Промыть систему кондиционирования автомобиля


Система кондиционирования автомобиля: диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

Похожие статьи:

mnogoznanie.ru

Зачем промывать систему автокондиционера перед заменой компрессора?

Заправка, диагностика и ремонт автокондиционеров с выездом 24 часа — секрет оптимального микроклимата в салоне.

Цены на заправку автомобильного кондиционера с выездом

  Заправка автокондиционера с выездом ( Грузовые авто ) - до 800-гр. хладагента   3000р 
  Заправка автокондиционера с выездом ( Спецтехника ) - до 800-гр. хладагента   3000р 
  Заправка автокондиционера с выездом ( Легковые авто ) - до 800-гр. хладагента   2500р 
  Заправка кондиционера свыше 800-гр. хладагента - дополнительно за каждый (1) кг. 600р
  Выезд за МКАД (до 20км.) + 30р. за 1-км.      Свыше 20км. 40р. за 1-км.
 Оплата за наличный и безналичный расчет
 Заключение договоров на обслуживание систем кондиционеров

Автокондиционеры - Автомобиль едва ли может считаться комфортабельным транспортным средством, если в салоне у него не установлен автокондиционер.

Климатическая техника, обеспечивающая прохладу в летний зной и приятное тепло зимой, нуждается в регулярном обслуживании. Так, заправка автокондиционеров должна осуществляться не менее двух раз в год. Кроме того, важно своевременно находить и устранять неполадке в их работе.

В нашей компании вы можете получить полный комплекс услуг по обслуживанию автомобильной климатической техники, причем на самых выгодных условиях.

Заправка автокондиционеров с выездом 24 часа (круглосуточно)

Возникает вопрос, почему время от времени приходится добавлять хладагент?

Всё дело в том, что автомобильный кондиционер (впрочем, как и обычный) не является полностью герметичной системой, как, например, холодильник. Даже дорогая техника престижной марки подвержена процессу естественной диффузии, в результате которой происходит постепенная разгерметизация и утечка фреона. Поэтому, когда проводят ремонт кондиционеров с выездом, обычно добавляют в систему хладагент.

В процессе эксплуатации климатическому оборудованию угрожают самые разные риски. В пустоты системы неизбежно попадают водяные пары и воздух — начинается процесс коррозии. В холодное время года вода замерзает, превращаясь в лед. Иными словами, если вовремя не заправлять фреон и не осуществлять ремонт трубок кондиционера, компрессор будет испытывать повышенные нагрузки и, как следствие, выйдет из строя раньше времени.

Было бы излишне самоуверенным считать, что нет ничего сложного в том, чтобы добавить хладагента в систему. Не секрет, что многие автовладельцы так и поступают или доверяют эту процедуру знакомым по гаражу, у которых имеется заправочный аппарат. Непрофессиональные исполнители своими действиями часто нарушают герметичность системы и повреждают ее детали.

Важно понимать, что заправка кондиционера с выездом не должна быть поводом для экономии. Квалифицированные мастера поступают следующим образом: вначале выполняют вакуумирование (удаляют воздух из системы специальным насосом), затем закачивают фреон. Причем, потребное количество его отмеряют с аптекарской точностью.

Ремонт автокондиционеров с выездом, круглосуточно

Если верить рекламным объявлениям, ремонт автокондиционеров с выездом — задача, которую можно решить чуть ли не в любом автосервисе. Однако истинные профессионалы не действуют на глазок.

В нашей компании вы можете рассчитывать на качественные услуги. Поэтому мы первым делом постараемся точно диагностировать неполадки, например, обнаружить место, через которое происходит утечка фреона. В нашем случае это реально даже для автомобилей с задним контуром кондиционирования, хуже всего поддающихся диагностике. И тогда ремонт трубок автокондиционера, с выездом, проходящих в труднодоступных местах, не будет представлять собой серьезной проблемы.

Считаем свои долгом озвучить несколько важных преимуществ обращения именно к нам.

Специалисты нашей компании отлично разбираются в устройстве систем кондиционирования автомобилей разных марок. Поэтому им ничего не стоит диагностировать неисправность автокондиционера той или иной модели Mercedes, Toyota или Peugeot.Знания и навыки персонала постоянно оттачиваются путем изучения актуальной информации.(Обслуживание) Заправка автокондиционеров, с выездом выполняется хладагентом конкретной марки в полном соответствии со стандартами. Такой подход продлевает срок эксплуатации климатической системы.В процессе обслуживания системы используются высокоточное диагностическое оборудование и только качественные детали, приобретаемые у проверенных поставщиков по выгодным ценам.Самой распространенной причиной, обуславливающей ремонт автокондиционеров, с выездом считается нарушение целостности алюминиевых трубок, проводящих фреон. Утечка газа происходит через отверстия, образующиеся в сварных швах.

Грамотный ремонт трубок автокондиционера, с выездом руглосуточно выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки либо путем нанесения на проблемные места специального состава. В любом случае поломку не следует пытаться устранить своими силами. Данную задачу лучше доверить мастерам авторитетного СТО, где имеется современное диагностическое оборудование.

Обслуживание автокондиционеров с выездом, 24 часа

На протяжение длительного времени в нашей компании пользуется спросом такая услуга, как заправка автокондиционеров с выездом. При этом вы можете не волноваться, что работа будет выполнена некачественно. Просто сообщите нам по телефону марку и модель своего автомобиля и вид кондиционера, а мы подберем для него оптимальный тип фреона и масла.

Если вы:

бизнесмен или просто занятой человек, чей рабочий день расписан по минутам;не имеете желания объезжать автосервисы в поисках нужных услуг по приемлемым ценам;мечтаете о том, чтобы в салоне вашего авто всегда была отличная погода, —экономьте свои время и деньги, вызывая наших специалистов.

Ремонт автокондиционеров Заправка автокондиционеров Диагностика автокондиционеров Ремонт трубок автокондиционероа Ремонт шлангов автокондиционера

Забудьте о долгом ожидании в очередях в автосервисе и лихорадочных поисках подходящей СТО поближе к дому или офису. Позвоните нам и сообщите, что вас интересует — заправка или ремонт кондиционеров с выездом, — а мы в свою очередь постараемся решить ваши проблемы на самом современном уровне. # Ремонт шлангов и трубок автокондиционера с выездом# Заправка автомобильных кондиционеров с выездом # Обслуживание и ремонт кондиционеров с выездом # Заправка ремонт автокондиционеров на спецтехнике # Ремонт автокондиционеров на грузовых автомобилях

www.angelshin.ru

«Ахиллесова» пята кондиционера

Самый уязвимый узел в кондиционере – конденсор. В силу своего расположения он является самой низкой точкой в системе, поэтому в нижней его части скапливаются все продукты износа. Но часть этого «хлама» потоком хладагента разносится по всей системе и осаждается в самых разнообразных местах. Результатом становятся масляное голодание компрессора, снижение прокачиваемости хладагента, и, как следствие, увеличенный износ компрессора, приводящий к резкому ухудшению эффективности работы системы.

Как правило, в таких случаях необходимо производить промывку всей системы. Этот процесс сопряжен с полным демонтажем системы и обязательной заменой компрессора, осушителя и ТРВ (расширительной трубки).

Непосредственно сама промывка системы должна производиться только специальными средствами – сольвентами, но ни в коем случае никакими другими веществами (например, бензином или растворителями), а большинство производителей компрессоров аннулируют гарантию, если перед установкой компрессора система была промыта с нарушением технологии.

Кроме того, вся лицевая площадь конденсора постоянно подвергается грязесолевым атакам, вдобавок он работает в условиях сложных тепловых режимов. И уже спустя 5–7 лет на его поверхности возникают множественные очаги коррозии, ликвидация которых не столько затруднительна, сколько бессмысленна – через непродолжительный промежуток времени взамен ликвидированных очагов появляются новые.

 

 

...

Внимание, важно!  

Именно исходя из вышесказанного, по истечении 5‑7‑летнего срока эксплуатации профессионалы настоятельно рекомендуют провести замену конденсора.

Самый опасный враг кондиционера – это ил. Причиной его возникновения является проникновение внутрь системы влаги, которая, реагируя с маслом и хладагентом, способствует образованию сильных кислот.

 

Вследствие этого система начинает разрушаться изнутри, и кондиционеру, находящемуся внешне в идеальном состоянии, остается жить совсем недолго. Рано или поздно кислоты разгерметизируют магистраль, по которой течет хладагент, конденсор или испаритель.

На рынке можно встретить множество присадок, которые призваны при заправке в систему восстановить ее герметичность.

Однако, во‑первых, в большинстве случаев неизвестно, как эти составы будут реагировать с самим хладагентом и компрессорным маслом, а во‑вторых, их добавление не решает проблемы, поскольку они устраняют следствие, а не причину – кислоты как были в системе, так там и остаются. И залатав одно несанкционированное отверстие, не исключено, что через неделю вы где‑нибудь не увидите два новых.

 

4.1.1. Промывка системы кондиционирования

Систему перед новой заправкой следует хорошо промыть. Промывку системы кондиционера, как и любую другую операцию по его обслуживанию, необходимо поручить профессионалам. Настоящим профессионалам никогда даже и в голову не придет, что для промывки системы можно использовать очистители тормозов, карбюратора, растворители и прочие бесполезные, а подчас даже вредные средства, за которые периодически хватаются гаражные дилетанты. Но на всякий случай даже при обращении в специализированный сервис не стесняйтесь попросить показать упаковку от чистящего состава.

4.1.2. О компрессоре

Следствием несвоевременной или неграмотно проведенной профилактики становится выход из строя компрессора – довольно дорогого узла.

О том, что компрессор начинает «умирать», свидетельствуют характерные грохот и вой, раздающийся при его работе. Бытует мнение, что лечить этот недуг надобно банальной дозаправкой маслом. Но на практике это только оттянет печальный финал и усложнит задачу по устранению причины, вызвавшей поломку.

Кроме того, эксплуатируя компрессор с явно выраженной (визуально, по звуку) неисправностью «до победного конца», владелец провоцирует лавинообразное засорение системы продуктами его износа. В результате, когда будет принято разумное решение обратиться в сервис и отремонтировать злополучный узел, вы с удивлением узнаете, что его уже придется менять в сборе и, кроме того, необходимо промывать систему. Если случай критический, то готовьтесь еще и к замене ресивера‑осушителя.

4.1.3. О запахе

Владельцам автомашин с кондиционерами приходится сталкиваться еще с одной бедой. В салоне появился весьма специфический запах, который не может перебить даже самый сильный освежитель. Так в чем же дело?

С подобной проблемой неизбежно сталкиваются большинство автовладельцев с системой кондиционирования воздуха. Причина заключается в режиме работы автомобильного кондиционера и его конструкции.

 

 

...

Внимание, важно!  

В рабочем режиме температура хладагента колеблется в пределах от 0 до +5 °C, а воздух, проходящий через испаритель, охлаждается до температуры +8… 12 °C, то есть ниже так называемой «точки росы», что приводит к конденсации влаги на ребрах испарителя. Впоследствии влага стекает в специальный поддон и эвакуируется через дренажное отверстие. При работе кондиционера на полную мощность может выделяться до 1 литра конденсата в час.

 

Вот здесь и кроется первая причина неприятностей: если дренажное отверстие засорено, то вода, насыщаясь различными примесями, содержащимися во всасываемом воздухе, превращается в самое настоящее болото, очаг гниения и весьма подходящую среду для размножения бактерий и микробов. Что делать?

Казалось бы, ответ довольно прост: надо промыть систему воздуховодов и произвести дезинфекцию. Но выполнить эту задачу весьма нелегко, ведь система воздуховодов – это лабиринт со множеством поворотов, каналами переменного сечения, нагромождением заслонок, завихрителей и прочими препятствиями. Тем более что на стенках воздушных каналов и на испарителе со временем грязь нарастает толстым спрессованным слоем.

 

Подробнее об устранении запахов поговорим ниже.

avto-kholod.ru

Как промыть систему кондиционирования автомобиля своими руками

Главная » Разное » Как промыть систему кондиционирования автомобиля своими руками

Промывка системы кондиционирования автомобиля

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-02-08

Приветствую всех автолюбителей! Если ваш кондиционер выстоял в знойное лето, а зимой неожиданно вышел из строя, лучше сразу его починить. В 70% случаев, придется менять компрессор, дело это незатейливое, но эту процедуру специалисты не рекомендуют проводить без предварительной очистки всех магистралей кондиционера. Промывка системы кондиционирования автомобиля, по сути, дастся намного сложнее, а в некоторых случаях еще и дороже нежели, замену самого компрессора. Конечно же, каждый нормальный водитель тут же начинает искать способ выполнить процедуру очистки своими руками. Давайте разберемся, реально ли все сделать самому?

Важность промывки

Купив дорогостоящий компрессор, многие автовладельцы почему-то решают сэкономить на промывке. А ведь делать этого категорически нельзя, иначе через месяц придется отправляться в магазин за еще одним. Чтобы избежать такой участи, нужно понимать, что в сплит-системе находится множество мусора, от которого ее нужно очистить:

  • Стружка, вырабатываемая компрессором в процессе эксплуатации.
  • Алюминиевый налет.
  • Отработанное масло, которое может вступить в недоброкачественную реакцию с новой жидкостью и закупорить систему.

Все три элемента, в кратчайшие сроки выведут из строя и новый компрессор, что в разы увеличит стоимость промывки и всего ремонта в общем. Поэтому мечтая о самостоятельной очистке сплит-системы, советую сначала изучить устройство подобного механизма. Этот вопрос мы подымали в одной из прошлых публикаций.

Мыть самому или не мыть?

В способностях русских мастеров сомневаться не приходится, вон они уже и обычным бензонасосом промывают автокондиционера! Однако, нередко после таких действий приходится снова отправляться за уже третьим кондиционером или же как вариант, вовсе закинуть затею ремонта и ездить с открытыми окнами. Дело в том, что создать необходимое давление бензонасосу не под силу. Нет, он избавит магистрали от стружки и масла, но не стоит забывать об алюминиевом налете, который и сам сможет нанести разящий удар сердцу сплит-системы.

Другое дело, профессионалы. В таких заведениях, промывка системы кондиционера автомобиля может осуществляется различными специальными насосами, а также различными рабочими веществами, все зависит от марки сплит-системы.

  • Пропаном;
  • Пропан-бутаном;
  • Промывочным фреоном.

К тому же лишь специалист знает все нюансы подобного механизма, поэтому если вы таким не являетесь, смело отправляй на СТО. Не верите мне? Взгляните видео!

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Промывка системы кондиционера и климатроника с картинками. — бортжурнал Volkswagen Passat 1,9 TDI AHU 66 kW 1999 года на DRIVE2

В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА.Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров.Снимаем бампер. Усилитель бампера. И пытамся открутить осушитель.

вот где он

при откручивании будет стравливаться остаточное давление в системе.

Нам понадобятся ключи на 32, 30, 24. ключей на 24 даже кажется нужно 2. Может я забыл какой нибуль номер. Так что имейте в виду, нужен инструмент под рукой.

одним ключом держим осушитель, другим откручиваем, там все так и придумано. А то трубки легко гнуться. Откручивать было тяжковато. Будьте осторожны. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЙТЕ.

старый новый осушитель. Новый немного больше

радиатор кондиционера я не смог открутить, хоть и поливал WD 40, решил ничего не ломать и снял все в сборе.

Ну думаю понятно что нужно снять воздушный фильтр и открутить трубки от компрессора кондея.

снял всборе

осматриваем наши трубки. На одних есть налет, на других нет. Почему?-я не знаю.

налет

нет налета

а это наш помошник в промывке ситемы.

ну и снова про налет с одной стороны черный с другой -нет. Это кстати испаритель кондиционера, если что. Представляет собой небольшой радиатор.

в гараже места нет, переходим к промывке на улице.

Заливаем через леечку растворитель 646 пока не почет с другой стороны. Даем покиснуть 5 минут. В это время заливаем 646-й в испаритель. Пусть тоже киснет. А далее вставляем продувочный пистолет и дуем. Вот первый растворитель из основной системы

помываем еще разок . уже лучше.

ну теперь совсем хорошо.

растворитель пропускал через сеточку. Конкрктно стружки на сетке не было, но вот такой налет получился

испаритель был почти чистый. Все залил растворителем и оставил на ночь. утром стал выдувать.И тут осушитель выдал вот что

обманчивый испаритель после ночи откисания

а остальная система была такая. Новый растворитель я не покупал. Старый за ночь неплохо остоялся. Зеленый цвет это или масло из системы, или ультрафиолетовый маркер утечки.

после ночи отстоя

основная система после ночи откисания — неплохо

в испаритель вставлял трубки для заливки и слива растворителя.

ну и всю систему оставлял на 5 -10 минут продуваться воздухом. Перевязывал пистолет, чтоб он все время дул сам.

Кстати, не потеряйте случайно уплотнительные резинки. Они у меня все оказались в хорошем состоянии.Впереди подключение и заправка компрессора. Но еще хочу снять торпеду, пока слит фрион. но это уже другая история.

отдельное спасибо baiti

Тиснем кнопку. ТЫЦ.

www.drive2.ru

Как промыть автокондиционер правильно

Обычный кондиционер, которым оснащен каждый автомобиль, может со временем забиться и вместо того, чтобы воздух очищать, он будет его «переть». В худшем случае вы действительно можете почувствовать неприятный запах, от которого никуда не денешься. Как поступать в таком случае? Как осуществляется промывка системы автокондиционера своими руками, что для этого надо, и насколько сложный процесс такого ремонта в домашних условиях? Ответы на эти вопросы могу дать вам в данной статье. Самый явный признак загрязнения автокондиционера – это стойкий неприятный запах тяжелой влаги. Напоминать он может запах от мокрого белья, которое забыли вытащить из стиральной машинки, и оно пролежало там неделю или две. Такой запах влаги очень плохо влияет на самочувствие человека, который привык к тому, что в его автомобиле всегда стоит приятный аромат.

Откуда берется такой запах? Давайте рассмотрим пример, по результатам рассмотрения которого, мы сможем определить, стоит ли начинать процесс промывки автокондиционера. После того, как вы заглушили двигатель, вы отключили систему кондиционирования воздуха. Спустя некоторое время, а особенно, после интенсивной ее работы, на воздуховоды системы, решетку и испаритель попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух не может быть чистым, поскольку уличный воздух, который проходит через любую автомобильную систему, будь то даже система зажигания или радиатор, который может быть пропитан пылью и уличными газами. И это еще не все!

Сам по себе уличный воздух, который уже является опасным для человеческого организма, в системе кондиционирования может смешаться с присутствующей в ней грязью и пылью. Весь этот опасный состав оседает на испарителе, в результате чего образуется грибок, бактерии и другие неприятные и совсем не нужные вам объекты бытовой химии. Поэтому следующее включение кондиционера не принесет вам долгожданной прохлады, несущей с собой такой желанный и приятный отдых. Неприятный вязкий запах влаги, осевшей в системе, рано или поздно заставит вас обратиться на сервис для промывки системы автокондиционера, или же заняться промывкой систем автомобиля самому.

Выбор очистителя

Хотя такая работа в домашних условиях занимает много времени, но для промывки автокондиционера необходимо как следует подготовиться.

Во-первых, вы можете избежать быстрого ремонта всей системы, правильно ее эксплуатируя. Если вовремя выключать систему, не давать влаге отстаиваться, то есть держать все приборы, относящиеся к очистителю воздуха, сухими, то конденсацию влаги можно уменьшить или вовсе ее избежать. Выключая кондиционер за несколько минут до приезда на стоянку, мы позволяем ей остыть, и она не будет так сильно привлекать холодный уличный воздух для конденсации. А та влага, что уже образовалась, высушится потоком теплого свежего воздуха во время езды. Но что делать с запахом, который уже успел появиться в салоне вашего автомобиля? Ответ прост — провести промывку автокондиционера.

Единственный правильный способ избавиться от неприятного запаха – провести промывку автокондиционера.

Убитые бактерии не могут размножаться и вонять, и это именно то, что способно вдохнуть в систему кондиционирования новую жизнь. Логически возникает еще один вопрос – чем дезинфицировать столь тонкую систему кондиционера, чтобы не заполнить салон новым запахом – запахом раствора для чистки от бактерий?

Ответ на этот вопрос нам могут дать в аптеке. Не все средства для чистки воняют, и не все дезинфицирующие средства обязательно должны оставлять после себя след, еще злее и опаснее, чем запах обычных бактерий от устоявшейся влаги. Соответственно, есть средство, которое идеально подходит для нашего кондиционера, и используется даже в лечебных учреждениях, и называется оно лизол, или раствор крезола на мыльной и масляной основе. Средством дезинфицируют медицинские инструменты, оно пригодно для убивания мух и даже лечит холеру.

Средство на основе фенола может оказаться достаточно дорогим, а для промывки нам надо достаточно много такого раствора. Чтобы не тратиться на фенол содержащие препараты, можно купить любой другой препарат дешевле, и экстрагировать интересующий нас раствор для следующего использования в своих целях.

Инструкция промывки

Что делать и с чего начать промывку автокондиционера?

  1. Лизол или раствор, содержащий лизол, разбавляется в пропорции 1:100, в результате чего мы получаем 300-400 миллилитров. К слову, это очень экономно, поскольку чистый лизол может оказаться очень дорогим, и заплатить за него придется не мало.
  2. Раствор заливается в ручной опрыскиватель, или любой другой компрессор, для запаха при желании туда же можно добавить что-нибудь из парфюмерии.
  3. Распахнуть все окна и двери в автомобиле – для полноценной очистки кондиционирующей системы нам нужен постоянный приток свежего воздуха.
  4. Заводим двигатель, и включаем кондиционер. Мощность устанавливаем максимальную, а воздухосборники направляем на лицо или ноги. Таким образом, мы обезопасим обивку сидений от нежелательных последствий, если раствор каким-то образом не останется в воздушной системе, а выйдет наружу.
  5. Выйдя из автомобиля, при включенном кондиционере, распрыскиваем чистящий раствор в воздухосборники возле лобового стекла. Важно не лить струей. Лучше всего распространять равномерный туман, который благодаря консистенции останется именно на системе испарителя.
  6. Дальше, выключив двигатель, ждем, пока наш промывочный конденсат борется с бактериями, искореняя источник неприятного запаха.
  7. Следующий шаг осуществляется внутри авто – включив двигатель и систему циркуляции воздуха, распрыскиваем очищающий раствор в районе ног и бардачка. Там также есть система циркуляции, и лизол попадет внутрь «зараженного» испарителя. Если есть доступ, можно облить лизолом даже сам испаритель, ведь чем больше чистящего средства, тем надежнее будет проведенная вами работа.
  8. Если вы все сделали правильно, можно смело выключать зажигание. А если раствор еще остался (в силу его цены) процедуру промывки можно повторить еще раз, на следующий день.

Видео «Как промыть автомобильный кондиционер»

В данном показано, как своими руками при помощи специального средства за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле марки «Nissan Almera Classic».

mineavto.ru

Система кондиционирования автомобиля: диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

fb.ru

racing-nn.ru

диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

hochyvseznat.ru

диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Автомобили 21 июля 2014

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Вкладыши коренные для разных автомобилей: замена, ремонт, установка

Проворот вкладышей коленчатого вала относится к наиболее распространенным серьезным поломкам двигателя. Это не приводит к выходу его из строя, но сказывается на производительности. Далее рассмотрены особенности и принципы функционирования вкладышей, а также замена коренных вкладышей.ОпределениеКоренные вкладыши — это элементы двигате...

Домашний уют Ремонт "Керхера" своими руками. Ремонт шланга высокого давления, автомойки высокого давления, минимоек, пенной насадки, насоса "Керхер" своими руками

При регулярном использовании мойки высокого давления требуется качественное обслуживание аппарата в сервисном центре. С целью сэкономить средства многие пользователи производят ремонт «Керхера» своими руками. Не рекомендуется проводить самостоятельную чистку и замену деталей до окончания гарантийного срока, что повлияет на отказ в дальнейшем о...

Домашний уют Мойка высокого давления своими руками. Ремонт моек высокого давления

Мойка высокого давления стала достаточно популярным изделием в современном хозяйстве. Она может использоваться для очистки террас, дорожек на улице, автомобилей, дома или других предметов. При этом вы можете соорудить изделие самостоятельно.Преимущества самодельного аппарата

Автомобили Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество...

Автомобили Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя представляет для автомобиля особую важность. Ведь именно она обеспечивает охлаждение ДВС благодаря специальной жидкости – тосолу. Время от времени СОД должна промываться, однако многие водители забывают про важность этой операции. Если вовремя этого не сделать, грязь в радиаторе будет побуждать перегрев двигателя и увели...

Бизнес Система показателей экономических систем: анализ и отражение экономических процессов

Процессы, которые происходят вокруг нас, меняют мир. Чтобы оценивать их, используется система показателей экономических систем. Что она собой представляет? Какая её специфика использования?Общая информация

Домашний уют Схема системы отопления. Монтаж систем отопления. Схема отопления дома

В процессе проектирования малоэтажных частных домов необходимо решить одну из главных задач – вопрос отопления. В последнее время все больше и больше людей отдают предпочтение автономным устройствам. Связано это в первую очередь с двумя основными преимуществами данных систем перед централизованными. Во-первых, установка автономного оборудования обес...

Образование Системы исчисления. Таблица систем исчисления. Системы исчисления: информатика

Люди не сразу научились считать. Первобытное общество ориентировалось на незначительное число предметов - один или два. Все, что было больше, по умолчанию наименовалось "много". Именно это считается началом современной системы исчисления.

Образование Информатика - система счисления. Виды систем счисления

В курсе информатики, вне зависимости, школьном или университетском, особое место уделяется такому понятию как системы счисления. Как правило, на него выделяют несколько уроков или практических занятий. Основная цель - не только усвоить основные понятия темы, изучить виды систем счисления, но и познакомиться с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной ари...

Автомобили Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.В этой статье м...

monateka.com

диагностика, ремонт, промывка, очистка, давление в системе. Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

загрузка...

Теплое время года сопровождается частыми обращениями автовладельцев в сервисные мастерские за такой услугой, как диагностика системы кондиционирования автомобиля, а также устранение выявленных неполадок. Рассмотрим причины такого явления.

Внешний фактор

Для эффективного функционирования любой системы есть одно важное условие – она должна работать постоянно, не подвергаясь длительным простоям. Эта аксиома актуальна для кондиционера в автомобиле, а также для всех его основных узлов. Российские условия такие, что данная система не работает весь холодный период года, что сказывается на ее исправности самым негативным образом. Чаще всего уплотнения пересыхают, что приводит к потере их герметичности. Именно поэтому часто требуется диагностика системы кондиционирования автомобиля.

Чтобы избежать вынужденных простоев системы, требуется регулярно производить весьма простую процедуру – включать кондиционер каждую неделю примерно на 10-20 минут.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Какие бывают причины неисправностей?

Ремонт системы кондиционирования автомобиля может потребоваться в результате воздействия на нее множества факторов, которые водитель обычно ощущает на «своей шкуре». Охлаждение может отсутствовать по целому ряду причин:

  • Наиболее распространенным случаем является низкий уровень хладагента, количество которого должно строго соответствовать уровню, указанному в руководстве по эксплуатации. Для этого проверяется давление в системе кондиционирования автомобиля, после чего устраняется проблема.
  • Работа охлаждающего агрегата может сильно пострадать из-за перегрева двигателя.
  • Техническая неисправность, из-за которой формируется недостаток притока свежего воздуха к конденсатору, что сопряжено с множеством разных причин.
  • Различные неполадки с электрикой, которые чаще всего легко устраняются за счет смены предохранителя, но бывают случаи и «тяжелее».
  • Поломка компрессора обычно вызвана продолжительным сезонным простоем, ведь его внутренние поверхности склонны ржаветь без подачи циркулирующего масла.

Устранение неполадок

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные неисправности устранить довольно проблематично. Это даже чревато появлением еще больших сложностей. Здесь требуется профессиональное оборудование и специальные инструменты, а также многое другое.

Даже простая диагностика утечки фреона может превратиться в сложный и затянутый процесс. Закачать хладагент в домашних условиях вообще нереально, так как для этого требуется специальная заправочная консоль. При помощи ее обеспечивается должная герметичность, а стрелка манометра показывает текущий уровень давления в магистрали и пр. Объем заправляемого хладагента тоже строго регламентируется. Если его будет меньше или больше, то это может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Система может вообще не включиться, либо выйти из строя из-за недостатка масла, а повышенное давление часто становится причиной поломки компрессора, разрыва магистралей и прочих проблем.

Именно поэтому вполне разумно довериться в данном случае квалифицированным специалистам. Это позволит в будущем сэкономить средства и время, так как возникновение сложных поломок в результате самостоятельного вмешательства – это довольно частое явление.

Другой случай

Система кондиционирования автомобиля в жаркую погоду работает практически постоянно. То есть, когда машина только заводится, уже начинается работа всех элементов, а также активное охлаждение воздуха. Во всех трубах и воздуховодах при этом образуется конденсат, то есть определенное количество жидкости. Во время езды в салон автомобиля вместе с воздухом поступает очень большое количество пыльцы растений, песок, пыль, мелкие частицы автомобильной резины, а также многое другое. И все эти примечи сложно назвать полезными.

Как все происходит?

Большая часть всех этих примесей задерживается фильтром салона, то есть не попадает непосредственно внутрь автомобиля, но остается в трубках воздуховода и кондиционера. Когда вы достигаете точки назначения, а потом глушите двигатель машины, все бактерии, пыльца растений, споры грибов и прочее, чем успела наполниться система кондиционирования автомобиля, оказываются в самой благоприятной для них среде. Именно там происходит их взаимодействие с конденсатом, а также весьма активное размножение. Следующая поездка сопровождается тем, что вы с воздухом вдыхаете все это, что для организма является вредным, а для детей и вовсе может послужить катализатором аллергии. Салонный фильтр некоторое время спасает, однако постепенно он намокает от конденсата. После этого в нем начинается процесс прорастания спор растений и грибов, формируется плесень, что делает сам фильтр новым источником опасности для здоровья. Это становится причиной сырости в салоне, неприятных запахов, а также ощущения затрудненности дыхания и запыленности.

Как с этим справиться?

Основной совет заключается в следующем: всякий раз, когда заканчивается поездка, не стоит глушить двигатель. Следует на пару минут выключить кондиционер. А вот после можно глушить мотор. Этого времени хватит для того, чтобы температура, исходящая от агрегата, испарила конденсат, а трубки стали сухими, из-за чего размножение оказавшихся внутри бактерий становится весьма затруднительным.

Система кондиционирования автомобиля нуждается в том, чтобы дважды в год заменялся фильтр. Лучше всего делать это весной, еще до того, как начинается активное цветение растений, а также осенью, перед началом обработки дорог различными реагентами. Фильтр салона правильнее всего использовать угольный. Основное его преимущество состоит в том, что плотный слой активированного угля задерживает и впитывает в себя много мельчайших частиц пыльцы, пыли и металлов, что позволяет сохранить воздух в салоне максимально чистым. Замена такого фильтра производится раз в год.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Иные проблемы

Промывка системы кондиционирования автомобиля требуется из-за того, что основные магистрали и узлы оборудования расположены особым образом. Многие из них помещены под днищем автомобиля, то есть там, где имеются особые загрязнения. Риск накопления грязи в системе можно существенно снизить при условии постоянной слежки за ее состоянием. Но практически невозможно избежать загрязнений, из-за чего и требуется регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля. При помощи такой процедуры можно предупредить образование коррозии, которую обычно вызывают влага и грязь. Коррозия становится причиной интенсивного износа элементов и деталей, а также образования отверстий, сквозь которые могут образоваться утечки фреона. В случае снижения его уровня ниже определенной допустимой нормы оборудование перегреется и выйдет из строя.

Как промыть систему кондиционирования автомобиля?

Процесс происходит в несколько шагов. Сначала требуется откачать из системы хладагент. Когда все соединительные части системы будут отсоединены, следует снять герметизирующие кольца и больше их не использовать. Далее демонтируется расширительный клапан для дальнейшей промывки или замены. Клапаны манометра необходимо закрыть. Потом производится закачка R-11 в нижнее заправочное отверстие испарителя до того момента, пока вещество не потечет из выходного отверстия. Внутренности испарителя должны быть полностью заполнены жидкостью, а когда большое ее количество начнет вытекать через верх, клапан необходимо закрыть. После пятиминутного ожидания можно выпускать R-11. Эти манипуляции следует повторить несколько раз подряд.

Очистка системы кондиционирования автомобиля от R-11 производится при помощи вещества R-12. Для этого температура составных частей оборудования должна составлять 24 градуса Цельсия и более. Если в результате полного выпуска R-11 из системы останется давление в системе кондиционирования автомобиля, то работу по выпуску стоит продолжить через тридцать минут.

загрузка...

bisbroker.ru


Смотрите также

  • Чем промыть тормозную систему с заменой на другую жидкость
  • Как промыть интеркулер от масла видео
  • Чем промыть
  • Как промыть
  • Что такое нейтралка
  • Для чего нужна нейтралка на автомате
  • Чем вредна езда на нейтралке
  • Какое должно быть автокресло
  • Бескаркасное автокресло можно ли
  • Принцип работы фрикционная муфта
  • Фрикционная муфта многодисковая