Термостат для чего нужен


Термостат это - прибор для поддержания постоянной температуры

Система охлаждения является очень важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. В настоящий момент самым популярным является жидкостное охлаждение, которое состоит из многих модулей. Одним из элементов этой системы является термостат, о котором сегодня пойдет речь. Что это, для чего и как работает – именно об этом вы узнаете. Но для начала, поговорим о принципе действия системы охлаждения двигателя.

Как работает охлаждение двигателя

 

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

В случае с обычным вентилятором, все происходит намного проще – он вращается постоянно наравне с коленчатым валом двигателя. Его конструкция, а также скорость строго рассчитана на все особенности работы двигателя. Тем не менее, он имеет существенные недостатки – препятствует прогреву двигателя в зимний период.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.

Для чего нужен термостат

Теперь мы расскажем подробнее о средствах, которые предусмотрел завод-производитель для эксплуатации автомобиля в зимний период. Вы уже узнали о принципе работы электрического вентилятора, который не допускает охлаждения мотора раньше времени, однако мы не упомянули о разделении системы охлаждения на две составляющие – большой и малый круг.

Под большим кругом подразумевают весь путь охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. А малый круг – это путь, который замыкается на самом двигателе, без возможности охлаждения. Зачем это нужно? В зимний период, чтобы мотор быстрее прогрелся, необходимо обеспечить ему максимум тепла. Для этого большой круг перекрывается и как только мотор прогреется, входит в работу.

Для разделения и управления кругами охлаждения применяется термостат. Он представляет собой переходник, который состоит из трех трубок. Внутри термостата установлена термическая пружина, сжимание и разжимание которой осуществляется, зависимо от температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, Когда мотор холодный, термостат закрыт, а после того, как мотор прогреется, он откроется и пропустит тосол к большому кругу охлаждения.

Как проверить термостат

У многих водителей возникают частые проблемы, связанные с перегревом мотора. Одной из причин этого явления является неисправный термостат. Чаще всего, признаками неисправности являются холодные патрубки, отходящие от радиатора. Это значит, что он не открылся, а, следовательно, не пропустил нагретую жидкость к радиатору. Летом, многие владельцы машин решали это проблему просто очисткой внутренней полости термостата и делая из него просто переходник. На зиму же, нужно было покупать новое устройство.

Как проверить новый термостат перед установкой? Все просто, достаточно всего лишь положить его в кастрюлю с водой и установить ее на газовую плиту. Для контроля температуры необходимо использовать обычный термометр. Как только температура достигнет 90 градусов, пружина должна сработать. Это значит, что термостат рабочий. Таким образом, можно быстро выяснить исправность устройства, не прибегая к его установке и муторному заливанию охлаждающей жидкости.

Это все, что нужно знать о принципе работы термостата. Как видите, в этом нет ничего сложного. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru

Зачем нужны терморегуляторы для радиаторов

Современная система отопления предполагает установку вентилей, регулирующих подачу потоков теплоносителей, поступающих в радиатор отопления. Установка терморегулятора – это еще и защитная мера в случае каких-либо аварий в системе отопления и поломки самого радиатора. Такой вариант установки терморегулятора – на входе потока теплоносителя в батарею – помогает легко отключиться от подачи тепла или понизить проходимость и нормализовать температуру в комнате.

Внутреннее строение терморегулятора

Такое новшество, к тому же очень полезное, приносящее комфорт в жизнь обывателя стали применять не очень давно, но уже пришли к выводу, установка терморегуляторов необходима и рациональна. Весь вопрос заключается в том, какой тип и какой марки и какого производителя устанавливать.

Некоторые устанавливают шаровые краны и считают что, если они могут им регулировать температуру и поток теплоносителя, они предназначены для работы в графике «открыть – закрыть», а промежуточное состояние, «полуприкрытости», выводит кран из эксплуатации довольно быстро. Так, проходя, поток тепла, оставляет осадок из инородных частиц на крае перекрывающего шара, образуется «нарост», и кран перестает функционировать. Как результат – его может сорвать поднятие давления в тепловом потоке, в итоге, прорыв, и ЧП в виде мокрых ковровых покрытий, пострадавшая мебель от горячей воды и прочие «радости» для владельца жилья.

Есть вариант регулировки при помощи конусного вентиля, но здесь тоже свои «но», выключив на время, забываем включить, в итоге мерзнем и ругаем несовершенство системы, а надо-то было всего-то выбрать автоматический терморегулятор для батареи отопления, который способен выполнять автоматически весь процесс и устанавливать комфортную атмосферу в помещении.

Устройство терморегулятора

Быть ли не быть терморегулятору в системе отопления?

Устанавливая систему отопления выбирая терморегуляторы для радиаторов руководствоваться необходимо тем, что их установка должна принести максимум удобств и защиты от поломок в системе отопления. Перепады температуры за окном зимой не должны отражаться на комфортных условиях в доме, стало тепло на улице – регуляторы температуры для батарей отопления понизят поток тепла, похолодало – повысят.

Существуют несколько компаний, производящих терморегуляторы и термостатические головки. Лучшими из всех признаются:

  • Датская компания «Данфосс».
  • Германская «Oventrop».

Каждая из них производит автоматические приборы для поддержания оптимальной температуры воздуха в помещениях. Прежде расскажем о датской компании Danfoss и особенностях радиаторных терморегуляторов, ею производимых.

Место установки

«Данфосс» является разработчиком конструкций радиаторных термостатов для любого вида систем отопления. Термостаты Danfoss врезаются перед батареей, на подающей тепло трубе. Могут быть поставлены в однотрубную или двухтрубную систему отопления в любом помещении различной этажности зданий.

Терморегуляторы Danfoss, так же, как и термостаты Oventrop, могут хорошо вписаться в любой вид интерьера, имеют удобные настройки и привлекательный дизайн. Терморегуляторы для радиаторов отопления специально настроены на суровые российские зимы, им не нужно профилактическое обслуживание, они имеют довольно длительный срок эксплуатации. Термостаты рассчитаны на поддержание температуры воздуха помещения от 6°С до 26°С. Задавая температурный режим, надо учитывать, что отклонение будет всего лишь на плюс один градус. Терморегуляторы для радиаторов распределяют нужное количество воды по всей отопительной системе.

Снижая излишнее тепло в отопительной системе, терморегуляторы оптимизируют температурный режим в помещениях и позволяют экономить, например, в частных особняках, до 22% процентов тепловой энергии, сокращая при этом расход топлива, обеспечивая, таким образом, сохранение окружающей среды. Термостаты, проще говоря, окупают вложенные деньги много раз:

  • экономят расход топлива,
  • улучшают микроклимат,
  • ремонт производить нет необходимости.

Все это говорит в пользу выбора и установки термостатов на отопительные приборы.

Особенно почувствует разницу тот владелец дома, у которого отопительная система работает на солярке. Установив терморегуляторы для радиаторов отопления, за их счет хозяин получит экономию в десятки литров солярки. Для примера, затрачивая ранее по 55, он перейдет на 45 литров. Таким образом, пересчитав снижение расхода, получит кругленькую цифру экономии.

Где поставить термостаты?

Как выбрать место установки терморегуляторов, волнует многих. Зачастую их устанавливают в спальнях, но этого как раз и не надо делать. Необходимо терморегулятор установить в тех комнатах, где есть перепад температур: кухни, гостиной, в общем, там, где бывает много людей. В спальне же будет достаточно и ручного конусного вентиля, который прекрасно справится с поставленной задачей регулировки теплового потока.

Есть небольшие нюансы установки термостатов в частных домах малой этажности. В них термостат устанавливают на втором этаже, так как все тепловые потоки воздуха поднимаются вверх, и на первом этаже бывает гораздо прохладнее, а вверху – душно. По такому же принципу устанавливают в комнатах, выходящих окнами на юг, в кухни, где часто готовят и нагревают воздух теплом от плиты.

Также удобны такие термостаты в тех коттеджах, где владельцы не проживают постоянно. Термостат будет поддерживать заданную минимальную температуру, экономя большое количество топлива. Также необходимо их сочетать с установкой радиаторов панельного типа, у которых небольшая емкость и встроенные датчики.

Термостатические элементы со встроенным датчиком размещают в месте, где обеспечена свободная циркуляция воздуха и установка производится горизонтально, для правильности показаний датчика. При сомнительных показаниях встроенного датчика, рекомендуется пользование автоматическим дистанционным датчиком, который показывает более точные показания температурного режима.

79w.ru

Термостат, что это? Техническое исполнение и принцип работы

Термостат, это прибор для поддержания постоянной температуры. Поддержание температуры обеспечивается либо за счёт использования терморегуляторов, либо осуществлением фазового перехода (например, таяние льда). Для уменьшения потерь тепла или холода термостаты, как правило, тепло-изолируют. Но не всегда. 

В термодинамике термостатом часто называют систему, обладающую столь большой теплоёмкостью, что подводимое к ней тепло не меняет её температуру.

Термостат для отопления

Около 30 лет назад в системе отопления начали использоваться специальные приборы, с помощью которых можно контролировать температурный режим внутри помещений. Термостаты для отопления — так эти приборы называются. Они стали неотъемлемой частью любой отопительной системы независимо от назначения помещения, где она применяется.

С помощью термостатов можно не только регулировать поток и температуру теплоносителя в радиаторах отопления, но и при необходимости полностью перекрыть подачу в радиаторе. Это облегчает ремонт или замену прибора, поскольку не нужно останавливать весь процесс отопления и полностью сливать теплоноситель. Поэтому установка термостата, это очень выгодное вложение.

Все без исключения термостаты имеют одну и ту же конструкцию и одинаковый принцип работы. Отличается только способ управления прибором.

   Термостат для отопления

Механический или, как его еще называют, ручной терморегулятор отопления, имеет на вентиле температурную градацию. Если необходимо изменить температурный режим внутри комнаты, стоит только повернуть рукоятку в ту или другую сторону. Здесь важно точно поймать необходимое деление. Иногда это приходится определять опытным путем.

Комнатный термостат для отопительного устройства

Комнатный термостат, это автоматическое устройство, задачей которого является регулировка температурного режима отопительного устройства. Прибор мониторит температуру помещения в воздухе, и в случае необходимости подает сигнал котлу о повышении или понижении его мощности. Обычно котлы оснащены встроенными программаторами, однако в некоторых случаях дополнительные устройства нужно подключать отдельно.

   Регулятор температуры, выносной

Разновидности термостатов

Комнатные термостаты квалифицируют по способу установки, по функциональным возможностям, по техническому устройству.

   По способу установки различают:
  • Проводные термостаты, где контакты между блоками поддерживаются посредством проводов. Преимуществом таких устройств является возможность передачи данных в отдаленные места (дальше 50 метров). В качестве источника электропитания обычно используется бытовая электрическая сеть.
  • Беспроводные термостаты, где коммуникации контроллера с исполнительным блоком осуществляются с применением периодических сигналов. Достоинством беспроводных технологий является отсутствие необходимости в проделывании отверстий под провода. Главный недостаток: железобетонные стены сильно снижают мощность сигнала и ограничивают рабочий радиус для прибора.

Комнатные термостаты для котлов не создают вредного электромагнитного поля, а лишь периодически передают импульс небольшой мощности. Помимо безопасности, такое решение дает возможность экономить заряд аккумулятора.

По функционалу термостаты классифицируют на:
  • простые, которые удерживают нужную температуру
  • программируемые, где имеется возможность задать нужный режим на неделю вперед (с точностью до минуты)
По техническому исполнению терморегуляторы подразделяют на:
  • электронные
  • электромеханические
  • механические

Рассмотрим более подробно техническое исполнение

Электронные термостаты

Электронный комнатный термостат в своей основе имеет три главных компонента:

  • датчик температуры
  • передатчик сигнала
  • термореле

Основной плюс электронных терморегуляторов — точность работы по выявлению и корректированию температурного режима в помещении. Таким прибором просто управлять, его можно использовать в составе «умного дома».

Электромеханические термостаты

Электромеханический комнатный термостат проще электронного по внутреннему устройству. Центральным элементом устройств является реле. Этот узел внешне похож на цилиндр в виде трубки, которая наполняется отзывчивым к температуре веществом. Как только котел разогревается — вещество расширяется. И наоборот: при понижении температуры вещество сужается. На изменения вещества реагирует привод, который с помощью электроцепи регулирует температурный режим.

   Электромеханический термостат

Механические термостаты

Регуляторы механического типа характеризуются отсутствием электронной начинки. В основе принципа работы таких термостатов лежит способность материалов изменять свои свойства под воздействием температуры. В результате изменения температурного режима вещества в газовой мембране, замыкается или разрывается электроцепь, что приводит в действие те или иные механизмы оборудования.

Комнатный термостат для газового котла (или любого другого) может управляться механическим или автоматическим способом. На степень прогрева помещения оказывает непосредственное влияние температура теплоносителя. Как только он нагреется до нужной кондиции, котел выключается. При снижении температуры — подключается вновь. Порог срабатывания отличается в разных системах, но в целом составляет 0,25 градуса.

Функцию контроля за работой отопительного оборудования выполняет программатор. Это устройство, помимо очевидного удобства от автоматизации процесса, выполняет и другую роль — позволяет экономить топливо. Ведь в ручном режиме котел часто включается и отключается, а передвижение теплового носителя создается насосом, который работает даже тогда, когда отопительная система отключена. Следствие этого — повышенный расход электричества и сокращенный срок службы оборудования.

Обратите внимание! Комнатный терморегулятор отзывается не на температуру теплового носителя, а именно на температуру воздуха, в результате чего количество включений-отключений котла снижается в сравнении с регулировкой ручным способом. Иными словами, даже если батареи уже холодные, но температура воздуха в комнате на приемлемом уровне, котел включаться не будет.

Также не станет включаться котел и в некоторых других ситуациях:

  • нагрев помещения лучами Солнца
  • снижение температурной дельты
  • рост числа людей в помещении и т.п.

Практика применения терморегуляторов показывает — они позволяют экономить до трети тепловой энергии.

Советы при монтаже и подключение термостатов

Установщики советуют ставить термостаты в жилых комнатах. Их установка в коридоре или котельной приводит к дезориентации системы и ложным срабатываниям. Рекомендуется остановить выбор на самой прохладной комнате или там, где бывает наибольшее количество людей.

Рядом с термостатом не должны располагаться источники тепла — батареи или обогреватели. На прибор не должны падать прямые лучи Солнца. Необходимо избегать размещения терморегулятора на сквозняке. Также нежелательно соседство с электрическими приборами, излучающими тепловые помехи.

Включается и выключается котел специальным реле. Термостат подключается с использованием клеммы на котле в заданном месте или через кабель терморегулятора. Для работы программатора нужны батарейки.

Перед тем, как подключить комнатный термостат, нужно прочитать инструкцию, которая находится в техпаспорте прибора. Обычно в паспорте есть отдельный раздел, посвященный подключению термостата.

Несколько советов при покупке

Если решено купить механический, электронный или электромеханический комнатный термостат для котла, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Стоит подобрать терморегулятор той же фирмы, которая произвела котел. Так удастся добиться большей совместимости, и проще установка
  2. При покупке прибора следует принимать во внимание площадь помещения и желаемый температурный режим
  3. Для уменьшения теплопотерь необходимо провести теплоизоляцию помещения

Заключение

Термостат — одна из важных составляющих отопительной системы. Несмотря на простоту устройства, этот прибор обеспечит комфортное управление системой, сэкономит домовладельцу немалые средства и продлит срок эксплуатации оборудования. Установка такого прибора возможна как с помощью специалистов, так и своими руками.

 

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

powercoup.by

Терморегуляторы для теплого пола - назначение и возможности

Помимо самих нагревательных элементов, в состав системы теплого пола входит очень важный компонент — терморегулятор, или термостат. Данный компонент обычно приобретают отдельно, и можно из всего многообразия термостатов выбрать наиболее подходящий по цене и способный решать определенный круг задач.

Использовать электрические теплые полы без терморегулятора нельзя: и комфортную температуру поддерживать не удастся, и сама система очень быстро выйдет из строя, если попытаться подключить ее к источнику питания напрямую. Использование термостата с водяными теплыми полами не обязательно, но желательно.

Принцип действия термостата и его функции

Термостат, или терморегулятор, состоит из собственно устройства для регулировки температуры и температурного датчика, который может быть встроенным или выносным. Он монтируется в сеть между источником питания и системой теплого пола и оснащен выключателем для ее активации или отключения и механизмом настройки температурного режима.

Датчики постоянно контролируют температуру самого пола или воздуха в помещении, как только она достигает заданного значения, нагрев отключается. Когда температура понижается, теплый пол вновь начинает работать на обогрев. Таким образом, поддерживается комфортная температура, заданная пользователем, система защищается от перегрева и экономится энергия.

В электрических теплых полах термостат регулирует мощность тока, включение-отключение системы происходит путем соединения-размыкания контактов. В водяных полах регулируется объем поступающего в систему горячего теплоносителя, который в определенных пропорциях смешивается с прохладной водой. Подачу воды может перекрывать опускающийся и поднимающийся шток, управляемый сервоприводом.

Разные модели приборов позволяют:

  • включать / выключать подогрев
  • регулировать температуру вручную или автоматически
  • поддерживать температуру в помещении на заданном уровне
  • обеспечивать экономию электроэнергии, управляя ее подачей
  • к запрограммированному времени осуществлять подогрев до заданной температуры

Типы и возможности терморегуляторов

Есть несколько типов терморегуляторов с разным уровнем сложности и набором функций, различающихся ценой.

Электронно-механический, он же аналоговый

Самый простой и доступный по цене термостат. Его основные рабочие элементы — тумблер или клавиша включения-выключения и колесико регулировки со шкалой, на которой указана приблизительная температура. С помощью такого термостата поддерживается заданный режим работы теплых полов, но не очень точно. Температуру нагрева приходится повышать или понижать вручную, исходя из собственных субъективных ощущений или показателей имеющегося в комнате термометра.

Электронный (цифровой), кнопочный или сенсорный

Имеет несколько более сложную конструкцию. Регулирование температуры тоже осуществляется вручную, но с помощью кнопок или сенсоров, расположенных непосредственно на экране, а показатели отображаются на цифровом дисплее, поэтому можно добиваться более точных результатов (как правило, с точностью до 0,5⁰).

Программируемый

Самый сложный, дорогой и функциональный вариант электронного терморегулятора. Благодаря точным настройкам обеспечивается экономия электроэнергии.Прибор можно запрограммировать на длительный период времени, чтоб он автоматически включал теплые полы к заданному часу. Тогда система не будет работать в пустом доме и по ночам, но к пробуждению хозяев и их приходу с работы полы успеют прогреться. Можно настроить разные режимы работы для будней и выходных, с учетом обеденного перерыва или без него.

В некоторых моделях доступно также автоматическое отключение системы в заданный момент (обратный отсчет). Есть модели с функцией адаптивности, благодаря которой термостат сам определяет время включения для нагрева до заданной температуры. Помимо оптимального режима терморегуляции предусмотрены максимальный и эконом режимы, поскольку понятия о комфортной температуре у каждого свои. Доступен также ручной режим управления.

Основные характеристики терморегулятора

  • Мощность — важнейшая характеристика терморегулятора, от нее зависит предельная нагрузка, которую он может выдержать. Этот показатель у стандартных терморегуляторов не превышает 3 кВт
  • Особенности монтажа. Терморегулятор может устанавливаться прямо в комнате или в распределительном щитке, также есть встроенные и накладные модели
  • Количество термодатчиков и их расположение. Датчик может быть встроенным или выносным, возможна также комбинация обоих типов. Все терморегуляторы для теплого пола оснащены датчиками температуры пола, но существуют и модели с датчиком температуры воздуха в помещении (комнатным). У более дорогих двухзонных терморегуляторов 2 набора датчиков

Выбор терморегулятора

Иногда теплые полы продаются в комплекте с терморегулятором, но чаще его приходится выбирать самостоятельно. Термостаты для водяных и электрических теплых полов различаются конструкцией и принципом действия, а в остальном эти приборы универсальны. То есть одна и также модель подойдет для продукции разных брендов или для кабельных и инфракрасных теплых полов.

В первую очередь, нужно обращать внимание на номинальную мощность терморегулятора. Она должна быть не ниже суммарной мощности системы теплого пола, напротив, термостат нужно подбирать с запасом мощности.

Если помещение большое и для подогрева полов требуется мощность больше 3 кВт, возможны такие выходы:

  • установить несколько отдельных систем, каждую снабдив своим терморегулятором
  • использовать двухзонный терморегулятор, в котором мощность распределяется на 2 канала, и суммарное значение может быть выше
  • укомплектовать систему магнитным пускателем для защиты от перегрузок
Для квартиры, особенно небольшой, удобнее и рентабельнее будет аналоговый или цифровой регулятор с ручным управлением, он обеспечивает более быстрый нагрев. Приобретение программируемого, автоматического оправдано для частных домов. За счет большой площади экономия электроэнергии будет более ощутимой, и прибор быстрее окупится.

Механические устройства, как правило, надежнее и проще в ремонте, из этих соображений лучше приобрести кнопочный, а не сенсорный вариант, но это дело вкуса. Существуют терморегуляторы с пультом дистанционного управления, а также сенсорные со съемным дисплеем, который тоже используется в качестве ПДУ. Обойдется такое дополнительное удобство недешево.

При выборе между встроенным и накладным терморегулятором нужно продумать, удобно ли будет делать нишу под встроенный и насколько гармонично впишется в интерьер накладной. Если теплые полы делаются в ванной, обязательно нужен термостат, который монтируется в щиток, поскольку устанавливать его внутри влажного помещения нельзя. Впрочем, встречаются в продаже модели с влагозащищенным исполнением.

Датчик температуры воздуха нужен, если теплый пол используется как основной источник обогрева. В противном случае не стоит переплачивать за дополнительные датчики, поскольку их показания могут искажаться из-за сквозняков, потоков теплого воздуха от радиаторов. Двухзонный термостат подойдет для большого помещения, разделенного на рабочую зону и зону отдыха. Его также используют для независимого регулирования температуры в двух небольших смежных помещениях (ванная и туалет, комната и утепленная лоджия).

Китайское оборудование не обязательно хуже европейского, если есть сомнения, можно ознакомиться с отзывами о нескольких моделях. Выбирая между дешевой моделью с минимальным набором функций и дорогой «навороченной», задумайтесь, нужны ли вам все эти функции.

Монтаж терморегулятора

Каждый терморегулятор имеет свою схему подключения питания, теплого пола и датчиков, которой необходимо следовать. Перед монтажом нужно соединить все компоненты и проверить оборудование в разных режимах, а монтажные работы должны осуществляться только при отключенном электропитании.

Под встроенный терморегулятор делается ниша, накладной крепится на стене, в любом случае, не стоит размещать его слишком низко, иначе управлять системой и контролировать показатели будет неудобно. Датчик пола размещается между нагревательными элементами (кабелями, стержнями, дорожками) внутри гофрированной трубы, которую нужно закрыть заглушкой.

Термостат для водяного теплого пола оснащен датчиком пола, который устанавливается во входной патрубок. Если есть необходимость контролировать температуру воздуха в помещении, нужен дополнительный термостат, оба подключаются к внешнему блоку управления.

Итог

Терморегулятор — обязательная составляющая системы электрического теплого пола. Он также может повысить удобство использования и эффективность водяных теплых полов. Доступен широкий выбор моделей, различающихся функциональными возможностями, набором термодатчиков, мощностью, особенностями монтажа и дизайном. Среди них можно подобрать оптимальное решение для квартиры и дома, для теплых полов, служащих основным или дополнительным источником обогрева. Монтаж терморегулятора осуществляется в соответствии со схемой и не представляет особой сложности.

delaempol.com

видео-инструкция по применению своими руками, особенности гигиенических изделий, стоек, систем, панелей, для душевых кабин, как работает, цена, фото

Многие люди слышали о таком устройстве, как термостат для ванной или душа, однако, не располагают информацией, что он собой представляет. В то же время этот прибор обеспечивает максимальный комфорт и безопасность принятия водных процедур, поэтому будет полезен каждому. Итак, термостат для душа — что это такое, и насколько оправдано это устройство в наших квартирах?

В данной статье мы подробно ознакомимся с этим устройством, принципом его работы и особенностями установки.

Термостатический смеситель

Что такое термостатический смеситель

Зачем нужен термостат

В обычных смесителях, как известно, регулировать напор и температуру потока приходится своими руками. Причем в процессе купания нередко приходится подстраивать воду, так как она становится то прохладной, то наоборот – невыносимо горячей. Связано это с перепадом напора холодной или горячей воды в системе.

Данное явление не только неприятное, но даже опасное, так как в процессе принятия душа можно получить серьезный ожог. Термостат, или как его как его еще называют, термостатический смеситель позволяет избежать подобных неприятностей.

Таким образом, термостат – это устройство, которое контролирует и регулирует поток холодной и горячей воды, поддерживая напор и температуру потока на заданном пользователем уровне.

Схема устройства термостатического смесителя

Принцип работы

Итак, с предназначением термостата мы разобрались, теперь рассмотрим, как работает это устройство. Для этого вначале ознакомимся с основными его элементами.

Любой термостат для ванны и душа состоит из двух основных элементов:

  • Рукоятка со шкалой, при помощи которой задается определенный уровень температуры потока.
  • Терморегулятор, который контролирует и регулирует процесс смешивания холодной и горячей воды. Основными элементами этого устройства являются парафиновый и медный стержни. На последнем имеется пластиковый цилиндр.

Шкала позволяет точно настроить температуру потока

Принцип работы терморегулятора довольно простой:

  • Когда температура потока возрастает, парафиновый стержень, который реагирует на любые изменения температуры, расширяется.
  • В результате расширения парафина выталкивается медный стержень, что приводит к увеличению пространства (прохода холодной воды) между пластиковым цилиндром и металлическим корпусом термостата.
  • Так как напор холодной воды увеличивается, а горячей – наоборот уменьшается, температура потока понижается.
  • Когда температура воды падает, парафин сжимается, соответственно проход холодной воды уменьшается.

Таким образом, температура потока поддерживается на одном уровне. Данный процесс является непрерывным, поэтому по ощущениям мы воспринимаем температуру потока как постоянную.

Следует отметить, что термостатический смеситель имеет две рукоятки – для регулировки температуры воды и регулировки напора потока. Последняя представляет собой обыкновенный вентиль, который позволяет полностью перекрыть поток.

Совет!Перед принятием душа рекомендуется вначале настроить оптимальную температуру воды, а затем осуществлять настройку напора.При необходимости можно выполнить подстройку этих параметров во время принятия душа.

На практике, как правило, достаточно один раз настроить температуру, после чего можно использовать душ лишь включая подачу воды.

На фото — душевая стойка с термостатическим смесителем

Особенности устройства

Достоинства

Данное устройство обладает множеством положительных моментов:

  • Полностью исключает повышение температуры до критического уровня. То же самое касается и ее понижения. Благодаря этому принимать водные процедуры становится безопасно и комфортно.
  • Поверхность смесителя не нагревается до высокой температуры, поэтому прикасаясь к нему, вы не получите ожог.
  • Максимальная температура потока не превышает 43 градуса.
  • В случае прекращения поступления холодной воды поток полностью перекрывается.

Помимо этого следует отметить, что термостатом значительно проще и удобней пользоваться, чем обычным смесителем.

Смягчитель для воды

Недостатки

Недостатков у данного устройства, пожалуй, всего два:

  • Более высокая цена, чем на обычные смесители. Правда, можно сказать, что высокая стоимость вполне оправдана.
  • Чувствительность к качеству воды. Поэтому перед смесителем рекомендуется устанавливать смягчители воды и фильтры. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.

В остальном же прибор недостатков не имеет.

Душевая панель с термостатом

Виды

В последнее время термостатами оснащаются различные душевые системы. Ниже ознакомимся со всеми их видами:

Вид душевой системы Описание
Смесители Наиболее простое устройство, которое представляет собой смеситель с душевой лейкой на гибком шланге. Внешне такой смеситель мало чем отличается от обычных кранов с вентилями.

Как правило, эти приборы применяются для ванных, так как душ в этом случае является скорей дополнительной опцией, чем основной.

Стойки Душевая стойка с термостатом, по сути, тот же смеситель, единственное, душевая лейка соединяется не гибким шлангом, а жесткой трубой. Правда некоторые модели дополнительно могут обладать и гибким душем.

Стойку можно установить как в ванной, так и в стационарном душе. Во втором случае устройство может быть без излива.

Панель Душевая панель с термостатом является наиболее дорогим устройством, но в то же время обладает наибольшим количеством функций. В частности, помимо жесткого и гибкого душа панели зачастую оснащаются форсунками для гидромассажа, а также другими дополнительными опциями.

Как правило, применяют встроенный в панель термостат для душевой кабины.

Надо сказать, что любая душевая система с термостатом, будь то стойка или панель, работает по одному и тому же принципу, который описан выше. Поэтому выбор зависит исключительно от предназначения душевой системы и ваших пожеланий.

Гигиенический душ

Совет!Если размеры уборной не позволяют установить рядом с унитазом биде, отличной альтернативой этому сантехническому прибору является гигиенический душ с термостатом , который устанавливается на обычный унитаз или стену возле него.

Особенности монтажа

Основным условием подключения термостатического смесителя является правильное расположение труб горячей и холодной воды. Следует отметить, что в большинстве домов советского образца коммуникации не соответствуют требованиям термостатов. Поэтому об установке устройства следует позаботиться еще на стадии выполнения ремонта в ванной комнате.

Холодный водопровод обязательно должен располагаться слева, а труба подачи горячей воды – справа. Если трубы будут расположены по-другому, то устройство будет работать неправильно, соответственно о комфортном принятии душа не может быть и речи.

Расстояние между горячим и холодным трубопроводом должно соответствовать межосевому расстоянию входящих патрубков смесителя

Обратите внимание!В продаже можно найти приборы, адаптированные под использование в нашей стране, в частности под советские стандарты расположения трубопроводов.Этот момент обязательно нужно учитывать при выборе устройства.

В остальном же инструкция по подключению термостатического смесителя мало чем отличается от обычного. Как правило, в комплекте имеется схема, на которой подробно показано как это делается.

Вот, пожалуй, и вся основная информация о термостатах для душевых комнат и ванн.

Вывод

Установка термостата позволяет забыть о перемещении рычага по миллиметрам или синхронном вращения вентилей для настройки оптимальной температуры воды. А главное – это устройство исключает возможность получения ожога даже в случае сильного перепада давления в трубопроводе, так как ни при каких условиях исходящая вода не нагревается выше безопасного максимума.

Ознакомиться с дополнительной информацией по данной теме можно из видео в этой статье.

загрузка...

gidroguru.com

Персональный сайт - Как работает термостат?

Термостат вещь хоть и простая, но очень нужная, особенно в зимний сезон, когда мотор, для нормальной работы должен быть правильно прогретым, а печка должна давать достаточно тепла, чтобы пальцы не примерзали к рулю. Так как же устроен термостат?

    

Для начала, давайте разберемся с визуальными исполнениями, а уж потом плавно перейдем к внутренностям.

Корпусный термостат

На рисунке видно, что одним из видов, является термостат заключенный в корпус, и обычно имеющий не меньше двух выводов, исключение составляют лишь те корпусные термостаты, которые образуют так называемые сложные, двухуровневые контуры. Корпусы таких термостатов могут быть выполнены как из пластика, так и из цветных металлов (алюминий, латунь).

  

Два близрасположенных вывода обычно называются «малым контуром». Малый контур, не позволяет ОЖ поступать в радиатор, а разрешает лишь циркуляцию внутри мотора и печного радиатора. Таким образом достигается максимально быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Рабочей температурой принято называть точку, при которой термостат открывается полностью, позволяя ОЖ проходить сквозь соты радиатора. Обычно эту температуру рассчитывают инженеры, проектирующие двигатель. На отечественных марках автомобилей, самой часто встречающейся температурой полного открытия термостата считается 80-85 градусов Цельсия. Обычно, корпусные термостаты выполняются так, что ручная регулировка автолюбителем невозможна, однако, в профессиональных автомастерских, их регулировка возможна.

Среди автолюбителей бытует миф, что термостат можно проверить в кипящей воде, но это не совсем так. Для этого применяются специальные стенды, в которых имитируется циркуляция постепенно прогревающейся жидкости, с лабораторным термометром, который покажет все фазы открытия термостата (входную, промежуточную, выходную), кроме того, специалист должен четко понимать, сколько времени требуется для открытия исправного термостата.

Безкорпусный термостат

Безкорпусный термостат ни чем не отличается от корпусного, за исключением того, что его можно повертеть в руках и поближе познакомиться с его устройством. Такие термостаты устанавливаются в блоки двигателей, в специально отведенные для этого места. Маркировка, выбитая на термостате указывает на температуру полного открытия термостата.

  

Сейчас для одной и той же машины можно приобрести так называемые летние и зимние варианты термостатов. Как вы уже догадались, у зимних вариантов, в отличие от летних, температура открытия происходит на более высоких температурах, позволяя двигателю прогреваться до чуть более высокой температуры. Однако тут скорей всего кроется другой подтекст. На старых машинах, где печка и радиатор уже засорены, более высокая температура двигателя зимой и более низкая температура летом, позволят автомобилю «уложиться» в допустимые рамки теплоотдачи, ибо исправному автомобилю совершенно ни к чему вся эта канитель с разными температурами открытия термостата зимой и летом.

 

Принцип работы термостата

Все термостаты работают по одному принципу: мотор запускается, и холодная ОЖ циркулирует по малому контуру; мотор прогревается до рабочей температуры, и термостат открывает большой контур, позволяя ОЖ поступить в радиатор и подать порцию холодной ОЖ в двигатель; упавшая ниже температуры открытия термостата ОЖ, заставляет термостат закрыться на время и «подогреть» мотор. Таким макаром термостат постоянно открывается и закрывается, не позволяя мотору перегреться или недогреться.

 

Физически, термостат приводится в действие несложным, но весьма точным механизмом (См. Рис.). в завальцованном корпусе находится специальный термочувствительный воск, который расплавляясь расширяется, и сжимает резиновую камеру, которая в свою очередь выталкивает металлический, хромированный шток, приводящий в действие клапаны термостата.

Если целостность данного механизма нарушается, например, вытекает воск, или шток, вследствие использования некачественного тосола увеличивает силу трения, термостат начинает работать неправильно, постепенно превращая жизнь автолюбителя в ад.

Диагностика термостата

Диагностировать правильную работу термостата нужно только в специализированных точках диагностирования, поскольку неправильная работа термостата тесно переплетается с другими дефектами двигателя, которые нужно отличать друг от друга. Таким образом, если вы удовлетворены работой двигателя, который зимой «держит» стрелку термометра приборной доски в той зоне, в которой советуют соседи по гаражу (шутка), а летом мотор не перегревается, у вас все в порядке. Напоследок, самая распространенная ошибка автолюбителей для проверки правильной работы термостата в летнее время «потрогать нижнюю часть радиатора, и если она едва теплая или холодная, термостат не работает». А какой должна быть нижняя часть радиатора, если на улице +25, мощность радиатора 50 КВт и его предназначение охладить поступившую жидкость со скоростью прохода ~ 200 граммов в секунду примерно с 90 градусов до 25-30. Как раз на такие уловки попадаются владельцы автомобилей с принудительным обдувом радиатора, Волги, ВАЗ 2101\05\Нива, Уаз и им подобные. Одним словом, правильная диагностика работы термостата требует  от специалиста оборудования и опыта.

kharkov-radiator.narod.ru

Как заменить термостат

Термостат — Словарь автомеханика

Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.

фотогалерея:

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

Устройство термостата.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Причины поломки термостата

Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.

Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.

Сам термостат двигателя не является дорогостоящей деталью, поэтому рекомендуется менять его не реже, чем раз в два года даже в целях профилактики.

Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

etlib.ru

Замена термостата своими руками

Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

Что такое термостат и для чего он нужен?

Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

Как заменить термостат своими руками?

Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

  • ключ на 10 торцевой;
  • плоская отвертка;
  • две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
  • марля или бинт;
  • и новый термостат, само собой разумеется.

Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

carnovato.ru

❶ Как заменить термостат

Вам понадобится

  • - емкость;
  • - трещотка;
  • - головка на 8;
  • - плоская и крестовая отвертки;
  • - силиконовый герметик.

Инструкция

Подготовьте автомобиль к ремонту системы охлаждения, только сначала дайте жидкости в системе остыть. Далее необходимо снять грязезащитный кожух, который крепится при помощи саморезов с головкой под ключ на 8. Слив жидкости происходит в два этапа. На первом нужно выкрутить заглушку в нижней части радиатора. Слегка выкручивая пробку расширительного бачка, добейтесь оптимального напора. После этого нужно слить из блока двигателя охлаждающую жидкость. Регулировку напора производить таким же образом. Это позволит уменьшить потери жидкости.

Просмотрите патрубки, нет ли на них трещин и повреждений, оцените гибкость. В случае наличия дефектов лучше всего заменить изношенные резиновые детали. Термостат в ВАЗ-2114 находится непосредственно над коробкой передач. Один его вход соединен с блоком двигателя, второй с металлическим патрубком, идущим на печку, третий с радиатором, а четвертый с расширительным бачком. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов.

Ослабьте все четыре хомута, чтобы снять с термостата патрубки. Сначала извлеките те, которые находятся на нижней части (идущие к бачку и радиатору). Затем снимайте патрубки, соединенные с печкой и блоком двигателя. Все, демонтаж завершен, нужно теперь приготовить новый термостат к установке. Ветошью протрите все патрубки, чтобы не осталось следов охлаждающей жидкости. Посмотрите на состояние внутренней части трубок, если оно плохое, то лучше провести их замену.

Установите на каждый патрубок новые хомуты. Старые уже отслужили свое, надежно обжать резину не смогут. Теперь возьмите силиконовый герметик, способный выдержать температуру выше 130 градусов. Нанесите его тонким слоем на все четыре выхода термостата. Это позволит исключить возможность появления течи в дальнейшем. Учтите, что после сборки потребуется выждать некоторое время, чтобы герметик застыл. Сначала установите верхний выход термостата на патрубок, идущий к блоку двигателя. Затягивайте хомут без усилия, чтобы не выдавить герметик наружу и внутрь.

Далее наденьте на термостат патрубок от печки. Хомут затягивайте, не прикладывая усилий. И в последнюю очередь устанавливайте патрубки от радиатора и бачка. Окончательную затяжку всех хомутов проводите минут через 15-20, когда герметик будет более твердым. А жидкость в систему охлаждения лучше всего заливать еще через пару часов. За это время герметик примет свою рабочую форму, будет по свойствам аналогичен резине. Не забудьте провести процедуру избавления от воздушных пробок в системе, прогрев двигатель до температуры 90 градусов.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт много времени да и сам термостат стоит довольно недорого, установить его легко, другой вопрос, который возникает у неопытного водителя, в первый раз столкнувшегося с неисправным термостатом, что откручивать как снимать, в общем где находится этот термостат. Теперь обо всем подробнее. 

Устройство и принцип работы термостата. Здесь все гораздо проще, чем думают многие. Принцип работы термостата основан на законах физики из курса средней школы. Помню как один водила камаза доказывал мне, что термостат начинает открываться при температуре 85-95 градусов потому, что нагретая до такой температуры охлаждающая жидкость, опять же по тем же законам физики расширяется, и увеличиваясь в объёме начинает давить на клапан термостата, и тот под давлением открывается, пропуская горячую ОЖ на охлаждение в радиатор. Теория конечно интересная, но неверная.

Принцип работы термостата.

Весь принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, наполненном воском. Воск выбран потому, что значительно увеличивается в объёме при нагревании. Посмотрим на рисунок, на нем показаны два клапана, один из которых (верхний) является основным, и задерживает ОЖ на пути в радиатор, при холодном двигателе закрыт. Второй (нижний), является клапаном малого круга, при холодном двигателе открыт, позволяя циркулировать воде по малому кругу охлаждения. При этом, когда нагревается двигатель, и открывается верхний клапан, нижний клапан закрывается, перекрывая малый круг и отправляет ОЖ охлаждаться через радиатор. Также на всех термостатах имеются пружины, которые обеспечивают надежное прилегание клапана термостата к корпусу. Оба клапана закреплены на подвижном штоке, который одним концом введен в цилиндр с воском. Теперь когда разобрались с устройством, можно рассказать о принципе работы. Капсула с воском омывается малым кругом охлаждения, и по мере нагрева воды в малом круге, нагревается воск в капсуле, а как мы знаем, нагреваясь он расширяется. Расширяясь в замкнутом цилиндре воск вынужден вытеснять из него введенный туда штырь, на котором закреплены клапаны термостата. По мере выдавливания штыря, он закрывает малый круг и открывает путь на радиатор.

Неисправный термостат.

Меньшее из зол, которое ожидает вас при выходе термостата из строя, это трата вашего личного времени на прогрев двигателя автомобиля. Согласитесь, ни кому не доставит радости сидеть и пол часа прогревать двигатель зимой в холодной машине, сидя на морозе, а с холодным двигателем ездить, себя не уважать, да еще и вредно это для него. Опять же, столь долгим прогревом двигателя и уединением со своей машиной, вы будете обязаны термостату с заклинившим клапаном, который будет постоянно гнать воду через радиатор, не давая ей нормально прогреться. Еще один вариант причины довольно долгого прогрева двигателя, отсутствие термостата вообще. Допустим вы купили машину (летом или осенью), пока тепло было, она грелась быстро, да не перегревалась. Как только похолодало, температура не поднимается выше 60 градусов. Как окажется позже, предыдущий владелец убрал термостат, либо просто на лето, чтобы снизить риск перегрева, либо потому что термостат вышел из строя, а летом можно и без него, даже и лучше без него. • Второе из зол, большее. Перегрев двигателя - о да, перегрев довольно часто происходит благодаря вышедшему из строя термостату. Происходит это либо если по каким то причинам воск из термостата куда то девается, либо термостат заклинил и не открывает большой круг охлаждения, либо же вокруг цилиндра с воском образовалась воздушная пробка, лишившая цилиндр с воском контакта с горячей ОЖ, следовательно воск не нагревается, клапан термостата не открывается. Здесь вы тоже будете вынуждены согласиться, что ехать пять км, затем стоять и пол часа ждать, пока остынет двигатель, затем опять пять км, затем опять ждать, такой путь не доставит приятных эмоций. В общем то последствия перегрева двигателя очень печальны, об этом читайте здесь. Проверить исправность термостата нужно, если у вас быстро греется двигатель и при температуре 90-100 градусов холодный радиатор, то первым делом снимайте и проверяйте термостат. Проверка термостата делается так - чайник с водой доводим на газе до кипения, затем наливаем кипящую воду в какую-нибудь посуду, которую не жалко, наливаем столько кипятка, чтобы брошенный туда термостат погрузился в воду полностью. Затем ждем и смотрим, клапан термостата должен открыться примерно на 2 см, если этого не произошло, то термостат в мусор и в магазин за новым. Если же термостат открылся, то советую посмотреть водяную помпу, а также почитать о других причинах перегрева двигателя.

Замена термостата. Прежде чем начать замену термостата, нужно узнать где он находится на вашем двигателе. Двигателей сейчас много, и все сделаны по разному, иной раз хер разберешься где стоит термостат. Где то он стоит в головке, прижатый небольшой крышечкой, где то термостат стоит в отдельной коробке, как например на камазе, где то на патрубках, как на старых жигуляторах, а где то до него хер доберешься пока не разберешь пол морды двигателя. Кстати в интернете можно найти месторасположение термостата практически любого двигателя, благо люди, изучившие замену термостата на своих ошибках, не хотят чтобы их ошибки повторяли другие. Сама замена термостата не представляет из себя ничего сложного, открутив крышку, под которой находится термостат, снимаем старый, он обычно никак не закреплен и сидит в пазу, вместо старого ставим новый, меняем прокладку под крышкой термостата, подмазываем герметиком немножко, ставим, закручиваем и всё.

yamotorist.ru

autofluids.ru


Смотрите также

  • Проверка автомобиля на залог и кредитные обязательства
  • Проверка в рса не пройдена
  • Рса проверка автомобиля по vin
  • Проверка состояния машины
  • Проверка дтп по водительскому удостоверению
  • Принудительное охлаждение
  • Система охлаждения работает только по малому кругу
  • Давление в системе охлаждения в шевроле нива
  • Ваз 2109 система охлаждения двигателя
  • Насос водяной системы охлаждения двигателя
  • Ваз 2106 воздушная пробка в системе охлаждения