Усилитель шестиканальный


Шестиканальный усилитель Audison VRx 6 Direct. Лаборатория.Групповой тест.

Стоит послушать этот усилитель, чтобы понять: многоканальные модели по звучанию могут превзойти даже прославленные двухканальники

Начало года выдалось богатым на многоканальные усилители. В СМ №8 за 2005 год мы опубликовали результаты сравнительного тестирования моделей для автомобильного кинотеатра, проведенного экспертами нашей лаборатории. К сожалению, тогда выделить что-то выдающееся нам не удалось. Разве что двухканальный усилитель „Audison LRx 6SR" обратил на себя внимание при воспроизведении стереозаписей, а его 5-канальный собpaт „LRx 5.600" звучал еще лучше, но не имел центрального канала. В предыдущем номере журнала мы обнаружили еще один, с нашей точки зрения, шедевр — весьма музыкальный „Helix А6". И вот наконец перед вами еще один претендент на роль лучшего многоканальника для автомобильной системы мультимедиа. И претендент серьезный,поскольку представляет линейку „Audison VRx". Более того, можно сказать, это модернизированная версия 6-канального усилителя „VRx 6.420", который около года назад потряс нас качеством своего звучания.

Избыточный минимализмЛинейка усилителей „VRx" всегда была на особом счету у аудиофилов, а несколько лет назад, после обновления, — перешла в разряд эталонной. Применяемые в усилителях технологии являют собой образец для подражания, вот только подражатели из Юго-Восточной Азии используют скорее дизайнерские решения, так как технологию они осилить попросту не способны. Понимая, что высококлассные схемы обработки сигнала стоят дорого, разработчики применяют так называемую модульную систему, которая подразумевает быстрый и легкий подбор всех необходимых схем обработки сигнала, полностью интегрированных друг с другом. В том числе и под требования каждой конкретной инсталляции. Между тем, в системах мультимедиа высшего класса мощнейшие средства обработки звука уже используются либо в головном устройстве, либо во внешнем процессоре. Поэтому даже такой гибкий подход, какой применен в усилителях „VRx", может оказаться избыточным. Именно минимализм отражает слово „Direct" в названии „VRx 6 Direct". Правда, при необходимости можно использовать модули расширения. Это удобно, если усилитель будет работать не в мультимедийной системе, а, например, для многополосного обеспечения сигналом трехкомпонентных фронтальных АС. Традиционная схема распределения мощности по каналам в многоканальном усилителе системы автомобильного театра такова: 5 каналов одинаковой мощности и один особо мощный. Если смотреть на технические характеристики усилителя, то в нашем случае все обстоит несколько иначе. Однако это не должно смущать и имеет простое объяснение: необходимую прибавку в мощности сабвуферного канала можно получить, воспользовавшись 2-омным или даже 1 -омным сабом при 4-омных фронтальных и тыловых АС и центральном динамике. Должно получиться следующее: 4x75+85+165 Вт или 4x75+85+250 Вт соответственно. А, например, для многополосного обеспечения 3-компонентного „фронта" выбранное здесь распределение мощностей подходит вполне.

Чудеса схемотехникиОсновную печатную плату усилителя VRx 6 Direct можно назвать произведением искусства. Чтобы минимизировать взаимное влияние отдельных компонентов усилителя друг на друга, проектировщики во главе с Эмидио Ваньони особое внимание уделили их размещению на плате. Ее спроектировали таким образом, чтобы расположить несколько операционных усилителей с минимальным изгибом сигнальных проводников для исключения помех и интермодуляционных искажений от собственного электрического тракта. Во всех каскадах на плате используются только высококачественные транзисторы фирмы „Sanken", и как результат — плата имеет отличные характеристики.В частности, можно отметить, что скорость нарастания выходного сигнала в этом усилителе составляет порядка 20 В/мс. Режим работы выходных транзисторов ближе классу „А" (высокое энергопотребление при высоком качестве) при том, что параметры энергопотребления остались в допустимых пределах (на уровне классов „В" и „С"). Чтобы улучшить качество звучания, глубина обратной связи, примененной в этом усилителе, уменьшена до 10 дБ. Блок питания оптимизирован для устойчивой работы с напряжением 12 В, а мощность усилителя при работе с низкоомной (менее 4 Ом) нагрузкой по сравнению со стандаными схемами увеличена на 10-15% (для 2 Ом) и на 20-30% (для 1 Ом). В процессе тестирования приятно удивило, что разработчики „VRx 6 Direct" думают о том, каким должен быть сигнал, поступивший на усилитель от головного устройства. Чтобы исключить возможные помехи, они разработали специальные разъемы „ABS", которые, будучи полностью совместимы с обычными несимметричными разъемами RCA, позволяют работать с полноценными симметричными (балансными) сигналами. В преамбуле мы уже сказали, что усилитель „VRx 6 Direct" специально разработан для систем мультимедиа. Это, впрочем, не мешает любым другим вариантам его подключения. Единственное условие — наличие в схеме внешнего кроссовера.

Субъективная оценкаЗвучание этой модели заслуживает самой высокой похвалы — не зря в индустрии саr audio уже давно говорят о VRx-звучании как о фирменном сплаве тонального баланса, мощности и эмоциональности. Правда, есть и такие, кто называет этот характер слащавым и приукрашенным. Мы с такой точкой зрения частично согласны, но считаем это скорее фирменным почерком, а не недостатком. Мало кому удается так показать глубину и ширину пространства с одновременной точностью фокусировки и локализацией всех участников ансамбля, вне зависимости от того, квартет на сцене или большой симфонический оркестр. В остальном, прорисовка звуковой сцены — прекрасная. Усилитель продемонстрировал нюансы игры сольных партий музыкальных инструментов и вокала на уровне аппаратуры класса high-end. Также порадовала его способность вызывать ощущения легкости музыкального материала, особого колорита динамичных, но в то же время мягких высоких частот.Кстати говоряНапоследок пользуясь случаем, редакция „С&М" хочет поделиться своими впечатлениями от инсталляций, в которых были использованы усилители серии „VRx". Чаще всего на вопрос: использованы ли в данной системе модули АСВ1 (цепь увеличения тока покоя), делающие режим работы усилителя более близким к классу „А", — большинство инсталляторов отвечали отрицательно. О существовании таких модулей они попросту не знали! В ходе наших испытаний эти модули показали себя самым замечательным образом, эффективно улучшив звучание, а учитывая их малую стоимость по сравнению с ценой самого усилителя, целесообразность апгрейда на основе АСВ1 нам представляется 100-процентной. Дополнительные аксессуаы к "Audison VRx 6 Direct"PRM3A - однополосный параметрический эквалайзер с основной частотой усиления от 20 до 20000 Гц в трех предлагаемых диапазонах: 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2-20 кГц. Коэффициент усиления - до +9 дБ, а добротность - от 1 до 4.PC36 - модуль управления фазой. Позволяет плавно менять фазу от 0 до 360, тем самым обеспечивая хорошие возможности согласования звучания отдельных головок. Работает в трех частотных диапазонах, выбираемых посредством внутренних перемычек: 40-200 Гц, 200-800 Гц и 800-4500 Гц.VCRAC - аналоговый модуль проводного дистанционного управления, состоящий из регулятора уровня (на выбор: красная, оранжевая и зеленая подсветка), модуля VCA (Voltage Control Amplifier - усилитель, управляемый напряжением), встраиваемого в сам усилитель, и необходимых соединительных кабелей.SM24 - фильтр подавления инфранизких частот для сабвуфера с крутизной спада АЧХ 24 дБ/окт и плавной настройкой частоты среза в пределах от 14 до 36 Гц.ACB1 - цепь увеличения тока покоя - тот самый модуль.

Класс ClassicСредняя цена $1554(1295 EUR)Баллы 4,5(5)

ПОДРОБНО

Мощность (ном.) 4x65 ВТ+ 2x85 ВтКроссовер нет Дополнительные функции только опционально Габаритные размеры 282x250x63 ммИнформация www.audison.com

Плюсы: Прекрасный усилитель с точки зрения инженерных решений и музыкальности. Можно использовать в системах любой конфигурацииМинусы: Не отмеченоВердикт: Кандидат №1 в многоканальную систему, способную воспроизводить стереофонический сигнал на высшем уровне качества

Источник: журнал Car&Music, 3/2006

www.12v-club.ru

Хроники Магнитолы - Шестиканальный усилитель Audison VRx 6 Direct. Лаборатория.Групповой тест.

Стоит послушать этот усилитель, чтобы понять: многоканальные модели по звучанию могут превзойти даже прославленные двухканальники

Начало года выдалось богатым на многоканальные усилители. В СМ №8 за 2005 год мы опубликовали результаты сравнительного тестирования моделей для автомобильного кинотеатра, проведенного экспертами нашей лаборатории. К сожалению, тогда выделить что-то выдающееся нам не удалось. Разве что двухканальный усилитель „Audison LRx 6SR" обратил на себя внимание при воспроизведении стереозаписей, а его 5-канальный собpaт „LRx 5.600" звучал еще лучше, но не имел центрального канала. В предыдущем номере журнала мы обнаружили еще один, с нашей точки зрения, шедевр — весьма музыкальный „Helix А6". И вот наконец перед вами еще один претендент на роль лучшего многоканальника для автомобильной системы мультимедиа. И претендент серьезный,поскольку представляет линейку „Audison VRx". Более того, можно сказать, это модернизированная версия 6-канального усилителя „VRx 6.420", который около года назад потряс нас качеством своего звучания.

Избыточный минимализмЛинейка усилителей „VRx" всегда была на особом счету у аудиофилов, а несколько лет назад, после обновления, — перешла в разряд эталонной. Применяемые в усилителях технологии являют собой образец для подражания, вот только подражатели из Юго-Восточной Азии используют скорее дизайнерские решения, так как технологию они осилить попросту не способны. Понимая, что высококлассные схемы обработки сигнала стоят дорого, разработчики применяют так называемую модульную систему, которая подразумевает быстрый и легкий подбор всех необходимых схем обработки сигнала, полностью интегрированных друг с другом. В том числе и под требования каждой конкретной инсталляции. Между тем, в системах мультимедиа высшего класса мощнейшие средства обработки звука уже используются либо в головном устройстве, либо во внешнем процессоре. Поэтому даже такой гибкий подход, какой применен в усилителях „VRx", может оказаться избыточным. Именно минимализм отражает слово „Direct" в названии „VRx 6 Direct". Правда, при необходимости можно использовать модули расширения. Это удобно, если усилитель будет работать не в мультимедийной системе, а, например, для многополосного обеспечения сигналом трехкомпонентных фронтальных АС. Традиционная схема распределения мощности по каналам в многоканальном усилителе системы автомобильного театра такова: 5 каналов одинаковой мощности и один особо мощный. Если смотреть на технические характеристики усилителя, то в нашем случае все обстоит несколько иначе. Однако это не должно смущать и имеет простое объяснение: необходимую прибавку в мощности сабвуферного канала можно получить, воспользовавшись 2-омным или даже 1 -омным сабом при 4-омных фронтальных и тыловых АС и центральном динамике. Должно получиться следующее: 4x75+85+165 Вт или 4x75+85+250 Вт соответственно. А, например, для многополосного обеспечения 3-компонентного „фронта" выбранное здесь распределение мощностей подходит вполне.

Чудеса схемотехникиОсновную печатную плату усилителя VRx 6 Direct можно назвать произведением искусства. Чтобы минимизировать взаимное влияние отдельных компонентов усилителя друг на друга, проектировщики во главе с Эмидио Ваньони особое внимание уделили их размещению на плате. Ее спроектировали таким образом, чтобы расположить несколько операционных усилителей с минимальным изгибом сигнальных проводников для исключения помех и интермодуляционных искажений от собственного электрического тракта. Во всех каскадах на плате используются только высококачественные транзисторы фирмы „Sanken", и как результат — плата имеет отличные характеристики.В частности, можно отметить, что скорость нарастания выходного сигнала в этом усилителе составляет порядка 20 В/мс. Режим работы выходных транзисторов ближе классу „А" (высокое энергопотребление при высоком качестве) при том, что параметры энергопотребления остались в допустимых пределах (на уровне классов „В" и „С"). Чтобы улучшить качество звучания, глубина обратной связи, примененной в этом усилителе, уменьшена до 10 дБ. Блок питания оптимизирован для устойчивой работы с напряжением 12 В, а мощность усилителя при работе с низкоомной (менее 4 Ом) нагрузкой по сравнению со стандаными схемами увеличена на 10-15% (для 2 Ом) и на 20-30% (для 1 Ом). В процессе тестирования приятно удивило, что разработчики „VRx 6 Direct" думают о том, каким должен быть сигнал, поступивший на усилитель от головного устройства. Чтобы исключить возможные помехи, они разработали специальные разъемы „ABS", которые, будучи полностью совместимы с обычными несимметричными разъемами RCA, позволяют работать с полноценными симметричными (балансными) сигналами. В преамбуле мы уже сказали, что усилитель „VRx 6 Direct" специально разработан для систем мультимедиа. Это, впрочем, не мешает любым другим вариантам его подключения. Единственное условие — наличие в схеме внешнего кроссовера.

Субъективная оценкаЗвучание этой модели заслуживает самой высокой похвалы — не зря в индустрии саr audio уже давно говорят о VRx-звучании как о фирменном сплаве тонального баланса, мощности и эмоциональности. Правда, есть и такие, кто называет этот характер слащавым и приукрашенным. Мы с такой точкой зрения частично согласны, но считаем это скорее фирменным почерком, а не недостатком. Мало кому удается так показать глубину и ширину пространства с одновременной точностью фокусировки и локализацией всех участников ансамбля, вне зависимости от того, квартет на сцене или большой симфонический оркестр. В остальном, прорисовка звуковой сцены — прекрасная. Усилитель продемонстрировал нюансы игры сольных партий музыкальных инструментов и вокала на уровне аппаратуры класса high-end. Также порадовала его способность вызывать ощущения легкости музыкального материала, особого колорита динамичных, но в то же время мягких высоких частот.Кстати говоряНапоследок пользуясь случаем, редакция „С&М" хочет поделиться своими впечатлениями от инсталляций, в которых были использованы усилители серии „VRx". Чаще всего на вопрос: использованы ли в данной системе модули АСВ1 (цепь увеличения тока покоя), делающие режим работы усилителя более близким к классу „А", — большинство инсталляторов отвечали отрицательно. О существовании таких модулей они попросту не знали! В ходе наших испытаний эти модули показали себя самым замечательным образом, эффективно улучшив звучание, а учитывая их малую стоимость по сравнению с ценой самого усилителя, целесообразность апгрейда на основе АСВ1 нам представляется 100-процентной.

Дополнительные аксессуаы к "Audison VRx 6 Direct"PRM3A - однополосный параметрический эквалайзер с основной частотой усиления от 20 до 20000 Гц в трех предлагаемых диапазонах: 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2-20 кГц. Коэффициент усиления - до +9 дБ, а добротность - от 1 до 4.PC36 - модуль управления фазой. Позволяет плавно менять фазу от 0 до 360, тем самым обеспечивая хорошие возможности согласования звучания отдельных головок. Работает в трех частотных диапазонах, выбираемых посредством внутренних перемычек: 40-200 Гц, 200-800 Гц и 800-4500 Гц.VCRAC - аналоговый модуль проводного дистанционного управления, состоящий из регулятора уровня (на выбор: красная, оранжевая и зеленая подсветка), модуля VCA (Voltage Control Amplifier - усилитель, управляемый напряжением), встраиваемого в сам усилитель, и необходимых соединительных кабелей.SM24 - фильтр подавления инфранизких частот для сабвуфера с крутизной спада АЧХ 24 дБ/окт и плавной настройкой частоты среза в пределах от 14 до 36 Гц.ACB1 - цепь увеличения тока покоя - тот самый модуль.

Класс ClassicСредняя цена $1554(1295 EUR)Баллы 4,5(5)

ПОДРОБНО

Мощность (ном.) 4x65 ВТ+ 2x85 ВтКроссовер нет Дополнительные функции только опционально Габаритные размеры 282x250x63 ммИнформация www.audison.com

Плюсы: Прекрасный усилитель с точки зрения инженерных решений и музыкальности. Можно использовать в системах любой конфигурацииМинусы: Не отмеченоВердикт: Кандидат №1 в многоканальную систему, способную воспроизводить стереофонический сигнал на высшем уровне качества

Источник: журнал Car&Music, 3/2006

magnitola.net

Шестиканальный микшер и усилитель « схемопедия

Этот микшер был сделан для моих друзей. Это относительно простое решение, и, вероятно, не самое лучшее. Тем не менее, микшер работает достаточно хорошо и относительно недорого стоит.

Список возможностей:

  • Шесть независимых усилителей сигнала с микрофона до 60дБ. Каждый канал имеет независимые фейдер и аттенюатор, для подключения музыкальных инструментов с линейным выходом (например, синтезатор).
  • Объединение всех шести каналов в один моно выход (линейный).
  • Два линейных смешанных стерео входа (LINE-IN и AUX-IN).
  • Стерео регулятор громкости и тембра без потенциометров, основанный на LM1036.
  • 68W(на канал) стерео усилитель мощности, основанный на LM3886.
  • Схема защиты колонок и контроллер вентиляторов с измерением температуры.
  • Блок питания + /-30V постоянного тока с регулируемым выходом  + /-15V.

Микрофонный предусилитель 60 дБ

Предусилитель микрофона основан на LM837 (аудио ОУ с низким уровнем шума).

Первый ОУ представляет собой не инвертирующий фиксированный 26дБ усилитель. Обратите внимание на использование 33pF конденсатора в цепи обратной связи, он уменьшает колебания. Два 5.1V стабилитрона стоят на входе для защиты усилителя от больших скачков напряжения на входе.

Второй ОУ представляет собой усилитель до 60 дБ, с 47pF конденсатором в обратной связи. Тут должен быть использован потенциометр высокого качества, чтобы предотвратить треск и т.д. Кроме того, все провода должны быть плотно скручены и экранированы, чтобы предотвратить шум и гул от сети.

Третий ОУ представляет собой инвертирующий буфер для исправления инверсии вызванную вторым ОУ.

Микшер

Микшер сам по себе является суммирующим усилителем на основе LM837. Он смешивает сигналы всех шести микрофонных предусилителей сигналов в один (MIX OUT). Выход состоит из двух выходов, что позволяет легко подключить стерео. Идея заключается в том, чтобы позволить подключение внешнего блока эффектов или графического эквалайзера между микшером и выходом усилителя.

Индикатор отключения

Индикатор отключения используется для передачи визуального сигнала при отключении на  одном из входных каналов. Схема повторяется для каждого канала. Потенциометр используется для выбора напряжения отключенного входа, оно должно быть скорректировано до 2V. Это будет отключать, когда входной сигнал превышает  2V которые могли бы привести к отключению линейного выхода. Конечно, это не означает, что происходит  отключение микшера, так как суммарное напряжение от всех входов может превышать 2В. Выходы LM339 с открытым коллектором, поэтому был сделан вывод питания +12V, которое используется только для светодиодов. Это гарантирует, что шумы индикатора не попадут на питание ОУ. Обратите внимание на использование 10μF конденсатора со светодиодом, это дает скорость в действие светодиода, что позволяет пользователю мгновенно обнаружить отключение. Сочетание 100μF/330Ω действует как ФНЧ, предотвращая коммутацию токов на линии питания.

Входной микшер

Входной микшер – это пара входных микшеров, похожие на шести-входной микшер показанный выше. Это смеситель LINE-IN и AUX, с отдельным левым и правым входом. LINE-IN предназначен для возврата с эффектов, в то время как внешние линейные входы, такие как магнитофоны и т.д. могут  быть подключены к AUX-IN. Стерео выход на входе микшера предназначен для устройства регулировки  тона / громкости / баланса цепи.

Регулировка тона / громкости / баланса цепи

Для простоты я использовал LM1036. Схема взята прямо из документации LM1036 (номиналы деталей там). Баланс входа был отключен с помощью пары постоянных резисторов, и на него было подано постоянное напряжение VCC / 2. Использование LM1036 может показаться лишним, но есть веские основания для его использования: очень трудно найти спаренные потенциометры хорошего качества. С LM1036 нет необходимости в потенциометрах. Недостатком является снижение SNR, и необходимость использования конденсатора по питанию. Конденсатор вызывает хлопок динамиков при включении, но это устраняется использованием схемы защиты колонок.

УМЗЧ

УМЗЧ собран на основе LM3886. Это мощный усилитель выдающий 68W на нагрузке 8Ω, с + / – 35V питания. LM3886 включен по схеме как не инвертирующий усилитель с коэффициентом усиления 23. Pin 8 отключает вход, это было связано с использованием RC-цепочки, состоящей из R4 и C6. Это приводит к отключению усилителя на короткий промежуток времени после включения питания. На практике это оказалось не достаточно, так что используется внешняя релейная система защиты динамика описанная ниже. C7 обеспечивает HF отказ, C1, C2, C4 и C5 обеспечивают развязку. С1 и С2 должны быть установлены близко к микросхеме. R7/C8 образуют защиту усилителя от нелинейной импеданса колонки. На R5 намотана катушка (10 оборотов) проволоки. Он является индуктором параллельно с R5, обеспечивая защиту от эффекта ёмкости динамика и кабелей. Обратите внимание, что земля колонки не должна возвращаться к печатной плате, а должна пойти к блоку питания. Кроме того, земля в усилителе должна быть разведена “звездой”, и идти сразу к блоку питания из одной точки.

Источник питания

Блок питания должен выдавать следующие напряжения:

+/- 30В (нерегулируемым) – 2A

+/- 15 В (регулируемое, без пульсаций) – 0,5А

+12 В (регулируемое) – 0,1А

Был использован 25-0-25, 200VA трансформатор, с вспомогательной обмоткой 12V. 25-0-25 переменного тока выпрямляется мостовым выпрямителем (не показано). Они припаиваются возле двух фильтрующих конденсаторов 4700uF, 50V.

Два 100nF конденсатора должны быть установлены рядом с регулятором (LM317/337). Были использованы LM317/337. R1, R2 и R3 устанавливается напряжение для LM317. R4, R5 и R6 – то же самое для LM337. Выход LM317 также используется для питания 78L12. Конденсаторы должны быть установлены рядом с этой микросхемой. С8, С9 и С10 являются 1uF танталовыми конденсаторами, которые обеспечивают хорошую переходную характеристику для регулирующих микросхем, и выступают в качестве фильтров шума. Для дополнительной безопасности, вставьте пару 3A предохранителей между конденсаторов фильтра и остальными схемами (в том числе + / – 30В и выход + /-15В регуляторы)

Внимание: Напряжение сети переменного тока являются смертельными. При пайке и тестирования, убедитесь, что все высоковольтные участки схемы обесточены и хорошо изолированы. Автор не несёт ответственности за несчастные случаи, которые могут возникнуть в процессе сборки, испытаний или использования этой схемы.

AC сторона трансформатора имеет выключатель, 5А предохранитель  и MOV (варистор) по первичной обмотке трансформатора.

Обратите внимание, что общее выходное напряжение этого источника питания около 65 В постоянного тока. Это опасное напряжение, поэтому не прикасайтесь к схеме, пока она включена. Кроме того, 4700uF конденсаторы, при полной зарядке, имеют энергию около 3 Дж каждый. Это потенциально опасное количество энергии, поэтому следует проявлять осторожность.

Контроллер вентиляторов

При работе, усилитель сильно греется, поэтому было решено использовать вентилятор для охлаждения. Во избежание излишнего шума, было решено включать вентилятор только при необходимости. В схеме, показанной на рисунке выше использует два диода, один в качестве датчика (в JP2), а другой в качестве опорного (D2). Небольшая разница в прямом падении напряжения усиливается IC1 и используется для управления T1. T1 включает вентилятор, когда температура на опорном диоде превышает температуру D2. D1 предотвращает индуктивную отдачу от T1. B1 и C2 обеспечивает регулируемый источник из вспомогательной 12V обмотки трансформатора. Это предотвращает попадание помех от вентилятора в остальную часть усилителя.

R1 используется для регулировки значения температуры при которой вентилятор отключается. Сначала делаются  настройки, чтобы он оставался постоянно выключен. Теперь усилитель  должен немного поработать на высокой громкости, так что бы радиатор нагрелся. Теперь поместите диод на радиатор и  подберите другое значение резистора, пока вентилятор не включится. Убедитесь, что вентилятор расположен так, что через некоторое время, радиатор остынет достаточно, чтобы вентилятор выключится.

Защита колонок

Это простая схема задержки на основе CD4060 (14-разрядный счетчик со встроенным генератором RC). Этот генератор настроен на частоту от 4,5 кГц с помощью R = 100K, C = 0.001μF. Выход на Q14 (разделен на 212) используется для включения Т2 и Т3. T3 убирает  колебания короткого замыкания временного конденсатора на землю. Это предотвратит понижение Q14 после того, как в период выйдет. T2 включает реле, контакты которого подключают акустические системы. Таким образом, звука щелчка при включении не происходит.  4060 сбрасывается при включении питания RC цепи R12/C5. R10 поставлен последовательно с реле, потому что реле были с 5В катушкой, если у вас используется катушка 12В, уберите R10. C4 ставится рядом с микросхемой и убирает помехи по питанию.

Техническая реализация

Плата к каждой схеме была нарисована в EAGLE PCB CAD. Некоторые узлы были сделаны на макетной плате. Питание подведено к колодке, от которой идет согласно схеме.  Сигнал подается по экранированным кабелям.  На соединениях проводов была использована термоусадочная трубка.  Корпус был сделан из металла с отверстиями для вентилятора и разъёмов. Передняя панель была сделана из ДВП.

Результаты

После небольших проблем с изготовлением корпуса всё было собрано. Он хорошо работает, разве что иногда  один из усилителей становится неустойчивым и врываются колебания. Когда схема разрабатывалась не считалась емкостная нагрузка, возможно это и вызывает колебания. Емкостная нагрузка на выходе усилителя может привести к  колебаниям, так как выходной каскад не в состоянии контролировать обратные точки достаточно быстро, чтобы сохранять ноль. Один из простых способов избежать этого является использование демпфирующего резистора 100 Ом или около того, на выходе усилителя, который управляет емкостными нагрузками, таких, как коаксиальный кабель.

Оригинал статьи на английском языке (перевод Андрей Шпакунов )

shemopedia.ru

Пяти-шестиканальные усилители. Cadence Z6000. Одноклассники

www.12v-club.ru

От хромированных сеток, которые обычно закрывают кабельные зажимы и регуляторы, в этой модели пришлось отказаться. В усилителе шесть каналов, точнее, 5.1. Почему я воспользовался кинотеатральной терминологией, будет ясно потом, а пока покончим с «железом».Все силовые зажимы изолированного типа, рассчитаны на зачищенный кабель. Двенадцать штук выходных зажимов расположены в два яруса, и ещё пара зажимов предназначена для буферной ёмкости. Все они рассчитаны на кабель до 5,8 мм в диаметре. Силовые зажимы примут жилу диаметром до 8 мм.Несмотря на «заряженность» усилителя, настройками пользоваться несложно, поскольку все они разделены по группам. «Группы» здесь выглядят так: каналы 1/2, 3/4, 5 и (отдельно!) 6. Фильтр НЧ (40 — 120 Гц) можно включить только в канале 6. Фильтры ВЧ — в любой другой группе, а в каналах 3/4, кроме того, задействовать ПФ (BP). Диапазоны у всех разные: 1/2 — 50 — 1000 Гц, 5 — 100 — 500 Гц, 3/4 — 50 — 500 Гц, а верхняя граница (когда включён ПФ) — от 100 до 1000 кГц. Кроме канала 6, все прочие — широкополосные каналы с менее (канал 5) или более (остальные четыре) развитыми возможностями. Каналы 3/4 при включённом полосовом фильтре будут при желании работать и с басом «2,5-полосного» фронта, для би-ампинга двухполосной системы предел перестройки фильтра 1000 Гц слишком низок. А пятый канал — специализированно центральный Если у вас мобильный театр, сигнал на него подаете отдельно, по своему входу, а если обычная стереосистема — формируете его старым казацким способом: канал 5 может работать от суммы входных сигналов 1 и 2. В шестом, сабвуферном канале предусмотрен «буст» (0 — 16 дБ) с регулируемой центральной частотой (30 — 80 Гц), «сабсоник» (10 — 40 Гц) и реверс фазы 0/180. Такая вот комплектация. Усилитель работает с 6/4/2 входами, но если канал 5 задействован от суммы, то вы получаете варианты с пятью и тремя входами. Да, есть ещё дистанционный регулятор баса, довольно удобный, кстати. Если за три сотни с небольшим вам этого мало, то для вас приготовлен ещё элегантный внешний предохранитель со вставкой 100 А. Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Втбасовый канал 176/289остальные 74,0/120Коэф-нт нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,014/0,020Входная чувствительность, В 0,22 — 9,0Отношение сигнал/шум, дБА 99Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 45/66,5Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 15 — 38000Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 13Габаритные размеры, мм 503 х 272 х 52

Мощность каждого из каналов не слишком отличается от предыдущих участников. Приращение мощности при переходе на 2-омную нагрузку почти одинаковое для сабвуферного (64%) и широкополосных каналов (62%) — вот что значит правильно распределённый токовый ресурс. При этом, как нетрудно подсчитать, мощный блок питания должен в пределе обеспечить больше 800 Вт выходной мощности, поэтому показатели переходного затухания не слишком вдохновляют. Зато к остальным параметрам придраться трудно, даже скорость нарастания выходного сигнала здесь одна из наиболее высоких. По части устойчивости проблем тоже не обнаружено: при подключении емкостной нагрузки ток возрастает на 20%, а в сигнале появляются затухающие колебания (450 кГц) со стартовой амплитудой 10%.В каналах 1 — 5 нижняя частотная граница перестройки фильтров ВЧ от 50 до 55 Гц, верхняя 520 (3/4/5) или 1000 (1/2) Гц. Фильтр шестого канала перестраивается в пределах от 37 до 120 Гц, границы перестройки «сабсоника» 17 и 37 Гц. «Буст» обеспечивает максимальный подъём баса почти 16 дБ на центральной частоте, изменяемой от 35 до 80 Гц. Как видим, всё честно, спецификации соблюдены даже более точно, чем можно было ожидать от изделия такой сложности (и цены, чего уж там). Крутизна спада АЧХ 12 дБ/окт.

ЛИЧНОЕ ДЕЛОКТОCadence Z6000ПОЧЕМ$312ЭТО — ПЛЮСБогатые регулировки сабвуферного каналаНаличие «центрального канала»Дистанционный регулятор басаЭТО — МИНУСНе самая простая настройкаОДНИМ СЛОВОМ...Универсальный агрегат, для аудио и мобильного театраРЕЙТИНГМощность 8Технические характеристики 8Оснащённость 9Фильтры 9Удобство установки 7Итог 41

Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Петр Хохлов

Хроники Магнитолы - Шестиканальный усилитель. Audison VRx 6 Direct.

Audison VRx 6 Direct.

Car&music №3 март 2006г., Шестиканальный усилитель.

Предоставлено ЧЕРНОВ AUDIO.

 

Стоит послушать этот усилитель, чтобы понять: многоканальные модели по звучанию могут превзойти даже прославленные двухканальники.

 

НАЧАЛО года выдалось богатым на много­канальные усилители. В СМ №8 за 2005 год мы опубликовали результаты сравнительного тестирования моделей для автомобильного кинотеатра, проведенного экспертами нашей лаборатории. К сожалению, тогда выделить что-то выдающееся нам не удалось. Разве что двухканальный усилитель„Аис115Оп LRx 6SR" обратил на себя внимание при воспроизве­дении стереозаписей, а его 5-канальный собpaт “LRx 5.600" звучал еще лучше, но не имел центрального канала. В предыдущем номере журнала мы обнаружили еще один, с нашей точки зрения, шедевр — весьма музыкаль-ный„НеНх А6". И вот наконец перед вами еще один претендент на роль лучшего многоканальника для автомобильной системы муль­тимедиа. И претендент серьезный, поскольку представляет линейку„Audison VRx". Более того, можно сказать, это модернизированная версия б-канального усилителя,УРх 6.420", который около года назад потряс нас качест­вом своего звучания.

 

Линейка усилителей „VRx" всегда была на особом счету у аудиофилов, а несколько лет назад, после обновления, — перешла в раз­ряд эталонной. Применяемые в усилителях технологии являют собой образец для под­ражания, вот только подражатели из Юго-Восточной Азии используют скорее дизай­нерские решения, так как технологию они осилить попросту не способны. Понимая, что высококлассные схемы обработки сигна­ла стоят дорого, разработчики применяют так называемую модульную систему, кото­рая подразумевает быстрый и легкий под­бор всех необходимых схем обработки сиг­нала, полностью интегрированных друг с другом. В том числе и под требования каждой конкретной инсталляции. Между тем, в системах мультимедиа высшего класса мощнейшие средства обработки звука уже используются либо в головном устройстве, либо во внешнем процессоре. Поэтому даже такой гибкий подход, какой применен в усилителях „VRx", может оказаться избыточным. Именно минимализм отражает слово „Direct" в названии „VRx б Direct". Правда, при необ­ходимости можно использовать модули рас­ширения. Это удобно, если усилитель будет работать не в мультимедийной системе, а, например, для многополосного обеспече­ния сигналом трехкомпонентных фронталь­ных АС. Традиционная схема распределения мощности по каналам в многоканальном усилителе системы автомобильного театра такова: 5 каналов одинаковой мощности и один особо мощный.

 

Если смотреть на технические характеристи­ки усилителя, то в нашем случае все обстоит несколько иначе. Однако это не должно сму­щать и имеет простое объяснение: необхо­димую прибавку в мощности сабвуферного канала можно получить, воспользовавшись 2-омным или даже 1-омным сабом при 4-омных фронтальных и тыловых АС и цент­ральном динамике. Должно получиться сле­дующее: 4x75+85+165 Вт или 4x75+85+250 Вт соответственно. А, например, для много­полосного обеспечения 3-компонентного „фронта" выбранное здесь распределение мощностей подходит вполне.

 

Чудеса схемотехники

Основную печатную плату усилителя VRx б Direct можно назвать произведением искусства. Чтобы минимизировать взаим­ное влияние отдельных компонентов уси­лителя друг на друга, проектировщики во главе с Эмидио Ваньони особое внимание уделили их размещению на плате. Ее спро­ектировали таким образом, чтобы располо­жить несколько операционных усилителей с минимальным изгибом сигнальных про­водников для исключения помех и интер­модуляционных искажений от собственно­го электрического тракта. Во всех каскадах на плате используются только высококачес­твенные транзисторы фирмы„Sanken", и как результат — плата имеет отличные характе­ристики.

 

В частности, можно отметить, что скорость нарастания выходного сигнала в этом уси­лителе составляет порядка 20 В/мс. Режим работы выходных транзисторов ближе классу „А" (высокое энергопотребление при высоком качестве) при том, что пара­метры энергопотребления остались в допустимых пределах (на уровне классов„В" и „С"). Чтобы улучшить качество звучания, глубина обратной связи, примененной в этом усилителе, уменьшена до 10 дБ. Блок питания оптимизирован для устойчивой работы с напряжением 12 В, а мощность усилителя при работе с низкоомной (менее 4 Ом) нагрузкой по сравнению со стандартными схемами увеличена на 10-15% (для 2 Ом) и на 20-30% (для 1 Ом). В процессе тестирования приятно удивило, что разработчики „VRx 6 Direct" думают о том, каким должен быть сигнал, поступив­ший на усилитель от головного устройства. Чтобы исключить возможные помехи, они разработали специальные разъемы „ABS", которые, будучи полностью совместимы с обычными несимметричными разъемами RCA, позволяют работать с полноценными симметричными (балансными) сигналами. В преамбуле мы уже сказали, что усилитель “VRx 6 Direct" специально разработан для систем мультимедиа. Это, впрочем, не мешает любым другим вариантам его под­ключения. Единственное условие — нали­чие в схеме внешнего кроссовера.

 

Субъективная оценка

Звучание этой модели заслуживает самой высокой похвалы — не зря в индустрии саг audio уже давно говорят о VRx-звучании как о фирменном сплаве тонального балан­са, мощности и эмоциональности. Правда, есть и такие, кто называет этот характер слащавым и приукрашенным. Мы с такой точкой зрения частично согласны, но счита­ем это скорее фирменным почерком, а не недостатком. Мало кому удается так пока­зать глубину и ширину пространства с од­новременной точностью фокусировки и локализацией всех участников ансамбля, вне зависимости от того, квартет на сцене или большой симфонический оркестр. В остальном, прорисовка звуковой сцены — прекрасная. Усилитель продемонс­трировал нюансы игры сольных партий музыкальных инструментов и вокала на уровне аппаратуры класса high-end. Также порадовала его способность вызывать ощу­щения легкости музыкального материала, особого колорита динамичных, но в то же время мягких высоких частот.

 

Кстати говоря

Напоследок пользуясь случаем, редакция „С&М" хочет поделиться своими впечатле­ниями от инсталляций, в которых были использованы усилители серии „VRx". Чаще всего на вопрос: использованы ли в дан­ной системе модули АСВ1 (цепь увеличе­ния тока покоя), делающие режим работы усилителя более близким к классу „А", — большинство инсталляторов отвечали отрицательно. О существовании таких модулей они попросту не знали! В ходе наших испытаний эти модули показали себя самым замечательным образом, эффективно улучшив звучание, а учитывая их малую стоимость по сравнению с ценой самого усилителя, целесообразность апгрейда на основе АСВ1 нам представля­ется 100-процентной.

 

Дополнительные аксессуары к „Audison VRx 6 Direct"

PRM3A — однополосный параметрический эквалайзер с основной частотой усиле­ния от 20 до 20 000 Гц в трех предлагаемых диапазонах: 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2-20 кГц. Коэффициент усиления — до +9 дБ, а добротность — от 1 до 4.

 

РС36 — модуль управления фазой. Позволяет плавно менять фазу от 0" до 360°, тем самым обеспечивая хорошие возможности согласования звучания отдельных голо­вок. Работает в трех частотных диапазонах, выбираемых посредством внутрен­них перемычек: 40-200 Гц, 200-800 Гц и 800-4500 Гц.

 

VCRAC — аналоговый модуль проводного дистанционного управления, состоящий из регулятора уровня (на выбор: красная, оранжевая и зеленая подсветка), модуля VCA (Voltage Control Amplifier — усилитель, управляемый напряжением), встраиваемого в сам усилитель, и необходимых соединительных кабелей.

 

SM24 — фильтр подавления инфранизких частот для сабвуфера с крутизной спада АЧХ24 дБ/окт и плавной настройкой частоты среза кроссовера в пределах от 14 до 36 Гц.

 

АСВ1 — цепь увеличения тока покоя — тот самый модуль.

 

СМ

 

ПОДРОБНО

МОЩНОСТЬ (НОМ.)

4x65 ВТ +2х85 Вт

КРОССОВЕР

НЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ТОЛЬКО ОПЦИОНАЛЬНО        

ИНФОРМАЦИЯ

WWW.AUDISON.RU

ABSOLUTE

СРЕДНЯЯ ЦЕНА

$1554

 

 

Прекрасный усили­тель с точки зрения инженерных решений и музыкальности. Можно использовать в системах любой конфигурации

 

 

 
 
ВЕРДИКТ

Кандидат №1 в много канальную систему, способную воспроизв( дить стереофоничес кий сигнал на высшем уровне качества

 

magnitola.net

Шестиканальный усилитель в авто - полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Шестиканальный усилитель в авто

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.ФункцияУсилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио - аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто - чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов - 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей - трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный - своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы - А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi - fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот - от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Усилитель шестиканальный - полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель шестиканальный

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.ФункцияУсилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио - аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто - чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов - 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей - трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный - своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы - А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi - fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот - от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro


Смотрите также