Причины дтп


Основные причины ДТП

 Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.

Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП, потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.

 Основная причина - нарушение правил дорожного движения

ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения - наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:

- превышение разрешенной скорости движения. Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;

- управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;

- несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;

- несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь... Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;

- несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения упрощения «автоподстав» для злоумышленников;

- плохая подготовка водителей. Не секрет, что доля «покупных прав» составляет до 7-8%!  Т.е. из миллиона водителей 70-80 тысяч ездят, не зная Правил и не умея управлять транспортом на должном уровне!

- нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: "Время реакции водителя" ;

- усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.

Технические неисправности

Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:

- неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;

- неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;

- неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.

Самоуверенность при небольшом опыте вождения

Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.

С опытом накапливается способность предвидеть развитие дорожной ситуации. Опытный водитель никогда не обгоняет, не убедившись в безопасности маневра, не превышает скорость, чтобы не потерять контроль над транспортом, притормаживает перед пешеходными переходами, чтобы избежать неожиданностей…Новички ориентируются на разметку и знаки, опытные водители, кроме того, и на дорожную обстановку. Нет знака ограничения скорости? Горячий новичок «топит» педаль в пол. Первая же выбоина отправляет автомобиль или мотоцикл в кювет. Особенно опасный «возраст» - это первые 1 -4 месяца. По истечении этого срока новички почти всегда теряют бдительность и убеждаются, что им все подвластно. Это ложное чувство абсолютной самоуверенности  над ситуацией является (и, увы – еще явится) причиной не одних похорон.

Немного простых советов по основным причинам ДТП

- всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;

- снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;

- осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;

- за городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.

- Не газуйте на «зеленый», помните о любителях «проскочить» на бешеной скорости. Трогайтесь осторожно и осмотрительно. Ведь в случае столкновения больше пострадаете именно вы – удар придется вам вбок! А это смертельно опасно!

- снижайте скорость на мокрой дороге! Аквапланирование никто не отменял и если вы на скорости влетите в протяженную лужу – «улет» с трассы с последствиями вам почти обеспечен. То же правило и для гололеда, особенно в пограничную погоду весной и осенью. Ведь на стыке температур вкупе с холодным ветром, ледяная корка на дороге может образоваться за считанные минуты!

- соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.

- в потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;

- если вас сзади начинает «прижимать» некий автомобиль – примите вправо и снизьте скорость – дайте возможность обгона. Зачем вам лишние нервы, а тем более – удар в багажник в случае возникновения нештатной ситуации? Ведь сзади могут сидеть дети.

- всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.

- возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения. Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас. В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.

- обгон всегда выполняйте с запасом 150-200 метров! При его завершении автомобиль может, например, занести и свободная «встречка» спасет вам жизнь. При плотном встречном движении шансов, опять же, не будет.

- верно пользуйтесь указателями поворота! Не вводите в заблуждение других участников движение слишком ранним или запоздалым включением «поворотников»!

- некоторые автомобили укомплектованы очень неудобными зеркалами с множеством «мертвых зон»! Лучше поменять их на нечто более информативное, однако нежелательно увлекаться установкой сферических (панорамных) зеркал. Они искажают пространство и очень опасны (обманчивы) в плане достоверности, особенно для новичков!

- перед перестроением несколько раз убедитесь в безопасности маневра. Помните о наличии на дорогах байкеров! Современные мощные мотоциклы преодолевают сотню метров за считанные секунды, а несознательные «всадники» любят носиться в междурядьях!

- возьмите за правило считать, что впереди идущий автомобиль управляется новичком или пьяным водителем. Это позволит вам трезвее смотреть на обстановку и быть готовым к развитию нештатной ситуации.

- при движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.

- не забывайте благодарить и извиняться «аварийкой» Иногда это устраняет дорожные конфликты или значительно сглаживает их!

- обязательно приобретите видеорегистратор!  Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!

Прописная водительская истина – пропусти дурака. Еще одна -  называется «три «Д» или «ДДД» – Дай Дорогу Дураку! Видите неуравновешенного, агрессивного водителя – пропустите его, он не стоит ваших нервов, поверьте. Рано или поздно, он поймает свою фуру или столб. Но вы сэкономите свои нервы и лишний раз не спровоцируете аварийную ситуацию. И помните - как говорят англичане: «Два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом!».

Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА ! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Поделитесь своим опытом в комментариях.

wmeste.su

Основные причины дорожно-транспортных происшествий - Дорожно-транспортные происшествия и их причины - Основы безопасности движения - Автомобиль

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушения ими правил движения, а также недостаточной квалификации. К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду, невнимательность, нарушение правил перевозки людей.

Значительную часть дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями водители совершают в нетрезвом состоянии, из-за опьянения водитель теряет контроль над своими поступками, у него появляется неоправданная самоуверенность, притупляется внимание, ухудшается способность анализировать обстановку движения. За управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения водителя лишают прав на один год, при повторении — на три года.

В соответствии со ст. 211 Уголовного кодекса РСФСР водители, которые были лишены прав за управление автомобилем в состоянии опьянения и вновь управляли им в таком же состоянии, могут быть наказаны лишением свободы на срок до одного года.

Одна из существенных причин дорожно-транспортных происшествий — неправильный выбор скорости по условиям безопасности движения. Выбор скорости должен зависеть от дорожных условий (вида и состояния дорожного покрытия, уклона полотна дороги), видимости и обзорности, технического состояния транспортного средства, состояния и рода перевозимого груза. Так, превышение скорости при движении на поворотах зачастую приводит к опрокидыванию автомобиля.

Рекомендуется сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в городах и населенных пунктах 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления колес с дорогой φ = 0,6 — 0,8. При движении с сокращенной дистанцией резко возрастает опасность наезда при внезапной остановке впереди идущего автомобиля.

С момента обнаружения водителем помехи для движения до остановки автомобиль проходит расстояние, называемое остановочным путем.

Остановочный путь включает участки Sp, Scp и ST. Участок Sp автомобиль проходит за время tр реакции водителя, в течение которого водитель осознает обстановку и принимает решение; автомобиль движется, не снижая скорости. Время tp = 0,6 — 0,8 сек. Участок Sp тем больше, чем выше скорость движения. Участок Scp автомобиль проходит за время tcр срабатывания тормозной системы. Для тормозной системы с гидравлическим приводом tCD = 0,2 — 0,5 сек; с пневматическим приводом — 0,6 — 1,0 сек.

Составные участки процесса торможения

Составные участки процесса торможения и остановочного пути:

Sp — путь, проходимый за время реакции водителя; Sсp — путь, проходимый за время срабатывания тормозной системы; SТ — путь, проходимый автомобилем с заторможенными колесами (тормозной путь).

Участок ST — тормозной путь, который автомобиль проходит за время tT от начала торможения до полной остановки. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости движения; он зависит также от типа, состояния покрытия и рельефа дороги, состояния тормозов, степени износа протекторов шин, давления воздуха в них и нагрузки автомобиля.

Обгон — один из наиболее ответственных и частых маневров автомобиля — связан с повышенной скоростью движения обгоняющего автомобиля и ограниченным обзором дороги для его водителя. Неправильный обгон часто приводит к боковым или лобовым столкновениям машин, наездам и другим тяжелым последствиям.

Главное при обгоне — быстро и точно определить безопасную дистанцию и интервал между автомобилями. Обгонять следует только в том случае, если можно превысить скорость обгоняемого автомобиля не менее чем на 15 км/ч, что позволяет уменьшить путь (зону) обгона, это особенно важно при обгоне с выездом на полосу встречного движения.

Путь (зона) обгона

Больше половины дорожно-транспортных происшествий при обгоне происходит в результате того, что водители не успевают закончить обгон, т. е. занять свой ряд движения до опасного места на дороге или препятствия (сужение дороги, мост, перекресток, стоящий автомобиль и т. п.) или до подхода встречного автомобиля.

Безопасен обгон автомобиля, движущегося только в прямом направлении. Поэтому очень важно определить намерение водителя обгоняемого автомобиля.

Перед поворотом, разворотом, объездом или обгоном другого автомобиля водитель обязан включить соответствующий сигнал поворота. Однако отсутствие сигнала еще не свидетельствует о том, что следующий впереди автомобиль не изменит направления движения. Каждое третье столкновение — результат того, что водитель обгоняемого автомобиля без сигнала начинает левый поворот или резко принимает влево для объезда препятствия. Особенно много поворотов без предупредительного сигнала совершают велосипедисты, водители мотоциклов и гужевого транспорта; водители автомобилей также часто не подают сигналов при обгоне велосипедистов, пешеходов или объезде выбоин на дороге, хотя значительно отклоняются влево.

Следовательно, если по обстановке или поведению водителя следующего впереди автомобиля нельзя определить дальнейшее направление движения, от обгона следует воздержаться.

Особо тяжелыми последствиями сопровождаются дорожно-транспортные происшествия, связанные с нарушением правил проезда перекрестков. Такие нарушения часто приводят к столкновениям транспортных средств. 28% всех происшествий в областных центрах РСФСР происходят на перекрестках, из них 1/4 на регулируемых.

Выезд на левую сторону улицы чаще всего наблюдается при движении автомобиля на закруглениях дороги, что при ограниченной видимости приводит к столкновениям автомобилей.

Один из распространенных факторов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, — невнимательное отношение водителей к другим участникам движения, в том числе пешеходам, особенно детям, и поверхностное наблюдение за дорогой, обстановкой движения, дорожными знаками и линиями разметки.

Перевозить людей на грузовых автомобилях со специально оборудованными кузовами разрешается только наиболее дисциплинированным водителям, имеющим стаж работы не менее трех лет.

Частой причиной дорожно-транспортных происшествий является недостаточная подготовка водителей. Так, водители 3-го класса совершают в 1,5 — 2 раза больше происшествий, чем водители 2-го и 1-го классов. Водители со стажем до 1 года участвуют в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза чаще, чем со стажем от 1 до 3 лет.

Повышение квалификации — одно из главных условий предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

При изучении дорожно-транспортного происшествия надо охарактеризовать не только детали самого момента происшествия (например, столкновение двух автомобилей), но и события, предшествовавшие ему. Эти события важны потому, что во многих случаях предпосылки для дорожно-транспортного происшествия создаются намного раньше самого происшествия.

К таким предпосылкам относятся: небрежное отношение к проверке технического состояния автомобиля при выезде на линию, переутомление водителя, сверхурочные работы и т, д. Так, рассматривая опрокинутый грузовой автомобиль на повороте дороги, важно не только обратить внимание на скорость автомобиля, но и детально рассмотреть характер и размещение груза, крепление кузова, состояние подвески, заметно влияющей на величину крена автомобиля.

Видное место в ряду причин дорожно-транспортных происшествий занимает недисциплинированность пешеходов, в том числе детей.

Часть происшествий происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий, недостатков в устройстве улиц и в организации движения.

Свыше 80% дорожно-транспортных происшествий, вызываемых неисправностями автомобилей, происходит из-за неисправности тормозов и рулевого управления, что в большинстве случаев объясняется недостаточным контролем за техническим состоянием автомобилей/выпускаемых на линию, некачественным их техническим обслуживанием, недостаточной ответственностью и требовательностью водителя.

Количество дорожно-транспортных происшествий зависит от времени суток, дня недели, времени года и др.

С мая по октябрь происходит около 65% дорожно-транспортных происшествий, что связано со значительным ростом интенсивности и скорости движения транспортных средств летом и осенью.

По воскресеньям большинство автотранспортных предприятий не работает и интенсивность движения транспортных средств снижается, однако число происшествий на 10%, а пострадавших от них людей на 25% больше, чем по четвергам. Это объясняется изменениями условий движения в дни отдыха по сравнению со сложившимися привычными будничными условиями (другой район города, незнакомые улицы, дорога, перекресток), большим количеством мотоциклистов, а также перевозкой населения в места отдыха.

Относительно чаще нарушают правила движения с 16 до 20 ч. Эти часы в течение значительной части года совпадают с темным временем суток, когда очень усложняются условия наблюдения за обстановкой движения и увеличивается поток транспортных средств и пешеходов.

Существенное значение для снижения числа дорожно-транспортных происшествий имеет продолжительность рабочей смены водителей. На водителей, работающих более 7 ч, приходится 1/3 часть всех происшествий. Нарушения, совершенные после 12 ч работы за рулем, заканчиваются смертельным исходом в 1,5 раза чаще, чем при нормальном рабочем дне.

Контрольные вопросы

Назовите основные виды дорожно-транспортных происшествий.

Как делятся дорожно-транспортные происшествия в Советской Армии?

Почему автотранспортные предприятия должны учитывать самые незначительные случаи нарушения правил движения?

Вычислите величину остановочного пути легкового автомобиля при движении со скоростью 30 км/ч, 60 км/ч и 90 км/ч при φ = 0,6.

Какова роль контрольных осмотров в снижении дорожно-транспортных происшествий при выпуске автомобилей на линию?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

Распространённые причины ДТП

hendai-getz.ru

Главные причины ДТП — Виртуальный Кореновск

 

Главные причины ДТП

 

     Если спросить рядового обывателя о том, что, на его взгляд, является причиной дорожно-транспортных происшествий — он наверняка ответит: нарушение Правил дорожного движения. Однако такой ответ будет явно неполным: помимо этого, существует еще целый ряд причин, приводящих к авариям.

     Большинство аварий происходит по причине недисциплинированности участников дорожного движения (водителей, пешеходов, велосипедистов, и др.), пренебрегающих Правилами дорожного движения.

     Характерный пример — нарушение скоростного режима: кому из нас не доводилось видеть, как в зоне действия знака, разрешающего двигаться со скоростью не более 60 км/ч некоторые автомобили «пролетают» с намного большей скоростью.

      Также «популярностью» пользуются следующие нарушения, приводящие к авариям: выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, обгон в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование знаков приоритета.

      Однако не только водители нарушают правила дорожного движения. Ничуть не лучше их ведут себя пешеходы, которые либо переходят дорогу в неположенном месте (причем зачастую даже не удосужившись посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии в непосредственной близости транспортных средств), либо делают это на запрещающий сигнал светофора.

      То же самое касается и велосипедистов: ехать слишком далеко от края проезжей части, пренебрежение другими требованиями ПДД для многих — чуть ли не в порядке вещей.

      Еще одной распространенной причиной дорожных аварий является управление автомобилем в состоянии опьянения. Здесь дополнительные пояснения не требуются.

      Часто причиной дорожно-транспортных происшествий является переутомление водителя вплоть до засыпания за рулем.

      Многие аварии случаются по причине технической неисправности автомобилей. Напомним, что существует законодательно утвержденный Перечень технических неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Кроме этого, с некоторыми неисправностями запрещено даже дальнейшее движение. Разница между эксплуатацией и дальнейшим движением заключается в том, что в первом случае вы имеете право доехать своим ходом к месту ремонта или стоянки, а во втором любое дальнейшее движение запрещено, и автомобиль придется буксировать либо везти на эвакуаторе.

      Например, если в дороге у вас перегорела лампочка в фаре или вышел из строя стояночный тормоз — можете ехать к месту стоянки или ремонта, но последующая эксплуатация автомобиля разрешается только после устранения неисправностей. А вот если у вас отказали тормоза (например, педаль «проваливается»), или рулевое управление, или во время дождя не работают стеклоочистители — дальнейшее движение запрещено. Либо устраняйте неисправность на месте, либо (в случае со стеклоочистителями) дожидайтесь окончания осадков, либо доставляйте автомобиль к месту ремонта или стоянки путем буксировки либо с помощью эвакуатора.

      Пренебрежение этими требованиями нередко приводит к тяжким дорожно-транспортным происшествиям. Например, при отказе рулевого управления автомобиль становится полностью неуправляемым, и его может вынести как на полосу встречного движения, так и в кювет или на тротуар. Предельно опасен также отказ тормозной системы: вы не сможете остановить машину при появлении препятствия, и избежать аварии будет практически невозможно (особенно на перекрестке).

     Распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения со стороны как водителей, так и пешеходов. Например, вы едете по дороге, ничего не нарушая, но в это время отвлеченно думаете о чем-то своем. Следовательно, у вас притупляется внимание, и вы не успеваете вовремя заметить появившегося на проезжей части пешехода и, соответственно — среагировать на изменение дорожной обстановки. Пусть даже пешеход и нарушил Правила дорожного движения, но если бы вы были повнимательней, то увидели бы его раньше, и наезда удалось бы избежать. Ну а что касается пешеходов, то многие из них выходят на проезжую часть там, где заблагорассудится, совершено ничего не замечая вокруг.

      По причине невнимательности водители часто не замечают загоревшиеся у впереди идущей машины стоп-сигналы, включившийся у другого автомобиля указатель поворота, «теряют» свою полосу движения, и т.п. Все это также в конечном итоге может привести к аварии.

      Часто дорожно-транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Кто из нас не сталкивался на дороге с ямами, ухабами, открытыми канализационными люками, и иными «прелестями». А ведь даже небольшого размера яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения при движении даже не на самой высокой скорости (иногда для этого бывает достаточно скорости 70-80 км/ч, а на скользкой дороге — и 30-40 км/ч).

      Надо отметить, что если причиной аварии стало неудовлетворительное состояние дороги, то ответственность за дорожно-транспортное происшествие можно полностью или частично возложить на представителей дорожных служб, со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тяжким дорожно-транспортным происшествиям нередко приводит неисправность технических средств организации дорожного движения. Наиболее типичный пример — неисправный светофор (имеется в виду именно неисправный, а не неработающий или с мигающим желтым сигналом). Самое плохое, когда на всех светофорах, установленных на перекрестке, включен зеленый сигнал. Здесь возможна авария с самыми тяжелыми последствиями — ведь все автомобили будут двигаться на скорости на зеленый свет. Водители — участники дорожно-транспортного происшествия в такой ситуации виновными признаны не будут — ответственность полностью будут нести дорожные службы.

      Иногда бывает так, что в одном направлении на испортившемся светофоре все время горит зеленый свет, а в другом — красный. Многие торопливые водители в подобных случаях просто ждут, когда пересекаемая дорога будет пустой, и, выбрав момент, проезжают перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если это приведет к дорожно-транспортному происшествию — водитель, поехавший на красный свет, будет признан виновником аварии, хотя часть вины следовало бы возложить на дорожные службы, так как именно они не обеспечили нормальную работу дорожного оборудования. Правильнее в подобной ситуации развернуться и поехать другой дорогой, либо позвонить с мобильного телефона в ГИБДД и попросить прислать регулировщика.

      Еще одна распространенная причина дорожных аварий — молодые водители, только что получившие водительское удостоверение и не имеющие достаточного опыта вождения.

      Кроме этого, некоторые люди, отучившись в автошколе и получив права, долгое время не ездят за рулем. Кто-то пошел учиться просто «чтобы были права», кто-то планирует купить машину только через несколько лет, а учится сейчас «потому, что есть время», и т.п. Когда же по истечении нескольких лет они, в конце концов, решают сесть за руль, то к этому моменту они полностью забывают все, чему их учили в автошколе. В данном случае водительское удостоверение дает им только юридическое право управлять автомобилем; но чтобы иметь еще и моральное право, необходимо попрактиковаться на безлюдных дорогах или поездить в ночное время (когда машин на улицах почти нет), чтобы вспомнить основные навыки и не создавать по нескольку раз за поездку опасные ситуации на дороге.

      Уважаемые водители! Просим Вас обратить внимание на данные причины ДТП и быть внимательными и осторожными на дорогах.

 

ОГИБДД ОМВД РФ по Кореновскому району

 

 

 

 ОГИБДД ОМВД по Кореновскому району призывает участников дорожного движения быть взаимовежливыми и соблюдать Правила дорожного движения

 

 

  

mykor.ru


Смотрите также

  • Диафрагма пускового устройства 2108
  • 2107 ваз улучшение
  • Эксплуатация и ремонт ваз 2107
  • Ремонт авто своими руками ваз 2107
  • Ваз 2107 обделка салона
  • Ремонт автомобиля ваз 2107 ремонт
  • Ваз 2107 замена клапанов
  • Ваз 2108 ремонт двигателя
  • Ваз 2107 электрооборудование ремонт своими руками
  • Какие лучше клапана на ваз 2109
  • Переборка двигателя ваз 2105
 

Анализируя причины ДТП, еще раз с сожалением убеждаешься, что многие водители недооценивают роль предупредительных сигналов, а может быть, просто не обучены как следует. Между тем с ростом интенсивности движения, в условиях плотного транспортного потока значение их все больше возрастает. К примеру, по статистике, столкновения транспортных средств составляют почти треть всех дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, а кое-где и больше. Что же приводит к столкновениям? Прежде всего опасные маневры водителей. Уточним: опасные не по характеру, а оттого, что окружающие не были о них оповещены вообще или получили предупреждение слишком поздно.

О необходимости повысить внимание к состоянию световых и сигнальных приборов автомобилей и мотоциклов журнал уже писал не раз. Мы же хотим поговорить о том, как и когда ими надо пользоваться, о культуре вождения, которая проявляется прежде всего в том. как водители объясняются друг с другом на дороге, насколько понятно всем каждое их намерение.

Начнем с элементарного. Увы. часто водители забывают подать сигнал о намерении остановиться у тротуара. Вроде бы пустяк, ведь не разворачивается же человек, не пересекает кому-то путь, а что тормозит — так. пожалуйста, объезжайте его, он. мол. не мешает. Нет, мешает. Мешает размеренному ритму движения. Если бы находящиеся позади заблаговременно видели сигнал остановки, они бы заранее приготовились к объезду, в спокойной манере, без возможных ошибок.

Надо взять за правило: сначала включать сигнал о маневре, а затем уж начинать снижать скорость. Мы же чаще видим другое. Едет, например, такси по улице, тормозит вдруг без видимых причин. и не поймешь, что водитель собирается делать дальше — то ли будет останавливаться. то ли просто убавил на секунду скорость, чтобы сориентироваться в обстановке. Причем, если он тормозит лишь двигателем, то и стоп-сигналы не горят. В неведении вы ждете, что последует дальше. Наконец вспыхивают огни торможения. Вот тебе раз! Без предупреждения взял и остановился. Эгоист! Начинаем с раздражением объезжать. Но не тут-то было. Сзади сигналят, впопыхах вы и не заметили, что рядом другие водители. Тут уже возмутителем спокойствия становитесь вы сами, все упреки в ваш адрес: проспали что ли, почему заранее не обозначили объезд? А тот. кто создал неприятную ситуацию, как говорится, и в ус не дует. До других ему дела нет. А ведь требовалось так немного: включи указатель поворота — и всем все ясно. Обращаемся еще раз: думайте, пожалуйста, о других водителях, избегайте неожиданных остановок. Напомним, что Правила обязывают водителей подавать сигналы световыми указателями поворота перед остановкой или троганьем с места стоянки, перестроением и поворотами (разворотами). Причем в случае перестроения не только с полосы на полосу, но и из ряда в ряд на одной и той же полосе. Скажем, при объезде велосипедиста или пешехода, идущего по краю проезжей части. Правда, из этого не следует, что сигнал нужен при всяком изменении направления движения. Так, на закруглениях дорог, и даже довольно крутых, перед которыми установлен знак «Опасный поворот», мы сигналов не подаем. Ведь никакого перестроения здесь не происходит, а просто изменяется траектория самой дороги. Сигнал в этой обстановке скорее даже собьет с толку других водителей, они могут подумать, что вы собираетесь сменить ряд или полосу движения, а вы ни того, ни другого делать не намерены. Иногда похожие ситуации складываются на перекрестках с круговым движением. Когда вы следуете по «кольцу», сигнал тоже не нужен. Здесь его надо включать лишь при повороте на выезде с «кольца» . Однако он не всегда ярко выражен, и тут приходится руководствоваться здравым смыслом. Но если есть сомнение — подавать сигнал поворота или нет. то лучше уж подать.

Или возьмите развилки дорог — одна уходит чуть вправо, другая — влево, но «классического» поворота нет. Здесь также можно рекомендовать включать соответствующий указатель, если это поможет другим лучше ориентироваться. Отдельно хочется сказать о движении на двухъярусных развязках дорог — пересечениях типа «клеверный лист» и подобных им. Съезжая с дороги вправо, мы. естественно, включим сигнал правого поворота. Но, когда, проехав по дуге или хорде, въезжаем на магистраль, надо подать сигнал левого поворота. Ведь мы вливаемся в поток с правой стороны, вроде как трогаемся от обочины, и об этом должны оповестить других водителей. Въезжать на магистраль все с тем же сигналом правого поворота — ошибка, и, к сожалению, весьма распространенная.

Как говорится, дорога ложка к обеду. Что значит «предупредительный сигнал должен быть подан заблаговременно»? Когда-то Правила требовали включать его минимум за 100 метров до места предполагаемого маневра. Однако сплошь и рядом это не вызывалось необходимостью. а порой вообще оказывалось неосуществимым. Скажем, вы выехали на дорогу, а до места разворота, который собираетесь сделать, всего 50 метров. Как быть? Да и не в расстоянии же дело, а во времени, что зависит от темпа движения. При скорости 90 км/ч вы проедете 100 метров за 4 секунды, а при 50 км/ч на это уйдет вдвое больше. Стало быть, продолжительность сигнала будет разная, и часто совсем не та. что требуется по обстановке. При высоких скоростях опасность больше, а потому н сигнал должен гореть дольше, не правда ли? Не случайно в дальнейшем продолжительность подачи предупредительных сигналов Правила определили не метрами пути, а секундами. Полагали, что 5 секунд или чуть больше будет достаточно. чтобы водители и пешеходы успевали отреагировать на сигнал н понять, что вы намерены делать дальше. Вроде бы все правильно. И все-таки нынешняя формулировка — «заблаговременно» — лучше отвечает реальным условиям. В самом деле, если на дороге никого нет. то зачем отъезжающему от тротуара ждать, пока истекут формальные «пять секунд»? Включил указатель, раз-два — и поехал.

Но пользоваться предоставленной самостоятельностью надо с умом и ответственностью. Ведь что иной раз видишь. Подъехал водитель к перекрестку и остановился перед светофором в ожидании зеленого света. Сигналов никаких не подает, стало быть, поедет прямо. Встаем за ним следом. Загорается зеленый, и тут только водитель впереди включает указатель поворота. Ситуация резко меняется. Как правило, сразу маневр он выполнить не может: надо пропустить встречные машины, пешеходов. А за ним стоим в «западне» и мы, хотя давно могли бы проехать перекресток. Знай мы о его намерениях заранее, заняли бы другую полосу или на этой же расположились так, чтобы суметь объехать поворачивающего без лишних задержек. В таких ситуациях в ожидании смены сигнала светофора пусть уж указатель поворота работает все 20—30 секунд, и тогда будут ясны ваши намерения, никто не попадет впросак, не будет нервничать.

Итак, в одном случае «заблаговременно» — это 20 секунд, в другом — всего 2 секунды. Действуйте по обстановке, но не будьте «безъязыким». Обращаем внимание: предупредительные сигналы нужны и тогда, когда поблизости нет других автомобилей, в них информация и для пешеходов, таких же полноправных участников движения.

В заключение о сигналах при обгоне. Как известно, особого сигнала для этого маневра в Правилах не предусмотрено. Обгон связан с перестроением из ряда в ряд. в этом опасность, об этом и надо предупреждать остальных водителей. Все тем же способом — включением соответствующего указателя поворота, чаще всего левого, но в некоторых случаях правого. Перед этим взгляните в зеркало заднего вида. Ведь если по соседней полосе приближается другой автомобиль, то условий для обгона пока нет. Стало быть, и указатель поворота включать незачем. Вы лишь встревожите другого водителя. он начнет нервничать, не зная, видите вы его или нет.. Вообще при перестроении придерживайтесь такой последовательности: зеркало — сигнал — маневр. Не забывайте, что сигнал в этой ситуации предназначен в первую очередь не для обгоняемого, а для тех. кто движется вам навстречу или следом. Это им вы говорите: внимание, выхожу в другой ряд! А водителя, которого обгоняете, не ленитесь предупредить светом фар или звуковым сигналом, а может быть, тем и другим, разумеется, с учетом требований Правил. Во-первых, для того, чтобы он просто знал о вашем присутствии. Что греха таить, многие водители не приучили себя постоянно пользоваться зеркалом заднего вида и до последнего момента не замечают, что их кто-то обгоняет. Во-вторых. — чтобы ему ясны были ваши намерения и он не начал повышать скорость или менять траекторию.

Перестроившись для обгона, сразу же выключайте указатель поворота. Ведь опережение даже одиночного транспортного средства занимает порой несколько сот метров. К тому же не исключено, что возвращаться на прежнюю полосу и не придется, так как впереди за ним будут другие машины. Если же это понадобится, включите указатель, когда начнете новое перестроение. Кто на протяжении всего обгона так и не выключает предупредительный сигнал, просто не понимает его назначения и действует неграмотно. И это не так уж безобидно, как может показаться. Поставьте себя на место водителя, приближающегося со встречного направления. Как ему прогнозировать развитие событий на дороге? То ли водитель перед ним собирается повернуть налево, и надо быть начеку, убавить на всякий случай скорость и принять правее. То ли он не собирается никуда сворачивать и будет по-прежнему двигаться прямо. Короче, все надо делать не формально, а со смыслом и всем понятным языком.

А. БЕСПАЛОВ, заместитель начальника УГАИ Мосгорисполкома, полковник милиции.

            
Технические  характеристикиОсновная информацияОписаниеОписание 2Информация на табличкахРекомендацииСистемы безопасностиУправление автомобилемТех ОбслуживаниеТех Обслуживание 2Данные регулировокСистемы ABS\ESP*Hyundai Getz: на зависть европейцамТест-драйв Распространённые причины ДТП