Предельный износ


Размер максимального износа автомобиля по ФЗ «Об ОСАГО»

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я попал в ДТП и теперь хочу обратиться в страховую компанию. Но у меня очень старый автомобиль и знакомые говорят, что выплатят мне очень мало из-за износа. Правда ли это и что мне тогда делать?

  • Вопрос: №1427 от: 2015-01-13.

Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:

8-912-343-72-228 (3532) 29-61-71

По существу заданных Вами вопросов можем пояснить следующее.

Поскольку в настоящий момент в России существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то любые вопросы в рамках получения страхового возмещения ущерба, причиненного ДТП, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).

В силу ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО» одним из основных принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных указанным Федеральным законом.

Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления регулируется статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Федеральным законом от 21.07.2014 года№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ФЗ «Об ОСАГО», в том числе и в статью 12.

Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 указанного Федерального закона.

В силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Эти правила носят всеобщий и универсальный характер, то есть едины для всех без исключения экспертов.

В соответствии с п. 3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России

Данное положение действует с 17 октября 2014 года.

Таким образом, расчет суммы страховой выплаты должен стать единым для всех страховых компаний.

Также следует сказать, что указанным выше ФЗ № 223-ФЗ был существенно изменен размер максимальной ставки износа.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

В силу п. 19 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»к указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Таким образом. в настоящее время предельный уровень износа автомобиля установлен в размере 50 % против 80 % в старой редакции ФЗ «Об ОСАГО». Указанный износ насчитывается только на заменяемые детали и не рассчитывается для ремонтируемых деталей. Также отметим, что износ не насчитывается для запасных частей, влияющих на безопасность, например, на подушки и шторки безопасности.

 Несмотря на довольно строгое регламентирование определения размера страхового возмещения, многие страховые компании до сих пор насчитывают стоимости ремонта гораздо меньшие, чем рыночные.

В таком случае, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов и взысканием со страховой компании реального ущерба, определяемого независимой оценкой.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

advokativlev.ru

предельный износ - это... Что такое предельный износ?

 предельный износ
  1. limiting wear

 

предельный износИзнос, соответствующий предельному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части.[ГОСТ 27674-88] 

Тематики

  • трение, изнашивание и смазка

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • предельный зонд
  • предельный коэффициент усиления

Смотреть что такое "предельный износ" в других словарях:

  • предельный износ — Износ, соответствующий предельному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части. [ГОСТ 27674 88] Тематики трение, изнашивание и смазка EN limiting wear …   Справочник технического переводчика

  • Предельный износ — Износ пролетного строения в такой степени, при которой его восстановление становится экономически нецелесообразным Источник: Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мост …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИЗНОШЕННОЙ МОНЕТЫ — LIMIT OF TOLERANCEСм. ДОПУСК; ИЗНОС ЗОЛОТЫХ МОНЕТ; ИЗНОС МОНЕТ …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов — Терминология Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов: Безотказность Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени Определения термина …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • предел износа — предельный износ — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы предельный износ EN limit of wear …   Справочник технического переводчика

  • Ан-28 — Ан 28 …   Википедия

  • ремонтопригодность — 171 ремонтопригодность Возможность и удобство восстановления работоспособного состояния элементов опалубки путем технического обслуживания и ремонта Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа 3.8… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • технический ресурс — 3.7 технический ресурс: Наработка ЭПС от начала эксплуатации до перехода в состояние, при котором его использование по назначению недопустимо или нецелесообразно. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвиж …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53337-2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам — Терминология ГОСТ Р 53337 2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам оригинал документа: 3.10 жесткое нагружение : Циклическое нагружение при постоянной амплитуде деформаций.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… …   Энциклопедия инвестора

  • Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… …   Энциклопедия инвестора

normative_ru_en.academic.ru

предельный износ - это... Что такое предельный износ?

 предельный износ

Abnutzungsgrenze f, Verschleißgrenze f; Grenzverschleiß m

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

  • предельные показатели токсичности ОГ
  • предельный размер

Смотреть что такое "предельный износ" в других словарях:

  • предельный износ — Износ, соответствующий предельному состоянию изнашиваемого изделия или его составной части. [ГОСТ 27674 88] Тематики трение, изнашивание и смазка EN limiting wear …   Справочник технического переводчика

  • Предельный износ — Износ пролетного строения в такой степени, при которой его восстановление становится экономически нецелесообразным Источник: Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мост …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИЗНОШЕННОЙ МОНЕТЫ — LIMIT OF TOLERANCEСм. ДОПУСК; ИЗНОС ЗОЛОТЫХ МОНЕТ; ИЗНОС МОНЕТ …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов — Терминология Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов: Безотказность Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени Определения термина …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • предел износа — предельный износ — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы предельный износ EN limit of wear …   Справочник технического переводчика

  • Ан-28 — Ан 28 …   Википедия

  • ремонтопригодность — 171 ремонтопригодность Возможность и удобство восстановления работоспособного состояния элементов опалубки путем технического обслуживания и ремонта Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа 3.8… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • технический ресурс — 3.7 технический ресурс: Наработка ЭПС от начала эксплуатации до перехода в состояние, при котором его использование по назначению недопустимо или нецелесообразно. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвиж …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53337-2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам — Терминология ГОСТ Р 53337 2009: Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам оригинал документа: 3.10 жесткое нагружение : Циклическое нагружение при постоянной амплитуде деформаций.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Капитал — (Capital) Капитал это совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ Определение понятия капитала, виды капитала, рынок капитала, кругооборот капитала, проблема оттока… …   Энциклопедия инвестора

  • Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… …   Энциклопедия инвестора

auto_ru_de.academic.ru

Предельный и допустимый износ

Механика Предельный и допустимый износ

просмотров - 403

Основные характеристики изнашивания

ИЗНАШИВАНИЕ ПАР ТРЕНИЯ

Относительные перемещения контактирующих поверхностей и их механические взаимодействия приводят не только к изменениям состояния и свойств материалов поверхностных слоев, но и к их разрушению.

Обычно разрушение происходит в форме отделœения от поверхностей трения мелких частиц материала, что приводит с течением времени к изменению размеров и формы контактирующих деталей. Это явление называют изнашиванием. Изнашивание является сложным многоуровневым процессом.

Как отмечалось ранее, основные понятия, термины и определœения в области изнашивания регламентированы ГОСТ 27674-88. В частности, по этому ГОСТу результат изнашивания определœен термином износ. Величину износа определяют в единицах длины, объема, массы.

Износ деталей и узлов трения приводит к ухудшению функциональных показателœей машины. В результате износа нарушается кинœематическая точность механизмов, снижается производительность и коэффициент полезного действия, уменьшается прочность деталей, увеличиваются расходы на ремонт и обслуживание, увеличивается шум и вибрации.

Количественно изнашивание характеризуется скоростью изнашивания

γ=Dh/t, (4.1)

где Dh - величина износа, или толщина удаленного слоя, м;

t - время, ч.

Широко распространена другая характеристика изнашивания -интенсивность изнашивания:

I=Dh/L. (4.2)

где Dh - величина износа, м;

L - путь трения, м.

Различают мгновенную (в определœенный момент времени) и среднюю скорость изнашивания (за определœенный интервал времени).

Еще одной характеристикой изнашивания является износостойкость – свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определœенных условиях. Оценивается величиной обратной скорости или интенсивности изнашивания.

Значение износостойкости находится в пределах 103…1013. Установлено десять классов износостойкости (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Классы износостойкости

Класс Износостойкость Класс Износостойкость
103…104 108…109
104…105 109…1010
105…106 1010…1011
106…107 10111…1012
107…108 1012…1013
Износостойкость типовых трибосопряжений
Цилиндро-поршневая группа автомобиля 12…11 класс Дисковый тормоз 10…6 класс Подшипники скольжения 8…5 класс Резцы 8 класс

Поскольку изнашивание в процессе эксплуатации машины неизбежно, очень важно определять степень износа детали и установить крайне важность ее ремонта. Известно, что первоначальный износ появляется в период приработки двух деталей. Этот износ незначителœен и зависит от зазоров и шероховатости поверхностей. В дальнейшем нарастание износа происходит за длительный период эксплуатации и, наконец, износ достигает величины, когда наступает значительное нарушение сопряжения деталей. По этой причине в технике приняты понятия о допустимом и предельном износœе.

Допустимым износом принято называть износ, при котором изделие сохраняет свою работоспособность.

Предельный износ соответствует предельному состоянию изнашивающейся детали.

Установление предельных износов крайне важно для выполнения регулировочных операций и выбраковки деталей в эксплуатации и при ремонте. Для определœения предельных износов следует руководствоваться тремя критериями: техническим, функциональным и экономическим.

Согласно техническому критерию предельному значению износа соответствует:

- резкое возрастание интенсивности изнашивания;

- снижение прочности изнашиваемой детали вследствие изменения ее размеров;

- усиление влияния износа рабочего органа или деталей сопряжения на работоспособность других деталей;

- самовыключение механизма при работе.

Технический признак предельного износа можно использовать также для оценки изменения характера неподвижного сопряжения (соединœения с натягом, шлицевое и шпоночное соединœения) вследствие контактной коррозии, релаксации напряжений и макропластической деформации деталей.

Основанием для функционального критерия служит изменение по мере изнашивания качества функций, выполняемых узлом или машиной. К примеру, отклонения размеров профиля проката от номинального вследствие износа валков, погрешности формы обработанного на металлорежущем станке изделия, изменение подачи компрессора при заданном давлении на выходе.

Экономические показатели работы машины положены в основу третьего критерия предельного износа. Наименьшие затраты на единицу выработки при сохранении качества в заданных пределах являются экономическим критерием оптимального срока службы, межремонтного периода рабочего органа или узла машины.

Экономический критерий является наиболее общим. Технические и функциональные признаки являются основными в тех случаях, когда можно не считаться с рентабельностью работы машины.

Срок службы детали или узла определяется не только по предельным износам, в соответствии с критериями, но и другими факторами: контактная усталость, коррозия и др.

Срок службы пары или детали определяют по формуле

(4.3)

где Umax –предельный износ, м;

U0– начальный износ (приработанный износ), м;

- скорость изнашивания, м/ч.

Для расчета крайне важно установить предельный износ и знать скорость изнашивания.

Читайте также

  • - Предельный и допустимый износ

    Основные характеристики изнашивания ИЗНАШИВАНИЕ ПАР ТРЕНИЯ Относительные перемещения контактирующих поверхностей и их механические взаимодействия приводят не только к изменениям состояния и свойств материалов поверхностных слоев, но и к их разрушению. ... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Предельный износ

    Предельное состояние детали по условию изнашивания наступает тогда, когда в результате трения между деталями, находящимися под действием внешних нагрузок, при определенных условиях (температура, скорость перемещения, смазывание и загрязненность трущихся поверхностей) возникает предельный износ детали.[ ...]

    Детали, предельный износ которых определяется от 0,3 до 1,0 мм, восстанавливают соответственно электролитическим железнением, металлизацией, наплавкой, полимерными материалами, давлением. Но при этом необходимо учитывать, что при работе сопряжения со знакопеременной нагрузкой исключается применение металлизации, а при работе сопряжения в температурных условиях, превышающих 100 °С - применение полимерных материалов.[ ...]

    Детали, имеющие предельные износы, можно восстановить путем постановки на предварительно обработанную изношенную поверхность специально изготовленной дополнительной детали: втулки, гильзы, шайбы, планки, накладки. Этот способ широко применяется при восстановлении цилиндров блоков, прошедших последний ремонтный размер, гнезд клапанов, посадочных отверстий под подшипники качения в ступицах колес, картерах коробок передач и задних мостов, пальцев крестовин дифференциала, отверстий под шкворни в передних осях (рис. 15.6, б), отверстий под свечи в головках блоков двигателей внутреннего сгорания (рис. 15.6. а) и других деталей.[ ...]

    После достижения предельного износа (заданной величины предельно допустимого зазора 62) в третьем периоде начинают действовать новые факторы: динамические перегрузки, вибрация, нарушение режима смазки, катастрофически растет износ. Если детали не заменить, произойдет авария.[ ...]

    В сопряжениях цилиндр - поршень, гильза - плунжер степень изношенности характеризуется плотностью посадки. Масло, заполняющее зазоры, является уплотняющим средством. Предельные износы в подобных сопряжениях устанавливают по экономическим критериям. Для цилиндровопоршневой группы таким критерием является изменение (в сторону увеличения) расхода масла.[ ...]

    Ко второй группе относятся воздействия, в процессе которых устраняются возникшие неисправности и отказы машин и оборудования путем замены или восстановления достигших предельного износа (состояния) деталей и сборочных единиц. Технические воздействия второй группы входят в содержание ремонта.[ ...]

    Проверка состояния цилиндров начинается с осмотра рабочей поверхности. Трещины, задиры, риски, которые не могут быть устранены принятыми методами восстановления, служат основанием для выбраковки гильз. О предельном износе цилиндров судят по максимальной выработке в верхнем поясе на расстоянии 10-50 мм от верхней кромки цилиндра. Изношенные цилиндры растачивают под стандартные ремонтные размеры.[ ...]

    Гусеничная ходовая система представляет собой сложное устройство, основные детали которого работают в тяжелых условиях, при больших динамических и статических нагрузках. Кроме того, эти детали большую часть времени года работают в абразивной среде. Наибольшему износу подвергаются гусеницы, опорные катки, ведущие звездочки. На ремонтных предприятиях, как правило, при больших предельных износах детали гусениц выбраковываются и заменяются новыми.[ ...]

    К вопросам эксплуатации машин в связи с обеспечением износостойкости узлов трения относятся изменение свойств смазочного материала в процессе эксплуатации, обкатка машин, стендовые и эксплуатационные испытания, влияние условий эксплуатации и режима работы машин на интенсивность изнашивания их деталей, уход за оборудованием во время работы, техническое обслуживание и ремонт машин, предельные износы и ресурсы деталей и др.[ ...]

    Сопряжение двух деталей для совместного их действия в узле механизма и машины характеризуется посадкой. Посадка может быть неподвижной, имеющей прочное неподвижное соединение двух деталей за счет натяга или за счет применения крепежных элементов - шпонок, штифтов, шлицев и других элементов; подвижной - с зазором, создающим свободу относительно перемещения деталей. Правильно выбранные и рассчитанные неподвижные посадки не должны иметь нарушений при нормальной эксплуатации. Нарушение неподвижности сопряжения в процессе эксплуатации будет служить явным признаком для выбраковки такого сопряжения. В подвижной посадке выбраковочным признаком будет служить предельный износ, определяемый величиной зазора. Например, в подвижной посадке типа вал - подшипник предельный износ может быть определен с использованием законов гидродинамической теории истечения жидкости через максимальный зазор.[ ...]

    ru-ecology.info

    Износ предельно допустимый - Энциклопедия по машиностроению XXL

    Для сопряжения гильза цилиндра—поршневое кольцо двигателя в качестве критерия помимо предельно допустимого износа (предельно допустимого зазора) целесообразно применить внешний признак — повышение расхода масла, повышение дымления и др. Для сопряжения поршневой палец—отверстие в бобышках поршня или отверстие верхней головки шатуна признаком служит предельно допустимый зазор, а внешним проявлением этого признака является металлический стук.  [c.227]

    Увеличение зазора в сопряжении палец рычага рейки — паз рейки происходит вследствие износа (предельно допустимый зазор 0,18 мм при номинальном зазоре 0,025. .. 0,077 мм), увеличения зазора в сопряжении ось поводка поворотной втулки 10 (см. рис. 46) — паз рейки топливного насоса высокого давления (предельно допустимый зазор 0,3 мм при номинальном зазоре 0,117. .. 0,183 мм).  [c.233]

    По мере износа цепи ее шарниры поднимаются по профилю зуба звездочки от ножки к вершине, что приводит в конечном счете к нарушению зацепления. При этом предельно допустимое увеличение шага цепи тем меньше, чем больше число зубьев звездочки. Поэтому максимальное число зубьев ограничивают при использовании роликовых цепей величиной  [c.254]

    Значение Т определяется предельно-допустимой величиной выходного параметра X = Хп,ах и некоторым случайным процессом потери работоспособности X t) — например, износом изделия, его коррозией и т. п. (см. гл. 2). Срок службы (наработка) до отказа t = Т является случайной величиной и характеризуется некоторым законом распределения, например плотностью вероятности f (t) (рис. 3) и числовыми характеристиками — математическим ожиданием М (t), дисперсией D = и др.  [c.22]

    Критерии предельного износа При оценке работоспособности механизма необходимо установить предельно]допустимые значения износа его звеньев. Это является весьма сложной задачей, по-  [c.341]

    Следует иметь в виду, что критерием для установления предельного износа данного сопряжения может стать оценка того влияния, которое оказывает его износ на работоспособность других сопряжений и механизмов. Например, износ пары, к параметрам которой не предъявляется высоких требований, может привести к перераспределению нагрузок в механизме и к ухудшению условий работы ответственной пары, определяющей выходные параметры изделия. В этом случае предельно допустимый износ первой пары должен устанавливаться из условия обеспечения нормального функционирования основного сопряжения механизма.  [c.343]

    Например, при а — 10 мм и л = 1,3 предельно допустимый износ у основания зуба будет = 0,125 о. = 1,25 мм. Если зубчатое колесо реверсивное и износ будет с двух сторон зуба, то его допу-  [c.343]

    Рис. 114. Предельно допустимый износ направляющих строгального станка
    Предельные износы из условия рассеивания выходных параметров. Рассеивание значений выходного параметра как критерий для установления предельно допустимых износов характерно для случаев, когда можно компенсировать изменение среднего значения выходного параметра, однако динамические факторы приводят к его рассеиванию и параметр проявляется как случайная величина.  [c.346]

    О скоростях изнашивания (см. с. 339), рассчитаем по формуле (30) предельно допустимый износ колодки (деталь № 3)  [c.347]

    Предельно допустимые износы других звеньев должны определяться из условия их работоспособности по одному из указанных выше критериев подшипника—по моменту трения, фланца барабана — из условия прочности, кулачка по усталости поверхностных слоев. При эксплуатации машины должен быть установлен контроль за изнашиванием основных звеньев механизма.  [c.348]

    Надо иметь предельно допустимое отклонение выходного параметра Ддо , которое-определит также и допустимые значения износа f/доп (см. гл. 7, п. 3). Обычно эти требования задаются техническими условиями к проектируемому механизму или машине.  [c.359]

    Регламентация показателей износа машин из условия надежности. Поскольку износ многих машин является основной причиной потери ими работоспособности, необходимо не только применять различные методы повышения износостойкости сопряжений, но и лимитировать те показатели, которые определяют интенсивность процесса изнашивания, и оценивать допустимую скорость изнашивания. При этом основным критерием для регламентации показателей износа будут требования надежности, предъявляемые к машине. Установление предельно допустимых значений для показателей износа машины и контроль за их соблюдением являются важным средством создания машин с оптимальными показателями износостойкости.  [c.402]

    Рис. 36 позволяет определить наработку рассматриваемой группы подшипников до отказа из-за предельно допустимого значения величины износа. Наработка до отказа по причине износа выражается в часах работы.  [c.112]

    Предельно допустимые величины относительного износа  [c.256]

    Если исходить из производительности, то необходимо работать с максимальной по мощности и кинематическим возможностям станка скоростью резания. Однако в реальных условиях скорость резания часто лимитируется не станком, а стойкостью инструмента, т. е. временем его работы до предельно-допустимого износа — принятого критерия затупления, по достижении которого инструмент должен быть снят для переточки. В общем виде связь между скоростью резания V и стойкостью Т инструмента выражается формулой  [c.47]

    Надежность имеет особенно большое значение для тех машин или систем, где отказы могут иметь суш ественные последствия, в частности для систем управления, автоматических линий, транспортных машин и устройств, вычислительных машин и т. п. У машин наблюдаются две главные причины отказов поломки и износ деталей кроме того, отказы могут вызываться и другими причинами — коррозией, изменением размеров вследствие деформаций под действием остаточных напряжений или при старении и т. п. Для большинства машин длительность их работы ограничена предельно допустимым износом трущихся деталей. В связи с этим большое народнохозяйственное значение имеет проблема повышения износостойкости машин как частный случай более общих проблем — повышения надежности и долговечности машин и повышения качества промышленных изделий. Знания, необходимые для борьбы с изнашиванием машин, до сравнительно недавнего времени выводились из практического опыта, накопленного при конструировании и изготовлении машин, и, за малыми исключениями, были лишены глубоких обобщений. Мощное развитие машиностроения в годы первых пятилеток и организация сети отраслевых научно-исследовательских институтов машиностроения сделали актуальным и возможным вполне самостоятельное развитие у нас учения об износостойкости.  [c.48]

    К эксплуатационным мероприятиям, повышающим срок службы машин, можно в некоторых случаях отнести увеличение нормы предельно допустимых зазоров в сопряжениях. Например, М. С. Белицкий [13], исследуя вопрос о предельно допустимом зазоре между юбкой поршня и зеркалом цилиндра автомобильного двигателя, пришел к выводу, что величина этого зазора может быть увеличена. Предложенные им величины предельно допустимых зазоров позволяют увеличить межремонтный пробег пары на 10—15%. Однако завышение предельно допустимых зазоров может привести к катастрофическому износу деталей. Из этих примеров видно, что правильная эксплуатация машин может выявить значительные резервы их долговечности.  [c.67]

    Сопоставление результатов износа (см. табл. 8, 9) трущихся поверхностей деталей при различных режимах смазки с предельно допустимой интенсивностью износа, позволяет выбрать наиболее рациональный режим технического обслуживания.  [c.88]

    Если известны средняя интенсивность износа /ср конкретных деталей и предельно допустимый их износ Апр, то оптимальный срок службы То деталей или сопряжений можно представить формулой  [c.150]

    В качестве примера рассмотрим методику расчета долговечности (износостойкости) ножей бульдозеров, скреперов и грейдеров с использованием приведенных выше зависимостей [11]. Величина предельно допустимого износа Апр определяется размерами вылета режущей кромки ножей и конструкции отвала. Проведенные В. Г. Колесовым исследования дали возможность  [c.153]

    Что за причины столь низкого к.п.д. и куда расходуется большая часть энергии Во многих машинах — главным образом на преодоление трения. Работа, развиваемая силами трения, превращается в теплоту, затрачивается на истирание поверхностей деталей, на колебания и звук. Такие детали, как подшипники, зубчатые колеса, шарниры, цилиндры, поршневые кольца, направляющие и многие другие, преждевременно выводятся из строя силами трения, вызывающими изнашивание соприкасающихся поверхностей. А даже небольшое изнашивание деталей вынуждает останавливать и ремонтировать машину. Например, предельно допустимой величиной износа цилиндров двигателя автомобиля до капитального ремонта принято считать всего 0,4—0,5 мм.  [c.120]

    Количество возможных правок круга п зависит от величины допустимого износа рабочей части М, которая определяется разностью между размером рабочей части нового круга и предельно допустимым ее размером — размером стачивания рабочей части за одну правку h. Таким образом,  [c.150]

    Для прогнозирования времени возникновения отказов (т. е, для оценки сроков службы деталей и элементов) необходимо рассчитать предельно допустимые износы (или в общем случае — состояния) деталей и узлов машины. В настоящее время методика расчета предельных состояний, особенно по износу, разработана недостаточно. Однако имеется общий методический подход, отдельные расчеты предельных износов и установление на них нормативов [29].  [c.58]

    Максимальное число зубьев звёздочки для приводных цепей устанавливается исходя из предельно допустимого увеличения шага вследствие износа цепи в шарнирах.  [c.371]

    Наружный диаметр сверла. Из всех контролируемых сверл 4,65% имели диаметр больше предельно допустимого и 3,35% меньше предельно допустимого, что в одинаковой степени могло повлечь за собой брак деталей. Однако, если учесть, что до окончания обработки, т. е. к моменту, когда деталь поступит в ОТК, в отверстиях, просверленных дефектными сверлами, могут работать зенкера, развертки и метчики, то станет ясным, что сверла диаметром меньше предельно допустимого затрудняют работу зенкеров, разверток и в особенности метчиков. Следует ожидать возможный быстрый износ этих инструментов, пониженную стойкость и даже поломку (метчики).  [c.72]

    Рассмотрим общую схему формирования параметрического отказа машины (рис. 2). Отказ произойдет тогда, когда рассматриваемый параметр. V в результате протекания в машине различных процессов, и в первую очередь износа, достигнет своего предельно допустимого значения л ах Поскольку время достижения предельного значения — случайная величина, то основной ее характеристикой будет закон распределения Г, например плотность вероятности f t). Знание этого закона позволит решать основные задачи но оценке надежности изделия, так как ири любом фиксированном значении времени работы изделия t = T можно определить вероятность его безотказной работы i (f).  [c.94]

    Н. В. Кузнецов, Золовой износ труб и предельно допустимые скорости газа в котельных агрегатах. Теплоэнергетика , 1955, № 4.  [c.30]

    Наибольшее число зубьев большей звездочки устанавливают исходя из предельно допустимого увеличения шага цепи, обусловленного ее износом.  [c.755]

    Изношенная цепь стремится передвинуться по рабочему профилю к вер-шине зуба, причем чем больше число зубьев звездочки, тем при меньшем износе цепи достигается предельно допустимое расположение звеньев цепи у вершины зубьев.  [c.755]

    Износ резцов. В зависимости от материала режущей части и от условий эксплоата-ции резцы имеют различный износ. Предельные допустимые величины износа 8 по задней грани быстрорежущих резцов даны в табл. 1, лля резцов, оснащённых твёрдыми сплавами,— в табл. 2.  [c.77]

    Наблюдение за изнашиванием одноименных деталей одной партии в одинаковых машинах показало, что износ деталей носит ярко выраженный случайный характер, обусловленный вероятностной природой контакта шероховатых поверхностей, разбросом свойств конструкционных и смазочных материалов в пределах норм технических условий и размеров деталей в пределах допусков на изготовление, широким спектром эксплуатационных нагрузок, скоростей, условий работы (колебания мощности машины, сопротивления рабочей среды, рельеф дороги и т.п.). Поэтому наиболее характерен случай, когда плотность вероятности распределения скорости изнашивания /(у) подчиняется нормал1>ному закону. В этом случае срок службы Т пары трения при предельно допустимом износе [U является функцией случайного аргумента у, т.е.  [c.82]

    Критерии предельного износа следует устанавливать исходя из обш,их принципов оценки предельного состояния изделия (см. гл. 3, п. 5). На рис. ИЗ приведены примеры критериев предельного износа для трех основных случаев. При износе направляюи их толкателя кулачкового механизма (рис. 113, а) возможно заклинивание механизма из-за перекоса толкателя, изменения угла давления и возрастания реакций в опорах. В результате износа механизм перестает функционировать (критерий 1-й группы). Предельно допустимые износы должны определяться в данном случае из условия надежного функционирования механизма.  [c.342]

    Ограничение скорости изнашивания каждого основного сопряжения машины и назначение класса износостойкости имеет пер-востепенное значение для создания надежных машин (см. гл. 5, п. 5). Существуют разнообразные методы и средства для повышения износостойкости любых пар трения, однако надо знать, какие пары в каких пределах должны обеспечивать заданный диапазон скоростей или интенсивностей изнашивания. Для создания износостойких машин необходимо также регламентировать те показатели изношенного сопряжения и те условия эксплуатации, которые определяют срок службы (наработку) изделия до отказа. Это в первую очередь относится к предельно допустимым износам (см. гл. 7, п. 3) и к условиям эксплуатации — нагрузкам, скоростям, температуре, к характеристикам окружаюш.ей среды (см. гл. 12, п. 1). Только целенаправленные мероприятия по повышению износостойкости дадут наибольший эффект. Поэтому применение для этой цели разнообразных методов должно сочетаться с расчетом и анализом износа основных сопряжений, прогнозированием поведения изношенной машины, регламентацией скорости изнашивания. Еще на стадии проектирования должны быть заложены основы для создания износостойких надежных машин, сохраняющих работоспособность в различных условиях эксплуатации. Надежность, заложенная при проектировании машины, должна быть обеспечена при ее производстве и эксплуатации.  [c.403]

    Размеры по чертежу Предельный допустимый размер после износа Дейстнительные размеры в мм  [c.42]

    Для силовых столов и силовых головок один из важнейших показателей качества — неравномерность движений на рабочих подачах. Колебательное движение выходного звена механизма, несущего инструмент или обрабатываемую деталь, приводит к повышенному износу трущихся поверхностей, к изменениям толщины стружки и температуры в зоне резания и т. п. В результате снижается точность обработки и долговечность станка, имеют место преждевременный износ и поломки инструмента. Поэтому для каждого значения средней скорости подачи v существует предельно допустимое значение неравномерности 8 =100 % X X (Ушах—где максимальноб И минимальнов зна-  [c.105]

    Однако в отличие от масел, способных самопроизвольно воостанавливать смазочную пленку, слой твердой смазки может служить лишь до тех пор, пока не износится полностью или на предельно допустимую величину. Поэтому основной задачей при разработке таких покрытий является повышение ресурса их работы в заданных условиях.  [c.109]

    Медь и олово в пористом бронзо-графите играют такую же роль, как и в обычной антифрикционной бронзе, но пористый бронзо-гра-фит значительно превосходит литую оловяни-стую бронзу способностью работать в затруднительных условиях смазки, уступая ей в предельных допустимых нагрузках (до ро = = 20 — 30 кгм смЧек). Добавка меди к пористым материалам на железной основе имеет технологическое значение при температуре спекания выше точки плавления меди (около 1100° С) материал получается более прочным, плотным, с повышенным сопротивлением износу. Аналогичных результатов можно добиться и без введения меди, соответственно изменив технологию, например, повышением температуры спекания, дополнительным обжатием и последующим отжигом деталей.  [c.256]

    mash-xxl.info


    Смотрите также

    • Износ передних колес
    • Износ подшипника выжимного
    • Износ подшипников
    • Износ двигателя
    • Цпг износ
    • Производство биотоплива в домашних условиях
    • Биотопливо это что
    • Езда в гололед
    • Почему машину трясет при езде
    • Справка о безаварийной езде
    • Езда на низких оборотах двигателя последствия