как колена. Называются они шатунными шейками.

  • В рядных моторах, их количество равно количеству цилиндров – каждый поршень с шатуном воздействует на свою шейку.
  • У V-образных и оппозитных двигателей, одна шатунная шейка может быть предназначена для восприятия нагрузки от двух шатунов с поршнями из соседних рядов цилиндров.

Центром вращения коленвала являются коренные шейки. Между коренными и шатунными шейками находятся щёки, на которых выполнены элементы, называемые противовесами. Переход от каждой шейки на щеку выполнен не под прямым углом, а имеет радиус — галтель. Галтель нужна для предотвращения появления усталостных трещин, так как в этом месте вала наибольшая концентрация напряжения металла.

  • Коренные шейки имеют диаметр больший чем шатунные. Шатунные шейки чередуются с коренными и количество последних больше — полноопорный коленвал.
  • Коленчатые валы, у которых нет коренных шеек с обеих сторон шатунных – неполноопорные, в последнее время почти не применяются. Связано это с увеличением требований к жёсткости коленвалов из-за возросшей степени сжатия современных двигателей.

В качестве подшипников в которых вращаются шейки коленчатого вала, используются вкладыши. Вкладыши, это подшипники скольжения. Они изготавливаются из стальной полосы, согнутой по радиусу шейки коленчатого вала и покрытой тонким слоем сплава алюминия, или бронзы, имеющим низкий коэффициент трения. На вкладышах имеются замки, предотвращающие их проворачивание в своих пастелях.

Между шейкой коленвала и поверхностью вкладыша предусмотрен зазор. При работе двигателя в этом зазоре всё время находится масляная плёнка — масляный клин. По сути, коленчатый вал вращается на этом масляном клине, а не на вкладыше.

Для подвода масла в места контакта шеек и вкладышей, в коленчатом вале имеются масляные каналы, соединённые с главной масляной магистралью и масляным насосом.

У мотоциклетных двухтактных моторов, а также промышленных и сельскохозяйственных дизелей с большим рабочим объёмом цилиндров, в качестве подшипников для коленвалов могут применяться:

  • шариковые подшипники качения;
  • роликовые подшипники качения;
  • игольчатые подшипники качения.

Для передачи крутящего момента на трансмиссию, на заднем конце коленчатого вала болтами крепится маховик. За счёт своего большого веса и инерции, он сглаживает толчки от поршней при их рабочем ходе.

В последнее время получают распространение двухмассовые маховики, выполняющие ещё и роль демпфера крутильных колебаний.

В трансмиссиях с механическими коробками передач, маховик является ведущим диском сцепления. В трансмиссиях с автоматическими коробками передач на маховике крепится корпус насосного колеса гидротрансформатора.

На переднем конце коленчатого вала, как правило, на шпоночном соединении, крепятся шестерня – зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода вспомогательных механизмов.

Из-за мировой тенденции моторостроения к уменьшению веса и размеров деталей кривошипно–шатунного механизма, а также увеличению номинальных оборотов и степени сжатия двигателей, появилась проблема возникновения резонансных колебаний, приводящих к поломке коленчатых валов. Для её устранения, в шкивы коленвалов стали встраивать демпферы, гасящие крутильные колебания. Как уже отмечалось, на это же нацелены двухмассовые маховики.

Наверх

Неисправности коленвала

К основным неисправностям коленчатых валов относятся:

  • износ шеек, их сплавление с антифрикционным покрытием вкладышей;
  • трещины в шейках;
  • изгиб коленвала;
  • поломки щёк.

Самой распространённой неисправностью, является износ шеек. Признаком предельного износа шатунных шеек коленчатого вала и их вкладышей, является металлический стук, частота которого вдвое меньше частоты вращения коленвала. После прогрева мотора и под нагрузкой стук усиливается. Если отключить форсунку, или подачу напряжения на свечу зажигания в цилиндре, шатун которого взаимодействует с изношенной шейкой, стук значительно уменьшается, или совсем пропадает.

Глухой металлический стук, равный частоте вращения коленчатого вала, усиливающийся под нагрузкой и после прогрева двигателя, является признаком аварийного износа коренных шеек и их вкладышей. Такой стук может говорить и о деформации коленвала из-за перегрева шеек при разрушении вкладышей.

Пониженное давление в системе смазки, особенно на холостом ходу прогретого мотора, и быстро пропадающий стук после запуска двигателя, тоже являются косвенными признаками износа вкладышей и шеек коленчатого вала. При поломке щеки коленчатого вала рядом с коренной шейкой, также будет слышен металлический стук, кратный оборотам вала.

Трещины на шейках выявляются на снятом с мотора коленвале.

Наверх

Последствия использования неисправного коленвала

Если продолжать эксплуатировать двигатель с явными признаками сильного износа коленчатого вала, то последствиями такой эксплуатации может быть:

  • срыв масляного клина в паре вкладыш-шейка;
  • сухое трение;
  • перегрев и сплавление шейки с алюминиевым покрытием вкладышей и последующим заклиниванием коленвала.

Если всё это происходит на больших оборотах, то проворот вкладышей в своих пастелях, с последующим дорогостоящим ремонтом этих пастелей, или заменой блока цилиндров и шатунов, также весьма вероятны.

Последствиями эксплуатации мотора, коленвал которого имеет трещины, также может быть его поломка и деформация пастелей вкладышей в блоке.

После заклинивания застучавшего двигателя, не нужно пытаться провернуть его коленчатый вал большим воротком, или с буксира. Последствием этого обязательно будет проворот вкладышей, приварившихся к шейкам КВ, в своих пастелях.

Наверх

Как правильно установить коленвал

При самостоятельной «укладке» коленчатого вала в мотор своего автомобиля, нужно помнить простые правила:

  1. между поверхностями шеек коленчатого вала и вкладышей обязательно должен быть зазор для масляного клина. Величину этого зазора устанавливает производитель конкретного мотора. Зазор не должен выходить за эти допуски;
  2. коленвал, его каналы, блок цилиндров, вкладыши и руки сборщика должны быть идеально чистыми;
  3. диаметр шеек коленвала должен соответствовать заводским допускам и размерам вкладышей. Нельзя с шейками номинального размера применять вкладыши ремонтных размеров и наоборот. С коленвалом номинального размера использовать только номинальные вкладыши. Если шейки коленчатого вала прошлифованы под ремонтный размер, то и вкладыши надо использовать соответствующего ремонта.
  4. перед укладкой коленвала в блок цилиндров нужно убедиться в качестве шатунных вкладышей и самих шатунов. Если перед ремонтом, в каком то из шатунов были разрушены, или провёрнуты вкладыши, нужно затянуть крышку шатуна моментом, предписанным изготовителем и проверить внутренний диаметр нижней головки шатуна на соответствие заводским размерам. При несоответствии этим размерам шатун заменить.

Если с шатуном всё в порядке, надо вставить вкладыши в шатуны, смазать их маслом, лучше трансмиссионным, и затянуть положенным моментом. Каждый на своей шатунной шейке. Провернув шатун на несколько оборотов вокруг шейки, снимаем его и проверяем поверхность вкладышей. На них не должно быть никаких следов от контакта с шатунной шейкой. Если есть следы касания, а шатун тяжело проворачивается вокруг шейки, вкладыш придётся заменить.

Нужно помнить, что крышка на заводе растачивалась заодно со своим шатуном, в положении, когда пазы под замки вкладышей находятся с одной стороны. Поэтому путать между собой крышки и шатуны нельзя. При установке крышки на шатун, замки вкладышей должны находиться с одной стороны.

Проверив шатуны и их вкладыши, приступаем к укладке коленчатого вала в блок цилиндров. Требования к пастелям коренных вкладышей в блоке цилиндров такие же, как у шатунов. Кроме того, пастели в блока цилиндров должны быть строго сосны. Несоосностью и износом пастелей особенно подвержены блоки цилиндров из лёгких сплавов.

Если с размерами и соосностью пастелей всё в порядке, вставляем в них вкладыши. Как правило, коренные вкладыши, вставляемые в блок цилиндров, имеют проточку посредине для лучшего подвода масла, а вкладыши в крышках, на которые приходится основная нагрузка при работе двигателя – сплошные. Путать их при сборке нельзя.

Установив в свои пастели упорные кольца, смазываем вкладыши маслом и укладываем в них коленчатый вал. Устанавливаем на свои места крышки коренных подшипников и затягиваем их положенным моментом. Затяжку начинаем от средней крышки к крайним, в шахматном порядке.

Крышки нельзя путать между собой, так как отверстия под коленвал в блоке цилиндров растачивают за один проход, с затянутыми болтами крепления крышек. При этом пазы под замки вкладышей в пастели блока цилиндров и её крышке, находятся с одной стороны. В таком положении их и нужно устанавливать при сборке коленчатого вала с блоком.

После затяжки всех крышек, проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Он должен свободно, без заеданий проворачиваться от руки. Замеряем осевой зазор между упорными полукольцами и щекой и снимаем коленвал.

Осматриваем все вкладыши. На них не должно быть следов касания с шейками. Если это так и замеренный осевой зазор упорных полуколец соответствует норме, окончательно укладываем коленчатый вал в блок цилиндров и затягиваем его крышки от центральной к крайним положенным моментом.

Если какие то вкладыши зажимает, а с геометрией коленвала и пастелей блока цилиндров всё в порядке, такие вкладыши придётся заменить.

Вот собственно и всё о коленчатом вале.

Наверх

dranduleti.com

Упорные полукольца - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ширина задней опоры между торцами под упорные полукольца, мм. ...................... 23,140—23,200  [c.16]

Проверка осевого зазора коленчатого вала выполняется замером зазора между упорными полукольцами на задней опоре и упорными поверхностями коленчатого вала. Для проверки зазора следует установить индикатор и вставить концы двух отверток, как показано на рис. 23.  [c.30]

Если зазор превышает предельно допустимый 0,35 мм, заменить упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.  [c.31]

Упорные полукольца должны устанавливаться так, чтобы выемки, находящиеся на одной стороне, были обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.  [c.31]

Проверить зазор и заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной Затянуть болты рекомендуемым моментом  [c.80]

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.  [c.94]

Установить коленчатый вал,, при этом смазать вкладыши маслом для двигателя уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а затем вкладыши с выточкой на внутренней поверхности — в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек уложить в коренные подшипники коленчатый вал с установленным в заднем конце подшипником ведущего вала коробки передач вставить в гнезда задней опоры два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками (рис. 85) так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера) затянуть болты крышек установить на блок цилиндров магнитную подставку А.74029 с индикатором (см. рис. 23) и проверить осевой зазор между упорными полукольцами в задней опоре и упорными поверхностями коленчатого вала, как это описано в подразделе Проверка технического состояния и ремонт раздела Коленчатый вал и маховик . Если зазор превышает 0,35 мм, то заменить упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. Резьбовые соединения необходимо затягивать моментами, указанными в приложении и.  [c.95]

При установке коленчатого вала в коренные подшипники необходимо установить упорные полукольца (рис. 143, а), подобранные по толщине согласно осевому зазору. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала необходимо проверять таким образом  [c.209]

Толщина упорного полукольца 7.5 8 81 7,5 7,54 7,58 7,62 —  [c.152]

Толщина упорного полукольца 4.5г 81 4,5 4,55 4,60 4,65 4,70  [c.152]

Толщина упорного полукольца 4-0.07 4,0 4,10 4,20 4,30 4,40  [c.153]

Толщина упорного полукольца 4 с -о,ого 4,5 4,60 4,70 4,80 4,90  [c.153]

Укладывают вал в постели, устанавливают упорные полукольца. Закрепляют крышку подшипника, где находятся упорные полукольца. Проверяют продольное перемещение вала (табл. 7.10).  [c.363]

Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются четырьмя упорными полукольцами, установленными в выточках блока н крышки задней коренной опоры.  [c.41]

I — шашка 2 — полукольцо 3 — полумуфта приводимого агрегата 4, 7 — болт 5 — полумуфта дизеля 6 — маховик 7 — штифт установочный 8 — крышка уплотнительная коленчатого вала 9 — маслоотражатель 10 — упорные полукольца И — вкладыш верхний 12 — вкладыш нижний 13, 16 — штифт  [c.41]

Устанавливают упорные полукольца (если они имеются в конструкции), ставят крышки на место и затягивают их гайками с номинальным моментом затяжки, равным для двигателей СМД-14, например, 200...220 Н - м.  [c.254]

Продольное (осевое) смещение коленчатого вала ограничивается упорными шайбами, расположенными по обе стороны первого коренного подшипника (ГАЗ-53, УАЗ, ЗИЛ-130), торцами крышки среднего коренного подшипника, которые залиты баббитом ( Москвич ), или бронзовыми упорными полукольцами, устанавливаемыми в заднем коренном подшипнике (ЯАЗ, ЯМЗ).  [c.26]

Коленчатый вал (длина средней шейки)— блок цилиндров (ширина средней опоры) плюс упорные полукольца 27,975—28,025 23,14 23,20 + + 2(2,31- 3,36) 0,35  [c.8]

Недостаточное давление масла Ослабление болтов крепления маховика Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников Увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом  [c.18]

Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной  [c.18]

Отрегулировать установку момента зал игания Заменить масло в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации Снять коленчатый вал, осмотреть и при необходимости прошлифовать шейки и заменить вкладыши Произвести ремонт масляного насоса, при необходимости — двигателя Прошлифовать коренные шейки, заменить вкладыши Проверить зазор и заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной  [c.121]

Опора выносного подшипника коленчатого вала выполнена в специальном приливе торцовой стойки. На пятой стойке и подвеске установлены упорные полукольца 12, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении. Над воздушным ресивером образована площадка, предназначенная для установки на ней распределительного вала с лотком. Трубки 28 и 29 предназначены для слива масла из полостей крышек цилиндров в картер дизеля.  [c.21]

Из коренных подшипников масло через отверстия в коленчатом валу поступает на смазку шатунных подшипников, а нз них по сверлению в шатунах на смазку пальцев и на охлаждение поршней. Выносной (десятый) коренной подшипник 18 прикреплен к торцовому листу блока силовыми и призонными болтами. Он служит второй опорой якоря тягового генератора. С правой стороны около выносного подшипника установлена горловина 7 для заливки масла в систему дизеля. Центробежные фильтры масла установлены с левой стороны на боковом листе блока, в лючке, который может быть использован для осмотра шестерен привода распределительного вала. Осевое перемещение вала ограничено стальными упорными полукольцами 19, залитыми свинцовистой бронзой. Полукольца закреплены на подвесках винтами. Осмотр коренных и шатунных подшипников, монтаж и демонтаж их, осмотр нижней части цилиндро-поршневой группы, трубопровода подвода масла к подшипникам производят через люки, которые закрывают крышками. Блок устанавливают на раму опорными лапами и крепят болтами.  [c.114]

По достижении свободного вращения вала при затянутых с моментом 7,0-8,6 кгс-м болтах крышки третьей опоры, ослабьте эти болты и переходите к опорам 2-4-1-5, соблюдая этот же порядок достижения легкости вращения коленчатого вала при требуемом усилии затяжки болтов крышки. Правильность сборки определяется легкостью вращения вала руками за противовесы или за звездочку, положив на нее тряпку. После завершения затяжки болтов заднего 5-го коренного подшипника и достижения легкости вращения вала снимите его крышку и установите в гнезда задней опоры два упорных полукольца (см. рис. 49) выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Причем с передней стороны задней опоры установите сталеалюминиевое полукольцо (светло-серого цвета), а с задней стороны - металлокерамическое (желтого цвета). Теперь установите остальные крышки коренных подшипников с вкладышами, затяните их болтами и проверьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите индикатор I (рис. 76) и, воспользовавшись отвертками (или отверткой и шиномонтажной лопаткой), переместите коленчатый вал 2, проверяя по индикатору величину бокового зазора, который должен быть 0,06-0,26 мм.  [c.106]

При установке коленчатого вала в коренные подшипники следует установить упорные полукольца (рис. 229, а), подобранные по толщине согласно осевому зазору. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала необходимо проверять следующим образом установить индикатор на магнитной подставке и вставить концы двух отверток, как показано на рис. 229, б] переместить вал отвертками и проверить по индика-  [c.308]

Чрезмерный зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала Ослабле ше затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу  [c.80]

Далее с блока демонтируют держатель заднего сальника коленчатого вала с сальником в сборе крышки шатунов с вклады-И)ДМ-И крышки коренны.х подшипников с вкладышами коленчатый вал, упорные полукольца и вкладыши поршни с шатунами штуцер масляного фильтра.  [c.291]

Блокируют маховик фиксатором ()7.7820.952() (рис. 29), отворачивают бо.иы крепления маховика, снимают и1мГ бу (кольцо) болтов и маховик с ко. и пч п ого вала. Снимают крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Вынимают из гнезд ПОД1ИИПИИКОВ коленчатый вал, а затем ис[)хнпе вкладыши и упорные полукольца ИЗ средней опоры.  [c.33]

Смазывают моторным масло.м вкладыши пoдиJиrmикoв и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливают новые сальники коленчатого вала. Устанавливают в гнезда и крышки  [c.33]

I,— храповик. 7,"- стопорная шайба, 3 — шкив, 4 — передний сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — шестерня привода масляного насоса и прерывате ля-распределнтеля, 7 — распорная втулка, 5 —звездочка привода газораспределительного механизма, 9 —сегментные шпонки, —коленчатый мл, 7/— п роока, — коренные вкладыши, /3 — прокладка, /4 —крышка заднего сальника, /5 —шпилька, /5 —шайба, /7— гайка, /5 —задний (д( ЬНИК —штифт кожуха сцепления, 20 —стопорная пластина, 2/—болт, 22 — маховик, 23 — трубчатые штифты, 24 — крышка коренного подшипника, 25 — упорное полукольцо, 26 — крышка среднего коренного подшипника  [c.35]

mash-xxl.info

www.autoblaze.ru


Смотрите также