Разновидность мопеда


Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия

Мир современных транспортных средств пестрит разнообразием моделей и видов транспорта. Каждый год появляются все новые прототипы современных средств передвижения, как старые виды транспорта с незначительными доработками, так и совсем непонятные и футуристичные на вид устройства. Часто такие новинки мы склонны определять в старые и привычные категории: легковой автомобиль, мотоцикл, самолет, снегоход. Но что же стоит в основе различий между, казалось бы, совсем одинаковыми по внешним характеристикам видами техники? Почему внешне сходные устройства мы с уверенностью относим к той или иной группе? Почему мотоцикл и мопед относят к различным видам техники?

Историческая сводка

Сегодня привычный для нас мотоцикл развивался по различным путям. Многие люди работали над привычной сегодня конструкцией. Все началось с велосипеда. На определенном этапе велосипед пытались доработать, установить на него сначала паровой двигатель, а затем и двигатель внутреннего сгорания. Первые мопеды и мотоциклы больше всего напоминали собой типичный велосипед с установленным на него двигателем. Пойдя по разным веткам развития мопед и мотоцикл, приобретали свойства отвечающие нуждам граждан. Примером такой отдачи может быть компания Хонда.

В послевоенное время Япония переживала труднейшие времена, передвижение по городу было затруднено из-за разбомбленных улиц. Обычный транспорт с большим трудом передвигался по разрушенным войной маршрутам. Из этих неудобств и пришли первые мопеды, а в дальнейшем и мотоциклы, разработанные Соитиро Хондой.

Соитиро Хонда

Этот человек был гениальным инженером. Установив небольшой двигатель внутреннего сгорания на свой личный велосипед он, вскоре начал продавать их в промышленном масштабе. Мопед того времени идеально отвечал требованиям общества. Дешевый, компактный и мобильный по сравнению с другим уличным транспортом. Эти качества отличают мопед от мотоцикла и в наши дни.

Характеристики мотоцикла

Мотоцикл это транспорт с достаточно мощным двигателем. Конструкция может быть двух, трех, либо четырехколесной (квадроцикл), так же допускает наличие пассажирской коляски, гусеничного хода и в таком случае называется снегоходом. Кубатура двигателя мотоцикла может быть различной от 50 до 2000 см3.

Мотоцикл Honda

Строение мотоцикла может быть сходным с мопедом, но решающая характеристика мощность. Для управления мотоциклом водителю требуются водительские права специальной категории «А». С недавних пор для управления маломощными мопедами так же необходимо и меть права категории «А1». На сегодняшний день существует огромное множество мотоциклов от гражданских моделей для повседневной езды, до спортивных моделей узкоспециализированных под различные дисциплины мотоспорта. Лучшие модели, порою проходя небольшую модификацию, попадают на городские улицы.

Мотоцикл Suzuki

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью. Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком. Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.

Мопед

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса. По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед. Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.

Современный мопед

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

vchemraznica.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Многоликий современный мотоцикл

 

Активная механизация всех отраслей промышленности, сельского хозяйства естественным образом подготовила внедрение разнообразных средств механизации быта человека. И, так как удовлетворение общественных и личных потребностей ныне все теснее связано с постоянными перемещениями, во всех странах все чаще возникает вопрос о перспективности мотоцикла как индивидуального транспортного средства на фоне резкого увеличения выпуска легковых автомобилей.

Действительно, уровни спроса на мотоциклы и легковые автомобили всегда были тесно связаны. Поэтому, когда два десятилетия назад за рубежом заметно упало производство мотоциклов, а ряд некогда знаменитых фирм («Ройал-Энфильд», «Ариель», «Велосетт» в Англии, НСУ и ДКВ в ФРГ, «Индиан» в США и др.) полностью прекратили их выпуск, то и специалисты, и неспециалисты уверенно сочли причиной этого явления резкий рост производства автомобилей и появление на рынках в значительных количествах относительно дешевых малогабаритных моделей. Возможность обзавестись «автомобильной крышей» над головой словно загипнотизировала многих мотоциклистов и привела к мысли о том, что прекращение производства и потребления одноколейных машин — дело ближайшего будущего.

Однако в этот же период довольно неожиданно для европейских фирм начало активно развиваться японское мотоциклостроение. Его продукция буквально наводнила традиционные рынки. В связи с возобновлением спроса «Харлей-Давидсон» в США, «Мотобекан» во Франции, БМВ в ФРГ, «Бенелли» в Италии восстановили или расширили выпуск мотоциклов, и в настоящее время мировое производство их в классах свыше 50 см3 превышает 3—4 миллиона в год. В чем причины таких трансформаций?

Если внимательно познакомиться с проспектами и каталогами двадцати-тридцатилетней давности, можно заметить одну характерную черту — мотоциклы различались тогда практически только рабочим объемом двигателей. Использовались все модели весьма универсально, не существовало специализированных типов для шоссейных дорог или сельской местности. Даже в соревнованиях по кроссу и кольцевым гонкам нередко стартовали машины, принципиально мало отличавшиеся от серийных.

Видимо, первыми оценили все недостатки универсальности японские фирмы. Специалисты «Хонды», «Сузуки», «Ямахи», «Кавасаки», изучая спрос, убедились, что в условиях увеличенного выпуска автомобилей мотоциклы должны не конкурировать с ними, как это было прежде, а дополнять их. Они пришли к выводу, что, конструируя перспективные модели мотоциклов, невозможно, да и не нужно удовлетворять все, часто весьма противоречивые требования потребителя, — надо создавать специализированные разновидности. Такой подход, как показала практика, позволил не только гибко приспособиться к требованиям рынка, но и расширить во многих случаях круг интересов потребителей, предложив им модели, ранее не известные по сфере применения.

В настоящее время сформировался широкий ассортимент мотоциклов (см. таблицу на вкладке). Каждая из разновидностей имеет свое назначение, обеспечивая в целом мотоциклу прочное место в системе транспортных средств.

Рассмотрим конструктивные особенности различных категорий и условия эксплуатации, для которых предназначены современные мотоциклы, чтобы сформировать общее представление о путях их дальнейшего развития.

«Универсал». Как показывает само название, такой мотоцикл предназначен для удовлетворения повседневных нужд в разнообразных дорожных условиях. Имеет наилучшую защиту от грязи: развитые щитки колес и облицовку. Двигатель низкофорсированный, удельная мощность не превосходит 80 л.с/л.

Универсальность применения означает наиболее массовое распространение этих машин, следовательно, они должны быть технически просты и надежны, пригодны к многолетней интенсивной эксплуатации, а капитальный ремонт их — доступен практически каждому владельцу. Распространение «универсалы» получили не только в СССР, но и в ряде стран со сходными дорожными условиями. В результате многие заводы, в том числе и японские, в последнее время расширили их выпуск.

«Универсал» с боковым прицепом. Эта разновидность охватывает модели класса с 350 см3 и выше (пока в мотоциклетной технике классификация идет по рабочему объему двигателей). Широкого распространения в большинстве стран она сегодня не имеет. В СССР с его разнообразием дорожных условий на «универсалы» с коляской сохраняется хороший спрос в сельских районах, так как по проходимости там эти машины предпочтительней автомобилей. К особенностям, отличающим мотоцикл с коляской от одиночки, относится более прочная и тяжелая рама, передняя вилка повышенной поперечной жесткости (в ряде случаев встречались и рычажные передние вилки, имеющие уже определенное распространение за рубежом).

Стрит — по-англииски уличньй , дорожный. Так называют мотоцикл для дорог с улучшенным покрытием и для дальних туристских поездок. Это наиболее мощная (свыше 100 л.с./л) и динамичная разновидность. Взаимное расположение седла, руля, подножек таково, что позволяет водителю принять посадку с сильным наклоном вперед (для снижения лобового сопротивления). Езда по шоссе, по автострадам допускает наименьший ход подвески: передней — 140—160 мм, задней — 100—120 мм. В этих условиях шины могут иметь специальный, «шоссейный» рисунок протектора, который обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость на больших скоростях и минимальные потери на качение. Широко применяются дисковые тормоза, причем в классах 350— 500 см и выше — самых быстроходных — не редкость двухдисковый передний тормоз. В связи с тем, что на ровных шоссейных дорогах с небольшим количеством крутых поворотов масса мотоцикла в отношении управляемости не имеет первостепенного значения, в конструкции моделей этой категории применяется много решений, повышающих комфортабельность и динамические качества, но значительно утяжеляющих машину. Это прежде всего система электропуска, обтекатели, многоцилиндровые двигатели. Мотоциклы типа «стрит» наиболее сложны и дороги (в ряде случаев их цена соразмерна с ценой легковых автомобилей) и немногочисленны.

Эндуро — по-испански выносливый. Эти мотоциклы хорошо приспособлены для эксплуатации в сельской местности, на проселках. Поэтому у протектора их шин развитые грунтозацепы, а ход подвесок больше: передней — до 160— 180 мм, задней — до 120—140 мм. Посадка водителя — классическая, с небольшим наклоном вперед. Дисковые тормоза на «эндуро» еще редки — чаще применяются барабанные, хорошо герметизированные. Электростартер ставят в основном на моделях классов 350— 500 см4. Двигатели в классах до 250 см3 обычно одноцилиндровые, свыше 250 см3 — двухцилиндровые. Их удельная мощность не превышает 100 л.с.ул. Глушитель для повышения проходимости обычно приподнят, хотя бы в задней части.

Трайел — по-английски состязание. Так называют разновидность мотоцикла категории «эндуро», который еще более приспособлен к сложным дорожным условиям. У него шины и колеса кроссового типа с очень развитыми грунтозацепами, причем их размер, как правило, 21 (спереди) и 18 или 19 (сзади) дюймов. Седло одно- или полутораместное. Глушитель поднят над коробкой передач или даже над двигателем. Внешне «трайел» очень похож на кроссовый мотоцикл и отличается от него наличием фары, светосигнальных приборов и меньшей шумностью. Двигатель, как правило, двухтактный с одним цилиндром, двухцилиндровый встречается крайне редко. Электростартера нет. Литровая мощность такая же или немного выше, чем у «эндуро».

«Эндуро» и «трайел» служат не для повседневной езды, а в основном, как сейчас принято говорить, в развлекательных целях, для моторизации отдыха и для спорта.

Сферы и особенности эксплуатации мотоциклов «стрит», «эндуро» и «трайел» определяют довольно небольшую ее интенсивность, и машины обычно не успевают изнашиваться. Как следствие, дело до капитального ремонта не доходит, а владельцы сменяют мотоциклы по престижным соображениям с появлением более модных новинок.

Для удовлетворения же чисто хозяйственных и транспортных нужд служат следующие три разновидности машин.

Внедорожный мотоцикл. Стал входить в обиход лишь недавно и пока во всем мире представлен несколькими моделями. Двигатель менее форсирован, чем у «эндуро» или «трайела» (ниже 70 л.с./л), но более «гибок», а крутящий момент в среднем диапазоне чисел оборотов довольно высок. Сочетание такой характеристики со сверхширокими шинами и пониженным передаточным числом вторичной передачи обеспечивает повышенную проходимость.

Пока еще не сложился определенный в социально-экономическом отношении контингент владельцев внедорожных мотоциклов. Заводы ориентируются сейчас на таких потребителей, как фермеры, охотники, геологоразведчики, строители, лесорубы. Учитывая это, можно предположить, что у нас в сельской местности подобные машины были бы встречены с большим интересом как индивидуальное средство транспорта для ежедневных поездок.

Мотоцикл высокой проходимости. Выпускают их всего несколько фирм. Наиболее известны американские машины «Рокон», по внешнему виду ассоциирующиеся с двухколесным трактором, хотя для сельскохозяйственных работ они непригодны.

Шины у мотоциклов этой категории, как и у внедорожных, сверхширокого профиля с очень низким удельным давлением на грунт. На них можно передвигаться даже по болотистой местности. Есть и модели с приводом на оба колеса. Системы подрессоривания нет. Скорость мотоциклов высокой проходимости не более 40 км/ч.

Пока такие машины (аналогичные джипам среди автомобилей) еще не привлекли стабильного интереса потребителей. Тем не менее они могут найти в будущем свой круг приверженцев.

Мотороллер. Он появился и получил широкое распространение в период, когда автомобиль был еще относительно недоступен. Компромиссом между ним и мотоциклом и явилась одноколейная машина повышенной комфортабельности — мотороллер. С ростом производства сравнительно дешевых малогабаритных автомобилей интерес к мотороллеру упал. Сейчас пользуются спросом лишь модели с двигателем ма-лого рабочего объема, являющиеся хорошим подспорьем там, где еще плохо развит коммунальный транспорт, а бензин дорог.

Грузовой мотороллер. Название несколько условное, поскольку под ним разумеются также грузовые мотоциклы и трехколесные сверхлегкие грузовики (с рулем мотоциклетного типа). Особенности, объединяющие их, — три колеса, грузовая платформа и «мотоциклетное» происхождение. Широкое распространение эти машины получили одновременно с легковыми мотороллерами. В ряде стран с мягким климатом (Италия, Япония, Индия, Таиланд) они популярны и сегодня.

Мопед. Этот термин образовался от сокращения словосочетания «моторный велосипед». Попытки создать облегченные и упрощенные конструкции легкого мотоцикла с вспомогательным педальным приводом велосипедного типа предпринимались неоднократно. Однако лишь в 50-е годы мопеды получили широкое распространение, чему способствовало принятое во многих странах разрешение ездить на них с 16 лет без специальных документов («прав»). Одновременно для мопедов был введен лимит максимальной скорости — 40—50 км ч. Такое ограничение должно быть заложено в конструкции мопеда и контролируется специальными государственными службами при аттестации к продаже каждой новой модели.

Поначалу мопеды имели двух- и трехступенчатую коробку передач, а для торможения служил специальный механизм велосипедного типа во втулке заднего колеса. В последние 10 лет за рубежом определилось преобладание конструкций с автоматическим клиноременным вариатором. Он привел к некоторому удорожанию машины, но управлять ей стало настолько просто, что практически каждый умеющий ездить на велосипеде за полчаса овладевает мопедом. Сейчас мопеды производят более ста фирм, а их общий выпуск исчисляется десятками миллионов. Интересно, что мопеды не только получили со временем широкое признание, но и стали родоначальником еще трех разновидностей машин, о которых речь пойдет ниже.

Мофа. И внешне и по существу это упрощенный мопед. Причина его появления проста. В ряде стран детям с 14 лет разрешено ездить на простейших мопедах, у которых наибольшая скорость 25—30 км/ч. Эти машины получили признание и среди пожилых людей.

Конструктивно мофа проще мопеда. Меньшая скорость упростила требования к трансмиссии, и не нужна стала коробка передач; широкое применение нашло автоматическое сцепление. Очень часто заднее колесо не имеет подвески. Весит мофа на 10—15 кг меньше мопеда.

Мокик. Мопед с кик-стартером — так можно расшифровать это название. Из других отличий следует отметить большее, чем у мопеда, число передач, обусловленное отсутствием педального привода и необходимостью иметь дополнительную передачу для преодоления крутых подъемов.

Минибайк. Это микромотоцикл, задуманный как транспортное средство для крупных городов. Уменьшение внешних размеров — результат более плотной компоновки всей машины и применения малых колес. В большинстве случаев некоторые элементы (руль, седло) складные или убирающиеся. Благодаря всему этому минибайк занимает очень мало места при маневрировании, на стоянке, в хранении (немаловажное обстоятельство для городской квартиры), его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Минибайки изготовляют на базе узлов мопедов и моф, но чаще мокиков. Благодаря малому размеру колес центр тяжести у минибайка расположен очень низко, поэтому машина очень устойчива и маневренна.Мы рассмотрели все известные сегодня категории мотоциклов. Большое их разнообразие говорит о стремлении конструкторов найти в изменившихся условиях новые сферы применения одноколейных транспортных средств, где специфические особенности мотоциклов дали бы им преимущество перед автомобилями. Таким образом, сейчас речь идет не о вытеснении легковыми автомобилями мотоциклов вообще, а о рациональном распределении между ними «сфер влияния».

Такой вывод справедлив и для нашей страны, где обширные пространства и большое разнообразие дорожных и климатических факторов создают особо выгодные условия для гармоничного сочетания всех разновидностей перечисленных выше категорий мотоциклов с автомобилями. И сейчас, когда заканчивается разработка планов развития народного хозяйства в одиннадцатой пятилетке, мы должны особенно тщательно проанализировать перспективный спрос и типаж мотоциклов, мотороллеров и мопедов.

Ставя перед собой цель улучшить ассортимент мотоциклетной техники и увеличить ее выпуск, наша промышленность уже сейчас должна учесть изменения, происходящие в характере спроса и, не теряя времени, заняться подготовкой новых моделей. Бесспорно, переход на выпуск машин незнакомых еще разновидностей повлечет болезненную ломку производства на заводах, привыкших выпускать одну-две традиционные модели большим тиражом. И тем не менее он необходим, ибо послужит более полному удовлетворению спроса потребителей и обеспечению надежного сбыта продукции.

Сразу дать конкретный рецепт, какие категории мотоциклов уже следует развивать и в каких количествах, трудно — для этого нужно тесное сотрудничество заводов с торговыми организациями на основе экспериментальных поставок партий мотоциклов (новых разновидностей) в различные зоны страны. Можно лишь сказать, что, по всей видимости, еще долго наибольший интерес к себе сохранят мотоциклы типа «универсал». Однако уже сейчас видна перспективность для наших условий мотоциклов типов «эндуро» и высокой проходимости.

Очень интересен и заслуживает самого пристального внимания зарубежный опыт ограничения скоростей и введения возрастного ценза для мопедов и мокиков.

Благодаря средствам массовой информации довольно хорошую известность получил у нас минибайк. И не только получил, но и имеет уже своих твердых приверженцев. Видимо, и в этом направлении следует ждать от промышленности конкретных предложений.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что мотоцикл нужен и должен существовать, но не всякий, а только в тех конкретных разновидностях, которые соответствуют специфическим условиям эксплуатации и потребностям людей.

 

 

А. ЮДИН, инженер

 

1980N02P6-7

bazamoto.ru

почему его называют «лучшим среди китайцев»| Информация, эксплуатация, обслуживание

Информация

29.07.2014

Мопед Альфа: почему его называют «лучшим среди китайцев»

По своим техническим характеристикам и эксплуатационным параметрам у мопеда Альфа в данном сегменте конкурентов практически нет. Удался он на славу, потому и смотрят на него конкуренты с нескрываемой завистью.

Что же заставляет разнообразные фирмы по производству мототехники искать в мопеде Альфа недостатки, и не найдя, снова и снова делать безуспешные попытки? Какими характеристиками обладает мопед Альфа? Что выгодно отличает его от других моделей?

Двигатель мопеда Альфа

Начинается все с двигателя. Мопед Альфа укомплектован четырехтактным двигателем, охлаждающимся от струи воздушного потока, которая попадает на поверхность цилиндра (вернее, его головки). Нельзя сказать, что объем двигателя мопеда Альфа велик: он составляет всего 72 кубических сантиметра. Но даже несмотря на этот сравнительно невысокий параметр, скорость, которую может развить исправный мопед Альфа, порадует любого «лихого» гонщика. Количество имеющихся лошадиных сил в мопеде приравнивается к пяти, что дает возможность системе развить 7 500 оборотов в 1 минуту.

Профессиональные мотоводители называют одним из преимуществ мопеда Альфа его способность заводится от электростартера. Причем эта функция – основная. Но есть еще и дополнительные варианты. Так, мопед Альфа можно завести и вручную (используя кик-стартер).

После старта все последующее движение мопеда осуществляет механическая трансмиссия (четырехступенчатая).

Основные характеристики мопеда Альфа

  • Мощность от двигателя передается к колесу через цепь.
  • Базовая длина мопеда Альфа – 1 метр 80 см, а его ширина – 0,5 метра.
  • Вес составляет 81 кг (без дополнительных грузов).
  • Размеры заднего и переднего колес полностью одинаковые и составляют 17 дюймов. Но заднее по объему немного больше переднего.
  • Чтобы затормозить (или просто снизить скорость), на руде имеется специальный рычаг.
  • Тормоза на мопеде Альфа барабанного типа.
  • Имеются передние амортизаторы (работающие на гидравлике).
  • Объем топливного бака на мопеде Альфа не очень большой. Максимальная заправка составляет около 4 литров. Но это нельзя считать существенным недостатком, принимая во внимание очень маленький расход топлива. Мопед Альфа тратит 2 литра на каждые 100 километров.
  • Ездит мопед на 92 бензине, но по большей части мотоводители, заботясь о своей «лошадке», стараются заливать 95.
  • Дополнительный груз, с которым справится Альфа, составляет 120 кг, поэтому даже очень полный водитель сможет передвигаться на нем без особого труда.

Дизайн мопеда Альфа

По своему дизайну мопед Альфа очень креативен. Вот, например, глушитель, который выполнен в виде саксофона. Но отличают эту мотозапчасть не только интересная форма, но и отличные функциональные характеристики: он отлично заглушает рев работающего мопеда.

Достаточно гармонично вписались в общую концепцию и блестящие подставки и хромированные элементы. Последними укомплектованы почти все модификации.

Панель управления выглядит стильно, а все элементы работают слажено и гармонично. Идет оповещение обо всех режимах работы, а также о состоянии в данный момент двигателя. Водитель всегда будет знать, когда включен дальний, а когда ближний свет; количество оборотов и текущую скорость; задействована ли нейтральная передача. Все это очень помогает быстро реагировать, способствуя повышению безопасности на дороге.

Что особенно важно для безопасности езды, имеется пара зеркал заднего вида.

Чтобы увеличить комфортность и удобство водителя, производители в каждой модели предусмотрели специальное место для установки кофра. Он будет находиться сзади водителя, поэтому может еще использоваться в качестве удобной спинки.

Безопасность мопеда Альфа

Безопасности водителя уделено особое внимание. Некоторые модели имеют заводские боковые дуги, которые не деформируются даже в результате сильного падения. А все потому, что производятся они из высокопрочных сплавов.

Что касается недостатков, то у мопеда Альфа их практически нет. А если в ходе эксплуатации и будет выявлено что-то, что будет восприниматься как неудобство, то его всегда можно исправить. Благо, полезных советов на нашем сайте публикуется достаточное количество.

15.09.2015Обслуживание аккумулятора для скутера

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

 

02.09.2015Кикстартер – это не рудимент

На современных скутерах установлены электростартеры. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, лучше тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен кикстартер

 

28.08.2015Тюнинг скутера – серьезное дело

Со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире

 

25.08.2015Замена сайлентблоков амортизатора скутера

Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому

 

21.08.2015Замена тормозного суппорта скутера

Суппорт является одной из деталей гидравлического дискового тормоза, в систему которого так же входят: рукоятка, главный цилиндр, диск и соединительные шланги. Он служит для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

 

18.08.2015Двигатель скутера – правильная обкатка

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие

 

14.08.2015Замена головки цилиндра скутера

Головка цилиндра, по сути, является одной из основных частей цилиндропоршневой группы скутера. С одной стороны она выполняет функцию корпуса, в котором работают поршень, элементы газораспределительной системы и распредвал. С другой стороны

 

11.08.2015Замена успокоителя цепи ГРМ скутера

Успокоитель цепи ГРМ, является необходимым и очень важным элементом системы подачи топлива в цилиндр, обеспечивая правильное расположение цепи относительно звездочек

 

05.08.2015Поршень на скутер – как его правильно установить

Поршень позволяет превращать энергию расширяющегося газа в возвратно-поступательные движения поршня, которые превращаются в крутящий момент на оси двигателя. Вот так мы и ездим. Но не все ездят аккуратно

 

03.08.2015Замена тормозных колодок скутера

Одним из важных компонентов является барабанный тормоз. Обычно с заменой тормозных колодок скутера не возникает особых проблем, но нельзя не сказать, что присутствуют некоторые аспекты, о которых необходимо знать каждому владельцу скутера.

 

31.07.2015Замена поршневых колец скутера

Понижение уровня тяги, уменьшение максимально возможной скорости, синеватый дым, несущийся из глушителя, плохая динамика разгона – вот краткий перечень признаков износа поршневых колец скутера

 

29.07.2015Пластик на скутер – инструкция для неленивых

Пластик на скутер – лицо техники. Скутер - универсальный транспорт, потому и вид он должен иметь соответствующий. Блестеть, сиять. Но поездки по камням, лесным тропинкам и прочим прелестям, в первую очередь, сказываются именно на пластике

 

27.07.2015Замена подшипника коленвала скутера

Подшипник коленвала скутера обеспечивает передачу двигательной силы от цилиндропоршневой группы на заднее колесо скутера. При этом возвратно-поступательные движения преобразуются валом во вращательные

 

24.07.2015Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли

 

22.07.2015Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?

Ни одно транспортное средство, не может обойтись без устройства, которое бы меняло соотношение оборотов двигателя и оборотов ведущего колеса. Иначе, машина не вытягивала бы под горку, не могла бы плавно тронуться с места или разогнаться

 

20.07.2015Замена спидометра скутера

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки

 

17.07.2015Замена подшипника колеса скутера

Подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства

 

13.07.2015Замена реле поворотов скутера

Основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочки поворотных фар

 

10.07.2015Замена коммутатора скутера

Важнейшая деталь системы зажигания - коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства - накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс

 

08.07.2015Замена вала заднего колеса скутера

Вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора, которая обеспечивает вращение колеса. Вся система служит для передачи крутящего момента от корзины центробежного сцепления на колесо при помощи системы валов и шестеренок

 

06.07.2015Ремонт цилиндропоршневой группы скутера

К ЦПГ скутера относится сам цилиндр с отверстиями для двух клапанов (выпускного и впускного), поршень с установленным на нем компрессионным и маслосъемным кольцом, сепаратора и поршневого пальца со стопорным кольцом

 

03.07.2015Ремонт подшипника рулевой колонки скутера

Рулевая колонка обеспечивает передачу движения от руля к переднему колесу скутера, что предоставляет ему возможность совершать разнообразные манёвры. Наличие двух подшипников рулевой колонки способствует минимизации силы трения рулевой колонки о раму скутера

 

01.07.2015Замена подшипников коленвала скутера

Коленвал играет огромную роль в устройстве скутера, обеспечивая взаимосвязь и работу сразу нескольких основных узлов и систем - цилиндро-поршневой группы, генератора, газораспределительного механизма и сцепления

 

29.06.2015Ремонт ГРМ скутера

Газораспределительный механизм (ГРМ скутера) отвечает за своевременную и бесперебойную подачу бензиново - воздушно - масляной смеси в цилиндр двигателя для ее дальнейшего воспламенения

 

26.06.2015Замена диска сцепления на скутере

Современные скутеры комплектуются автоматическим механизмом сцепления. Такой удивительный механизм позволяет скутеристу максимально наслаждаться поездкой, получая массу удовольствия. Диск сцепления входит в состав данного механизма

 

24.06.2015Замена сайлентблоков скутера

В строении любого транспортного средства все элементы подвески соединены с рамой с помощью резино - металлических шарниров, именуемых сайлентблоками. Не стали исключением в этом плане и скутеры

 

22.06.2015Замена лепесткового клапана скутера

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента

 

19.06.2015Замена коммутатора скутера

Коммутатор скутера служит для передачи заряда генератора на высоковольтную катушку системы зажигания. Кроме того он накапливает электроэнергию, повышая ее до 400В

 

17.06.2015Выбор видеорегистратора на скутер

Видеорегистратор - это современная система записи и сохранения информации о дорожной ситуации, позволяющая скутеристу более уверенно чувствовать себя во время езды

 

15.06.2015Замена статора генератора скутера

Статор является одной из составляющих генератора и вместе с ротором отвечает за выработку электроэнергии, питающей все системы скутера

 

13.06.2015Ремонт коленвала двигателя скутера

Важную роль в системе двигателя играет коленчатый вал. Он призван превращать возвратно-поступательную энергию движения поршня во вращательную и последующую передачу ее на генератор, сцепление, коробку передач и заднее колесо скутера

 

10.06.2015Убей в себе лихача. 5 классических ошибок скутериста

Как бы ни менялись эпохи, умение ездить верхом ценилось всегда. И не имеет значения, что под седлом: боевой скакун или Honda Lead. Научиться гонять легко, но это не все что нужно освоить. Классические ошибки, которые лучше запомнить и не повторять

 

08.06.2015Автохимия для скутера

Новый скутер блестит и сверкает яркой краской обвеса и чистотой металлических деталей. Но уже через несколько дней эксплуатации пыль и грязь на панелях транспортного средства огорчают владельца

 

06.06.2015Устройство и принцип работы поршневой скутера

Работа деталей поршневой состоит в возвратно - поступательных движениях поршня внутри цилиндра. Дальнейшая работа различается для 2-х и 4-х тактных двигателей. В материале рассмотрены обе системы

 

03.06.2015Замена траверсы скутера

Траверса является неотъемлемой частью рулевой колонки скутера. Она служит промежуточным звеном между рулем, рулевой колонкой и передней вилкой скутера

 

29.05.2015Замена амортизаторов скутера

Амортизаторы скутера предназначены для погашения удара колеса о неровности дорожного покрытия. По-другому, они нужны для того, чтобы скутерист не страдал при езде, ощущая каждую ямку

 

27.05.2015Ремонт и обслуживание двигателя скутера

Устройство современных 4-х тактных двигателей состоит из двух основных систем. Работу этих систем обеспечивают практически все системы скутера и без их взаимодействия работа двигателя была бы невозможной.

 

25.05.2015Ремонт и замена генератора скутера

Генератор - деталь системы зажигания скутера, обеспечивает высоковольтную катушку необходимым количеством электроэнергии для воспламенения искры. Также служит для выработки энергии для питания электрических приборов скутера.

 

20.05.2015Ремонт системы охлаждения скутера

При сжигании топливной смеси в цилиндре двигателя скутера выделяется огромное количество тепловой энергии. Детали двигателя нагреваются и если их не охлаждать, они деформируются под воздействием высоких температур

 

13.05.2015Выбор сигнализации для скутера

Сигнализация по-прежнему является самым эффективным средством от воров. При нынешнем развитии общества в такой защите стали нуждаться не только автомобили, но и мотоциклы, скутера и даже велосипеды

 

11.05.2015Выбор и замена свечей для скутера

Свечи зажигания выполняют одну из важных функций в работе скутера и одновременно являются частью двух его систем. Свеча является конечным звеном в системе зажигания и одной из деталей системы двигателя

 

08.05.2015Как провести мото-путешествие с наибольшим удовольствием

Начинается сезон отпусков, многие готовятся в мото-путешествия. Всем начинающим и более опытным любителям устроить мотопробег на дальние дистанции необходимо знать массу нюансов, дабы избежать любых неприятных событий на дороге

 

06.05.2015Замена и ремонт спидометра на скутере

Принцип работы спидометра прост - от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле

 

02.05.2015Ремонт электрики скутера

Система электроснабжения скутера обеспечивает подачу тока на свечу, лампочки и датчики для их нормальной работы

 

29.04.2015Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?

Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений, которые описаны в этом материале. Основное внимание уделено мотошлему

 

27.04.2015Предназначение и разновидности моторезины

Шины транспортного средства единственная деталь, контактирующая с дорожным покрытием. Чем лучше сцепление покрышки с дорожным покрытием, тем увереннее чувствует себя машина, мотоцикл или скутер на дороге

 

24.04.2015Ремонт редуктора на скутере

В скутерах почти всегда используют двухступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор, имеющий высокое передаточное число и в несколько раз снижающий обороты шкива вариатора

 

22.04.2015Ремонт и замена кик стартера скутера

Кик стартер предназначен для запуска двигателя скутера и служит альтернативным агрегатом при проблемах с электростартером. Также "заводную ножку" используют для запуска двигателя при полностью разряженном аккумуляторе.

 

20.04.2015Ремонт сцепления на скутере

В материале рассказывается об устройстве, обслуживании и ремонте сцепления скутера. Подробно описан процесс замены накладок

 

15.04.2015Пластик на скутер

Красивые и стильные блестящие щитки, корф и панели для ног выглядят, словно металлические и прочные. На самом же деле они исполнены из прочного пластика и окрашены особым методом

 

13.04.2015Поршень на скутер: теория и практика

Поршневая система двигателя скутера является основной движущей силой при работе механизмов данного транспортного средства. В материале рассмотрен принцип работы и практический ремонт поршневой системы

 

10.04.2015Ремонт тормозной системы скутера

Система торможения скутера представляет собой отдельные тормоза для каждого колеса, которые призваны, при необходимости замедлить или полностью блокировать движение этого транспортного средства

 

06.04.2015Ремонт и замена карбюратора на скутере

Карбюратор скутера состоит из хрупких и ломких деталей, которые могут приходить в негодность. Запчасти данной системы очень чувствительны к пыли и частичкам грязи

 

03.04.2015Вариатор скутера - устройство и принцип действия

Чтобы понять принцип работы вариатора, можно представить себе механику изменения передаточных отношений в обычных двухколесных велосипедах. Их вариатор выглядит как некоторое число звездочек спереди, которые соединяются цепью

 

01.04.2015 Замена воздушного фильтра на скутере

Если при профилактическом осмотре на воздушном фильтрующем элементе были обнаружены механические повреждения, разрывы или разнообразные виды деформации, то такая запасная часть подлежит немедленной замене на новую

 

30.03.2015Замена амортизаторов на скутере

Как и любой запасной части, амортизаторам скутера свойственно выходить из строя. В большинстве случаев амортизаторы не ремонтопригодны, поэтому единственным вариантом устранения такой неисправности является их замена

 

28.03.2015Как выбрать скутер

Автомобиль для многих довольно дорогое удовольствие, а приобрести скутер вполне доступно даже людям с небольшим достатком. И удовольствие от вождения легкого мобильного скутера гораздо больше, чем от автомобиля. Особенно хорош

 

24.03.2015Бендикс скутера: конструктивные особенности и принцип работы

Бендикс связан со стартером, и его функции заключаются в передаче вращательного импульса непосредственно на двигатель. Когда двигатель набрал обороты, кнопка «Старт» выключается, стартер прекращает вращаться, а бендикс отсоединяет двигатель от стартера

 

20.03.2015Как правильно выбрать аккумулятор для скутера

Аккумулятор скутера служит для запуска двигателя и работы некоторых систем. Поэтому правильность его выбора очень важна, поскольку от него зависит работа всего транспортного средства

 

13.03.2015Внешний тюнинг вашего скутера

Для тех, кто хочет сделать свой скутер более мощным, стильным и уникальным, отличным средством станет его тюнинг. Он имеет два основных вида: внутренний тюнинг и внешний, о котором и пойдет речь

 

12.03.2015Мотоэкипировка - виды и назначение

Хозяин байка, спортивного мотоцикла или скутера должен быть защищен от травм и от погодных условий в летнее и зимнее время. Современная экипировка мотоциклиста удобная, функциональная, стильная, долговечная, надежная

 

06.03.2015Как правильно подготовить мотоцикл к новому сезону?

С приходом первого весеннего месяца все мотоциклисты начинают понемногу приводить своего «железного коня» в порядок. Если все сделать правильно, то весь последующий мото-сезон продет «безукоризненно»

 

04.03.2015Как заменить глушитель

Глушитель у скутера тоже может выйти из строя, и наиболее частая его поломка заключается в том, что он попросту забивается. Первое время это становится заметным по недобору мощности

 

02.03.2015Ремонт и замена генератора на скутере

Нередко случается, что скутера и мопеды приходится ремонтировать в гаражных условиях. Генератор скутера – это важный узел всей системы, который вырабатывает необходимую электроэнергию.

 

26.02.2015Мото наколенники: свойства лучших моделей

На мотоцикл мечтают сесть многие, но в путешествие на двухколесном мотодруге без мотоэкипировки не обойтись. Защищать необходимо все стратегически важные места, в том числе нельзя обойтись без мотоциклетных наколенников

 

25.02.2015Важная деталь – поршень на скутер: выбор и замена

Каждый скутерист знает, что поршень на скутере является одной из главных деталей. Пока скутер новый - он просто летает, но со временем начинает ползать, значит, необходимо приобретать новый поршень на скутер

 

24.02.2015Зажигание на скутер и особенности этой системы

Зажигание на скутер отвечает за воспламенение смеси, которая свечой зажигается в нужный момент. Чтобы напряжение стало таким как надо этого ток проходит некоторые этапы преобразования

 

17.02.2015Ремонт редуктора скутера

Одним из уязвимых мест скутера является редуктор. Именно он постоянно находится под нагрузкой, а без своевременного технического обслуживания может выйти из строя

 

16.02.2015Как улучшить мощность двигателя скутера

Большинство владельцев скутеров задаются вопросом, каким образом можно увеличить запрограммированную мощность двигателя. Каждому хочется, чтобы двигатель скутера обладал более быстрым разгоном и в то же время был в состоянии выдержать нагрузку

 

12.02.2015Качественная чистка карбюратора на скутере

Когда появляются такие симптомы, как провалы при разгоне мопеда, мотор начинает глохнуть, возникает «плавающий» холостой ход, с трудом запускается мотор: всё это и многое другое является результатом некорректной работы карбюратора, который подлежит элементарной чистке

 

10.02.2015Качественный тюнинг вариатора на скутере

Как правило, многие автолюбители ошибочно считают, что тюнинг вариатора на мопеде заключается лишь в механическом его усовершенствовании. На самом деле, проведение корректного тюнинга при помощи домашнего инструмента, это утопия

 

04.02.2015Моторезина – как правильно выбрать?

Если раньше мало уделяли внимания колёсам и резине, предполагая, что они играют незначительную роль в конструкции автомобиля, то в наши дни все понимают, что от корректного выбора резины для машины или мотоцикла будет зависеть не только расход топлива, но и показатели мощности практически всех систем

 

02.02.2015Генератор скутера.

На сегодняшний день современные мопеды оснащены огромным количеством различных электронных устройств, которые естественно, осуществляют свою работу за счёт электричества и даже аккумуляторная батарея нуждается в наличии тока

 

30.01.2015Преимущества установки ксенона на мопед

На сегодняшний день ксеноновое освещение является неотъемлемым атрибутом современного скутера или мотоцикла. Подобные фары потребляют минимум электроэнергии и более эффективно освещают дорожное полотно

 

28.01.2015Какой моторюкзак может защитить водителя

О такой вещи, как моторюкзак, наслышаны все, даже те, кто не является счастливым обладателем своего мотоцикла или скутера, но вот о его защитных свойствах догадываются лишь единицы.

 

23.01.2015Кикстартер на мопеды – зачем он нужен?

Если ваш любимый мопед имеет ножной стартер, то неожиданно севший аккумулятор или неисправность в электрической системе зажигания мопеда, не оставят вас без вариантов – вы сможете произвести запуск мотора при помощи «заводной ножки»

 

22.01.2015Принцип работы системы охлаждения двигателя скутера

Система охлаждения в скутере организована таким образом, что постоянно сохраняется одна и та же температура, которая признана производителями оптимальной. Она не допускает деформации деталей, а также их перегрева

 

15.01.2015Двигатель скутера двухтактный vs четырехтактный

Перед тем как приобрести скутер, возникает много вопросов, на которые найти ответ крайне важно. Поскольку двигатель скутера является его сердцем, то важно определиться каким он должен быть двухтактным или четырехтактным

 

05.01.2015Как правильно пользоваться и обслуживать кикстартер

Большинство сегодняшней мототехники оснащено электростартером вследствие того, что им легко и удобно пользоваться. Нередко сегодня встречаются мотоциклы, мопеды и скутера, где кикстартер присутствует наряду с электростартером

 

29.12.2014Профессионалы о покрышках: полезные советы новичкам

Чтобы выбрать моторезину для своего мотоконя, недостаточно просто посмотреть на ее внешний вид. Следует знать основные параметры каждого вида покрышек и четко осознавать в каких условиях они будут эксплуатироваться

 

26.12.2014Двигатель скутера

Современные скутера имеют 2-4 передачи и оснащаются максимально эффективными моторами для такого вида трансмиссии, работающими в четыре такта. Такие моторы отличаются большей мощностью и являются экономически выгодными

 

25.12.2014Как зарядить аккумулятор скутера: базовые советы

Научиться заряжать аккумулятор скутера самостоятельно достаточно просто. Изучите базовые рекомендации и четко им следуйте. Сам процесс очень простой, поэтому даже новички с ним справятся без особого труда. Понадобится

 

05.12.2014Карбюратор скутера. Правильная регулировка

В карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит

 

04.12.2014Тросы управления на скутере. Обслуживание и замена

Различные тросики газа, тормоза, спидометра и т.д. играют очень важную роль в системе управления скутера. Их не правильная или не совсем корректная работа может привести к весьма серьезным последствиям

 

01.12.2014Как работает генератор скутера

Генератор скутера обеспечивает электроэнергией практически все узлы скутера. Без него невозможна работа фар, габаритов, системы зажигания, различных электрических приборов, датчиков, подсветки

 

27.11.2014Принцип работы системы зажигания на скутере

Зажигание на скутере основано на свойствах воздушно-топливной смеси, воспламеняясь, она запускает рабочий механизм. Подается она карбюратором и поступает в цилиндр, поджигание осуществляется свечой

 

25.11.2014Моторезина. Правильное хранение

По своей сути моторезина практически ничем не отличается от автомобильных шин и поэтому при ее хранение можно смело опираться на автомобильный опыт, а у кого его нет, мы расскажем

 

24.11.2014Ксенон на скутере

Ксеноновые лампы никак не могут прижиться на рынке скутеров. Почему производители скутеров спешат устанавливать ксенон на своей продукции

 

20.11.2014Основные типы роликов вариатора

Ролики выполняют функцию создания повышенных оборотов, которые, в свою очередь, формируют правильную работу скутера на каждом из этапов набора скорости

 

12.11.2014Аксессуары на скутер

После приобретения скутера, хочется сделать аппарат более практичным и удобным, а также расширить его функционал. Сделать из скутера настоящего помощника, который сделает жизнь комфортней и проще

 

03.11.2014Прямоток на скутер

Установка прямоточного глушителя это один из наиболее популярных видов тюнигна автомобилей и мотоциклов. Ведь кроме увеличения мощности двигателя, установка прямотока придает транспортному средству

 

30.10.2014Принцип работы поршневых колец

Поршневые кольца выполняют колоссальный фронт работ. Их принцип работы и конструктивные особенности простые, но для грамотного использования знание этих правил жизненно необходимы

 

28.10.2014Дисковые тормоза. Их преимущества и обслуживание

Раньше скутера оснащались барабанными тормозами по причине простоты и дешевизны. Современные скутеры в целях повышения конкурентоспособности, начали массово оснащать дисковыми тормозами

 

10.10.2014Аккумулятор для скутера

Ранние модели скутеров имели сравнительно небольшое число электрических приборов. В последних скутерах их число значительно увеличилось

 

06.10.2014Хранение скутера зимой

Обычно скутеристы эксплуатируют технику в теплое время года. Не редко у исправного осенью скутера, после зимы появляются проблемы. Причина – неправильная подготовка скутера к зимнему хранению.

 

03.10.2014Основные причины поломки кикстартера

Нехватка кикстартера ощущается в тот момент, когда электростартер неожиданно сломался, а завести мотоцикл нужно. Тогда на выручку и придет этот агрегат.

 

30.09.2014Задняя подвеска и передняя вилка на скутере

В современных скутерах используют разнообразные и оригинальные конструкции для передних вилок. Но в целом, все вилки, применяемые для этого вида транспорта, можно разделить на два типа

 

29.09.2014Как настроить клапана на скутере

Увлекательная и подробная инструкция, пошагово описывающая процесс регулировки клапанов на четырехтактных скутерах и скутерах 50-150 кубов.

 

26.09.2014Иридиевые свечи на скутере: практический опыт

Производители исследуют свои новинки на автомобилях. Чтобы исправить несправедливость, в статье приведены реальные заезды скутера, которые помогут испытать иридиевые свечи зажигания.

 

25.09.2014Как правильно настроить свободный ход ручки газа

Многие скутеристы не обращают внимание насколько хорошо настроена ручка газа на скутере. Слишком большой или слишком малый свободный ход ручки газа сделает езду некомфортной и даже опасной.

 

22.09.2014Масло для скутера. Советы по выбору

Правильно подобранное масло значительно продлит жизнь скутера и позволит не тратиться лишний раз на новые мотозапчасти. На самом деле правильно выбрать масло не так уж и сложно

 

12.09.2014Консервация скутера на зиму

Сегодня кажется, что думать о зиме еще рано и подготовка – дело несложное. Но это если есть помещение, в котором скутер «проспит» все холодное время года

 

11.09.2014Аккумулятор скутера. Рекомендации по выбору.

Аккумулятор, для скутера обеспечивает хороший старт двигателя, работу сигналов, датчиков и многих приборов, поэтому важно выбрать правильный аккумулятор, который не подведет в неожиданный момент

 

05.09.2014Генератор скутера: принцип работы

Принцип работы генератора скутера с точки зрения технологии достаточно простой: работает лишь физика. Поэтому разобраться смогут даже новички

 

28.08.2014Что делать если скутер дымит?

Если вы часто наблюдаете, дым из выхлопной трубы вашего скутера, то прежде чем паниковать вспомните - какой двигатель установлен на вашем аппарате

 

26.08.2014Китайские скутеры – стоит ли покупать

В последнее время Страна Восходящего солнца сделала значительный рывок, явив миру качественные транспортные средства, отличающиеся современным дизайном, имеющие невысокую стоимость.

 

18.08.2014Японские скутеры и их особенности

Скутеры и мотозапчасти, которые производят в Стране восходящего солнца, пользуются несомненным авторитетом у настоящих знатоков

 

08.08.2014Обслуживание скутера – основные вопросы

Каждый владелец скутера беспокоится о том, как продлить срок эксплуатации своему любимому транспортному средству, и что необходимо сделать для того, чтобы все детали и механизмы работали безупречно

 

04.08.2014Скутер и его преимущества

Скутер является универсальным транспортным средством, которое пользуется огромным авторитетом среди любителей мототехники, а его владельцы ощущают неоспоримые преимущества при пользовании

 

24.07.2014История скутеров

Первый скутер сконструировал итальянский изобретатель Феринандо Иноченти. Изобрёл он его в Милане ещё в начале Второй мировой войны

 

21.07.2014Скутер – современное транспортное средство

Скутер обретает все большую и большую популярность. Это современное транспортное средство, которое могут позволить себе люди, принадлежащие к различным возрастным и социальным группам.

 

18.07.2014Выбор мотошлема – виды и материалы

Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности, каждый мотоциклист должен позаботиться о своей экипировке. Мотошлем является ее важнейшим элементом

 

21.06.2014Где лучше выбирать мотозапчасти для скутера?

Все большую популярность завоевывают интернет-магазины, так как в них можно приобрести мотозапчасти по цене ниже, чем в обычном, а качество будет такое же. Так зачем платить больше?

 

13.06.2014Ремонт трансмиссии скутера

Ремонт трансмиссии скутера – дело довольно частое. Вариатор испытывает колоссальные перегрузки. Поэтому его ремонт необходимо делать регулярно

 

10.06.2014Китайский скутер: стоит ли его покупать?

Китайские скутеры выглядят здорово и нередко по дизайну превосходят японские и европейские. Но не скрывается ли под внешней красотой низкая надежность и брак?

 

09.06.2014Тюнинг скутера и его особенности

Чтобы обычный скутер принял участие в соревнованиях, необходим качественный тюнинг скутера. Только так главные детали смогут выдержать силу огромных нагрузок

 

04.06.2014Выбор покрышек и исполнение шины

Покрышки на скутер выбирать не просто, и к этому процессу нужно отнестись серьезно. Причины объясняются необходимостью обеспечить безопасность, устойчивость и комфорт во время движения.

 

20.05.2014Мотоциклетный шлем и его выбор

Задача водителя скутера или мотоцикла самому подумать о своей безопасности. Один из способов защиты – это мотошлем.

 

19.05.2014Китайский скутер: проводим тюнинг редуктора

Для прибавке динамических параметров скутера и увеличения граничной скорости можно пойти двумя путями. Первый вариант заключается в раскрутке двигателя до более мощных оборотов, второй – в замене редуктора.

 

16.05.2014Запчасти для Явы: заботимся о тормозах

Хороший тормоз остановит мотоцикл за несколько метров до препятствия, а не после. Эта истина будет верна, только если за тормозной системой мотоцикла ухаживать регулярно

 

13.05.2014Обслуживание скутеров: общие рекомендации

Каждый владелец скутера старается, чтобы его «мотоконь» служил безотказно и доставлял только позитивные эмоции. Для правильного ухода следует придерживаться некоторых советов.

 

12.05.2014Мопед Альфа vs мопед Дельта: тест-драйв

И мопед Альфа, и мопед Дельта можно смело назвать наилучшими образцами мотоконей в своей весовой категории. Их основные достоинства, и чем они отличаются можно узнать в этой статье

 

25.04.2014Как восстановить скутер после зимы

Скутеры, мопеды и мотоциклы после зимней «спячки» могут заработать с перебоями, регулярно барахлить, и ездить на такой мототехнике становится просто опасно.

 

23.04.2014Обкатываем новый скутер

Обкатка скутера очень нужна и важна. Желание поскорее выжать ручку газа до предела становятся причиной большинства поломок на первой тысяче километрах пробега.

 

29.03.2014Мотозапчасти

От того насколько правильно выбирать запчасти на мотоцикл или скутер, будет зависеть, насколько продлите его работоспособность

 

13.03.2014Перегрев двигателя скутера

Двухтактные двигатели более склонны к перегреву, но перегрев может быть усугублен и другими факторами.

 

12.03.2014Детские скутеры для взрослых детей

Детские скутеры можно покупать даже маленьким детишкам, начиная с 2-летнего возраста. Они позволит ему почувствовать себя таким же взрослым, как папа

 

11.03.2014Чтобы скутер не болел

В этом материале про несколько правил, которым желательно следовать, чтобы ваш китайский скутер долго пребывал во здравии.

 

07.03.2014Покупаем подержанный скутер

Чтобы быть довольным приобретением и ездить на скутере, при покупке подержанного скутера нужно обратить внимание на детали.

 

05.03.2014Мотошлем для скутериста

Современные модели мотоциклетных шлемов, могут не только защитить голову водителя, но и предохранят лицо от ветра, дождя и пыли, а глаза от попадания насекомых.

 

18.02.2014Тюнинг скутера

Проблему, которая отображается на динамике и скорости можно решать несколькими способами, самыми популярными из которых являются:

 

10.02.2014Запчасти для скутеров

Скутер техническая модель в работе которой присутствуют сбои. В таких случаях появляется необходимость поиска необходимых запасных частей для замены вышедших из строя.

 

07.02.2014Замер компрессии в двигателе скутера

При диагностике двигателя, и при поиске неисправности в двигателе скутера и другой мототехники, важным показателем является величина компрессии в цилиндре.

 

03.02.2014Подшипники скутера. Проверка

Не следует недооценивать значимость этих маленьких деталей, ведь в скутере все, от колес до руля, вращается с помощью подшипников.

 

28.01.2014Общие рекомендации по обслуживанию скутера

Чтобы недавно купленный вами скутер служил максимально долго и безотказно, имел хороший вид и доставлял вам только положительные эмоции, необходимо знать и соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания.

 

27.01.2014Советы скутеристам: чистка карбюратора

Карбюратор скутера, как впрочем, и карбюратор на любой другой технике, является важным устройством, от которого напрямую зависит нормальная работа двигателя.

 

20.01.2014Ремень вариатора скутера

Хороший ремень скутера должен прослужить вам не менее 7 тысяч километров, однако, лишь в том случае, если ...

 

17.01.2014Мопеды Альфа – любимцы деревни

Мопеды Альфа получили широкое распространение на всей территории нашей страны. Этот мотоагрегат постоянно раскупается огромными количествами.

 

15.01.2014Ограничители скорости на скутерах

Скутеры японских и европейских производителей оснащаются так называемыми «глушилками», которые различными способами ограничивают максимальную скорость скутера.

 

10.01.2014Как выбрать мотоциклетный шлем

К выбору мотоциклетного шлема стоит относиться со всей ответственностью, поскольку неверно принятое решение – это не просто впустую потраченные деньги, но и абсолютно бесполезная вещь

 

08.01.2014Карбюратор скутера. Уход и настройка

Мощность двигателя, его «прожорливость» и легкость запуска не в последнюю очередь зависят от состояния карбюратора скутера. Об эксплуатации этой важной детали и пойдет речь

 

03.01.2014Мопед, скутер. Аспекты выбора

Ваш стиль езды, ваша натура и темперамент – вот на что в первую очередь нужно обратить внимание, выбирая мопед или скутер. Для чего вы покупаете байк? Вариантов может быть тысячи и именно от этого выбора зависит, сколько прослужит вам мопед или скутер

 

31.12.2013Быстрее, тише, мощнее. Тюнинг скутера.

В переводе с английского слово «тюнинг» означает не что иное, как «настройка» и в правильном понимании термина означает реконструкцию/замену/переделку технических составляющих скутера для повышения его характеристик.

 

26.12.2013Обслуживание аккумулятора скутера.

Аккумулятор, является одним из важных элементов в цепи всего электрооборудования скутера. По этой причине, необходимо уделять внимание его обслуживанию и регулярно проводить работы по уходу за ним.

 

19.12.2013Правильная обкатка скутера

Новый скутер, либо скутер с только что отремонтированным двигателем, требует обкатки. О том, как правильно это сделать, расскажет эта статья.

 

18.12.2013Устанавливаем амортизатор на скутер

Основная задача амортизатора на скутере – обеспечение постоянного сцепления колеса с дорогой, а также гашение колебаний, толчков и ударов, воспринимаемых колесом в процессе движения.

 

17.12.2013Что может входить в тюнинг скутера?

Тюнинг скутера проводится для того, чтобы улучшить ходовые качества данного транспорта. Владелец скутера при желании может улучшить и его двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

 

16.12.2013Мотоэкипировка

Современная мотоэкипировка, способна сохранить здоровье водителя в самых сложнейших аварийных ситуациях. Ее производители достигли больших достижений в этом направлении.

 

12.12.2013NANOPROTECH – новейшая защита от воды и коррозии.

Средство служит для смазки и продолжительной защиты изделий из металла от влаги (пара, конденсата, морской воды и пр.). В статье описывается принцип работы и уникальные свойства смазки NANOPROTECH

 

11.12.2013Тюнинг скутера

Тюнинг скутера бывает внешний и внутренний. Первый подразумевает собой улучшение внешнего вида, второй, технических возможностей.

 

10.12.2013Очки и маски VAVAVE

Очки, оправы и маски компании KINDAVID известны на мировом ранке под брендом VAVAVE. С момента основания KINDAVID CORPORATION в 1981 году, целью компании было регулярно представлять на мировой рынок солнцезащитных очков свои качественные и интересные модели.

 

09.12.2013Мопеды скутеры

Двухколесные, транспортные средства, такие как мопеды, скутеры и мотоциклы становятся все более популярными, не только в Европе, но и в странах СНГ.

 

07.12.2013Мотоэкипировка

Под словом мотоэкипировка мы все себе представляем комплекс защиты для мотоциклиста.Сюда входят мотошлем,одежда (мотокуртка, брюки), обувь, перчатки и элементы защиты.

 

06.12.2013Мотошлем

Статья про мотошлемы. Разновидности и особенности применения.

 

18.11.2013Мотошлемы THH

Тайваньская компания THH была создана в 1974 году, быстро завоевала популярность на рынке благодаря высокому качеству производимой продукции, отлично организованной работой производства, стремлением удивлять и радовать своих клиентов, удовлетворяя их желания.

 

14.11.2013Мотошлемы YEMA

Китайская компания Lanxi Yema Motorcycle Fittings Co.,LTD, производитель качественных бюджетных мотошлемов, известна на рынке уже более 10 лет. Продукция YEMA хорошо зарекомендовала себя благодаря сочетанию низкой цены и хорошего качества. Экспортируется более чем в 30 различных стран.

 

20.03.2013Покрышки на скутер

Состоянию покрышки на скутер следует уделять особое внимание. Чем нужно руководствоваться, выбирая покрышки на скутер, расскажет эта статья.

 

24.09.2012Мопед Альфа

Мопед Альфа подойдет для любителей покататься по городу или для выезда на небольшие прогулки за город. У этого мопеда очень неплохие технические характеристики при демократичной цене.

 

05.07.2012Тюнинг вариатора скутера.

Существует несколько способов тюнинга вариатора скутера. Самый простой - замена роликов вариатора на более легкие.

 

17.05.2012Мотоэкипировка

Если вы владелец мотоцикла или скутера, то особое внимание следует уделить мотоэкипировке. Кататься на такой технике в обычной одежде крайне неразумно.

 



www.moto-scuter.ru

Статья о различных типах мотоциклов из Энциклопедии Мотоциклиста

В статье автор немного пробежался по истории мотоциклостроения и попытался классифицировать мотоциклы по различным признакам, что у него, в принципе, получилось сделать.

В разные время существовало много разных определений и толкований определения слова «МОТОЦИКЛ».

Скажем, в 1911 году в автомобильном справочнике А. П. Нагеля было сказано: «Мотоциклы — двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, снабженные двигателем. Впрочем, двухколесные мотоциклы именуют мотоциклетками». Правила дорожного движения, введенные с 1 июня 1980 года, предлагали свою трактовку: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более и максимальную скорость 40 км/ч и более». Спустя 14 лет ПДД Российской Федерации стали толковать это понятие по-своему: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг».

Как видите, сплошная неразбериха. Куда прикажете теперь девать снегоходы — эту особую категорию транспортных средств, все более широко осваивающих российские просторы? И как быть с шести колесными АТУ (мотовездеходами)? И действительно ли самодельный автомобиль будет считаться мотоциклом, если его масса меньше 400 кг? И почему теперь мопед — это понятие в «Правилах» выделено особо — не относится к мотоциклам? И при чем тут вообще масса? Нет, великие мудрецы пишут правила. Нам не дано их понять. Между тем, есть только два отличительных признака, свойственных всем без исключения «самодвижущимся экипажам», имеющим право называться мотоциклами или, точнее, быть отнесенными к этой категории: верховая посадка водителя и руль мотоциклетного типа.

Если принять эти признаки в качестве основополагающих — тогда все встанет на свои места. И мопеды, и мотороллеры, и мотоциклы с коляской, и снегоходы, и всевозможные трех-, четырех- и шести -колесные и даже полугусеничные мотовездеходы окажутся в единой семье — семье мотоциклов.

— Знаю, что есть мотоциклы «дорожные», «кроссовые», «четырехтактные»... Какие бывают еще?   Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассказать о классификации мотоциклов. Но всякая классификация — это нечто условное. Согласитесь, что те же мотоциклы можно классифицировать, скажем, по цвету: «синие», «красные»... А можно — по длине... Но такая классификация вряд ли кому нужна.

А между тем деление мотоциклов на разные категории и типы возникло как раз потому, что оно было востребовано. С появлением первых мотоциклов сразу же стали практиковаться и мотоциклетные соревнования. И если вначале соревновались все со всеми, то вскоре стало очевидно, что для достижения сравнимых результатов спортсмены должны быть изначально поставлены в равные условия. Поскольку результаты в таких  состязаниях на скорость в значительной мере зависят от мощности мотора, а мощность, в свою очередь, — от рабочего объема, то появилось деление мотоциклов на классы по этому признаку. Стали различать легкие (до 125 см3), средние (до 350 см3) и тяжелые мотоциклы (свыше 350 см3).

Это деление, несмотря на его очевидную условность, оказалось удобным не только для спортсменов. В определенной мере им руководствовались в советские времена и при планировании, и при ценообразовании. Но по мере того как мотоциклы развивались и появлялось все больше различий среди них, одного только деления на классы стало недостаточно, ведь оно не могло дать полного представления о той или иной машине. Двигатель объемом 400 см3 может стоять и на стандартном дорожном мотоцикле, и на четырехколесном вездеходе, и на спортивном «снаряде».

И тогда появилась классификация по назначению, которая не отвергает первую, но дополняет и уточняет ее. Еще раз хочу подчеркнуть, что и это деление носит достаточно условный характер, И далеко не каждое мотосредство удается точно «впихнуть» в определенные рамки. Можно, однако, четко выделить три основные группы мотоциклов: дорожные, спортивные и специальные.

Дорожные мотоциклы

Первая группа — самая массовая. В ней, в свою очередь, в зависимости от конструкции и компоновки существует множество типов мотоциклов. Из них наиболее характерны следующие.

Мотовелосипеды. Простейшие представители мира мотоциклов. По сути, это те же велосипеды, но с моторчиком. Мопеды (мотор и педали) — это уже скорее мотоциклы, чем велосипеды. Тут мотор стоит на первом месте, А педали, которые прежде использовались для запуска двигателя, теперь, как правило, вовсе отсутствуют, поскольку мотор запускается либо механическим (кикстартером), либо электрическим стартером. Большая часть мопедов имеет так называемую хребтовую раму, двигатель подвешивается снизу, а бензобак крепится к переднему подкосу рамы.                            

Мопед «Пилот»

Минибайки — совсем новый класс, появившийся как нечто среднее между мотороллерами и мопедами. Сохранив аскетическую, по-мотоциклетному слабо развитую облицовку, они взяли себе маленькие мотороллерные колеса, не больше 13". Это сделало их очень компактными и маневренными. Некоторые фирмы выпускают складные мини-байки. Их размеры в сложенном состоянии так малы, что такой «мотоцикл» может быть легко уложен в багажник автомобиля.

Мотороллеры — это старое название большого семейства. Теперь оно редко употребляется. На смену пришли новое название -скутера. Их отличительные признаки: посадка водителя «как на стуле», настил под ногами, сильно развитая облицовка; полностью скрывающая силовой агрегат, маленькие колеса; Не обязательно все эти признаки присутствуют одновременно. Бывают скутера на больших колесах (скажем, Aprilia Skarabeo 50) или с сокращенной до минимума облицовкой (Honda SH 50 Skoopy), но посадка «как на стуле» — это «клеймо» скутера, по которому вы его безошибочно узнаете.

Cкутер на больших колесах Aprilia Scarabeo 50

Классические мотоциклы

Классические мотоциклы — главные представители своего племени. Для них характерны почти прямая или прямая посадка водителя и отсутствие всяких облицовок. Хотя — «в семье не без урода» — мотоциклисты со стажем могут вспомнить «Паннонию» («Pannonia») в люксовом исполнении: она поставлялась в Советский Союз в 60-е годы и имела развитые облицовки.

Практически все мотоциклы, выпускаемые сегодня российскими заводами, относятся к этой большой группе. Некоторые историки особо выделяют в группе «классиков» мотоциклы «американского стиля». Чтобы понять, что это такое, достаточно взглянуть на фото «самого американского» из них — «Харлей-Девидсона» («Harley Davidson»). Высокий руль, низко посаженное седло, вынесенные вперед подножки — вот его портрет. Естественно, под это описание подходят и хорошо знакомые в России «чопперы» , имеющие длинную переднюю вилку с огромным вылетом и часто переднее колесо увеличенного диаметра.

Классический мотоцикл BMW R80

Мотоцикл «американского стиля» Harley-Davidson Springer Softail

Спортивные мотоциклы

Спортбайки – весьма характерная группа мотоциклов с самыми мощными моторами. Их отличают полу-лежачая посадка водителя и наличие обтекателей. Впрочем, и тут есть «породистые кони» в стиле «голая сила» - у них нет даже намека на обтекатель.

Эндуро

Эндуро (enduro), или мотоциклы двойного назначения, имеют четко выраженную агрессивно спортивную внешность: большие колеса, особенно переднее, высоко поднятые грязевые щитки и глушители, отсутствие облицовок. Часто такие мотоциклы получают из спортивных, снабжая последние полным, набором осветительных и сигнальных приборов, необходимых для движения по дорогам общего пользования. Но иногда спортивная внешность — чистая «обманка»: поскольку рисунок протектора шин носит дорожный характер, на грунте такой мотоцикл почти не имеет преимуществ. Зато в городе для водителя «эндуро» нет преград: узкая машина с легкостью ножа прорезает любые городские заторы.

 

Мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 5К

Спортбайк Cagiva Freccia, 125 куб. см

Мотоцикл класса «эндуро» Yamaha TT600

Мотоциклы с коляской

Мотоциклы с коляской некоторые специалисты выделяют в особую группу. Но вряд ли с этим можно согласиться, потому что пристроить коляску можно почти к любому мотоциклу, а уж отцепить ее и того проще. Кстати, коляску у нас называют боковым прицепом, и этим все сказано. Из тех же соображений не следует считать особой группой и грузовой мототранспорт. Как правило, конструкторы берут за основу обычный дорожный мотоцикл и потом вместо заднего колеса пристраивают двухколесный грузовой модуль: платформу либо фургон. Иногда боковой прицеп делают чисто грузовым или трансформируемым.

Спортивные мотоциклы, как и дорожные, делятся на разновидности в зависимости от того, для каких соревнований они предназначены: кроссовые, многодневные, для триала, кольцевых гонок, спидвея, мотобола и т.д. Для них характерны предельная облегченность, отсутствие приборов освещения, сигнализации (кроме мотоциклов для многодневных соревнований), высокая степень форсировки моторов, специальные шины и ряд других признаков, специфических для каждой группы (например, отсутствие тормозов на мотоциклах для гонок по льду).

Специальные, утилитарные мотоциклы

Специальные мотоциклы, как явствует из самого названия, отличаются от дорожных наличием узлов или приборов, позволяющих выполнять какие-то особые задачи. Например, армейские мотоциклы имеют, как правило, передачу заднего хода, привод на колесо коляски, устройство для крепления оружия и боезапаса; окрашиваются они в специальные маскировочные цвета. Мотоциклы, предназначенные для службы в полиции или в нашей ГИБДД, сразу комплектуются световой и звуковой сигнализацией, средствами радиосвязи. Они также имеют собственную окраску. Безусловно, к специальным мотосредствам следует относить все трех- и четырехколесные мотоциклы типа АТУ, а также снегоходы.

Этот мотоцикл также использовали в полиции - MZ 500

Нужно отметить, что хотя мотоциклы АТУ и появились сравнительно недавно, сейчас их производство уже освоено несколькими российскими заводами, и на селе этот класс пользуется уважением . Поскольку он способен работать там круглый год. Это транспортное средство может быть не только мотоциклом, но и грузовиком и трактором одновременно. Кстати, в большинстве стран Запада и в Японии эксплуатация АТУ на дорогах запрещена — многие из них даже не комплектуются световыми приборами и звуковой сигнализацией. Точно так же в подавляющем большинстве стран трудно увидеть в городе снегоход. Но не у нас. В России немало городов, где зимой только на них и ездить.

Четырехколесный мотоцикл «Рысь»

Классификация мотоциклов по двигателям

Крайне необходимой также следует считать классификацию мотоциклов по типу двигателей. В зависимости от характера протекания рабочего процесса различают четырехтактные и двухтактные двигатели внутреннего сгорания. А не так давно появились и скутера с своим электрическими двигателями.

В России сегодня четырехтактными двигателями оснащаются только мотоциклы завода города Ирбит. Однако в мире тенденция иная: подавляющее большинство мотоциклов — четырехтактные. В первую очередь это объясняется тем, что «зеленые» повсеместно добиваются все большего ужесточения норм токсичности отработанных газов. А снижать вредность выхлопа четырехтактного двигателя проще, чем двухтактного. Нередко используется и такой немаловажный классификационный признак, как число цилиндров двигателя. По отношению к мотоциклам российского происхождения эта характеристика носит больше теоретический характер. Что уж тут классифицировать, когда двухцилиндровых двигателей только два: ирбитский четырехтактный и двухтактный ИЖ-«Юпитер». Все остальные — одноцилиндровые двухтактные. В практике зарубежного производства мотоциклов сложились определенные закономерности. В соответствии с ними двигатели рабочим объемом до 50 см3 — обычно одноцилиндровые двухтактные. (Хотя у такой фирмы, как «Honda», например, есть целый ряд 50-кубовых четырехтактных моторов). Двигатели с рабочим объемом 125—250 см3 могут быть и одно— и двухцилиндровыми. А вот дальше — чем больше объем, тем явственнее преобладание многоцилиндровых моторов.

Правда, в диапазоне объемов 400—600 см3 есть прослойка моторов с одним цилиндром. Но это не ошибка и не свидетельство отсталости, а, наоборот, точно просчитанный выстрел в цель: у таких моторов, обладающих прекрасной тяговой характеристикой и высокой надежностью, есть свои поклонники. Идя им навстречу, фирма «Yamaha» выпускает даже мотоцикл XT 600E класса «эндуро» с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 660 см3!

Конечно, это не правило, а лишь исключение, его подтверждающее, поскольку в этих кубатурах уже господствует концепция четырех цилиндров. Наконец, можно и нужно еще упомянуть о таком классификационном признаке, как расположение цилиндров. Они могут располагаться вертикально или горизонтально, в ряд или под углом друг к другу. Скажем, на ковровской «Сове» один цилиндр стоит вертикально. Двигатель ИЖ-«Юпитер» — это пример вертикального рядного расположения. А вот «Урал» демонстрирует случай оппозитного размещения цилиндров, то есть такого варианта, когда они горизонтальны и располагаются друг против друга. За рубежом такой тип двигателя принято называть «боксер». Его традиционные приверженцы — конструкторы «BMW».

Столь же традиционно держатся за свою схему инженеры «Дукати» («Ducati»), но в их варианте цилиндры располагаются V-образно вдоль оси мотоцикла, причем передний цилиндр лежит почти горизонтально, а задний — вертикально. Иногда такое расположение более точно называют L-образным . А вот знаменитый «Харлей-Девидсон» (Harley-Davidson), начиная с 1908 года, строит мотоциклы с V-образными двигателями, на которых цилиндры стоят продольно друг за другом. И, наконец, нужно назвать еще одну фирму, итальянскую «Мото Гуцци» («Moto Guzzi»), которая тоже с удивительным постоянством делает свои «V-образники» — но тут цилиндры располагаются не вдоль, а поперек мотоцикла.

Мотоцикл Ducati 750 Sport с двухцилиндровым L-образным двигателем

— Сколько вообще бывает цилиндров у мотоциклетного двигателя? «Раз, два — и обчелся» — это сказано об отечественных мотоциклах. За рубежом палитра иная. Английская фирма «Триумф» («Triumph»), возродившись из небытия 12 лет назад, строит мотоциклы с рядными трехцилиндровыми двигателями объемом 850-950 см3.

Четырехцилиндровых двигателей в мире мотто – огромное количество. Их делают «BMW» и «Honda» (у Хонды есть даже модель с V-образным четырехцилиндровым мотором!), «Kawasaki» и «MV Agusta», «Suzuki» и «Yamaha» (кстати, тоже имеющая моторы V4). В арсенале «Honda», кроме того, есть несколько моделей с оппозитными 6-цилиндровыми двигателями, например — всемирно известная «GL 1500 Gold  Wing». А на подходе — совсем уж фантастические 8-цилиндровые моторы!

motocafe.ru


Смотрите также

  • Система прокачка
  • Как избежать автоподставы
  • Отражающий ветровик
  • Заглушка головки блока цилиндров
  • Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
  • Ошиповка колес своими руками
  • Танковый двигатель оппозитный
  • Вибрация раздатки на ниве причина
  • 75W самолет какой
  • Самолет тумблер
  • Знак самолет в треугольнике