Сайлент что это


Туманный мир | SilentHill вики

Эта статья или раздел содержит предположения, теории или анализ, которые могут быть официально не подтверждены.
Я слышал, что в Сайлент Хилле почти никогда не бывает солнечно. И люди говорят, что когда появляется туман, происходят странные вещи. —Генри Тауншенд

Джеймс в Туманном мире в Silent Hill 2

Туманный мир (англ. Fog World) - название мира или измерения, существующего наравне с Реальным и Потусторонним мирами Сайлент Хилла.

Туманный мир может рассматриваться в качестве другого аспекта Потустороннего мира и быть частью той же области/мира/измерения (хотя и в другом цикле), но точное различие между Туманным и Потусторонним миром неясно.

Туманный мир сравнивался с фазой медленного сна (Non-REM-сон), предшествующей глубокому засыпанию.[1] Другими словами, Туманный мир можно расценивать как «бессознательное», а Потусторонний мир как «подсознание».

Процесс перехода из реального мира в Туманный мир часто не затрагивается в игре и изображается постепенно, причём большинство персонажей даже не понимают, что что-то не так, пока не столкнутся с одним из существ города.

    Гарри Мейсон в Туманном мире со снегопадом

    В играх Туманный мир представляется почти точной копией Реального мира, за исключением того, что он постоянно окутан густым туманом и кажется почти полностью необитаемым. Обычно туман имеет белый или светло-сероватый оттенок. Однако в Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Downpour, туман выглядит гораздо более тёмным и напоминает дым.

    Хотя Туманный мир куда менее жуткий, чем Потусторонний мир, это всё ещё относительно враждебная среда, отчасти из-за свободно перемещающихся монстров. Различные локации Туманного мира, похоже, находятся в неизменном состоянии разрухи и заброшенности, за исключением городских монстров и немногих людей, обитающих там. Окровавленные тела и разбитые машины - довольно распространённое зрелище в этой реальности. Здешние дороги часто обрываются глубокими безднами, что препятствует любой возможности местных обитателей покинуть это место.

    В первой игре серии в этом мире падает снег, тогда как в фильме вместо него падает пепел. В Silent Hill: Shattered Memories вновь появляется снегопад, а в Silent Hill: Downpour сильный дождь становится обычным явлением. В других частях Туманный мир не имеет никаких дополнительных эффектов.

    Туманный мир часто сконструирован по принципу лабиринта со множеством обычных дверей, которые заклинило по необъяснимой причине, или у которых сломаны замки, что препятствует проходу. Кроме того, многие двери заперты ключами, которые спрятаны в причудливых местах; например, в Silent Hill 3 ключ можно найти внутри банки содовой из торгового автомата. Туманный мир также может распространяться на близлежащие города, такие как Шепердс-Глен в Homecoming, чтобы некоторые люди, замешанные в истории Сайлент Хилла, понесли наказание.

    Туман на озере Толука

    В первой игре Туманный мир помогал скрыть недостатки графики (дальность прорисовки) на Sony PlayStation. Тем не менее, многие игроки похвалили туман, заявив, что он создал «жуткую», «угрюмую» атмосферу.

    Высказывалось предположение, что туман исходит из мутных вод озера Толука, и что туманная погода естественна для Сайлент Хилла.

    По другой популярной версии туман создала Алесса Гиллеспи, чтобы ограничить обзор для посетителей города, так как сама она никогда не видела большую часть окружающего мира. Туман также может быть напоминанием о дыме от огня, в котором Алесса была сожжена в начале Silent Hill: Origins, так как Трэвис Грейди произносит фразу «не туман... это дым», когда видит её горящий дом. Эта теория пересекается с тем фактом, что сирена, звучащая перед переходом мира в Потустороннюю версию, является отпечатком звука сирен машин скорой помощи, которые слышатся после пожара в доме Гиллеспи. Это может также объяснять пепел, падающий с неба в фильме.

    Также существует предположение, что причина, по которой последующие главные герои подвергаются воздействию тумана, заключается в том, что это затуманенность разума/памяти. Это кажется наиболее вероятным в случае Джеймса Сандерленда, поскольку он последний раз посещал Сайлент Хилл за некоторое время до событий второй игры. Эта теория подтверждается тем фактом, что когда Туманный мир переходит в Потусторонний, всё становится гораздо яснее, но более ужасающим, что может служить метафорой для персонажа, очищающего разум от тумана, и столкнувшегося с ужасной правдой своего прошлого.

    Фильм Править

    Туманный Сайлент Хилл

    В фильме подразумевается, что Туманный мир был создан Алессой Гиллеспи и Тёмной Алессой одновременно с Потусторонним миром, чтобы поймать в ловушку культистов. Судя по всему, в туманной версии города не существует токсичного дыма от горящего подземного угля; он присутствует только в реальном мире.

    Пепел

    Символизм Потустороннего мира как Алессы после её сожжения, а также символизм изменений между двумя реальностями, отражающий то, что было сделано с телом Алессы, наводит на мысль, что Туманный мир это представление того, какой была Алесса до сожжения. Это объясняет почти полное отсутствие монстров в киноверсии Туманного мира, а также ощущение покинутости и изоляции. По словам режиссёра Кристофа Гана, пепел в киноверсии Туманного мира является отражением пламени, горящего в Потустороннем мире.

    Интересные фактыПравить

    Туманное утро в «Твин Пикс»

    • В Silent Hill 2 и Silent Hill 3 туман, кажется, немного меняет цвет в зависимости от того, чем дольше игрок ждёт снаружи, особенно после встречи с Марией в парке Роузуотер. Он принимает более оранжевый, закатный оттенок.
    • Облачный вид тумана в Silent Hill 2 мог быть навеян сериалом «Твин Пикс».

    ru.silenthill.wikia.com

    Монстр | SilentHill вики | FANDOM powered by Wikia

    Монстры из Silent Hill 1, 2 и 3.

    Монстры - главные враги в серии Silent Hill. Это ужасные, визуально пугающие существа, которые постоянно пытаются убить протагониста, а иногда и друг друга. Хотя в некоторых случаях они могут быть не враждебны, как например Крадущийся из Silent Hill.

    Монстры, как правило, реагируют на свет (например, от фонарика) и звук. Во многих (но не во всех) случаях можно не привлекать внимание монстров, передвигаясь скрытно и выключив фонарик.

      Спойлер: Ниже приводятся детали сюжета и/или концовок.

      Монстры создаются, когда сознательная, подсознательная или подавленная мысль проявляется под воздействием таинственной силы города Сайлент Хилл. Иногда для проявления этих монстров достаточно обладать психикой, опирающейся на сильные эмоции или воспоминания, такие как травма, печаль, страх и тд.

      Монстры часто очень символичны - это связано с тем, что они проявляются из разума главных героев сюжета, будь то протагонист, антагонист или другие персонажи. Природа и внешний вид монстров связаны с тем, кто испытывает силы города.

      В гайдбуке подразумевается, что записка «Проявление иллюзий» связана с происхождением монстров.[1] Она сравнивает монстров с «полтергейстами», которые «проявляются во внешней энергии с физическими воздействиями» под влиянием «отрицательных эмоций, таких как страх, беспокойство и стресс».

      Монстры также могут «безмолвными духами», упомянутыми в книге «Потерянные воспоминания». Под «духами» коренные жители имели в виду не только своих умерших родственников, но и духов, которые по их верованиям населяли деревья, скалы и воду вокруг них.

      Ворота перекрыты ленточным ограждением

      Однако, настоящая природа и существование этих существ намеренно оставлены для размышлений. Это включает возможность того, что монстры, особенно гуманоидные, на самом деле разумны: это проклятые души, попавшие в ловушку Туманного/Потустороннего миров, которые обязаны своим насильственным и странным поведением крайнему психозу, а извращёнными и искажёнными телами – силам Сайлент Хилла, использующим их против ещё живых, блуждающих по его улицам. Пример таких сверхъестественных событий можно наблюдать в Silent Hill 2: если Джеймс Сандерленд решит вернуться на Вачс-роуд, где он убил первого монстра, с которым столкнулся выйдя из госпиталя Брукхейвен, путь окажется перекрыт ленточным ограждением.

      Другая возможность состоит в том, что монстры на самом деле являются галлюцинациями, и не имеют реальной основы вне сознания персонажей.

      «Для тебя они выглядят как монстры?»

      В Silent Hill 3 Клаудия Вульф говорит о монстрах фразу: «Они пришли, чтобы стать свидетелями Начала. Возрождения Рая, опустошённого человечеством». Винсент Смит предполагает, что они могут быть людьми, которые только выглядят как монстры, но сразу же говорит, что это шутка, чем вызывает замешательство Хизер. Шутил ли он на самом деле или нет, решать игроку. Возможно, это действительно не шутка, особенно если принять во внимание Леонарда Вульфа, Миссионера и Скребунов. В книге Lost Memories также предполагается, что изначально Медсёстры могут быть людьми.

      Silent HillПравить

      Воздушный крикун в Silent Hill

      В первой части монстры проявляются из подавленных мыслей Алессы Гиллеспи и её страхов перед её жестокими одноклассниками, большими собаками, насекомыми (за исключением бабочек) и взрослыми, а также из её воспоминаний о госпитализации после того, как её сожгла собственная мать. Также, один из монстров, Воздушный крикун, был создан на основе существа из романа «Затерянный мир» Артура Конан Дойла, любимой книги Алессы.

      Внешне эти существа сделаны из кровавой живой плоти и принимают искажённые формы, которые напоминают насекомых и даже людей.

      Silent Hill 2Править

      Пузыреголовая медсестра в Silent Hill 2

      Во Silent Hill 2 монстры являются проявлением подавленных воспоминаний Джеймса Сандерленда об убийстве его жены, Мэри, его сексуальной неудовлетворённости и желания быть наказанным за свои преступления. Страдания Анжелы Ороско из-за долгих лет сексуального насилия со стороны её собственного отца и убийственные мысли Эдди Домбровски по отношению ко всем, кто насмехался над ним в прошлом, послужили факторами для создания новых монстров и уникальных альтернативных миров. Монстры в этом случае связаны с темами насилия, а также с чувством одиночества и вины.

      Silent Hill 3Править

      Леонард Вульф в Silent Hill 3

      Монстры в этой части серии появляются под воздействием мыслей и переживаний Хизер Мейсон, связанных с её скрытым прошлым как Алессы Гиллеспи. Хотя в первой половине игры монстры не проявляются в самом Сайлент Хилле, в Lost Memories утверждается, что присутствие Клаудии Вульф является причиной появления монстров и Потустороннего мира.

      По всей видимости в Silent Hill 3 некоторые человеческие персонажи могут быть восприняты как монстры, такие как Миссионер, Солдаты Ордена, которых (исходя из слов Винсента) Хизер видит как монстров из-за сил Клаудии, и Леонард Вульф, душевнобольной бывший член Ордена и жестокий отец Клаудии, который предстаёт в виде монстра из-за страха/отвращения Хизер и/или ненависти Клаудии.

      Также следует отметить, что Валтиэль, которого Орден именует «Служителем Бога», по-видимому создан самим городом, а не подсознанием Хизер.

      Silent Hill 4: The RoomПравить

      Близнецы в Silent Hill 4: The Room

      В Silent Hill 4: The Room большинство монстров делятся на две категории: призраки жертв Уолтера Салливана, ставшие узниками Потустороннего мира, и монстры, созданные на основе детских страхов Уолтера и его воспоминаний о наставлениях «Дома Желаний». Здесь вновь присутствуют монстры-собаки и монстры-гуманоиды, что может указывать на то, что Уолтер разделял страхи Алессы перед собаками и людьми.

      Silent Hill: OriginsПравить

      Ариэль в Origins

      Часть монстров в Silent Hill: Origins создана на основе одиночества и сексуальных желаний Трэвиса Грейди, а также возможного чувства вины за то, что он сбивал животных во время рейдов на своём грузовике, в сочетании с подавленными воспоминаниями о его родителях, Ричарде и Хелен Грейди. Другие монстры, опять же, произошли из страхов Алессы Гиллеспи, например Калибан и Ариэль, два персонажа из «Бури» Шекспира, постановку которой Алесса наблюдала в театре «Арто».

      Silent Hill: HomecomingПравить

      Раскол в Homecoming

      Большинство монстров в Silent Hill: Homecoming происходят из подавленной вины Алекса Шеперда, его чувства ненужности и проблем с психикой. Многие из монстров также относятся к судьбе Алекса или других героев, или к подсознательному восприятию Алексом окружающих.

      Хотя эти монстры в основном происходят из разума Алекса, четверо монстров являются представлением конкретных детей Шепердс-Глена, которые были убиты собственными родителями, за исключением одного, убитого самим Алексом. Они принимают формы искажённых проявлений, которые тематически связаны с тем, каким образом они были принесены в жертву.

      В отличие от других частей серии, каждый монстр, замеченный в Homecoming, имеет свою собственную вводную катсцену, что несомненно является отходом от стиля первого появления монстров в более старых играх.

      Silent Hill: The ArcadeПравить

      Многие из монстров в Silent Hill: The Arcade являются переработанными монстрами из предыдущих игр, от Silent Hill 2 до Silent Hill 4: The Room. Есть несколько монстров, которые принимают внешний вид и характеристики двух монстров, объединённых в гибрид. Из-за характера и темпа игры многие из монстров стали намного более агрессивны и получили новые виды атак. Большинство боссов уникальны и имеют отношение к проекциям Ханны из-за её трагедии. The Arcade также является первой и единственной игрой, в которой Кролик Робби предстаёт в виде агрессивного врага.

      Silent Hill: Shattered MemoriesПравить

      Основная статья: Роу-Шок

      Роу-Шок в Shattered Memories

      Монстры Shattered Memories являются отражением мыслей Шерил Хизер Мейсон. В начале они безволосые, бледнокожие, гуманоидные существа, не имеющие черт лица. Позже появляются четыре характерные черты, которые монстры могут приобрести, основанные на выборах и личности Гарри Мейсона. К концу игры у них может быть 2 или 3 из этих черт, смешанных вместе.

      Silent Hill: DownpourПравить

      Колясочник в Downpour

      Монстры, присутствующие в Silent Hill: Downpour, отражают преступное прошлое и внутренние чувства мести и мучений Мёрфи Пендлтона, а также чувство мести и переживания Энн Мэри Каннингем. Мстительные чувства Мёрфи к Патрику Нейпиру за насилие и убийство единственного ребёнка Мёрфи проявляются в Бугимене, а его переживания внутри тюрьмы проявляются в таких монстрах как Зек-миньон и Зек-джаггернаут. Другие монстры имеют отношение к нападению на Фрэнка Колриджа, например, Колясочник, который напоминает изуродованное измождённое тело, прикованное к инвалидной коляске, отражающее состояние Фрэнка.

      Все монстры символизируют какую-либо из форм мести или имеют отношение к жизни в тюрьме, что отражает как потребность Мёрфи отомстить Нейпиру за убийство сына, так и желание Энн Каннингем наказать Мёрфи за ошибочное нападение на её отца.

      Silent Hill: Book of MemoriesПравить

      Монстры Book of Memories являются представлением мыслей главного героя и людей, взаимодействующих с таинственной книгой.

      Silent Hill (фильм)Править

      Серый ребёнок в фильме Silent Hill

      В фильме мысли Алессы Гиллеспи проявляются в виде отвратительных монстров, олицетворяющих её или людей, которых она знала. В киноверсии Пирамидоголовый был, по-видимому, создан Алессой, чтобы наказать культистов, которые сожгли её. По словам режиссёра Кристофа Гана монстры в фильме созданы из воспоминаний Алессы о людях, причинивших ей вред. Например, Серые дети являются представлением одноклассников Алессы, которые травили её.

      Silent Hill: RevelationПравить

      В Revelation монстры проявляются из нескольких источников. Многие из них это мысли и страхи Хизер Мейсон, в то время как другие представляют собой Алессу и Тёмную Алессу. Версия Миссионера в Revelation является физическим представлением зла Клаудии Вульф; Леонард Вульф также приобретает вид монстра, что является символом его внутреннего разложения.

      КомиксыПравить

      В большинстве комиксов монстры являются проявлением мыслей разных людей, запертых в Потустороннем мире. В Dead/Alive и Dying Inside монстры созданы призрачной девушкой Кристабеллой Ларош, обладающей властью над Потусторонним миром.

      Эскизы и концепт-арты монстров

      Silent Hill 3

      Silent Hill 4: The Room

      Silent Hill: Origins

      Silent Hill: Homecoming

      Silent Hill: Shattered Memories

      Неиспользованный дизайн монстров

      Неиспользованный дизайн монстров

      Silent Hill: Downpour

      Бугимен

      Бугимен

      Silent Hill: Revelation

      ru.silenthill.wikia.com

      Прогулка по Silent Hill | Канобу

      Приветствую всех пользователей Канобу. В прошлом году до выхода Silent Hill: Downpour я в очередной раз прошел все предыдущие части серии и сделал свою видеопрогулку по туманному городку. Позже добавил  обзор на "Ливень". Со сменой формата сайта все мои посты "развалились", поэтому я решил оформить воспоминания о культовой вселенной Silent Hill в формате статьи, использовав свои предыдущие работы.

      Silent Hill

      В 1999 году, благодаря японской компании Team Silent, весь мир смог впервые погрузиться в еще незнакомый тогда мир Silent Hill. 1 часть легендарной игровой серии вышла для PS 1. Те, кому удосужилось сыграть в неё именно тогда, помнят, как сидели, трясясь, перед экраном телевизора, пугаясь все больше и больше по мере погружения в игровой мир.

      В самом начале игры нам рассказывают предысторию главного героя Гарри Мэйсона. За семь лет до событийSilent Hill 1 он удочерил Шерил, а спустя 3 года, умерла его жена. Не смотря на трагедию в его жизни, наш герой продолжил воспитывать свою дочь. И однажды вместе с ней решил поехать на отдых. Вот здесь и произошло событие, которое дало старт Silent Hill 1. Гарри не справился с управлением, в итоге чего машина слетела в кювет. Очнувшись в разбитом автомобиле, он обнаружил, что пропала его дочь Шерил. Здесь-то и начинаются наши приключения. Мы попадаем в странный туманный городок, на улицах которого совершенно пусто. В густом тумане частенько мелькает силуэт Шерил, а Гарри, естественно, следует за ней. Как оказывается позже, такие догонялки ни к чему хорошему не приводят. Мы слышим тревожный сигнал сирены и попадаем в альтернативный мир города.

      Словно кошмарный сон вырвался в реальный мир: местность вокруг меняется, заменяя большинство деталей ржавыми кровавыми решетками. Сайлент Хилл встречает нас жуткими странностями, происходящими вокруг, нагнетающим музыкальным сопровождением, запоминающимися персонажами и монстрами.

      Вспомните, какие у вас были ощущения во время прогулки по улицам туманного города. Это были незабываемые ощущения страха и опасности. Нашим основным оружием в борьбе с монстрами была стальная труба, а иногда и приходилось использовать пистолет. Несколько ударов и добивание ногой – это являлось формулой почти всех сражений. Именно ей пользовались разработчики при создании следующих частей. Конечно, сейчас эта система боя кажется очень неудобной и неуклюжей, но до сих пор бои сохранили свою напряженность и страх. Вдобавок к этому игроку на помощь создали инвентарь, в котором можно вылечить главного героя, выбрать другое оружие, а также хранить прочие предметы.

      Некоторых врагов мы привыкли привязывать к конкретным местам в Сайлент Хилле. Например, именно в этой части впервые появились медсестры и, как ни странно, в местной больнице. Кто-то даже их считает самыми страшными врагами в серии. В

      1 все монстры были воплощением страхов Алессы, темной стороны Шерил, как мы уже знаем. То есть для каждого создания было свое объяснение.

      Нельзя также забыть странные, но оригинальные загадки

      . Они стали пунктом в визитной карточке игры. Лично мне очень запомнилась загадка с роялем, которую я ни разу не прошел с первой попытки.

      Полностью трехмерная графика с технологиями 99 года выглядела безумно впечатляюще. Дизайнеры постарались на славу, создав нагнетающий страх мир, прогулка по которому казалась кошмарным сном наяву. Но, конечно, огромную долю в страх и атмосферу игры внес потрясающий японский композитор Акира Ямаока. Странные жутковатые звуки, запоминающиеся мелодии, которые были переиграны фанатами тысячи раз, именно они сопровождали нас на протяжении всей игры. Помните в больнице трагическую встречу Гарри с Лизой? Эта мелодия никогда не покинет сознание поклонников игры, а этот момент останется одним из самых запоминающихся в серии.

      Судьба главного героя и других персонажей зависит только от вас. Это не шутка, так как в игре присутствует несколько различных концовок, которые зависят от ваших действий в течении прохождения. Как завершается история Гарри Мэйсона, мы уже знаем, а тем, кто еще не знаком с ней, Добро Пожаловать в Сайлент Хилл!

      Спустя два года после выхода Silent Hill 1, игрокам вновь предложили окунуться в мрачный мир туманного городка. 2 часть вышла на трёх платформах: PS2, PC и первом Xbox.

      На этот раз нам решили рассказать романтичную, но в то же время и драматичную историю Джеймса Сандерленда. Потеряв свою жену, умершую три года назад от болезни, наш герой отчаялся и не смог адаптироваться к новой жизни. Но неожиданно ему пришло письмо…от Мери, да от неё. Она звала его в их особое место в некогда полюбившемся городке Сайлент Хилл. «Мертвые не пишут писем» - говорил он самому себе. Но любовь оказалась сильнее сомнений и здравого смысла и Джеймс отправился на поиски своей умершей жены.

      Направляясь к намеченной цели, наш персонаж встречает еще одну заплутавшую душу, девушку по имени Анджела. Она ищет свою маму и предупреждает Джеймса о скрывающейся в тумане опасности. Но нам нет пути назад, и мы продолжаем свой путь. Как и в первой части, нам дают в распоряжение улицы туманного городка, по которым разгуливают странные создания.

      Монстры стали более оригинальными, их внешний вид заставляет удивиться и на некоторое время остановиться, чтобы разглядеть и понять, что это. Боевая система практически не изменилась. Несколько ударов и добивание ногой. Основным оружием является деревянная палка и пистолет. Атмосферности и напряжения добавляет правильно поставленная камера. Конечно, иногда становится неудобно из-за неправильного ракурса, но мы всегда можем исправить положение при помощи специальной кнопки на геймпаде. Загадки в игре всё такие же странные и запоминающиеся. А их решение оказывается зачастую еще более неординарным.

      Игровой мир стал менее кровавым, что отображает внутреннее состояние Джеймса. В игре больше романтики и пыльных отрывков из прошлого. Даже альтернативный мир представляет собой что-то сырое и заброшенное. Никаких кровавых стен. Стоит признать, вторая часть Сайлент Хилл оказалась самой удачной в серии. Трагическая история любви и тяжелых решений подана в игре идеально. А колоритные персонажи и монстры лишь способствуют полному погружению в неё. Именно в этой части впервые появился всеми любимый Пирамидоголовый. Здесь его присутствие объясняется внутренним состоянием Джеймса. То же самое можно сказать и о Марии, встретившейся у нас на пути. Немало переживаний нам пришлось испытать из-за неё. Но это не просто игровой персонаж, это действительно живой человек. В принципе, как и все остальные персонажи игры. У каждого своя история, своя трагедия, но все связаны воедино в туманном городе.

      Музыкальный композитор Акира Ямаока для этой игры написал гениальный саундтрек. Лучший за всю серию. В мелодиях слышна романтика и любовь, а иногда жестокость и переживания. В каждую игровую сцену музыка добавляла что-то свое, неповторимое и притягательное, что помогало погрузиться в атмосферу происходящего.

      Развязка истории удивила, наверное, нас всех. Помнится, я сидел перед экраном после первого прохождения и долго раздумывал над увиденным. И даже сейчас, пройдя игру, я понял, что до сих пор

      является одной из лучших игр своего жанра и останется такой навсегда.

      После изучения романтичной истории Джеймса и Мэри нам не пришлось долго ждать. Уже в 2003 году нас порадовали 3 частью Silent Hill, вышедшей на PS2 и персональных компьютерах. Многих ПК-игроков игра в то время вынудила обновить свою видеокарту, так как она была очень красивой и современной с технологической точки зрения.

      Впервые в серии главным героем оказывается девушка, стоит отметить, довольно симпатичная. Игра начинается с кошмарного сна, а далее этот сон перерастает в реальность. 17-ти летняя Хизер, так зовут нашу героиню, просыпается в торговом центре и встречает детектива, который просит её уделить ему время и выслушать кое-что интересное про её детство. Но она заявляет, что не собирается разговаривать с незнакомцем и скрывается от него. Здесь-то мы и сталкиваемся с первыми странностями. Торговый центр опустел, а по его территории бродят чудовищные создания. С этого начинается наше жутковатое приключение.

      Сразу же бросается в глаза альтернативный мир. Он настолько кровавый и страшный, что мое сердце билось как бешеное во время прогулки по жутким темным коридорам под пугающее музыкальное сопровождение. Огромное спасибо хочется сказать дизайнерам и музыкальному композитору Акире Ямаоке. Его композиции вновь радуют поклонников игры и помогают погрузиться в происходящее. Локации все очень красивые, а альтернативный мир просто вызывает восхищение. Странные жуткие фигуры, не наносящие урон монстры, переливающаяся по стенам кровь – всё это выглядит даже сейчас достойно. Повсюду на помощь игроку разбросаны различные предметы. Некоторые из них нужны для, как всегда, странных квестов, другие лечат вас в опасных ситуациях, а остальное – это различное оружие. Причем, в Silent Hill 3 его стало еще больше. Труба и пистолет у нас имеются как всегда, но в добавление к ним мы имеем еще ряд других предметов. В нашем распоряжении даже катана, которой довольно легко и быстро можно расправиться со многими врагами. По ходу игры нам встречаются и боссы. Правда, они почему-то зачастую даже слабее, чем обычные монстры, представляющие из себя вновь что-то непонятное и жуткое. Для сражения с некоторыми из них проходится выбирать определенное оружие, а от других попросту убегать, не ввязываясь в сражение.

      Сюжет игры сбавил обороты по сравнению со второй частью, но продолжает историю Silent Hill. Поэтому критика от некоторых в сторону истории этой игры попросту неуместна. Рассказ о мрачном культе, их развитии и всеобщей тяги к «раю небесному» довольно увлекателен и интересен. Мы сопереживаем Хизер до самого завершения и удивляемся её храбрости во многих ситуациях. Эта молодая, хрупкая девушка умудряется шутить даже в глаза страху. Но за этой оптимистичной маской скрывается неуверенность во всем происходящем и огромный страх перед дальнейшей дорогой. Эмоциональное внутреннее сознание персонажей игры расписано очень четко, давая игроку понять их состояние, и что им пришлось пережить до нынешних событий. Это позволяет влиться в историю и почувствовать всю печаль происходящего.

      Silent Hill 3 стала самой красивой в серии, а для многих она до сих пор является самой страшной в плане атмосферы.

      Уже через год после выхода

      нас порадовали новой четвертой частью под названием The Room. К сожалению, ПК-версия игры на отрез отказалась стабильно работать в нормальном режиме на моей компьютере. Поэтому запись производилась с ps2-версии.

      На этот раз разработчики решили немного отойти от привычной для поклонников серии подачи сюжета. Наш герой Генри Тауншенд пару лет назад переехал в 302 квартиру апартаментов в Эшфильде, соседнем городе с Сайлент Хилл. Но пять дней назад его стали мучить ночные кошмары. А что самое главное, он оказался заперт в собственной квартире. Электричества не было, окна не открывались, никто не слышал его криков, а на двери кто-то повесил цепи и запер на замки. «Не выходи. Уолтер» - виднелась кровавая надпись на входной двери. Это звучало как предостережение для Генри. Но неожиданно в ванной обнаружилась странная дыра в стене. Именно она являлась транспортером в жуткие кошмарные сны.

      Позже становится ясно, что это не просто сны, а нечто более реальное. Каждый раз возвращаясь в свою квартиру, Генри как бы просыпается после кошмарного сна. В ней здоровье главного героя улучшается, что заменяет найденные в течение игры аптечки и прочие полезные напитки. Весь игровой процесс повязан на именно этой странной дыре в стене. С помощью неё игрок может перемещаться то в сон, то обратно в свою квартиру. В ней можно найти подкидываемые в течение игры кровавые записки из прошлого, посмотреть в глазок на происходящее возле квартиры. И понаблюдать за своей соседкой Айлин Галвин, которая составит нам компанию во второй части игры. Квартира является до поры до времени укрытием от кошмаров, пока в неё не начнет проникать дьявольский мир. Вот тогда и начнется настоящая нервотрепка. Сама идея игры выглядит довольно интересно и свежо для вселенной Silent Hill, но некоторым поклонникам она оказалась не по вкусу. Во-первых, нам не дают полноценно прогуляться по улицам туманного городка, как было в предыдущих частях. Во-вторых, в качестве противников появились бессмертные духи. Нет, их, конечно, можно остановить при помощи специальных кинжалов, которых в игре катастрофически мало, при использовании хрупких магических медальонов, ну или попросту убежать, так как они довольно медлительны. Но с напарницей это сделать довольно не просто, так как она постоянно лезет в бой и медленно прихрамывая передвигается, что заставляет нас её постоянно ждать. Ну, и в-третьих, в игре появилась некая цикличность уровней и постоянная беготня туда и обратно. Но, не смотря, на некоторые недостатки, в игре довольно сильный сюжет и ничуть не сдающая свои позиции атмосфера. Чувство замкнутости пространства реализовано «на ура». Ощущение беспомощности и страха, которое разработчики передают игроку, помогает нам максимально вжиться в историю Генри.

      Помимо духов, в игре в качестве врагов выступают не менее жуткие создания. Например, собакоподобные монстры с длинным языком, двухголовые создания, напоминающие маленьких детей, и обезображенные дьявольским миром обезьяны. Главным оружием вновь является железная труба, ставшая уже символом серии. Кроме неё, также доступны пистолет, топор, и прочие хрупкие предметы наподобие клюшек для гольфа. Нашей напарнице Айлин тоже можно дать какое-нибудь оружие, к примеру, её же сумочку.

      Silent Hill 4 стала неким экспериментом в серии. В чём-то удачным, а в чем-то не совсем. Но все равно игра получилась на уровне первых 3 частей и стала последней от японских разработчиков. Свежий необычный сюжет под, как всегда, атмосферную потрясающую музыку Акиры Ямаока, откладывается в сознании у поклонников навсегда и вытягивает игру на фоне некоторых неудачных геймплейных решений.

      =========================

      Фильм Сайлент Хилл

      Весной 2006 года во всех кинотеатрах страны появилась экранизация игровой вселенной Сайлент Хилл. Да, я попросту не мог не сказать пару слов о ней. В первую очередь из-за того, что она очень сильно повлияла на разработку новых игр серии.

      Сюжет фильма опирается на первый Silent Hill, но, как и бывает чаще всего в кинематографе, его изменили. Не рассказывая ничего своему мужу, Роуз везет свою дочь Шерон в уже давно закрытый город Сайлент Хилл. Зачем? Для того, чтобы излечить своё дитя от непонятных опасных для жизни кошмарных снов, в которых она постоянно повторяет название этого городка. Но не все так просто. На пути ей попадается полицейская Сибил, ставшая причиной небольшой аварии. Очнувшись в своем автомобиле, Роуз не находит Шерил и отправляется на её поиски, погружаясь в самые страшные секреты Сайлент Хилл.

      Но как же фильм смог повлиять на игру?

      В первую очередь нам демонстрируют эффектный переход в альтернативный мир. Словно куски плоти отрываются от окружающих нас предметов под тревожный вой сирены, оставляя после себя кровавые ржавые решетки. Вроде бы выглядит всё неплохо, но откуда там Пирамидоголовый? Этим вопросом задался каждый поклонник серии. Вместо вменяемого сюжетного объяснения мы получаем просто шикарного колоритного монстра, убивающего всех вокруг. Ну, а в целом кошмарных созданий в фильме хоть и не много, но все они выглядят достойно и полностью вписываются в историю. Ведь, как и принято в

      , некоторые монстры были тесно связаны с сюжетом. Ну, а самыми запоминающимися созданиями стали пышногрудые медсестры, встретившиеся нам всего 1 раз, но оставившие свой вклад в игровую вселенную.

      Наверное, самым главным минусом экранизации стало заселение туманного городка культистами, тем самым отвлекаясь от самого главного – погружения в жуткий мир нашего персонажа. Другими словами Сайлент Хилл адаптировали под более масштабную аудиторию. А это повлекло за собой упрощение всех игр и больший уход от истоков.

      Кстати, как и свойственно всем фильмам, здесь тоже не обошлось без киноляпов. Самый главный из них мы можем заметить в первой половине истории, когда Роуз возвращается в свой автомобиль. Обратите внимание на телефон, неожиданно прикрепившийся к веревочке у неё на шее, которой изначально не было. А про постоянно меняющиеся прически главной героини и вообще стоит умолчать.

      Экранизация оказалась очень успешной в качестве фильма, но спорной с точки зрения Сайлент Хилл. После её появления игры серии сильно начали меняться, хотя, и пытаясь быть максимально приближенными к истокам. А о том, как у них это получилось, мы сейчас и поговорим.

      ==========================

      После выхода фильма игры серии начали сильно меняться.

      стала последней частью, максимально приближенной к истокам. Разработкой занималась уже американская студия Climax. Изначально насладиться ей могли лишь обладатели PSP, но немного позже состоялся релиз и на PS2.

      Так что же поменялось со времен 4 части? Разработчики решили вновь вернуться к истокам и рассказать нам предысторию 1 игры серии.

      начинается с того, что главный герой Трэвис Грейди чуть не сбивает на дороге маленькую девочку и отправляется на её поиски. Чуть позднее он обнаруживает горящий дом и, слыша детский крик, врывается в охваченное огнём здание и спасает еле живую девочку. Как и положено серии вскоре персонаж теряет сознание и приходит в себя на улице туманного городка. С этого момента и начинается наш путь. Блуждая по Сайлент Хиллу, нам встречаются места и персонажи, знакомые по первой части. Доктор Кауфман, медсестра Лиза, Далия, со всеми ними нам предстоит встретиться еще не раз. Но не только знакомыми персонажами нас пытаются завлечь в игру. Альтернативный мир максимально приближен к оригиналу, как визуально, так и в плане атмосферы.

      Не обошлось и без новшеств. Система боя в игре потерпела немалые изменения. Теперь наш персонаж сражается с монстрами при помощи любых подручных средств, будь это обычный нож или даже печатная машинка. Здесь-то и заключается один из основных подвохов. Всё оружие ломается буквально через 3-4 удара, а некоторые и вообще после одного. Враги стали также более нервными, увидев Трэвиса, они бросаются на него, а нам только и остается, что нажимать определенные кнопки, высвечивающиеся на экране, чтобы освободиться из их объятий. С одной стороны, это все не так уж и плохо, если бы не одно НО. В игре полно разбросанных предметов, но не так много аптечек. Баланс слегка нарушен, в итоге чего зачастую приходится пробегать мимо врагов, стараясь избежать урона, чтобы сохранить пару аптечек. И правильно, так как если убивать всех, то не останется ресурсов на боссов, в борьбе с которыми в основном применяется огнестрельное оружие.

      Очередной новой деталью в

      является переход в альтернативный мир, причем, добровольный. Он осуществляется прикосновением к зеркалу. В любой момент можно вернуться обратно, вновь до него дотронувшись. Многие двери, которые запертые в реальном мире, могут быть открытыми в альтернативном. А также таким способом можно найти определенные предметы, затерявшиеся в мирах.

      С одной стороны игра старается быть максимально похожей на оригинальные части серии, но с другой, это получается не слишком удачно. Вроде бы есть и туманный город, и прекрасный жуткий альтернативный мир, и музыка уже полюбившегося всем Акиры Ямаоки, да и сюжет подкидывает нам долю фана, но в сумме это выглядит не убедительно и местами нудно. В игре практически отсутствуют сцены, которые вспоминались бы на протяжении всей жизни. Не смотря на довольно маленькую продолжительность , Silent Hill Origins умудряется наскучить. Ни одна игра серии не вызывала у меня такого ощущения, но здесь все по-другому. Пытаясь повторить всё пройденное, она практически становится безликой. Но поклонникам Silent Hill рекомендую с ней ознакомиться хотя бы ради последнего уровня.

      Origins нужно рассматривать как просто дополнительный проект в серии, разработанный для фана в качестве дополнения к оригинальной истории.

      =========================

      впервые ступил на тропу нект-гена. Новая игра серии под названием Homecoming вышла для PS3, Xbox 360, а также была портирована для ПК. Разработкой занималась вновь не особо известная компания Double Helix Games. Их задачей было создать достойное продолжение известной многим игры для консолей нового поколения. Но получилось ли у них это?

      Мы играем за солдата Алекса Шепарда, который возвращается домой после лечения в военном госпитале. По пути в свой родной город Шепардс Глен ему снится кошмар, в котором он пытается догнать своего младшего брата Джошуа, постоянно убегающего от него. Из-за этого сна у Алекса появилось плохое предчувствие. Поблагодарив незнакомого дальнобойщика, который очень сильно напоминает Трэвиса из

      , мы оказываемся на улицах туманного Шепардс Глен. Всё вокруг выглядит очень странно: вокруг никого нет, только сплошной туман и жуткие звуки. Отсюда начинается наше приключение. Алекс, возвращается домой и обнаруживает там свою маму в очень плохом психологическом состоянии. Отца и брата нет. Мы отправляемся на их поиски. Вся суть игры в этом и заключается, чтобы найти своих родных, а в первую очередь Джошуа. Нужно согласиться, что задумка довольно неплохая, но другой вопрос в том, как это реализовано.

      стали в первую очередь отлично прорисованные медсестры с пышным бюстом, целиком срисованные с экранизации игры. При первом же сражении нам демонстрируют совершенно новую систему боя. Главный герой стал намного подвижнее, камерой теперь можно вращать как нам угодно. Алекс исполняет целые комбо с оружием. Два простых удара и один мощный с разворота. Вроде бы формула боев звучит одинаково, но наш персонаж также может уклоняться от ударов в различные стороны, ближе подбираясь к слабому месту противника, и перекатываться то в одну сторону, то в другую, избегая атаки врагов. Основным оружием является нож. Снарядившись им, Алекс становится очень шустрым и зачастую опережает врагов, нанося им критические повреждения. Еще в нашем распоряжении из основных орудий имеется топор, без которого мы не сможем пробиться через заколоченные двери, лом, пистолет и дробовик, помогающий нам уничтожать особо сильных созданий.

      Монстры в этой игре довольно интересные. Не стоит этого отрицать. Видно, что Double Helix Games действительно старались над каждым созданием, придумывая и прорисовывая его. Что не скажешь о персонажах, встречающихся у нас на пути. Они выглядят хуже, чем в

      3, хотя между этими играми большой временной промежуток. Нам встретится несколько боссов, вокруг которых придется немало перекатываться и уклоняться от их тяжелых ударов.

      Переход в альтернативный мир теперь происходит во время игрового процесса на наших глазах. И здесь фильм оказал большое влияние на игру. Я молчу про необоснованное использование в ней Пирамидоголового, которого почему-то называют здесь Бугименом. Понятное дело – колоритный монстр, но поклонники серии этого явно не оценят. Честно говоря,

      постоянно старается подражать фильму, используя большинство его деталей и даже полностью повторяющих экранизацию сцен.

      Так что же мы получили в итоге? Игра потеряла свою изюминку, заменив её сборником знакомых нам сцен и колоритных монстров. Атмосфера ужаса и погруженности в мир Алекса отсутствует практически полностью. Зачастую Homecoming напоминает какой-нибудь файтинг, где является главным не атмосфера и сюжет, а именно бои, потерявшие свою напряженность и страх. Но не нужно умалчивать о том, что задумка у игры интересная. Просто достойно реализовать её у американской компании не получилось. Ну, а пройти

      все-таки стоит, но не ожидая от неё каких либо откровений.

      =========================

      Уже в 2009 году публике демонстрируют совершенно другой Сайлент Хилл. Новая часть под названием Shattered Memories, разработкой которой вновь занималась студия Climax, вышла на Nintendo Wii, PS2 и PSP.

      За основу сюжета взяли самую первую игру в серии и переиначили её совершенно по-другому. С одной стороны, нельзя покушаться на святое, а с другой – это подогревает интерес еще больше. Гарри Мэйсон приходит в себя возле разбитого автомобиля и понимает, что пропала его дочь Шерил. Отправившись на её поиски, он оказывается на заснеженных улицах Сайлент Хилл. Всю эту историю игрок рассказывает своему врачу, проходя постепенно различные тесты, которые нам дают на протяжении всей игры.

      Shattered Memories полна новых элементов для серии. Во-первых, от монстров нам приходится постоянно убегать, прятаться в различных шкафах, хотя, это бесполезно, не влезая в сражения, ибо их в игре попросту нет. Вся ставка сделана на атмосферу погружения и сюжет. В нашем распоряжении лишь фонарик и мобильный телефон, с помощью которого можно получать отрывки прошлого в виде звуковых и текстовых сообщений и фотографий, на которых видно то, что скрывается от глаз игрока. Помимо этого история складывается из маленьких воспоминаний в виде каких либо памятных предметов.

      Вместо привычного для нас кровавого альтернативного мира перед нами вся местность покрывается льдом, по которой бродят странные создания, гоняющиеся за главным героем. Теперь спокойно отсидеться в какой-нибудь комнате не получится. Монстры бродят по локациям в поисках Гарри, открывая двери и проверяя каждый уголок. Поэтому нам остается только носиться, сломя голову, по коридорам, практически снося двери и сбрасывая с себя надоедливых противников. Каждый кошмарный сон включает в себя одну небольшую, но довольно интересную загадку, решив которую, ты получаешь возможность двигаться дальше, выбираясь из этого ужасного мира. Позже игрока вновь возвращают в нормальный заснеженный мир, и мы продолжаем дальше вести свои поиски.

      По сюжету игры нам попадается немало интересных персонажей, связанных между собой крепко единым сюжетом, но имеющих и свою личную историю. В зависимости от результатов тестов, которые вам предлагает ваш врач, меняется поведение всех персонажей, да и сам сюжет иногда может свернуть совершенно в другое русло.

      довольно быстро, оставляя при этом довольно приятные впечатления. Нам подменяют оригинальную историю, меняя практически всю концепцию серии, но при этом игра обладает своей собственной атмосферой и историей, а вдобавок выглядит довольно убедительно и красиво. Пропускать данную часть поклонникам серии категорически запрещено. Поэтому рекомендую по возможности всем ознакомиться с данной игрой серии.

      Silent Hill: Downpour

      Игровую индустрию редко посещают хорроры, а еще реже – качественные хорроры. Поэтому выход каждой новой игры этого жанра ожидается в большей степени. Тем более, если речь идет о продолжении культовой серии про туманный городок Silent Hill. Состоялся релиз её новой, уже восьмой, части под названием «Silent Hill: Downpour», что в переводе на русский звучит как «ливень». Разработкой на этот раз занималась молодая чешская студия Vatra Games, в составе которой присутствуют и уже опытные сотрудники. А в качестве издателя выступила вновь компания Konami, которая изо всех сил старается вернуть серии Silent Hill былую популярность. Но последние её попытки в этом вызвали довольно неоднозначную реакцию со стороны игроков, а тем более и поклонников. Единственным, наверное, довольно удачным экспериментом является 7 часть под названием Silent Hill: Shattered Memories. На этот раз ситуация похожа. В сети уже начали появляться первые отзывы об игре. Как и в прессе, так и среди игроков мнения очень сильно разнятся. Кто-то игре ставит 9 баллов и говорит, что она удалась, а кто-то называет её самым громким провалом серии. Как-то все это странно, лучше разобраться самому и понять, почему же такие противоположные мнения.

      Silent Hill: Downpour рассказывает нам историю заключенного Мёрфи Пендельтона, которого вместе с остальными перевозят в другую тюрьму. Игра встречает нас очень красивым саундтреком и довольно атмосферным вступлением. По пути к назначенной месту автобус с заключенными переворачивается и слетает с дороги. Наш персонаж приходит в себя в лесу неподалеку от места аварии и, немного побродив, оказывается на улицах Сайлент Хилл. Vatra Games старалась собрать в игре все самые удачные элементы серии, но при этом создать совершенно другую историю и привнести в неё новые элементы. И это у неё по большей части удалось. Сразу же хочется отметить, что перед нами новый, непривычный для поклонников Silent Hill. Поэтому не нужно её сравнивать с первыми частями и биться об стену, доказывая, что игра – шлак. Играм свойственно меняться, дабы не топтаться на месте, пытаясь повторить все то, что мы видели уже много раз. Тем более это уже восьмая игра в серии и совершенно нормальным кажется тот факт, что разработчики решили добавить что-то своё.

      Первое, с чем нам дают ознакомиться, это окружающий нас мир. Местность продумана до мелких деталей. Город вообще поражает своей насыщенностью. Вокруг нас разбросано огромное количество предметов, начиная от мелких камней и стеклянных бутылок, заканчивая тяжелым оружием и аптечками. Исследовать город, заглядывая практически в каждый дом, и выполнять довольно интересные дополнительные и основные квесты доставляет массу удовольствия. А причиной этому является потрясающая атмосфера и приятный саундтрек. Честно, я очень долго ждал, чтобы в серию

      вернули интерес к исследованию местности. Нам вновь придется бродить туда и обратно, пытаясь найти путь к решению той или иной задачи как в старые добрые времена. Только теперь это сопровождается зачастую очень эффектными сценами. Локации созданы со вкусом, ощущается атмосфера присутствия в них.

      Как и следует из названия, главной фишкой в игре является дождь и вообще вода, сопровождающие переход в альтернативный мир. Выглядит это довольно красиво, хоть и слегка непривычно. Во время дождя на улицах Сайлент Хилл сильно увеличивается количество монстров. Конечно же я не мог не сказать о них, тем более именно они стали одной из главный тем для споров. Их дизайн у многих вызывает недоумение. «Что? Как? Почему Vatra не могла придумать монстров поинтереснее?» Это самая популярная реакция игроков на увиденные скриншоты. Здесь я соглашусь. В Downpour, наверное, самые банальные и скучные монстры в серии. Да, конечно, каждый из них обладает какими-то индивидуальными боевыми навыками: один оглушает криком и размахивает руками, другой шустро передвигается и пытается порезать вас на кусочки острым ножом, третий вообще так и норовит вас растоптать. Но со стороны они все очень похожи и не блещут оригинальностью. Но одного врага я все-таки хотел бы выделить. Это весьма сексапильные девушки-манекены, в борьбе с которыми нужно убивать именно манекен, являющийся источником для призраков, охотящихся на вас. Как уже говорилось ранее, в качестве оружия можно использовать все, что угодно, но желательно брать что-нибудь прочное, ведь с собой можно носить лишь одно холодное и одно огнестрельное оружие, на которое не стоит сильно рассчитывать до последних уровней. Боевая система не блещет оригинальностью или инновациями, два-три удара и блок – это основная механика боя. Но не забывайте, что оружию свойственно ломаться, так что не сильно увлекайтесь стойкой в блоке. Старайтесь при первой же возможности нанести урон монстру, пока он вновь вас не атаковал. Ну, а иногда проще убежать от противника. В альтернативном мире монстров становится в разы меньше, что не свойственно серии Silent Hill, но это потому что главной задачей в другом мире для нас является выживание в так сказать в дьявольской мясорубке. Повсюду шипы, лезвия, которые нам преграждают путь и вызывают зачастую раздражение. Также нас постоянно преследует странное темно-красное свечение, поглощающее все, что попадется ему на пути. Нашему герою приходится убегать от него, блуждая по длинным коридорам, в которых нетрудно заблудиться.

      Говоря о Сайлент Хилл, нельзя не сказать о персонажах, встречающихся у нас на пути. Они всегда представляли интересных эмоциональных людей, со своими проблемами и страхами, и мы им всегда сопереживали, так же как и главному герою. В Downpour эта традиция слегка нарушена. Некоторые из встречающихся нам персонажей так и остаются нераскрытыми. Хотя, каждый из них запоминается и не может быть вычеркнут из истории игры. Сюжет увлекает и не даёт выключить игру. Нам регулярно повествуют отрывки из прошлого, не договаривая самого главного. В отличие от Алекса из Homecoming, Мёрфи начинаешь сопереживать с первых кадров. История подана очень удачно и зрелищно.

      Да, чуть не забыл сказать про загадки. Разработчики явно старались увлечь игрока поиском путей для их решения. Что ж, это у них вполне получилось. Загадки в игре весьма интересные, и нередко требуется немало времени для их решения.

      Осталось сказать пару слов о графике. Никаких откровений, обычная картинка последних лет. Спасает хорошая архитектура и обилие мелких предметов. Не нужно кричать, что графика в игре на уровне 2004 года, как многие начали делать на форумах, ведь это не так. В целом графика приятная и совершенно не режет глаз. Все сделано красиво и со вкусом.

      Пора подводить итог. Кто-то эту игру будет ругать, кому-то она понравится, но этих споров не избежать, так как перед нами новый подход к

      . И нужно признать, что у чехов получилось создать наконец-то хорошее достойное продолжение серии. Конечно, не без изъянов, но со своей атмосферой и интересной историей. Даже уход Акиры Ямаоки смогли сгладить отличной музыкой Дэниэля Лихта. Чтобы получить удовольствие от игры как и я нужно выкинуть весь негатив ко всему новому неяпонскому в серии Silent Hill, подключить свою консоль к hd телевизору и желательно хорошей акустике, ведь качественный звук помогает создать нужную атмосферу, и просто играть, вникая в происходящее на экране. И ни в коем случае не зацикливайтесь на негативных отзывах наподобие IGN. В первую очередь нужно поиграть самому. Понимаю, что есть несогласные и даже те, кто считает Homecoming лучше, чем

      , но мое мнение иное. Я являюсь давним поклонником серии Silent Hill и по идее должен сейчас поставить низкую оценку этой игре, как сейчас модно среди фанатов, но я оцениваю Downpour в 82 балла из 100.

      =========================

      Спасибо всем, кто уделил своё внимание моей статье. Рекомендую смотреть видео версию, так как на ней и делался акцент.

      kanobu.ru

      Город-призрак Централия – реальный прообраз Silent Hill (часть 1)

      Нетрудно увидеть, что этот мой дневник имеет узкоспециальный формат, а именно – тему заброшенных людьми и забытых ими мест своего обитания. Я не планировал выходить за пределы этой темы пока не столкнулся с историей реального американского города Централия. Судьба Централии и судьба Silent Hill похожи как два брата близнеца.

      По этой причине я решил в своём первом посте выйти за рамки формата и сперва рассказать о Silent Hill. Поверьте, без такого отступления история Централии будет не полной, и даже ущербной! Прошу не судить меня строго – я обещаю, в следующих постах речь пойдёт только лишь о городке Централия.

      Итак, Silent Hill.

      Самым известным производителем компьютерных игр, любящих нас качественно пугать, по праву считается японская студия Konami. Она была основана в 1969 году. Konami лучше всего знакома нам благодаря серии игр Silent Hill.

      Первая часть серии вышла в 1999 году и мгновенна стала культовым бестселлером игровой индустрии. Это игра запомнилась всем отлично проработанной атмосферой ужаса и хаоса, интересными логическими загадками, нелинейностью, великолепным музыкальным сопровождением и неординарным сюжетом. Я не буду описывать все игры этой серии и избегу описания одноимённого фильма снятого по мотивам этой игры. Остановлюсь лишь на самом городке Silent Hill – что известно нам из игр и фильма?

      Сайлент-Хилл (англ. Silent Hill — букв. «Тихий Холм», также переводится по-русски как «Безмолвный Холм») — вымышленный город. В нем полностью или частично происходит действие всех вышедших на 2010 год игр серии, кроме Silent Hill 4: The Room. Находится в США, в штате Мэн, хотя в большинстве игр точное расположение города не упоминается. В фильме «Сайлент Хилл» город является шахтерским и находится в штате Западная Виргиния, в округе Толука.

      Сайлент-Хилл часто воспринимается как заброшенный город-призрак, однако, по-видимому, он не является таковым — герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент-Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент-Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.

      Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент-Хилла. По одной из них, альтернативная сторона — результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро «Толука» — местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части сериала (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, в результате чего, оно стало проклятым; вследствие чего туман с озера, покрывавший так же и город, «приносил с собой изменения» в город.

      ГЕОГРАФИЯ

      Сайлент-Хилл находится на берегах озера Толука, окруженного горами и лесами и делящего город пополам на две части — северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шефердс-Глен; более крупный населенный пункт Брэхемс (Брамс) находится за горами; еще далее находится крупный город Эшфилд. Кроме того, относительно близок к Сайлент-Хиллу город Портленд (штат Мэн). Из Эшфилда в Сайлент-Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящее в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент-Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).

      Пэйлвилль — более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент-Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века — промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как Сайлент-Хилльское историческое общество (бывшая тюрьма Толука, превращенная в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.

      Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.

      ИСТОРИЯ

      Первые поселения в районе Сайлент-Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами — выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест — североамериканских индейцев, для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.

      Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII — началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пентенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук.

      Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавушую до начала XX века. После ее закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.

      В 1900—1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году — со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города. Примерно же в это время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце города маленький городок Шепердс-Глен.

      Действие всех игр серии разворачивается во второй половине XX века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Не известно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет, после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Не известно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.

      ПЛАСТЫ РЕАЛЬНОСТИ САЙЛЕНТ ХИЛЛ

      «Реальный» город, населенный людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нем персонажи в играх есть — такова, например, Лаура в Silent Hill 2. Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр, и продолжают жить нормальной жизнью.

      «Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработаюшие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill, Silent Hill 2, Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins, а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming — пепел.

      «Потусторонний» (англ. Otherworld) Сайлент-Хилл, в который время от времени попадают герои игр, выглядит по-разному; в общем и целом это воплощения личных фобий героев, отражения их внутреннего состояния. В нем всегда царит ночь. Считающийся наиболее каноническим «потусторонний» город Алессы Гиллеспи, появляющийся в Silent Hill и Silent Hill 3 — очень темное место, напоминающее отчасти промышленное предприятие; там много решеток, заборов из сетки-рабицы, трубопроводов, вращающихся вентиляторов; на фоне неба видны ветряки и дымовые трубы; кроме того, по нему беспорядочно разбросаны пугающие следы насилия — лужи крови и расчлененные трупы.

      В Silent Hill: Shattered Memories потусторонний Сайлент-Хилл погружен в глубокую зиму, засыпан снегом и покрыт льдом. Потусторонний город в Silent Hill 2 выглядит сильно поврежденным, разваливающимся и гниющим; в нем ведутся какие-то строительные работы, о чем свидетельствуют строительные леса и находящиеся в стадии отделки стены.

      Переходу в «потустороннюю» версию подвержен не только Сайлент-Хилл, но и другие показанные в серии города, например, Шепердс-Глен из Silent Hill: Homecoming и оставшийся безымянным крупный город из Silent Hill 3 (вероятно, Эшфилд, показанный и в Silent Hill 4: The Room).

      ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ

      Сайлент Хилл:- расположен на холмистой местности; - в городе существовал некий мистический орден; - шахтёрский город; - в тумане; - в окрестностях лес; - благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие; - на улицах странные бездонные провалы; - падающий с неба пепел, связанный с огнём или пожаром; - много заборов и ограждений из сетки-рабицы; - на фоне неба видны ветряки.

      А теперь перейдём к реально существовавшему городу Централия. Рассказ продолжу в следующем посте...

      sixts.livejournal.com


      Смотрите также

      • Брать ли
      • Крепление pin lock
      • Крепление ремня безопасности
      • Крепление велосипеда
      • Крепление фильтра топливного
      • Ваз 2107 крепление коробки передач
      • Чем приклеить крепление к зеркалу
      • Крепление колеса на ступице
      • Крепление раздатки нива 21213
      • Крепление в багажник автомобиля
      • Крепление прицепа к фаркопу