Промывка щелочных аккумуляторов уксусом


Неисправности щелочныз аккумуляторов - Ремонт аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы повреждаются реже, чем кислотные. Возникшие в них неисправности зачастую устраняются после их промывки и смены электролита. Наиболее часто встречаются такие неисправности, как потеря емкости, вспучивание бака и чрезмерный нагрев электролита и зажимов, течь электролита.

Потеря емкости в аккумуляторе может быть следствием длительной работы на старом электролите или попадания в него вредных примесей. Чтобы восстановить емкость аккумулятора, сливают старый электролит, промывают два раза аккумулятор дистиллированной водой и тотчас же заливают его электролитом из раствора едкого натра плотностью 1,17 — 1,18.

После двухчасовой пропитки аккумулятору дают два усиленных заряда с разрядами в течение 8 ч током нормального восьмичасового режима, затем электролит заменяют свежим такого же состава и вновь повторяют указанные циклы. После этого емкость аккумулятора обычно восстанавливается. При попадании вредных примесей в электролит неисправность устраняют, промыв аккумулятор и залив его новым электролитом.

Вспучивание бака — явление крайне редкое, но может произойти, если неисправна вентиляционная пробка или аккумулятор преждевременно закрыт после заряда. Баки вспучиваются от скопления газов и настолько увеличиваются в объеме, что могут повредить соседние аккумуляторы.

Чтобы устранить эту неисправность, осторожно отвертывают пробку и выпускают газ из бака, а затем прочищают вентиляционное отверстие в пробке и вновь ввертывают ее в крышку. Стенки бака выправляют при помощи досок и тисков.

Из аккумулятора выливают электролит, а затем, обложив бак с двух сторон досками, вставляют его в тиски и медленно зажимают в них, пока вспучивание не устранится полностью.

Чрезмерные нагревы электролита и зажимов аккумулятора наблюдаются в случае ухудшения вентиляции или снижения уровня электролита. Эту неисправность устраняют, улучшая вентиляцию и доливая или меняя электролит. Повышенный нагрев электролита может являться также средством замыкания пластин, однако подобные случаи крайне редки.

Течь электролита может появиться в процессе работы аккумулятора в результате нарушения целости сварных швов. Такой аккумулятор ремонтируют. Дефект устраняют сваркой автогеном. Паять швом поврежденный участок шва нельзя.

Ремонт щелочных аккумуляторов, требующих вскрытия баков, целесообразно производить в специализированных мастерских.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,В.Б.Атабеков

Кислотные аккумуляторы могут быть стационарными или переносными. Стационарный кислотный аккумулятор состоит из бака 1 и свинцовых пластин 2 и 5. Бак изготовлен из дерева и покрыт внутри листовым свинцом. Большинство баков аккумуляторов, выпускаемых в настоящее время, изготовлены из стекла или пластмассы. Пластина представляет собой литую решетку из сплава свинца с сурьмой, заполненную активной массой, состоящей…

Щелочной аккумулятор состоит из бака 1, изготовленного из листовой стали толщиной 0,8 — 1 мм, и пластин 2, набранных в виде пакетов из тонких стальных лент, в которые запрессовано активное вещество. В положительных пластинах активным веществом служит гидрат окиси никеля, в который для снижения внутреннего сопротивления аккумулятора добавлено 18 — 20% графита. В отрицательных пластинах…

Неисправности возникают в аккумуляторах вследствие нарушения режимов работы и зарядки, при несоблюдении правил ухода за ними, а также в результате нарушения сроков ремонта. Неисправности в аккумуляторах приводят чаще всего к падению разрядного напряжения и снижению емкости. Падение напряжения объясняется изменением внутреннего сопротивления аккумулятора. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое он может отдавать при разряде до…

В кислотных аккумуляторах неисправности проявляются в виде короткого замыкания между пластинами, разрушения сепараторов, сульфатации и разрушения пластин, образования шлама и коррозии решеток. Короткие замыкания между пластинами аккумулятора возникают в результате их коробления и разрушения сепараторов, а также из-за попадания в аккумулятор посторонних токопроводящих предметов и скопления на дне большого количества шлама. Характерными признаками короткого замыкания…

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора. Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин. Неисправности…

www.ktovdome.ru

Технологический процесс ремонта щелочных аккумуляторов

studopedya.ru

Способ продления срока службб1 щелочного никель-железного аккумулятора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 435574 союз Советск

Социапистимеских

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1867604/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 15.11.74 (51) М. Кл. Н Olm 45, 02

H 01m 43/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретени т и открытий (53) УДК 621.355.8.004.86 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Р. Ермолов, В. Н. Морозов, Е. H. Молоткова, В. В. Пудак и Б. И. Прохоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ЩЕЛОЧНОГО

НИКЕЛЬ-ЖЕЛЕЗНОГО АККУМУЛЯТОРА

В процессе эксплуатации щелочного никель-железного аккумулятора происходит увеличение их саморазряда и снижение емкости.

Причиной снижения емкости является отравление положительного электрода вредными примесями — железом, кремнием, алюминием, попадающими в активную массу окисноникелевого электрода в результате выщелачивания из отрицательного электрода. Увеличение саморазряда объясняется тем, что при длительной работе аккумуляторов на сепараторах происходит осаждение соединений железа, в связи с чем сепараторы становятся проводниками электрического тока. Кроме того, при длительной работе на сепараторах происходит оседание шлама, вымываемого из активных масс электродов, что приводит к образованию внутренних коротких замыканий и к выходу аккумуляторов из строя.

Для продления срока службы такого аккумулятора сливают электролит, промывают водой до нейтральной реакции и обрабатывают раствором кислоты с последующей повторной промывкой, Обработку проводят раствором серной кислоты. При этом активную массу электродов трудно отмыть от сульфат-иона, являющегося поверхностно-активным анионом. Кроме того, удаляется не весь шлам и приходится использовать вспомогательные средства для его извлечения вплоть до разборки аккумулятора.

По предлагаемому способу с целью упрощения технологии предлагается обработку вести раствором органической кислоты, например щавелевой, с концентрацией 10—

90 г/л с выдержкой в течение 5 — 20 мин.

Предложенный способ заключается в следующем. Аккумулятор с предварительно сли10 тым электролитом промывают водой 2 — 3 раза до нейтральной или слабо щелочной реакции (рН =8,0 — 9,0). Затем в аккумуляторы заливают на 5 — 20 мин раствор слабой органической кислоты, например щавелевой, ли15 монной, уксусной, с концентрацией 10 — 90 г/л.

Концентрацию кислоты и время выдержки устанавливают в зависимости от степени загрязнения сепараторов и электродов, которую определяют временем эксплуатации аккуму20 лятора, температурой электролита и другими факторами. После обработки раствором кислоты аккумулятор промывают многократно дистиллированной водой до прекращения вытекания шлама с последующим заполнением

2S свежим электролитом. Специфическое действие слабых органических кислот на щелочные никель-железные аккумуляторы заключается в образовании растворимых комплексных солей железа, в результате чего частицы

30 шлама и соединения .железа и вредных при435574

Составитель Ю. Драгомирова

Техред А. Богданова Корректор T. Хворова

Редактор В. Фельдман

Заказ 3116/18 Изд. Мз 55 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 месей теряют контакт с основой и легко удаляются при промывке. Время промывки аккумулятора после обработки кислотой не превышает 20 — 30 мин.

Такую обработку периодически проводят в процессе эксплуатации аккумулятора.

Предмет изобретения

Способ продления срока службы щелочного никель-железного аккумулятора путем слива электролита, промывки водой до нейтральной реакции и обработки раствором кислоты с последующей повторной промывкой, отлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии, обработку ведут раствором органической кислоты, например щавелевой, с концентрацией 10 — 90 г/л с выдержкой в течение

5 — 20 мин.

  

www.findpatent.ru

Чем очистить контакты в часах от вытекшей батарейки?

www.remotvet.ru

Уход за щелочными аккумуляторами - Справочник химика 21

    Уход за щелочными аккумуляторами [c.393]

    Аккумулятор — это гальваническая система, способная накапливать под действием электрического тока химическую энергию и отдавать ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. В химических лабораториях используются различные аккумуляторы свинцовые (кислотные), кадмиево-никелевые, железо-никеле-вые. Последние два относятся к щелочным аккумуляторам, В свинцовом аккумуляторе активным веществом положительного электрода является двуокись свинца, отрицательного — губчатый металлический свинец. Электролитом служит раствор серной кислоты уд. в. 1,18. Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными имеют некоторые преимущества, в частности за ними проще уход, при применении они имеют меньший саморазряд и не выделяют вредных испарений. [c.237]

    Уход за батареей в эксплуатации сводится к доливке дивтиллированной воды и содержанию аккумуляторов в чистоте. Аккумуляторы не требуют ремонта, который заменяется их промывкой (при содержании в электролите углекислоты более 17,5 г/л). Разработаны методы восстановления щелочных аккумуляторов, имеющих практически нулевую емкость. [c.97]

    Эксплуатация аккумуляторов всех систем сопровождается некоторым газовыделением или в конце их заряда, или при разложении их активных веществ. Это вынуждает снабжать аккумуляторы специальными отверстиями для выхода газов. Выделяющиеся газы захватывают с собой капельки электролита, вредно воздействующие на окружающую аппаратуру. Аккумуляторы открытого пипа требуют постоянного ухода за собой, а именно — систематической доливки электролита, удаления налета солей с поверхности сосудов, регулярной смены электролита, подвергшегося карбонизации (в случае щелочных аккумуляторов). Эти недостатки отсутствуют у герметичных аккумуляторов, которые благодаря этому очень удобны в эксплуатации. [c.163]

    Электродвижущая сила такого аккумулятора равна 1,33—1,35 в. Преимуществами щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцовым является меньший вес, больший срок службы и простота ухода, а недостатками — значительное уменьшение напряжения по мере разрядки и более низкий коэффициент отдачи при работе они отдают в форме электрического тока лишь около половины того количества энергии, которое они поглотили при зарядке, так как остальная часть ее расходуется на побочные процессы. [c.337]

    Э. д. с. щелочного аккумулятора меньше, чем у свинцового, и равняется 1,3—1,4 в. Щелочные аккумуляторы требуют за собой меньше ухода, дольше могут храниться без подзарядки и не так чувствительны к короткому замыканию. [c.46]

    Максимальное напряжение при зарядке щелочного аккумулятора равно 1,8 в, конечное напряжение при разрядке 1—1,1 в. К.п.д. щелочных аккумуляторов меньше, чем свинцовых. Преимуществом щелочных аккумуляторов является их малый вес, простота ухода за ними, а также то обстоятельство, что случайные короткие замыкания не приносят такого вреда, как свинцовым аккумуляторам. При большой скорости образования сернокислого свинца он получается рыхлым, в результате чего электроды разрушаются. [c.222]

    Уход а щелочными ламельными аккумуляторами [c.523]

    Э. д. С. щелочного железоникелевого аккумулятора равна 1,33—1,35 в. Щелочные аккумуляторы обладают более низким коэффициентом отдачи, чем кислотные. При работе они отдают только около 50% поглощенной при зарядке энергии. Остальная энергия расходуется на побочные процессы. Преимуществами щелочных аккумуляторов по сравнению с кислотными является меньший вес, больший срок службы, простота ухода. [c.282]

    На тепловозах применяют кислотные и щелочные аккумуляторные батареи. При всех достоинствах кислотные (свинцовые) аккумуляторы имеют некоторые недостатки. Они недостаточно прочны и слишком чувствительны к сильной тряске и небрежному обращению. Щелочные аккумуляторные батареи требуют меньшего ухода и менее прихотливы, их способность к саморазряду весьма мала. Они обладают очень прочной конструкцией и выдерживают более сильную тряску и толчки. Однако это справедливо только при правильной эксплуатации, в противном случае срок их службы может оказаться значительно меньше кислотных. [c.257]

    При нормальной эксплуатации основными операциями по уходу за аккумуляторами являются их регулярный подзаряд, доливка дистиллированной воды, а также периодическая замена электролита. Заряд свинцовых аккумуляторов можно осуществлять при постоянной силе тока, численно равной примерно 10% номинальной емкости батареи, при этом выгоднее заряжать аккумулятор при силе тока вдвое меньшей после достижения напряжения 2,3—2,4 В. Щелочные аккумуляторы заряжают один раз в месяц нормальным зарядным током в течение 12 ч и дополнительно в течение 6 ч током, уменьшенным в два раза. СЦ аккумуляторы заряжают током, численно равным 10—177о номинальной емкости, не допуская увеличения напряжения свыше 2,1 В. [c.284]

    Не менее удобными являются также щелочные аккумуляторы, дающие при хорошем уходе за ними вполне достаточное постоянство напряжения. Прим. ред.) [c.74]

    В настоящее время благодаря своей дешевизне они используются в самых различных отраслях науки и техники. Однако в средствах связи и переносной радиоэлектронной аппаратуре они находят довольно ограниченное применение, что связано с их специфическими недостатками, главным образом сложностью ухода и небольшой прочностью. Сейчас они почти полностью вытеснены щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами. Поэтому в данной главе приводятся лишь основные сведения по кислотным аккумуляторам. Более подробные сведения можно найти в работах I—8]. [c.238]

chem21.info


Смотрите также

  • Зарядка для аккумуляторов для щелочных аккумуляторов
  • Из чего состоит аккумулятор щелочной
  • Щелочной электролит
  • Акб щелочные
  • Автомобильная платформа
  • Платформы транспортные
  • Платформа mqb
  • Инкапсулирование это
  • Как определить износ зимних шин
  • Износ поршней
  • Предельный износ
АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

Технологический процесс ремонта щелочных аккумуляторов начинается со снятия аккумуляторных батарей с вагона, после чего они попадают на участок по ремонту аккумуляторных батарей. Ремонт аккумуляторов осуществляется со вскрытием банки и без вскрытия.

Ремонт аккумуляторов без вскрытия банки осуществляется с частичной разборкой: с борнов свинчиваются гайки, снимают перемычки и резиновые чехлы. Банки и перемычки очищают от грязи и смазки обмывкой в машине барабанного типа 1% раствором каустической соды, подогретым до температуры 60-80 С. После ополаскивания чистой водой детали сортируют, гайки со смятыми гранями и неисправной резьбой бракуют, деформированные перемычки выправляют, перемычки с трещинами или поврежденными никелевым покрытием заменяют. Годные детали передают на позицию сборки батареи.

Резиновые чехлы обмывают снаружи и внутри горячей водой в которую для нейтрализации оставшегося на поверхности щелочного электролита добавляют немного серной кислоты или старого кислотного электролита. После нейтрализации и обмывки проточной водой чехлы испытывают на специальном прессе давлением воды 0,1 МПа. Опрессовку чехлов можно заменить проверкой диэлектрической прочности резины переменным током. Выдержавшие испытание чехлы сушат в специальной камере.

Чехлы со сквозными потертостями и небольшими проколами при деповском ремонте разрешается вулканизировать сырой резиной или восстанавливать постановкой накладок из стеклоткани на клеящем составе ГЕН-150В по специальной технологии. Во время капитального ремонта резиновые чехлы с дефектами подобного рода обязательно заменяют целыми.

Параллельно с перечисленными работами осуществляют ремонт самих аккумуляторов. Сначала из них выливают электролит, а затем обмывают каждую банку снаружи и внутри. Слитый электролит собирают в резервуар для регенерации.

Механизированную промывку щелочных аккумуляторов можно осуществлять на специальной моечной машине с двумя моечными камерами, оборудованными вытяжной вентиляцией. В каждую камеру вкатывается тележка с поворотной корзиной, в которую установлены аккумуляторы. В начале корзину поворачивают и из аккумуляторов сливают электролит а затем их заливают водой, нагретой до температуры 60-70º С, применять более горячую воду нельзя – так как сепараторы между пластинами, сделанные из винипласты, могут размягчиться и деформироваться. После этого вал корзины цепляется с муфтой приводного электродвигателя и корзина встряхивается, прополаскиваются аккумуляторы и сливается вода. Через установленный промежуток времени начинается новый цикл. Промытые аккумуляторы осматривают, места со следами коррозии очищают, протирают салфетками, смоченными в 10% -ной фосфорной кислоте. Осматривают пластины, неисправные пружины и резиновые уплотнения, не обеспечивающие плотного закрытия горловины аккумулятора, заменяют. После ремонта сухие аккумуляторы вставляют в резиновые чехлы и устанавливают на стеллажи для заполнения электролитом и заряда. После очистки банки окрашивают снаружи, способом окунания лаком. Можно использовать и другие материалы, обеспечивающие надежную защиту металла от коррозии. Наружную крышку не окрашивают, а заливают горячим графитом или в крайнем случае покрывают слоем технического вазелина.

Наружную окраску банок можно не производить, если на их защитном покрытии нет дефектов и следов коррозии. Заливать же крышку парафином надо обязательно в любом случае, так как это препятствует утечке тока по крышке, если на нее случайно будет пролит электролит при заливке батареи или ее зарядке.

При повышенном содержании карбонатов аккумуляторы заливают подщелоченной водой, нагретой до температуры 100ºС, и выдерживают в течении 16-290 часов, периодически выливая воду и встряхивая каждый аккумулятор. Такую же промывку осуществляют при замене калиевого электролита на натриевый и наоборот.

Восстанавливают емкость никель-железных аккумуляторов путем обработки их сернистым натрием. Этот процесс позволяет улучшить состояние отрицательных железных электродов, потерявших свою емкость в результате окисления сульфидной серы. Чаще всего потеря емкости наблюдается в аккумуляторах, находящихся длительно в нерабочем состоянии (хранении на складе, длительное стояние в отстое, без проведения профилактических зарядно-разрядных циклов). Для восстановления емкости таких аккумуляторов их заливают электролитом, с добавлением 20-25 г/л сернокислого натрия и выдерживают в таком состоянии от 3 до 10 ч. Если это не дает результатов, то аккумуляторы ремонтируют со вскрытием корпуса. Восстановленные аккумуляторы подвергают формировке и нормальному заряду.

У аккумуляторов, отбракованных из-за механических повреждений или потери емкости ремонт выполняется с вскрытием корпуса. Аккумуляторы разбирают и заменяют дефектные элементы (пластины, сепараторы, борны, корпуса, гайки, шайбы и другое). Для этого на фрезерном станке отрезают сварочный шов, соединяющий корпус аккумулятора с верхней крышкой. Затем корпус аккумулятора зажимают в винтовой пресс и извлекают блок пластин. Отворачивают гайки, крепящие борны к крышке аккумулятора, снимают изолирующие шайбы и крышки. После этого разбирают блок на полублоки, снимают, промывают и осматривают сепараторы и каждую пластину. Основными внутренними дефектами щелочных аккумуляторов, снижающих их емкость, является обрыв соединительной контактной планки, выпадение активной массы, замыкание разноименных пластин выпавшей активной массой, налетами ржавчины или в результате коробления пластин при повреждении сепаратора. Во время ремонта защищают места, подвергшиеся коррозии, и проверяют состояние активной массы.

Пластины с выпавшей активной массой или поврежденным остовом бракуют. Оторванные контактные планки крепят точечной электросваркой. Годные пластины промывают, сушат и опрессовывают в формах. Опрессовку проводят для восстановления размеров разбухших пластин и создания надежного электрического контакта между активной массой и корпусом пластины. Затем аккумуляторы собирают, окрашивают, сушат, на них надевают чехлы и проводят зарядно-разрядные циклы.

Отремонтированные аккумуляторы транспортируют в зарядное помещение, устанавливают на стеллажи, соединяют в батареи заливают заранее приготовленным электролитом. При заливке электролита в аккумуляторы, подвергшиеся промывке, плотность его несколько увеличивается. Через 3-6 ч после заливки она снизится до нормы, так как вода оставшаяся в порах пластин разбавит электролит.

В зависимости от типа щелочные аккумуляторы выпускаются залитым электролитом или не залитым. Для подготовки к первому заряду незалитые аккумуляторы делятся на группы в зависимости от величины Э.Д.С. Если Э.Д.С. незалитых аккумуляторов ниже 0,7 В, то для приведения их в рабочее состояние необходимо провести 5-6 зарядно-разрядных циклов. Если Э.Д.С. аккумуляторов более 0,7 В, то для этого достаточно 2-3 циклов. После разделения на группы аккумуляторы заливают электролитом с температурой не выше 30ºС и оставляют для пропитки активной массы электродов на несколько часов. Перед постановкой аккумуляторов на первый заряд необходимо проверить напряжение на каждом из них. Если напряжение окажется равным нулю, то такие аккумуляторы отбраковывают.

Нормальным зарядным током для никель-железных и никель-кадиевых аккумуляторов принят ток, численно равный обычно 0,25 номинальной емкости.. Разряд на всех циклах производится током, равным 0,2 номинальной емкости в течении установленного времени или до напряжения 1 В.

За время первого заряда аккумуляторам сообщается емкость, приблизительно равная 3 номинальным емкостям. Такой усиленный заряд способствует повышению срока службы аккумулятора и увеличивает емкость обеих пластин. После окончания заряда аккумуляторы включаются на разряд постоянным по величине током. При первом разряде аккумулятор обычно не способен отдать емкость и критерием окончательного разряда является наименьшее допустимое напряжение 1 В. При втором тренировочном цикле аккумуляторам снова сообщают увеличенную емкость, а разряд проводят так же, как и при первом цикле. Третий цикл является контрольным. При этом аккумулятору сообщается емкость 1,5 номинальной емкости.

Общее время приведения в действие аккумуляторов может колебаться от 45 до 90 ч. После проведения каждого зарядного и разрядного режима необходимо делать перерывы продолжительностью 1-1,5 ч для охлаждения аккумуляторов. Если температура электролита превышает +45ºС, следует прервать зарядно-разрядный режим и дать аккумулятору охладиться. Аккумуляторы, которые после контрольного цикла отдают при разряде более 80% номинальной емкости и напряжение которых составляет не менее 1 В, могут быть введены в эксплуатацию. Аккумуляторы с меньшей емкостью и напряжением подвергаются еще двум тренировочным циклам.

Заряд аккумуляторов, которые подверглись ремонту со вскрытием корпуса, осуществляется так же, как и новых. Если при ремонте корпус не вскрывался, то аккумулятор подвергают одному тренировочному зарядно-разрядному контрольному циклу. Как правило, на участке одновременно заряжается несколько батарей, к которым сверх обычного количества аккумуляторов добавляют еще по три-четыре однотипных аккумулятора из числа отремонтированных заранее. Аккумуляторы с конечным напряжением 1,1 В комплектуются в одну группу, а с напряжением от 1,1 до 1 В – в другую группу. После этого производится окончательный разряд батарей нормальным зарядным током.

Признак окончания заряда – постоянство напряжение 1,8+0,1 В в течении 30 минут.

Аккумуляторы, которые после деповского ремонта имеют емкость не ниже 70%, а после капитального не ниже 80% номинальной, устанавливают в резиновые чехлы и передают к позиции монтажа на вагон.

 

Elden [48.9K]

более года назад

Очистка контактов от разлива батарейки зависит от того, какая батарея у вас разлилась, так как при очистке необходимо применять разные химические средства и мешать их не стоит, так как при неправильной очистке может произойти химическая реакция и контакты будут испорчены. Поэтому перед чисткой определите сначала тип батареи.

Сначала общее правило для всех - взять деревянную или пластиковую палочку и очистить большие куски разлива, просто соскоблив их с самого прибора и контактов. Не используйте металлические предметы, ими вы повредите контакты.

  1. Утечка от литиевых батарей чиститься хуже всего, вообще рекомендуется выкинуть прибор с такой утечкой, но если вам необходимо и дальше им пользоваться, то это может быть небезопасно. Ну а удаляется такая утечка простой дистиллированной водой, которой нужно смочить тряпочку или салфетку.
  2. Для очистки утечек от никель-кадмиевых или свинцово-кислотных батареек, нужно воспользоваться обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончиться, удалите остатки пастой из соды и воды. Так как при утечки выливается кислота, то все операции надо проделывать с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении.
  3. Утечку от щелочных батареек нужно удалять кислотами, для этого просто ватный тампон надо намочить в лимонной кислоте или уксусе и просто вытереть разлив до устранения утечки. В эти разливы нельзя допустить попадания воды, так как произойдёт окисление контактов. Сама щёлочь от батарейки не столь опасна для человека, как кислоты, которыми вы будете протирать места утечки, поэтому также работайте в защитных средствах.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [229K]

более года назад

Я так понял что контакты после проблем с батарейками окислились.

Батарейки конечно разные, но как вариант можно попробовать вот этот очиститель контактов от окисления, загрязнений и так далее, "Контакт 60".

Как Вы видите это спрей, чистящее средство находится в баллончике под давлением.

В комплекте и специальная трубка и даже кисточка.

Батарейку необходимо извлечь из часов поместить в пластиковый пакет и выкинуть.

Сильные "разливы" убираются к примеру теми же ушными палочками.

А сами контакты зачищаются уже средством (см. выше).

В принципе можно и спиртом попробовать, но спирт лучше медицинский, спирт так же наносим, на проблемные контакты, ушными палочками.

Мелкая наждачная бумага тоже вариант, но она может поцарапать контакты, надо работать аккуратней.

Если это какие-то наручные часы, то лучший вариант, это отнести в специализированную мастерскую, вытекшая батарейка могла повредить механизм часов и только чистка контактов тут может не сработать.

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [24.4K]

более года назад

Преждн чем очищать контакты загоязненные вытекшей батарейкой, нужно прежде определить тип батарейки.

Естественно батарейки бывают щелочные и кислотные.

Обычно на батарейках пишут , какая это батарейка, а также тип батарейки можно определить и по указанному напряжению, если это 1, 5 вольта или кратное чисчло, то это щелочная батарейка.

Вот конкретный пример.

Если вы не знаете английского, то попросите того кто знает перевести, но в данном случае написано алкалайн батари. Из программы средней школы по химии известно, что это означает щелочная батарейка. Тем более здесь и соответствующее напряжение.

А вот кислотные выглядят примерно так.

Так что для кислотных лучше использовать слабый раствор аммиака, или раствор пищевой содыю

А вот для щелочных можно использовать раствор лимонного сока или уксуса.

Но в любом случае нужно предварительно и аккуратно смыть контакты тампоном намоченным просто водой.

в избранное ссылка отблагодарить marina2011 [692]

2 года назад

Попробовать очистить контакты в часах от старых батареек можно самостоятельно, но эта процедура довольно сложная. Воспользоваться можно маленькой отверткой, шкуркой для удаления грубых налетов, затем лучше спиртом протереть окислившиеся контакты.

Рекомендуется после спиртовой обработки оставить часы в разобранном состоянии до утра.

Если механизм часов не поврежден в результате окисления, то возможно восстановление часов.

В более серьезных случаях следует обращаться в сервисные центры по ремонту часов, где специалисты определят степень повреждения механизма и возможность восстановления.

В центрах обслуживания, как правило, дают гарантию после ремонта на определенный срок.

Единственный совет, не допускать окисления батареек. Следует их вовремя извлекать после остановки часов.

в избранное ссылка отблагодарить Iranika [55.2K]

3 года назад

Да, вытекшая батарейка - это неприятность с которой придется повозиться. Ни какой химии для удаления этого налета с контактов часов советовать не буду, так как считаю, что такими способами можно только еще больше усугубить положение и без того пострадавших часов. Лучше, опять же, на мой взгляд, воспользоваться мелкой образивной шкуркой для зачистки контактов и обычной кипяченой теплой водой для отмачивания солей металла, которые она прекрасно отмачивает. После того, как полностью удалите налет, а на это может уйти и больше часа, следует протереть все контакты спиртом и дать время для полного высыхания. И впредь , надо следить за состоянием батареек и вовремя осуществлять их замену.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [6.7K]

10 месяцев назад

Для того, чтобы удалить вытекший электролит из батарейки и почистить контакты, вы можете воспользоваться нашатырным спиртом, сделав специальный раствор (1 столовая ложка на 1 стакан воды). Берём ватный диск и счищаем всё с поверхности, а контакты можно прочистить ватной палочкой.

Можно воспользоваться для чистки уксусом, ведь он гасит щелочь, которая имеется в составе электролита.

Подойдёт и водка или спирт.

Стоит регулярно менять батарейки, а не дожидаться пока они выйдут из строя.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также: