9.1. Снятие и установка механической коробки передач (КП). Снятие акпп с ауди 80


Audi 80 | Снятие и установка АКПП

9.3.3. Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите нижние панели двигателя.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от кислородного датчика.
2. Закрепите двигатель на подъемнике.
3. Снимите передние колеса.
4. Снимите поперечину из-под коробки передач.
5. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
6. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
7. Отсоедините провод от датчика спидометра.
8. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
9. Снимите стартер.
10. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
11. Установите домкрат под коробку передач.
12. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.
13. Отсоедините тросик рычага переключения передач от переключающего рычага коробки передач.
14. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном.
15. Снимите левую опору коробки передач.
16. Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость.

17. На самой коробке передач вывинтите болт (2), снимите уплотнительные кольца (1) и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости (А и В).
18. В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу.
19. Слегка опустите коробку передач.
20. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю.
21. Отсоедините коробку передач от двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от датчика спидометра.
2. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку.
3. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
4. Закрепите двигатель на подъемнике.
5. Снимите поперечину, расположенную под каталитическим конвертером и/ или под выпускной системой.
6. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы.
7. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
8. Снимите стартер.
9. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
10. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.
11. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
12. Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость.
13. Установите домкрат под коробку передач.
14. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите ее.
15. Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.
16. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.
17. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Снятие и установка коробки передач Ауди 80, 90, Coupe B3

autokrot.ru

Коробка передач 012 в сборе

1. Конический роликоподшипник 2. Шестерня передачи заднего хода 3. Шестерня 5-ой передачи 4. Шестерня 4-ой передачи 5. Шестерня 3-ой передачи 6. Шестерня 2-ой передачи 7. Шестерня 1-ой передачи

8. Конический роликоподшипник 9. Дифференциал 10. Картер сцепления 11. Шарикоподшипник 12. Картер коробки передач 13. Ведущий вал 14. Блок шестерен промежуточного вала

Крепление коробки передач к двигателю (4-цилиндровая модель)

Центровочные втулки: точки А и В 1 = болт М12х70 2 = болт М12х85 3 = болт М12х100 4 = болт М8х15

Крепление коробки передач к двигателю (5-цилиндровая модель)

Центровочные втулки: точки А и В 1 = болт М12х70 2 = болт М12х80 3 = болт М12х90 4 = болт М12х100 5 = болт М10х120 6 = болт М10х50 7 = болт М10х40 8 = болт М8х40

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора

2) открутите три верхних болта крепления двигателя и коробки передач

3) отсоедините провод заземления коробки передач от КПП

4) снимите разъем подключения передающего устройства спидометра и разъем многофункционального передающего устройства сдавив зажимы

5) отсоедините разъем подключения каталитического конвертера

6) снимите защитную пластину картера коробки передач

7) открутите болты крепления выпускного коллектора

8) снимите переднюю выхлопную трубу

9) снимите заднюю поперечную балку

10) отсоедините тросики автоматического натяжения ремней безопасности от коробки передач

11) тягу переключения передач

12) защитную пластину картера сцепления

13) защитную пластину ведущего вала

14) отсоедините полуоси от коробки передач

15) поверните рулевое колесо до упора вправо и закрепите полуоси привязав их к кузову

16) снимите рабочий цилиндр сцепления

17) снимите кронштейн механизма рулевого управления

18) установите двигатель на опоре

19) установите коробку передач на опоре

20) снимите крепление на задней левой части коробки передач

21) снимите переднее крепление двигателя

22) снимите нижние болты крепления коробки передач и двигателя

23) медленно опустите коробку передач

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) проверьте, чтобы центровочные втулки были установлены правильно

2) установите рабочий цилиндр сцепления на место при помощи рычага так, чтобы болт вставлялся легко

Предупреждение

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи

1. Привод спидометра можно заменить, не снимая коробку передач 2. Дифференциал можно снять, не снимая картер коробки передач 3. Уплотнительное кольцо 4. Крышка главной передачи снимите уплотнительное кольцо при помощи инструмента VW 681 герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03 5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м. 6. Стопорное кольцо всегда заменяйте 7. Фланец ведущего вала устанавливайте при помощи инструмента VW 295 8. Болт с головкой под торцевой ключ – 35 Н.м. 9. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом 10. Вогнутая шайба сторона с меньшим диаметром обращена направляющей втулке (вогнутая сторона) 11. Стопорное кольцо пометьте после снятия 12. Шарикоподшипник ведущего вала 13. Стопорное кольцо пометьте после снятия 14. Передающее устройство спидометра 15. Картер главной передачи уплотнительное кольцо фланца ведущего вала снимайте при помощи инструмента VW 681

устанавливайте (на 5 мм ниже поверхности картера главной передачи) при помощи инструмента VW 195 внешнюю обойму конического роликоподшипника устанавливайте при помощи инструментов VW 511 и VW 295 втулку штока переключения 3-й/ 4-ой передачи устанавливайте при помощи инструментов VW 295 и VW 295А герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03 16. Болт с головкой под торцевой ключ – 10 Н.м. 17. Разъем подключения многофункционального передающего устройства 18. Крышка канала рычага переключения передач затягивайте болт крепления до 20 Н.м. 19. Многофункциональное передающее устройство 20. Запирающая планка для многофункционального передающего устройства 21. 25 Н.м. 22. Замок 5-ой передачи и передачи заднего хода можно заменить, не снимая коробку передач скошенная сторона пластиковой втулки обращена к валу переключения момент затяжки болтов крепления – 10 Н.м. 23. Стопорное кольцо всегда заменяйте
Предупреждение

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения

Механизм переключения передач, положение установки

1. Шток переключения 5-ой передачи/ передачи заднего хода с вилкой переключения 2. Шток переключения 3-й/ 4-ой передач 3. Вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач 4. Вал переключения 5. Замок 6. Внутренний шток переключения

Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки

Эти элементы следует устанавливать вместе.
Предупреждение

Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) включите 3-ю передачу

2) установите вал переключения А
3) положите внутренний шток переключения В боком на отверстие в картере главной передачи и совместите его с гнездом кронштейна на валу переключения
4) проверните шток переключения внутрь (в направлении стрелки)

Втулка штока переключения

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

воспользуйтесь молотком и внутренним съемником А на 18.5–23.5 мм (например, 1088 или Kukko 21/3)

Подшипник вилки переключения, снятие и установка

Маслосборник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) снимите маслосборник (указан стрелкой) при помощи отвертки
2) вставьте маслосборник так глубоко в картер коробки передач, чтобы стопорные язычки маслосборника зацепились за пазы в картере коробки передач
3) чашка маслосборника должна смотреть вверх в картере коробки передач

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения

размер а = 1 мм

Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие

Игольчатый подшипник, глубина установки

измеряется от нижнего края проверочной линейки до верхнего края подшипника

размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) установите стопорное кольцо на ведущий вал

2) установите шарикоподшипник на ведущий вал до упора

3) установите упорную пяту выжимного инструмента 3235 на шарикоподшипник

4) установите выжимной инструмент 3235 за шлицами диска сцепления на входной вал

5) надавите на шарикоподшипник закрутив два болта В, установленных в углубления упорной пяты А

6) вдавите подшипник до упора по очереди и постепенно закручивая два болта

Предупреждение

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Пружина синхронизатора

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

установите пружину (указана стрелкой) в шестерню, установив заостренный конец пружины в паз

Кольцо синхронизатора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) установите кольцо синхронизатора на скользящую муфту и измерьте зазор а при помощи щупа для измерения зазоров в точках А, В и С
2) сложите полученные значения и разделите сумму на 3
3) полученное значение не должно быть меньше, чем 0.5 мм

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи

сторона с пазом (указана стрелкой) обращена к шестерне 3-ей передачи

Шестерня 5-ой передачи

Снятие

А = съемное устройство на 22–115 мм, такое как, например, Kukko 17/2

Установка

выступающая кромка обращена к передаче заднего хода; смазочные каналы обращены к 4-ой передаче

Игольчатый подшипник ведущего вала

А = съемник на 22–28 мм, например Kukko 21/4

В = молоток VW 771

Предупреждение

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

определите максимально возможную толщину стопорного кольца, которое может быть установлено, и установите его
Предупреждение

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки

Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Стопорные кольца 1, 2, 4 и 5 следует подбирать. Толщина стопорного кольца 3 всегда постоянна.

Определите необходимую толщину стопорных колец 1 и 2.

Стопорное кольцо 3 (коричневое)

ТОЛЩИНА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, ММ

НОМЕР

2.00

902 945.01

Стопорное кольцо 4 (синее)

ТОЛЩИНА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, ММ

НОМЕР

1.90

902 944.01

1.93

902 944.02

1.96

902 944.03

1.99

902 944.04

2.02

902 944.05

2.05

902 944.06

Стопорное кольцо 5

ТОЛЩИНА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, ММ

НОМЕР

1.90

902 942.02

1.93

902 942.03

1.96

902 942.04

1.99

902 942.05

2.02

902 942.06

Ступица синхронизатора 3-й/ 4-й передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) установите следующие инструменты как показано на рисунке:

VW 401/VW 402 = упорные пяты

32 – 12 = диск

VW 408А = выколотка

А = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/2

Предупреждение

Перед установкой съемника А, прижмите кольцо синхронизатора 3-ей передачи (указано стрелкой) к шестерне 3-ей передачи.

2) снимите ступицу синхронизатора

Ступица синхронизатора 3-й/ 4-й передач, установка

Пластиковая втулка

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Пластиковая втулка В устанавливается только на ведущем валу со смазочными канавками (указаны стрелкой) для 3-ей/ 4-ой передач.

Установите пластиковую втулку В вместе с игольчатым подшипником А.

Ведущий вал

Механизм ведущего вала

1. Внутренняя тяга переключения снимайте уплотнительное кольцо внутренней тяги переключения при помощи инструмента VW 681 и устанавливайте заподлицо при помощи инструмента VW 460/2. На установленной коробке передач аккуратно снимите уплотнительное кольцо при помощи отвертки и установите при помощи инструмента VW 423. Вначале снимите трубы выхлопной системы и тягу переключения передач для получения свободного места. 2. Шток переключения 1-ой 2-ой, 5-ой передач и передачи заднего хода с вилкой переключения для разборки/ сборки, снимите/ установите пружинные штифты: вилки переключения 1-ой/ 2-ой передач можно заменять по отдельности заменяйте вилку переключе ния 5-ой передачи/ передачи заднего хода только вместе с кольцом переключения и штоком переключения 3. Ведущая шестерня с пустотелым валом 4. Картер коробки передач 5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м. 6. Болт с головкой под торцевой ключ для оси передачи заднего хода – 35 Н.м. ось передачи заднего хода не нужно снимать для снятия шестерни передачи заднего хода

7. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н.м. внутренняя сторона головки обращена к предохранительному механизму пружины/ замка 8. Замок устанавливайте после установки вала переключения (11) и внутреннего, штока переключения 9. Болт с головкой под торцевой ключ – 40 Н.м. 10. Шайба 11. Вал переключения 12. Шайба 13. Болт с головкой под торцевой ключ 40 – Н.м. 14. Шток переключения 3-ей/ 4-ой передач и вилка переключения шток переключения или вилку переключения можно заменять по отдельности устанавливайте при помощи инструментов VW 295 и VW 295A замените подшипник штока переключения, если он изношен 15. Ведущий вал 16. Стопорное кольцо 17. Шайба 18. Шестерня передачи заднего хода 19. Игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода 20. Упорная шайба

Ведущий вал в сборе

1. Картер коробки передач 2. Пластиковая втулка всегда заменяйте отсутствует на ведущем валу, на котором нет смазочных отверстий для З-ей/ 4-ой передач 3. Игольчатый подшипник – ведущий вал повреждается при снятии всегда заменяйте устанавливать при помощи инструмента VW416В на глубину в 214 мм, измеряя от поверхности картера 4. Стопорное кольцо уточните требуемую толщину при замене шестерни 5-ой передачи 5. Шестерня 5-ой передачи 6. Игольчаты подшипник – 4-ая передача 7. Шестерня 4-ой передачи 8. Кольцо синхронизатора – 4-ая передача 9. Скользящая муфта – 3-я/ 4-ая передачи 10. Стопорное кольцо уточните требуемую толщину при замене ступицы синхронизатора 11. Ступица синхронизатора – 3-я/ 4-ая передачи, выступающий ободок обращен к ведомой шестерне 3-ей передачи

12. Стопорное кольцо 13. Стопорное кольцо, если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины 14. Шарикоподшипник – ведущий вал 15. Стопорное кольцо, если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины 16. Картер главной передачи 17. Игольчатый подшипник – ведущий вал устанавливайте при помощи инструмента 40-202 18. Ведущий вал 19. Игольчатый подшипник – 3-я передача 20. Шестерня 3-ей передачи 21. Кольцо синхронизатора – 3-я передача
Предупреждение

Стопорные кольца различаются по толщине и диаметру и их следует измерять при снятии. При замене шестерни или вала, соответствующие стопорные кольца следует измерять для установки кольца требуемой толщины и диаметра.

Регулировка ведущего вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) закрепите ведущий вал в тисках с мягкими прокладками на губках

2) установите А, распорную плиту 3167, на 3-ю передачу

3) установите картер на распорную плиту надев его на ведущую шестерню

4) установите глубиномер на картер и измерьте расстояние до нижней канавки на валу

5) размер а = 28.5 мм

6) установите глубиномер на картер и измерьте расстояние до места установки шарикоподшипника размер b = 26.8 мм

7) определите необходимую толщину нижнего стопорного кольца Размер х х = a – b х = 28.5 мм – 26.8 мм = 1.70 мм

8) определите необходимую толщину стопорного кольца из таблицы

9) установите стопорное кольцо и шарикоподшипник на вал при помощи оправки 30-100

10) отыщите стопорное кольцо самой большой толщины, которое можно вставить (значения толщины стопорных колец отражены в таблице)

11) установите выжимную пластину съемника 3128 под внешнюю обойму

12) установите планку VW 771/ 29 и установите болт на картер коробки передач

13) при закручивании болта внешняя обойма снимается с картера

Размер

Толщина

Номер

1.64 – 1.71

1.69

902 941.05

1.72 – 1.79

1.77

902 941.06

1.80 – 1.87

1.85

902 941.07

1.88 – 1.95

1.9

902 941.08

1.96 – 2.03

2.01

902 941.09

2.04 – 2.11

2.09

902 941.10

2.12 – 2.19

2.17

902 941.11

2.20 – 2.27

2.25

902 941.12

2.28 – 2.35

2.33

902 941.13

Толщина (мм)

Номер

1.69

902 941.05

1.77

902 941.06

1.85

902 941.07

1.93

902 941.08

2.01

902 941.09

2.09

902 941.10

2.17

902 941.11

2.25

902 941.12

2.33

902 941.13

Ведущая шестерня и пустотелый вал
I. Картер главной передачи 2. Шайба S3 3. Декадный конический роликоподшипник – внешняя обойма 4. Ведущая шестерня соответствует зубчатому венцу (пара зубчатый венец/ ведущая шестерня) при замене пары зубчатый венец/ ведущая шестерня отрегулируйте установку ведущей шестерни, а также пустотелого вала и зубчатого венца 5. Двухрядный конический роликоподшипник – внутренняя обойма 6. Стопорное кольцо 7. Игольчатый подшипник – 1-ая передача 8. Шестерня первой передачи 9. Кольцо синхронизатора – 1-ая передача 10. Ступица синхронизатора – 1-ая/ 2-ая передачи выступающая кромке обращена к 2-ой передаче снимать вместе с шестерней 1-ой пepeдачи, используйте упорные пластины VW 401 и VW 402 устанавливайте при помощи оправки VW 415А и втулки VW 519 11. Стопорное кольцо 12. Игольчатый подшипник – 2-ая передачи 13. Скользящая муфта – 1-ая/ 2-ая передачи 14. Кольцо синхронизатора – 2-ая передача 15. Шестерня 2-ой передачи 16. Стопорное кольцо 17. Шестерня 3-ей передачи канавка обращена к шестерне 4-ой передачи 18. Стопорное кольцо 19. Шестерня 4-ой передачи кромка обращена к шестерне 3-ей передачи 20. Стопорное кольцо 21. Игольчатый подшипник – 5-ая передача 22. Шестерня 5-ой передачи 23. Кольцо синхронизатора – 5-ая передача 24. Стопорное кольцо 25. Ступица синхронизатора -5-ая передача/ передача заднего хода выступающая кромка обращена к шестерне 5-ой передачи снимайте вместе с шестерней 5-ой передачи устанавливайте при помощи втулки 2010 26. Стопорное кольцо 27. Игольчатый подшипник – передача заднего хода 28. Скользящая муфта – 5-ая передача/ передача заднего хода 29. Кольцо синхронизатора – передача заднего хода 30. Шестерня передачи заднего хода 31. Конический роликоподшипник - внутренняя обойма 32. Стопорная резьбовая втулка для внешней обоймы конического роликоподшипника ее установка не требуется при замене внешней обоймы (эта втулка необходима только при производстве) 33. Конический роликоподшипник – внешняя обойма 34. Шайба S4 35. Прижимная пластина 36. Шайба компенсирует расширение в зависимости от температуры (нагрева) для снятия высверлите отверстие в шайбе и снимите при помощи винта 37. Картер коробки передач
Установка внешней обоймы двухрядного конического роликоподшипника
Снятие внутренней обоймы двухрядного конического роликоподшипника, снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для снятия внутренней обоймы внешняя обойма А должна быть установлена.

Установка внутренней обоймы двухрядного конического роликоподшипника

 
Установка пружины синхронизатора в шестерню
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите пружину (указана стрелкой) в шестерню, установив заостренный конец в канавку.

Кольцо синхронизатора, проверка на износ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

прижмите кольцо синхронизатора к скользящей муфте и измерьте зазор а при помощи щупа для измерения зазоров в точках А, В и С

сложите полученные значения и разделите сумму на 3

полученное значение не должно быть меньше, чем 0.5 мм

Установка скользящей муфты – 1-ая/ 2-ая передачи
Сторона с канавкой должна быть обращена к шестерне 1-ой передачи.
Снятие шестерни 3-ей передачи
А = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/2
Установка шестерни 3-ей передачи
Положение установки: канавка должна быть обращена к шестерне 4-ой передачи.
Снятие шестерни 4-ой передачи
Установка шестерни 4-ой передачи
Снятие ступицы синхронизатора
Снимайте ступицу синхронизатора вместе с шестерней 5-ой передачи.

Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2.

Идентификация кольца синхронизатора
Производство колец с более чем 3 язычками было прекращено.
Снятие внутренней обоймы конического роликоподшипника

Снимайте внутреннюю обойму вместе с шестерней передачи заднего хода.

Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2.

Установка внутренней обоймы конического роликоподшипника
 
Установка скользящей муфты – 5-ая передача/ передача заднего хода
Диагональная полоска 1 обращена к шестерне передачи заднего хода.

Сторона с канавкой 2 обращена к шестерне 5-ой передачи.

Снятие стопорной резьбовой втулки
Используйте съемник А на 22–115 мм, типа Kukko 17/2.

Установка втулки не требуется при замене внешней обоймы. (Эта втулка необходима только при производстве.)

Снятие внешней обоймы конического роликоподшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Закрутите специальный болт для снятия в выжимную пластину.

Болт М10 (длиной 50 мм), сточенный на одном конце до диаметра М8.

Снимите выжимную пластину и внешнюю обойму с картера при помощи молотка.

Установка внешней обоймы конического роликоподшипника
 
Установка стопорного кольца конического роликоподшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отыщите стопорное кольцо самой большой толщины, которое можно вставить, и установите его.

Необходимая толщина стопорных колец ступицы синхронизатора и толщина стопорных колец шестерен 3-ей/ 4-ой передач определяется также, как толщина стопорного кольца конического роликоподшипника.

Место установки и подбор стопорных колец

Стопорное кольцо 1

Толщина (мм)

Номер

2.00

902 950.01

2.02

902 950.02

2.04

902 950.03

2.06

902 950.04

2.08

902 950.05

2.10

902 950.06

Стопорное кольцо 2 (синее)

Толщина (мм)

Номер

1.90

902 947.01

1.93

902 947.02

1.96

902 947.03

1.99

902 947.04

2.02

902 947.05

Стопорное кольцо 3 (синее)

Толщина (мм)

Номер

2.50

902 947.06

Стопорное кольцо 4

Толщина (мм)

Номер

1.90

902 946.02

1.93

902 946.03

1.96

902 946.04

1.99

902 946.05

2.02

902 946.06

Стопорное кольцо 5

Толщина (мм)

Номер

1.87

902 952.01

1.90

902 952.02

1.93

902 952.03

1.96

902 952.04

Стопорное кольцо 6 (коричневое)

Толщина (мм)

Номер

2.00

902 945.01

Стопорное кольцо 7 (синее)

Толщина (мм)

Номер

1.90

902 944.01

1.93

902 944.02

1.96

902 944.03

1.99

902 944.04

2.02

902 944.05

2.05

902 944.06

Audi 80 | Снятие и установка АКПП

automn.ru

1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки.
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач.
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора.
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.

Audi 80 | Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью.

Переднеприводные модели

Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП снимается по направлению вниз.

  1. Снять провод соединения с «массой» аккумулятора.
  2. Снять три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.
  3. Открутить провод, соединяющий с кузовом — «массой» КП.
  4. Снять штекер датчика оборотов на КП; для этого отжать зажимы штекера. То же самое повторить со штекером к выключателю фар заднего хода.
  5. Ослабить бандажи проводки, разъединить штепсельное соединение к лямбда-зонду.
  6. Отсоединить нижнюю панель моторного отсека (глава Элементы кузова).
  7. Отсоединить переднюю выпускную трубу от коллектора, а также каталитический нейтрализатор от серединного (основного) глушителя. Снять соответствующую часть глушителя.
  8. Снять заднюю траверсу.
  9. Снять шток вилки переключения передач КП.
  10. Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.
  11. Снять защитный лист ведущей полуоси.
  12. Снять ведущие полуоси справа и слева от КП, отвернуть шарниры по направлению влево (придерживая при этом концы валов) и подвязать обе ведущих полуоси.
  13. Снять рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; трубопровод может остаться подключенным.
  14. Подпереть верхний конец рулевой сошки.
  15. Защитить двигатель подставками от опрокидывания вперед или назад.
  16. Подвести снизу под КП гаражный домкрат.
  17. Снять КП и переднюю опору двигателя.
  18. Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и КП.
  19. Осторожно отжать КП от двигателя при помощи монтировки.
  20. Теперь на домкрате осторожно опустить КП.
  21. Для установки очистить шлицевое соединение первичного вала КП и смазать пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. G 000 100.
  22. Проконтролировать, вошли ли направляющие втулки для центрирования КП в блок цилиндров двигателя.
  23. Проверить и при необходимости отрегулировать переключение передач при установленной КП.
  24. Модели с 6-цилиндровым двигателем: подвести картер КП слева вверху под углом 30°, иначе возможно биение по выпускной трубе.
  25. Моменты затяжки смотрите в таблице.

Моменты затяжки

Момент затяжки

Н•м

КП к двигателю

М 8 М 10 М 12

25 45 65

Приводной вал к валу с фланцем

М 8

45

automn.ru

Снятие и установка механической коробки передач (КП) Audi 80

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди 80 91-95 г.в.
  3. Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью.

Переднеприводные модели

Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП снимается по направлению вниз.

  1. Снять провод соединения с «массой» аккумулятора.
  2. Снять три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.
  3. Открутить провод, соединяющий с кузовом — «массой» КП.
  4. Снять штекер датчика оборотов на КП; для этого отжать зажимы штекера. То же самое повторить со штекером к выключателю фар заднего хода.
  5. Ослабить бандажи проводки, разъединить штепсельное соединение к лямбда-зонду.
  6. Отсоединить нижнюю панель моторного отсека (глава Элементы кузова).
  7. Отсоединить переднюю выпускную трубу от коллектора, а также каталитический нейтрализатор от серединного (основного) глушителя. Снять соответствующую часть глушителя.
  8. Снять заднюю траверсу.
  9. Снять шток вилки переключения передач КП.
  10. Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.
  11. Снять защитный лист ведущей полуоси.
  12. Снять ведущие полуоси справа и слева от КП, отвернуть шарниры по направлению влево (придерживая при этом концы валов) и подвязать обе ведущих полуоси.
  13. Снять рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; трубопровод может остаться подключенным.
  14. Подпереть верхний конец рулевой сошки.
  15. Защитить двигатель подставками от опрокидывания вперед или назад.
  16. Подвести снизу под КП гаражный домкрат.
  17. Снять КП и переднюю опору двигателя.
  18. Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и КП.
  19. Осторожно отжать КП от двигателя при помощи монтировки.
  20. Теперь на домкрате осторожно опустить КП.
  21. Для установки очистить шлицевое соединение первичного вала КП и смазать пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. G 000 100.
  22. Проконтролировать, вошли ли направляющие втулки для центрирования КП в блок цилиндров двигателя.
  23. Проверить и при необходимости отрегулировать переключение передач при установленной КП.
  24. Модели с 6-цилиндровым двигателем: подвести картер КП слева вверху под углом 30°, иначе возможно биение по выпускной трубе.
  25. Моменты затяжки смотрите в таблице.

Моменты затяжки

Момент затяжки

Н•м

КП к двигателю

М 8 М 10 М 12

25 45 65

Приводной вал к валу с фланцем

М 8

45

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Техническое описание 1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов 3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос 5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия 9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов 12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины 13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема 14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания 15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение 16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства 17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства 18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция 19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова 20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей 21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные 22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания

automend.ru

Снятие и установка механической коробки передач КП Ауди 80, Avant B4

autokrot.ru

Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью.

Переднеприводные модели

Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП снимается по направлению вниз.

  1. Снять провод соединения с «массой» аккумулятора.
  2. Снять три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.
  3. Открутить провод, соединяющий с кузовом — «массой» КП.
  4. Снять штекер датчика оборотов на КП; для этого отжать зажимы штекера. То же самое повторить со штекером к выключателю фар заднего хода.
  5. Ослабить бандажи проводки, разъединить штепсельное соединение к лямбда-зонду.
  6. Отсоединить нижнюю панель моторного отсека (глава Элементы кузова).
  7. Отсоединить переднюю выпускную трубу от коллектора, а также каталитический нейтрализатор от серединного (основного) глушителя. Снять соответствующую часть глушителя.
  8. Снять заднюю траверсу.
  9. Снять шток вилки переключения передач КП.
  10. Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.
  11. Снять защитный лист ведущей полуоси.
  12. Снять ведущие полуоси справа и слева от КП, отвернуть шарниры по направлению влево (придерживая при этом концы валов) и подвязать обе ведущих полуоси.
  13. Снять рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; трубопровод может остаться подключенным.
  14. Подпереть верхний конец рулевой сошки.
  15. Защитить двигатель подставками от опрокидывания вперед или назад.
  16. Подвести снизу под КП гаражный домкрат.
  17. Снять КП и переднюю опору двигателя.
  18. Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и КП.
  19. Осторожно отжать КП от двигателя при помощи монтировки.
  20. Теперь на домкрате осторожно опустить КП.
  21. Для установки очистить шлицевое соединение первичного вала КП и смазать пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. G 000 100.
  22. Проконтролировать, вошли ли направляющие втулки для центрирования КП в блок цилиндров двигателя.
  23. Проверить и при необходимости отрегулировать переключение передач при установленной КП.
  24. Модели с 6-цилиндровым двигателем: подвести картер КП слева вверху под углом 30°, иначе возможно биение по выпускной трубе.
  25. Моменты затяжки смотрите в таблице.

Моменты затяжки

Момент затяжки

Н•м

КП к двигателю

М 8 М 10 М 12

25 45 65

Приводной вал к валу с фланцем

М 8

45

Audi 80 | Снятие и установка АКПП

7.2.9. Снятие и установка АКПП

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
3. Снимите стартер.
4. Отсоедините провод заземления коробки передач и снимите датчик коробки передач.
5. Отсоедините жгут проводов коробки передач от кожуха коробки.
6. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
7. Отсоедините провод датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на распорке, установленной над отделением двигателя.
10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю (стрелки).
11. Отсоедините кронштейн топливного фильтра и сдвиньте фильтр в сторону.
12. Снимите левую опору двигателя.
13. Снимите передние колеса.
14. Слейте трансмиссионную жидкость.
15. В четырехцилиндровых двигателях снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
16. В шестицилиндровых двигателях снимите выпускную систему.
17. Отсоедините промежуточный вал от коробки передач.
18. Снимите ведущие полуоси и промежуточный вал.
19. Вставьте втулки или специальные заглушки в отверстия полуосей.
20. Снимите защитные щитки. Снимите поперечину коробки передач, выкрутив болты (стрелки).
21. В шестицилиндровых двигателях отсоедините провода левого и правого кислородных датчиков.
22. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач (А – болты, крепящие двигатель к опоре; В – болты, крепящие опору к кузову; С – болты, крепящие коробку передач к опоре).
23. Скрутите гайки гидротрансформатора.
24. Установите домкрат под коробку передач.

25. Снимите опору коробки передач и кронштейн опоры.

26. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач и двигателя.
27. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.

Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru


Смотрите также