Снятие и установка коробки передач. Снятие акпп opel astra h


Opel Astra h Снятие и установка коробки передач Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Коробка передач > Снятие и установка коробки передач Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач.Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы.Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес Опель Астра h).

4. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера Опель Астра h).

5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.

9. Выпрямите пассатижами шплинт…

10….извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач…

11….и отсоедините тягу от механизма переключения передач.

12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач…

13….и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.

14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра h).

16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления (см. Замена уплотнения масляного картера).18. Установите опору под картер коробки передач.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Предупреждение.При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления Опель Астра h).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Снятие и установка коробки передач Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Opel Astra h Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Коробка передач > Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач Опель Астра h). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Поддев отверткой пружинный фиксатор оси шарнира привода переключения передач…

3….снимите фиксатор.

4. Извлеките ось из шарнира…

5….и разъедините вилки шарнира.

6. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля (см. Система управления двигателем).Датчик скорости автомобиля на некоторых автомобилях Opel Astra отсутствует. Информацию о скорости движения автомобиля электронный блок управления получает от датчика частоты вращения левого переднего колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS).

7. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

8….и снимите выключатель.

9. Выверните болты крепления корпуса механизма переключения передач и снимите механизм…

10….а также установленную под ним прокладку.

11. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

12….извлеките фиксатор…

13….и снимите поводок.14. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

15. Снимите шланг гидропривода выключения сцепления (см. Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления).16. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см.Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления Опель Астра h).

17. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.18. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите ее.19. Снимите прокладку крышки.

Примечание.Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

20. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

21. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

22….и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

23. Снимите с вилки сухари.

Примечание.Изношенные сухари при сборке замените новыми.

24. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

25….и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

26. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

27….ведомую шестерню V передачи…

28….и игольчатый подшипник.

29. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

30. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

31….и спрессуйте шестерню с вала.

32. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

33….и извлеките два упорных полукольца.34. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

35….отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

36….и снимите промежуточный картер вместе с валами.

37. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Примечание.Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

38. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.39. Отделите прокладку от крышки.

Примечание.Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

40. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

41. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

42….снимите фиксатор…

43….строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

44….и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

45. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Примечание.Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

46. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

47. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

48. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

49….снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

50. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

51. Извлеките из картера магнит…

52….и очистите его от продуктов износа.

53. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

Примечание.Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

54. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

55….установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

56. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

57….и извлеките фиксаторы.

58. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

59….снимите кронштейн…

60….и извлеките штифт из кронштейна.

61. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

62….и снимите шток и вилку.

63. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

64. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

65….извлеките шток и снимите вилку.

Примечание.Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

66. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

67. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

68. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

69….и зафиксируйте в таком положении.

70. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

71….извлеките шток и снимите вилку.

72. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

73….и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

74. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

75. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.76. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.77. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку.На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.78. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.79. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

80. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

81. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.82. Проверьте состояние подшипников.При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.83. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

84. Очистите магнит от частиц износа деталей.Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с.Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Снятие и установка коробки передач Opel Astra

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Opel Astra, следующие:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

4. Снимите стартер).

5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.

9. Выпрямите пассатижами шплинт...

10. ...извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач...

11. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.

12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...

13. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.

14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).

16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).

17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления.

18. Установите опору под картер коробки передач.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с вашего Опеля Астра.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала

тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Источник http://www.automnl.com/model/opel_astra_h3/336/

carpedia.club

Opel Astra | Снятие и установка АКПП

9.3.3. Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите нижние панели двигателя.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от кислородного датчика.
2. Закрепите двигатель на подъемнике.
3. Снимите передние колеса.
4. Снимите поперечину из-под коробки передач.
5. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
6. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
7. Отсоедините провод от датчика спидометра.
8. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
9. Снимите стартер.
10. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
11. Установите домкрат под коробку передач.
12. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.
13. Отсоедините тросик рычага переключения передач от переключающего рычага коробки передач.
14. Снимите правую опору коробки передач вместе с кронштейном.
15. Снимите левую опору коробки передач.
16. Открутите соединения трубок трансмиссионной жидкости и слейте жидкость.

17. На самой коробке передач вывинтите болт (2), снимите уплотнительные кольца (1) и отсоедините две трубки трансмиссионной жидкости (А и В).
18. В 5-цилиндровых двигателях вывинтите болты, крепящие реактивную штангу.
19. Слегка опустите коробку передач.
20. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю.
21. Отсоедините коробку передач от двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от датчика спидометра.
2. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку.
3. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
4. Закрепите двигатель на подъемнике.
5. Снимите поперечину, расположенную под каталитическим конвертером и/ или под выпускной системой.
6. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы.
7. Отсоедините валы от ведущих фланцев.
8. Снимите стартер.
9. Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор.
10. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.
11. Отсоедините провода в задней части коробки передач.
12. Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость.
13. Установите домкрат под коробку передач.
14. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите ее.
15. Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.
16. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.
17. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее.

Установка

Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Opel Astra, следующие:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

4. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.

9. Выпрямите пассатижами шплинт...

10. ...извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач...

11. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.

12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...

13. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.

14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

15. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).

16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).

17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления (см. Замена уплотнения поддона масляного картера).

18. Установите опору под картер коробки передач.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с вашего Опеля Астра.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

opelastrah.ru

Opel Astra | Снятие и установка АКПП

1. Снимите капот. 2. Спустите давление в топливной системе. 3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. 5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок. 6. Снимите стартер. 7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. 8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач. 9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач. 10. Отсоедините провод от датчика скорости. 11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки. 12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки. 13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева. 14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач. 15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса. 16. Снимите кронштейн выпускного коллектора. 17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. 18. Снимите защитные щитки. 19. Слейте трансмиссионную жидкость. 20. Снимите полуоси. 21. Выкрутите болты передней опоры двигателя. 22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач. 23. Снимите заднюю опору двигателя. 24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески. 25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. 26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. 27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки. 28. Установите домкрат под коробку передач. 29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач. 30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора. 31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску. 32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. 33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. 34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.

automn.ru

Снятие коробки передач Опель Астра Opel Astra

           
 Если коробка передач заменяется, должны быть заменены элементы перечисленные ниже.
Штуцер привода сцепления.
Кронштейн демпфирующего блока двигателя.
Кронштейн троса переключения.
Задний кронштейн коробки передач.
Снимите нижнюю крышку моторного отсека, если она установлена.
Снимите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
Присоедините КМ 6001-A к корпусу передней оси.
Рисунок 3.34. Специальное приспособление КМ 6001-A для снятия коробки передач: 1 – специальное приспособление КМ 6001-A; 2 – шейка; 3 – задний опорный подшипник; 4 – передний опорный подшипник; 5 – шейка
Ослабьте 2 болта (стрелки) направляющих на KM-6001-A (рисунок 3.34).
Установите KM-6001-A как показано на рисунке 3.34.
 2 шейки должны быть в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 2 болта для шин регулировки.
Поверните передний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом переднего демпфирующего блока двигателя.
 Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.
Поверните задний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом заднего кронштейна демпфирующего блока двигателя.
 Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.
Снимите корпус передней оси.
Снимите корпус воздушного фильтра со шлангом воздухозаборника.
Рисунок 3.35. Отсоединение элементов электропитания и нагнетательного трубопровода: 1 – нагнетательный трубопровод со штуцером; 2 – удерживающий хомут; 3 – выключатель фонарей заднего хода; 4 – разъем жгута проводов
Отсоедините разъем жгута проводов (4), выключатель фонарей заднего хода (рисунок 3.35).
Закройте бачок гидропривода тормозной системы.
Заполните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX».
Отсоедините нагнетательный трубопровод со штуцером (рисунок 3.35).
 Установите внизу поддон чтобы вытекла тормозная жидкость.
Разблокируйте удерживающий хомут отверткой и отсоедините от нагнетательного трубопровода.
Согните удерживающий хомут немного и повторно установите на штуцер.
Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя.
Отсоедините от левого кронштейна демпфирующего блока двигателя.
Рисунок 3.36. Крепление левого кронштейна демпфирующего блока двигателя: 1 – болты
Отсоедините верх коробки передач от двигателя, отвернув 4 болта крепления (стрелки на рисунке 3.37).
 В случае необходимости вытяните трубопровод системы охлаждения вверх и закрепите кабельными стяжками.
 Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.
Опустите двигатель и коробку передач приблизительно на 5 см с помощью специального инструмента MKM-883-1.
Выньте валы колес из коробки передач.
Установите внизу поддон чтобы вытекло трансмиссионное масло.
 Валы колес остаются в ступицах колес.
Присоедините валы колес к нижней части автомобиля.
Закройте отверстия валов колес заглушками.
Рисунок 3.38. Крепление переднего демпфирующего блока двигателя: 1 – болты крепления блока; 2 – болты крепления коробки
Отсоедините передний демпфирующий блок двигателя от коробки передач, отвернув 2 болта крепления (рисунок 3.38).
Отсоедините коробку передач от поддона, отвернув 3 болта крепления (рисунок 3.38).
Рисунок 3.39. Крепление передней и задней части коробки передач: 1, 2 – болты крепления
Отсоедините переднюю и заднюю часть коробки передач от двигателя, отвернув 2 болта крепления (рисунок 3.39).
 Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.
Снимите коробку передач.
Отодвиньте коробку передач от блока двигателя и аккуратно опустите.
Присоедините коробку передач к двигателю.
Убедитесь в правильности установки.
Поднимите и отцентрируйте коробку передач.
Присоедините переднюю и заднюю часть коробки передач к двигателю и затяните 2 болта крепления моментом 60 Н·м.
Установите поддон коробки передач и затяните 3 болта крепления моментом 40 Н·м.
Присоедините передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач и затяните 2 болта крепления моментом 80 Н·м.
Установите валы колес.
Поднимите двигатель и коробку передач с помощью специального приспособления MKM-883-1.
 При монтаже корпуса передней оси, удостоверьтесь, что опорный подшипник KM-6001-A должным образом расположен в направляющем штифте переднего демпфирующего блока двигателя и заднем кронштейне демпфирующего блока двигателя. В случае необходимости, отрегулируйте установочное положение двигателя и коробки передач, используя специальное приспособление MKM-883-1.
Установите корпус передней оси.
 Не устанавливайте центральный глушитель, переднюю выхлопную трубу, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Установите корпус воздушного фильтра и шланг воздухозаборника.
Установите левый демпфирующий блок двигателя.
Присоедините к левой опоре демпфирующего блока двигателя и затяните 3 болта крепления моментом 55 Н·м.
Присоедините коробку передач сверху и затяните 4 болта крепления моментом 60 Н·м.
Присоедините нагнетательный трубопровод со штуцером.
 Удерживающий хомут должен защелкнуться.
Подключите разъем жгута проводов выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините специальное приспособление KM-6001-A от корпуса передней оси.
Установите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
Присоедините нижнюю крышку моторного отсека.
 В случае необходимости отрегулируйте тяги переключения коробки передач.
Установите опору аккумуляторной батареи.
Установите аккумуляторную батарею.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

 

Для Astra G

Примечание. Эта работа кропотлива, и во многих случаях легче снять коробку передач вместе с двигателем. Если снимать коробку передач отдельно, предлагаем вам внимательно ознакомиться с данным разделом перед началом работы. Придется во время сборки заменить различные детали, потребуется соответствующее оборудование для поддержки двигателя, а также специальный инструмент для ввода в зацепление ведущего вала коробки передач со сцеплением.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая в моторном отделении, ослабьте затяжку болта крепления стержня рычага перемены передач и рычажного механизма, затем потяните трубку рычага в сторону перегородки моторного отделения, чтобы отсоединить ее от рычажного механизма.

Сняв зажим, отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления, налавив на него назад к перегородке, если необходимо, чтобы отсоединить трос. Снимите держатель троса с кронштейна на картере коробки передач, затем отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

Отсоедините провод выключателя светового сигнала заднего хода над левым кронштейном передней части картера коробки передач.

Если требуется, отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.

Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от верха коробки передач

Отверните три верхних болта крепления двигателя к коробке передач, заметив расположение кронштейнов или зажимов.

Теперь двигатель необходимо подвесить со стороны левого кронштейна. Идеальным вариантом было бы закрепление на прочной деревянной или металлической балке, опирающейся на блоки, надежно закрепленные в каналах по бекам. Для этого используется специальное фирменное приспособление.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно подоприте его стойками под ведущим мостом, чтобы можно было вытащить коробку передач.

На двигателях с двумя распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.

Убедившись в том, что двигатель закреплен, снимите подрамник передней подвески.

Слейте масло из коробки передач.

Теперь необходим соответствующий инструмент дя извлечения внутренних концов ведущих валов поуосей из дифференциала. Дя извлечения правого ведущего вала можно использовать плоский стальной пруток с закруглением на конце. На некоторых моделях для извлечения левого ведущего вала потребуется пруток квадратного сечения.

Вставьте рычаг между ведущим валом и картером дифференциала для снятия пружинящего стопорного кольца. Возможна утечка масла, даже если масло из коробки передач слито. Не допускайте, чтобы ведущие валы свешивались под тяжестью веса. поэтому подвязывайте их.

Если требуется, отверните контргайку и отсоедините плоский провод заземления на массу от торцевой крышки коробки передач.

Подставив емкость для сбора масла, отверните болты и снимите крышку. Запомните расположение болтов (и шпилек), так как используются болты двух размеров.

Извлеките прокладку.

Снимите стопорное кольцо с конца ведущего вала коробки передач с помощью специальных плоскогубцев.

С помощью ключа отверните болт с конца ведущего вала.

Теперь вал можно выводить из зацепления с шлицевой ступицей фрикционного диска сцепления. Используются специальные инструменты КМ556-1-А и КМ-556-4, однако можно использовать и самодельные приспособления.

Можно также ввернуть болт М7 в торец ведущего вала и использовать его для вытягивания вала до упора.

Под коробку передач установите домкрат, а для равномерного распределения массы подложите деревянные брусья.

Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, отвернув два болта крепления прокладок к кузову автомобиля и три болта кронштейна на коробке передач.

Отверните болты и снимите крышку с основания конусообразного картера сцепления.

Убедившись, что коробка передач соответственно закреплена, отверните остальные болты крепления двигателя и коробки передач.

Теперь коробку передач можно опустить и вытащить из-под передка автомобиля. С посторонней помощью это выполнить проще.

Рис. 7.15. Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, отвернув пять болтов (указаны стрелками).

Установка

Перед начатом установки убедитесь, что два старых болта левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач к кузову автомобиля свободно вращаются в резьбовых отверстиях кузова. В случае необходимости нарежьте новую резьбу метчиком M10 х 1.25 мм.

Начинайте установку коробки передач под передком автомобиля, закрепив его на домкрате с помощью деревянных брусьев, как во время снятия.

Поднимите коробку передач так. чтобы можно было установить нижние болты крепления узла двигатель/коробка передач, затем установите их. но не затягивайте.

Установите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, используя два новых болта крепления прокладок к кузову. Затяните все болты требуемым моментом.

Затяните ранее установленные болты узла двигатель/коробка передач требуемым моментом, затем отведите передвижной домкрат из-под коробки передач.

Теперь ведущий вал коробки передач необходимо протолкнуть через ступицу фрикционного диска сцепления до момента входа в центрирующий подшипник на конце коленчатого вала. Ни в коем случае нельзя загонять вал на место молотком, это может привести к повреждению коробки передач. Если ведущий вал нельзя вставить вручную. необходимо к концу вала приложить давление. Для этой цели есть специальный инструмент N КМ-564. однако можно использовать и другое приспособление.

Установите болт на конец ведущего вала, поставьте новое стопорное кольцо.

Установите торцевую крышку коробки передач с новой прокладкой и затяните болты согласно требованиям. Проверьте установку шпильки провода заземления на массу.

Если требуется, подсоедините провод заземления на массу коробки передач и поставьте контргайку.

Установите плоскую крышку на основание конусообразного картера сцепления и затяните болты.

Установите новые пружинные стопорные кольца на внутренние концы ведущих валов, протолкните их картер дифференциала как можно дальше.

Установите подрамник передней подвески, а затем передние колеса.

Отведите подъемные приспособления и опустите автомобиль на землю.

Установите три верхних болта крепления двигателя к коробке передач и затяните их согласно требованиям.

Подсоедините гибкий вал спидометра и зажимную втулку.

Если требуется, подсоедините провод к датчику скорости движения автомобиля.

Подсоедините провод к выключателю сигнала заднего хода.

Установите держатель троса сцепления на картере коробки передач, подсоедините трос к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте ход троса. Убедитесь, что трос располагается так же. как и до снятия.

Подсоедините стержень вилки переключения передач к рычажному механизму, отрегулируйте его перед затягиванием болта.

Залейте коробку передач маслом.

Подсоедините отрицательный полюсный вывод аккумуляторной батареи.

             

opelastra10.ru


Смотрите также