Установка шруса


Замена внутреннего и внешнего ШРУСа своими руками

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

automorum.ru

порядок сборки внутреннего ШРУСа | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей

возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.

Итак, ШРУС состоит из следующих частей:

-внешняя обойма

-внутренняя обойма

-сепаратор

-шарики

чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещенияНа большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличаетсянаружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм,  на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

внутренняя обойма так же не симметричнаЧасть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу

затем размещаем этот бутерброд  внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

и так по кругу

без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкойИ вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь — пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина — конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.Тоже самое сделать с другой стороны

но смазка не должна попасть на прокладкупривод готов к установке

10/2011Яков Финогенов

remontvw.spb.ru

9.1.5. ШРУСы

9.1.5. ШРУСы

9.1.5. ШРУСы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полуось (4-х цилиндровые модели)
1. Внутренний ШРУСвнешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм2. Полуосьсуществуют полуоси различной длины в зависимости от типа коробки передач3. Стопорное кольцоустанавливайте в кольцевую канавку на полуоси (не видна при установленном шарнире)4. Внешний ШРУСснимайте только целикомустановка: установите шарнирна полуось при помощи киянкитак, чтобы можно былоустановить стопорное кольцо5. Упорная шайба6. Выпуклая шайба7. Шланговый зажим 8. Чехолпроверьте на наличие трещин и следов износа9. Зажим10. Чехол с крышкойпроверьте на наличие трещин и следов износаснимайте при помощи оправкиперед установкой на ШРУС покройте лицевую поверхность клеем D3 11. Выпуклая шайбасуществует 2 типа:1. с внутренними шлицами2. с внешними шлицамипри замене устанавливайте шайбу того же типа12. Сальникзамена: снимите защитную пленку и наклейте на шарнир13. Стопорное кольцо
Предупреждение

Смазка полуоси на автомобилях с 4-цилиндровым двигателем: смажьте внутренний и внешний ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) 90 граммами смазки G-6 каждый.

Полуось (5-цилиндровые модели)
1. Выпуклая шайбасуществует 2 типа:1. с внутренними шлицами2. с внешними шлицамипри замене устанавливайте шайбу того же типа2. Стопорное кольцоустанавливайте в кольцевую канавку на полуоси (не видна при установленном шарнире)3. Внешний ШРУСснимайте только целикомустановка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы можно было установить стопорное кольцо4. Упорная шайба5. Выпуклая шайба6. Шланговый зажим7. Чехолпроверьте на наличие трещин и следов износа 8. Зажим9. Полуось10. Чехол с крышкойпроверьте на наличие трещин и следов износаснимайте при помощи оправкиперед установкой на ШРУС покройте лицевую поверхность клеем D3 11. Внутренний ШРУСвнешний диаметр:для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100 ммдля автомобилей с 5-цилиндровым двигателем: 108 ммQuattro: 100 мм12. Сальникзамена: снимите защитную пленку и наклейте на шарнир13. Стопорное кольцо
Предупреждение

Смазка полуоси на автомобилях с 5-цилиндровым двигагелем: смажьте внутренний ШРУС 120 граммами смазки G6 и внешний – 90 граммами.

Модифицированный ШРУС полуоси

1. Полуось с внутренним ШРУСпродается в качестве запасной частив комплекте чехлом и смазкойсмажьте при замене чехласмазывайте 250 граммами смазки G 000 6042. Зажимнержавеющая стальвсегда заменяйте3. Чехолпроверьте на наличие трещин и износдля замены снимите ШРУСдля установки немного смажьте буртик на полуоси и аккуратно наденьте чехол при помощи пластикового клина4. Зажимнержавеющая стальвсегда заменяйте

5. Чехолпроверьте на наличие трещин и следов износадля установки снимите внешний ШРУС6. Зажимнержавеющая стальвсегда заменяйте7. Зажимное кольцовсегда заменяйтеустанавливайте в кольцевую канавку на шарнире равных угловых скоростей8. Внешний ШРУСзаменяйте целикомсмазывайте 90 граммами смазки G 000 602: 50 грамм на чехол, 40 грамм – на ШРУСсмазывайте при замене чехлаустановка: установите шарнир на полуось при помощи киянки так, чтобы стопорное кольцо попадало в кольцевую канавку
Выпуклая и упорная шайбы, положение установки
1. Стопорное кольцо

2. Упорная шайба

3. Выпуклая шайба

Снятие и установка ШРУС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

carmanz.com

Как правильно установить шрус | Как правильно установить

» Как правильно установить

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления. повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену. достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.
Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Замена ШРУСа и его пыльника. Советы

Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) - нет ли повреждений. Расскажем как проверить состояние пыльников и заменить ШРУС .

ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние ШРУСа и пыльников

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки - все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь, и ШРУС быстро придет в негодность.

Нарушения в работе ШРУСа можно определить по специфическому звуку. при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить ШРУС - он развалится на ходу и это обернется большими проблемами. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.

Чтобы проверить ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст - то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Как правильно заменить ШРУС и пыльник ШРУСа

Для замене ШРУСа или защитных чехлов понадобятся яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРУС-4 и гайка ступицы со стопором (всё это обычно поставляется в комплекте с новым ШРУСом).

Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами. При ремонте шарнира и смене чехла обязательно замените эти хомуты на червячные (винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.

Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько видео-уроков как правильно заменить ШРУС или воспользоваться нижеследующими советами.

Операции по замене ШРУСа

- устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью - достаточно 1,5-2 литра. Некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют ШРУС и его пыльник без слива масла из КПП ;

- вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод;

- снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и зубилом раскерниваем юбку на гайке ступицы;

- попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы Легко открутить гайку ступицы можно при помощи пневматического гайковерта, который при откручивании работает с вибрацией - при этом не надо фиксировать колесо;

- накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

- чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать монтажку или ломик. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;

- оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

Демонтаж привода с автомобиля можно считать законченным. Переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Действуем следующим образом:

- с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;

- сдвинув немного защитный чехол (пыльник), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;

- с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;

- орудуя по окружности плоской отверткой, надеваем на вал новый пыльник ;

- промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;

- чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа;

- внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку. надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его хомутами. После чего устанавливаем собранный привод на автомобиль в обратной последовательности.

Гайку ступицы поменяйте на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м, т.е. очень-очень сильно, возможно при помощи удлинителей для большего усилия.

Все детали ШРУСа следует промыть, обновить смазку, если требуется, надеть новый чехол и затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной - можно обратиться в авто сервис.

ludoedushka › Блог › Инструкции:По замене шарниров равных угловых скоростей(ШРУС)

Это оригинальная инструкция к Шарнирам равных угловых скоростей (ШРУСам) компании GLO S.p.A.

О компании GLO S.p.A.Итальянская компания, основана 1978 году в городе Поджио Русско.Сейчас находится в составе коцерна, занимающегося производством высококачественныхметаллических конструкций для автомобильной промышленности.Компания производит ШРУСы, пыльники ШРУС и приводы в сборе, которые используются на автомобилях самыхразных марок и моделей по всему миру.

Общие сведенияЗамена Шруса должна производиться в соотвествии с данной инструкцией с тем, чтобы гарантировать безупречную и продолжительную эксплуатацию нашей продукции.Нижеследующие инструкции представляют собой общее руководство по замене большенства ШРУСов.Специальные инструкции следует искать в руководстве по ремонту автомобиля.

Замена ШРУСа должна производится квалифицированными специалистами.Продолжительная работа нашей продукции может быть гарантирована только при условии установки ШРУСа с использованием оригинальных установочных комплектов GLO.

В большинстве транспортных средств привода колёс одинаковые. Для автомобилей с передним приводом они состоят из вала и двух Шарниров Равных Угловых Скоростей — внешнего (со стороны колеса)(А) и внутреннего(со стороны КПП)(В), для автомобилей с задним приводом привод обычно состоит из вала и двух внутренних шарниров.(D)(схема 1 и 2).

Внешний ШРУС. СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА© С ВАЛА.

1) Осторожно снимите привод с автомобиля.2) Закрепите вал(Е) в тисках, стараясь не повредить его.3) Снимите чехол(F) внешнего ШРУСа(С). Большинство шарниров(С) оснащены чехлами(F),которые закреплены двумя хомутами(G и H) с обеих сторон. Снимите хомутыплоскогубцамии разрежьте чехол(F) по длине.(схема 3)

4) Отчистите ШРУС© от смазки и найдите стопорное кольцо5) Снятие ШРУСа© с вала производится в соответсвии конструкционнымиособенностями конкретной модели автомобиля.Стопорные кольца рекомендуется снимать при помощи специальногосъёмника(схема 4).

Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съёмник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникнут сложности, не пытайтесь её осуществлять, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:

5a) вскройте внешнюю обойму(сепаратор) заменяемого ШРУСа режущим инструментом;5б) очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив её положение на валу;5в) разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;5г) снимите внутреннюю обойму с вала; 6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое всё ещё может находится на шлицах вала.7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями стоит обходится так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.

УСТАНОВКА НОВОГО ШРУСА.Нижеперечисленные инструкции даются с учётом того, что внешнии ШРУСы GLO (С) поставляются предварительно смазанными с оптимальным количеством смазки.1) Установите короткий хомут(H) на вал(E).2) Наденьте чехол(F) на вал (E).3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа( в зависимости от вида сборки).ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или имеют механическиеповреждения, необходимо заменить вал.4) Установить ШРУС на шлицы вала.5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорноекольцо его не зафиксирует(схема 5)

6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол(F), от попавшей смазки.7) Наденьте чехол(F).8) Установите длинный хомут(G) на чехол и затените его, до полной фиксации чехла на ШРУСе.9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его.10)Затяните малый хомут(H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол.11)Проверьте правильно ли надет чехол.12)Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.

СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА(D) С ВАЛА.

1) снимите привод с автомобиля.2) закрепите вал(E) в тисках, стараясь не испортить его3) Снимите хомуты(G и H) фиксирующие чехол(I) на валу.4) При наличии чехла имеющего металлическую часть(L) со стороны ШРУСа, снимитезащитную крышку(L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцуКПП и стараясь не повредить её(схема 6).

5) Снимите чехол(I) внутреннего ШРУСа(D), снимите металлическую часть(L).6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо(N).7) Снимите стопорное кольцо(N) специальным съёмником.8) Установите ШРУС(D) в тиски таким образом, чтобы он находился перпендикулярно квалу, который должен смотреть вниз(схема 7).

9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы.10) Снимите чехол(I) со своей защитной крышкой(L) и пружинным диском(M) с вала(E). Очистите вал(E).11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызвать загрязнения окружающей среды.

УСТАНОВКА НОВОГО ШРУСА.

1) Установите хомут(H) на вал(E).2) Правильно расположите новый чехол(I) с защитной крышкой(L) на валу(E).3) Установите пружинный диск(M).4) Закрепите ШРУС(D) на шлицах вала(E). При необходимости используйте соответствующийинструмент, для давления на внутреннюю обойму ШРУСа.ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или имеют механическиеповреждения, необходимо заменить вал.5) С помощью специального съёмника установите стопорное кольцо(N) на шлицах вала(E)(схема 8).

6) Наполните ШРУС со стороны чехла смазкой, в количестве равном половине содержимого тюбика GLO(схема 9).

7) Металлическую часть чехла установите на ШРУСе так, чтобы её отверстия совпадали с отверстиями ШРУСа.8) Затяните хомут(H) чехла(I) на валу.9) Оставшейся смазкой из тюбика GLO смажьте внутренние части ШРУСа.10) Закрепите металлическую часть чехла(L) болтами.11) Проверьте, правильно ли установлен ШРУС(D) и его принадлежности.12) Выньте собранный привод из тисков и установите его на автомобиль.

четыре года назад

Источники: http://cartore.ru/292-kak-samomu-snyat-i-zamenit-shrus.html, http://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_11.shtml, http://www.drive2.ru/b/4899916394579143338/

Комментариев пока нет!

pravilnodelat.ru


Смотрите также

  • Шруса ремкомплект
  • Автодром как быстро научиться всем элементам
  • Испар амаракаев
  • Виды красок для автомобилей
  • Виды автомобильных красок и эмалей
  • Как красят порошковой краской
  • Какой краской красят
  • Виды акриловых красок
  • Если во дворе стоит брошенная машина с номерами
  • Что делать если ест масло двигатель
  • Если засыпаешь что делать