Смазка для двигателя


Система смазки двигателя - Avtonov

Назначение системы смазки

Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов перемещаются относительно друг друга. Этому перемещению препятствует сила трения, величина которой зависит от относительной скорости перемещения, удельного давления деталей одной на другую и от точности обработки трущихся поверхностей. Для преодоления сил трения бесполезно затрачивается мощность двигателя. Помимо этого, трение деталей вызывает их нагрев. При чрезмерном нагреве зазоры между деталями уменьшатся настолько, что деталь перестанет перемещаться, т.е. заклинится.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Так как в работающем двигателе масло беспрерывно циркулирует, оно одновременно охлаждает трущиеся детали и уносит твердые частицы, образовавшиеся в результате их износа. Помимо того, детали, смазываемые маслом, меньше подвержены действию коррозии, а зазоры между ними значительно уплотняются.

На современные системы смазки, кроме вышеперечисленных, возлагаются еще и управляющие функции. Моторное масло работает в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ, системах регулирования фаз газораспределения.

Подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной. При недостаточной подаче масла теряется мощность двигателя, повышается износ деталей и в результате их нагрева возможно выплавление подшипников, заклинивание поршней и остановка двигателя. Избыточная подача масла приводит к проникновению его в камеру сгорания, что увеличивает отложение нагара и ухудшает условия работы свечей зажигания.

Принцип работы

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также должна быть неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к менее нагруженным – самотеком или разбрызгиванием. Системы, в которых смазка деталей производится разными способами, называются комбинированными.

При работе двигателя масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе. Под давлением оно поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов. В зависимости от конструкции мотора масло подается под давлением к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

На поверхности цилиндров масло попадает путем разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров. Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъемных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осажденное масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Устройство системы смазки

Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, масляный насос с редукционным клапаном, маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный фильтр с предохранительным и перепускным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик давления масла с контрольной лампой и маслозаливную горловину. В некоторых двигателях в систему смазки включен масляный радиатор.

Поддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения — одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра.

В зависимости от конструкции двигателя давление масла в нем должно составлять от 2 до 15 бар. Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

В автомобильных двигателях в основном применяются шестеренные насосы в силу своей простоты и дешевизны. Они бывают двух типов: с наружным и внутренним зацеплением. В первом шестерни насоса расположены рядом, а во втором – одна шестерня внутри другой. Поэтому насос с внутренним зацеплением более компактен. Ведущая шестерня устанавливается на приводном валике, а ведомая свободно вращается. Шестерни устанавливают в корпусе насоса с небольшими зазорами. Во время работы вращающиеся в разные стороны шестерни захватывают масло из поддона и переносят его во впадинах между зубьями в масляную магистраль. При повышении частоты вращения коленвала производительность насоса пропорционально возрастает, в то время как потребление масла самим двигателем меняется незначительно. Кроме того, шестеренные насосы не создают высокого давления, отнимают до 8% мощности мотора и не всегда способны обеспечить работу систем современного автомобиля (например, систем изменения фаз газораспределения). Поэтому были разработаны масляные насосы регулируемой производительности, которые способны создавать более высокие значения давления масла, отнимают меньше мощности у двигателя и обеспечивают постоянство давления в системе, независимо от оборотов коленвала. К таким конструкциям относятся, например, пластинчатый (шиберный) насос, героторный насос и насос с маятниковыми золотниками.

В некоторых двигателях устанавливают двухсекционные масляные насосы. Первая секция предназначена для подачи масла в систему смазки двигателя, вторая – для подачи масла в масляный радиатор.

Производительность масляного насоса рассчитывается с запасом так, чтобы даже при самых неблагоприятных условияхэксплуатации (высокие температуры, износ деталей и др.) давление в системе оставалось достаточным для подвода масла ктрущимся поверхностям. Однако при этом в непрогретом двигателе давление масла может превысить допустимые значения.Для предотвращения разрушения масляных магистралей в системах смазки с нерегулируемым насосом служит редукционный клапан.Самая распространенная конструкция представляет собой плунжер и пружину установленные в корпусе с отверстиями. При избыточном давлении в системе плунжер, сжимая пружину, перемещается, и часть масла поступает обратно в поддон картера. Величина давления, при которой срабатывает клапан, зависит от жесткости пружины. Устанавливается редукционный клапан на выходе масляного насоса. В некоторых системах устанавливают редукционный клапан и в конце масляной магистрали – для предотвращения колебаний давления при изменении гидравлического сопротивления системы и расхода масла.

Качество масла в двигателе снижается с течением времени, так как оно засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и оказывают существенное влияние на ускорение износа деталей автомобиля. Для очистки масла от вредных примесей в системе смазки устанавливается фильтр, который заменяется при каждой смене масла. Подробнее о фильтрах.

В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает. Для предотвращения разжижения масла в систему смазки могут включаться масляные радиаторы. Они бывают двух типов: с воздушным и с жидкостным охлаждением. Первые устанавливаются перед радиатором системы охлаждения и охлаждаются потоком воздуха. Вторые включаются в контур системы охлаждения, что обеспечивает постоянство температуры масла во время работы двигателя и быстрый подогрев его при пуске холодного двигателя. Масло проходит по трубкам радиатора, которые омываются охлаждающей жидкостью. В таких системах смазки устанавливается термостат. Термостат не допускает подачу масла в радиатор, пока оно не прогреется до рабочей температуры. Затем он открывается, и масло начинает поступать в радиатор, где происходит его охлаждение.В более простых конструкциях радиатор подключается вручную водителем с помощью краника.

Для контроля давления масла в системе смазки устанавливается датчик с контрольной лампой красного света на панели приборов. Ее мигание или свечение при работе двигателя сигнализирует о недопустимом снижении давления. В этом случае двигатель необходимо немедленно заглушить. В некоторых автомобилях датчик давления масла может быть связан с блоком управления, который при опасном снижении давления сам останавливает двигатель. Кроме контрольной лампы, в комбинацию приборов могут включаться указатель давления масла и указатель температуры масла. На некоторых современных автомобилях, кроме датчика давления, ставят и датчик контроля уровня масла вместе с контрольной лампой уровня.

В картере работающего двигателя через зазоры, имеющиеся между зеркалом цилиндра и кольцами, проникают пары топлива и отработавшие газы. Пары топлива конденсируются и разжижают смазку, а отработавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения, также отрицательно влияют на качество масла и уменьшают срок его службы. Помимо этого, отработавшие газы создают в картере избыточное давление, которое «выдавливает» масло из двигателя через уплотнения. Особенно характерна такая ситуация для изношенных моторов. Поэтому газы необходимо выводить. Но так как они токсичны, то их не просто выбрасывают в атмосферу, а смешав с воздухом, дожигают в цилиндрах.

Для этого служит система принудительной вентиляции картера. Основными ее частями являются клапан, маслоотделитель и воздушные шланги. Воздух из впускного тракта через шланг системы вентиляции поступает в картер, где смешивается с картерными газами, а затем через клапан снова направляется во впускной коллектор. Производительность системы зависит от нагрузки двигателя. При малых оборотах разряжение на впуске высокое, плунжер клапана системы вентиляции открыт немного, поэтому и количество пропускаемых картерных газов невелико. С ростом оборотов разряжение падает, и клапан открывается на большую величину – соответственно и увеличивается объем пропускаемых картерных газов. Маслоотделитель предотвращает попадание масляного тумана во впускной тракт и, соответственно, в цилиндры двигателя. В маслоотделителе скорость истечения картерных газов вначале замедляется, а затем они приводятся во вращательное движение. В результате капли масла осаждаются на стенках и стекают в поддон.

Основные неисправности системы смазки

Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давление масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения.

Понижение давления возможно в результате недостаточного уровня масла, разжижения его, подтекания через неплотности в соединениях, загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника, износа деталей масляного насоса, заедания редукционного клапана в открытом положении и вследствие износа подшипников коленчатого и распределительного валов.

Проверять уровень масла следует на прогретом двигателе, но не сразу после его остановки, а через 3-5 минут с тем, чтобы масло успело стечь. Если уровень ниже нормы, необходимо долить масло в поддон картера, предварительно выявив и устранив причину. Внешним осмотром выявляются течи масла из-под крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика давления масла, из-под крышки маслоотделителясистемы вентиляции картера и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.Уровень масла может падать вследствие износа сальников стержней клапанов, износа и закоксовывания поршневых колец или их поломки, износа поршней и их канавок, износа цилиндров двигателя, износа стержней клапанов и их направляющих втулок, а также закоксовывания прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. Эти неисправности приводят к повышенному расходу масла и, соответственно, падению давления в системе.

Повышение давления в системе смазки возможно вследствие применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении и засорения маслопроводов.

Так как коленвал совершает вращательное движение, то под действием центробежных сил на стенках его масляных каналов откладываются продукты износа двигателя. Со временем проходное сечение этих каналов уменьшается настолько, что шатунный подшипник начинает испытывать масляное голодание. Усиленному загрязнению каналов способствует применение некачественного или не соответствующего двигателю масла, регулярная эксплуатации мотора в интенсивных режимах и несвоевременная замена масла.

Каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам со временем также могут закоксовываться, и тогда гидрокомпенсатор перестает работать. Если его заклинит при открытом клапане, это приведет к выбиванию клапана поршнем. При этом разрушается сам гидрокомпенсатор и возможны повреждения распредвала, поршней, шатунов и появление трещин в головке блока цилиндров. Вероятны масляные проблемы и с гидронатяжителями, обеспечивающими натяжку ремней и цепей привода распредвалов. Их каналы также забиваются, что может стать причиной поломки ГРМ и разрушения головки блока цилиндров. При наличии в ГРМ механизма изменения фаз газораспределения грязь может спровоцировать отказ или нарушение его работы.

При эксплуатации автомобиля возможны случаи, когда может быть неисправен указатель давления масла. Для проверки правильности действия указателя давления вместо датчика ввертывают штуцер контрольного манометра и, сравнивая показания с проверяемым прибором, судят о его работе.

avtonov.info

ВМПАВТО.Store — Москва. Смазка для сборки двигателя.. Купить продукцию.

Адыгея республика

Алтай республика

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия республика

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Дагестан республика

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия республика

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Калининградская область

Калмыкия республика

Калужская область

Камчатский край

Карагандинская область

Карачаево-Черкесская республика

Карелия республика

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым республика

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия республика

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха (Якутия) республика

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия-Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан республика

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва республика

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский-Югра автономный округ

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский автономный округ

Ярославская область

store.smazka.ru

Смазка двигателя - Справочник химика 21

    Центрифуги широко применяют для очистки нефтяных масел как в стационарных условиях, так и в циркуляционных системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Широкое использование центрифуг в системах смазки объясняется тем, что при многократной циркуляции масла через центрифугу обеспечивается высо- [c.159]

    Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31. [c.174]

    Система смазки двигателя [c.165]

    Несмотря на очевидную необходимость промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания, до сих пор нет единых правил для проведения этой операции. Существует, например, мнение, что промывку следует проводить при каждой замене масла, во время технического обслуживания № 2, или же два раза в год (при сезонном обслуживании техники). Так как образование загрязнений в масле является непрерывным процессом, необходимую чистоту масла, заправленного в систему смазки двигателя, можно обеспечить только при промывке системы при каждой замене масла. [c.106]

    Нефтяные масла находят широкое и разнообразное применение при эксплуатации современной техники. Наряду с моторными маслами, используемыми для смазки двигателей внутреннего сгорания, большое количество масел употребляется для смазки различных машин, механизмов, станков и приборов, в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем разного назначения, для изоляции электрических устройств, обеспечения работы вакуумных насосов и многих других целей. [c.7]

    Максимальное количество загрязнений наблюдается в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, поэтому очистке этих систем уделяется самое большое внимание. Известен ряд способов очистки механическая очистка с вскрытием картера, продувка сжатым воздухом, промывка. [c.105]

    Система смазки двигателя — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазывают шатунный подшипник коленчатого вала, верхнюю головку шатуна и втулки коромысел. Все остальные трущиеся поверхности (гильза цилиндра, поршень с кольцами, подшипники и кулачки распределительного вала, распределительные шестерни и т. д.) смазывают посредством разбрызгивания. [c.64]

    Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях с учетом особенностей в Европе. Особое внимание уделено моющим свойствам, т.к.считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей. [c.85]

    Бурное развитие техники (особенно в последние десятилетия) привело, с одной стороны, к резкому возрастанию требований к качеству горюче-смазочных материалов, а с другой — к возникновению проблемы их сырьевых в производственных ресурсов. Усложнение техники и условий ее эксплуатации, необходимость повышения надежности и долговечности дорогостоящей техники и оборудования, а также ограниченные возможности нефтеперерабатывающей и химической промышленности по созданию и производству высококачественных сортов горюче-смазочных материалов остро поставили задачу разработки способов и средств наиболее рационального и экономного применения топлив, масел, смазок и специальных жидкостей в технике и оборудовании. Нерациональное использование горючего и смазочных материалов стало в ряде случаев причиной огромных материальных потерь для человечества. Так, в Англии из-за недооценки и неправильного отношения к проблемам смазки двигателей и механизмов потери превысили более 2 млрд. долларов в год [c.5]

    Фильтры тонкой очистки масла, устанавливаемые в системах смазки двигателей и промышленного оборудования, в 4—5 раз эффективнее фильтров грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, как правило, задерживают довольно мелкие частицы, наиболее опасные с точки зрения износа трущихся пар. Фильтры тонкой очистки по принципу действия могут быть объемными и поверхностными. [c.258]

    ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СВЕРХЗВУКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТАХ [c.176]

    В результате вспенивания масла уменьшаются его теплопроводность п теплоемкость, что затрудняет снятие тепла с нагретых деталей двигателя давление в маслосистеме резко уменьшается с увеличением высоты полета, в результате чего ухудшается подача масла к узлам трения и нарушается нормальная смазка двигателя. [c.466]

    Хорошие эксплуатационные свойства масел позволяют применять их для смазки двигателей в течение 50 ч [7]. [c.111]

    Для проведения испытания должна применяться малоразмерная лабораторная установка ПЗЗ, имитирующая условия работы масел в системе смазки двигателя (циркуляция, нагрев, контактирование с различными металлами и др.). [c.42]

    Система смазки двигателя — комбинированная с мокрым картером. [c.105]

    Углеводородные загрязнения могут образовываться не только, при использовании моторных масел в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. При соприкосновении масел и нагретых деталей может происходить термическое разложение масла с образованием загрязняющих его продуктов. Аналогичные процессы могут происходить с электроизоляционными маслами, применяемыми в масляных выключателях. [c.19]

    Пластинчато-щелевые фильтры в различном конструктивном исполнении применяют не только в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, но и при фильтровании смазочных масел в процессе эксплуатации разнообразного технологического оборудования. Конструкция фильтров позволяет очищать их без демонтажа фильтрующего элемента, однако этн фильтры имеют значительную массу, довольно сложны в изготовлении и могут увеличивать зазор между дисками в продессе эксплуатации вследствие деформации дисков и проставок при очистке фильтров. [c.253]

    Систем смазки двигателей [c.237]

    Джорджи К. В., Моторные масла и смазка двигателя (перевод [c.401]

    Гораздо реже применяются наборные фильтрующие элементы из войлочных дисков. При их эксплуатации в циркуляционной системе смазки двигателя поверхность пакета быстро покрывается смолистыми отложениями, что снльно увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра. [c.259]

    Общие требования, предъявляемые к фильтрам для гидравлических систем, во многом сходны с требованиями к фильтрам для систем смазки двигателей и промышленного оборудования. Наиболее важные требования, предъявляемые к фильтрам для гидравлических систем и связанные с особенностями условий работы этих систем, следующие  [c.266]

    При циркуляционной системе смазки двигателей и промышленного оборудования получила распространение непрерывная очистка масла в процессе экоплуатации этих агрегатов. При этом применяют две принципиально различные схемы установки очистителей — их последовательное включение в систему смазки, когда все масло, циркулирующее в системе, проходит через все очистители, и параллельное, когда за один цикл циркуляции через каждый очиститель пропускается только часть масла. [c.287]

    Требование относительно подвижности масел при температурах их применения обусловливается в различных случаях раанымя причинами. Так, моторные масла, применяемые для смазки двигателей, должны обеспечивать нормальное поступление их по маслопроводной системе ко всем смазываемым деталям двигателя. Кроме того, масла должны сохранять подвижность при низких температурах, при которых проводят запуск остывшего двигателя. Недостаточная подвижность масла при температуре запуска двигателя затрудняет процесс запуска и приводит к значительному повышению износа трущихся деталей двигателя [1, 2]. [c.5]

    В системах смазки двигателей применяют и другие устройства, призванные снизить загрязненность масла, циркулирующего в системе. Для этой цели служат центробежные ловушки (сверления в шатунных шейках коленчатого вала), магнитные пробки (используемые в качестве пробок для слива масла из картера), магнитные очистители. [c.289]

    Испытание проводится в условиях циркуляции на специальной лабораторной установке ПЗЗ, имитирующей условия работы масел в системе смазки двигателя [c.54]

    Осиовные показатели качества масел, применяемых для смазки двигателей внутреннего сгорания [c.363]

    Примером электростатического очистителя, в котором используется однородное электрическое поле, является очиститель американской фирмы Коирег для удаления загрязнений из масел в системах смазки двигателей [29]. Там же описаны экспериментальные отечественные очистители с однородным электрическим полем, в конструкциях которых использованы гладкие или покрытые пористой керамикой электроды. В этих очистителях масло проходит через зазор между разноименно заряженными электродами, на которых оседают частицы загрязнений. Однако в связи с утечкой зарядов при соприкосновении частиц с электродами, а также в результате электрической конвекции частицы могут уноситься потоком масла. При покрытии электродов пористыми веществами действие потока масла на осевшие частицы уменьшается, но перечисленные явления, которыми сопровождается процесс в однородном электрическом поле, снижают эффективность очистки масла. Кроме того, при использовании пористого покрытия удаление загрязнений с электродов после очистки значительно усложняется. [c.173]

    Рис. 6. и. Прокачиваемость масел в системе смазки двигателя ГАЗ-51 в зависимости от динамической вязкости масла (по С. Ф. Рубинштейн). [c.376]

    Сложные эфиры высших двухосновных кислот и двух- или многоатомных высших спиртов, особенно диэфиры, обладают превосходными свойствами и являются хорошей основой для получения синтетических масел [179, с. 68]. Диэфирные масла, выпускаемые за рубежом под различными торговыми названиями применяются в качестве основы для всесезонных масел. Они застывают при очень низких температурах (—60°С и ниже), обладают ничтожной испаряемостью, что позволяет применять их для смазки двигателей, работающих при высоких температурах и больших давлениях. Наилучшими свойствами обладают эфиры себациновой, азелаи- новой и адипиновой кислот. В последние годы за рубежом в качестве основы авиационных масел широко применяют диоктилсе- [c.156]

    Высокая стабильность смазочных масел, идущих для смазки двигателей внутреннего сгорания, сильно зависит от наличия легко окисляющихся и нестабильных ароматических углеводородов, так же как стабильность моторного топлива в значительной степени определяется содержанием ненасыщенных углеводородов типа ди- и полиолефинов. [c.112]

    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75 3,5 2,5 Моторные масла фуппы Г i по ГОСТЛ479.1-85 [c.63]

    Значительное влияние на расход топлива оказывает состояние системы смазки двигателя. Низкое давление масла в системе по указателю давления на щитке приборов сигнализирует в поступлении его в недостаточном количестве к наиболее нагруженным трущимся соединениям в механизмах двигателя. В результате этого нарушается их тепловой режим работы, увеличиваются механические потери в двигателе, что приводит к перерасходу топлива. Указатели давления масла на щитке приборов современных автомобилей снабжены световой сигнализацией. Загорание красной лампочки — предупредительный сигнал о немедленной остановке двигателя и тщательной проверке системы смазки. Механические повреждения системы смазки определяют визуально и прослушиванием. На давление в системе смазки влияет состояние и качество масла в двигателе, определяемое также визуально по цвету и вязкости. Как. правило, старое масло имеет темно-коричневый или черный цвет и большую текуч ть. Для 1 правной работы системы смазки, повышения ее надежности, а следовательно, и экономичности двигателя необходимо своевременно проводить техническое обслуживание всей системы смазки и качественно выполнять ремонт ее отдельных неисправных элементов. В двигателях допускается применение только тех сортов моторного масла, которые указаны в заводской инструкции. [c.165]

    Магнитные очистители устанавливают в системах смазки двигателей, станков и другого обо1рудования для очистки масла, циркулирующего в этих системах. В зависимости от количества масла, проходящего через магнитный очиститель, там устанавливают один, или несколько постоянных магнитов. Направление силовых линий магнитного поля должно совпадать с направлением потока масла, что обеспечивает наиболее полное оседание ферромагнитных частиц на поверхности магнита. Магнитные очистители улавливают мелкие ферромагнитные частицы размером от 0,4 мкм, которые не могут быть задержаны другими средствами очистки, а именно эти частицы являются катализатором окисления масла и способны значительно ухудшить его качество. [c.177]

    Остановимся на свойствах загущенных маловязких масел — масел с добавками полимеров [15, с. 145]. Загущенные масла получили широкое распространение в Советском Союзе и за рубежом. Более 50 % выпускаемых в Европе моторных масел являются загущенными. Целесообразность применения загущенных масел связана с весьма важными для условий эксплуатации специфическими свойствами, присущими только этим, маслам. Прежде всего это их превосходные вязкостно-температурные характеристики в области положительных и отрицательных температур, благодаря которым эти масла обеспечивают эффективную смазку двигателей при рабочих температурах, легкий и быстрый запуск двигателей при низких температурах. Неоспоримые преимущества загущенных масел с низковязкой основой перед обычными моторными маслами выдвигают необходимость развития этого направления в производстве моторных масел. [c.142]

    При смазке двигателей внутреннего сгорания наиболее опасным при низких температурах воздуха является прекращение подачи масла на трущиеся части. Для суждения о том, насколько будет в указанных случаях обеспечено питание двигателя маслом, В. К. Лимарь и В. Г. Сидоров [131] предлолшли метод, схема (рис. XII. 9) н описание которого приводятся ниже. [c.343]

    Система смазки принципиально не отличается от системы смазки двигателя установки ИТ9-2, но вследствие повышенного теплового состояния двигателя и перегрева масла в картере добавлен водяной радиатор для охла5кдения масла. [c.628]

chem21.info

ВМПАВТО.Store — Санкт-Петербург. Смазка для сборки двигателя.. Купить продукцию.

Адыгея республика

Алтай республика

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия республика

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Дагестан республика

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия республика

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Калининградская область

Калмыкия республика

Калужская область

Камчатский край

Карагандинская область

Карачаево-Черкесская республика

Карелия республика

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым республика

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия республика

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха (Якутия) республика

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия-Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан республика

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва республика

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский-Югра автономный округ

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский автономный округ

Ярославская область

spb.smazka.ru


Смотрите также

  • Противозадирная смазка что это
  • Смазка для резины
  • Смазка зачем нужна
  • Смазка для автомобильных петель
  • Уплотнительная смазка
  • Смазка для клемм
  • Смазка медная для чего нужна
  • Со смазкой
  • Как пишется правильно подшипник
  • Тест драйв как пишется
  • Зарулем или за рулем как правильно пишется