Торсионная жесткость


Skiclub.by - Торсионная жесткость лыжи

Когда возникает вопрос о жесткости лыжи, необходимо разделять продольную жесткость и жесткость лыжи на скручивание, то есть торсионную жесткость. Именно от того, насколько скручивается лыжа в процессе поворота, зависит то, как будет держать лыжа на жестком склоне и насколько активно она будет входить в поворот и заканчивать его.

Так какие же механизмы работают в процессе скручивания?

На форуме одного из дружественных сайтов я обнаружил пост некоей ИришкиВ. В нем были рассмотрены основные моменты скручивания. Приведу выдержку из него.

«Есть 3 модели:

1) Однородная балка, чисто кручение. Сопротивление уменьшается к носку, поскольку растет плечо, а сечение уменьшается. При кручении: напряжение растет к краям, те. работает боковая "стенка" лыжи, где кант. При изгибе, верхняя и нижняя, наоборот. У оси кручения мин. напряжение, если середину вынуть , то получится коробка те. монокок.

2) Пакет, тонких, нерастяжимых слоев, при кручении слои смещаются, относительно друг-друга. Сопротивление = Число слоев * Сила связи. В лыжах это «сэндвич». Число слоев может меняться, по длине, напр. рессора, сила связи = трение листов.

3) Эквивалентная жесткая рама. Сопротивление = растяжение-сжатие звеньев. Конфигурацию рамы можно менять, получаются разные жесткости, под разными углами. Рама заменяется: оболочка с ребрами жесткости.»

На первый взгляд задача повышения торсионной жесткости проста! Делаем нечто мощное и жесткое, типа металлической балки. Но вопрос в том, что высокая торсионная жесткость в лыже, должна сочетаться с эластичностью на прогиб! И вот тут-то и начинаются инженерные изыскания.

Особенную роль торсионная жесткость начала играть при появлении карвинговой геометрии, когда выросла относительная ширина носка и пятки лыжи, а требования к цепкости по дуге значительно повысились.

Исходя из первой модели, меняли структуру сердечника.

В наборном (ламинированном) сердечнике, в крайних боковых слоях использовали твердые породы древесины, таким образом, увеличивая сопротивление крайних боковых слоев.В комбинированных (деревянно-синтетических) сердечниках по боковым сторонам стали пускать более упругие стрингера из древесины. В некоторых случаях эти стрингера также имели ламинированную структуру.Одной из первых, и одной из самых удачных конструкций, был Бэта-профиль у лыж фирмы Atomic.

Суть в том, что лыжа теперь как бы состояла из двух, продольно соединённых узких лыж. Каждый профиль имел внутри силовую конструкцию в виде металлической трубки (Power Cannels). В дальнейшем форма профиля менялась, становясь трапециевидной, что еще более увеличивало торсионную жесткость. Такая конструкция долгие годы успешно использовалась фирмой в экспертных и спортивных моделях, в том числе и в цеховых.

Но особое внимание конструктора уделили третьей модели. Тут инженерная мысль пошла по нескольким направлениям. Это было создание «силовых рам» (Power Frame) по боковинам лыжи. Эти рамы могли иметь как замкнутую форму, так и обладать структурой «силовой вилки».

Рама могла изготавливаться из различных материалов (карбон, композит, металл) и могла как накладываться на лыжу сверху,так и находиться внутри лыжи. Фирма Volkl развила эту конструкцию в свой «двойной сердечник» (Double Grip). В нем, поверх деревянного основного сердечника, проходили деревянные стрингера различной длины и сечения.

Несколько особняком стоит сложная «волновая» форма топшита у лыж фирмы Elan.

Подобная форма максимально увеличивает торсионную жесткость при минимальном влиянии на продольную эластичность. В принципе, эту конструкцию тоже можно отнести к случаю силовых рам.Но особо изощренной оказалась конструкция фирмы Scott c системой рычагов SDR . Модель Genius действительно обладала выдающимися характеристиками!Суть конструкции в том, что металлические рычаги при прогибании лыжи по дуге, как бы выгибали скользящую поверхность кантами наружу!

Ну и конечно я забыл совершенно особую систему повышения торсионки. Это Intelligence Chip у Хэдов. Деформируемые в процессе скручивания лыжи, пьезоволокна, вырабатывают электрический сигнал,который усиливаясь, возвращается в волокна с обратным знаком . В результате идет деформация волокон в обратную сторону и торсионка увеличивается.Можно не верить. Но чипованные лыжи существенно цепче на жести, чем их не чипованные аналоги!

Особо хотелось бы остановится на второй модели торсионной жесткости. Ведь именно по этой модели сделаны реальные спортивные лыжи, созданные по сандвичевой технологии. Нетрудно понять, что торсионная жесткость таких моделей зависит в первую очередь от КАЧЕСТВА составляющих слоев и применяемого клея. Именно сандвичевые конструкции, в сочетании с ламинированными особым способом сердечниками, дают на сегодняшний день наилучшие результаты!

 

По материалам: ski.ru

skiclub.by

Как выбрать сноуборд? Для новичков

С одной стороны, сноуборд - это всего лишь доска, на которую ставятся крепления, а с другой, – высокотехнологичное изделие с массой параметров и множеством непонятных терминов. Выбор доски – это один из главных первых шагов любого начинающего райдера. В этой статье мы постараемся рассказать вам, как выбрать для себя «правильный» сноуборд. 

Коротко о главном

Существуют несколько основных типов сноубордов:

Фристайл – сноуборды для выполнения трюков в парке, на больших трамплинах, на трамплинах в бэккантри.

Фрирайд – длинные доски для катания по любым склонам и по целине.

Карвинг – крайне жесткие и узкие спортивные сноуборды для катания по подготовленным трассам.

Универсальные – доски для начинающих, прогрессирующих райдеров, которые подойдут для парка и для любых склонов.

Основные параметры

Ростовка – длина сноуборда от носа до хвоста. Основополагающий параметр при выборе доски. Зависит от веса, роста и стиля катания райдера.

Жёсткость – второй основополагающий параметр. Выделяют продольную жёсткость (жёсткость на прогиб) и торсионную жёсткость (жёсткость на скручивание). От неё зависит поведение сноуборда на скорости, возможность делать олли, быстрота перекантовки, контроль и отдача сноуборда.

Форма – различают три вида досок: twintip – полностью симметричная доска, отлично подходит для парка, пайпа и обучения; directional twintip – нос и хвост доски симметричны, а закладные под крепления смещены ближе к хвосту доски, хороша для больших трамплинов, парка и обучения; directional – нос доски шире и длиннее хвоста, предназначена для больших гор, целины и высоких скоростей. 

Ширина – также её называют талией сноуборда, она влияет на управляемость доски и зависит от величины ростовки. Бывают модели с увеличенной шириной для райдеров с размером ноги 45 и больше.  Если у вас большой размер, ищите на доске пометку Wide.

Прогиб (изгиб) видно, когда сноуборд лежит на плоской поверхности. Есть три основных вида прогибов: camber, rocker, flat rocker, а также существуют комбинированные прогибы.

Стиль катания

Покупая первый сноуборд, лучше всего знать стили катания. Большинство досок для начинающих универсальны. При хорошем прогрессе и активном катании вам хватит универсальной доски для начинающих на несколько сезонов. Вы научитесь правильной технике, хорошей скорости и начальным трюкам в парке. И после этого придет время определиться и купить сноуборд.

Фристайл – прыжки и различные трюки на препятствиях/фигурах в сноу-парках и на горном рельефе. Сноуборды для фристайла позволяют делать короткие повороты, не прилагая больших усилий. Доски для фристайла имеют симметричную конструкцию twintip, что позволяет одинаково легко двигаться в любой стойке и приземлять свич с трамплинов. Более жесткие доски - для больших трамплинов, мягкие - для пайпа и стрита. 

Фрирайд – катание вне подготовленных трасс. Как следует из названия (свободное катание), доски этого направления предназначены для катания по любым склонам с глубоким снегом. Нос у таких досок длиннее и шире, а крепления смещены ближе к хвосту сноуборда для большей стабильности. Очень устойчивы на больших дугах и хорошо контролируются.

Карвинг – скоростное катание по хорошо подготовленным трассам. Такие доски жесткие, имеют прямой хвост, который обеспечивает максимальный контакт между кантом доски и снегом, что позволяет достичь более стабильного движения на высокой скорости и быстрого перехода с канта на кант. 

А теперь рассмотрим основные параметры, которые нужно учитывать при выборе досок.

Ростовка

Ростовка (длина сноуборда) – основной параметр любой доски, ведь не зря рядом с названием всегда пишут именно ростовку. Длина сноуборда влияет на стабильность и маневренность: чем короче сноуборд, тем проще поворачивать, но сложнее удержаться на высоких скоростях, и наоборот. Поэтому при выборе своей ростовки для быстрого и правильного обучения нужно найти компромисс между этими двумя параметрами. 

При подборе доски учитывается рост и вес райдера: чем он больше, тем длиннее нужна доска, и наоборот. Зависимость длины сноуборда от веса и роста приведена в специальных таблицах соответствия, но есть также и универсальное правило для начинающих: сноуборд должен доставать до вашего подбородка или быть меньше примерно на 15-20 сантиметров.

Что еще стоит знать:- Доска для фрирайда и глубокого снега должна быть несколько длиннее.- Если ваш выбор – фристайл, берите ростовку поменьше, для более легкого маневрирования.

Универсальная Таблица соответствия ростовок сноуборда.

Форма доски

По форме все доски делят на три типа:

Twintip – симметричные доски, у которых одинаковое расстояние от центра до носа и хвоста, а так же ширина носа и хвоста. Это позволяет комфортно кататься не в своей стойке (свитч).

Directional twintip – нос и хвост симметричны по форме, хвост немного жестче носа доски, а закладные под крепления смещены к хвосту доски. В зависимости от параметров жесткости эти доски хороши как для глубоко снега, так и для прыжков с больших трамплинов.

Directional (направленные сноуборды) - длина от центра до носа больше, чем длина до хвоста, ширина носа обычно больше, а закладные под крепления смешены к хвосту сноуборда. Такие сноуборды будут удобны для катания в глубоком снегу или для карвинга.  

Для новичков больше всего подойдёт Directional twintip. Оптимально начинать обучение с универсальных сноубордов, которые позволят научиться азам катания во всех стилях быстро и просто.

Жесткость доски

Жёсткость – второй важнейший параметр любой доски.

Это понятие можно разделить на две составляющих: продольная жесткость (жесткость на прогиб) и торсионная жесткость (жесткость на скручивание).

Продольная жесткость влияет на поведение сноуборда на скорости, способность выплывать в целине и возможность делать олли. Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и движения.

Продольная жесткость может быть постоянная по всей длине доски или меняться от носа к хвосту. В последнем случае на доске можно выделить различные зоны жесткости. Как правило, продольная жесткость постоянна у досок начального уровня. Они более мягкие, что облегчает процесс обучения, на небольших скоростях доска прощает несущественные ошибки. На высоких скоростях она наверняка будет вибрировать, но для начинающих это нестрашно - их делают специально для обучения и закрепления базовых навыков катания. 

Технический фристайл - жесткие доски, можно выделить три зоны жесткости. Жесткость носовой и хвостовой частей увеличена по сравнению со средней частью. Это делается для усиления отдачи доски во время олли (как из своей стойки, так и из свича). Пердназначены для райдеров высокого уровня и больших трамплинов.

Джиббинг/стрит - мягкая доска, которая предназначена для трюков на боксах, перилах, в парке и на городском рельефе. Легко прогибается, закручивается и контролируется.

Фрирайд - выделяют две основные зоны жесткости: мягкий нос, позволяющий доске выплывать в целине, и жесткие центральная часть и хвост, что позволяет не терять контроль над доской при движении на высокой скорости в большом снегу или на льду и по трассе.

Универсальная доска обладает тремя зонами жесткости. Общая жесткость увеличивается по направлению от носа к хвосту: более мягкий нос дает доске возможность всплывать в снегу, жесткая средняя часть обеспечивает контроль на скорости, а увеличенная жесткость хвоста позволяет делать высокое олли.Итак, чем мягче сноуборд, тем он более прост в управлении и способен «прощать» ошибки начинающих райдеров, но на больших скоростях вы будете испытывать недостаток стабильности.

Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и стабильность ведения сноуборда в дуге на скорости. Доски с небольшой торсионной жесткостью больше подходят новичкам, так как с ними легче управляться на невысоких скоростях, однако при увеличении скорости контроль над ней снижается.

Проверьте жесткость и отдачу вашего сноуборда

Продольная жесткость. Хвост доски поставьте на пол, нос крепко держите одной рукой, другой рукой надавите посередине доски, как можно сильнее. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче и наоборот.

Торсионная жесткость. Хвост доски зажимается между ступнями ног, а нос поворачивается руками с максимальным усилием по или против часовой стрелки. Чем сильнее доску можно скрутить, тем ниже ее торсионная жесткость.Таким образом вы сможете оценить жёсткость сноуборда и выбрать подходящую для вас. Если вы - новичок, то доска должна гнуться достаточно неплохо и быстро возвращаться в исходное положение. 

Ширина доски

Ширина доски (талия) зависит от длины сноуборда: чем она больше, тем шире талия. Ширина влияет на маневренность доски: чем талия сноуборда уже, тем проще будет перекантовываться, чем шире – тем сложнее. У разных производителей этот параметр отличается, но в целом несущественно. При выборе ширины доски есть простое правило: ботинок не должен выступать за край сноуборда больше чем на 2-3 см, иначе при поворотах вы будете цепляться за снег. Слишком широкая талия тоже плохо, в этом случае вам придется прикладывать больше усилий для перекантовки. 

Райдерам с большим размером ноги (44+) рекомендуется покупать более широкие доски, они маркируются буквой W или словом Wide (широкий).

Прогиб сноуборда

Прогиб хорошо видно, когда сноуборд лежит на плоской поверхности. Выделяют четыре разновидности прогибов сноуборда.

предыдущая

следующая

1. Классический прогиб Camber. Когда-то доски имели только такой прогиб и не отличались друг от друга по этому параметру. В традиционном прогибе талия доски приподнята над плоскостью. У этого прогиба самая большая контактная длина и, следовательно, самый хороший контроль на больших скоростях. Дает стабильность и мощный щелчок, хороший контроль и отдачу. 

2. Flat Rocker – полностью плоский профиль, доска лишена изгиба. Средняя контактная длина, хороший контроль, прекрасно подходит для парка и слоупстайла. Олли на такой доске требует меньше усилий, проще делать развороты на рейлах и боксах. 

3. Обратный прогиб Rocker - края доски приподняты над землей. Сноуборд касается земли только в средней части и напоминает по форме банан. Такая доска отлично подходит для прогресса в парке. Из недостатков можно отметить нестабильность на высокой скорости и при приземлении.

4. Гибридные прогибы – это смесь из классического, обратного и плоского прогибов. Стремясь выпустить оптимальную для определенного предназначения доску, производители проводят различные эксперименты с длиной и расположением того или иного типа прогиба на доске. 

Женские сноуборды

По конструкции и форме женские доски практически ничем не отличаются от мужских. Девушки имеют меньший вес, рост и размер ноги, поэтому женские доски уже и отличаются конструкцией и графикой.

Девушки! Приобретайте женские сноуборды, а не мужские маленькой ростовки. Геометрия женской доски специально предназначена для вашего размера ноги, что облегчит процесс обучения.

Технические параметры индивидуальны, не существует единой формулы, какой сноуборд нужен именно вам. Есть рекомендации, по которым стоить подбирать свой первый сноуборд, а потом, покатавшись и достигнув определенного уровня, вы сами будете понимать, что нужно именно вам. В большинстве случаев вы можете смело брать любой комплект для начинающих, не обращая внимания на детали. Доски для начинающих сконструированы так, чтобы на них было легко учиться, и находятся в доступной ценовой категории. 

Читайте еще статьи для новичков: как выставить крепления на сноуборде, как называются трюки на сноубордах и как научиться кататься на сноуборде.

insnow.ru

Как выбрать сноуборд? Для новичков: extremeforlive

Twintip – симметричные доски, у которых одинаковое расстояние от центра до носа и хвоста, а так же ширина носа и хвоста. Это позволяет комфортно кататься не в своей стойке (свитч).

Directional twintip – нос и хвост симметричны по форме, хвост немного жестче носа доски, а закладные под крепления смещены к хвосту доски. В зависимости от параметров жесткости эти доски хороши как для глубоко снега, так и для прыжков с большихтрамплинов.

Directional (направленные сноуборды) - длина от центра до носа больше, чем длина до хвоста, ширина носа обычно больше, а закладные под крепления смешены к хвосту сноуборда. Такие сноуборды будут удобны для катания в глубоком снегу или для карвинга.

Для новичков больше всего подойдёт Directional twintip. Оптимально начинать обучение с универсальных сноубордов, которые позволят научиться азам катания во всех стилях быстро и просто.

Жесткость доски

Жёсткость – второй важнейший параметр любой доски.

Это понятие можно разделить на две составляющих: продольная жесткость (жесткость на прогиб) и торсионная жесткость (жесткость на скручивание).

Продольная жесткость влияет на поведение сноуборда на скорости, способность выплывать в целине и возможность делать олли. Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и движения.

Продольная жесткость может быть постоянная по всей длине доски или меняться от носа к хвосту. В последнем случае на доске можно выделить различные зоны жесткости. Как правило, продольная жесткость постоянна у досок начального уровня. Они более мягкие, что облегчает процесс обучения, на небольших скоростях доска прощает несущественные ошибки. На высоких скоростях она наверняка будет вибрировать, но для начинающих это нестрашно - их делают специально для обучения и закрепления базовых навыков катания.

Технический фристайл - жесткие доски, можно выделить три зоны жесткости. Жесткость носовой и хвостовой частей увеличена по сравнению со средней частью. Это делается для усиления отдачи доски во время олли (как из своей стойки, так и из свича). Пердназначены для райдеров высокого уровня и больших трамплинов.

Джиббинг/стрит - мягкая доска, которая предназначена для трюков на боксах, перилах, в парке и на городском рельефе. Легко прогибается, закручивается и контролируется.

Фрирайд - выделяют две основные зоны жесткости: мягкий нос, позволяющий доске выплывать в целине, и жесткие центральная часть и хвост, что позволяет не терять контроль над доской при движении на высокой скорости в большом снегу или на льду и по трассе.

Универсальная доска обладает тремя зонами жесткости. Общая жесткость увеличивается по направлению от носа к хвосту: более мягкий нос дает доске возможность всплывать в снегу, жесткая средняя часть обеспечивает контроль на скорости, а увеличенная жесткость хвоста позволяет делать высокое олли.

Итак, чем мягче сноуборд, тем он более прост в управлении и способен «прощать» ошибки начинающих райдеров, но на больших скоростях вы будете испытывать недостаток стабильности.

Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и стабильность ведения сноуборда в дуге на скорости. Доски с небольшой торсионной жесткостью больше подходят новичкам, так как с ними легче управляться на невысоких скоростях, однако при увеличении скорости контроль над ней снижается.

Проверьте жесткость и отдачу вашего сноуборда

Продольная жесткость. Хвост доски поставьте на пол, нос крепко держите одной рукой, другой рукой надавите посередине доски, как можно сильнее. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче и наоборот.

Торсионная жесткость. Хвост доски зажимается между ступнями ног, а нос поворачивается руками с максимальным усилием по или против часовой стрелки. Чем сильнее доску можно скрутить, тем ниже ее торсионная жесткость.

Таким образом вы сможете оценить жёсткость сноуборда и выбрать подходящую для вас. Если вы - новичок, то доска должна гнуться достаточно неплохо и быстро возвращаться в исходное положение.

Ширина доски

Ширина доски (талия) зависит от длины сноуборда: чем она больше, тем шире талия. Ширина влияет на маневренность доски: чем талия сноуборда уже, тем проще будет перекантовываться, чем шире – тем сложнее. У разных производителей этот параметр отличается, но в целом несущественно. При выборе ширины доски есть простое правило: ботинок не должен выступать за край сноуборда больше чем на 2-3 см, иначе при поворотах вы будете цепляться за снег. Слишком широкая талия тоже плохо, в этом случае вам придется прикладывать больше усилий для перекантовки.

Райдерам с большим размером ноги (44+) рекомендуется покупать более широкие доски, они маркируются буквой W или словом Wide (широкий).

Прогиб сноуборда

Прогиб хорошо видно, когда сноуборд лежит на плоской поверхности. Выделяют четыре разновидности прогибов сноуборда.

1. Классический прогиб Camber. Когда-то доски имели только такой прогиб и не отличались друг от друга по этому параметру. В традиционном прогибе талия доски приподнята над плоскостью. У этого прогиба самая большая контактная длина и, следовательно, самый хороший контроль на больших скоростях. Дает стабильность и мощный щелчок, хороший контроль и отдачу.

2. Flat Rocker – полностью плоский профиль, доска лишена изгиба. Средняя контактная длина, хороший контроль, прекрасно подходит для парка и слоупстайла. Олли на такой доске требует меньше усилий, проще делать развороты на рейлах и боксах.

3. Обратный прогиб Rocker - края доски приподняты над землей. Сноуборд касается земли только в средней части и напоминает по форме банан. Такая доска отлично подходит для прогресса в парке. Из недостатков можно отметить нестабильность на высокой скорости и при приземлении.

4. Гибридные прогибы – это смесь из классического, обратного и плоского прогибов. Стремясь выпустить оптимальную для определенного предназначения доску, производители проводят различные эксперименты с длиной и расположением того или иного типа прогиба на доске.

Женские сноуборды

По конструкции и форме женские доски практически ничем не отличаются от мужских. Девушки имеют меньший вес, рост и размер ноги, поэтому женские доски уже и отличаются конструкцией и графикой.

Девушки! Приобретайте женские сноуборды, а не мужские маленькой ростовки. Геометрия женской доски специально предназначена для вашего размера ноги, что облегчит процесс обучения.

Технические параметры индивидуальны, не существует единой формулы, какой сноуборд нужен именно вам. Есть рекомендации, по которым стоить подбирать свой первый сноуборд, а потом, покатавшись и достигнув определенного уровня, вы сами будете понимать, что нужно именно вам. В большинстве случаев вы можете смело брать любой комплект для начинающих, не обращая внимания на детали. Доски для начинающих сконструированы так, чтобы на них было легко учиться, и находятся в доступной ценовой категории.

extremeforlive.livejournal.com

Обзор видов подвесок двухподвесов | spbvelo.ru

Думаю, что твое двухподвес, никому объяснять не надо.Но байки такого класса сильно отличаются друг от друга по конструкции их подвесок.

Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска

Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8

Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.

Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.

При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.

или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм или система I-drive от GT.Каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.

Вариации на тему одношарнирной подвески

Вариации - это добавление линков, передающих усилие на амортизатор.

Псевдо-четырехрычажная подвеска.

Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.

Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9

Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.

Недостатки: как у классической одношарнирки.

Четырехрычажные подвески

Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)

Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).

В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.

Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.

Вариант четырехрычажной подвески – видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.

Паралелограмные подвески

Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9

Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.

Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.

Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)

Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.

Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat

Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.

Софттейлы

Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.

spbvelo.ru


Смотрите также

  • Торсионное устройство
  • Видео принцип работы торсионной подвески
  • Торсионный демпфер сцепление что такое
  • Торсионная подвеска плюсы и минусы
  • Торсионная подвеска мотоцикла
  • Европа и азия это что
  • Азия что это
  • Ошибка р0171 лада гранта
  • Военный хаммер видео
  • Военный тигр авто
  • Устройство мост уаз военный мост