Съемник ступичных подшипников самодельный


Съемник ступичных подшипников своими руками: чертежи, фото

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Популярные самоделки из этой рубрики

Сверлильный станок из дрели своими руками...

Стенд для ремонта двигателя...

Самодельный сверлильный станок из дрели...

Съемник шаровых опор своими руками...

Съемник пружин амортизаторов своими руками...

Инструмент для удаления вмятин без покраски...

Колун для дров

Токарный станок по дереву своими руками...

Шиномонтажный станок своими руками...

Самодельный пресс из домкрата...

Отрезной станок сделанный из болгарки...

Пилорама из бензопилы своими руками...

Загрузка...

sam-stroitel.com

Съемник для ступичного подшипника 2109: almazkayumov

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2109 и других выпрессовок будет очень полезен соответствующий съемник. В интернете много фотографий по которым можно изготовить съемник своими руками. Конечно, для этого необходим какой-то минимум инструмента (УШМ (болгарка), дрель) и  желателен сварочный аппарат. Суть работы приспособления поясню по ходу изготовления.За основу взята резьбовая шпилька со старого домкрата.Отрезаю шпильку от домкрата, и вынимаю так же ответную часть - гайкуТеперь нужно изготовить стакан, который будет служить упором для гайки во время выпрессовки старого подшипника. Форма стакана нужна, чтобы выпрессовываемый подшипник выходя из поворотного кулака оказывался внутри стакана.Лучше подобрать трубу, чтобы в нее помещался подшипник, но у меня  ничего подходящего не оказалось - делаю чашу сам.Загибаю полосу стали толщиной 4 мм в тискахСделав один сегмент, отрезаю его и делаю следующий. Примеряю этот набор к наружной обоиме старого подшипника.Сварил три сегмента воедино. Нагрузки, разделяющей сегменты практически нет, поэтому приварил точечно, не заморачиваясь.Теперь нужно сделать дно стакана. У меня в куче металлолома была найдена подходящая пластина. В центре дна должно быть отверстие для резьбовой шпильки. Ну и толщина пластины должна быть хотя бы 3 мм, чтобы подшипник шпилькой притягивался к ней, а не пластина выгибалась к подшипнику.Далее нужно изготовить поршень, который берет на себя главную миссию - выдавливание подшипника. У меня под рукой оказалась пластина 8 мм. Отмечаю карандашом размер поршня. Поршень должен быть на мм в диаметре меньше подшипника, чтобы не застрять в поворотном кулаке.Лобзиком пользоваться не стал, взял болгарку и сделал для начала многогранник, в который вписана наша окружность. Не забываем одеть защитные очки.Меняю круг на болгарке с отрезного на более толстый - шлифовальный. Зажимаю заготовку в маленьких тисочках и стачиваю углы многогранника, пока он не превратится в окружность.Примеряя к подшипнику доводим поршень до необходимого размера. Мне в этом помогло точило.Далее в поршне нужно сделать отверстие под шпильку. Шпилька у меня диаметром около 15мм. Так как сверла такого диаметра у меня не оказалось - решил просверлить отверстие биметалической коронкой по металлу. Размер примерно 19.Держатель коронки я покупать не стал (я пользуюсь ей 2 раза в год) Воспользуюсь кондуктором. Отрезок трубы зафиксирован на одном месте и коронка не соскакивает, а засверливается как положено.Далее привариваю старую ступичную гайку к гайке от домкрата (Чтобы было удобно крутить ключом или головкой)Так же привариваю гайку к резьбовой шпильке. Т.к. усилие здесь достаточно серьезное гайку приварить очень крепко и по возможности соблюсти сососность, чтобы при закручивании гайка не перекашивалась.

Времени ушло 2,5 часа (Делал не торопясь)

almazkayumov.livejournal.com

Универсальный съемник ступичных подшипников своими руками

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 — 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

automorum.ru

Съёмник подшипника ступицы

Съёмник подшипника ступицы может потребоваться для любого подержанного автомобиля. Ведь в машине ничего не вечно, а подшипники, испытывающие огромные нагрузки, тем более. И наступает момент, когда подшипники ступиц колеёс изнашиваются, начинают шуметь, тут и до клина недалеко и поэтому их обязательно необходимо заменить при первой возможности. В этой статье будет подробно описано как это грамотно и быстро сделать, а главное с помощью чего. Причём будет описан довольно эффективный съёмник для замены подшипников полуоси заднеприводных машин, который позволит умельцам заменить подшипник даже в дальней дороге.

В любой технической литературе по обслуживанию и ремонту классических заднеприводных автомобилей, например тех же Жигулей, можно вычитать, что для замены (выпрессовки и запрессовки) запорного кольца подшипника ступицы необходимы специальные приспособления (например для Жигулей они маркируются под номерами А 741108R или А741107R) а также понадобится гидравлический пресс. Ну а так как длина жигулёвской полуоси составляет 680 мм, то нетрудно догадаться, что пресс понадобится довольно большой, который не так то просто найти.

А так как большой гидравлический пресс есть далеко не у всех, то многие пытаются заменить подшипники довольно примитивными способами, и ремонт оказывается не всегда успешным. А многие просто покупают новую полуось вместе с подшипником (или берут в дальнюю дорогу), но цена новой полуоси в сборе ощутимо превышает цену самого подшипника и нового запорного кольца. Поэтому есть смысл обзавестись эффективным съёмником (который будет описан ниже) и произвести грамотную замену подшипника.

Прежде чем начать описывать съёмник подшипника ступицы, хотелось бы написать несколько слов о процессе замены подшипников. О правильной замене подшипников полуоси я уже писал (подробно об этом читаем вот здесь, а так же вот тут) и заменить подшипник и запорное кольцо правильно очень важно.

К тому же запорное кольцо 4 (см. рисунок 1) очень ответственная деталь (которую кстати не рекомендуется использовать повторно), от которой зависит долговечность узла после замены подшипников.

Ведь правильно напрессованное новое кольцо должно удерживать осевую нагрузку огромной силы (не менее 2000 кгс). А так как многие ремонтники знают, что старое кольцо нельзя использовать во второй раз, то многие снимают его довольно примитивными и разрушающими способами, то есть разрубают, распиливают, раскалывают и т.д.

Но лучше всего сначала ослабить посадку кольца на полуоси его нагревом газовой горелкой, или приваркой к кольцу кусочков металла, по которым будет удобнее нанести удары, чтобы сбить кольцо, К тому же от электросварки кольцо нагреется и не нужно будет использовать газовую горелку. Однако при ударных способах возможно повреждение полуоси, точнее посадочного места под новое запорное кольцо и возможно посадка нового кольца будет прослабленной после запрессовки.

К тому же возможно повреждение поверхности, по которой скользит рабочая кромка сальника, и возможно появление течи даже с новым сальником. Это может привести к замасливанию и потери эффективности тормозов, а также к масляному «голоданию» редуктора заднего моста и появлению выработки шестерен. Поэтому ударные способы нежелательны.

Как было сказано выше, правильно напрессованное на полуось новое запорное кольцо должно удерживать большую осевую нагрузку, возникающую при манёврах автомобиля. А при заносе машины на запорное кольцо действуют ещё большие силы, особенно если во время заноса колесо машины упрётся о кромку выбоины, или бордюрный камень. В таком случае, при недостаточном натяге запорного кольца, может произойти его смещение и появляется зазор А (см. рисунок 1 а), усиливающий динамические нагрузки на подшипник и запорное кольцо.

В итоге полуось сместится в сторону (показано на рисунке 1 б) и в итоге возможна поломка узла (или прослабление посадочного диаметра под подшипник). Всех этих неприятностей поможет избежать самодельный съёмник, описанный ниже, который исключает повреждения полуоси и избавит от поисков большого пресса.

Самодельный съёмник подшипника ступицы.

На фото А показан заводской съёмник, а на фото Б самодельный. Заводские съёмники подобного типа изготавливают из недостаточно толстого листового металла и большинство из них после нескольких операций искривляются и приходят в негодность. Поэтому лучше заказать фрезеровщику самодельный съёмник, который будет изготовлен из листового металла, толщиной не менее 30 мм (смотрите чертёж ниже).

Вообще то саму скобу съёмника можно вырезать и с помощью болгарки, но всё равно для выборки поверхности с радиусом 23,5 мм всё равно потребуется услуга знакомого фрезеровщика (можно сэкономить, вырезав скобу самому, а затем отдать деталь фрезеровщику). Детали и их размеры видны на рисунке 2 чуть ниже, а сам процесс выпрессовки съёмником подшипника ступицы показан там же.

Как видно из рисунка, очень толстая и жёсткая скоба 5 своим внутренним выступом заходит между подшипником полуоси и пластиной 4. В скобе съёмника имеются два резьбовых отверстия, в которые вкручиваются два мощных силовых винта 8 (с резьбой М 18х1,5), которые упираются в упоры 2, вкрученные в диаметрально противоположные отверстия фланца 1 полуоси. Упоры 2 не дают уйти в стороны (или искривиться) при большой нагрузке винтам 8.

И последнее: чтобы исключить при больших нагрузках искривление даже толстой скобы съёмника, скобу обязательно нужно полностью посадить на подшипник, и только потом начинать давать нагрузку, закручивая винты 8. Стянув подшипник вместе с упорным кольцом с полуоси, останется напрессовать новый подшипник и новое запорное кольцо (об этом я уже писал, ссылки выше) и затем вернуть полуось на своё место.

Кстати не помешает заменить и сальник полуоси, даже если старый сальник пока не течёт. Вот вроде бы и всё, надеюсь изготовив такой съёмник подшипника ступицы, многие начинающие ремонтники смогут без проблем заменить подшипник, вместе с запорным кольцом, успехов всем.

suvorov-castom.ru


Смотрите также

  • В 17 лет можно ли работать
  • Печка на ваз 2114 перестала работать
  • Машина стала работать громче
  • Как работать с программой вистион через телефон
  • Что такое бизнес навигатор и как с ним работать
  • Как работать с блютузом на телефоне
  • Как отлить трубку
  • Как вставить трубку в wd 40
  • Круговой перекресток
  • Кто имеет право проехать перекресток первым если все намерены двигаться прямо
  • В каком случае вы имеете право проехать перекресток первым