Тест драйв как пишется


Тест-драйвы для чайников: как пишутся обзоры • АВТО новости 4х4

Как ни печально это признавать, но автожур в России, Украине и странах СНГ превратился в довольно унылый придаток PR-служб автопроизводителей. Достаточно один раз прочитать тест-драйв автомобиля в любом издании или посмотреть сюжет на ТВ, чтобы больше не напрягаться и не искать другие тесты. Всё остальное будет если не таким же, то по меньшей мере очень похожим.

Казалось бы, профессия ведь творческая и поле деятельности не такое уж и маленькое, хоть и стесненное рамками. Но рамки нашей журналистики порою настолько узки, что чтение этих произведений сводится лишь к мотивации «чисто поржать» ... Порою мне кажется, что многих автожурналистов специально оставляли после пар и учили «шаблонометрии».

Вместо того, чтобы написать, например, «она разгоняется так же, как бегает 80-летняя Елизавета II», они пишут «разгонная динамика могла быть и получше». Нет, я понимаю, что на каждый товар есть свой покупатель. Но «заказуха» и рерайт пресс-релиза (хорошо, когда перефразированный) это (страшная тайна) не очень интересно.

В общем, я тут думал и решил, что стать автожурналистом может каждый. И для этого хватит 1-го дня. Главное – выучить шаблоны и делать умный вид даже в том случае, когда ты ничего не понимаешь.

С чего начать?

Вот основные тезисы, которые позволят начинающему автожурналисту написать тест-драйв, не затратив много усилий, и сделать это как минимум не хуже более «опытных» коллег. Поскольку пиар-службы дилеров и импортеров умеют «жевать сопли» по поводу неимоверных преимуществ своих моделей, можешь смело брать пресс-релиз и переставлять предложения местами.

В случае же, когда ты работаешь на уже серьезное и популярное издание – можешь не переставлять. Для «старых» (читай старомодных) изданий будет достаточно взять тот же пресс-релиз с множеством деепричастных оборотов, описывающих самый лучший в мире автомобиль. Но ты ведь начинающий «журик», поэтому придется немного поработать. Разумеется, по схеме. И у «мегакреативных» автомобильных акул пера, уже давно ставших дятлами клавиатуры, выглядит она так:

1. Вступление.2. Экскурс в историю.3. Экстерьер.4. Интерьер.5. Ездовые характеристики.6. Технические характеристики (двигатель, тормоза и пр.).7. Вывод

Не вздумай менять пункты местами. Уже более 20-ти лет большинство автожурналистов стран СНГ соблюдают эту традицию! Если надумаешь поменять – читателя к концу теста не стошнит, а значит, тест получился неудачным. Как любят писать отечественные автоакулы, «хотелось бы сразу отметить», что почти все из ниже указанных шаблонов взяты с реальных сайтов о реальных машинах и написаны реальными людьми. Наверное, людьми.

1. Вступление

Поскольку презентации новинок автопрома проходят если не за границей, то, по меньшей мере, в загородных ресторанах, то и начало статьи должно быть таким, чтобы читатель обзавидовался, а организатор оценил твои лестные отзывы относительно их усилий по подбору вин и блюд на ужине. Но помни! Если тебе вручили дешевый презент, плохо накормили или, не дай Бог, не заплатили редакции за статью – пиши сухо. Точнее, берешь пресс-релиз и все хвалительные слова заменяешь антонимами.

Место проведения тест-драйва. Ты ведь не забыл еще, что читатели обязательно должны почувствовать зависть, посему этому блоку нужно уделить особое внимание. Итак, вы катались:

• По извилистым дорожкам Испании• По широким автобанам Германии• По серпантинам Швейцарских Альп• Вдоль виноградников Бургундии• По Лазурному берегу

2. Экскурс в историю

Тут лучше всего брать Википедию и копировать оттуда отдельные предложения. Если будешь получать деньги за количество знаков – здесь можно разогнаться не на шутку, вызвав у читателя рвотный рефлекс еще до того, как он дойдет до описания ТТХ. Это важно. Можно добавить «его появление произвело фурор в 19...!». Слова «легендарный», «бестселлер» - на вес золота.

3. Экстерьер

В этой главе также обязательно сделать все возможное, чтобы читатель как минимум уснул над журналом/монитором. Лучшие шаблоны, описывающие внешность:

• волнующие изгибы• стремительный силуэт• даже когда машина стоит, кажется, будто она стремится вперед• линии Вальтера де Сильвы• агрессивный передок• выдающиеся колесные арки• мускулистый облик• дизайнеры явно делали ставку на легкость и смелый дизайн• Первое, на что обращает внимание человек при знакомстве - это внешность...

4. Интерьер

Зачастую описание этого раздела начинается со слов «удобно расположившись на водительском кресле» или «вставив ключ в замок зажигания», или «нажав кнопку запуска двигателя». Встречаются и более креативные фразы, по типу «прокрутил ключ и двигатель ожил», после чего следует «на холостых оборотах мотор работает почти бесшумно», можно добавить «а ведь это дизель!». Ой, но это я что-то «забегая наперед, сказал вам...» ... в общем, запоминай фразы о салоне:

• Пластик жестковат. Если хорошо накормили на прессухе, можно добавить «правда, не везде… в верхней части торпедо пластик очень даже приятный на ощупь» (важно, ибо каждый водитель только то и делает, что «мацает» его)• Все органы управления на своих местах. Ну а где же им еще быть?• Образцовый немецкий порядок. Тут еще можно блеснуть знанием языков и вместо «порядка» написать «орднунг»• Деревянные/карбоновые/алюминиевые вставки в салоне портят весь вид (если организатор поспособствовал – добавляют интерьеру особого шарма). Если же вам плюнули в суп, то можно сказать «аляповатые накладки» - это высшее оскорбление.• Салон эргономичный. Синоним: эргономика на высоте• Пользоваться климат-контролем удобно/неудобно (еще бы, ведь после своей Приоры или Ланоса без кондиционера надо привыкнуть, где и что нажимать)• Приборная панель зажигается огнями...• Боковая поддержка плохо/хорошо развита• Доступ в салон открывают широкие двери...• Кресла имеют продольные регулировки и позволяют менять наклон спинки (вот это новшество!)• Отметим, что наш экземпляр оборудован стандартным кожаным салоном, но... (если организатор поспособствовал – перечисляешь все возможные варианты)• Способен взять на борт 4 (5-6 – не важно) человек• Усевшись сам за собой, отметил, что места для ног было достаточно• Сзади свободно разместятся трое взрослых любой комплекции (если, выдавая тестовый авто, заправили полный бак)• При этом для пассажиров сзади предусмотрен раздельный климат-контроль, а в нашей версии они могли еще и любоваться небом через панорамный люк... (опять же, когда машинку дали покатать минимум на 7 дней и подкинули денег на бензин). Если нет – писать такое неэтично, коллеги не поймут. Эдакий демпинг.• Багажник большой/небольшой

5. Ездовые качества

Фразы на выбор, после которых ни один читатель не усомнится, что Мочанов твой лучший друг, а Хаккинен – твой кум. Ну, а ты же, как минимум, брал участие в нескольких раллийных чемпионатах:

• Машину легко сорвать в занос• Руль прикусывает• При длительном заносе немного сносит передок (особо актуально при тесте машин по типу Renult/Dacia Logan — именно на них важны свойства в длительных заносах)• На виражах проявляется недостаточная поворачиваемость (все равно никто не знает, что это и чем она отличается от избыточной, а выглядит солидно)• Подвеска жестковата, но мне (намекаешь, что ты раллист в 8-ом поколении) не привыкать• Подвеска чересчур мягкая (лучше дописать, что по сравнению с твоим спорткаром. Придумай сам – Эволюшн или STI подойдут)• Подвеска заслуживает отдельного описания/абзаца (эта фраза обязательно должна быть в контексте новшеств машины, на которых акцентировал внимание организатор. Тот, который поспособствовал)• Тормоза ватные (если не поспособствовали. Можешь еще и добить: «педальный узел спроектирован не очень удачно»)• При диагональном вывешивании… (это ты просто обязан (!) вписать в тест внедорожника или кроссовера. Иначе коллеги будут думать, что ты чайник)• Крены минимальны• Руль пустоват• При прохождении змейки...• На трассе автомобиль идет, как по рельсам• Руль наливается тяжестью...• Признаться, мы не ожидали от ХХХ такой необычайной динамики (когда организатор поспособствовал). Или: учитывая мощность, динамика разгона могла быть и получше (когда пожадничали бензина и/или не накормили)• Система полного привода очень корректно перебрасывает момент в зависимости от ситуации (когда все тот же организатор поспособствовал)• Не хватает блокировки межосевого дифференциала (про него можно писать все, что угодно, но лучше использовать связку "блокировка дифференциала"). Альтернатива – слово «вискомуфта», алгоритм работы которой можно найти по гуглу и вставить в тест. Не смог ничего понять, или производитель уж очень хитро описывает работу системы? Не бойся! Чем сложнее, тем лучше.

6. Технические характеристики

Независимо от объема и мощности, писать о двигателе нужно при работе на минимальных и максимальных оборотах. Оптимальные режимы никого не интересуют. Если коробка автоматическая, нужно написать нечто вроде «несколько туповат», иначе коллеги не будут тебя уважать.

Писать об автомате хорошо можно в двух случаях – если он насчитывает минимум 6 ступеней, или если это DSG. В последнем случае необходимо обязательно дописать «новейший скорострельный автомат». И плевать, что ему уже скоро 10 лет исполнится! Про вариатор тоже не забудь написать, что к нему нужно привыкнуть, зато он экономит топливо (если организатор заправил хорошо). Если не заправил – пусть вариатор и экономит топливо, но его работа вызывает претензии, потому что он «завывает на одной ноте».

Набор фраз:

• На высоких оборотах шум от двигателя проникает в салон (незаметно так, типа подкрадывается)• Моторчик слегка устарел (когда речь идет о «китайце» или бюджетном авто). Если организатор поспособствовал, ты уже, думаю, понимаешь, что надо дописать: «но для покупателей машины это только плюс! Двигатель проверен временем, а потому надежен, как автомат Калашникова»• С 1,6 литра могли бы снять 280 "лошадок" (покритиковать заряженные версии – признак того, что ты профи и к твоему мнению надо прислушиваться)• На низких оборотах моторчик "троит"/вибрирует (ляпни – не помешает)• Двигатель тяговит в любом диапазоне оборотов (когда поспособствовали)• Двигатель - единственное, что спасает эту машину. Или двигатель – единственное, что портит впечатление от машины (не поспособствовали)• Ходы КПП довольно длинные/достаточно короткие – для МКПП. Если автомат – в тандеме с мотором он выполняет свою работу весьма неплохо. Лучше добавить: но всё же… (придумай что-то, чтобы авторитетно выглядело)• Автомат переключает передачи незаметно, но я бы отдал предпочтение механике (ага, помни, что ты гонщик!)• В ручном режиме ехать гораздо приятнее (читай предыдущее)• После перевода в режим Спорт, автомобиль как будто перерождается (таким образом вспоминаешь об организаторе). Если есть режим Эко, обязательно скажи, что в таком случае автомобиль становится на удивление экономным (можешь запросто заявить про 4 литра на сотню). Если надо прогнуться еще больше, добавь, что в этом случае электроника «зажимает» двигатель, меняет характер авто на вальяжную езду, но все равно хорошо разгоняется в экстренных случаях.• Подвеска валкая• Подвеска с легкостью проглатывает неровности• Признаться, не ожидаешь от ХХХ таких показателей экономичности• Мотор в тандеме с трансмиссией позволяет передвигаться с завидной динамикой• Энергоемкая подвеска отлично сглаживает все ямы и выбоины• В режиме «кикдаун»

7. Вывод

Здесь ты пишешь всё хорошее, периодически делая поправку на "а вот... могла быть и получше. Но за такие деньги...", или наоборот "разумеется, за хорошее надо платить...". В общем, усвой: читатель запоминает начало и конец. До конца дочитывают редко, но встречаются и такие уникумы. Как ты сейчас, например.

Источник: www.kolesa.ru

kz.ar4x4.com

На что следует обратить внимание при тест-драйве автомобиля? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Для чего необходим тест-драйв? Тест-драйв автомобиля это реальная возможность опробовать выбранный автомобиль на дороге перед тем как его приобрести. Т.е. Вы можете покататься на машине, правда, под внимательным присмотром менеджера автосалона. Тест-драйв, безусловно, очень важен при выборе автомобиля. С помощью него Вы сможете оценить, насколько Вам подходит эта машина, насколько она удобна для Вас в управлении, комфортна.

Но есть одно «Но» про которое ни в коем случае нельзя забывать. Очень часто, предлагаемая для тест-драйва комплектация может не совпадать с той, которую Вы присмотрели для себя. Чаще всего, это самая полная комплектация, чтобы потенциальный покупатель мог насладиться автомобилем на все 100%. Перед тест-драйвом Вам потребуется выполнить некоторые формальности, которых придерживается автосалон для обеспечения безопасности и отчетности перед страховой компанией в случае аварии.

Отнеситесь с понимаем к следующим моментам: — продавец попросит Вас показать водительское удостоверение и в зависимости от внутренних правил может сделать ксерокопию — Вас попросят подписать «Соглашение о прохождении тест-драйва», в котором могут указываться условия страховки, состояние автомобиля и его пробег при передаче, номер водительского удостоверения, дата и время начала тест-драйва. Выясните у продавца, какую ответственность несет клиент в случае аварии. — во время тест-драйва клиента должен сопровождать продавец, либо другое ответственное лицо компании. — до начала тест-драйва продавец должен показать Вам все важные свойства автомобиля. Особое внимание уделяется элементам безопасности – ремень безопасности, настройка сиденья, рулевого колеса и зеркал. — в завершение продавец проинформирует Вас о предстоящем маршруте.

На что следует обратить внимание при тест-драйве автомобиля. Постарайтесь во время тест-драйва дать оценку следующим параметрам автомобиля: — двигатель и КПП — работа тормозной системы — управляемость и обзорность — работа подвески — уровень шума в салоне — габариты и парковка

Двигатель и КППНачинайте движение на маленькой скорости, не пытайтесь поразить сопровождающего своим умением водить автомобиль. Плавно ускоряйте автомобиль, обратите внимание на информативность педали газа. Если позволяет дорожная ситуация, резко ускорьтесь – это даст возможность проверить динамику автомобиля. Устраивает ли Вас такая динамика? Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, разгоните автомобиль плавно до 60 — 80 км/час и обратите внимание, насколько легко и четко переключатся передачи. Сбросьте газ, двигаясь накатом, начинайте переключаться вниз. Не вызывает ли переключение затруднений? Легко ли выжимается педаль сцепления? Удобно ли при этом фиксируется тело в сидении водителя? Нет ли посторонних звуков при переключениях? Если Вы намерены купить автомобиль с автоматической КПП, проделайте ряд ускорений и замедлений. Логично ли переключаются передачи? Нет ли ощутимых толчков, либо задержек?

ТормозРазогнав автомобиль, выполните торможение — нажмите на педаль тормоза, постепенно увеличивая усилие. Обратите внимание, как ведут себя тормоза в таком режиме. Хорошо ли Вы чувствуете педаль тормоза? Приходится ли при торможении давить на педаль с силой или достаточно легкого нажатия? И самое главное — удается ли Вам остановиться именно там, где Вы рассчитываете? Уже после возвращения обратно к автосалону посмотрите, где в автомобиле находится управление стояночным тормозом. Большинство автомобилей оснащаются рычагом, реже встречается педаль, а в последнее время появилось и электрическое управление стояночным тормозом – в этом случае достаточно нажать на кнопку.

Управляемость и обзорностьПроверять работу рулевого механизма необходимо сразу же после начала движения. Усилие на руле может варьироваться в зависимости от скорости движения автомобиля. Легко ли вращается руль при парковке и малых скоростях? Во время движения по маршруту тест-драйва выполните нескролько перестроений из ряда в ряд на разной скорости. Комфортно ли Вам перестраиваться? Насколько адекватно автомобиль слушается руля? При увеличении скорости чувствительность рулевого управления возрастает. Проверьте во время движения, не становится ли он слишком «острым» — это может привести к тому, что на большой скорости даже легкое движение рулем сильно меняет траекторию движения. Автомобиль в этом случае приходится «ловить» на дороге, в длительной поездке это сильно утомляет. Проверьте, как реагирует руль на кочки – переходит ли удар в руки, меняет ли автомобиль направление движения? В идеале все это должно отсутствовать.

Обратите внимание, на обзорность. Для безопасности пассажиров передние оконные стойки на современных автомобилях выросли в размерах. Они часто закрывают приличный участок дороги, в котором может находится пешеход или велосипедист. Если при этом Вы имеет небольшой рост и вплотную пододвинули сиденье к рулевому колесу, то угол мертвой зоны за передней стойкой увеличивается еще больше. Присмотритесь, не вызывает ли это у Вас чувство беспокойства и неуверенности. Посмотрите в зеркала заднего вида, хорошо ли просматривается дорога по бокам автомобиля, достаточного ли они размера?

Работа подвескиЗадача подвески состоит не только в том, чтобы сглаживать неровности дороги, ее основная функция – обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой. Инженеры постоянно ищут золотую середину в настройках подвески – слишком комфортная подвеска ухудшает управляемость автомобиля. А очень жесткая подвеска не комфортно передает все неровности дороги в салон и на его пассажиров, зато стабильно удерживает автомобиль на дороге. Перед тест-драйвом Вы должны для себя расставить приоритеты, что именно для Вас важнее комфорт или управляемость, исходя из личных предпочтений и особенностей эксплуатации автомобиля в будущем. Если вы любитель спортивной езды, выбирайте жесткую подвеску. Если Вы возите семью, уделяете внимание ее комфорту и не любите лишней тряски в салоне, выбирайте подвеску помягче.

Во время тест-драйва обратите внимание, как автомобиль преодолевает неровности на дороге, в том числе искусственные, такие как «лежачие полицейские» и трамвайные пути. Нет ли вибраций в руле? Сохраняет ли автомобиль траекторию движения при проезде неровностей? Если Вы планируете хотя бы изредка съезжать с асфальта на грунтовые дороги, попросите продавца показать Вам для тест-драйва площадку с похожим покрытием (в крайнем случае, подойдет грунтовая обочина обычной дороги).

Уровень шума в салоне Вам предстоит провести в автомобиле много счастливых часов и желательно, чтобы поездки не сопровождались постоянным шумом. Плавно набирайте скорость и прислушивайтесь к шуму, который издает автомобилем во время движения. Слышен ли шум мотора, гул шин по асфальту? Комфортно ли разговаривать с пассажиром? Выключите музыку в салоне и послушайте ветровой шум – он может свидетельствовать о плохой аэродинамике автомобиля или дефектах кузова (например плохо отрегулированные двери или некачественные уплотнители дверей) Любой автомобиль издает шум во время движения. Здесь главное определится с тем, не раздражает ли он Вас?

Габариты и парковка К габаритам автомобиля всегда нужно привыкать. Прислушайтесь к своим ощущениям — насколько Вы чувствуете габариты автомобиля? При наличии возможности — припаркуйтесь у обочины или, вернувшись на парковку дилерского центра, припаркуйтесь с применением заднего хода. Оцените свои возможности и время привыкания, может быть стоит обратить внимание на такие опции как парктроники и другие вспомогательные системы. Подумайте об этом – деньги потраченный на такие системы быстро окупятся хорошим настроением и отсутствием царапин на новеньком авто. Завершение тест-драйва Опытный продавец обязательно задаст Вам вопросы о том, понравился ли Вам автомобиль. Попробуйте подытожить свои впечатления. Понравился ли Вам автомобиль? Соответствует ли он Вашим ожиданиям? Готовы ли Вы рассматривать этот автомобиль в качестве своей покупки? Для этого его нужно сравнить еще с каким-то автомобилем, а может быть и не одним, не забывайте что Вам предстоит ездить на автомобиле не один день и не месяц и у вас не должно быть каких-либо сомнений при совершении такой покупки.

Источник: www.autoexpert.in.ua P.S. Мы хотели самостоятельно написать статью на тему, «Как вести себя при проведении тест-драйва», но статья обнаруженная на сайте www.autoexpert.in.ua была слишком хороша и не нуждалась в улучшении. Спасибо.

blogs.autoneva.ru

Как правильно пишется слово тест драйв

Всего найдено: 13

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется и произносится слово ДРАЙВЕР во множественном числе: драйверА или дрАйверы? Благодарю вас.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: драйверы. Вариант драйвера разговорный и профессиональный.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, требуется ли обособление в предложениях: 1) уважаемые товарищи, приходите12 января с 7 до 18 на сборный пункт.

2) каждый вторник в 14.00 смотрите на канале автошоу программу "Драйв".

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях обособление не требуется.

Здравствуйте. Подскажите, корректно ли употребление слова "дрова" в значении "драйверы" в профессиональной речи?

Ответ справочной службы русского языка

Само понятие "правильности, корректности" работает в рамках литературного языка. Профессиональные жаргоны - вне литературной нормы. Поэтому о корректности или некорректности здесь говорить не приходится.

скажите, пожалуйста, если ли слово "плавноскользящий"? или возможно только раздельное написание "плавно скользящий"? если нет, то допустимо ли употребить некий авторский неологизм - существительное в качестве заголовка статьи, тест-драйва автомобиля? вопрос очень срочный - сдаем в печать номер. спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы имеете в виду субстантивированное прилагательное (т. е. существительное, по форме совпадающее с прилагательным)? Вообще говоря, неологизм - это и есть новое, необычное употребление. Так что слитное написание в таком русле будет уместным.

Добрый день,подскажите, пожалуйста, множественное число существительных "драйвер" и "сервер" Спасибо. Татьяна.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: драйверы, серверы.

Подскажите, пожалуйста, как правильно произносить драйвера или драйверы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: драйверы.

Здравствуйте.

Как правильно писать: видеодрайвер, видео-драйвер или видео драйвер?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов видео...пишется слитно. Правильно: видеодрайвер.

С каким глаголом используется слово "тест-драйв"? Ведь не "пройти" же???

Ответ справочной службы русского языка

Именно: пройти тест-драйв. Или так: взять (получить) машину на тест-драйв. Объясните, пожалуйста, расстановку знаков препинания в следующих предложениях: 1)В зависимости от тока потребления(,) он управляет скоростью вращения… 2)Начинающим подобный материал будет полезен скорее в познавательных целях(,) нежели как руководство к действию. 3)Тем не менее(,) большинство звуковых событий в интерпретации MP3-ресивера хорошо узнаваемо… 4)В случае использования MP3-ресивера в басовом звене(,) рекомендуется ограничить прослушиваемый репертуар современными произведениями(,) такими как попса, рэп или электроника. 5)Кроме этого(,) при включении DVD-проигрывателя(,) синим цветом подсвечивается декоративная накладка с логотипом производителя. 6)В основную плату вставлен цифровой модуль(,) скорее всего исполняющий роль драйвера усилителя мощности. 7)В противном случае(,) для достижения прогнозируемого производителем конечного результата(,) лучше обратиться к услугам профессиональных установщиков(,) и желательно авторизованных. 8)Кроме рекомендаций по установке(,) в инструкции присутствует много пояснительных картинок по всем возможным архитектурам включениям. 9)Шагом вперед(,) по сравнению с первыми моделями серии(,) можно считать… 10)Это подтверждает стремление производителей угодить(,) прежде всего(,) владельцам широкоэкранных телевизоров. Заранее большое спасибо! Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Обратите внимание, что не все предложения и сочетания в них составлены корректно. Что касается пунктуации, наши рекомендации следующие. 1. Запятую лучше не ставить. 2. Запятая нужна при сравнительном обороте. 3. Запятая не требуется, слова _тем не менее_ вводными не являются. 4. Первая запятая факультативна (не обязательна), вторая запятая нужна. 5. Первую запятую лучше поставить, вторая не требуется. 6. Запятая нужна. 7. Первая и вторая запятые не требуются, третья нужна. 8. Запятая факультативна. 9. Запятые факультативны. 10. Запятые не требуются. Как правильно писать "драйверы" или "драйвера"?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _драйверы_. Вариант _драйвера_ разговорный и профессиональный. Добрый день! Скажите, пожалуйста, как пишется "драйв-тест": через дефис или нет? И еще вопрос. Названия структурных подразделений предприятий, такие как: отдел такой-то, управление такое-то - пишутся со строчной или с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно через дефис: _драйв-тест_. 2. Корректно написание со строчной. Скажите, пожалуйста, как правильно: "Все на тест-драйвы новых автомобилей!" или "тест-драйв новых автомобилей".

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _на тест-драйв новых автомобилей_. Уважаемая Справка! Можно ли употреблять термин "инновационные драйверы" подразумевая при этом часть население с соответствующим техническим образованием, которое способно создавать инновации. На английском этот термин пишется как "innovation drivers". Благодарю за ответ. Владимир

Ответ справочной службы русского языка

Такой термин употреблять нежелательно, так как в русском языке слово _драйвер_ не обладает значением «человек, который способен что-либо создавать». Если использования этих слов избежать нельзя, следует заключить сочетание в кавычки и объяснить, в каком значении оно используется в тексте.

Тест-драйв ( test drive — пробная поездка) — поездка на для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств. Тест-драйв обычно проводится для автомобильных изданий или водителями-испытателями (тест-пилотами) для автомобильных компаний. В частных целях тест драйв предоставляется , как бесплатная , для того, чтобы мог оценить все качества .

Первые тест-драйвы новых автомобилей проводятся популярными автомобильными и независимыми представителями (не клиентами). Также тест-драйв автомобилей обычно доступен у автомобильных дилеров или производителей и позволяет потенциальным клиентам определить пригодность транспортного средства их потребностям и стилю вождения. Тест-драйв также может быть осуществлён перед , для его диагностики или после ремонтных работ для проверки качества ремонта.

В более широком смысле, термин тест-драйв может быть использован как тестирование товаров, таких как компьютерная программа, технологический процесс, одежда и обувь, продукты питания и т. д. Также термином тест-драйв обозначают печатные и видеоматериалы, в которых проводится обзор автомобиля, спортивной и иной техники и различной бытовой техники.

Условия проведения тест драйва в автосалоне

  • Иногда требуется предварительная запись по телефону или через

Обычно услуга тест драйва доступна каждому, кто имеет , то есть с 18 лет, но некоторые автосалоны могут устанавливать ограничения по возрасту (например от 21 года) и/или по стажу вождения (от 3 лет).

Особенности проведения тест драйва в автосалоне

  • Тест-драйв — бесплатная услуга
  • Тест-драйв проводится по заранее оговоренному маршруту
  • В машине вместе с клиентом обычно едет сотрудник автосалона
  • В случае все расходы несёт или страховая компания

В этой статье не хватает .

Информация должна быть , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете эту статью, добавив ссылки на .Эта отметка установлена 7 апреля 2012 года.

Ссылки

- каталог тест-драйвов

1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно — "приЙТи".

2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!

3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.

4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.

5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!

6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".

7. "Занять" — это взять взаймы! "Займи мне денег" — неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" — правильно.

8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".

10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово — ИГРА.

11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!

13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.

14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".

15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!

16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" — можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" — "снять трусы", "одеть Машу" — "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".

17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" — я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.

18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" — это ужас!Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если — на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.

19. Правильно ставьте ударения в словах:красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).

20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" — просторечие.

21. "По-моEму", "по-твоEму" — пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!

22. Запомните!Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.

22. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".

23. Запомните, как пишутся слова:всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!

24. Классика. "ПозвонИшь мне?" — ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".

25. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.

надеюсь, этота тема будет полезна :-)

По примеру своих зарубежных коллег многие отечественные продавцы автомобилей начали предоставлять своим клиентам возможность прокатиться на машине, которую те собираются приобрести, и увидеть её в действии — это называется тест-драйв. Впрочем, некоторые не стесняются предлагать «драйв-тест». А ещё постоянно путаются, что ставить между словами: дефис или пробел, или вообще пишут слитно. А как правильно?

Правильно: тест-драйв. В русском языке это слово пишется через дефис, как и большинство заимствованных выражений, состоящих из двух слов. Но почему именно в такой последовательности? В переводе с английского test drive означает «проверочная езда». Знатоки английского языка могут справедливо указать на то, что и drive test означает практически то же самое: «проверка езды». Это так, однако общепринято говорить именно «тест-драйв». Видимо, вследствие того, что drive test чрезвычайно легко спутать с понятием driving test, которое в английском языке означает экзамен по вождению.

Стоит также отметить, что тест-драйв используется не только при продаже автомобилей, но и в первую очередь при выпуске новых моделей транспорта. Подобно лётчикам-испытателям, специальные водители проверяют новые автомашины, мотоциклы и тому подобное в работе. А ещё машины испытывают, устраивая им на полной скорости столкновение со стеной или столбом, например. В подобных испытаниях, которые называются краш-тестами (от английского crash — «авария, столкновение» + test —«проверка, испытание»), на водительском и пассажирских местах, как правило, сидят не люди, а куклы: так называемые crash test dummies — буквально «болваны для краш-теста».

тест-дра́йв, -а

Рядом по алфавиту:

, нареч. и в знач. сказ.

, -ы́, -и, тв. -ей, кр. ф. те́сен, тесна́, те́сно, те́сны́, нескл., мн., ед. м. и ж. (народность)

, -ы

, -а, -а, -ы, -а, -а, -а, -а, -а, -а, -а, -о, -а (прибор)

, -а, -я, кр. ф. -ан, -ана, -рую(сь), -рует(ся), -а, кр. ф. -ден, -дна, -а

, -а

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

Правильное написание слова драйв: Драйв

Количество букв в слове: 5

Правильный транслит слова: drayv

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: lhfqd

Вообщем, приходишь ты в авто салон, выбираешь тачку, понравилась - берешь, оформляешь документы, садишься за руль, едешь домой... БАЦ и глушитель отвалился! =) Правда, не всегда бывает так жестоко, просто тест-драйв дает почувствовоать себя в новой машине, может она тебе и понравилась на вид, а в нутри будет не удобной. Тест-драйв так и переводится - пробное вождение.

Здравствуйте, уважаемые посетители проекта Автопаб! Наша очередная статья поможет вам узнать все детали о прохождении тест-драйва автомобиля. Мы рассмотрим ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся данного мероприятия.

Тест-драйв – это поездка на выбранном транспортном средстве, которая в большинстве случаев предлагается автосалонами на бесплатных условиях. Иными словами, дилер предоставляет потенциальным покупателям возможность проехаться на новом автомобиле и самостоятельно оценить его. В ходе такой поездки вы сможете увидеть основные преимущества и недостатки машины, что будет способствовать правильному выбору авто.

В нашей статье будет опубликована информация о том, зачем нужен такой тест и какие существуют особенности его прохождения. По сути, основные правила во всех автосалонах являются практически идентичными. Но некоторые автосалоны могут предлагать такие услуги с дополнительными условиями, поэтому в любом случае необходимо заранее всё узнать.

Нужно ли проходить тест?

Прежде всего, пробная поездка создана для тех людей, которые намерены приобрести автомобиль. Если предложение конкретного автосалона вас заинтересовало, вы сможете получить транспортное средство для заезда.

Отметим, что даже в случае покупки б/у автомобиля можно воспользоваться такой услугой. Конечно же, речь идет о почти новых машинах, которые до сих пор продаются в автосалонах. Это поможет вам понять, действительно ли выбранное авто вам подходит. Как правило, тест проходит быстро, поэтому надо успеть разобраться во всех нюансах и сделать требуемые выводы. Тест-драйв – это бесплатная возможность оценить понравившееся авто, поэтому не пренебрегайте ею!

Выгодно ли это автосалонам?

Каждый автосалон ставит перед собой задачу реализовать максимальное количество машин. А предоставление автомобилей для теста помогает быстрее решить эту задачу. Отметим, что сотрудники автосалонов не лишь продемонстрируют вам автомобиль, они также возьмут номер вашего мобильного телефона. Очень часто люди, которые участвовали в тест-драйве, в дальнейшем получают текстовые сообщения рекламного характера. Людям, которые не хотят «светить» свой номер, советуем при заполнении заявки оставлять дополнительный телефонный номер.

Как пройти тест-драйв?

По сути, какая-либо специфическая подготовка не нужна. Если у вас появилось желание взять на тестовую поездку определенную машину в конкретное время, советуем заранее созвониться с представителями автосалона, чтобы автомобиль был доступен. Как правило, проблем с резервированием авто не возникает.

Не забудьте взять с собой водительское удостоверение. В некоторых автосалонах могут потребовать и паспорт, поэтому лучше иметь его при себе.

Какие автомобили предлагают для теста?

Наиболее часто дилеры предлагают протестировать машины в топовой комплектации с максимальным штатным оснащением. Помимо этого, зачастую для тест-драйвов предлагают автомобили с дополнительными опциями. Встретить машины в базовой комплектации почти нереально.

Если вам нравится машина, которая производится в разных вариантах кузова, к примеру, седан и универсал, дилеры не будут выставлять сразу две версии на тест-драйв. Придётся довольствоваться лишь одним вариантом. Нередко бывает так, что ожидания не совпадают с реальностью. Так, некоторые покупатели намерены купить седан на «механике», а в автосалоне есть только пятидверка с АКПП. Иногда проблема решается обращением в другой салон, но такая возможность есть далеко не у всех. Как правило, машины на тестах эксплуатируются до года, в течение которого они проезжают не больше 5 тыс. км.

Маршрут для поездки

Очень часто тест-драйв заключается в том, что вам предлагают проехать по заранее определенным улицам. Начинается тест прямо возле автосалона и заканчивается здесь же. При достаточно загруженном трафике и наличии пробок продолжительность заезда может достигнуть 30 минут. Но в большинстве случаев поездка длится около 7-10 минут.

Именно поэтому мы писали о том, что оценивать возможности автомобиля придётся оперативно. Для того чтобы успеть все проверить, советуем предварительно подумать и составить перечень основных моментов, которые вы планируете проверить. В противном случае в ходе поездки вы точно о чем-то забудете. Поехать по собственному маршруту вам, скорее всего, не дадут, поэтому надеяться на такую возможность не стоит. Рассчитывать на то, что вы сможете испытать характеристики кроссовера или внедорожника за пределами хороших дорог, также не советуем.

Оформление заявки

Для того чтобы взять авто для пробной поездки, необходимо заполнить соответствующие документы и показать сотрудникам автосалона водительское удостоверение. Если у вас возникли сомнения по поводу одного или нескольких пунктов соглашения, ставить личную подпись нежелательно. Иногда лучше отправиться в соседний город и взять машину на тест-драйв там.

Содержимое заявления может серьезно отличаться, в зависимости от особенностей работы конкретного автосалона. К примеру, отдельные дилеры добавляют пункт, связанный с ответственностью потенциального покупателя. А в других автосалонах ничего подобного нет.

Наслаждаемся процессом

Итак, автомобиль выбрали, документы оформили, можно и за руль садиться. Вас будет сопровождать менеджер автосалона.

В зависимости от автосалона начало проверки может быть разным:

  • вы можете сесть за руль прямо на стоянке автосалона;
  • сотрудник автосалона подъезжает к выезду со стоянки и передает управление вам;
  • первый этап поездки проезжает сотрудник салона, а уже затем за руль сажают вас.

В любом случае на водительском сиденье вы все же окажетесь. Кресло переднего пассажира предназначено для менеджера, поэтому если вы отправились на тест с другом, ему придётся занять место на заднем ряду.

После того как вам разрешат сесть за руль, не торопитесь. Не стоит сразу заводить мотор и отправляться в путь. Отрегулируйте рулевое колесо, кресло и зеркала под себя. Если вы не понимаете, как пользоваться некоторыми элементами управления, необходимо спросить об этом у сотрудника автосалона. Спешка на данном этапе тест-драйва ни к чему хорошему обычно не приводит.

В процессе самой поездки уделите внимание тем особенностям транспортного средства, которые вас интересуют (вспомните составленный заранее список). Проверьте, удобно ли пользоваться основными элементами управления.

После окончания теста вы сможете заполнить анкету, в которой придётся дать оценку основным показателям автомобиля. Зачастую вас попросят оценить работу силового агрегата, подвески, шумоизоляции и других агрегатов/узлов.

Стоимость тест-драйва – это не ваша забота, поскольку дилеры уже включают её в стоимость машины. Если автосалоны предлагают такую возможность, почему бы ею не воспользоваться?

Покупая на рынке яблоки, вы обязательно попросите продавца отрезать ломтик, чтобы попробовать новый сорт на вкус.Для тех, кто подыскивает себе новый автомобиль, автосалоны предлагают услугу тест-драйва, позволяющую опробовать машину во время движения, чтобы лучше понять, насколько она вам подходит. Тест-драйв предоставляют практически все автосалоны, однако детали услуги могут весьма существенно различаться.

Что такое тест-драйв и сколько он длится?

Тест-драйвом называют пробную поездку на автомобиле, который вы наметили для покупки. Вам не нужно ничего платить за эту услугу – напротив, салон заинтересован в том, чтобы показать свой товар лицом и сделать его для вас как можно более привлекательным.

Нередко у человека, севшего за руль новой машины, возникает своеобразное чувство собственника, и он уже не в силах отказаться от покупки. Зная это, владельцы салонов, как правило, предлагают для тест-драйва машины в самой полной комплектации, даже если вы собираетесь приобретать всего лишь базовую модель.

Разумеется, мощный двигатель, автоматическая трансмиссия и другие опции «премиумного» класса производят самое благоприятное впечатление во время поездки, и клиент, не задумываясь, оформляет покупку.

Как правило, пробная поездка продолжается не больше 10-15 минут и проходит по заранее оговоренному маршруту, не допускающему съездов с асфальта на грунтовку, проезда сложных участков дороги и т.д.За это время нужно постараться выяснить большинство интересующих вас особенностей авто, для чего неплохо составить примерный план испытаний и постараться воплотить его в действительность.

Как записаться на тест-драйв?

Обычно тест-драйв сложно провести спонтанно, просто нагрянув в автосалон в свободную минутку. Желательно позвонить администратору заранее, хотя бы за день-два, и записаться на определенное время, обязательно указав интересующую вас модель машины. Это даст возможность служащим салона подготовить авто для вашей поездки к назначенному времени.

Обычно в выходные дни желающих испытать автомобиль перед покупкой намного больше, чем в будни, поэтому записываться на субботний или воскресный день нужно пораньше. В рабочий день вы, возможно, сможете попасть на тест-драйв и без предварительной записи, особенно если салон расположен не в центре города.

С собой нужно взять права и свой паспорт. Перед поездкой вас обязательно попросят заполнить анкету и подписать соглашение – без этого не допустят к поездке. Внимательно прочитайте все, что вам предлагают подписать: там может быть пункт о возмещении вами ущерба в случае аварии.

Вы не должны принимать на себя такие обязательства – лучше отказаться и поискать другой салон, где не выдвигают клиентам подобных условий.

Как проходит тест-драйв?

После заполнения документов вас пригласят на поездку. Иногда клиенты сами выезжают с парковки салона, чаще это делает менеджер, подавая машину к выезду. Если же усаживается за руль, приглашая вас занять место рядом – это уже не тест-драйв, а обычная демонстрация машины.Но если все в порядке, и вас пригласили занять водительское сиденье, не торопитесь выезжать на дорогу. Вначале осмотрите салон, настройте руль и сиденье так, как вам привычно. Не стесняйтесь задавать менеджеру вопросы по приборной панели и другим интересующим вас особенностям модели – вам необходимо узнать как можно больше подробностей, чтобы принять верное решение. Выехав на дорогу, постарайтесь испытать машину в разных режимах движения, чтобы полнее оценить ее достоинства и негативные качества.

Некоторые полезные советы

Если вам предлагают для тест-драйва совершенно неподходящую комплектацию (например, модель с более мощным двигателем или с автоматической коробкой вместо «механики») – скорее всего, вы не сможете получить от него впечатления, соответствующие реальности. Поэтому от такой поездки лучше отказаться и поискать интересующую вас комплектацию в других салонах.

Иногда предприимчивые менеджеры автосалонов предлагают уплатить за тест-драйв некоторую сумму наличных, якобы за использованный бензин. Следует знать, что ни одна солидная компания не требует ни копейки с потенциальных покупателей за пробные поездки.

Если вы столкнулись с чем-то подобным, попросите телефон головного офиса или старшего администратора. Скорее всего, менеджер просто пользуется тем, что у нас тест-драйвы еще являются достаточно непривычной услугой.

Самый важный момент: пробная поездка вовсе не обязывает вас приобретать именно этот автомобиль именно в этом автосалоне. В процессе выбора вы можете обойти все салоны города по нескольку раз и протестировать все предлагаемые модели автомобилей, а купить в итоге вообще подержанную машину на авторынке.Предоставление пробных поездок входит в маркетинговую стратегию салона, поэтому ни один менеджер не имеет права вам отказывать под предлогом «вы уже вчера ездили и ничего не купили». Помните, вы – покупатель, а значит, имеете право на осознанный выбор товара, за который отдаете свои, причем немаленькие деньги.

Глядя на написанный на корейском языке текст, мы с вами можем подумать, что в Word сошла с ума кодировка. А вот люди, знающие корейский язык, видят буквы, из которых состоят слова. Именно буквы, а не иероглифы - это очень важный факт, который в итоге и объясняет все проблемы, связанные с корейскими словами… Поиск верного варианта произношения знаменитой автомобильной марки Hyundai превратился для наших друзей из «» в настоящее лингвистическое приключение.

В середине прошлого века «жизнь» корейских слов в русском языке взялся исправлять Александр Алексеевич Холодович – советский лингвист-востоковед. Для корееведов Холодович, по сути, сыграл ту же роль, что и уже , а именно - навел, наконец, порядок и разработал систему записи корейских слов на русском языке.

Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем - поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах. Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось... пока в дело не вмешался английский язык.

Каким образом? Все просто. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без "международного" английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия и дублировались на английский язык.

Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, - алфавит-то, как мы уже говорили в самом начале, в корейском языке есть! То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai. Вот только читается оно не так, как пишется.

Переводчик и журналист Алена Пакер: «Название корпорации Hyundai, несомненно, правильно звучит как "Хёндэ". Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок. Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Дело в том, что в корейском языке существуют дифтонги (сложные двугласные звуки). Логика построения дифтонга не всегда поддается понимаю. Именно такой дифтонг "э" есть в конце слова "Хёндэ". Читается он как "э", но состоит и пишется из двух гласных "а" и "й". Таким образом сегодня мы имеем "Хёндай", а не "Хёндэ". Через несколько лет, после того, как компания возымела успех на российском рынке (да и в мире), руководство компании вдруг осенило, что окончание названия – "дай" (созвучно с die, то есть "умирать" по-английски) - не очень вяжется с автомобильным бизнесом».

Нечто очень отдаленно похожее можно найти и в русском языке (чтобы было проще понимать логику): например, в слове "солнце" мы пишем букву "л", но не произносим ее. Еще более удачный пример - .

Ну а дальше все просто: покупатели читали название по-английски, а не по-корейски, и произносили, как написано, - "Хёндай". Затем слово ушло в народ и укоренилось в разных вариантах - и «Хундай», и «Хюндай». То есть сочетание букв yu еще вызывало сомнения, а вот с конечными ai, казалось, все очевидно.

Итак, надеемся, что мы не испортили вам день своими филологическими выкрутасами. В любом случае, главный вывод прост: произносить надо «Хёндэ», и никаких «даев» в конце слова быть не должно.

Представьте, что вы решили приобрести себе автомобиль. Давно прошли те времена, когда железный друг был предметом роскоши. В 21 веке авто – обычное средство передвижения. Он помогает нам работать, совершать покупки, навещать знакомых и родственников. Разнообразие моделей и производителей позволяет подобрать себе технику не только по вкусу, но и по карману.

Если верить статистике менеджеров по продажам, то средний покупатель тратит на тест-драйв около 10-15 минут, прежде чем окончательно сделает свой выбор в пользу того или иного автомобиля. Много это или мало, сказать сложно. Ведь даже перед «разведкой боем» покупатель тщательно взвешивает все «за» и «против», прикидывает на что хватит сбережений и какая должна быть комплектация будущего автомобиля.

Но это вовсе не значит, что тест-драйв это просто каприз покупателя, который хочет получить максимальную отдачу за свои кровные. Иногда достаточно просто прокатиться в авто, чтобы почувствовать удобство посадки, мягкость или, наоборот, жесткость хода, работу двигателя, мощь… Благо что и в нашем городе большинство автосалонов предоставляют клиентам такую необходимую услугу как тест драйв.

И так, на что же следует обратить свое внимание при выборе автомобиля в первую очередь и как правильно провести пробную поездку мы расскажем вам ниже.

Прежде всего определите для себя необходимый тип автомобиля: тип кузова, грузоподъемность, количество мест. При покупке автомобиля многие руководствуются так же и такими критериями, как расход топлива и размер автомобиля. Казалось бы дилетантство, но когда речь идет об покупке автомобиля нужно учитывать и то, что сегодня за рулем зачастую совсем далекие от техники люди.

Экономные люди часто обращают свое внимание на малолитражные автомобили, те кто хочет подчеркнуть свой статус традиционными средствами покупают громоздкие внедорожники. Представительницы прекрасной половины человечества предпочтут яркую и броскую внешность авто, молодые люди напротив скорее купят спортивное купе.

Так или иначе, нужно помнить, что не всегда желаемые характеристики техники совпадают с реальными ее возможностями и будут адекватны условиям дальнейшей эксплуатации. На Оке в лес по грибы далеко не заедешь, а неопытный водитель за рулем внедорожника на дороге часто мешает как зуб в носу.

Определились? Почитайте обзоры моделей в Интернете или автомобильных журналах. Ознакомьтесь и с мнением других автомобилистов на форумах. Это может быть полезным и наверняка создаст общее представление об автомобиле.

И наконец вы в автосалоне. Перед вами целая линейка моделей одной марки и вы уже точно знаете какую машину вы хотите. Обратите внимание что даже в рамках одной модели существуют разные комплектации машин. Проконсультируйтесь с менеджером относительно включенных опций в ту или иную модель. Не торопитесь делать покупку, если машины нет в наличии, ведь иногда лучше подождать месяц, чем потом потеть в пробках без климат-контроля.

Осмотрите автомобиль со всех сторон, откройте капот, багажник, проверьте все двери. Сядьте внутрь и представьте, что именно за рулем этой машины вы проведете ближайшие пару лет. Все ли удобно? Обратите внимание на разнообразные ниши и подстаканники, удобно ли расположены приборы и элементы управления? Здесь все индивидуально, чужое мнение вряд ли вам будет полезно.

Поверьте, вам не хватит пары километров поездки, чтобы точно определить подходит ли вам данный автомобиль. Не торопитесь. По возможности тест драйв надо начинать с поездки вне города. Там вы сможете оценить динамику, рулевое управление и четкость переключения передач. Кроме того, так легче привыкнуть к особенностям управления и оценить жесткость подвески и плавность хода.

В городе напротив в первую очередь следует уделить мелочам. Удобно ли парковаться на данной модели? Определите свои «слепые пятна». Далеко не каждая машина удобна в эксплуатации в режиме езды от светофора к светофору.

В общем, хороший тест-драйв  вовсе не развлечение. Достаточно ответственная часть в процессе выбора своего автомобиля. Подходите к тест драйву со всей ответственностью и требуйте внимания от продавца. Обычно вам должно хватить и 40 минут, чтобы оценить все плюсы и минусы конкретной модели.

Ну а если вы часто смотрите автомобильные передачи на вроде «Top Gear» или главной передачи, не думайте что сможете протестировать автомобиль так же. Оставьте эти лавры Стигу или экспертам Авто-ревю. Пусть уж лучше они выжимают из машины все соки и проводят краш-тесты, иногда кстати даже незапланированные!

VSHAI iNfgtyoYISS GDzhvOEPHmSCHbub

wamefacegu.gq

Как провести «тест-драйв» потенциального сотрудника — семь советов

Вы бы сделали предложение сразу после первого свидания, не зная, какие у человека ценности? Некоторые пойдут на это, но большинство все же выберет сначала провести какое-то время вместе.

В рекрутинге также используется термин «marry». Компании хотят выстроить долгосрочные отношения с сотрудниками и понять, насколько они подходят друг другу.

Андрей Будаев, HR-директор performance-агентства Adventum, рассказывает, зачем компаниям и соискателям нужен тестовый день.

Около 10% кандидатов не проходят финальный этап собеседования

Впервые тестовый день мы провели семь лет назад. Сейчас у нас более 80 сотрудников, и пробный день стал неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры.

Мы тестируем кандидатов и на руководящие должности, но для них пробный период может продлиться до недели.

Главным результатом за это время стало то, что процент ошибки при найме сократился в несколько раз. По нашему опыту, около 10% потенциальных сотрудников не проходят этот финальный этап собеседования.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Соискатели научились отлично продавать себя

Резюме, рекомендации, стандартный процесс собеседования не позволяют сделать окончательный вывод о компетенциях кандидата, требуемых на открытую позицию, о его soft skills и о том, насколько хорошо человек впишется в коллектив.

Соискатели часто могут казаться искусственными на интервью и умеют хорошо продавать себя: они профессионально готовятся ко встрече, начиная от внешнего вида и заканчивая речью. 

Позже оказывается, что их навыки и личностные качества на практике не соответствуют самопрезентации. Сложно оценивать и тех, кто находится только на ранней стадии своей карьеры.

Обратной стороной «профессиональных» кандидатов являются специалисты HR департаментов, которые, порой, слишком романтизируют работу в компании. Это может быть и непреднамеренным искажением. Однако соискатель вправе сомневаться в реальности рисуемых ему перспектив, интересных задач и уникальной корпоративной культуры.  

 

Как работает модель тестового дня

Такая двусторонняя проблема определила появление в компаниях дополнительного этапа в рекрутинге — тестового дня. Кандидату, которому еще не сделали офер, дается пробный день или даже неделя (в зависимости от позиции) работы в компании.

Модель тестового дня эффективна для компаний, в которых особо ценится корпоративная культура, командный дух и клиентоориентированность. Ее можно использовать как крупным компаниям, так и стартапам.

Однако она, скорее всего, менее применима в банках и финансовых организациях, в силу их высокой бюрократизированности и высокой степени конфидециальности.

При массовом найме смысл тестового дня тоже теряется — в большинстве случаев там важно как можно скорее закрыть вакансию, а не обеспечить вовлеченность каждого сотрудника.

 

Преимущества модели для кандидатов и компаний

Тестовый день — это «win-win» подход. По его результатам как работодатель, так и соискатель принимают финальное решение.  

Плюсы для кандидата:

  • Кандидат на тестовом дне получит более реалистичную картину задач, с которыми будет сталкиваться ежедневно. Он увидит все внутренние процессы, пообщается с сотрудниками и выполнит тестовое задание в виде ключевого функционала, который на той или иной позиции предполагается.
  • Он почувствует атмосферу в коллективе и сможет оценить, насколько эта компания близка по духу, а также насколько люди, которые в ней работают «про него». Например, для нас очень важно, чтобы человек, придя в компанию, ощутил себя частью команды, принял для себя действительно осознанное и окончательное решение.

  • Тестовый день в целом помогает в понимании своей профессиональной экспертизы для желаемой должности. Если кандидат понимает, что не готов к данной позиции и компании, то такой подход позволяет скорректировать горизонт поиска будущих позиций и работодателей.

Плюсы для компании:

  • Оценить профессиональные компетенции кандидата на практике. Если вы даете тестовые задания удаленно, за соискателя работу может выполнить другой специалист. Во время тестового дня - все как на ладони.

  • Сделать вывод о характере и личности соискателя. В тестовый день тяжело быть в маске, если, конечно, кандидат не актер.

  • Обезопасить себя от внезапного увольнения со стороны сотрудника. Осознанный выбор снижает риск желания у специалиста уйти спустя пару недель после трудоустройства.

Семь правил организации эффективного тестового дня

Сложность «тест-драйва» в том, что люди ищут работу, не бросая предыдущую. Важно учесть параллельную занятость кандидатов и то, что не все смогут выйти к вам на целый тестовый день. В таких случаях мы составляем альтернативный график и приглашаем кандидатов на полдня: с обеда до вечера или с утра до обеда.

Задания должны быть продуманы работодателем заранее, это показывает заинтересованность человеком со стороны компании. Если уже в присутствии соискателя второпях решать, что именно выполнить кандидату и где ему сесть, это вызовет у него негатив.

Я наблюдал случаи в некоторых компаниях, когда сотрудники относятся к тестовому дню исключительно как к формальности и указанию руководства, а к соискателю — как к ресурсу, который оценивают. Мы, например, каждый тестовый день анонсируем в корпоративном Telegram-канале c фотографией кандидата и будущей позицией. Тем самым преследуем цель, чтобы коллеги познакомились, при необходимости поддержали человека, помогли разобраться с вопросами, и осознавали, что это их потенциальный коллега.

Например, им может стать кейс будущего клиента. Задания должны быть «боевые», но которые уже выполнены заранее. Предупредите новичка об этом. Пускай это будет двойной работой, но у кандидата не возникнет ощущения, что он здесь —  бесплатная рабочая сила и выполняет чужую работу.

Компания должна заранее продумать, какой информацией человек может пользоваться в тестовый день, а какой нет. Будьте осторожней с доступом к корпоративным базам данных!

Очень важно, чтобы человек, придя на один день, посмотрел на все внутренние процессы, пообщался с любым сотрудником на различные темы, понял, какова атмосфера в компании и насколько ему в этой атмосфере будет комфортно. Мы, например, устраиваем совместный обед в течение этого тестового дня, с руководителем и коллегами.

В нашем агентстве несколько коллег или менеджеров задают кандидату вопросы, а HR и будущий руководитель оценивают не только hard skills — то как задача выполнена, но и soft skills — вовлеченность кандидата в работу, готовность перевыполнить план, креативный подход к решению задач,  коммуникационные и презентационные навыки.

Прежде чем покинуть офис, большинство кандидатов уже знают, получили ли они работу или нет.

Важный момент

Тестовый период не стоит путать с испытательным сроком. Последний, длится гораздо дольше (от трех до шести месяцев в зависимости от должности), и специалист в это время является штатным сотрудником компании: получает запись в трудовую книжку и зарплату.

Тестовый день в России пока не регламентируется законом, поэтому работодатели обычно:

  • либо договариваются с кандидатом, чтобы приравнять отработанные часы в компании к тестовому заданию;
  • либо в случае успеха засчитывают день в качестве первого рабочего дня пост-фактум.

В целом неважно, сколько длится тестовый период: полдня, день или неделю. Он важен именно своим существованием.

Тестовый день нужен для того, чтобы кандидат и компания смогли с уверенностью сказать «да» друг другу и сделать свои рабочие отношения максимально комфортными и эффективными.

Материалы по теме:

Как узнать, сколько ты стоишь на рынке труда

Средний бразилец хотел от нас 14 зарплат в год по $7000 в месяц. И это нормально!

Увольнение? Без паники!

Как эффективно проходить собеседования? Приемы хедхантера

Куда пойти работать в кризис безработному журналисту? Советуют рекрутеры

Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru


Смотрите также

  • Зарулем или за рулем как правильно пишется
  • Как проверить термостат не снимая на ваз 2110
  • В чем разница термостат и терморегулятор
  • Как проверить термостат на приоре 16 клапанов
  • Термостат для чего нужен
  • Проверка автомобиля на залог и кредитные обязательства
  • Проверка в рса не пройдена
  • Рса проверка автомобиля по vin
  • Проверка состояния машины
  • Проверка дтп по водительскому удостоверению
  • Принудительное охлаждение