Реле заряда


Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Система электрооборудования на любой машине является самой сложной. Даже на примитивных автомобилях «классической» серии ВАЗ. Но в общем все генераторы на любых автомобилях схожи – они состоят из одинаковых по принципу действия элементов. Отличия только в размерах и типах привода.

Что такое реле зарядки

Вся система электрооборудования питается от двух источников:

  1. Аккумуляторной батареи – при остановленном двигателе. Именно от АКБ подается питание на обмотки стартера в момент запуска двигателя.
  2. Генераторной установки – она предназначена для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Но первостепенная задача – это восстановление уровня заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет емкость, причем значительно.

Величина напряжения аккумулятора всегда одинакова – может только уменьшаться, если не будет производиться зарядка.

А вот генератор автомобиля может вырабатывать напряжение в интервале 10-30 Вольт. Это большой диапазон, система электрооборудования не сможет справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

Конструкция генератора

В любом автомобиле, в том числе и в отечественной «шестерке», генератор состоит из таких узлов:

  1. Статор – это неподвижная часть, она крепится при помощи резьбовых соединений к кронштейнам на блоке двигателя. На статоре имеется обмотка (силовая), состоящая из трех равных частей – вырабатывается на ней переменное трехфазное напряжение.
  2. Ротор (якорь) – это вращающийся элемент, на нем имеется обмотка и два контактных кольца. Приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
  3. Спереди и сзади на ротор устанавливаются крышки. Чтобы вращение было максимально плавным и свободным, используются подшипники.
  4. Шкив предназначен для передачи вращения на ротор. Устанавливается на нем же, посредством шпонки удерживается от проворачивания.
  5. Щетки позволяют передать напряжение на обмотку вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 содержит также лампу, расположенную в приборной панели. Обратите внимание на то, что при ее сгорании происходит прекращение подачи напряжения на обмотку возбуждения.
  6. Полупроводниковые диоды выпрямляют трехфазное переменное напряжение. На выходе появляется постоянное однополярное.

Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, устанавливается на кузове, а не в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и щеточный узел совмещены в одном корпусе.

Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – это предотвратить появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток оказывается не так уж и просто – для этого нужно применять очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер сделать это проблематично. Но выход есть – можно стабилизировать напряжение, поступающее на роторную обмотку возбуждения.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля. Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет изменяться. Но невозможно без применения специальных средств поддерживать обороты ротора на одном уровне, остается одно – стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Электронные регуляторы напряжения

Произведено подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора. И независимо от того, электронная или механическая система используется, назначение у нее одно – поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электронные устройства стабильнее механических и не требуют частого вмешательства – в них нет механических контактов, которые подгорают иногда.

Один минус – при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, менять придется сразу два узла. Но существуют регуляторы, которые закрепляются отдельно от щеточного узла.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  2. Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

fb.ru

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Добро пожаловать!Реле лампы заряда АКБ — данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Примечание!Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

Где находиться реле лампы заряда АКБ?Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Примечание!При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Установка:Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

vaz-russia.ru

Реле зарядки ВАЗ 2106: характеристика, неисправности

Реле заряда ВАЗ можно назвать своеобразным выключателем, активирующимся в тот момент, когда стартер, генератор и т.д. начинает потреблять больший, чем заявлено, ток. Однако часто бывает, что помощь нужна и самому регулятору! Попытаться диагностировать причину неполадки, как в автомобиле УАЗ, так и в ВАЗе, вполне можно и своими силами, а вот заниматься починкой должен исключительно профессионал. Процесс не терпит дилетантства! Допустив несколько ошибок, можно привести в полнейшую негодность систему заряда. А восстанавливается схема весьма сложно.

Из чего состоит реле?

Реле зарядки имеет довольно простую схему реализации, которая наверняка будет понятна тем, кто уже сталкивался с подобными проблемами. Минимум элементов, максимум производительности каждого из них. В течение нескольких часов схема может быть изучена вдоль и поперек!

Устройство включает в себя:

  • электромагнит, наматывающийся на катушку с сердечником, выполненные из магнитного материала;
  • якорь — специальную пластину, отвечающую за управление контактами;
  • переключатель — элемент, отвечающий за размыкание и замыкание контактов.

На автомобилях ВАЗ 2106 применяется 2 типа реле:

  1. Неконтактное. Сравнительно новый агрегат, не требующий настроек и регулировки со стороны водителя. Редко выходит из строя и при необходимости с легкостью может быть заменено аналогичной комплектующей, выпускающейся и по сей день.
  2. Магнитный регулятор. Устройство старого образца, имеющее довольно много нареканий. Найти его сегодня в свободной продаже не представляется возможным, однако такую модель вполне реально заменить ее обновленной версией.

Взаимозаменяемость реле — одна из лучших возможностей, которую только могла предоставить водителям компания-создатель ВАЗ 2106.

Таким образом, постепенно совершенствуя комплектующие, владелец еще долгое время сможет пользоваться любым транспортным средством, ремонт которого по сравнению с заграничными эквивалентами обойдется в минимальную сумму. Если захотеть, ВАЗ 2106 можно несколько усовершенствовать. Причем за вполне реальные средства.

Возможные проблемы и диагностика

Причин того, что неконтактное реле с кодировкой 702 или его магнитный эквивалент выйдет из строя, существует довольно много.

Наиболее распространенными из них являются:

  1. Изнашивание щеток генератора. С течением времени длина щеток может уменьшаться, что неминуемо приводит к полному отсутствию или частичному пропаданию заряда. Заметив неполадку, нужно обязательно проверить длину щеток. Она не должна быть меньше 12 мм! Если имеется хотя бы небольшое отхождение от указанного параметра, это требует незамедлительной замены.
  2. Проблема с диодным мостом. Перегорание даже нескольких диодов чревато слабым зарядом аккумулятора. Диагностика моста в условиях СТО обязательна!
  3. Целостность предохранителей. Поиск неисправности в этой системе — задача не из легких, однако, потратив несколько часов, ее обязательно получится найти! Наиболее радикальная мера — это замена предохранителей, которой вполне можно избежать в подавляющем ряде случаев.
  4. Окисление клемм. Самостоятельно очистить их можно, применив воду с разведенной в ней содой. Всего несколько минут, и система зарядки ВАЗ будет функционировать как новая.

Подобные проблемы относятся к числу наиболее распространенных и встречаются в подавляющем большинстве случаев. Если же выявить проблему собственными силами не представилось возможным, лучше обратиться к специалисту, который наверняка придумает, как воскресить реле зарядки.

korchim.ru

реле контрольной лампы заряда

Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Самое распространённое электромагнитное реле марки РС 702, оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. Менее распространены электронные, применяемые на иномарках 80-х годов. Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи конструктивно ни чем не отличается от обыкновенного универсального реле и имеет нормально замкнутые контакты. То есть при отсутствии питания на катушке реле его контакты замкнуты, а при наличии питания размыкаются. Состоит реле из электромагнита с подвижным ярмом, на котором закреплен подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).

Основная часть реле это электромагнит, который состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. При подаче напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле, силовые линии которого проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине, которая преодолевая усилие возвратной пружины, притягивается к сердечнику. Это приводит к замыканию либо размыканию контактов.Реле контрольной лампы типа РС 702 имеет нормально замкнутые контакты, то есть, если на катушке электромагнита нет напряжения, контакты реле замкнуты.

Схема подключения реле контрольной лампы.

Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся одновременно на контакт и катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно по схеме, на этом выводе нет, ни какого потенциала. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение, при этом на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Электронные реле контрольной лампы.

Кроме электромагнитных реле в качестве реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи применяются электронные реле. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Выпущены были такие автомобили ограниченной серией.

 

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

, , , , , , ,

:  

.

    

  : ! . e-mail

 Liveinternet    Yandex, Rambler  

 

 

,

702 (. 292) . , - . , , .

, - ; 12

25+5 , - 5,3+0,4

25+5 , - 0,2-1,5

, - 0,35

- 1500

- -1, 0 22

20 , .... 29+2

, 7 3 (<85>), 4 (<86>), 5 (<30/51>), 6 (<87>), 2, . / 7, .

. 292. 702

<30/51> (. . 279), <86> <87> 1 <15> , <85> - . , ( ) . . <30> <> 13,8- 14,5 , 6-7 .

3. , ( ) , . .

, . , . .

. - . .

, ( <85> <86>), . 25+5 , 7,5 . , .

7. , . 0,2 .

, . 340  

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

, ,

   

www.matrixplus.ru


Смотрите также