Тема: Акпп на Kia Rio new - справка (размеры, спецификации, схемы, чертежи ). Схема акпп киа рио 2


Акпп на Kia Rio new - справка (размеры, спецификации, схемы, чертежи )

АКПП на киа рио 2012

схема расположения компонентов

спецификация

отличительный особенности a4cf

клапаны, соленоид

корпус клапановпринцип управлением соленоидным клапаном

порты для проверки давления

принцип управления давлением

vss

жгут fpc

состояние соленоидов

схема работа pcm

датчик скорости

неисправности автомата

ots

система управления клапанами

схема управления клапанами

аварийно безопасный режим

сброс адаптивных настроек

передача данных через CAN

Датчик скорости входного вала определяет скорость вращения корпуса муфты OD- При неисправности датчика скорости выходного вала(основной датчик для расчёта скорости автомобиля), блок управления рассчитывает скорость автомобиля по показаниям датчика скорости входного вала.Датчик скорости выходного вала считывает показания с ведомой шестерни планетарной передачи

  • Значение скорости вращения выходного вала в совокупности с данными о величине открытия дроссельной заслонки необходимы ТСМ для выбора оптимального передаточного числа АКПП
  • Скорость автомобиля на кластере
При одновременном выходе из строя двух датчиков скорости валов АКПП, показания скорости движения автомобиля на панели приборов отображаться не будут
Соленоиды Нормально Открытые (0%:OFF, 100%:ON)
Диапазон Активные элементы IPCSV-A PCSV-B (OD&LR) (2ND&RVS) PCSV-C (UD) PCSV-D (DCCSV) ON/OFF SOL.
P,N LR OFF ON ON OFF ON
(D,3,2)1sl UD OFF-»ON ON OFF OFF *ON-»OFF
(D,3,2) 2nd UD, 2ND ON OFF OFF ON OFF
(D,3) 3rd UD, OD OFF ON OFF ON OFF
D-4 OD,2ND OFF OFF ON ON OFF
R LR, REV OFF OFF ON OFF ON
(L) 1* UD, LR OFF ON OFF OFF ON
Параметры A4CF1 A4CF2
Двигатель Gamma 1.4/1.6CWT U-II 1.6
Момент (Кг хм) 15.5 24
Соленоиды 6 шт. (управление - 5 шт., VFS-1 шт.)
Передаточные числа 1я / 2я / 3я /4я / R (2.919 /1.551 /1.000 / 0.713 / 2.480)
Селектор С переключателем Спорт
Скорость Stall Gamma: 2,400 об/мин
ATF ATFSP-3

ATF замена

Обычные условия: 100,000км / Тяжелые: 40,000 км

ГерметикLoctite FMD-456 (Картер, Поддон, Задняя крышка)

Тип ТСМ

Bosch TMS (Gamma : PCM)

Отличительные особенности A4CF

  • Предусмотрена постоянная регулировка давления в линии через клапан VFS
  • Удлиненные пружины в демпфере трансформатора
  • Компактная конструкция трансформатора
  • Высокопроизводительный масляный насос, выполненный из алюминиевого сплава
  • Внутренняя электропроводка в виде гибкого шлейфа. Технологическое название Flexible Printed circuit (FPC)
  • Датчики скорости PG-A PG-B выполнены на основе элемента Холла. Не используется датчик скорости автомобиля
  • Шестерни подвергаются дополнительной обработке, что увеличивает их долговечность и снижает шум

Соленоидные клапаны [........

  • PCSV - А : O/D и LR Соленоид
  • PCSV - В : 2/4 и REV Соленоид
  • PCSV - С : UD Соленоид
  • PCSV - D : Соленоид блокировки трансформатора
  • On/Off Sol V/V: Соленоид переключения режима соленоида PCSV-А от LR к 0/D (Соленоид Включен- LR включен, Соленоид Выключен О/D включен)
* Соленоиды взаимозаменяемы кроме VFS (Variable Force Solenoid)

SCSV ON/OFF управляется не простым сигналом, а импульсным аналогично остальным соленоидамN-D режим: во время перехода на D, с тормоза LR кратковременно снимается давление и одновременно переключается на OD с тем чтобы обеспечить заполнение контура маслом и последующего снижения удара при переключениях 2-3. Одновременное подача масла к LR OD исключена что может привести к блокированию планетарной передачи

kiario4.ru

Автоматическая коробка передач Kia Rio. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
  3. Автоматическая коробка передач

1.32. Автоматическая коробка передач

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим "Р" (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим "R" (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим "N" (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим "D" (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим "2"

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим "1"

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Краткое знакомство с автомобилем 1.0 Краткое знакомство с автомобилем 1.2 Ключи 1.3 Замки дверей 1.4 Иммобилайзер 1.5 Электрические стеклоподъемники 1.6 Сиденья 1.7 Ремни безопасности 1.8 Задние ремни безопасности 1.9 Подушки безопасности 1.10 Компоненты системы подушек безопасности 1.11 Контрольная лампа подушки безопасности 1.12 Дверь багажника (5-дверная модель) 1.13 Крышка багажника 1.14 Лампа багажного отсека 1.15 Капот 1.16 Лючок топливного бака 1.17 Рулевое колесо 1.18 Зеркала заднего вида 1.19 Освещение салона 1.20 Оборудование салона 1.21 Цифровые часы 1.22 Шторка багажника 1.23 Розетка электропитания 1.24 Антенна 1.25 Люк в крыше 1.26 Держатель для солнечных очков 1.27 Грузовая багажная сетка 1.28 Верхний багажник 1.29 Выключатель зажигания 1.30 Пуск двигателя 1.31 Механическая коробка передач 1.32 Автоматическая коробка передач 1.33 Тормозная система 1.34 Стояночный тормоз 1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления 1.36 Регулируемая рулевая колонка 1.37 Комбинация приборов 1.38 Фары 1.39 Указатели поворота 1.40 Корректор света фар 1.41 Освещение дневного режима эксплуатации 1.42 Задние противотуманные фонари 1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.44 Обогреватель заднего стекла 1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида 1.46 Система отопления и вентиляции 1.47 Работа системы 1.48 Информации на табличках 1.49 Аварийная световая сигнализация 1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 1.51 Предохранители 1.52 Предохранитель Memory 1.53 Буксировка автомобиля 1.54 Щетки стеклоочистителя 1.55 Замена ламп 1.56 Уход за внешним видом автомобиля 1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D 2.0 Двигатели А3Е, А5D 2.1 Технические данные 2.2 Проверка компрессии 2.3 Распределительные валы 2.4 Поршни и шатуны 2.5 Коленчатый вал 2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей 2.7 Воздушный фильтр (ACL) 2.8 Трос акселератора 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Проверка клапанов 2.11 Проверка седла клапана 2.12 Проверка пружины клапана 2.13 Зубчатый ремень 2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка давления моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Замена охлаждающей жидкости 4.4 Водяной насос 4.5 Радиатор 4.6 Проверка герметичности системы охлаждения 4.7 Двигатель вентилятора радиатора 4.8 Проверка крышки радиатора 4.9 Клапан обратного давления 4.10 Термостат

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Элементы топливной системы 5.3 Угол опережения зажигания 5.4 Частота вращения холостого хода 5.5 Датчик измерителя расхода воздуха 5.6 Датчик детонации 5.7 Датчик положения дроссельной заслонки 5.8 Проверка главного реле 5.9 Проверка реле топливного насоса 5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.12 Снятие давления в топливной системе 5.13 Топливопроводы 5.14 Активизация топливной системы 5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе 5.16 Проверка топливных трубопроводов 5.17 Проверка топливных форсунок 5.18 Быстросъемные соединения 5.19 Топливный насос 5.20 Топливный бак 5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV) 5.22 Проверка системы улавливания паров топлива 5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания 6.0 Система зажигания 6.1 Технические данные 6.2 Работа системы зажигания 6.3 Компоненты системы зажигания 6.4 Угол опережения зажигания 6.5 Катушка зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Технические данные 7.2 Регулировка педали сцепления 7.3 Высота установки педали сцепления 7.4 Диск сцепления 7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 7.6 Проверка диска сцепления 7.7 Кожух сцепления и нажимной диск 7.8 Замена центрального подшипника 7.9 Педаль сцепления 7.10 Трос сцепления 7.11 Подшипник выключения сцепления 7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач 8.0 Коробка передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы 9.0 Оси и приводные валы 9.1 Технические данные 9.2 Проверка состояния защитного чехла 9.3 Проверка надежности шлицевого соединения 9.4 Замена приводного вала 9.5 Ремонт приводного вала 9.6. Передняя ось 9.7 Задняя ось 9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска 10.0 Подвеска 10.1 Технические данные 10.2 Проверка элементов передней подвески 10.3 Проверка и регулировка углов установки колес 10.4 Схождение передних колес 10.5 Стойка передней подвески 10.6 Нижний рычаг передней подвески 10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины 11.0 Колеса и шины 11.1 Технические данные 11.2 Рекомендации по замене шин 11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин 11.4 Биение колес 11.5 Перестановка колес 11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление 12.0 Рулевое управление 12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя 12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя 12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя 12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем 12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса 12.8 Проверка уровня жидкости 12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления 12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов 13.3 Односторонний вакуумный клапан 13.4 Вакуумный усилитель тормозов 13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.6 Проверка тормозных трубок 13.7 Проверка и замена тормозных шлангов 13.8. Педаль тормоза 13.9 Замена передних тормозных колодок 13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза 13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра 13.13 Главный тормозной цилиндр 13.14 Ограничитель давления 13.15 Стояночный тормоз 13.16 Блок управления ABS 13.17 Блок гидравлического управления (HCU) 13.18 Передний датчик частоты вращения колеса 13.19 Задний датчик частоты вращения колеса 13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 13.21 Основной осмотр 13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов 14.0 Кузов 14.2 Капот 14.3 Крышка багажника 14.4 Шарнир крышки багажника 14.5 Дверь багажного отделения 14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения 14.7 Замок двери багажного отделения 14.8 Наружная ручка двери багажного отделения 14.9 Передняя дверь 14.10 Влагозащитное уплотнение двери 14.11 Задняя дверь 14.12 Панель приборов 14.13 Потолок 14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей 14.15 Задняя обивка багажника 14.16 Верхняя обивка передней стойки 14.17 Нижняя обивка центральной стойки 14.18 Верхняя обивка центральной стойки 14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей 14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей 14.21 Обивка передней двери 14.22 Накладка порога передней двери 14.23 Обивка задней двери 14.24 Обивка двери багажного отделения 14.25 Накладка порога задней двери 14.26 Задняя полка 14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей 14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей 14.29 Передний бампер 14.30 Задний бампер 14.31 Передние сиденья 14.32 Обивка спинки переднего сиденья 14.33 Обивка подушки переднего сиденья 14.34 Подголовник 14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья 14.36 Заднее сидение 14.37 Ремни безопасности 14.38 Ремни безопасности заднего сиденья 14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности 14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля 14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха 15.0 Система кондиционирования воздуха 15.1 Технические данные 15.2 Контур системы кондиционирования воздуха 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Меры предосторожности 15.6 Проверка эксплуатационных характеристик 15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров 15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера 15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера 15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера 15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера 15.12 Воздушный фильтр испарителя 15.13 Датчик двойного давления 15.14 Компрессор кондиционера 15.15 Проверка конденсатора 15.16 Проверка вентилятора конденсатора 15.17 Проверка приемника/ сушилки 15.18 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.19 Проверка двигателя вентилятора 15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля 15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3. Генератор 16.4. Аккумуляторная батарея 16.5 Стартер 16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя 16.7 Проверка электрической цепи тягового реле 16.8 Проверка тягового реле 16.9 Проверка щеток и щеткодержателя 16.10 Проверка катушек статора 16.11 Проверка ротора 16.12 Снятие и установка стартера 16.13 Ремонт стартера 16.14 Многофункциональный переключатель 16.15 Звуковой сигнал 16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля 16.17 Проверка реле активатора замка двери 16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида 16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида 16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника 16.21 Проверка обогревателя заднего стекла 16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя 16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.24 Стеклоомыватели 16.25 Регулировка света фар 16.26 Регулировка света противотуманных фар 16.27 Подушки безопасности (SRS) 16.28 Предупредительные ярлыки 16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод 16.30 Проверка подушки безопасности 16.31 Проверка спирального провода (пружины) 16.32 Подушка безопасности переднего пассажира 16.33. Электрические схемы

automend.ru

Снятие и установка автоматической коробки передач Киа Рио с 2000 г.

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. 2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место. 3. Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

4. Опустите домкрат. 5. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

6. Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: Болты: 43–54 Н•м Гайки: 67–93 Н•м

7. Установите стартер и провод соединения с "массой". 8. Установите опору двигателя №1 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Н•м

9. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. 10. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

11. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

12. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 43–60 Н•м

13. Установите продольные тяги следующим образом:

      – установите переднюю часть тяги и закрепите ее болтом;

Момент затяжки: 118–147 Н•м       – установите заднюю часть тяги на нижний рычаг после установки втулки в тягу;       – наверните гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом.

14. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному поддону двигателя и установите крышку.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

15. Вверните четыре гайки крепления преобразователя крутящего момента. Для вворачивания остальных гаек последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.

Момент затяжки: 34–49 Н•м

16. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

17. Установите опоры №1 и №2 силового агрегата.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

18. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

19. Установите U–образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

20. Установите брызговик.

21. Установите передние колеса и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

22. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках. 23. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом. 24. Опустите автомобиль. 25. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель. 26. Подсоедините разъем датчика кислорода. 27. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. 28. Подсоедините разъем электромагнитного клапана. 29. Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.

30. Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. Установите U–образный зажим.

Момент затяжки: 32–46 Н•м

31. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля. 32. Подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/ турбинного колеса. 33. Установите корпус воздушного фильтра. 34. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. 35. Залейте трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку передач. 36. Отрегулируйте трос управления коробкой передач.

autokrot.ru

Сервисное обслуживание АКПП A4CF1

________________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание АКПП A4CF1 автомобиля Киа Рио

На некоторые модели легковых автомобилей Киа Рио с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач модификации A4CF1.

Рис.10. Автоматическая коробка передач A4CF1 автомобиля Киа Рио

1- муфта повышающей передачи; 2- муфта передачи заднего хода; 3- задняя планетарная передача; 4- тормоз II передачи; 5- передняя планетарная передача; 6- тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7- обгонная муфта; 8- муфта понижающей передачи; 9- масляный насос; 10- гидротрансформатор; 11- блокировочная муфта гидротрансформатора; 12- межколесный дифференциал; 13- ведомая шестерня; 14-вал шестерни промежуточной передачи.

Коробка автомат Киа Рио (рис.10) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля включается I передача.

АКПП A4CF1 автомобилей Киа Рио состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Рис.11. Гидротрансформатор АКПП Kia Rio

1- ведущий диск; 2- картер гидротрансформатора; 3- турбина; 4- обгонная муфта; 5- реактор; 6- насосное колесо.

Гидротрансформатор (рис.11) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движения автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом.

При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Рис.12. Планетарный редуктор коробки автомат Киа Рио системы Равинье

1- длинный сателлит; 2- водило; 3- малая солнечная шестерня; 4- большая солнечная шестерня; 5- короткий сателлит; 6- коронная шестерня.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис.12) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Рис.13. Схема работы многодисковой муфты АКПП Киа Рио

А- многодисковая муфта включена; Б- многодисковая муфта выключена; 1- шариковый клапан; 2- уплотнительное кольцо; 3- поршень; 4- фрикционный диск; 5- фрикционный диск с накладками; 6- упорный диск; 7- ступица муфты; 8- упор пружины; 9- стопорное кольцо; 10- возвратная пружина.

Рис.14. Схема работы дискового тормоза коробки-автомат Киа Рио

А- тормоза включены; Б- тормоза выключены; 1- упорный диск; 2- фрикционные тормозные диски с накладками; 3- фрикционный диск; 4- возвратная пружина; 5- поршень; 6- картер коробки передач; 7- крышка картера коробки передач.

Принцип работы многодисковых муфт (рис.13) и дисковых тормозов (рис.14) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты АКПП A4CF1 автомобиля Киа Рио заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан.

Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Рис.15. Привод управления автоматической коробкой передач Kia Rio

1- рычаг переключения передач; 2- кулиса рычага переключения передач; 3- трос управления коробкой передач; 4- рычаг механизма переключения передач; 5- автоматическая коробка передач.

Привод управления АКПП Киа Рио (рис.15) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Снятие и установка коробки автомат Киа Рио

Работы по снятию АКПП Киа Рио:

- Установите автомобиль на подъемник.

- Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Демонтируйте блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

- Снимите полку крепления аккумулятора.

- Уберите защиту картера и брызговики двигателя.

- Снимите стартер.

- Отверните гайку крепления наконечника троса управления АКПП Киа Рио к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

- Извлеките наконечник оболочки троса управления автоматической коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

- Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

- Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

- Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.

- Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.

- Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП Киа Рио, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения.

- Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

- Отцепите колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

- Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части КПП.

- Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху, спереди и справа.

- Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

- Выверните болт крепления провода «массы» и отсоедините провод от коробки автомат Киа Рио.

- Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

- Выверните пять болтов крепления и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

- Снимите приводы передних колес.

- Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

- Аналогичную опору установите под коробку передач.

- Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на АКПП A4CF1.

- Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху, два под дроссельным узлом, три спереди, два сзади и два снизу.

- Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

- Установите коробку передач и все детали, и узлы в порядке, обратном снятию.

- Залейте рабочую жидкость в АКПП.

Замена троса управления автоматической коробкой передач Киа Рио

Операции по замене троса управления коробки-автомат Kia Rio:

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

- Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробки передач.

- Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда кронштейна на корпусе коробки.

- В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола.

- Отсоедините наконечник троса привода управления автоматической коробкой передач Kia Rio от кулисы селектора.

- Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в корпусе кулисы селектора.

- Под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна троса к щиту передка автомобиля и извлеките трос в салон, извлекая его наконечник через отверстие в щите передка.

- Установите трос управления автоматической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка кулисы селектора управления коробки автомат Киа Рио

Работы по замене кулисы селектора АКПП Kia Rio:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите облицовку тоннеля поля.

- Отсоедините наконечник троса привода переключения АКПП от кулисы селектора.

- Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой из гнезда в корпусе кулисы селектора.

- Маркером пометьте положение наконечника троса блокировки рычага селектора АКПП.

- Отверните гайку крепления наконечника троса блокировки рычага селектора коробки автомат Киа Рио и отведите наконечник в сторону.

- Сожмите пассатижами фиксатор наконечника троса блокировки рычага селектора КПП и отсоедините трос от рычага кулисы.

- Сожмите пассатижами фиксатор жгута проводов и извлеките фиксатор из отверстия в кулисе селектора управления коробкой передач.

- Аналогично извлеките из отверстия кулисы селектора управления коробкой передач второй фиксатор жгута проводов.

- Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кулисы селектора управления коробкой передач и отсоедините колодку жгута проводов от вывода кулисы селектора.

- Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлеките фиксатор из отверстия кулисы.

- Выверните четыре болта крепления кулисы селектора управления коробкой передач к основанию кузова.

- Снимите кулису селектора управления коробкой передач.

- Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления автоматической коробкой передач Киа Рио

Регулировку привода управления АКПП Киа Рио проводить по следующей схеме:

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

- Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «N».

- Ослабьте гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробкой передач.

- Совместив отверстия на рычаге переключения передач и на блоке управления коробкой передач, зафиксируйте их (например, гвоздем) относительно друг друга.

- Отрегулируйте положение наконечника троса управления коробкой автомат Kia Rio так, чтобы наконечник без натяжения и изгибов находился в среднем положении.

- Затяните гайку крепления наконечника троса.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

. . KIA Rio

 
KIA
Rio
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
1 ; 2 / ; 3 ""; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 1; 23 2; 24 ; 25 ; 26 .
1. .
2. , .
3. , .

: 6489 ͕

4. .
5. OK201 270 014 .

6. 2 .

: : 4354 ͕ : 6793 ͕

7. "".
8. 1 .

: 4352 ͕

9. .
10. , .

11. .

: 5468 ͕

12. .

: 4360 ͕

13. :

       ;

: 118147 ͕        ;        .

14. .

: 3752 ͕

15. . .

: 3449 ͕

16. .

: 6489 ͕

17. 1 2 .

: 3851 ͕

18. .

: 37,251,9 ͕

19. U .

: 37,251,9 ͕

20. .

21. .

: 6489 ͕

22. , .
23. .
24. .
25. OK201 170 AA0, .
26. .
27. .
28. .
29. .

30. . U .

: 3246 ͕

31. .
32. / .
33. .
34. .
35. .
36. .

www.autoprospect.ru

Снятие и установка (замена) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

- монтажная лопатка;

- пассатижи.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.                                                                              

 

 

 

 

 

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

6. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

 

 

 

 

 

7. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

 

 

 

 

 

 

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

 

 

 

 

 

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

 

 

 

 

 

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…                                                    

 

 

 

 

 

11. …и снимите кожух.

 

 

 

 

 

 

12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

 

 

 

 

 

 

13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.

 

 

 

 

 

14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.                                           

 

 

 

 

 

15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП…                                            

 

 

 

 

 

16. …сдвиньте хомут по шлангу…

 

 

 

 

 

 

17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКП.                                       

 

 

 

 

 

18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.                         

 

 

 

 

 

19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.                                       

 

 

 

 

 

20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.                                  

 

 

 

 

 

21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…

 

 

 

 

 

22. …спереди…

 

 

 

 

 

 

23. …и справа.

 

 

 

 

 

 

24. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.                                                                

 

 

 

 

 

25. Выверните болт крепления провода «массы»…

 

 

 

 

 

 

26. …и отсоедините провод от коробки передач.

 

 

 

 

 

 

27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).                    

 

 

 

 

 

28. Выверните пять болтов крепления…

 

 

 

 

 

 

29. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.                                                                                        

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

30. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).                                             

 

 

 

 

 

31. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

32. Аналогичную опору установите под коробку передач.

33. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

34. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…                                                             

 

 

 

 

 

35. …два под дроссельным узлом…

 

 

 

 

 

 

36. …два сзади…

 

 

 

 

 

 

37. …три спереди…

 

 

 

 

 

 

38. …и два снизу.

 

 

 

 

 

 

39. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

40. Установите коробку передач и все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

41. Залейте рабочую жидкость в АКП (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

 

 

avto-kia-remont.ru


Смотрите также