3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле. Сапун акпп хендай санта фе


Hyundai Santa Fe | Основные проверки и регулировки на автомобиле

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe – корейский полноприводный внедорожник, зарекомендовавший себя как надежный и недорогой универсальный автомобиль для семьи и работы. За многие годы производства специалисты хорошо изучили конструкцию машины, поэтому проблем с гарантийным обслуживанием у владельцев Hyundai Santa Fe возникнуть не должно. Другое дело, когда возникает необходимость в самостоятельно обслуживании по причине окончания гарантии. Самый простой вариант в данном случае – продать машину. Некоторые предпочитают оставить автомобиль, и проводить обслуживание самостоятельно. По крайней мере, можно самому заменить масло в коробке передач, а это одна из самых важных процедур. Рассмотрим подробнее, что для этого нужно и как это сделать.

Инструменты для замены

  • Ключ-трещотка
  • Набор головок на 10, 13 и 24 мм
  • Техническая емкость для слива старого масла
  • Ветошь, перчатки
  • Воронка
  • Новое масло объемом 4 литра + 1 литр (для профилактики)
  • Обжимная шайба к сливной пробке
  • Сливная пробка к коробке передач (при необходимости)

Критерии замены масла

Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автоматической КПП Hyundai Santa Fe. Поэтому тут надо смотреть по обстоятельствам. Например, преждевременная замена может понадобиться при большом пробеге, либо в случае поломки коробки передач. К тому же, еще есть климатический фактор – неблагоприятные погодные и дорожные условия также могут негативно влиять на надежность КПП, а вместе с тем и смазывающие свойства жидкости.

Обратим внимание, что существует частичная и полная замена масла. Обе процедуры не следует путать, так как последний вариант проводится с использованием специальных диагностических приборов, а также промывочной жидкости.

При выборе подходящего масла наилучшим вариантом будет оригинальный продукт Hyundai Genuine ATF SP-III, либо Diamond ATF SP-III. В любом случае, выбранное масло должно соответствовать всем требованиям и параметрам Hyundai, и иметь соответствующий сертификат.

Приступаем к работе

  1. Прогреть двигатель таким образом, чтобы температура масла повысилась до 80 градусов. Для этого достаточно проехаться по городу
  2. Загнать автомобиль на эстакаду. Подойдет и обычная смотровая яма
  3. Снять защиту картера двигателя
  4. Немного выкрутить затяжку сливной пробки, подставить под нее поддон для слива старого масла. Полностью открутить пробку и подождать, пока стечет отработанная жидкость
  5. Обратим внимание на саму пробку – она имеет специальную магнитную вставку, чтобы удерживать продукты притирки и естественного износа компонентов АКПП. К тому же, пробка снабжена уплотнением в виде обжимной шайбы. Шайбу необходимо заменить, а магнитную вставку переставить на новую пробку, когда придет время установить масляный фильтр. Кстати, этот фильтр считается одноразовым, и меняется каждый раз при замене масла
  6. Не исключено, что на магнитной вставке скопилось много металлической стружки. Вставку надо очистить от этой стружки, а также от других примесей, и только потом поставить обратно на место
  7. Очистить пробку и закрутить ее в поддон картера АКПП
  8. Достать из заливной горловины маслоизмерительный щуп, вставить в горловину воронку, и залить новое масло. Следует заливать столько жидкости, сколько было вылито в емкость для старого масла
  9. Щуп тоже желательно прочистить от грязи и металлической стружки.
  10. После залива масла закрутить пробку и включить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах. Затем зажигание выключить, и проверить уровень залитой жидкости. Если все сделано правильно, масло будет на уровне максимальной отметки Max на щупе. При необходимости масло надо будет немного долить или слить

Видео для Хендай Санта Фе 2.7

maslospec.ru

Основные проверки и регулировки на автомобиле Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Основные проверки и регулировки на автомобиле

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП ( рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.61 . Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП ( рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

Hyundai Santa Fe | Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и...

2. ...дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и...

4. ...снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.

5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Замена масла в коробке передач хендай санта фе

Данный пост посвящен теме замена масла в коробке передач хендай санта фе, так как многие автовладельцы кроссовера хендай санта фе, особенно с механической коробкой задаются вопросом, стоит ли менять масло в коробке передач, когда его менять, и, как и сколько туда вливать масла. Все эти вопросы мы рассмотрим ниже, и постараемся на них ответить.

Коробка передач содержит в себе большое количество разного вида шестерней и зубчатых передач и соответственно они все нуждаются в постоянной смазке. Как правило, на автоматической коробке передач хендай санта фе масло меняется по мануалу согласно пробегу, который там указан, и, как правило, автомат коробка потребляет объем примерно в 7 литров масла.

А вот на механической коробке в хендай санта фе не так все однозначно. Многие автовладельцы вообще никогда не меняют там масло и не лезут в неё без причины. По многочисленным советам опытных автовладельцев масло в МКПП (механической коробке передач) стоит заменять каждые 90-100 тысяч пробега.

Как произвести замену масла в коробке передач хендай санта фе

Для замены масла в коробке передач хендай санта фе есть два способа:

  1. Через заливные и сливные болты под днищем автомобиля
  2. Через отверстие под датчиком скорости

масло лить не ниже 75W-90

Спосб один через заливные болты

  • Загоняем машину на яму или на подъемник
  • Находим такое место как на фото
  • Откручиваем заливной болт
  • Откручиваем сливной болт
  • Сливаем все масло
  • Закручиваем сливной болт
  • Берем шприц, я использую бутылку 1.5 литра с прикрепленной к ней тонкой шлангочкой через отверстие в крышке, набираю сначала в бутылку масло, затем закручиваю крышку и просто сдавив бутылку отправляю в коробку сразу же где-то 1 литр масла за раз, очень быстро и удобно. Так как есть некоторые умельцы, которые играются по пол суток заливая масло туда шприцом 20кубиком или меньше – маразм крепчал как говорится
  • Как только масло начнет выходить из верхнего заливного отверстия значит ваша коробка заправлена, закручиваем болт и радуемся заменённому маслу в коробке передач хендай санта фе

Второй способ – это через датчик скорости, точнее через отверстие под ним, сам я через него не менял, поэтому опишу лишь теоретически:

Открываем капот

Снимаем воздуховод или просто ослабляем его

Если мешает АКБ тоже снимаем его

Сам датчик расположен где-то в дебрях двигателя как на этом фото

Выглядит он вот так, сам я его никогда не снимал и не даже не видел, говорят, что если его снимать не аккуратно, то он разваливается на две части и становится не пригодным, поэтому перед его съёмом нужно все внимательно осмотреть на предмет его креплений

В общем снимаем этот датчик скорости и в отверстие под ним с помощью тонкой шлангочки заливаем масло в коробку, в МКПП входит примерно 2.4 литра масла, выглядит это примерно так

Собираем все в обратной последовательности и проверяем работает ли теперь показания на спидометре, потому как если датчик повредили спидометр либо вообще не будет показывать скорость, либо она будет плавать, потому во избежание этого геморроя лучше заливать масло в коробку передач хендай санта фе через сливной и заливной болт под днищем автомобиля и быстрее, и проще и надежнее

НУ а наш пост замена масла в коробке передач хендай санта фе подошел к концу, надеемся, что вы поняли направление мыслей и ход действий при осуществлении этой процедуры, как говорилось в старом сериале Х фалы – истинна где-то рядом. Кому есть что добавить, поправить, посоветовать ждем ваших комментариев под этой статьей.

santavod.ru


Смотрите также