Масло в автоматической коробке передач Тойота РАВ4. Рав 4 уровень масла акпп


Toyota Rav4 | Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач. Предупреждение

Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон.
6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.
7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла.
8. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.
11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком.
12. Установите нижний брызговик двигателя.
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – болт; 2 – резьбовая пробка; 3 – масло; 4 – маслоотражательный колпачок

В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2). Предупреждение

Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм.
Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.

automn.ru

Масло в автоматической коробке передач Toyota Rav4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
  3. Масло в автоматической коробке передач

Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.

Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.

Уровень масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла.

При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».

Рис. 2.3. Расположение указателя уровня масла в автоматической коробке передач

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки ( рис. 2.3). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние ( рис. 2.4).

Рис. 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рис. 2.4). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рис. 2.4).

Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели 4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования 5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач 10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска 13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть 14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов 15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования 17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32

automend.ru

Toyota Rav4 | Основные проверки и регулировки на автомобиле

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Toyota RAV 4. Подбор масла для замены. Motoran.ru

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

  • частичная;
  • полная.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон:

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Масляный фильтр коробки:

Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

motoran.ru


Смотрите также