Ремонт высоковольтного провода зажигания


Высоковольтные провода зажигания

Такие провода некоторые из автолюбителей часто называют свечными, что довольно точно отражает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами. От исправности ВВ (высоковольтных проводов зажигания) зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом. При возникновении проблем с проводами мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой машины. О том, как произвести диагностику этих элементов системы, а также об  особенностях их выбора, мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности кабелей

Устройство высоковольтного провода зажигания, по своей сути, довольно элементарно. Главной составляющей является токопроводящая жила, снабженная наконечниками для контактного соединения. Второй элемент – специальные пластмассовые или пластиковые колпачки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция самого провода системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.

Устройство ВВ-кабеля:1 — внешняя силиконовая изоляция;2 — теплопроводящая жила;3 — внутренний изоляционный слой из силикона;4 — контакт;5 — защитный колпачок.

Оба изоляционных элемента призваны решать следующие задачи:

  • Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтные провода для вашего автомобиля с учетом всех особенностей? Самый важный момент, на который следует обратить внимание – выдаваемое проводником сопротивление. Его значение может находиться в пределах от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем ниже значение, тем меньше потерь электроэнергии, однако не все так просто. Дело в том, что со снижением сопротивления растет сила тока, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим далее. Именно по этой причине лучше сначала свериться с документацией на машину, в которой должна быть указана оптимальная величина для конкретной модели автомобиля.

Второй момент – материал, из которого сделана токопроводящая жила. Влияет на сопротивление и другие свойства изделия. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако следует помнить об электромагнитных импульсах. Впрочем, если непременно хочется использовать именно медь, то можно установить дополнительные резисторы, блокирующие подобные волны.

К другим материалам, использующимся для производства ВВ-кабелей, относятся различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная нить, кевлар, графит и т.д. Из них изготавливается центральная часть сердечника, который впоследствии обматывается проволокой. Сопротивление таких изделий колеблется в пределах от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные провода излучают намного меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет пробоев). Однако следует удостовериться, что катушка подает достаточное напряжение для такого типа изделий.

Третий момент – тип изоляции. Высоковольтный провод находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому на него постоянно воздействуют агрессивные вещества. Чтобы проводник служил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оплеткой. Лучшим вариантом являются силиконовые высоковольтные провода зажигания.

В идеале искомый кабель должен соответствовать следующим требованиям:

  • Его сопротивление должно быть достаточно невысоким для обеспечения нормальной работы свечей.
  • Защита должна препятствовать проникновению жидкостей внутрь проводника, а также гасить электромагнитные помехи.
  • Изделие должно нормально функционировать при температуре от -50 до +100гр по Цельсию.
  • Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
  • Устройство должно быть способным работать под высоким напряжением, превышающим требуемые значения. Это необходимо для избежания внештатных ситуаций. Пиковое напряжение, выдерживаемое проводом, можно измерить при помощи мультиметра.

На срок службы, указанный производителем, можно не обращать внимания. Из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируется изделие, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.

Типичные неисправности ВВ-кабелей

Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтных проводов зажигания, в целом совпадают с аналогичными при поломке свечей.

Двигатель начинает при выходе кабелей из строя вести себя достаточно нестабильно: авто дергается при нажатии педали газа, ДВС троит на высоких оборотах. На холостом ходу могут появиться лишние вибрации. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных проводов свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценную работу двигателя, что приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Нередко возникают проблемы во время запуска мотора.

Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, то расход топлива сильно увеличивается. Визуально это можно определить по изменившемуся цвету выхлопных газов. В особо серьезных случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Повышение расхода топлива связано с неполным его сгоранием, поскольку цикл воспламенения и отработки нарушен.

Если кабель пробило либо оборвалась токопроводящая жила, возникает короткое замыкание между разорванными частями проводника. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, из-за которого вся автомобильная электроника работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной доске, начинают выдавать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание само по себе опасно и может вызвать нагревание проводки либо другие нежелательные последствия.

Повреждение внешней защитной оплетки также чревато возникновением электромагнитного импульса и короткого замыкания. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что на проводник могут попасть различные жидкости, что только усугубит ситуацию.

Простые методы диагностики свечных проводов

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр – самый простой из методов. Следует отсоединить кабель от свечей и катушки, а затем внимательно осмотреть. Признаки неисправности – трещины на изоляции, изломы, потертости, явно видимые физические повреждения.

Как проверить высоковольтные провода на наличие искры во время работы двигателя? Следует открыть капот и завести мотор. При наличии повреждений изоляционного слоя вы увидите искрение и свечение воздуха, возникающее во время грозы. Такое поведение свидетельствует о наличии проблем.

Обратите внимание, что метод работает только в темное время суток или в достаточно темном помещении. В противном случае искру можно не увидеть.

Дополнительные методы диагностики

Какие существуют способы для более точного определения неполадки?

Первый вариант – использование дополнительного провода в качестве тестера. Один конец подключите к массе (которой может являться, например, металлическая поверхность автомобиля), после чего откройте капот и запустите двигатель. Затем вторым концом провода проведите по всем ВВ-кабелям. Поломку можно определить по искрению, возникающему при соприкосновении тестерного провода с местом обрыва.

Второй вариант – использование полностью исправного изделия попеременно вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода исключения можно найти «виновника торжества».

Третий вариант – применение мультиметра. Какое устройство для этого подойдет? Да практически любое. Однако мы рекомендуем использовать цифровой тестер, поскольку он позволяет получить более точные данные и обладает множеством функций, которые могут пригодиться, например, при тестировании аккумулятора под нагрузкой.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром осуществляется следующим образом:

  • Полностью отсоедините кабель.
  • Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  • Подключите два щупа мультиметра к обеим концам.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно колебаться в пределах от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что с течением времени эти показатели могут изменяться.

Важное дополнение! Обязательно проверьте не только дефектный кабель, но и остальные. Часто случается, что показатели сопротивления каждого из них могут различаться на порядок.

Ремонт ВВ-проводников своими руками

Отметим, что методы, которые будут описаны далее, не могут применяться для полноценного ремонта. С их помощью можно устранить проблему на краткое время и лишь до тех пор, пока не будут куплены новые кабели.

  • Зачистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В таких случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
  • Использование изоленты или других соответствующих материалов. Электромагнитный импульс, как и токопотерю, можно значительно уменьшить, обмотав место обрыва изолентой. Метод действует ограниченное время, поскольку физические факторы, а также высокие температуры, очень быстро пробивают этот материал.
  • Прозвон проводника при помощи мультиметра. Способ позволяет точно определить место обрыва, после чего можно использовать паяльник для временного восстановления контактного соединения. В любом случае провод, который прозванивал мультиметр и в котором был обнаружен обрыв, даже после починки долго не прослужит.

Выводы

В качестве заключения хотелось бы дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные провода от одного производителя и меняйте их комплектом. Замена только одного дефектного кабеля может негативно сказаться на работе двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников довольно сильно отличаются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

bodyshop-info.ru

Как проверить провода зажигания?

Всем известно, что высоковольтные провода, идущие в зажигание, предназначены для передачи электроимпульсов большого напряжения от самого зажигания к свечам. А вот генерируемое напряжение зависит исключительно от системы зажигания и варьирует в границах 24-50 кВт.

Что касается низкого электрического сопротивление, то оно служит для снижения энергозатрат, и позволяет механизму зажигания работать лучше. Однако если смотреть с другой стороны, то высокий показатель помех с электропроводкой, не очень хорошо воздействует на работоспособность автомобиля. В связи с этим, самые эффективные провода высокого напряжения обязаны владеть защитной функцией. Если говорить проще, они должны подавлять всяческие помехи, а также устранять другие явления негативного характера.

 

 

Требования к высоковольтным проводам

1. Химическая стойкость изоляции к агрессивной среде.

2. Повышенная выдержка любых температур.

3. Справляться с возложенными токопроводящими задачами.

4.  Во - время передвижения ток должен идти исключительно от катушки до наконечника свечи. Утечка не должна возникать.

Таким образом, при использовании в автотранспорте плохих проводов, можно в скором времени ждать поломки каких - либо устройств, а также неисправная электропроводка может привести к неприятным последствиям.

Итак, если вы заметили снижение импульса, тишину мотора при оборотах, медленное зажигание, нет искры, то у вас скорей всего произошла утечка тока или возникло высокое сопротивление. По этой причине важно иметь надёжную проводку, а главное лучшего качества.  Если воспользоваться менее качественной проводкой, то такие действия могут привести:

· к уменьшению динамики;

· повысится расход горючего;

· выхлопные газы станут вреднее.

 

 

Повреждение проводов зажигания

К самым важным поломкам высоковольтной электропроводки необходимо отнести - разрыв электрической сети или утечку тока. Вот, к примеру, разрыв электрической сети довольно часто можно заметить в районе соединения стального контакта провода с элементами зажигания, но только в некоторых случаях, а именно:

• удаление провода;

• некачественное соединение с выводами деталей системы зажигания;

• разрушение, а также окисление провода.

И когда вы заметили, что в каком - либо соединительном месте происходит нагревание или искрит, знайте, что данное действие в конечном итоге может способствовать выгоранию, как контактов, так и стальных жил.

Также утечка тока может пройти через:

1. Зажигание.

2.  Провода.

3.  В результате разрушения колпачков.

4.  Грязные свечи.

5.  Крышку распределителя.

6.  Изоляцию проводов.

Поэтому, если у вас такие причины, будьте готовы к плохим диэлектрическим качествам в момент функционирования системы зажигания. В случае перемены температур, электропроводка становиться упругой, что приводит к увеличению деформации колпачков и изоляции.

Ухудшению контактов и расшатыванию мест соединений, может поспособствовать работа мотора. Помимо этого, большая температура оказывает плохое влияние и на свечи, вследствие чего они приходят в негодность.

Еще увеличению вероятности утечки тока и дефекту изоляции, способствует долгая работа системы зажигания, так как ее составляющие имеют свойства покрываться большим слоем смазочных материалов, пыли, влаги.

 

 

Правильный выбор высоковольтных проводов

Очень тяжело сказать, какие  провода считаются наилучшими. В основном это зависит от фирм производителей электропроводки, и от того кем изготовлен мотор.

И перед покупкой проводки, нужно тщательно изучить упаковку. Самый лучший вариант, если она на русском языке, где четко видно для каких именно моторов предназначена эта электропроводка. Но, а если на упаковке нет никакой информации, то лучше поискать другую продукцию.

Измерение сопротивления высоковольтной проводки зажигания, производится в основном тестером. Но стоит знать, что данный вариант замера не следует использовать при измерении токопроводящих жил.

Когда, главным условием для выбора проводов для проводки считается - изоляция, то нужно замерять напряжение интересующего вас автотранспорта.  При любых значениях изоляция не должна пропускать через себя ток. А самые эффективные провода для электропроводки должны состоят из материалов, которые не поддаются ломкости при низкой температуре, а также способны сделать электропробой меньше.

 

 

Проверка высоковольтных проводов

Существует несколько способов для проверки высоковольтной проводки системы зажигания, а именно:

1. Обычный просмотр ночью, а также в помещении без освещения. Данный осмотр высоковольтных элементов зажигания в тёмное время суток даст возможность увидеть следующую поломку - искрение на электропроводке, которое покажет утечку энергии. При выявлении данной проблемы, необходимо немедленно заменить проблемный участок. Далее нужно обратить внимание на центральную проводку. И если она повреждена, то могут произойти поломки в работе мотора.

2. Осмотр с применением специализированных приборов по измерению сопротивления. Данное устройство необходимо присоединить к стальным концам высоковольтной электропроводки и можно измерять. Затем нужно изучить то, что показывает прибор. Безупречным показателем будут следующие цифры 3,5 - 10 кОм.

 

 

Что учитывать при проверке?

• Провода прибора после измерений, следует отсоединять спокойно и по очереди. Главное в этом деле не спешить, а то вы можете запутаться в их последовательности.

• Вслед за тем, как извлекли проводку, необходимо используя сухую тряпку почистить их от налёта (грязи и пыли). В случае стойкого налёта можно применить спиртовое вещество, для эффективности. Но помните, что использовать бензин и растворители строго запрещено.

Очень часто многие автомобилисты несерьёзно относятся к проблеме связанной с проводкой и высоковольтными проводами, даже в автомагазине большинство продавцов не расскажут о них. Однако есть и такие автолюбители, которые даже и не знают, что в электропроводке присутствует ток. Всегда помните, что электропроводка это не обычная деталь, и в случае ее повреждения запросто выйдет из строя автомобиль.

bilety-pdd.com

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  •  трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  •  на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  •  двигатель не развивает полную мощность;
  •  наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Замена В/В проводов зажигания

Высоковольтные провода, или провода зажигания, предназначены для передачи энергии электричества от трамблера на распределитель и на свечи. При неисправности одного из проводов, нарушается передача тока. Это влечет за собой сбои в зажигании, потому что, искра не проходит, или она слишком слабая для поджога горючего.

Отсюда, трудности при запуске двигателя, проскоки зажигания, отсутствие вспышки цилиндра и другие нарушения в работе мотора. Если появились такие проблемы, значить, нужна замена высоковольтных проводов зажигания.

Причины износа и неисправности ВВ проводов

Высоковольтные провода подвергаются большим нагрузкам и со временем выходят из строя. Замена высоковольтных проводов зажигания своими руками должна проводиться крайне аккуратно, так как высокое напряжение, при неправильной эксплуатации, может нанести вред не только автомобилю, но и его хозяину.

И так, основными причинами поломки ВВ проводов являются:

· Износ оболочки проводов.

Оболочка провода со временем теряет эластичность и становится хрупкой. Высокое напряжение приводит к повреждению изоляции. Это влечет за собой нарушения хода двигателя и перебои в зажигании.

· Повреждение контакта со свечей.

Причиной повреждения контактов может быть частое попадание грязи или влаги на штекер провода. Надлом штекера может произойти во время некорректного извлечения.

· Попадание моторного масла на оболочку проводов.

Моторное масло, при попадании на оболочку, повреждает ее. Из-за этого, искра зажигания проскакивает рядом с контактом, не задевая его.

· Превышение срока эксплуатационного периода.

Если был нарушен срок хранения, то во время работы провода существенно сокращается. Появляются трещины в оболочке, и кабель начинает деформироваться, что приводит к нарушениям в работе зажигания.

Неисправный провод провоцирует некомпетентную работу зажигания, что существенно увеличивает риск поломки катушек зажигания и перегорания свечей.

Процесс замены проводов

Если вам необходимо заменить провода, но вы не уверены в своей компетентности, то в помощь вам нужна инструкция по замене высоковольтных проводов зажигания. Для начала работы необходимо обесточить машину, и запомнить, или сфотографировать размещение разводок, проводов и гофроизоляторов. Это упростит процесс установки новых проводов.

· Отключите каждый провод.

Поочередно, с каждого провода снимите резиновый наконечник, удерживая его в месте подключения к свече.

· Снимите наконечники с другой стороны проводов.

Отсоедините провода от модуля зажигания.

Примечание: после того, как провода будут извлечены, осмотрите их на предмет повреждений и деформаций. При помощи тестера сделайте электрическую проверку каждого провода. Режим измерения сопротивления должен быть 20 КОм.

· Соблюдая схему установки или, соответственно сделанному заранее фотоснимку, подключите новые электропровода.

· При наличии загрязнений посадочных мест, проведите очистку. Места установки необходимо предварительно смазать силиконовой смазкой или ВД. Фиксировать провода необходимо до щелчка.

Совет: для большего удобства проведения замены, снимите тракт воздухоподачи. При этом его не нужно разбирать на составляющие. Конструкцию можно снять целиком, так как она держится на трех винтах на 10.

Для точного и компетентного проведения процедуры, можно посмотреть видео по замене высоковольтных проводов зажигания, размещенное на нашем сайте. 

www.bibi.pro


Смотрите также