3.3.12 Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42). Регулировка селектора акпп ауди а6


Audi A6 | Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии

1. Установите селектор в положение “Р”. 2. Отверните болт –2– у передней опоры –1– троса селектора. 3. Установите селектор –4– в положение “Р”, прижав его к заднему упору. Блокировка парковки должна зафиксироваться, при отпущенном стояночном тормозе автомобиль не должен перемещаться. ВНИМАНИЕ

Не снимайте стопорную скобу.

4. Сместите трос селектора у болта –2– так, чтобы он не был натянут. В этом положении затяните болт –2– моментом 5 Н·м. 5. В заключение проверьте регулировку описанным ниже образом. Проверка регулировки 6. Переведите селектор в положение “Р” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм назад и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. 7. Переведите селектор в положение “N” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм вперед и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. 8. Если селектор не фиксируется, повторите регулировку. 9. Проедьте на автомобиле и проверьте работу селектора. Двигатель должен запускаться только в положении селектора “Р” или “N”. 10. Включите зажигание. При стоящем автомобиле селектор должен иметь возможность выходить только из положения “Р” или “N”, если одновременно нажата педаль тормоза. Регулировка троса блокировки переключения 11. Установите селектор в положение “1”. 12. Снимите крышки рулевой колонки. 13. Поверните ключ зажигания в положение “Start” и отпустите. Проверьте зазор между рычагом троса и стопорным пальцем замка. Он должен составлять 0.7 мм. 14. Для регулировки ослабьте зажимную гайку троса и расположите рычаг троса для достижения требуемого зазора. 15. Затяните зажимную гайку. 16. Затяните болты корпуса переключателя и установите крышки рулевой колонки. Регулировка электромагнита блокировки переключения 17. Установите селектор в положение “N” или “Р”. 18. Ослабьте болты крепления электромагнита. 19. Установите щуп 0.3 мм между толкателем электромагнита и рычагом. 20. Если потребуется сдвиньте электромагнит и затяните болты его крепления.

automn.ru

А6 С5 98г. Разборка и приведение в порядок селектора АКПП

Беда как и у всех - накладка затерта и зацарапана.Новая накладка идет только в сборе и стоит космических денег (порядка 10 000).Купить б/у да ещё в приемлемом виде, также практически нереально.Выйти из ситуации пытался несколькими способами в т.ч. оклеить пленкой. Перепробовал кучу вариантов начиная от пленки за 40р. за кило заканчивая 3М по цене в 4000 за метр. Итог один - они слишком плохо тянутся для такой конфигурации и натянуть их единым куском бес сгонов (ещё и вид чтобы был приемлемый) у меня не получилось.В итоге пошел другим путем. Стал изучать вопросы промышленной хромировки. Везде где находил - меньше 2,5 тыс за работу не выставляли. Нашёл одно место, где предложили сделать за 1,5 тыс.

Итак что было:

Разбираем селектор:

1. Авто заглушен - ключ зажигания вынут. Селектор переведен в среднее положение (D)2. Оттянуть до упора вниз серебристую трубку (окантовку) ручки акпп (деталь №3) . Для этого может потребоваться шлицевая отвёртка, естественно обёрнутая во чтонибудь мягкое, во избежания царапин, или деревянный "шпатель"). Мне удалось сделать это пальцами со значительным усилием.

2. Максимально вытянуть кнопку на ручке АКПП и застопорить её от ухода внутрь.

3. Прикладывая значительные усилия - сдёрнуть вверх ручку акпп. (у меня при этом мой импровизированный фиксатор кнопки слетел и сама кнопка провалилась внутрь, однако я смог достать её пальцами, приложив небольшое усилие).

4. Снимаем накладку (под дерево) - деталь №9 . Она крепится двумя пазами №7 в зажимы №1 (просто прикладывая усилие - отожмите её вверх, соответственно стараясь не поцарапать или сломать (хотя учитывая материал - это врядли).

Далее вынимаем накладку - креплениями №8 входящих в защёлки №2.

5. Снимаем хромированную накладку № 6 - как она крепится - увидите сами (не сломайте ушки креплений - это проще чем может показаться). Далее надо быть очень аккуратным - т.к. в моём случае накладка поднялась вверх всего на 2 см. Необходимо вынуть разъём платы управления (деталь №4)- находящейся в накладке. Подлезть пальцами было трудно, перевернуть накладку невозможно, а разъём сидел очень прочно. В итоге аккуратно вынул тонкогубцами.

6. Снимаете накладку - ползунок №5 (не потеряйте магниты -2 шт. и "выдвигающуюся часть под типтроник").

7. Если необходимо располовинить саму хром. накладку №6 Снимаем плату управления №4 (крепится на защёлках)- Для извлечения детали № 10: Феном нагреваем №6 и плоскогубцами аккуратно (не сломайте) вытягиваем деталь №10 - которая крепится на 2х сторонний скотч.Кстати - во всех видах работ - сложилось стойкое ощущение "хрупкости" внутреннего пластика - так, что не переусердствуйте.

Сам механизм селектора (во всех местах) промазываем силиконовой смазкой (продаётся на радиорынке в шприцах - густая как сметана).

Сборка в обратной последовательности.

Вот собственно сама накладка после хромировки.

Фотка без вспышки

Ну и как это смотрится на машине.

 

www.audi-club.ru

Audi A6 | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42)

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:

– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;

– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;

– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.

Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до отметки «НОТ».

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).

Проверка работы рычага селектора АКПП

Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.

Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.

Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.

При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.

Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)

Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления
Ослабьте контргайку крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления (manual control lever) (рис. 3.73).

Установите рычаг ручного управления в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.74. Схема регулировки рычага ручного управления
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера и поверните корпус выключателя таким образом, чтобы отверстие 12 мм на конце рычага ручного управления совместилось с отверстием 12 мм во фланце корпуса выключателя (рис. 3.74).

Затяните болты крепления выключателя указанным моментом затяжки, не допуская изменения положения выключателя.

Момент затяжки болтов крепления выключателя блокировки стартера: 10–12 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при регулировке положения выключателя блокировки стартера, не уроните кольцевую прокладку (O-ring) с корпуса выключателя. Осторожно затягивайте болты крепления выключателя.

Проверьте, что рычаг селектора АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.75. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления
Отрегулируйте натяжение троса управления АКПП гайкой с буртиком так, чтобы трос был слегка натянут, затем проверьте плавность перемещения рычага селектора АКПП (рис. 3.75).

Выполните дорожное испытание и проверьте соответствие включаемых диапазонов каждому положению рычага селектора АКПП и убедитесь, что коробка передач работает нормально на каждом из диапазонов.

Регулировка сервопривода тормоза принудительного понижения передачи

Полностью удалите все загрязнения и другие налипшие частицы вокруг регулировочного винта сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.

Ослабьте контргайку.

Повторите два раза операции затяжки регулировочного винта до момента 5 Н·м и последующего ослабления.

После этого затяните регулировочный винт моментом затяжки 5 Н·м, затем отверните регулировочный винт в пределах 3–31/3 оборота.

Затяните контргайку указанным моментом (рис. 3.76).

Момент затяжки контргайки: 15–22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед сборкой нанесите герметик DC780 на центральную часть резьбы регулировочного винта.

Регулировка давления в основной магистали

Слейте масло (ATF) из автоматической коробки передач.

Снимите масляный поддон АКПП.

Снимите масляный фильтр.

Рис. 3.77. Датчик температуры масла для АКПП
Снимите датчик температуры масла для АКПП (рис. 3.77).
Рис. 3.78. Фиксатор уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов
Нажмите на фиксаторы уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов и вдавите ее внутрь картера коробки передач (рис. 3.78).
Рис. 3.79. Блок управляющих клапанов
Снимите блок управляющих клапанов в сборе (valve body assembly). Клапан выбора диапазона (manual valve) может выпасть, поэтому будьте осторожны, не уроните клапан (рис. 3.79).
Рис. 3.80. Регулировочный винт регулятора давления
Поверните регулировочный винт регулятора давления и отрегулируйте давление в основной магистрали, (подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи (kickdown brake pressure), так, чтобы оно соответствовало номинальному значению (рис. 3.80).

При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в основной магистрали уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.

Номинальное значение: 860–900 кПа.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 38 кПа.

Проверьте, что кольцевая прокладка правильно установлена на верхней поверхности блока управляющих клапанов.

Замените новой кольцевую прокладку уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов.

Установите блок управляющих клапанов в картер коробки передач и затем изнутри вставьте уплотнительную втулку жгута проводов электромагнитных клапанов на место. При установке убедитесь, что выступающие части разъема расположены, как показано на рисунке 3.78. Будьте осторожны, не защемите провода.

Затяните болты крепления блока управляющих клапанов в сборе моментом 10–12 Н·м.

Установите масляный фильтр АКПП.

Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон.

Залейте номинальное количество масла (ATF) в АКПП.

Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.

automn.ru

Ауди А6 С5 азборка и приведение в порядок селектора АКПП

Беда как и у всех — накладка затерта и зацарапана.Новая накладка идет только в сборе и стоит космических денег (порядка 10 000).Купить б/у да ещё в приемлемом виде, также практически нереально.Выйти из ситуации пытался несколькими способами в т.ч. оклеить пленкой. Перепробовал кучу вариантов начиная от пленки за 40р. за кило 😀 заканчивая 3М по цене в 4000 за метр. Итог один — они слишком плохо тянутся для такой конфигурации и натянуть их единым куском бес сгонов (ещё и вид чтобы был приемлемый) у меня не получилось.В итоге пошел другим путем. Стал изучать вопросы промышленной хромировки. Везде где находил — меньше 2,5 тыс за работу не выставляли. Нашёл одно место, где предложили сделать за 1,5 тыс.

Итак что было:

Разбираем селектор:

1. Авто заглушен — ключ зажигания вынут. Селектор переведен в среднее положение (D)2. Оттянуть до упора вниз серебристую трубку (окантовку) ручки акпп (деталь №3) . Для этого может потребоваться шлицевая отвёртка, естественно обёрнутая во чтонибудь мягкое, во избежания царапин, или деревянный «шпатель»). Мне удалось сделать это пальцами со значительным усилием.

2. Максимально вытянуть кнопку на ручке АКПП и застопорить её от ухода внутрь.

3. Прикладывая значительные усилия — сдёрнуть вверх ручку акпп. (у меня при этом мой импровизированный фиксатор кнопки слетел и сама кнопка провалилась внутрь, однако я смог достать её пальцами, приложив небольшое усилие).

4. Снимаем накладку (под дерево) — деталь №9 . Она крепится двумя пазами №7 в зажимы №1 (просто прикладывая усилие — отожмите её вверх, соответственно стараясь не поцарапать или сломать (хотя учитывая материал — это врядли).

Далее вынимаем накладку — креплениями №8 входящих в защёлки №2.

5. Снимаем хромированную накладку № 6 — как она крепится — увидите сами (не сломайте ушки креплений — это проще чем может показаться). Далее надо быть очень аккуратным — т.к. в моём случае накладка поднялась вверх всего на 2 см. Необходимо вынуть разъём платы управления (деталь №4)- находящейся в накладке. Подлезть пальцами было трудно, перевернуть накладку невозможно, а разъём сидел очень прочно. В итоге аккуратно вынул тонкогубцами.

6. Снимаете накладку — ползунок №5 (не потеряйте магниты -2 шт. и «выдвигающуюся часть под типтроник»).

7. Если необходимо располовинить саму хром. накладку №6Снимаем плату управления №4 (крепится на защёлках)— Для извлечения детали № 10: Феном нагреваем №6 и плоскогубцами аккуратно (не сломайте) вытягиваем деталь №10 — которая крепится на 2х сторонний скотч.Кстати — во всех видах работ — сложилось стойкое ощущение «хрупкости» внутреннего пластика — так, что не переусердствуйте.

Сам механизм селектора (во всех местах) промазываем силиконовой смазкой (продаётся на радиорынке в шприцах — густая как сметана).

Сборка в обратной последовательности.

Вот собственно сама накладка после хромировки.

Фотка без вспышки

Ну и как это смотрится на машине.

vaguralremont.ru

Audi A6 | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru


Смотрите также